Праздник Богоявления Исповедуем благодать, проповедуем милость, не таим благодеяния: естества нашего роды свободил еси, девственную освятил еси утробу рождеством Твоим. (Мы провозглашаем Твою благодать, проповедуем [о Твоей] милости, не скрываем [Твое] благодеяние. Ты освободил [от проклятия] способ нашего происхождения (это отсылка к Быт. 3:16. — Свящ. М.Ж.), освятив утробу Девы Своим рождением). Вся тварь воспевает Тя явльшагося: Ты бо Бог наш, на земли явился еси, и с человеки пожил еси. (Все творение воспело Тебя, когда Ты явился, ибо Ты, наш Бог, «явился на земле и обращался между людьми») [Вар. 3:38]. Ты [и] Иорданския струи освятил еси, с Небесе низпославый Святаго Твоего Духа, и главы тамо гнездящихся сокрушил еси змиев. (Ты освятил струи Иордана, послав с небес Своего Святого Духа и сокрушив головы гнездившихся там змиев). Эпиклеза I Ты 36  убо, Человеколюбче Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа, и освяти воду сию (трижды, с осенением воды рукой). (Итак, Ты Сам, человеколюбивый Царь, предстань и теперь через схождение Святого Твоего Духа и освяти эту воду). И даждь ей благодать избавления, благословение Иорданово, сотвори ю нетления источник, освящения дар, грехов разрешение, недугов исцеление, демонов всегубительство 37 , сопротивным силам неприступную, ангельския крепости исполненную. Да вси почерпающии и причащающиися, имеют ю ко очищению душ и телес, ко исцелению страстей, ко освящению домов, и ко всякой пользе изрядну. (И дай ей благодать искупления, благословение Иордана. Сделай ее источником нетления, даром освящения, освобождением от грехов, исцелением от болезней, погибелью бесов, недоступной для враждебных сил, наполненной ангельской мощью. Чтобы для всех, кто будут [ее] черпать и вкушать [от нее], она стала очищением душ и тел, исцелением от страданий, послужила для освящения жилищ и была полезной в самых разных потребностях). Библейские прообразы Ты бо еси Бог наш, Иже водою и Духом обновивый обетшавшее грехом естество наше. (Ибо Ты — наш Бог, Который обновил водой и Духом нашу состарившуюся природу).

http://patriarchia.ru/db/text/5888183.ht...

144:14), яко правдою и судом истинным вся навел еси на ны (Дан. 3:28): создав бо человека, персть взем от земли (Быт. 2:7; Иов. 38:14) и образом Твоим, Боже, почет, положил еси его враи сладости (Быт. 3:23), безсмертие жизни и наслаждение вечных благ в соблюдении заповедей Твоих обещав ему: но преслушавша Тебе, истиннаго Бога, создавшаго Его, и прелестию змиевою привлекшася, умерщвлена же своими прегрешеньми, изгнал еси его праведным Твоим судом, Боже, из рая в мир сей, и отвратил еси в землю от неяже взят бысть (Быт. 3:19), устрояя ему от пакибытия спасение в самем Христе Твоем: не бо отвратился еси создания Твоего в конец, еже сотворил еси, Блаже, ниже забыл еси дела рук Твоих (Пс. 137:8), но посетил еси многообразне (Евр. 1:1), ради милосердия милости (Лк. 1:78) Твоея: пророки послал еси (2 Пар. 36:15), сотворил еси силы святыми Твоими, в коемждо роде (Есф. 9:27) благоугодившими Тебе: глаголал еси нам усты раб Твоих пророков, предвозвещая нам хотящее быти спасение (Лк. 1:70): закон дал еси в помощь (Ис. 8:20): Ангелы поставил еси хранители: егда же прииде исполнение времен (Гал. 4:4), глаголал еси нам Самем Сыном Твоим, Имже и веки сотворил еси, Иже сый сияние славы Твоея, и начертание Ипостаси Твоея, нося же вся глаголом силы Своея (Евр. 1:2—3), нехищение непщева еже быти равен Тебе Богу и Отцу (Флп. 2:6): но Бог сый превечный, на земли явися и с человеки споживе (Вар. 3:37): и от Девы Святыя воплощься истощи Себе, зрак раба приемь (Флп. 2:7), сообразен быв телу смирения нашего (Флп. 3:21), да нас сообразны сотворит образу (Рим. 7:29) славы Своея: понеже бо человеком грех в мир вниде, и грехом смерть (Рим. 5:12), благоволи Единородный Твой Сын, сый в недре Тебе Бога и Отца (Ин. 1:18), быв от Жены (Гал. 4:4) Святыя Богородицы и Приснодевы Марии, быв под законом, осудити грех во плоти (Рим. 8:3) Своей, да во Адаме умирающе, оживотворятся в Самем Христе (1 Кор. 15:22) Твоем: и пожив в мире сем, дав нам повеления спасительная, отставив нас прелести идольския, приведе в познание Тебе истинаго Бога (Ин.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

    Еранист. Ты сделал прекрасно, приведши свидетельство пророка во всей полноте: ибо оно показывает, что родившийся в Вифлееме есть Бог.     Православный. Не только Бог, но и человек. Человек, так как по плоти происшедший от Иуды и родившийся в Вифлееме: а Бог, так как существующий от вечности. Ибо слова: «из тебе изыдет Мне вождь», показывают рождение по плоти, совершившееся в последок дний: а слова: «исходи Его из начала от дней века», ясно свидетельствуют о Его предвечном существовании. Равным образом и божественный апостол в послании к Римлянам, оплакивая бедственное отпадение иудеев от Христа и упомянув об обетовании и законе, данном им, наконец присовокупляет следующее: «их же отцы, и от них же Христос по плоти, сый над всеми Бог благословен во веки, аминь» (Рим. 9:5). Сими словами апостол показывает, что Iucyc Христос, как Бог, есть и Творец всего, и Господь, и правитель, — но вместе и то, что Он, как человек, произошел от иудеев.     Еранист. Этим объяснением я доволен: но что ты скажешь о пророчестве Иеремии, в котором Он называется только Богом?     Православный. Какое разумеешь ты пророчество?     Еранист. «Сей Бог наш, не вменится ин к Нему. Изобрете всяк путь хитрости, и даде ю Иакову отроку своему, и Израилю возлюбленному от Него. Посем на земли явися и с человеки поживе» (Вар. 3:36—38). В сих словах пророк не говорит ни о плоти, ни о человеческом естестве; вообще Iucyc Христос называется не человеком, но только Богом.     Православный. Что Божественное естество невидимо, для сего вовсе не нужны длинныя умозаключения; апостол ясно говорит: «нетленному, невидимому, единому Богу» (1 Тим. 1:17).     Еранист. Безспорно Божественная природа невидима.     Православный. Каким же образом невидимое естество могло бы явиться без тела? Ужели ты не помнишь слов апостола, коими он ясно научает, что Божественнаго естества видеть не возможно? Ибо так он говорит: «Его же (Бога) никто же видел есть от человек, ниже видети может» (1 Тим. 6:16). Итак, если невозможно людям, — а я прибавлю, — и ангелам, созерцать Божественное естество, то скажи, каким же образом явился на земли невидимый и несозерцаемый?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2882...

Ответим на это, что богослов, усвояя Единородному боголепное достоинство, говорит, что Он всегда находится в мipe, как жизнь по природе, как свет по существу, наполняя тварь как Бог, будучи неограничен местом, не измерим расстоянием, не обдержен количеством, ничем вообще не объемлется, ни нуждается в переход с места на место, но пребывает во всем и ничего не лишает Себя. А если утверждал, что Он пришел в мip, хотя и присутствовал в нем, то это в отношении к вочеловечению. Он явися на земли и с человеки поживе ( Вар.3:38 ) с плотью, соделывая чрез это очивиднейшим Свое присутствие в мipe, – и некогда доступный (одному только) уму становясь видимыми уже и самыми телесными очами, влагал нам более, так сказать, сильное чувство 1904 богопознания, будучи познаваем чрез чудесные и великие дела. Так же и Псалмопевец молит послать к нам Слово Божие для освещения мipa, как мне кажется, не в другом каком отношении, но в том же самом. 1905 Но любо- —118— знательному, полагаю, надо кроме того обратить внимание и на то, что ум острее всякого слова и движение мысли быстрее языка. Посему тонкостью ума и быстрым движением его мы можем созерцать разнообразную красоту божественной природы, но говорить о ней мы можем только человекообразно и по подобию с нами, так как язык не может простираться до полного выражения истины. Поэтому и Павел, распорядитель таинств Спасителя, просил слова у Бога во отверзении уст его ( Еф.6:19 ). Итак, нисколько не должно вредить природным достоинствам Единородного бедность нашей речи, но должно мыслить о Нем богоприлично, что по нужде говорится человекообразно – Им ли Самим (говорится) ради нас, или и святыми о Нем по ограниченности нашей природы. Сказанного, кажется, вполне достаточно для объяснения данных слов. Но так как думаю, что трость, служащая божественным догматам, должна препобеждать леность, то, предложив опять тоже самое чтение, исследуем точнее, как надлежащим образом должно разуметь в отношении к человеку изречение: приходящего в мip. Ведь был в нем (мipe) свет, как засвидетельствовал уже сам Евангелист, – и не свет приходит в мip, но, как утверждаем мы, просвещаемый человек.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ибо пророчество твое действительно должно было сильно поразить их, и чрезвычайною таинственностию своею привести ум их в совершенное недоумение: потому что они не могли и вообразить себе, что безсмертный Бог приидет к бренным человекам, Неосязаемый – к чувственным, Невидимый – к плотяным. Как же они думали о пришествии Бога, и о явлении Его? — Одним казалось, что Он явится так, как явился прежде Аврааму в виде Ангелов; другим, как явился Мосею в пламени купины; или как явился Исаии и Иезекиилю, окруженный Серафимами и Херувимами: ибо все сии засвидетельствовали, что они видели Бога под сими различными образами. Итак, какой из сих образов более достоин того, чтобы в нем явился Бог? — Очевидно, что ни один. Чем же это подтвердить? — Другими пророческими словами: «посем на земли явися, и с человеки поживе» (Вар. 3:38). To были свидетельства Его явления, a не обращения с людьми; а здесь возвещается Его обращение с человеками, a не просто явление. «Сам Господь приидет и спасет их». О если бы ты, Блаженный, возвестил нам, как Непричастный образу облекается в образ, Непреложный снисходит с небесных высот на землю?    Посему, как мы прославим нынешнее празднество? Как провозгласим настоящее таинственнейшее торжество? Кто исчислит нетленное богатство дня сего? Какими велегласными и возвышеннейшими глаголами исповедуем сие всехвальное и победоносное таинство нетления? — О день, достойный безчисленных песнословий! — день, в который возсияла нам звезда от Иакова, небесный человек возстал от Израиля, пришел к нам Бог крепкий, Солнце правды осветило нас, открылось сокровище Божественных добродетелей, прозябло для человеков древо вечной жизни, возсиял Восток с высоты, Владыка небеснаго и земнаго изшел из девических ложесн в растленный мир, для искупления мира: «яко родися вам днесь Спас, иже есть Христос Господь» (Лук. 2:11), — свет для языков, и спасение дому Израилеву! О чудо! Невместимый небесами, соделавшись Младенцем, почивал в яслях; Сотворивший все единым словом был согреваем матерними объятиями; Даровавший бытие всем премирным Силам, питался пречистыми сосцами Святыя Девы! «Бысть же, — повествует Евангелие, — егда быша тамо, исполнишася дние родити Ей: и роди Сына своего первенца, и повит Его, и положи Его в яслех: зане не бе им места во обители» (Лук.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2658...

Поэтому, признавая в Господе нашем Иисусе Христе два естества и одну ипостась, сложенную из обоих естеств, - когда имеем в виду естества, называем (их) Божеством и человечеством; когда же разумеем ипостась, составившуюся из (двух) естеств, то называем Его или Христом - от обоих естеств вместе, также - Богочеловеком и Богом воплотившимся, или же - от одного из составляющих Его естеств - называем Его то Богом и Сыном Божиим только, то человеком и Сыном Человеческим только; в одних случаях - только от высших, а в других - от низших Его свойств. Ибо один и тот же одинаково есть Сын Божий и Сын Человеческий: Сыном Божиим пребывает вечно от Отца безвиновно, Сыном же Человеческим сделался напоследок по Но, говоря о Божестве Его, мы не приписываем Ему свойств человечества. Так, мы не говорим, что Божество подлежит страданию или что Оно сотворено. Равным образом, и говоря о плоти, или о человечестве Его, мы не приписываем им свойств Божества, не говорим, например, что плоть Его, или человечество, не сотворена. В отношении же ипостаси, - даем ли ей наименование, заимствованное от обоих естеств, ее составляющих, или же - от одной, - мы приписываем ей свойства обоих естеств. Так Христос, - имя, означающее то и другое естество в совокупности, - называется и Богом и человеком, и сотворенным и несотворенным, и подверженным страданию и неподверженным. Так же, когда Он по одному из составляющих Его естеств (т.е. Божескому) именуется Сыном Божиим и Богом, тогда принимает свойства соприсущего естества, то есть плоти. Так, Он называется Богом - страждущим и Господом славы - распятым, - не поскольку Он - Бог, но поскольку Он же Сам есть и человек. Равным образом, когда Христос называется человеком и Сыном Человеческим, Он принимает свойства и отличия Божеского естества и (именуется) предвечным Младенцем, безначальным человеком, - не поскольку Он - Младенец и Человек, но поскольку, будучи предвечным Богом, стал напоследок Младенцем. И таков способ взаимного сообщения (свойств), когда каждое из обоих естеств передает другому свои свойства по причине тождества ипостаси и взаимного проникновения естеств. Поэтому мы можем говорить о Христе: Сей Бог наш на земли явися и с человеки поживе (Вар.3,36,38); а также: человек этот не создан, не подвержен страданию и неописуем.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/931/...

По тексту греческому и славянскому, а также другим переводам: халдейскому, сирскому, арабскому и латинскому, находятся в Ветхом Завете два места, которые, по-видимому, дают основание думать, что Библия в идолослужении и в поклонении духам видит и почитание злых духов, или бесов – δαιμνια. Это – Втор.32:17 и Пс.105:37 : Пожроша бесовом. На еврейском (на евр.), от (на евр.) быть сильным, властвовать, (откуда и имя Божие Schaddai) разрушать, уничтожать, означает не личные злые существа, а вообще силы, разрушительно действующие в природе. В Пс.90:6 , слово (на евр.) употреблено об опустошительной заразе, у Ис.13:6 (на евр.) о буре, у Иоил.1:15 , (на евр.) об опустошении саранчой, которая возбуждала суеверный страх в язычниках. Этот эпитет – не собственное, а нарицательное имя для всех вообще языческих богов, которые были олицетворением грозных и разрушительных сил природы. (Во Втор. 32 главе говорится, что боги, которых не боялись отцы евреев). Поэтому некоторые экзегеты (см. Lange Theolog. –homiletisch. Bibelwerk) слово schedim считают тождественным по значению с baalim (Ваалы) – могучие, Herren. Стихом 38-м 105 псалма, составляющим по свойству еврейской речи, вторую объяснительную часть мысли об идолопоклонстве, о котором говорится в ст.37-м, дается понять, что это не злые духи, а идолы ханаанские, которым приносились человеческие жертвы. Тоже подтверждается и снесением Пс.105:37 – в котором идет речь об идолопоклонстве, после И.Навина и во времена Судей – с описанием идолопоклонства этого времени в кн. Суд.2:11–13 ; Суд.3:7,8 ; Суд.10:6 ; где говорится о служении Ваалу, Астарте и другим божествам сидонским, филистимским, моавитским и аммонитским. Наконец, здесь же еще частнее ( Пс.105:37 ) указываются эти божества, когда замечается, что евреи приносили бесам на жертву сыновей и дочерей. Ясно, что это Молох, Ваал, Адрамелех и подобные божества, характер которых мы уже знаем. Тоже вполне можно приложить и к Вар.4:7 (IV,7 Варуха). Нет сомнения, что в утраченном еврейском подлиннике стояло слово schedim, переведенное у LXX через δαιμνια. Греческий текст у Ис.13:21 и Ис.34:14 слово (на евр) переводит также через δαιμνια. Но оно, собственно, значит: косматый, волосатый козел и указывает на идолов, имеющих вид козлов; вероятно, это были изображения египетского Хема-Пана (Fürst под словом Schedim). Употребление слова Scheirim у Исайи в значении чудовищных обитателей пустыни не изменяет этого взгляда. Разумеются созданные суеверным воображением мифологические существа вроде упоминаемой дщери зазывающей шакалов и привидений женского пола; но это не бесы в смысле злых духов. В Библии В.Завета только нравственно признавалось в язычестве влияние злых духов, так как эта область не Божия, а врагов Божиих. Взгляд этот выяснен вместе с выяснением идеи царства Божия в Н.Завете. Филон и александрийская школа держались этого взгляда, но на других основаниях, заимствуя его у неоплатоников.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Retivc...

415 Свидетельства современных Христу языческих писателей об иудеях см. у O. Holmzmann-a, Neutest. Zeitgesch., Freiburg und Leipzig 1895, стр. 181 – 183. Рыбинский – Религ. влияние иудеев на языческий мир, Тр. Киев. Д. Ак. 1898, III, 452–453. 419 Baldensperger – Selbsbewusstsein Jesu, стр. 101 и др.; Langen – Das Judenthum in Palastina, стр. 396 и др. 422 Лучше перевести: и произошла пребывающая (доселе) немощь (permanens infirmitas), и закон в сердце народа был с корнем зла. 424 Так понято это пророчество в Талмуде: «Бог зажжет свет Мессии и израильтян, и все пойдут к свету Мессии и израильтян; драгоценные камни Иерусалима (нового) будут сиять как солнце, и народы пойдут, чтобы видеть славу Израиля»; см. Schottgenii – Horae hebr., t. II, стр. 189. 426 Baldensperger – Selbstbewusstsein Iesu, стр. 92–93: ср. Schurer. Gesch. d. jud. Volk.; стр. 422–423. 427 «Праведные будут жить вместе с Сыном человеческим, и есть, и ложиться и вставать от века и до века» (62:14); «Сын человеческий поднимет царей и могущественных с их лож и сильных с их престолов и зубы грешников сокрушит; и он изгонит царей с их престолов и из их царств» (46:4–5). 428 Очень может быть, что в притчах Еноха речь идет не о мессианском периоде в точном смысле этого слова, т. е. не о периоде избавления Израиля от власти чужеземных народов, а о блаженной вечности, причем здесь дается широкое место деятельности Мессии. 429 Истинный смысл учения о предсуществующем Мессии будет выяснен при систематическом изложении иудейской мессиологии. 431 Selbstbewusstsein lesu, стр. 103–104: ср. Ehrhardt, Der Grundchar. der Ethik Jesu, стр. 19 и др. 432 Neutestam. Zeitgesch., стр. 244–245. Нужно иметь в виду, что Оск. Гольцман евангельское учение прямо отождествляет с иудейским, так что смотрит на Евангелие и учение Христа как на источник для изучения иудейского богословия. 436 Ен. 38:2–6; 46:7 и др.; Апок. Вар. 54:2 ; Сив. 3:11 и д.; Возн. Моис. 2:3; 4:4; 10:3; Юбил. 20:22; см. Schurer, – Gesch. d. jud. Volk., II, стр. 284; Baldensperger, Selbsthewusstsein Jesu, стр. 47; Weber, Die Lehren d. Talmud, 1880: стр. 143–152. Замечательно, что это учение о трансцендентности и удаленности Бога от мира можно находить ясно выраженным не только у палестинских, но и у александрийских писателей, а именно в отрывках из сочинения Аристовула, у псевдо-Аристея, а также в сочинениях Филона: см. Муретов – Учение о Логосе Филона, стр. 92–98 и 117–118.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

Придите, взойдем на таинственную гору. Там, возвысившись над житейскими и вещественными образами, вступив в божественный неприступный мрак и оказавшись затем в свете Божием, воспоем силу беспредельно сильную; Того, Кто с пресущественной, невещественной и все превосходящей высоты, не покидая лона Отца, сошел в утробу Девы, зачался и воплотился; Того, Кто, пройдя через добровольные страдания, принял смерть и вместе с телом, имеющим рождение от земли, и, приобретя тлением нетление вновь восшел ко Отцу; Того, Кто и Матерь Свою по плоти при влек ко Отцу Своему, вознеся на небесную землю Ту, Которая по истине была земным небом. 2. Ныне умственная одушевленная лестница, спустившись по которой, Вышний явился на земле и обращался между людьми (Вар. 3:38), воспользовалась смертью как лестницей и взошла от земли на небо. Ныне земная трапеза, неискусобрачно носившая Небесный Хлеб жизни, уголь Божества, была взята от земли на Небо, и врата Небесные встретились с вратами Божиими, обращенными лицом т восток (Иез. 44:1). Сегодня одушевленный град Божий преставляется из земного Иерусалима в Иерусалим Небесный. Та, Которая Рожденного прежде всякой твари (Кол. 1:15), Единородного от Отца родила из Себя первенцем и едино родным, водворяется в Церкви первенцев (Евр. 12:23) — Ковчег Господа, одушевленный и умственный, переносится в покой Сыновний. Врата рая открываются и принимают богоносную землю, на которой произошло древо вечной жизни, поправшее преслушание Евы и смерть Адама. Это древо — Христос. Он, причина жизни всех, принимает высеченный в скале вертеп, гору несекомую, оторвавшийся от которой без содействия рук камень… наполнил всю землю (Дан. 2 34–35). Ложе божественного воплощения Слова упокоилось в преславном гробе как в опочивальне, откуда оно взошло в небесный брачный чертог, так что, пресветло царствуя с Сыном и Богом, оставило гроб ложе» для живущих на земле. Гроб называешь ложем? Да, ложем а прекраснейшим всякого иного ложа, ибо он сияет не блеском золота, не ясностью серебра, не прозрачностью драгоценных камней, не шелковыми нитями, не златотканной одеждой, не пурпурными платьями, но Богосиятельным светом Все святого Духа. Это ложе способствует не плотскому соединении любящих земной любовью, но доставляет тем, которые пленены Духом, жизнь святых душ, предстояние пред Богом, лучшее I сладчайшее из благ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

2 . Но откуда же более всего мы подтвердим это? Из другого пророческого слова, гласящего: После этого Он явился на земле и обращался с людьми ( Вар. 3:38 ). Ибо то первое пророчество свидетельствует о явлении, а не общении, а это возвещает общение, а не просто явление. Итак, в каком смысле пророк Исаия говорит, что Сам Господь придет и спасет нас? Скажи нам, о блаженный муж, как Неизобразимый изображается, Недвижимый с небесного Престола снисходит на землю? Пусть этот божественный муж, придя к ним, скажет: «На основании других пророчеств вы услышали образ пришествия, так зачем же вы столь усердно исследуете именно это пророчество?» Или сокрыто от вас сказанное: Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему, Еммануил, что значит: с нами Бог ( Ис. 7:14 ; Мф. 1:23 ). Или вы не слышали написанного: Младенец родился нам, Сын, и дан нам; владычество Его на раменах Его, и нарекут имя Ему: Великого Совета Ангел, Чудный Советник, Бог Крепкий, Властитель, Князь мира, Отец будущего века ( Ис. 9:6 по LXX). Из этих слов вы узнаете образ пришествия. Нерастленная Дева родит телесно Нетленный Светильник, потому что необходимо, чтобы Священнейшее Слово Божие снизошло к нам до плоти, именно для того, чтобы сотворенных Безплотным Божеством обновить посредством Воплощения, хотя они и обветшали в грехе, и уготовать нетленными через уподобление тленному. 3 . Поэтому, после того как пророк сказал им, скажем и мы: О Отрок, древнейший небес! О треблаженный Сын, Который пришел, нося владычество на Своих раменах и не стремящийся получить его от другого! Ибо свойственно Слову как Сыну иметь власть над всем и не чуждо это Ему, в отличие от твари, потому что владычество Его на раменах Его. О великоименитый Отрок! Ибо нарекут имя Ему: Великого Совета Ангел и Бог Крепкий. О всесильное Могущество! Ибо Он Чудный Советник и Князь мира. Однако как мы прославим сегодняшний праздник? Как возвеличим нынешнее таинственнейшее торжество? Ибо кто исследует безсмертное богатство сегодняшнего дня? Какими величественнейшими и высочайшими словами провозгласим мы это всеславное и победоносное таинство нетления? О день, достойный многих песен, в который взошла для нас Звезда от Иакова и явился Небесный Человек от Израиля, в который сильный Бог поселился с нами и солнце справедливости осенило нас, в который открылось сокровище божественных добродетелей и произрос для людей цвет вечной жизни, в который воссиял восток с высоты и в этот тленный мир из девичьих ложесн пришел Владыка Неба и земли ради Искупления мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/sv...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010