Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Александрович Блюмович (1888, Варшава - 13.04.1938, Симферополь), сщмч. (пам. 31 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Крымских святых), свящ. Из семьи рабочего. Жил в мест. Деражно Ровенского у. Волынской губ. В 1918 г. переехал в Москву, учился у преподавателей официально закрытой МДА. В 1923 г. был рукоположен во иерея. Служил на Украине, с 1926 по 1929 г.- в г. Кривой Рог, с 1929 г.- в г. Орехове. С 1935 г. из-за тяжелой болезни жены по приглашению Симферопольского еп. сщмч. Порфирия (Гулевича) переехал в Крым, служил в Покровской ц. пос. Судак. 25 июля 1937 г. арестован по обвинению в том, что он «занимается сбором шпионской информации в пользу иностранных держав», а также является участником «контрреволюционной фашистской группы» и советует молодежи «принимать активное участие в церковных обрядах». И. был заключен в тюрьму г. Феодосии, затем переведен в тюрьму Симферополя. Обвинение и лжесвидетельства категорически отверг. 14 февр. 1938 г. Особой тройкой при УНКВД Крымской АССР как «руководитель фашистской шпионской группы», «ведет религиозную пропаганду» приговорен к расстрелу. Казнен, погребен в безвестной общей могиле. Прославлен как местночтимый святой 11 июня 1997 г. Синодом УПЦ, к общецерковному почитанию Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив Гл. упр. СБУ в Крыму. Д. 017110. Лит.: Доненко Н. Н., прот. Новомученики Феодосии. Феодосия, 2005. С. 263-286; ЖНИР. Март. С. 262-263. Игум. Дамаскин (Орловский), прот. Николай Доненко Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых)

http://pravenc.ru/text/469049.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРСЕНИЙ (Смоленец Александр Владиславович; 21.07.1873, Варшава - 19.02.1937, Таганрог), архиеп. Семипалатинский. Род. в семье учителя гимназии католич. вероисповедания, в юности перешел в Православие. Окончил варшавскую гимназию, затем юридический фак-т Варшавского ун-та со степенью канд. права (1896). По окончании ун-та назначен младшим кандидатом на судебные должности при Тверском окружном суде. В 1897 г. по собственному прошению переведен на родину и приказом старшего председателя Варшавской судебной палаты от 20 июня 1897 г. определен кандидатом на судебные должности при Ломжинском окружном суде, 7 окт. 1897 г. назначен младшим контролером 1-го округа Варшавского акцизного управления, 5 дек. переведен на ту же должность в 7-й округ. В 1899 г. поступил вольнослушателем в КазДА, в 1900 г. зачислен студентом и, как имевший высшее образование, получил право пройти полный академический курс за 2 года, окончил академию со степенью канд. богословия в 1902 г. 23 марта того же года ректором КазДА еп. Алексием (Молчановым) пострижен в мантию с наречением имени А., 31 марта рукоположен во иеродиакона, 8 июня - во иеромонаха. 18 сент. 1902 г. назначен преподавателем Свящ. истории и помощником смотрителя Клеванского ДУ. В 1903 г. переведен инспектором в Киевскую ДС и включен в состав братии Киево-Печерской лавры в качестве соборного иеромонаха. В 1905 г. А. переведен во Владикавказскую епархию ректором Александровской (Ардонской) миссионерской ДС с возведением в сан архимандрита. В 1907 г. поставлен настоятелем белыничского Рождества Пресв. Богородицы мон-ря Могилёвской епархии. 24 окт. 1910 г. в Троицком соборе Александро-Невской лавры состоялась хиротония А. во епископа Пятигорского, викария Владикавказской епархии, к-рую возглавил митр. Киевский Флавиан (Городецкий) . В хиротонии участвовал Ярославский архиеп. свт. Тихон (Белавин) . Одновременно с исполнением обязанностей викария А.

http://pravenc.ru/text/76248.html

За веру и правду пострадавшие Ржевский полигон. «Жертвы красного террора. Шесть душ. Имена же их Ты, Господи, веси» 70 лет назад под Ленинградом был расстрелян второй соловецкий этап – 509 заключенных СЛОНа, люди разных сословий и вероисповеданий: священнослужители, писатели, актеры, ученые, педагоги, государственные служащие, военные и крестьяне… Среди них – выдающийся богослов и ученый-энциклопедист, «русский Леонардо», священник Павел Флоренский. В мероприятиях в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в память всех «за веру и правду пострадавших» участвовали трое из родственников невинно убиенных.   «Этот день – самый важный в нашей жизни…» 8 декабря 2007 года. День пасмурный, неприветливый. Таким же неприветливым, может быть, было и утро 8 декабря 1937-го. «Настоящим хозяином Соловков является ветер», – писал один из соловецких узников, профессор Роман Николаевич Литвинов. Пронизывающий ветер встречает нас и в Санкт-Петербурге и сопровождает весь этот день. День, который стал особым для троих из родственников погибших. Несколько лет назад этих людей разного возраста и профессий объединила трагическая судьба близких, желание найти их могилы, поклониться им. В памятных мероприятиях приняли участие: Вот «объективки» из архивов на двух соловецких узников. « Литвинов Роман Николаевич , 1890 г. р., уроженец г. Варшава, русский, химик-технолог, зав. кафедрой института, проживал: г. Горький. Коллегией ОГПУ 1.06.1934 г. осужден по ст. 58-8-10-11 УК РСФСР на 10 лет ИТЛ. Отбывал наказание в Соловецкой тюрьме. Особой тройкой УНКВД ЛО 10.11.1937 г. приговорен по ст. 58-8-11 к высшей мере наказания. Расстрелян в г. Ленинград 8.12.1937 г.». « Столяров Корнилий Тимофеевич , 1892 г . р., уроженец с. Алексеевка Башкирской АССР, русский, беспартийный, преподаватель Ветеринарного института, б. поручик армии Колчака. Коллегией ОГПУ 8.06.1933 г. осужден по ст. 58-10-11 УК РСФСР на 5 лет ИТЛ. Отбывал наказание в Соловецкой тюрьме. Особой тройкой УНКВД ЛО 25.11.1937 г. приговорен по ст. 58-10-11 к высшей мере наказания. Расстрелян в г. Ленинград 8.12.1937 г.».

http://pravoslavie.ru/1138.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ (Дорошкевич Владимир Алексеевич; 15.03.1914, дер. Тисы Гродненской губ.- 11.02.1998, Варшава), Митрополит Варшавский и всей Польши (с 1 марта 1970) Польской Автокефальной Православной Церкви (ПАПЦ) с титулом «Блаженнейший». Род. в белорус. правосл. крестьянской семье. В 1937 г. окончил Виленскую ДС. Тогда же подал документы на поступление в Варшавский ун-т на отд-ние правосл. теологии, но не был зачислен, по мнению самого владыки, из-за того, что написал в графе национальность «белорус». В условиях гонений на национальные меньшинства в межвоенной Польше и особенно в связи с проводившейся в то время политикой полонизации жизни правосл. Церкви подобное самоопределение воспринималось со стороны властей негативно. В Польше тогда официально не признавалось существование белорус. национальности. Заступничество церковных иерархов помогло перед самым началом второй мировой войны добиться возможности университетского обучения. Однако закончить высшее духовное образование удалось лишь в 1960 г. в МДА. В 1961 г. за дис. «Римско-католическая мариология: Крит. обзор лит-ры 1-й пол. XX в.» В. Дорошкевичу была присвоена степень магистра богословия. Василий (Дорошкевич), Митрополит Варшавский и всей Польши Василий (Дорошкевич), Митрополит Варшавский и всей Польши С 1937 г. служил псаломщиком и регентом в приходах Зап. Белоруссии. 6 сент. 1937 г. рукоположен во диакона, 17 апр. 1938 г.- во иерея. Пастырская деятельность свящ. Владимира проходила в тяжелейших условиях военного и послевоенного времени, когда он подвергался преследованиям как со стороны атеистической советской власти (1939-1941), так и нем. (1941-1944), чудом остался жив после доноса на него в гестапо и широкой волны террора по отношению к правосл. меньшинству Польши во 2-й пол. 40-х гг., осуществлявшегося подпольными группировками. В 50-х гг. о. Владимир благодаря выдающимся пастырским и организационным способностям стал весьма заметной фигурой в ПАПЦ.

http://pravenc.ru/text/150707.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗНОСКО Константин (1.04.1865, мест. Острино, ныне пос. Острына Гродненской обл., Белоруссия - 18.06.1943, Брест), прот., гимнограф и церковный писатель. Отец еп. Бостонского РПЦЗ Митрофана (Зноско-Боровского) и неск. священников, в т. ч. прот. А. К. Зноско . Окончил Литовскую ДС в Вильне (1887). Участник первой мировой войны (полковой священник 8-го Финляндского стрелкового полка). Настоятель Свято-Николаевской ц. в г. Бресте. Один из создателей находившихся там в 20-30-х гг. XX в. «Русского дома», Русской школы и гимназии. Автор ряда гимнографических и житийных произведений, а также неск. антиуниат. сочинений, к-рые переиздаются в России и др. странах по сей день. Соч.: Акафист св. прмч. Афанасию, игумену Брестскому. Варшава, 1929; Служба св. прмч. Афанасию, игум. Брестскому. Варшава, 1929; Житие и страдания святого прмч. Афанасия, игум. Брестского. Варшава, 1931; Римская неправда о главе Вселенской Церкви: Разбор католич. учения о папском примате в связи с кн. И. А. Забужного «Православие и Католичество». Варшава, 1932; Виленская Островоротная или Остробрамская чудотворная икона Божией Матери. Варшава, 1932; Житие и страдания свв. Виленских мчч. Антония, Иоанна и Евстафия. Варшава, 1932; Житие Прп. Иова, Игумена и Чудотворца Почаевского (1550-1651). Варшава, 1932; Латинизация православного богослужения в униатской церкви. Варшава, 1932; Исторический очерк церковной унии: Ее происхождение и характер. Варшава, 1933. М., 1993 2; Князь Константин Константинович Острожский и его деятельность в пользу Православия. Варшава, 1933. Лит.: Лабынцев Ю. А., Щавинская Л. Л. Белорусско-украинско-русская православная книжность межвоенной Польши. М., 1999; Митрофан (Зноско-Боровский), еп. Хроника одной жизни. М., 2006. Ю. А. Лабынцев, Л. Л. Щавинская Рубрики: Ключевые слова: ЗНОСКО Алексей Константинович (1912 - 1994), митрофорный прот. Польской Автокефальной Православной Церкви, гимнограф, церковный писатель, д-р богословия АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСАНДР Николаевич Архангельский (1874-1930), прот., сщмч. (пам. 20 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/199947.html

жизни, при том что многие идеи писателя К. чужды. Мнение о том, что после духовного переворота в творчестве Толстого доминировали «не художественные образы, а религиозная идея» (Там же. С. 9), К. доказывает на примерах из романов «Война и мир» и «Анна Каренина». Уже в этих произведениях содержатся идеи, позднее развитые Толстым в форме проповеди. В 1911 г. в Нежине была опубликована речь К. о Н. В. Гоголе, в к-рой исследователь указал на связь творчества Гоголя с западнорус. лит-рой XVII-XVIII вв. и укр. народным творчеством. Одна из работ ученого - «Галицко-русский вариант сказания о крестнике» (1914) посвящена рассмотрению взаимосвязей между записанной в Галиции легендой о «крестнике Христа» с рассказом Л. Н. Толстого «Крестник». К. пришел к выводу, что рассказ был написан Толстым под влиянием легенды, опубликованной А. Н. Афанасьевым ; вскоре произведение Толстого было пересказано с нек-рыми отступлениями в Галиции и стало частью народной культуры. Последняя научная публикация К. посвящена духовным стихам о Варлааме и Иоасафе. Ученый выделил 5 типов произведения, указал, что на самый распространенный вариант стиха оказал влияние «Плач Адама о рае»; в приложении опубликован один из вариантов («северный стих»). Изд.: Житие прп. Пафнутия Боровского, писанное Вассианом (Саниным): По рукописи Ин-та кн. Безбородко. Нежин, 1898. Соч.: Очерки по истории древнерус. лит-ры житий святых: Дис. Варшава, 1902; Гоголь в его отношениях к старинной малорус. лит-ре//Сб. Ист.-филол. об-ва при Ин-те кн. Безбородко. Нежин, 1910/11. Т. 7. Отд. 2. С. 1-10 (отд. паг.); Художник и моралист в Л. Н. Толстом//Памяти Л. Н. Толстого: Сб. речей, произнесенных в торжеств. заседании совета Имп. Харьковского ун-та и Ист.-филол. об-ва. Х., 1911. С. 9-18; Галицко-рус. вариант сказания о крестнике//Сб. ст. в честь проф. В. П. Бузескула. Х., 1914. С. 682-692. (Сб. Ист.-филол. об-ва при Харьковском ун-те; 21); К истории рус. духовных стихов о прп. Варлааме и Иоасафе//РФВ. 1915. Т. 73. 2. С. 224-248. Ист.: Историко-филологический факультет Харьковского университета за первые 100 лет его существования: (1805-1905). Х., 1908. С. 16, 38, 142, 155, 163. Лит.: Виноградов В. В. Из истории изучения поэтики (20-е гг.)//Изв. АН СССР. Сер. лит-ры и яз. 1975. 3. С. 259; Лавров В. В. Профессорско-преподавательский состав Таврического университета в 1920 г.//Крымский архив: Ист.-краеведческий и лит.-филос. журнал. Симферополь, 2000. 6. С. 80. И. А. Лобакова Рубрики: Ключевые слова: АБЕГЯН Манук Хачатурович (1865 - 1944), армянский филолог, лингвист, литературовед, академик АН Армянской ССР АВЕРИНЦЕВ Сергей Сергеевич (1937 - 2004), русский филолог, историк христианской культуры, литературовед, поэт

http://pravenc.ru/text/1319778.html

790 или 793). Под именем А. дошло также ок. 320 по большей части кратких стихотворений, в основном посвящений, эпитафий, прологов или посланий - крупнейшая поэтическая коллекция эпохи Каролингов; среди них выделяется эпическое произведение «О святых Йоркской Церкви» (De sanctis Euboricensis ecclesiae). Многообразный интерес представляет обширная коллекция посланий А. (всего 294) - крупнейшее каролингское собрание писем, сохранившееся при этом не полностью. Н. Ф. Усков Соч.: PL. Vol. 90. Col. 667-676; Vol. 100-101; Alcuini Carmina//MGH. Poet. T. 1. Pars 1. P. 160-351; Alcuini sive Albini epistolae//MGH. Ep. T. 4. P. 1-493, 614-616; T. 5. P. 643-645. Ист.: Vita Alcuini//MGH. SS. T. 15. Pars 1. P. 182-197. Лит.: Беркут Л. Карл Великий, франкская образованность и литература его времени. Варшава, 1912; Вязигин А. Идеал «Божьего царства» и монархия Карла Великого. СПб., 1912; Wilmart A. Le lectionnaire d " Alcuin//Ephemerides Liturgicae. 1937. T. 51. P. 136-197; Фортунатов А. А. Алкуин как деятель Каролингского возрождения//Уч. зап. МГПИ. 1941. Т. 3; он же. Алкуин и его ученики//Там же. 1948. Т. 8; Scheibe Fr. -C. Alcuin und die Admonitio generalis//DA. 1958. Bd. 14. S. 221-229; Meyer H. B. Alkuin zwischen Antike und Mittelalter//ZKTh. 1959. Bd. 81. S. 306-350, 405-460; Gaskoin C. J. B. Alkuin, His Life and His Work. N. Y., 19662; Wallach L. Alkuin and Charlemagne: Studies in Carolingian History and Literature. Ithaka, 19682; Deshusses J. Le Supplément au sacramentaire grégorien: Alcuin ou st. Bénoît d " Aniane?//Archiv für Liturgiewissenschaft. 1965. Bd. 9. Hft. 1. S. 48-71; Barbe H. , Deshusses J. À la recherche du missel d " Alcuin//Ephemerides Liturgicae. 1968. T. 82. P. 3-44; Ineichen-Eder C. E. Theologisches und philosophisches Lehrmaterial aus dem Alkuin-Kreise//DA. 1978. Bd. 34. S. 192-201; Heil W. Alkuin//TRE. Bd. 2. S. 266-276; Folkerts M. Die älteste mathematische Aufgabensammlung in lateinischer Sprache: Die Alkuin zugeschriebenen Propositiones ad acuendos iuvenes.

http://pravenc.ru/text/114564.html

5. Организация культуры 6. Церковь Падение советской власти Социальный вопрос и свобода Что такое социализм? 1. Рациональная организация хозяйства 2. Социальное обеспечение 3. Социальная демократия Основы христианской демократии Наша демократия О демократии формальной и реальной О свободе формальной и реальной Христианин в революции Любовь и социология О свободе Письма о социализме Церковь и социальная правда Примечания Указатель имен Содержание 6-го тома О национальном покаянии Пореволюционная пресса Германия «проснулась» Демократия спит Ответ Н.А. Бердяеву Maurice B.Reckett. “Faith and Society”. London 1932 От редакции Молодая Англия Fedor Stepun. Das Antlitz Russlands und das Gesicht der Revolution. Bern/Leipzlg. Gotthelf-Verlag,1934 Меч. Еженедельник. Варшава. 1–6 Четверодневный Лазарь Стихи духовные Что такое духовные стихи? Излюбленные сюжеты Небесные силы Троица Христос Богородица Ангелы и святые Мать-земля Жизнь человеческая Грешный мир Нравственный закон Церковь Святость Страшный суд Заключение Новый идол Зачем мы здесь? Мать-земля Русская духовная культура и революция От редакции Борьба за искусство I II III IV Boris Souvarine. Staline. Paris. 1935. 574 p. Сталинократия Культурные сдвиги Тяжба о России 1. 2. 3. 4. 5. Ант. Ладинский. XV легион. Париж. 1937. Изд. «Русская книга» Николай Бердяев . Дух и реальность. Основы Богочеловеческой Дyxobhocmu.YMCA-Press. Paris.1937 «Путь», орган русской религиозной мысли. Издание Религиозно-философской Академии в Париже Год борьбы Письмо о русской культуре. Русский человек 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Завтрашний день 1. 2. 3. Содержание 7-го тома Судьба «гнилой» концепции Фельдфебеля – в Буало Лен зеленой Защита России О чем должен помнить возвращенец Конец педократии На смерть Горького Оттуда Шестнадцать Тучи над Францией «Пассионария» Испания и Россия «Вмести предисловия» к книге Андрэ Жида СССР и фашизм Восстание масс и свобода Пушкин и освобождение России Александр Невский и Карл Маркс Февраль и октябрь Рецидив безбожия На распутьи или в тупике?

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

Историческое соглашение ПНР и ГДР Напомним, в постановлении Совета министров ПНР во главе с Болеславом Берутом от 23 августа 1953 года говорилось: «Принимая во внимание факт, что Германия в значительной степени выполнила свои обязательства по вопросу компенсаций, а также то, что улучшение экономической ситуации Германии послужит делу ее мирного развития, правительство ПНР - стремясь внести свой очередной вклад в дело урегулирования немецкого вопроса, в духе мира и демократии, а также в соответствии с интересами польского народа и всех миролюбивых народов - приняло решение об отречении, начиная с 1 января 1954 года, от получения компенсаций в пользу Польши». Еще в 1945 году на Потсдамской конференции году стороны договорились о том, что репарационные претензии Польши удовлетворит СССР из своей доли, которую он получит от Германии. В частности, репарации Советского Союза были удовлетворены за счет восточной зоны Германии и за счет германских активов в Болгарии, Финляндии, Венгрии, Румынии и Восточной Австрии. Это касалось различного оборудования, материалов, продуктов и прочих материальных ценностей. В 1970 году, напомним, был подписан договор о нормализации отношений между ПНР и ФРГ, в котором Бонн, вслед за восточным Берлином, подтвердил нерушимость новых западных границ Польши. Отметим, что в новейшей истории первой вопрос о выплате Германией репарациях подняла несколько лет назад Греция, чей премьер-министр Алексис Ципрас заговорил о сумме 270 млрд евро. Требования Афин подстегнули теперь и дискуссии в Польше. Польша была жертвой Бывший советник президента России по политическим вопросам, долго проживший в Польше Сергей Станкевич напоминает, что Польша действительно была одной из жертв войны. «Ее статус в этом качестве был подтвержден державами-победительницами последовательно на Ялтинской и Потсдамской конференциях. При этом не предусматривалось материальных репараций, зато была произведена значительная территориальная компенсация. В частности, в Потсдаме восточные границы Германии были перенесены на запад, что сократило ее территорию на 25% по сравнению с 1937 годом. Основная часть территорий, отторгнутых от Германии, вошла в состав Польши», - напомнил Станкевич газете ВЗГЛЯД. Кроме того, Польше было (по настоянию СССР) предоставлено право подписать решения Сан-Францисской конференции, которая подвела итоги Второй мировой войны. Таким образом, указал Станкевич, подписав решения конференции, Варшава тоже фактически отказалась от права требовать репарации.

http://ruskline.ru/opp/2017/avgust/25/tr...

А. принадлежат мн. работы на культурологические, литературоведческие и философско-богословские темы, воспоминания, неск. сборников стихов. В ранних сочинениях А. исследует пессимистическое миросозерцание как общее явление в культурах разных эпох и народов и ставит задачу преодоления «пессимизма на путях мистики» (Жажда подлинного бытия. С. 7). В христ. мистике он находит примеры единства духовной жизни на Востоке и Западе. Это единство, по мнению А., ярко проявилось в образах великих святых, «сияющих для одного народа... а потом, через ряд веков, воссиявших и для многих других христиан другой культуры, другого исповедания» (Единый поток жизни. С. 64). Начиная со 2-й пол. 20-х гг. ХХ в. в сочинениях А. значительное место занимает проблема единения христиан. Его работы имели важное значение для рус. диаспоры. Соч.: Жажда подлинного Бытия: Пессимизм и мистика. Берлин, 1922; Пессимизм и мистика в древней Греции//Путь. П., 1926. 4. С. 450-461; 5. С. 589-603; О современном положении христианства. Варшава, 1927; О литургии и таинстве Евхаристии. П., 1928; Православная Церковь и западное христианство. Варшава, 1929. Ч. 1: Православие и католичество; Православие, католичество и протестантизм. П., 1930. 19482; Доклад смешанной богословской комиссии [по вопросу сближения Англиканской и Православной Церквей]. Варшава, 1932; Из жизни Духа. Варшава, 1935; Религиозный опыт апостола Павла. Варшава, 1935. Мюнхен, 1960; Эллинистический мир и христианство. Варшава, 1935; Мюнхен, 1960; The Primitive Christian Message and Present-Day Religious Trends. Milwaukee, 1936. L., 19372; The Devotional Meaning of the Eucharist: the Coming and the Presence of the Lord//The Ministry and the Sacrament. L., 1937. P. 80-94; The Holy Moscow. L., 1940; Von dem Geiste und dem Glauben der Kirche des Ostens. Lpz., 1941; [Вступ. ст.]// Хомяков А. Избр. соч. Н.-Й., 1955; Die Verklärung der Welt und des Lebens im ästhetischen und religiosischen Erlebnis. Gütersloh, 1955 (на рус. яз: Преображение мира и жизни. Н.-Й., 1959); Из русской культурной и творческой традиции. Франкфурт-на-Майне, 1959. L., 19922; Revelation of Life Eternal. N. Y., 1963; La piété russe. Neuchâtel, 1963; Die geistigen Schicksale des russischen Volkes. Graz, 1966; О жизни преизбыточествующей. Брюссель, 1966 [Библиогр.]; О Достоевском: Четыре очерка. Брюссель, 1972; Единый поток жизни: (К проблеме единства христиан). Н.-Й., 1973, 19932; Дары и встречи жизненного пути. Франкфурт-на-Майне, 1974; О красоте в мире: Сб. ст. Мадрид, 1974.

http://pravenc.ru/text/76338.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010