Само Слово для собственной ипостаси приняв, усилило святое Свое тело, и когда Он всецело устремился, будучи живым, соделал его животворящим. Вот почему, будучи един безгрешен и соединен с человеческой жизнью, принесен был за всех грешников, всех, подверженных смерти, омыл и безгрешною кровию от грехов освободил; и будучи жизнью и подателем жизни как живое Слово Божие, неразделим был от собственного тела, и было воскрешено оно Им, став нетленным и живым, а уверовавшим, что Он есть Спаситель и омывшимся Кровию Его, дал Он нетление и воскресение. И только одна эта святая жертва искупила весь мир даже доныне. Она предображалась и предзнаменовалась, как мы уже говорили, через жертвы убиваемых животных, которые приносили Авель, Ной и Авраам, Моисей и Илия и все, которые до Закона и под Законом были; но жертвы эти не могли быть совершенными, как было нами прежде сказано, поскольку по естеству они были не от нас. Подобно все те жертвы прикровенно указывали на Пришедшего ради нас, и древними животными Предвещаемого, и пророками тайнозрителями Прообразуемого. Ибо и Исайя (Ис 6:1), и Иезекииль (Иез 1:5) видели Бога в образе человека. Пречистейший же Даниил видел Сына Человеческого, на облаках грядущего, и дошел до Ветхого днями (Дан 7:13), то есть Отца, и дано Ему всякое почитание и Царство Его вечное. Очевидно, что он предвещал Сына, впоследствии воплотившегося, вновь на небеса взятого и одесную Отца сидящего, и в последние дни собирающегося прийти со славою судить вселенную по справедливости как Владыка всех, Царство Которого не имеет конца, как написано 15 . Но и многие прежде упомянутые праведники предсказывали воплощение Единородного: так, патриарх Иаков говорил: не отойдет правящий от Иуды(Быт 49:10) 16 , и Исайя: Сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним после того Он явился на земле и обращался между людьми(Вар 3:36,38) 17 , и Моисей же: Пророка воздвигнет тебе Господь Бог из среды братьев наших, как меня, и всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится(Втор 18:15,19) 18 , и Давид: грядет Бог наш(Пс 49:3), и: Господи! Приклони небеса Твои и сойди(Пс 143:5), и: наклонил Он небеса и сошел(Пс 17:10), и: Он сойдет, как дождь на скошенный луг(Пс 71:6), и: Бог Господь и явился нам(Пс 117:27) 19 , и: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня(Пс 109:1), и: от плода чрева твоего посажу на престоле Моем(Пс 131:11) 20 .

http://pravmir.ru/poslanie-v-podderzhku-...

Хотя ты не был тогда, когда Он, облекшись плотью, ходил по земле, и Владыка обращался с рабами, но спроси Иеремию, и он скажет тебе так: «сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним. Он нашел все пути премудрости и даровал ее рабу Своему Иакову и возлюбленному Своему Израилю. После того Он явился на земле и обращался между людьми» (Вар.3:36-38).    4. И касательно всех прочих событий пророки, которых книги ты доселе напрасно пересматриваешь и перевертываешь с этою целью, ясно возвещают все. Впрочем, опровержения против иудеев мы часто высказывали, и будем высказывать; теперь же обратимся к своему предмету. «И возвестят небеса правду Его, ибо Бог есть Судия». Здесь, кажется мне, он говорит об Его правде, о великом Его попечении, о человеколюбии к самым иудеям, о многоразличном и разнообразном промыш­лении Его о всех людях, посредством творения, закона, благо­дати, видимого, невидимого, пророков, ангелов, апостолов, наказаний, благодеяний, угроз, обетований, порядка вещей во времени. «Слушай, народ Мой, и Я буду говорить тебе, Израиль! И Я засвидетельствую тебе: Я Бог, твой Бог» (Пс.49:7). Посмотри опять, какая благость и кро­тость в самом начале речи. Как человек стал бы гово­рить человеку беспокойному и беспорядочному: если ты бу­дешь слушать, то я буду говорить, если будешь внимать, то я скажу, — так и Владыка говорит рабам: если «слушаете Меня, то буду говорить». Действительно, они были ленивы и бес­печны и даже на краткое время не прилагали спокойно слуха своего к чтению законов. Выражая это, один пророк, жив­ший в Персии, говорил: «ты для них — как забавный певец с приятным голосом» (Иез.33:32). Они часто говорили пророкам, чтобы те не пророчествовали, и даже прогоняли их и казались недо­вольными. И царь угрожал одному пророку и приказывал не проповедовать народу (Иер.32:3). «Я Бог, твой Бог». Не напрасно здесь употреблено повторение, но так как Он говорил к людям бесчувственным, ожесточенным и ослеп­ленным, то и напоминает о Своем владычестве, полагая пре­красное начало дальнейшему наставлению и внушая, что они обя­заны Ему свободою, и, по справедливости, должны были бы отдать Ему долг, как рабы Владыке, как творения Творцу, как полу­чившие величайшие благодеяния и удостоившиеся такой чести.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

29 . Открывать же помыслы следует старцам духовным, имеющим рассудительность, а не всем. Да даст ему язык научения, еже разумети, егда подобает рещи слово ( Ис.50:4 ). Нет надежнейшего пути к спасению, как открывать свои помыслы рассудительным отцам и иметь их руководителями к добродетели, а не следовать собственному помыслу и рассуждению. 30 . Если поучаемся в законе Божием, то злые помыслы уменьшаются, от мирских забот о суете и теле, от праздных бесед злые помыслы умножаются. 31 . Никому нельзя достигнуть умирения помыслов без крайнего преутруждения сердечного. 32 . Враг в нас самих. У нас идет внутренняя война. Если внутреннее зло побеждено, то и внешнее покорится, как слабейшее. 33 . Вооруженного словом Божиим воина не отведут, как пленника, в неприятельскую землю помыслов и не услышит: обетшал еси на земли чуждей ( Вар.3:10 ). 34 . На новоначальных и немощных нападают слабейшие духи, а когда эти будут побеждены, тогда посылаются сильнейшие, и таким образом, постепенно, все более и более сильную брань должен бывает выдержать воин Христов. 35 . Нечего будет нам бояться врага вовне, когда то, что есть внутри нас, быв побеждено, покорится духу. 36 . Основание же для победы над гордостью – житие по евангельским заповедям, в страхе Божием, смирении, кротости, простоте сердца, послушании и памятовании смерти. 37 . Так как и те и другие пожелания находятся в одном и том же человеке, то и ведется внутри нас внутренняя, непрерывная междоусобная брань. Тогда как похоть плоти, главным образом стремящихся к греховному, находит удовольствие в одном том, что относится к удовлетворению потребностей настоящей жизни; дух, напротив, весь желает прилепляться к делам духовным, оставляя даже самые необходимые потребности плоти. 38 . О тех, которые отреклись от мира, но победились неверием, говорится: Кто боязлив и малодушен, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы он не сделал робкими сердца братьев его, как его сердце ( Втор.20:8 ), ибо человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих ( Иак.1:8 ) и, пожелав служить Христу, служит и мамоне, то есть возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия ( Лк.9:62 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

5 . Итак, это – человеческое; человеческое, а не Божие, быть сильным в человеческой слабости, унизить себя перед Богом, покориться Богу, [Col. 105] сделать из себя жилище Богу и заслужить верой и благочестием, чтобы иметь Бога в себе гостем и обитателем. Ибо кто в какой мере был приятен милости Божией, тот и исполняется Божественной благодатью; и кто в какой мере кажется достойным Бога, тот наслаждается присутствием Бога согласно обещанию Самого Господа: если кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Я и Отец Мой придем к нему и обитель у него сотворим ( Ин.14:23 ). 6 . Но совсем другое дело относительно Христа, в Котором обитает вся полнота Божества телесно ( Кол.2:9 ) и Который имеет в Себе полноту Божества, чтобы давать всем из Своей полноты: и в Нем Самом живет полнота Божества, и Он Сам как полнота Божества обитает в каждом святом в той мере, в которой они считаются достойными Его присутствия. Итак, Он дает от Своей полноты всем, но таким образом, что Сам беспрерывно продолжает оставаться полнотой, так что даже тогда, когда Он в Своей плоти был на земле, Он также присутствовал и в сердцах всех святых, и наполнял Своей бесконечной силой и величием небеса, земли, море и вообще всю вселенную, и Он был настолько полон Сам в Себе, что весь мир не смог вместить Его. Пусть даже есть великое и невыразимое, но, однако, нет ничего столь безграничного и бесконечного, что могло бы вместить Самого Творца. (307) [Col. 106] Глава 5. О том, что пророки называли Христа Богом до того, как Он родился во времени 1 . Итак, один из пророков говорит: «Ибо Ты Бог наш, а мы и не знали, Бог Израилев Спаситель» ( Ис.45:14–15 ), Который после того явился на землю и обращался между людьми ( Вар.3:38 ). О Котором и от Лица Которого также говорит пророк Давид: от чрева матере моея Бог мой еси Ты ( Пс.21:11 ), определенно показывая, что Он был Богом и человеком и никогда не был отделен от Бога и в утробе Девы в Нем обитала полнота Божества. И как говорит тот же самый пророк в другом месте, истина возникнет от земли, и правда приникнет с неба ( Пс. 84:12 ), чтобы мы могли знать, что когда Сын Божий снизошел с неба, то есть пришел и спустился, правда была рождена из плоти Девы, и не призрак тела, но истина.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kassian_...

    VI. (5) Вот что говорит Исайя: «как овца, веден был Он на за­клание , и как агнец перед стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. Во смирении суд Его совершится, но род Его кто изъяснит? » (Ис 53:7-8). Итак, скажи мне, о еретик: Кто это, Который «как овца , веден был на заклание» — и имеющий род неизъяснимый? Не говори, что речь идет о двоих , ибо пророк в обоих случаях говорит об одном и том же [лице]. Если скажешь мне: «это простой человек», то почему род Его неисповедим , когда родословие Христа по плоти известно? Если же скажешь: «это Бог Слово» , то как чистое Слово ведется на за клание? Остается сказать, что поистине у пророка в обоих случаях говорится о неделимом Христе .      VII. Nocлyшaй и Иеремию пророка: «Сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним. Он нашёл все пути пре­мудрости и даровал ее рабу Своему Иакову и возлюбленном у Своему Израилю. После того Он явился на земле и обращался между людьми» (Вар 3- 38). Если и здесь хочешь ввести разделение, [опять] скажу тебе так же . Кто это, на земле явившийся и с человеками поживший? Если скажешь: «простой человек» , то как же «Сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с ним»? Если же скажешь: «это чистое Слово» , то как же — «явился на земле и обращался между людьми» ? Остается [единственная воз­можность ] — и здесь в обоих случаях исповедовать неразделенного Христа .     VIII. Чmo же и Даниил, и Иезекииль, и двенадцать [малых пророков]?Приводить их свидетельства по отдельности было бы трудно и, скорее, неполезно для предмета [наших рассуждений]. Ведь тогда либо множество мыслей затемнит искомое  и отвлечет внявших им, так что будет понятно написанное: «Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте» (Ин 5:13). Либо мы станем виновными в тягчайшем осуждении тех, кто не поверил такому множеству доказательств, по сказанному: «Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем» (Ин 15:22).      IX. (6) Единственная же наша цель сейчас — показать, что никто из святых и духоносных мужей не дерзал, [зная истинное положение] вещей, разделять богоприлично Соединенного по Отчему благоволению. Конечно, есть некоторые еретики, которые, исследовав, по совести знают истину, но не исповедуют [ее] и споров не прекращают; ибо их цель — не правая вера, а побед а [их] тщеславия. Откуда это явствует? Из того, что они и о домах [своих] не заботятся, и тщеславно занимаются исследованиями против воли Христовой. Ибо если бы они поистине Его взыскивали, то и в заповедях Его по мере сил преуспевали бы. 

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    «Бог сидит на престоле Своем святом». Что значит: «сидит на престоле»? Царствует, управляет. Хорошо сказал про­рок: «на святом», потому что Он не только царствует, но и царствует свято. Что значит: царствует свято? Чисто. Люди, достигнув такой власти, употребляют свою силу на неправду, а Его владычество чуждо всего подобного, чисто и свято. Его судилище не изменяется и не искажается ни обольщением, ни чем-нибудь подобным, но всегда чисто, праведно, сияет светлее всякой чистоты, блистает неизреченною славою. «Князья народов собрались к Богу Авраама, ибо мощные (избранники) Божии на земле весьма превознесены» (Пс.46:10).    6. Здесь указывается на распространение евангелия, которое коснулось не только простых людей, но и облекающихся в диа­дему и сидящих на царском престоле. Потом выражая, что один и тот же Бог и нового и ветхого завета, пророк го­ворит: «к Богу Авраама»; иначе сказать; один и тот же Бог — Бог праотцев, и давший закон. Потому и Иеремия гово­рил: «завет, который Я заключу с домом Израилевым, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской» (Иер.31:32, 33), — выражая, что один и тот же Законодатель и нового и ветхого завета. Также Варух говорил: «сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним. Он нашел все пути премудрости и даровал ее рабу Своему Иакову и возлюбленному Своему Израилю. После того Он явился на земле и обращался между людьми» (Вар.3:36-38), — выражая, что Давший закон есть и Во­плотившийся, а Воплотившийся есть и Давший закон. То же и этот пророк говорит в словах: «собрались к Богу Авраама». В еврейском, вместо: с Богом, сказано: «ем Елои Авраам». Каким образом это произошло? «Мощные (избранники) Божии на земле весьма превознесены». Кто же эти «избранники Божии», как не апостолы и все верующие? Так как сила их столько просияла, то пророк и говорит, что они вознеслись над всеми. Хорошо назвал он их державными. В самом деле, не державны ли те, которые противостали всей вселенной, бесам, диаволу, народам, городам, язычникам, тиранам, наказаниям, муче­ниям на сковородах и в печах, обычаям, силе природы, преодолели все, стали выше всего и ничем не были побеж­даемы? Не державны ли те, которые и по смерти явили такую силу? Не державны ли те, которых слова крепче адаманта, и никакое время не сокрушает их, но с каждым днем более и более возрастают, так как проповедь евангельская распро­страняется везде, по всем странам вселенной? За все это воз­благодарим человеколюбивого Бога, Которому слава и держава ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Вспомним, наконец, что самое осуждение Христа на крестную смерть было вызвано Его официальным признанием Своего Божества. Когда первосвященник Каиафа под клятвой спросил Христа: Скажи нам, ты ли Христос, Сын Благословенного? Христос ответил: ты сказал, употребив установленную форму утвердительного ответа ( Мф.26:63 ; Лк.22:70 ; Ин.19:7 ). Теперь следует уяснить другой, связанный с этим очень важный вопрос: откуда Каиафа, многие иудеи и даже демоны (!) могли почерпнуть идею, что Мессия будет Сыном Божиим? Ответ здесь один: из ветхозаветного Священного Писания . Именно оно подготовило почву для этой веры. Действительно, еще царь Давид, живший за тысячу лет до рождества Христова, в трех псалмах именует Мессию Богом ( Пс.2 , Пс.44 , Пс.109 ). Еще яснее раскрыл эту истину пророк Исаия, живший за 700 лет до Р.Хр. Предсказывая чудо воплощения Сына Божия, Исаия писал: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: С нами Бог . И немного далее пророк еще определеннее раскрывает свойства Сына: И нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности ( Ис.7:14, 9:6 ). Такие наименования нельзя применить ни к кому, как только к Богу. О вечности Богомладенца писал также пророк Михей ( Мих.5:2 ). Пророк Иеремия, живший примерно лет двести после Исаии, именует Мессию Господом ( Иер.23:5, 33:16 ), подразумевая Того Господа, Который послал его на проповедь ; а ученик Иеремии, пророк Варух, написал следующие замечательные слова о Мессии: Сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним. Он нашел все пути премудрости и даровал ее рабу Своему Иакову и возлюбленному Своему Израилю. После того Он явился на земле и обращался между людьми ( Вар.3:36–38 ) – т.е. Сам Бог придет на землю и поживет среди людей! Вот почему более чуткие из иудеев, имея такие определенные указания в Священном Писании , могли без колебаний признать в Христе истинного Сына Божия. Замечательно, что еще до Рождества Христова праведная Елисавета встретила Деву Марию, ожидавшую Младенца, следующим торжественным приветствием: благословенна Ты между женами, и благословен Плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? ( Лк.1:42–43 ). Ясно, что у праведной Елисаветы не могло быть другого Господа, кроме Того, Которому она служила с детства. Как объясняет ап. Лука, Елисавета сказала это не от себя, а по вдохновению от Духа Святого.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

И еще говорит Исаия: “Вот Бог наш… Сам придет и спасет нас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих услышат”(Ис. 35, 4–5.). Когда это случилось? Только тогда, когда Господь с небес пришел на землю и спас нас, тогда открылись глаза слепых и услышали уши глухих. Через пророка Исаию говорит Господь: “Вот, Я полагаю в основание на Сионе камень драгоценный, крепко утвержденный, испытанный, краеугольный: верующий в него не постыдится”(Ис. 28, 16.). Кто есть этот камень? Ответ дает божественный Павел, ибо он говорит: “Камень же был Христос”(1 Кор. 10, 4.). О верующих в Него первоверховный апостол Петр восклицает: “Он для вас, верующих, драгоценность…”(1 Пет. 2, 7.) О неверующих же Исаия говорит: “Вот, Я полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна”(Ср.: Ис. 8, 14; 28, 16.) для неверующих и противящихся слову проповеди, “о который они претыкаются”(1 Пет. 2, 8.) и падают. Подобно этому и Давид говорит: “Камень, который отвергли строители, соделался главою угла: это — от Господа, и есть дивно в очах наших”(Пс. 117, 22–23.). Удивись согласию пророков, а вернее, — благодати Святого Духа, которой сподобились божественные пророки! Все они в похожих образах и в одинаковых словах предсказали о Господе нашем Иисусе Христе. И еще Иеремия говорит: “Сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним. Он нашел все пути премудрости и даровал ее рабу Своему Иакову и возлюбленному Своему Израилю. После того Он явился на земле и обращался между людьми”(Вар. 3, 36–38 Отсылка к прор. Иеремии ошибочна.). Знаешь ли о том, что это истинное и верное пророчество никем не опровергнуто? Ибо, хотя и являлся Бог пророкам, но никогда Он не жил с людьми во плоти. Только Господь наш Иисус Христос по Своему человеколюбию, будучи Богом, стал Человеком, родился на земле и жил с людьми. Иеремия сказал: “Спросите и рассудите: рождает ли мужчина?.. Велик тот день, не было подобного ему; это — бедственное время для Иакова, но он будет спасен от него”(Иер. 30, 6–7.). И Захария говорит: “Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се, Царь твой грядет, кроткий и спасающий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной. Он возвестит мир народам. И владычество Его будет от края земли до концов вселенной; Он истребит колесницы у Ефрема и коней в Иерусалиме”(Ср.: Зах. 9, 9 — 10.). Пророк Захария жил в вавилонском плену, а от вавилонского плена до Христа у иудеев ни одного царя не было, кроме Владыки Христа. Об этом и говорит пророк: “Вот Царь твой грядет, кроткий и спасающий”.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Ибо вот пророк Исаия взывает, что Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог ( Ис. 7:14 ; Мф. 1:23 ). И вот Варух проповедует, что Бог наш явился на земле и обращался между людьми ( Вар. 3:38 ). Вот и апостол Павел запечатлевает слова пророков и исповедует рождество Господа своего, Который родился от семени Давидова по плоти и открылся Сыном Божиим ( Рим. 1:3–4 ). Вот и Иоанн изъясняет в благовествовании. «Слово стало плотию, и обитало с нами и мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца» ( Ин. 1:14 ). Ибо он говорил: «В начале было Слово» ( Ин. 1:1 ) и «Слово стало плотию», тогда как Его естество совсем не изменилось, но Тот Господь всех воспринял подобие раба, сделавшись совершенным Человеком, не потеряв того, что было Богом, но сохранив единство Своего Божества и человечества в двух естествах и в одном Лице вечного Сына, как Он был и сперва невоплотившимся, ибо так и пострадал по воле Своей Тот, Кому невозможно пострадать естеством. Посему Он умер телом и ожил духом и возвестил душам, которые содержались в аде, и тогда воскрес во славе Отца Своего и вознесся на Небо ( 1Пет. 3:18–19 ), (438) место, в котором Он был изначала и будет вовеки. Так эти духовные стрелы, которые блаженный отец натягивал и пускал из лука своей веры при помощи крепкой тетивы своего языка, хотя входили… в сердце народа без боли и назидали его, но они ударяли в сердце и того, кто был против него, чтобы он пострадал и покаялся. Но в то же время приглашение его (Раббулы) [в Константинополь] было прекрасным предлогом к тому, чтобы и там он возвысился и ясно обличил древнее заблуждение нового иудея, пока последний при посредстве священства украшался презренными деньгами и пока еще он воодушевлялся горделивостью надменности и восседал на высоком престоле власти. Лицом к лицу пред всею Церковью , когда она собралась, громким голосом без стеснения он (Раббула) верно проповедовал слово истины, исправляя извращенность учения того лжеца на истинное исповедание своей веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

Ибо если бы мы делали изображение невидимого Бога, то действительно погрешали бы, потому что невозможно, чтобы было изображено бестелесное и невидимое, и неописуемое, и не имеющее формы. И опять: если бы мы делали изображения людей и их считали богами и служили им как богам, то действительно поступали бы нечестиво. Но мы не делаем ничего из этого. Ибо после того, как Бог, по неизреченной Своей благости, воплотившись, " явился на земле и обращался между людьми " (Вар. 3, 38), и воспринял природу и величину, и образ, и цвет плоти, мы, делая Его изображение, не погрешаем (2, 1, V). Рассказывается же и такая история: когда царствовавший в Эдесском городе Авгарь послал живописца, чтобы он нарисовал похожий образ Господа, и когда живописец был не в состоянии сделать это из-за сияния Его Лица, то Господь Сам, приложив кусок материи к Своему Божественному и Животворящему Лицу, напечатлел на куске материи Свой образ и послал его сильно желавшему этого Авгарю. А о том, что и апостолы весьма многое передали, не записав этого, пишет апостол язычников Павел: " Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим " (2 Фес. 2, 15). Преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры (СПб., 1894. Кн. 4, гл. 16, с. 237-238). Священные изображения в Ветхом Завете Но те, которые не исследуют смысла Писания, говорят, что Бог сказал через законодателя Моисея: " Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу " (Исх. 20, 4), и через пророка Давида: " Да постыдятся все служащие истуканам, хвалящиеся идолами " (Пс. 96, 7), и многое другое такое Ибо то, что представили они как из Божественного Писания, так и из святых отцов, следует понимать должным образом. ...Находившимся еще в детском возрасте и изнемогавшим от болезни идолослужения, и считавшим идолов богами, и поклонявшимся им, как богам, и отвергавшим поклонение Богу, и воздавшим славу Его твари Врач душ запретил делать это. Ибо невозможно делать изображение Бога бестелесного, и невидимого, и невещественного, и не имеющего ни внешнего вида, ни очертания, и непостижимого. Ибо как будет изображено то, что недоступно зрению? " Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил " (Ин. 1, 18). " Человек не может увидеть Меня и остаться в живых " ,-говорил Бог (Исх. 33, 20).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010