bis .,18; 28:13, 14 bis ., 46:6. (Стеф. – плем); 21) исътено бдетъ (Гр.): изьчтет (обе)=ξαριθμηθσεται 13:16; 22) проиди (Л.): обыди (обе)=διδευσον 13:17; 23) при дуб мамьвриин (Л.): дба (обе)=παρ τν δρν τν Μαμβρν l3:18; 24) плененъ Лотъ (Зах.)=плниша Лота (обе)=χμαλωτεται Λτ 14:14; 25) ищете Зах. Л. и нате Gl.: събра (обе)=ρθμησεν ib.; 26) въврати (Зах.): брати А. (обе, кромЬ Унд.)=πστρεψεν 14:16; 27) людии (Зах.): челдь (обе, кроме Упд.)=τν λαν ib.; 28) въ сртени го (Зах.): против М. (обе, кроме Унд.) 14:17; 29) поле цьсарево (Зах.): поле иасарь М. (обе, кроме Унд.)=τ πεδον βασιλως (-ων) ib.; 30) подъ руку (Л.): въ рц (обе)=ποχειρους (вар, πο χερας) 14:20; 31) наслдить (Л.): причаститс (обе)=κληρονομσει 15:4; 32) наслдовати (Л.): прити и прти=κληρονομσαι 15:7, 8; 33) прими (Гр.): възми (обе)=λαβ 15:9, 10; 22:10; 27:3. (Зах.: въьми), 35. (Зах.: вътъ); 34) посрд (Гр.): на полы (рус.) и на платы или платиц (юг.)=τ μσα 15:10; 35) аидущю же слнцю (Л.): заходщ же слнц (обе)=περ δ λου δυσμς 15:12; 36) пришелци (Л.): бителници (обе, кроме Р 3 .)=προικος 15:13; 37) обити (Л.): зазлити иди зло сътворити (обе)=κακον или κακοποιεν 15:13; 31:7; 38) бес порока (Зах.): не­порочень (обе)=μεμπτος 17:1; 39) нареетс (Зах.): прозоветс (обе, кроме Р 3 . Унд.)=κληθσεται 17:5; 22:14; 27:36; 32:2; 50:11. и др.; 40) полож (Зах.): поставлю (обе)=θσω 17:6; 41) въ (Зах.): въ страны (обе)=ες θνη ib.; 42) емлю вънюже придеши (Зах.): з. юже.. обиталь еси (обе)=τν γν ν παροικες 17:8; 43) съблюдеши (Зах.): сънабд (обе)=διατηρσεις 17:9; 44) всего мста (Зах.): града (обе)=πντα τν τπον (Vat.) 18:24; 45) ради: дл (обе)=νεκα 18:24, 28; 22:16; 46) все мсто (Зах.): весь прдлъ (обе)=πντα τν τπον 18:26; 47) не имамъ погбити (Зах.): не погблю (обе)=ο μ πολσω 18:29, 31, 32. (но ср. l8:28, 30.); 48) имамъ глти (Зах.): глю (рус.) и вьзглю (юг.)=χω λαλσαι 18:31; 49) преста (Зах.): конча и сконча (обе)=πασατο 18:33; 27:30; 50) пости (Л.): присти (обе)=πεσκψατο 21:1.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Miha...

Оставленные без перевода в первоначальной редакции греческие слова систематически переводятся в толковых списках соответствующими славянскими заменениями, притом не всегда самыми древними. Вот примеры: Толковая редакция Первоначальная редакция съ идолы (μετ εδλων)А 2, 6, 8, 12, 13, 17, 18, 19, 27, 28, 37. идололатрь А.13, 37, 5, 12, 18, 38. кумирослужебникь 26, идолождъцъ 2, (10) 17, 19 кумиром служебникь23, 29 идоложьртвьнъ 10, 36 кумирослужитель 25, идоложрьтвьно 3, 6, 7, 16, 39 слуга кумиромъ 9, 11 идоложрьтвьникь 15, идолослужитель 1, 20, 27, 28 идололатри 8, 13 (Шишатовацкий Ап.), идолослужение 28, идолотрбно 2, 12, 18, 27, 38 (Хвалов Ап.) 38 идолотрбне 17, 19. Гал.3:24 παιδαγωγς пстуньникъ А. 23, 26, 29 Пстунъ 1, 3, 8, 15, 18, 22, 25, 35, 37 (апрак. сокращ. и полн. сп.) Педагогь 13, 8 казатель 2, 6, 17, 19, 20, 27, 28, 38 (апрак. сокращ. и полн. сп.) педагогь 13, 37 (10) каатель 2, 6, 7, 11, 20, (9) законъ 12, 17. Служисте не сущимъ фиси богомь 13 не сущимъ родомъ бгомъ 2, 12, 27, 28, 37 не сущимъ вещию бгомь (=2 ред.) 18, 17, 19, 20. въ климата акровустии 2, 13, 37 и др., обрезание 6, 20, 38. перитоми 2. перитомии 8, 12, 13, 18, 28, 37. дха аирьнаго ефанарх анафема Ереси(поздн. изволение излиха 6). канон(поздн. исправленьи 16:17). въ етеро, (поздн. в нкое 17:19). етеро (поздн. ни иного 20:38). на тери не етери (поздн. нци 6:20). Перевод отдельных слов и целых выражений в толковой группе списков постоянно и существенно разнится от апракосов и полного не толкового вида списков. Почти всегда в таких случаях преимущество древности стоит не на стороне толковом группы. (Для краткости в нижеследующем сопоставлении чтение толковой группы (Т) будет ставиться перед знаком сравнения ), чтение апракосов и полных не толковых списков – за этим знаком). Еф.2:2 ποτε Т къгда/ дрве. Еф.4:16 δι πσης φς Т вскымь осаньмь/ вскою чае (вар. вьс. кость). 2Кор.12:11 τν περλαν Т прежьнихъ/ прзлыхъ (поздн. 12, 17, 19 призьбраньныхь, 27 првеликихь).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/ot...

По вторей же завесе скиния, глаголемая святая святых, злату имущи кадильницу, и ковчег завета окован всюду златом: в нем же стамна злата имущая манну, и жезл Ааронов прозябший, и скрижали завета. Превышше же его херувимы славы, осеняющии очистилище (олтарь) И опять: не в рукотворенная бо святая вниде Христос, противообразная истинных, но в самое небо И после другого промежутка: сень бо имый закон грядущих благ, (а) не самый образ вещей XXIII. Замечай, что и закон, и все, сообразное с ним, и все служение имеющее у нас место, суть рукотворенная святая, приводящия нас к невещественному Богу при посредстве вещества. И закон, и все, сообразное с законом, было некоторым оттенением будущаго образа, т.е. имеющаго у нас место служения; а имеющее у нас место служение образ будущих благ; самыя же вещи вышний Иерусалим, нематериальный и нерукотвренный, подобно тому как говорит тот же самый божественный Апостол: не имамы бо зде пребывающаго града, но грядущаго взыскуем каковой есть вышний Иерусалим, емуже художник и содетель Бог Ибо все, как сообразное с законом, так и сообразное с нашим служением, произошло ради того [т.е. вышняго Иерусалима]. Самому Богу слава во веки. Аминь. Примечания 1) Мф. XXV, 14-30. 2. Псал. XIII, 1. 3. Римл. I, 23. Иезек. VIII, 10. 4. Вар. III, 38. 5. 1 Кор. XIII, 12. Буквально у св. И.Дамаскина читаем: в зеркале и гадательно 6. Галат. I, 8. 9. Быт. III, 1 7. См. в послан. к Галат. ibid. 8. Исх. XX, 4. 9. Псал. XCVI, 7. 9a. Буквально: таким же самым 10. Иоан. V, 39. 11. Евр. VI, 18. 12. Евр. I, 1. 2. 13. Ibid., 1. 14. Иоан. I,18. никогда (слав.нигдеже). 15. Исх. XXXIII, 20. 16. Исх. XXXIII, 1. 17. Ibid., 2-9 18. Римл. I, 23. 25. 19. Второз. IV, 12. 20. Ibid., 15-17. 21. Ibid.,19. 22. Ibid.,V, 7.8. 23. Исх. XX, 17. 24. Второз. IV, 12. 25. Деян. XVII, 29. 22 и проч. 26. Исх. XX, 4. 27. Исх. XXXVII [около начала главы и потом в средине ея (стихов не указываем, так как " числа стихам не положено " )] 28. См. примеч. 26. 29. См. примеч. 27. 30. Исх. XXXVII (в средине главы). 31. Второз. IV, 15-16. 32. Исх. XXXIV, 17. 33. См. прим. 32 и 28. 34. См. прим. 18. 35. 1 Кор. XII, 28. 36. Евр. XIII, 17. 37. Образ жизни (=слав.: скончание жительства; синод. русск. перевод: кончину их жизни). 38. Евр. XIII, 7. 39. В слав Библии: человек воин См.прим.40. 40. 1 Парал. XXVIII,3. 41. Римл. XIII, 7. Порядок частей стиха у св. И. Дамаскина неодинаков с порядком их в греч., слав. и русск. Библиях. 42. 1 Цар. XV, 27.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/933/...

43. 10 (Иер 1. 9-10)); догматическое высказывание обосновано словами пророка (ср.: Ambros. Mediol. In Ps. 36. 51 (Иер 8. 4-5); In Luc. 2. 95 (Иер 50. 42); De interpel. Iob. IV 3. 11 (Иер 28. 26)). У Амвросия есть излюбленные стихи из И. п. к., понимание к-рых отличает его от др. отцов Церкви (напр., «ржущие кони» - Ambros. Mediol. In Ps. 10. 11; 36. 32; 40. 26; 48. 20). Христологически интерпретируется Иер 1. 5 ( Idem. In Luc. 6. 96; In Ps. 36. 57), но эти же слова понимаются и как указание на Промысл Бога о человеке ( Idem. In Luc. I 33, 44; De interpel. Iob. IV 5. 21). Не раз встречается толкование слова «водоемы разбиты» (Иер 2. 13), напр., когда святитель объясняет, что Бог может быть одновременно испепеляющим огнем и источником спасения ( Ambros. Mediol. De offic. 3. 105), чтобы доказать ничтожество еретического крещения и иудейского омовения ( Idem. De Myst. 23) или указать на стремление Церкви или души (ecclesia vel anima) к истинной божественной мудрости ( Idem. De Isaac. 1. 2; De Ioseph. 3. 15-17; De Spirit. Sanct. I 16. 165). Иер 17. 9 (et homo est, et qius cognosceret eum?) традиционно приводится для доказательства истинности учения о двух природах во Христе. Часто используются Иер 11. 19 (о непорочном агнце), где указывается, согласно свт. Амвросию, на древо креста ( Ambros. Mediol. In Ps. 39. 16; 43. 78; 48. 13; 61. 5; Ep. 11. 8) и Иер 23. 24 ( Ambros. Mediol. De interpel. Iob. IV 4. 17; In Luc. 8. 46; 5. 116; In Ps. 48. 39-41; De Spirit. Sanct. I 7. 86; Ep. 29. 15 и др.). Единственное место И. п. к., к-рому блж. Августин посвятил подробное толкование,- Иер 31. 31-34 ( Aug. De Spirit. ad Marcel. 2. 19-25), он почти не цитирует Иер 35-51. Из важнейших пророчеств Иеремии о Христе блж. Августин приводит Плач 4. 20 и Вар 3. 36-38, а также слова Иер 23. 5-6 о Христе как об Отрасли Давида, о Его отвержении иудеями (Иер 17. 9) и о Христе как о Посреднике нового завета (Иер 31. 31). Важным моментом блж. Августин считает призвание язычников в Иер 16. 19. Ла Бонардье выделяет 4 главные темы интерпретации И.

http://pravenc.ru/text/293622.html

________________ б) 2 редакции 9. сам же (вм. елма же) Б 6 аще ли дха бжь не имате но н его в ва Б 8. 10. а дхъ животьнъ Б 1. животныи Б 5. 6. 11. въставшаго Б 6 вьставивыи Б 5 (Изб. 1073 г. л. об. аще ли дхъ въскрсивъшааго хса из мьртвыихъ живеть въ васъ. въставивыи из мьртвыихъ оживить и мьртва ваша тлеса. живщиимь въ немь дс, и л. 10: въскрсивыи иисуса из мьртвыихъ оживить и мьртва ваша тлеса живштааго ради дха (ъ васъ). 13. днства телеснаа Б 8 умертвите Б 5. 8. 136 Послание 8, 14–18 А. Толк. Апост. 1220 г. 14. бо дхмь водими си снове бжий суть 15. не присте бо дха работ въ бознь нъ присте дхъ въсновлени о немь же же авва отьць. 16. сь самъ дхъ дху нашему ко чада бжи. 17. аще ли чада й наслдьници. наслдьници же боу сънаслдьници же хоу понеже съ нимь стражемъ. да съ нимь прославимъс. 18. мьню бо. ко не достойны мукы ныншьнго времене къ боудоущии слав витис въ васъ. Б. Толст. Апост. XIV в. 14. Вси бо водими дхмь биемь ти суть снве бий. 15. нсте бо прили дха работьнаго пакы въ бознь но присте дха въсыновлени о немь же зовемъ авва оче. 16. тъ самъ дхъ спослушьствуеть дху нашему ко чада есмы би. 17. аще чада то и причастьници. причастници же бии съпричастници) же ху. елма же с нимь стражемъ. то и прославимъс с нимь. 18. помышлю бо ко недостоины страсти ныншнго времени къ будущии слав витис въ насъ. ________________ Разночтения а) 1 редакции 14. дхомъ стмъ А 16 водтъс А 1. 2. 3. 7. 8. 10. 13. 17–19. 21. 28 (А 6. 12 вьводтьс) снове бжии соуть (перест., вар.),– все сп. 1 ред. 15. После работ чит. пакы А 1. 2. 6. 8. 13. 16–19. А Т ; не чит. в А и А 22 (πλιν оп. в отеч. толков.) въ стра А 22. 24. 25 (А Т не прихомъ бо дха работ въ страхъ–ο γρ λβομεν, φησ, πνεμα δουλεας πλιν ες φβον; φβος несколько раз здесь перев. страхъ ).. въ болзнь (ошиб. вм. бознь?) А 3 уснениа А 2 (янв. 4). 13. 27. въснсина А 2 (суб. 5). 10. 12. 16–19. 23. 28. 29. дхъ спени (ошиб.?) А 1. 3. 6. 7. 14. 31. доухъ снотворьства 13 Сл. Гp.XI в.л. 365 γ въинетъ А 2 (суб. 5, а 4 янв. въни). 7. 8. 9. 12. 13. 16. 17. 27. 28.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Вениаминова Е. диак. 1811. Верстовский Н. А. 1836 окт. 29. Вешнякова М. А. д. 1861 ап. 18. Вешняков Аф. П. к. 1818 д. 26. Виноградова П. П. к. 1827. Виолев П. В. ч. 1855 авг. 7. Власова А. Дм. к. 1854 мар. 26. Власова Нат. Ст. к. 1723 н. 21. Водопьянова П. М. 1820 сен. 2. Волкова Елиз. д. 1844 ян. 26. Волков И. Гр. д. 1781. Волконский Н. С. кн. 1821. Волкенштейн Ер. Ф. 1854 ф. 24. Воронины к. 1798–1855. Враская Ан. Мих. 1830 окт. 3. Вяземская ж. ч. 1800 марта 11. Вячеславская д. 1808 июля 15.   Г Гагин Гр. Е. к. 1832 апр. 15. Гаевская Мар. М. 1857 д. 4. Гайдукова Вера к. 1839 ав. 28. Гаряиновы д. 1834–1852. Гедеон экон. Савв. подв. Герасимов Коз.Г. к. 1815 мая 20. Глаголевы к. 1825–1835. Глушковы д... Гогбин И. И. окольн. 1800. Головины д. 18–1849. Голодалов Ф. И. к. 1787 мар. 27. Голубева Ан. И. к. д. 1825. Голубева Матр. Г. 1859 я. 15. Горн Вас. И. 1832 с. 18. Городецкая Ек. В. 1827 мар. 20. Городецкая Ироида 1829 д. 18. Граббе-Скоропадская В. 1828. Грачевская А. Д. к. 1794 с. 9. Грачев Дм. ЕФ. к... Гребенщиков И. Я. к. 1787. Гребин Конст. С. 1826 д. 20. Греховы 1793–1848. Грязнова Вар. И... Гулшины к. 1793–1810. Гундоров Ф. Ф. к... Гуров Ал. П. 1811 ап. 10. Гусевы к. 1829–1848.   Д Де-Витте Нат. 1853 апр. 22. Демидовы д. 1783–1857. Диаконовы к. 1787–1848. Добетский Н. И. к. 1813. Дометий Св. Воронц. 1781 апр. Досифей иером. Андрон. 182... Дружинины к. 1843–1856. Дружинская к. 1843 июня 13. Дудышкин К. Д. к. 1790. Дурново д. 1783... Дурыгин А. А. 1848 с. 26.   Е Евлогий иером. Андр. 1828 я. 14. Евреинова Н. Н. 1864 я. 3. Екатерина ж. протоиер. 1829. Елизавета ж. св. 1827 апр. 12. Елагина Е. П. к. 1851 мар. 7. Емельянова Ф. д. к. 1836. Ерина А. И. 1830 о. 20. Ершовы к. 1827–1847. Ефимовичева В. П. 1828.   Ж Жадовская Е. Н. д. 1822 июн.2. Желтова Ек. В. к. 1848 июн. 25. Желтухин П. Г. 1818 мар. 3. Жемочкины к. 1830–1854. Жерновы к. 1802–1815. Жигиревы к. 1786–1803. Жилины к. 1850–1858. Жильцовы к. 1823–1847. Житков И. Н. д. 1841. Жуков Вас Мих. к.. Жуков Вас. М. ч...

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Имена, фамилии, звание и время кончины лиц, имеющих над собою памятники 192 A Абрамов И. А. к. 1833 мар. 1. Аверсив И. Пав. ч. Агренев Висс. И. ч. 1825 я. 1. Аксеновы к. 1820–1834. Акулов И. Никит. к. 1793 ав. 16. Аладьины д. 1836–1856. Алексеева ч. 1829 июня 27. Алексеева к. 1818 октября 23. Аменина Анаст. И. ч. 1825. Аммосовы ч. 1806–1838. Андрианова Н. А. д. 1832. Аничковы д. 1819–1826. Арбатские к. 1806–1809. Арсеньева Над. В. 1855 нояб. 5. Архангельская ж. св. 1809. Астафьев Л. Е. 1829 февр. 6. Ахлестышев М. Ф. д. 1829 я. 3. Афанасьев С. Ф. к. 1839 мая 2. Авдотья Пет. д. 1801. Агрипина Иос. к. 1824 мая 25. Александра дч. к. 1802 янв. 2. Александра Фил. к. 1834. Александр Дан. к. 1819. Алексей Вас. св. 1817 февр. 17. Алексей И. к. 1791. Алексей с. к. 1836 март. 30. Алексей Лаз. кр. 1837. Акилина Алексеевна.... Анисия Вас. дев. 1806. Анна Фил. к. Анна Вас. к. 1829 января 9. Анна Феод. к. 1838 января 5. Архип Ант. к. 1728 мар. 4.   Б Бабушкина Анаст. И. 1787 я. 10. Бадрова П. А. 1854 июл. 30. Бажанов М. Ф. св. 1811 н. 27. Баклышевы к. 1824.... Бакулины к. и м. 1817–1857. Баратынские д. 1810–1855. Барыковы д. 1817–1833. Батаревы 1817.... Бахметьев Гр. А. 1792. Бедарев И. Гр. 1847 дек. 4. Безценов Ст. Н. ч. 1806 ав. 3. Бенгуляшев И. И. к. 1782. Берниковы к. 1860. Берюков Сер. С. к. 1825 ок. 28. Бибарсовы кн. 1818–1833. Благушина А. Ф. 1846. Блазнов Дм. Я. к. 1795 ок. 6. Бобкова Вар. И. 1841 янв. 30. Богданова А. И. ж. прот. 1804. Богданов В. Л. св. 1833 я. 16. Бойцовы к. 1799–1850. Болховитинова к. 1787 сен. 24. Боровковы к. 1801–1845. Бородины к. 1831–1857. Борыковы ч. 1817–1833. Брикин Пав. Ст. д... Брюшковы к. 1826–1862. Булгаковы 1785–1837. Буровы к. 1819–1838. Бурцовы к. 1856–1859. Бутурлина М. Б. 1811 нояб. 27. Беланович В. Ф. д. 1854 ф. 21. Белкина Ан. В. д. 1839 дек. 6. Беловы д. 1813–1817. Булгари графы 1829–1847.   В Валднер И. Сев. 1863 мар. 20. Василий Гав. св. 1814 июня 20. Васильевы к. 1796–1857 Васильчикова П. Н. 1846. Васса Кондр. 1794 декабря 17. Вегнери Леонид мл.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

445 Особенность Вопрошания Илии сравнительно с двумя остальными в том еще, что автор интересуется главным образом наложением епитимий в разных случаях: 18 статей из 29 (в 16 ст. две разные статьи); тогда как у Кирика всего 7 статей из 101, у Саввы 1 ст. из 24 касаются наложения епитимий. 446 Ст. 25: «и Аркадий молвяше», – такое выражение едва ли допустил бы Илия о своем епархиальном епископе. Но с другой стороны, и Кирик один раз называл своего владыку просто Нифонтом (ст. 47). 447 Р. И. Б. VI 2 , стб. 358 вт. сч.; ср. Ж. М. Н. Пр. 271 ч., 291: «А еже о крещении детиным, то держите у себе устав блаженного Нифонта (т.е. 10, 40 и 46 стт. Вопрошания Кирика); якоже и в молитвенице (поздн. вар. «в монакануне»; ср. Прав. Соб. 1861, I, 448) кажет». Очевидно, редактор Поучения Илия (ср. Заметки, 272, пр. 1) понимал выражение «и в молитвенице кажет», как обозначение книги, в которой читается Вопрошание, а так как в его время помещалось оно в кормчих, то он и сделал замену «в монакануне». Может быть, повелением архиеп. Илии Вопрошание и попадает в кормчую, где оно встречается уже в к. XIII в. (Новг. Кормчая, Моск. Син. Б-ки 132). Илия называет Вопрошание «уставом блаженного Нифонта», –это значит, что в частных записях ответов владыки новгородскими духовниками он видел как бы официальное произведение самого иерарха, – высоким уважением был проникнут архиеп. Илия к произведениям Кирика и Саввы, и это оправдывает возможность высказанного сейчас предположения, что его повелением Вопрошание попадает в кормчую. О древнейших редакциях Вопрошания см. Заметки, §§ 3, з, м, 16, в. 448 И се накы чернец неколи покаялся у мене» (ст. 8). «А. смердъ дела номолвих, иже по селом живут, а покаются у нас»... (ст. 89). «Аже отроци холостии каются у на»» (ст. 67). Указание на священников в стт. 4, 66 и 84. 450 Ст. 65. Прав. 68 VI всел. собора запрещает повреждать и резатъ книги Св. Писания и св. Отцов. Но Кирик спрашивал о всяких книгах. В Дубенском сборнике это правило читается: «по грамотам ходить ногами, аще кто, изрезав помещет, а слова будут знати, не творяше в том греха». Срезневский, Сведения и заметки, т. II, 314. По особой редакции Вопрошания, Нифонт не дал ответа на это недоумение Кирика: „ти он помолче» (Тексты, I, отд. 16, К 65).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

IX. 2. после потъ чит. исъ. 7: же. 18: перед иже аще – после иметъ чит. 19: после отъштавъ чит. емо. 21: из 34. дроугъ къ дроугоу ко сът- —475— (без с). 42. единого. 45. животъ 49 вьскъ. 50 добро естъ соль… слана. X. 3. мосн. 8: бдете – нсте. 12. нет свого после мжа 16: чит. после обемъ. 19: после отца чит. твоего. 29: после матерь чит. лнжен. 32. нет после вар – поемъ исъ 34. опуск.: и оплюють и. и оубьють и. 39. рсте. 44. въ васъ 46. нет и перед XI. 4 обртете. 6. нет и перед оставиша . 7: и прибсте. 10 двда. 11: въсе (вм. вс). 13. не б бо. 15 после въшедъ чит. исъ. 29. чит. и перед отъвштаите мн. 32: аште речемъ (опуская XII. 5: перед нет и 12: рече притъч. 14 – истин – дати киньсъ. 16 опуск. му. 19 опуск. го после братръ. 30 крпостн свое. 34: – и. 35: кохъ (вм. 37 оубо вм. бо после самъ 41 мететъ XIII. 9. и прдъ цсри. 13. тъ вм. сь перед спснъ бдетъ. 14 Егда же. 18: да не бде. 21 овъде. 22: опуск. перед 28: всте вм. 30. родось 34: коже. XIV. 4 въчемъ вм. въ что или чесомь или что или почто. 7: можете имъ добро творити 10. без же. 13. сърштета 16 изидете оученика его и придете въ градъ. и обртете коже рече има. и оуготовасте пасх. 17 вечероу вм. вечероу же. 20. въ солило. 21 добро бн емоу – чловкотъ – 22 блгслвештъ. 32: прид без и перед ним. 38 дхъ бо естъ бьдрь. 40 башете... что б. 46. и с и. 48: изидете – яти м. 51. единъ юноша етеръ – с и. 53. сънидс. 59. имъ (вм. ихъ) 63 что еште съ опущ. и. 65 начс. – прс. 68: иζиде (в опущ. же) вонъ. 72. опуск. и перед XV. 1: сътворьше – всм. 2. и вм. го 14. пилатъ же 16: вс иса въитрь надворъ. 17. облш... 18. начс. 20 съвлш – облш – извс. 23. привес – голъгота. —476— 24 пропьнъшеи раздльше (Ягич читает так: пропьнше и раздльше, – можно и так: пропьнъшеи раздльше). 25. пропс. 32 нет: моу – поношаашете. 36 после единъ не чит. н, но чит. перед вьζнеζъ. 39: съ (вм. се) 40: бау же и 44. оп. и перед привавъ – опуск. и, а после аште приб. оуже. 46 гробоу (как и Мстисл.).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Тимофей, муч. Сицилийский, в конце 3 века, с муч. Вавилой. 24 янв. Тимофей, Агапий и Фекла, мучч. Палестинские (304–306). 19 авг. Тимофей диакон, муч. Мавританский, с Полиевктом. 19 дек. Тимофей, еписк. Прусский, муч. при Иулиане. 10 июня. Тимофей преп., подвизавшийся в Символах, в конце 8 и начале 9 века. 21 февр. Тит, из 70 апп. 25 авг. Тит преп., чудотворец. 2 апр. Тит, преп. Печерский 12 в. 27 февр. Тифой преп., ученик Пахомия Вел. В субб. сырную. Тихик, из 70 апп., с Сосфеном и др. 8 дек. Тихон чудотворец, еписк. Амафунтский 5 в. 10 июня. Тихон, преп. Луховский, ум. 1492. 10 июня. Транквиллин пресвитер, муч. Римский при Диоклетиане, с Севастианом и др. 18 дек. Тривимий, муч. Пергский при Декии, с Нестором, 1 марта. Трифена, мученица кизическая. 31 янв. Трифиллий, еписк. Левкусии Кипрской 4 в. 13 июня. Трифон, муч. Никейский при Декии (ок. 251). 1 февр. Трифон, патриарх Цареградский, ум. 933. 19 апр. Троадий юноша, муч. Неокесарийский (Понт.) при Декии. 2 марта. Трофим, из 70 апп. 15 апр. Трофим, муч Антиохийский, Савватий и Доримедонт Сипадские, при Прове (ок. 280). 19 сент. Трофим и Феофил, и с ними 13 мучч., при Диоклетиане. 23 июля. Трофим и Фал пресвитеры, мучч. Лаодикийские, в Карии, при Диоклетиане (ок. 300). 16 марта. Трофим и Евкарпий, муч. Никомидийские ок. 300 года. 18 марта. Турвон, муч. 2 века, с Спевсиппом и др. 16 янв. У Уал, или Валент, муч. Севастийский. 9 марта. Уар, или Вар, и с ним 7 учителей христианских, мучч. Египетские при Максимиане. 19 окт. Уирко, или Вирко, мученица, из 26 мучч. Готфских 4 в. 26 марта. Урван, из 70 апп., со Стахием и др, 31 окт. Урван отрок, муч. Антиохийский при Нумериане, с Вавилой. 4 сент. Урван, муч. при Максимиане, с Евстохием и др. 23 июня. Урван, Феодор, Медимн и прочие до 70, мучч. Цареградские при Валенте. 5 сент. Урпасиан, муч. Никомидийский при Максимиане Геркулии, ок. 295 г. 9 марта. Усфазан евнух, муч. Персидский 341 г., с Симеоном еписк. и др. 17 апр. Ф Фавий, папа Римский, муч. при Декии в 250 году. 5 авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010