Церковь Никольская, построена в 1838 году, каменная престолов четыре: в холодной Святителя Николая, Усекновения Головы Иоанна Предтечи и Пророка Илии, в теплой Святителя Николая. В 1901 году служили: Священник Михаил Григорьевич Плетнев 32-х лет, студент семинарии, священником с 1891 года, в 1895 году награжден набедренником. Псаломщик Иван Михайлович Соколов 64-х лет, в должности с 1854 года. Прихожан в сельце Софронцове, в селе Белом, в деревнях Головине, Маркуше, Ивановском, Хуторе Петрокове, Малой Курапове, Большом Курапове, Большой Кишкинихе, Малой Кишкинихе, Кадникове, Папулове, Новом Селе, Овсяникове, Щолкове - 240 дворов (741 мужчина, 830 женщин), сверх сего раскольников 49 мужчин и 43 женщины. По материалам изданий Крылов Л. Материалы для истории церквей и монастырей г. Калязина и сёл Калязинского уезда. - Калязин, 1908. и Добровольский И.И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901. http://hram-tver.ru/kimryrn/beloekimry.html Храмы в селе Белом бывшего Калязинского уезда Тверской губернии существовали издавна. Когда появился первый из них, нам неведомо, однако из исторических документов известно, что в 1596 году здесь была построена деревянная церковь во имя Николая Чудотворца. С течение времени церковь ветшала, становилась тесной из-за возрастающего числа прихожан. Назревала необходимость в постройке нового, более просторного храма. В 1819 году тверскому архиерею Филарету (1819-1826) (Василий Михайлович Дроздов (1783-1867) было направлено прошение прихожан о постройке на их средства нового каменного Никольского храма с двумя приделами: Усекновения Главы Иоанна Предтечи и св. пророка Илии. Тверской владыка строительство разрешил, приказав выдать храмоздательную грамоту. Главным благотворителем и строителем храма стал местный помещик, генерал-майор Иван Яковлевич Шатилов (1774-1844). И.Я. Шатилов участник русско-польской войны, войн против Турции и Франции. В Русско-турецкою войну 1808-1811 гг. при штурме крепости Базарджик он первым взошёл на неприятельское укрепление, взяв в плен коменданта крепости Сераскир-пашу. В Бородинском сражении покрыл себя неувядаемой славой, во время боя был тяжело ранен и унесён с поля боя на руках воинов своего полка. В 1844 году И.Я. Шатилов был похоронен в склепе у храма с. Белого. В 1960-е после попытки разграбить могилу, останки генерала были перенесены на кладбище посёлка Белый Городок.

http://sobory.ru/article/?object=02131

1 Там же Там же, 45–46. о Там же, с 44. «Там же, с 36–37 Там же, 58 7 Подробиее о Зосиме Верховском см; Жизнь в Бозе почившего блаженного Старца схимонаха Зосимы. М., 1860. Кроме этого сведения о старце Василиске Туринском, Зосиме Верховском и их наставнике старце Адризие Площанском см.: Архимандрит Леонид Последние православные русские пустынножители (материалы для истории русского монашепства, 1745–1820 гг.)//Символ, 30, декабрь, 1903, с. 263–282. Ханыков Н. Описание Бухарского ханства. СПб, 1843, с, 201. ‘Житие преподобной матери нашей Марии, в мужеском образе преименованной Марином, и отца ее, Евгения преподобного (12 февраля)//Четьи-Минеи (Книга житий святых на дванадесять месяцев), М., 1782, 4-е изд, декабрь-февраль, л. 357–359 об. В житии священномученика Климента, папы Римского, упоминается, что брат его отца (который был «зол нравом и безстудный любодей»), чуязвися» на его мать, Матфидию, которая для избавления от посягательств, «не хотяше обличити брата» и не открывая истинную причину, решила оставить мужа и семью, объяснив, что видела сон, в котором ей было указано покинуть Рим на 10 лет, чтобы не погибнуть ужасной смертью (Житие и страдание святого священномученика Климента, папы Римского (25 ноября)//Четьи-Минеи (Книга житий святых па дванадесять месяцев), М., 1782, 4-е изд., сентябрь-ноябрь, л. 412 об.–417. " » источник сведений о некоем «великом старце», Ефреме и Аммоне не установлен. Рукописное жизнеописание старца Василия Кишкина смотри: «Житие преподобного неромонаха старца Василия, упокоившегося Орловской губернии в Площанской пустыне, бывшего прежде Строителя Белобережской пустыни и возобновителя» (ОРРГБ, ф 214, Печатное жизнеописание: Жизнь старца Василия Кишкина и ученика его монаха Арсения Белобережской обители Издание Брянской Белобережской обители. 1887, с 3122. В рукописном Житии указано, что старец Василий «присно молитве Иисусовой поучашеся, сию во дни и в нощи присно глаголя, насытитися невозможе, слезы непрестанно от очес точаше и когда глаголюще ему полезная, некия праздныя слова допускаше, старец показа себя болящим и дремлющим и отдаляшеся похвалы человеческия, тяжко себе вменяя и клятвою завеща не глаголати похвальнаго о нем ничесоже, бродягою себя называя, своего мнения весьма отрицашеся ( л. 22)»

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Troepo...

В 1888 г. в селе открыли земское начальное училище. Законоучителем и преподавателем церковного пения назначили священника Георгия Зерцалова. В конце 1880-х гг., при священнике Григории Смирнове и церковном старосте Василии Федорове, на деревянной колокольне заменили ветхие венцы. В 1901 г. по проекту архитектора Н. В. Корнеева построили кирпичную трапезную часть храма на месте разобранной старой. В 1908 г. староста с церковным причтом отправили в Консисторию прошение о разрешении разобрать грозившую обрушением церковь и начать строительство новой по проекту архитектора И. Д. Боголепова. Разрешение было получено, и строительство началось. Средств не хватало, поэтому работы велись несколько лет. Чтобы достроить храм, настоятель священник Петр Любимов и церковный староста Михаил Титов обратились за помощью на высочайшее имя. Государь император Николай Александрович выслушал доклад и «соизволил пожаловать на означенный предмет от монарших щедрот 500 рублей». В свою очередь Московская духовная консистория выдала церкви пособие в 50 рублей на приобретение утвари. На эти средства в 1911 г. удалось не только завершить строительство, но и возвести каменную колокольню. Однако богослужения в новом храме продолжались недолго. В середине 1930-х гг. Сергиевский храм села Кишкино был закрыт новой властью. Настоятеля протоиерея Петра Любимова и старосту Надежду Абакумову арестовали. В советское время в храме устроили магазин, на месте снесенной колокольни оборудовали подсобное помещение, в алтаре разместили склад. В 1960-е гг. по решению местных властей снесли церковное кладбище. Гусеницы колхозного трактора уничтожили не только надгробия и кресты с эпитафиями, но и останки предков. Осенью 2001 г., накануне дня памяти храмового святого Сергиевская церковь была передана верующим. На следующий день в храме отслужили молебен и приступили к расчистке помещения. Освободив от мощного слоя грязи пол, обнаружили фрагменты узорной кафельной плитки. Казалось, это — единственное, что сохранилось от прежнего убранства церкви. После того как был назначен постоянный священник и из храма выселили магазин, началась полноценная жизнь прихода, богослужения и реставрационные работы.

http://sobory.ru/article/?object=02595

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРСЕНИЙ МЛАДШИЙ (Кириллов Алексей Никитич; 1764, Орёл - 7.02.1844, Белобережская пуст.), мон., пустынник Рославльский. Из посадских жителей; в 1795 г. поступил в Коренную пуст . под начало старца иеросхим. Василия (Кишкина) , с к-рым в 1797 г. прибыл на Афон. В Илии пророка скиту пострижен в монашество с именем А., его восприемником стал старец Василий. В 1798 г. А. и старец перешли в Ново-Нямецкий мон-рь в Молдавии, в 1800 г. вернулись в Россию и жили в Коренной пуст., затем в Белобережской пуст . Ок. 1804 г. А. поселился в Рославльских лесах (см. Рославльские подвижники ), на даче М. А. Кулешова возле дер. Буды Трояновского прихода, с 1810 г. жил на соседней даче А. А. Броневской, в 1812-1823 гг.- на даче помещика П. М. Лесли, в келье близ дер. Сырокоренье Даниловского прихода, и общался с прп. Моисеем (Путиловым) , проживавшим в то время на даче Броневских. Во время Отечественной войны 1812 г . А. совершил паломничества в Площанскую пуст. (см. Площанский мон-рь ), в курскую Молченскую Софрониеву пуст . и в Киев. В 1824 г. А. поселился на берегу р. Десны, возле дер. Остров Даниловичского прихода, на даче Е. А. Лышаковой, но был арестован по доносу ее мужа и посажен в смоленский острог, однако вскоре отпущен по письму Калужского еп. Филарета (Амфитеатрова) к смоленскому ген.-губернатору. С еп. Филаретом А. был дружен с юности - в 1795 г. они хотели вместе поступить в Белобережскую или Площанскую пуст., но буд. владыка был насильно возвращен старшим братом в Орловскую ДС. Став Киевским митрополитом, владыка Филарет неоднократно приглашал А. принять настоятельство в одном из мон-рей, но тот отвечал: «Великий Арсений не променял далекой своей пустыни на чертоги царские, а я - маленький Арсений - тождемыслящий». Митр. Филарет высылал А. деньги, а в ответ получал рукодельные ложечки от пустынника. Точно неизвестно, где находился А. в 1824-1840 гг., вероятно в Рославльских лесах; в 1840 г. он поселился в Белобережской пуст. А. отличался глубоким знанием Свящ. Писания и святоотеческих книг. Несмотря на любовь к уединению, охотно беседовал с братией, приходившей к нему за назиданием. Погребен в Белобережской пуст., с правой стороны Троицкого собора. Лит.: Жизнь старца Василия Кишкина и ученика его монаха Арсения Белобережской обители. Од., 1887, 19053; ЖПодв. Март. С. 145-147; ЖПодв. Апрель. С. 253, 271, 295-299; Дубовский С. Пустынники Рославльских лесов//Смоленские ЕВ. 1994. 4. С. 49-61. Игум. Андроник (Трубачёв) Рубрики: Ключевые слова: АНДРОНИК (Лукаш Алексей Андреевич; 1889-1974), схиархим., старец Глинской в честь Рождества Пресв. Богородицы пуст.

http://pravenc.ru/text/76302.html

   По инициативе о. Пантелеймона здесь возвели еще два дома, и все сооружения обнесли забором. — А.И.    О смерти подвижника настоятель о. Филарет писал одному из почитателей старца Пантелеймона генералу Д.: «Отец Пантелеймон умер смертью праведника и погребен в скиту, его стараниями сооруженном у той сосны, у коей в старину явился Чудотворный образ Преславного Рождества Божией Матери» (Дело архива Глинской пустыни — А. И.    Четвериков Сергий, прот. Молдавский старец Паисий Величковский. Его жизнь, учение и влияние на православное монашество. 2-е изд. Париж, 1988. С. 254.    Великий старец иеросхимонах Лев Оптинский//Жизнеописание отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Октябрь. М., 1909. С. 380.    Строитель отец Василий, настоятель Белобережской пустыни//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Апрель. М., 1908. С. 262.    Там же.    Муравьев А.Н. Путешествия по святым местам. Ч. 2. 1900. С. 293.    Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. Одесса, 1905. С. 39—40.    Там же.    ЦГИА, ф 797, оп. 2, д. 7829, л. 2, 42 об.    Строитель отец Василий, настоятель Белобережской пустыни//Жизнеописание отечественных подвижников благочестия 18—19 веков. Апрель. М., 1908. С. 279—280.    Там же. С. 280.    Жизнь старца Василия Кишкина и ученика его монаха Арсения Белобережской обители. Одесса, 1904. С. 62.    Строитель отец Василий, настоятель Белобережской пустыни//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Апрель. М., 1908. С. 286—287.    И.Л. Сказания о жизни и подвигах блаженной памяти старца Оптиной пустыни иеромонаха Макария. М.,1861. С. 5.    Жизнь старца Василия Кишкина и ученика его монаха Арсения Белобережской обители. Одесса, 1904. С. 75.    Очерк жизни в Бозе почившего Святогорской Успенской пустыни настоятеля архимандрита Германа Сост. А.Ф. Ковалевский. 2-е изд. Харьков, 1894. С. 31.    В жизнеописании игумена Филарета (Одесса, 1905) фамилия его указана «Завадовский» (С. 63). Однако в документах Глинской пустыни написано «Заводовский» (ЦГИА, ф. 796, оп. 107, д. 325, л. 1—3 об.; ф. 834, оп. 3, д. 2727, л. 204 об.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

В ответном слове настоятель Богородицкой Площанской пустыни игумен Леонид (Лушкин) поблагодарил архипастырей за посещение обители: «Сердце сегодня наполняется радостью об этом событии — старец Василий Площанский прославлен в лике святых, и теперь вся полнота Русской Православной Церкви будет молиться, просить помощи, вразумления у этого великого подвижника Божия. И Брянская земля также получила своего предстателя, того, кто будет всегда молить Бога и пребывать с нами». На молитвенную память игумен Леонид преподнес владыкам иконы преподобного Василия Площанского. Всем участникам богослужения также были розданы иконки святого. Для паломников была организована общая трапеза. Старец Василий преставился в 1831 году в Богородицкой Площанской мужской пустыни в возрасте 86 лет. После революции почитание старца не прекратилось, ежедневно к его могиле приходили многочисленные паломники. Мощи старца Василия были обретены весной 2002 года у алтаря разрушенного Казанского собора. В те годы обителью управлял архимандрит Сергий (Булатников) (ныне епископ Великолукский и Невельский). Подготовленные документы для канонизации старца были отправлены в синодальную московскую комиссию. В 2008 году состоялось прославление старца Василия в лике местночтимых святых в Соборе Глинских святых Украинской Православной Церкви . 30 ноября 2017 года на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви имя иеросхимонаха Василия (Кишкина) было включено в месяцеслов Русской Православной Церкви для общецерковного почитания, 25 мая с.г. — в Собор Брянских святых. Мощи преподобного Василия пребывают в Богородицкой Площанской мужской пустыни в Покровском храме. В преддверии празднества издательством «Наследие православного Востока» (г. Серпухов) в 2018 году была издана книга «Великий Василий. Жизнеописание и письма инокиням прп. Василия Площанского». Автор жизнеописания иеромонах Диомид (Кузьмин) на протяжении десяти лет работал над составлением книги, изучая документы в архивах, и в 2010 году была издана первая книга «Жизнеописание преподобного Василия, старца Площанского». В 2015 году в оригинале опубликованы «Письма о подвижничестве инокинь» преподобного Василия (Кишкина). Это духовное наследие старца, хранившееся в виде двух рукописных тетрадей в фонде Голубинских, профессоров Московской духовной академии , в Российской государственной библиотеке, представляет собой учение об аскезе. Публикация подобного уникального памятника русской патристики первой трети XIX века осуществлена впервые. В новом издании 2018 года письма даны в современной редакции.

http://patriarchia.ru/db/text/5223425.ht...

245 В 1776 г. (Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 66). – А.И. 246 По инициативе о. Пантелеймона здесь возвели еще два дома, и все сооружения обнесли забором. – А.И. 247 О смерти подвижника настоятель о. Филарет писал одному из почитателей старца Пантелеймона генералу Д.: «Отец Пантелеймон умер смертью праведника и погребен в скиту, его стараниями сооруженном у той сосны, у коей в старину явился Чудотворный образ Преславного Рождества Божией Матери» (Дело архива Глинской пустыни – А. И. 250 Строитель отец Василий, настоятель Белобережской пустыни//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Апрель. М., 1908. С. 262. 253 Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. Одесса, 1905. С. 39–40. 256 Строитель отец Василий, настоятель Белобережской пустыни//Жизнеописание отечественных подвижников благочестия 18–19 веков. Апрель. М., 1908. С. 279–280. 258 Жизнь старца Василия Кишкина и ученика его монаха Арсения Белобережской обители. Одесса, 1904. С. 62. 259 Строитель отец Василий, настоятель Белобережской пустыни//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Апрель. М., 1908. С. 286–287. 260 И.Л. Сказания о жизни и подвигах блаженной памяти старца Оптиной пустыни иеромонаха Макария. М.,1861. С. 5. 261 Жизнь старца Василия Кишкина и ученика его монаха Арсения Белобережской обители. Одесса, 1904. С. 75. 262 Очерк жизни в Бозе почившего Святогорской Успенской пустыни настоятеля архимандрита Германа Сост. А.Ф. Ковалевский. 2-е изд. Харьков, 1894. С. 31. 263 В жизнеописании игумена Филарета (Одесса, 1905) фамилия его указана «Завадовский» (С. 63). Однако в документах Глинской пустыни написано «Заводовский» (ЦГИА, ф. 796, оп. 107, д. 325, л. 1–3 об.; ф. 834, оп. 3, д. 2727, л. 204 об.). 266 Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 63; ЦГИА, ф. 834, оп. 3, д. 2727, л. 204 об.; Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. С. 81.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

   И.Л. Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца Оптиной пустыни иеросхимонаха Макария. М., 1861. С. 5.    Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е доп. и вновь перераб. изд. Одесса, 1905. С. 39—40, 121.    Четвериков Сергий, прот. Молдавский старец Паисий Величковский. Его жизнь, учение и влияние на православное монашество. 2-е изд. Париж, 1988. С. 279.    Спасо-Илиодоровский скит Глинской пустыни... Одесса, 1899. С. 8. Архивные документы    Житие старца Площанской пустыни строителя Белобережской пустыни Василия (Кишкина Владимира Тимофеевича). Рук. 2-й пол. 19 в. (Автор повести — монахиня Борисоглебского монастыря Ангелина)//ОР ГБЛ, ф. 214. ОПТ-284. 182 л.    Жизнеописание старца Василия (Владимира Тимофеевича Кишкина). Рук. 2-й пол. 19 в.//ОР ГБЛ, ф. 214. ОПТ-285. 132 л.    По прошению Курской епархии Глинской пустыни строителя иеромонаха Филарета о возвращении во владение оной пустыни лесной дачи//ЦГИА, ф. 797, оп. 2, д. 7829, л. 2, 42 об. ИЕРОМОНАХ МАРТИРИЙ (†1838)     Ревнитель истинного благочестия и монашеского жития, игумен Филарет воздвиг Глинскую пустынь на степень благоустроеннейшего в духовном отношении в России монастыря . Строгий Афонский устав, продолжительные богослужения, совершавшиеся в Глинской пустыни с особым благоговением, высокодуховные наставления ее старцев влекли в обитель лиц, проводивших благочестивую жизнь. Многие из них, презрев блага мира, поступали в Глинскую пустынь, где духовно главенствовал игумен Филарет, чтобы под его богомудрым руководством шествовать по пути к вечной жизни.    В числе таковых был и мещанин города Глухова Моисей Заводовский .    Он поступил в обитель в 1822 г. и пожертвовал ей принадлежавшие ему в городе Глухове дворовые места, площадью одно — 336 кв. сажен, другое — менее одной десятины .    Но в то время для укрепления за монастырями недвижимых имений следовало испросить разрешение императора. В ответ на прошение послушника Глинской пустыни Моисея Заводовского пожертвованные им дворовые места в городе Глухове были высочайше утверждены за обителью 5 марта 1827 г. .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

По донесению Сергия, епископа Курского о возведении в сан архимандрита настоятеля Коренной Рождество-Богородичной пустыни игумена Ювеналия. 1862 г.//РГИА, ф. 796, оп. 143, д. 1145. Указ Св. Синода об избрании Настоятелей общежительных монастырей. 20 марта 1862 г.//РГИА, ф. 797, оп. 97, д. 333. Ювеналий (Половцев) . Письма к Моисею (Путилову). 1862 г.//РГБ, ф. 213, к. 95, ед. хр. 41. Письма к игумену Моисею (Путилову) монашествующих//РГБ, ф. 213, к. 51, ед. хр. 10. Ювеналий (Половцев) . Письма к Исаакию (Антимонову). 1862–1865 гг.//РГБ, ф. 213, к. 73, ед. хр. 16. Жизнеописание игумена Глинской Богородицкой общежительной пустыни. Рукопись 2-й пол. XIX в.//РГБ, ф. 214, ОПТ-292. Житие старца Площанской пустыни строителя Белобережской пустыни Василия (Владимира Тимофеевича Кишкина), написанное монахиней Борисоглебского монастыря Ангелиной. Рукопись втор. пол. XIX в.//РГБ, ф. 213, ОПТ-284. Жизнеописание старца Василия (Владимира Тимофеевича Кишкина). Рукопись втор. пол. XIX в.//РГБ, ф. 213, ОПТ-285. Амвросий (Гренков) . Письма к Варваре и Серафиме (Тимковским) монахиням, 1862–1871 гг.//РГБ, ф. 213, к. 54, ед. хр. 5. Амвросий (Гренков Александр Михайлович ), иеросхимонах. Письма к Варваре и Серафиме (Тимковским), монахиням. 1864–1872 гг.//РГБ, ф. 213, к. 54, ед. хр. 6. Амвросий (Гренков Александр Михайлович ), иеросхимонах. Письма к Варваре (Тимковской), монахине. 1868, 1870 гг.//РГБ, ф. 213, к. 54, ед. хр. 7. Амвросий (Гренков) . Наставления и письма//РГБ, ф. 213, к. 50, ед. хр. 1. Илиодор, архимандрит Глинской пустыни. Письма к Тимковским, Софье Ильиничне (Серафиме) и Варваре Ильиничне (Варваре). 1857–1873 гг.//РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93. Илиодор, схимонах. Письмо к Варваре и Серафиме, монахиням. 1863 г.//РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 92. Амвросий (Гренков Александр Михайлович ). Письма к Серафиме (Тимковской), монахине. 1863–1871 гг.//РГБ, ф. 213, к. 55, ед. хр. 13. Амвросий (Гренков) , иеросхимонах. Письма к Серафиме (Тимковской), монахине//РГБ, ф. 213, к. 55, ед. хр. 14.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Но от многочисленных трудов ослабевало здоровье старца Макария, преследовали его умножающиеся болезни, участились припадки. Упокоился старец Макарий 7 сентября 1860 г. в день предпразднества Пресвятой Богородицы, к которой старец питал глубокую сердечную веру. Из числа замечательных подвижников и старцев Оптиной пустыни необходимо назвать ее знаменитого настоятеля схиархимандрита Моисея и его брата игумена Антония, которые по приглашению епископа Калужского Филарета (Амфитеатрова) переселились из Рославльских лесов в Оптину пустынь, и приняли непосредственное участие в ее восстановлении и духовном возрождении. Братья Путиловы были учениками иеросхимонаха Афанасия (Степанова), знаменитого подвижника Рославльских лесов. Схиархимандрит Моисей, в миру Тимофей Иванович Путилов, родился в 1782 г. в Ярославской губернии. Юного Тимофея родители воспитывали в страхе Божием, наставляя в вере и благочестии. В 18 лет Тимофей с братом Ионою были определены в Москву, где служили у одного откупщика. В свободное время братья Путиловы читали духовные книги и общались с духовными людьми. Здесь они познакомились со старицей Иоанновского монастыря Досифеей, которая отправила их в Московский Новоспасский монастырь для духовного окормления к иеромонахам Александру и Филарету, находившимся в духовном общении с великим старцем Паисием Величковским . По совету о. Александра братья в 1805 г. поступают в Саровскую пустынь, где они несли различные послушания и духовно возрастали. Иона Путилов, в монашестве Исаия, так и остался в Саровской пустыни, и в 1842 г. стал ее настоятелем. В 1808 г. Тимофей в Москве знакомится с о. Серафимом, учеником старца Василия Кишкина, который приглашает его в Свенский монастырь. Около о. Серафима в Свенской обители собралось немало замечательных подвижников: ученики и постриженики архимандрита Паисия Величковского схимники Афанасий (Охлопов) и Афанасий (Захаров), бывший духовник Оптиной пустыни иеромонах Афанасий (Степанов), ученик старца Василия Кишкина иеродиакон Анастасий, монах Варфоломей из Молдавского Нямецкого монастыря, о. Арсений-пустынник. Общество этих старцев, вероятно, и привлекло Тимофея в Свенскую обитель 224 .

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010