—414— Христа 1, 6–7. 94, – возможно допускать, что Павел или другой кто ему подобный чрез какое-либо беззаконие или несправедливое деяние, оскорбив Бога, может оказаться лишенным данной ему благодати, ибо внешне-сообщенное ему может быть и отторгнуто, как данное 14, 11. б. 213, – свирепость иудеев против ап. Павла 16, 2, – назван вместо Ап. Петра в цитатах из 1Пет.2:22 , –8, 29. 310, – и кажется из 1Пет.2:21 , –17, 14–15. 82. Послания Ап. Павла упоминаются 20, 21. Палачи все, кажется, обычно не питают сострадания к бедственному положению осужденных, но исполняют приговоры с большею, чем следует, жестокостью, – даже издеваются над несчастными страдальцами и берут в свою собственность их одежды 19, 23–24. Пастырство есть дело любви ко Христу 15, 11. Пастыри, призванные Христом, получают великие почести и небесные венцы от Бога 10, 9, – а непризванные суть воры и разбойники 10, 10, – Отец греха диавол, как овец в аду, пасет нас, предав смерти, но Пастырь Добрый Христос освобождает нас от темных пропастей смерти и возводит в вышние обители 10, 11–13. Пасха христианская истинная, заменившая ветхозаветную прообразную, состоит в ядении плоти Христа Истинного Агнца 11, 55, – на иудейскую пасху было для евреев необязательно непременно всем сходиться в Иерусалим (?), как на праздник Кущей 11, 56–57. Перепел указует на закон 6, 32–33. 484. Петр Апостол – Симон-Вар-Иона ( Мф.16:17 ) 17, 16–17, –17, 26, – премудрейший 1, 9. 105, – из Симона Господь переименовал его в Петра, дав ему это имя от скалы (πτρα), так как намеревался основать на нём Церковь Свою 1, 42, – он прежде всех других уверовавших сказал: «Ты ecu Христос Сын Бога Живаго» ( Мф.16:16 ), точнее всех других уразумев великое достоинство Говорившего 3, 32, – он был первоверховным из учеников и представителем всех апостолов: προτεταγμνος, προχων, – занимал высшее среди них место и по рассудительности и по чину: τ μεζον ν τξει, – τν γων προεκκεμενος μαθητν, – другие ученики шли за ним, – был глава и предстоятель других апостолов: κορυφαος κα τν λλων προτεταγμνος, – τν γων μαθητν πρκριτος 6. 68. 84, –13, 23–26 (в пропусках), –13, 36. а, –16, 12–13. 419, –19, 25,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Слово Завет означает союз между Богом и людьми. Ветхий (старый) Завет написан до Пришествия Христова, и главной его вестью было обещание Пришествия Спасителя и подготовка к нему людей. К книгам Священного Писания Ветхого Завета относятся пять книг, написанных святым боговидцем и пророком Моисеем, называемые законоположительными: Бытие (сокращение при цитировании – Быт.). Исход (Исх.). Левит (Лев.). Числа (Чис.). Второзаконие (Втор.). Далее следуют исторические книги: 6 . Иисуса Навина (Нав.). 7 . Судей Израилевых (Суд.). 8 . Руфи (последние две книги традиционно приписываются святому пророку Самуилу) (Руфь). 9–12. Четыре книги Царств (первые две книги приписываются пророку Самуилу; третья и четвертая написаны ветхозаветными пророками, а приведены в единообразный вид пророком Иеремией) (1Цар., 2Цар., 3Цар., 4Цар.). 13–14. Две книги Паралипоменон (Хроники. Основаны они на летописях пророков, а последняя их редакция принадлежит святому Ездре) (1Пар., 2Пар.). 15 . 1Ездры (1Езд.). 16 . Неемии (в канонических правилах часто называется Второй книгой Ездры) (Неем.). 17 . Есфири (Есф.). Учительные книги: 18 . Иова (древнейшая книга Библии , написанная еще святым Иовом, но отредактированная святым Соломоном) (Иов). 19 . Псалтирь святого царя Давида (Пс.). 20 . Притчи Соломона (Притчи). 21 . Екклесиаст Соломона (Еккл.). 22 . Песнь песней Соломона (Песн.). Завершают Ветхозаветный канон пророческие книги: 23 . Исаии (Ис.). 24 . Иеремии (Иер.). 25 . Плач Иеремии (Плач). 26 . Иезекииля (Иез.). 27 . Даниила (Дан.). 28 . Осии (Ос.). 29 . Иоиля (Иоиль). 30 . Амоса (Амос). 31 . Авдия (Авд.). 32 . Ионы (Иона). 33 . Михея (Мих.). 34 . Наума (Наум). 35 . Аввакума (Авв.). 36 . Софонии (Соф.). 37 . Аггея (Агг.). 38 . Захарии (Зах.). 39 . Малахии (Мал.). Кроме этих книг, называемых каноническими (образцовыми), в Писание входят неканонические книги: 1 . Пророка Варуха (Вар.). 2 . Послание Иеремии (Посл. Иер.). 3 . Премудрости Соломона (Прем.). 4 . Премудрости Иисуса, сына Сирахова (Сирах.). 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Впрочем, и нам и будущим поколениям не достанет времени, чтобы по достоинству ублажить Тебя, матерь «Царя... веков» (1Тим. 1:17), как говорит в одном месте священный пророк, внушая нам непостижимость Твою: «как велик дом Божий, и как пространно место владычества Его! Велик Он и не имеет конца, высок и неизмерим» (Вар. 3:24—25). По истине пророческое и по истине неложно это слово о Твоем величии; ибо Ты одна удостоилась уподобиться Богу в делах Божиих, Ты одна родила по плоти Бога, единородно и совечно рожденного от Бога Отца. Так по истине исповедуют содержащие правую веру.    11. Обратимся наконец, любомудрые, к старцу Богоприимцу и благочестивому учителю, спасительно переплывшему море (достоинств) Девы, и отпустим Его, получившего Божественное отпущение и доставившего нам вожделенное учение о Боге; сами же продолжим слово, неуклонно направляя путь к предположенной цели при вышнем руководстве, чтобы нам не остаться совершенно бесплодными и бесполезными для должного. И так, когда к этому священному событию были призваны священство и пророчество и предстали к этому славному и девственному престолу два богоименитые праведника, т.е. Симеон и Анна, представлявшие действительные образы двух народов (старец — израиля и обветшавшего закона, а вдовица — вдовствовавшей тогда церкви язычников); то старец, олицетворявший закон, просил отпущения, а вдовица, олицетворявшая Церковь, представила исповедание «и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления во Иерусалиме» (Лк. 2:38), как все это весьма благовременно и сверхъестественно сказанное ими обоими и соответствующее священнодействию, изложено в Писании. Ибо надлежало, по истине надлежало старцу, знавшему сказанное в законе: «его послушайте, и всякий, кто не послушает Его, будет истреблен из народа своего» (Втор. 18:15, 19), желать мирного отпущения от руководства закона. Ибо оскорблением и дерзостью было бы, если бы в присутствии и при беседе царя оруженосец стал говорить противное и слушатели ему стали внимать. Надлежало и вдовице, получившей дары, превышающие разум, торжественно воздать благодарение Богу, так чтобы совершавшееся здесь было согласно и с законом.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Ветхозаветный патриарх Исаак. Икона. Кон. XVIII в. (ГНИИР) к-рое не встречается в др. древних семит. языках, происходит от глагола   (вар.  ) - смеяться, играть, радоваться. В Иер 33. 26, Ам 7. 9, 16 и Пс 104. 9 это имя передано как   Э. Спейзер считал, что в значении его имени передается радость отца при рождении сына ( Speiser. 1964. P. 125). Однако большинство гебраистов вслед за М. Нотом предполагают, что это сокращенная форма теофорного имени, напр.   - Бог смеется (играет, радуется) ( Noth. 1928. S. 210-212; ср.: Пс 2. 4; 58. 9, а также примеры из угаритского эпоса, где про бога Илу говорится     - «Илу засмеялся (обрадовался)»). Связанное с понятиями «смех», «радость» и «игра» имя Исаак становится в Библии предметом игры слов. Авраам, услышав от Бога обещание, что Сарра родит ему сына, упал ниц, рассмеялся и сказал про себя: «…неужели от столетнего будет сын? и Сарра, девяностолетняя, неужели родит?» (Быт 17. 17). Затем уже не Авраам, а Сарра рассмеялась про себя, услышав от 3 путников предсказание о рождении сына (Быт 18. 12); Господь упрекает Сарру, что она смеется. И когда Сарра отвечает: «Я не смеялась», Господь настаивает: «Ты рассмеялась» (Быт 18. 13, 15). В рассказе о рождении И. Сарра говорит: «Смех сделал мне Бог; кто ни услышит обо мне, рассмеется» (Быт 21. 6). Согласно Быт 21. 9-10, Сарра видит, как Измаил «насмехается» над И. (согласно Септуагинте, Сарра видит, как Измаил «играет [παζοντα] с Исааком, сыном ее»), и велит Аврааму прогнать Измаила, чтобы тот не стал наследником Авраама наравне с И. В Быт 26. 8 филистимский царь Авимелех видит, как И. «играет» с Ревеккой, и понимает, что они муж и жена. Во всех этих примерах в значении «смеяться, играть» выступает глагол   И. в книге Бытие Истории И. посвящены рассказы в главах 21-22 и 24-28 кн. Бытие; в 35. 27-29 описаны его смерть и погребение. В большинстве рассказов (кроме Быт 26) И. является не главным, а второстепенным действующим лицом повествования, что отражено и в структуре кн. Бытие, где евр. текст разбит подзаголовками на разделы, посвященные отдельным героям повествования. Ключевое слово каждого подзаголовка - толедот (   - порождение, потомство, история потомков; в синодальном переводе - родословие или житие) передает те или иные моменты из жизни прародителей евр. народа. В разд. «толедот Фарры» («родословие Фарры» - Быт 11. 27-25. 11) главным героем является Авраам, сын Фарры. В разд. «толедот Исаака» («родословие Исаака» - Быт 25. 19-35. 29) главным героем является Иаков, сын И. При этом отсутствует «толедот Авраама», главным героем к-рого должен быть И., сын Авраама. Повествование об И.- лишь связующее звено между циклом повествований об Аврааме («толедотом Фарры») и циклом повествований об Иакове («толедотом Исаака»).

http://pravenc.ru/text/674115.html

Затем берёт он кадило и, совершая каждение, произносит молитву предложения. 23 . Антифоны Литургии – это возвещающие пришествие Сына Божия предсказания пророков, взывавших: Бог наш на земли явися и с человеки поживе ( Вар.3:38 ) и в лепоту облечеся ( Пс.92:1 ). Так возвещали они Его воплощение, которое мы проповедуем, приняв и познав его от служителей и свидетелей Слова. 24 . Вход Евангелия знаменует пришествие Сына Божия и вход Его в этот мир, как говорит апостол: Егда... вводит (то есть Бог Отец) Первороднаго во вселенную, глаголет: и да поклонятся Ему вси Ангели ( Евр.1:6 ; см. также Пс.96:7 ) Его. Поэтому архиерей своей одеждой являет червлёную и кровавую ризу Плоти Христовой, которую носил бесплотный Бог , как порфиру, окрашенную чистою кровью Девы Богородицы. И взял на плечи Свои заблудшую овцу Добрый Пастырь, Который повит пеленами и положен уже не в яслях бессловесного (скота), а на мысленной трапезе разумных людей. Его воспели воинства ангелов словами: Слава в вышних Богу, и на земли мир, во человецех благоволение ( Лк.2:14 ); да также: Вся земля да поклонится Тебе ( Пс.65:4 ); и во всеуслышание: «Приидите, поклонимся, и припадем, спаси нас, Сыне Божий», и возвестим пришествие, явленное нам в благодати Иисуса Христа. 25 . Трисвятая песнь означает следующее: там ангелы говорили: «Слава в вышних; Богу», здесь же мы, подобно волхвам, приносим Христу дары: веру, надежду, любовь, как золото, ладан и смирну, возглашая верно песнь бесплотных: «Святый Боже» – то есть Отец, – «Святый Крепкий» – (то есть) Сын и Слово, ибо Он связал крепкого дьявола, крестом утеснил имеющего державу смерти и даровал нам жизнь, чтобы наступать на него (ср. Пс.90:13 ), – «Святый Бессмертный» – (то есть) Дух Святой, Животворящий, Которым всякая тварь животворится и взывает: «Помилуй нас». Когда, после троекратного пения Трисвятого, один из певчих с амвона, повернувшись к жертвеннику для славословия, возглашает: «Благословите Господеви „Славу“» во множественном числе, или: «Благослови Господеви „Славу“» – в единственном, то множественное число означает, что всё собрание молит Единое Триипостасное Божество о благословении, в меру возможности, чтобы, будучи человеческим, с бесплотными силами удостоиться воспеть самой Святой Троице Херувимскую и Трисвятую песнь, ибо, говоря «Благословите», он знаменует три Ипостаси: Отца, Сына и Святого Духа, а прибавлением «Господеви» – изъясняет единую природу Божества.

http://azbyka.ru/otechnik/German_Konstan...

«Прообразовавшая Твой боговидный образ, неприступная купина неопально вмещала Бога... Твердый и несекомый камень ( Исх.17:6 ), прообразовавший проистекшую из Тебя всемирную благодать и отраду... и жезл священнический, произрастивший невозделанный плод ( Чис.17:8 ; Евр.9:4 ) – залог непрерывного священства показал неложное знамение Твоего сверхестественного рождения...» (9). «Благословениями Господа преисполнено богоблагодатнейшее имя Твое, Богородительница и Просветительница верных... Ты дала не нуждающемуся ни в чем плоть, которой Он не имел, чтобы Он, всемогущий, сделался тем, чем благоволил сделаться. Что славнее этого? Что выше этого? Тот, Кто наполняет и небо, и землю, Которому принадлежит все, сделался нуждающимся в Тебе, ибо Ты сообщила Богу плоть, которой Он не имел. Ты облекла Всемогущего в благолепное всеоружие плоти, через которую и Он сделался видимым и доступным для меня, и я могу приступить к Нему и взирать на Него, и через которую «все раскаленные стрелы лукавого будут угашены» ( Еф.6:16 ). Дивно и прекрасно, Матерь и Раба Божия! Дивно и прекрасно, имеющая Заимодавца всех должником Своим! Все мы должники пред Богом, и Он делается Твоим должников. Сказавший: «почитай отца твоего и мать» ( Исх.20:12 ), Сам благоволил принять на Себя это, и тем соблюдает благорасположение и собственную заповедь к послужившей добровольному рождению, и благолепно прославит Ту, Которую наименовал матерью без мужа, Сам родившись без отца. Так будет это, будет» (10). «И нам, и будущим поколениям не достанет времени, чтобы по достоинству ублажить Тебя, Матерь Царя веков ( 1Тим.1:17 ), как говорит в одном месте святой пророк, внушая нам непостижимость Твою: «как велик дом Божий и как пространно место владычества Его! Велик Он и не имеет конца; высок и неизмерим» ( Вар.3:24–25 ). Поистине пророческое и поистине неложное это слово о Твоем величии, ибо Ты одна удостоилась уподобиться Богу в делах Божи их; Ты одна родила по плоти Бога, единородно и совечно рожденного от Бога Отца. Так поистине исповедуют содержащие правую веру» (10).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

37 Или " Промысла " . 38 Букв. " удалившись " . 39 Букв. " не воскипают движения (zaw " e) " . 40 Букв. " о том, что Его и что в Нем " . 41 Букв. " его чувствительность противится " . 42 Тема опьянения любовью Божией - одна из основных в восточно-христианской мистической традиции: ее мы находим у Оригена, св. Григория Нисского, преп. Ефрема Сирина и многих других авторов. 43 Вар. " по причине своего открытия " . 44 Ср. Лк.9:54. 45 Вар. " в результате своего открытия " . 46 Вар. " с открытой области борений " . 47 Букв. " познанию опытов (испытаний) с помыслами " . 48 Вар. " умственную область борений " . 49 Букв. " перемены " . 50 Вар. " на стадионе " . 51 Ср. 1 Кор.9:24-25. 52 Вар. " спасения " . 53 Букв. " полные преткновения " . 54 Вар. " на всех часах " (т.е. на богослужениях часов). 55 Букв. " через чистоту " . 56 Букв. " движения " . 57 Ср. Фил.4:18. 58 Сир. hullale - термин, означающий также разделы Псалтири, которые читались за богослужением. См. прим. 11 к Беседе 35. Беседа 11 О созерцании тайны Креста; и какую силу несет он невидимо в своей видимой , и о многих тайнах домостроительства Божия, которые совершались среди древних; и совокупность этого во Христе, Господе нашем; совокупность этого несет всесильный Крест. 1. В каком смысле и чей образ являет нам форма Креста, который содержится у нас в такой чести и которому радостно, с любовью и ненасытимым желанием поклоняемся, история которого как бы всей твари известна и повторяема ею? 2. Но как божественная сила таинственно живет в нем, - точно так же, как Бог имеет обыкновение действовать во всяком поколении, показывая чудо силы Своей в том, что на материальных1 предметах во все времена помещает Он страшным образом Свое честное имя и являет в них миру чудеса и величие и посредством их оказывает великие благодеяния человечеству, - , насколько возможно, простым словом о силе достославной и вечной, которая пребывает в Кресте, так чтобы стало понятно, что Он есть Бог, Который совершает и действует все во всем2 - как среди древних, так и среди недавнего ,3 и во веки.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1896...

129 Список БАН, 32.8.3 – 30-х годов XVII в. Филиграни: Столбы-Тромонин, 1606 (1638 г.); Гербовый щит (только на л. 370–377)-Лауцявичюс, 743 (1629 г.); Гербовый щит с тремя полосами под короной – Гераклитов, 231 (1628–1630 гг.). 131 ПСРЛ. Т. 24. С. 80, вар. 2; С. 190, вар. 21; С. 194, вар. 26; С. 197, вар. 15; С. 199, вар. 5; С. 202, вар. 32. 133 Список Унд., 757 – середины XVII в. Филиграни: Гербовый щит с медведем под короной, контрамарка РС-Дианова и Костюхина, 973 (1651– 1659 гг.); Гербовый щит под короной, под щитом буквы DD – Дианова и Костюхина, 1053 (1647 г.). 134 Список РГАДА, ф. 196 (Собр. Ф. Ф. Мазурина), оп. 1, 533 – 30-х годов XVII в. Филиграни: Щит с лилией под короной, под щитом буквы AD – Дианова и Костюхина, 902 (1638 г.); Домик под крестом, обвитым змеей, – Дианова и Костюхина, 530 (1632 г.); Щит с рогом изобилия под короной, контрамарка F – Дианова и Костюхина, 1133 (1638 г.). 135 Список СПФИРИ, ф. 11 (Собр. Археографической комиссии), 41 датируется началом 40-х годов XVII в. Филигрань: Щит с лилией под короной, под щитом буквы MD-Дuahoba и Костюхина, 903 (1641 г.). 138 В составе 24 тома ПСРЛ опубликован Синодальный список с вариантами по списку Т Типографской-Академической редакции. 146 ПСРЛ. Т. 25. М.; Л., 1949. С. 222–225. В издании слова «месяца августа 26» ошибочно отнесены к предыдущему сообщению. 147 Там же. С. 222. В списке Эрм., 416б (С. 566) заголовок внесен в другое место текста: «В той же день Слово о чудеси Святыя Богородицы, егда принесена бысть икона честна образа Ея, ю же написа Лука иевангелист, от града Володимера в славный град Москву». 148 СПФИРИ, Лих., 365, л. 707 об. В Прилуцкой – «дают» (ПСРЛ. Т. 28. М.; Л., 1963. С. 87), в Своде 1518 г. пропуск (Т ам же. С. 251), в Ермолинской переделано – «имаху» (ПСРЛ. Т. 23. СПб., 1910. С. 134). 152 Клосс Б. М., Лурье Я. С. Русские летописи XI-XV вв.: (Материалы для описания) Методические рекомендации по описанию славяно-русских рукописей для Сводного каталога рукописей, хранящихся в СССР. Вып. 2. М., 1976. С. 105.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

2 Букв. " с пустыми мнениями " . Вар. " с праздным разумом " . 3 Букв. " даже если бы мы поднялись на высоту в нашем образе жизни " . 4 Букв. " служба псалмов " . 5 Здесь и далее в настоящей беседе оппонентами преп. Исаака являются мессалиане. 6 Сир. meštabqanuta d-men alaha соответствует греч. egkataleipsis tou theou (богооставленность). О богооставленности см. примеч. 18 к Беседе 1. 7 Букв. " В четырех формах бывает всякое изменение всякой существующей деятельности (или " всякого существующего действия " ) по отношению ко всем лицам всех мер " . 8 Букв. " и безумного намерения расслабленности " . 9 Сир. dubbara thira d-ihidaye - " к восхитительному образу жизни отшельников (монахов, иноков) " . 10 Дословный перевод этой фразы затруднителен. 11 Букв. " движениями его собеседований " . 12 Букв. " делается внутренним " . 13 Или " согласно известному обычаю всех подвижников " . 14 Букв. " мы нехороши " . 15 Или " будем мы в сознании своего подвижничества (ida " ta d-dubbaran) " . 16 Букв. " на внешние аспекты (виды, способы) помыслов " . 17 Букв. " долг времен служб " . 18 Вар. " и тяжкое страдание " . 19 Или " совершил огромное приобретение (сир. tegurta - коммерция, торговля) " . Ср. 1 Тим.6:6. 20 Ср. Пс.15:6. 21 Вар. " пустых мыслей " . 22 Или " совокупность " , " вершина " . 23 Букв. " великая дверь чистоты молитвы " . 24 Вар. " от своей жизни " . 25 Букв. " неуместен для начинающих поиск таких открытий " . 26 Вар. " хорошо обучены догматам " , т.е. имеют богословское образование. 27 Букв. " и знания безмолвия " . 28 Или " в своих душах " . 29 Букв. " движений " . 30 Букв. " в Своем домостроительстве " . 31 Букв. " небрежных привычек " . 32 Вар. " приобретаем естество, которое любит удобство и легко склоняется к злу " . 33 Букв. " впали в руки действования лжи " . 34 Или " неизменяемости " (la meštahlpanuta). 35 Рим.1:22. 36 Букв. " Который почитаем тварями " . 37 Букв. " со страхом и трепетом и от необходимости имеющей место причины " . Смысл последнего выражения нам неясен, поэтому мы перевели его свободно.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1896...

Соответствие отрывку из С в Пар ниже, но иначе: πειδ δ κμης χρημτιζεν κα δι τν τολλν ατο εδοκμησιν – 12, 1 3–1 4 . 24,16: что сдиши τ καθζ – А, 204,8 Пар.: κθεσαι – 12,18 24,20: да не и ты боудеши брашно пронорливому змию срв. В 1 : μ κα σ ποθνης – 19,12–13 лат.: ne et tu ab insana fera capiaris – 213. Пар.: оп. 24,22–23 : что суть ни зреще изалеце срв. лат.: quid populus illic congregatus attendat) – 213. Пар.: τς λας βλπων – 13,4 24,23: и стенюще теб вельми А: κα κλαων – 204,13 Пар.: оп. 24,23–24: и рече двца стому Гергию А: κα λγει ατ κρη – 204,13 (=В 1 , 19,11). Пар.: κρη λγει – 13,4 24,26: рьци ми истин срв. Пг 2  – 39, вар. 17 Пар.: επ μν – 13,7 25,1: и тако начеше давати дти сво срв. В 2 : το διδναι καστος τ νπιον ατο ες βρσιν τ δρκοντι καθ’ κστην μραν – 13, вар. 54 Пар, срв. перед «κα λθεν» 13,12 срв. Пг 1 : умысли отц мой давати на чреду чада своя в снедь змиеви – 31,16. 25,5: Иракли, Скамадра, Аполона А: ρακλν τε κα πλλωνα κα Σκμανδρον – 206,4 В 2 =А – вар. 57. Пар.: ρακλν κα πλλωνα – 13,17 25,10–11: покажи млть свою и створи сь мною знамени вь блго А: δεξον κα μετ’ μο τ λη σου κα ποησον μετ’ μο σημεον ες γαθν – 206,12 Β 2 =А – вар. 66 ср. В 1 : δεξον... σημεον – 20,22 Пар.: δεξον κα π’ μ τ λη σου – 14,4 25,22: хотху вси бжати А: φυγον παντες – 208,2 Пар.: μελλον φεγειν – 14,22 26,16: хвалу те ги бе мои Β 2 : εχαριστ σοι, κριε, вар. 106 Пар .: κε θ. μ.   – 17,11 26,21–22: да тамо мучитьсе до суднаго дне срв. В 1 , 22,17: να κολζηται ες ανας τν ανων. Пар.: να κολζηται – 17,19. V. До сих пор перечислялись пропуски и дополнения сп. С сравнительно с Пар . Одни пропуски и дополнения приходилось только отвечать, другие возводить к греческим спискам, иногда и латинскому или русским. Помимо этих случаев встречаются ещё и такие, в которых способ перевода в сп. С может быть рассматриваем или как отражение подлинника близкого к к. л. из известных греческих списков, или как особенность, относящаяся только к переводчику и его стилистической изобретательности; о последних именно случаях не всегда можно сказать, что появление их, быть может, зависит от греческого подлинника.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010