2. Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа. — М., Московская Патриархия, 1976. 3. Новый Завет с приложениями. Брюссель, Жизнь с Богом, 1965; фототип.изд. Брюссель, Жизнь с Богом, 1967; 2-е фототип.изд., 1970. Новый Завет. — Рим, 1944 и 1946. 5. Новый Завет. Новый перевод с греческого подлинника с параллельными местами. Лондон, 1970. 6. Aland K. Synopsis Quattuor Evangeliorum. Stuttgart, 1973. 7. Benoit P., Boismard M. Synopse des quatre évangiles, t.I-II, Paris, 1972. 8. Novum Testamentum graece cum apparatu critico curavit, Eberhard Nestle. Stuttgart, 1963. Гладков Б.И. Евангельская история. СПб., 1913. Слово Жизни вечной. Евангельское повествование. Составил по текстам Нового Завета свящ.Иоанн Корниевский. Брюссель, Жизнь с Богом, 1959. 11. Феофан (Говоров), еп. Евангельская история о Боге-Сыне, воплотившемся нашего ради спасения, в последовательном порядке изложенная словами святых Евангелистов. М., 1918. 12. Бобринский А. Из эпохи зарождения христианства: 1. Свидетельства нехристианских писателей первого и второго веков о Господе нашем Иисусе Христе. Париж, 1929. 13. Вега (В.В.Гейман). Апокрифические сказания о Христе: Книга Никодима. СПб., 1912. 14. То же: Книга Девы Марии. СПб., 1912. 15. То же: Книга Иосифа Плотника. СПб., 1914. 16. Лопухин А.П. Незаписанные в Евангелии изречения Христа Спасителя и новооткрытые изречения Его СПб., 1898. 17. Памятники древнехристианской письменности в русском переводе: 1. Апокрифические сказания о жизни Господа нашего Иисуса Христа и Его Пречистой Матери. М., 1860. 18. Пивоваров Б. Аграфы. — ЖМП, 1974, N 8. 19. Порфирьев И.Я. Апокрифические сказания о новозаветных лицах и событиях по рукописям Соловецкой библиотеки. СПб., 1890. 20. Ранович А. Первоисточники по истории раннего христианства. М., 1933. 21. Рождественский В.Г. Новооткрытый отрывок апокрифического евангелия Петра. СПб., 1895. 22. Таубе М.Л. Аграфа у Отцов Церкви. Варшава, 1937. 23. Его же. Аграфа в древнехристианских апокрифах. Париж, 1947. 24. Его же. Аграфа в иудейских и магометанских писаниях. Париж, 1951.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

В наст. время только немногие богословские журналы публикуют сводные указатели содержания: православные «Альфа и омега» (М., 1994-; указ. ежегодные: 4(7) (за 1994-1995), 4(11) (за 1996), 3(14) (за 1997), 4(18) (за 1998), 4(22) (за 1999); «Церковь и время» (М., 1991-; указ.: 3(16). С. 309-324), и католич. «Символ» (П., 1985-; указ.: 20, 30, 40). В числе указателей к периодическим изданиям, активно публиковавшим материалы по церковной истории, издан «Сводный указатель к «Русскому архиву» П. И. Бартенева» (сост. А. Б. Каменский, А. Ю. Каменская. М., 2001); время от времени указатели содержания публикуют продолжающиеся искусствоведческие издания со значительным количеством статей по смежной с церковно-богословскими предметами тематике: ДРИ, ПКНО, ТОДРЛ (Т. 10, 20, 30, 40, 50). Справочным изданием по «Ключам» к содержанию журналов является: Масанов Ю. И. и др. Указатели содержания русских журналов и продолжающихся изданий, 1755-1970/ГПБ. М., 1975; 2-е, доп. изд.: Русская периодическая печать: Указатели содержания, 1728-1995/РНБ. СПб., 1998. Тематические указатели (с кон. XIX до нач. XXI в.). I. По библеистике: Знаменский И. С. Систематический указатель статей, находящихся в разных духовных журналах и епархиальных ведомостях по предмету Св. Писания Ветхого и Нового Завета. Полтава, 1880-1881; Каз., 1882-1890; Барсов М. В. Сб. статей по истолковательному и назидательному чтению Четвероевангелия с библиогр. указателем: В 2 т. СПб., 18932. Серг. П., 2002р. [Подробная библиогр. в конце разделов издания]; Указатель книг для чтения православному христианину. СПб., 1913. Вып. 1: Книги по истории и изъяснению Ветхого и Нового Завета. II. По богословию: Светлов П. Я. , прот. Что читать по богословию?: Систем. указ. апологетической лит-ры на рус., нем., франц. и англ. яз. (К., 1907); Трубецкой С. Н. Библиографический указатель книг и статей на рус. языке по истории религии. М., 1899. Недостаток общей и рекомендательной богословской библиографии отчасти восполняется историческими обзорами: Глубоковский Н. Н. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. Варшава, 1928 (переизд.: М., 1992); Флоровский Г. В. , прот. Пути русского богословия. П., 1937 (переизд.: П., 19884; Вильнюс, 1991).

http://pravenc.ru/text/149151.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Украина намерена вернуть из США предполагаемый прах св. Ярослава Мудрого 23.03.2016 Директор заповедника " София Киевская " Неля Куковальская сообщила, что в настоящее время ведутся переговоры о возвращении предполагаемого праха святого Ярослава Мудрого из США. " Еще в 2009 году мы открыли саркофаг Ярослава Мудрого, который находится в Софии Киевской, а там оказались останки другого человека, который умер гораздо позже князя, и старая газета. С тех пор наши сотрудники начали активные поиски и нашли их в США, в Нью-Йорке " , - рассказала Н.Куковальская, слова которой приводит сайт украинской газеты " Сегодня " . По словам директора заповедника, спас реликвию от уничтожения в советские годы священник Никанор, который заведовал реликвиями " Софии Киевской " . Он же содействовал вывозу из Киева праха Ярослава Мудрого и чудотворной иконы Николая Мокрого, которая датируется XI-XIV веками. " Икону я лично видела в храме Святой Троицы в Бруклине. Священники знают, что икона именно из Киева. Более того, в США православные священнослужители на высшем уровне подтвердили, что в этом же храме хранятся останки князя Ярослава Мудрого. Все необходимые письма по поводу возврата реликвий в Украину мы уже отправили " , - сообщила Н.Куковальская. Как рассказала она, священник Никанор попросил вывезти реликвии в Польшу немецкого офицера. Тот сдержал обещание и передал святыни архиепископу Палладию, который в свою очередь вывез их по маршруту: Варшава-Бавария-Нью-Йорк-Оттава-Нью-Йорк. " Этот путь мы четко проследили по документам - публикациям в СМИ и по воспоминаниям тех, кто был причастен к перевозкам реликвий. Некоторые люди еще живы и хорошо все помнят " , - заявила Н.Куковальская. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 23.03.2016 19:06:50 Новости 26.04.2024 В Яранской епархии вышла в свет первая часть сборника документов Яранской епископии 1920-1937 гг.

http://drevo-info.ru/news/20368.html

жизни, при том что многие идеи писателя К. чужды. Мнение о том, что после духовного переворота в творчестве Толстого доминировали «не художественные образы, а религиозная идея» (Там же. С. 9), К. доказывает на примерах из романов «Война и мир» и «Анна Каренина». Уже в этих произведениях содержатся идеи, позднее развитые Толстым в форме проповеди. В 1911 г. в Нежине была опубликована речь К. о Н. В. Гоголе, в к-рой исследователь указал на связь творчества Гоголя с западнорус. лит-рой XVII-XVIII вв. и укр. народным творчеством. Одна из работ ученого - «Галицко-русский вариант сказания о крестнике» (1914) посвящена рассмотрению взаимосвязей между записанной в Галиции легендой о «крестнике Христа» с рассказом Л. Н. Толстого «Крестник». К. пришел к выводу, что рассказ был написан Толстым под влиянием легенды, опубликованной А. Н. Афанасьевым ; вскоре произведение Толстого было пересказано с нек-рыми отступлениями в Галиции и стало частью народной культуры. Последняя научная публикация К. посвящена духовным стихам о Варлааме и Иоасафе. Ученый выделил 5 типов произведения, указал, что на самый распространенный вариант стиха оказал влияние «Плач Адама о рае»; в приложении опубликован один из вариантов («северный стих»). Изд.: Житие прп. Пафнутия Боровского, писанное Вассианом (Саниным): По рукописи Ин-та кн. Безбородко. Нежин, 1898. Соч.: Очерки по истории древнерус. лит-ры житий святых: Дис. Варшава, 1902; Гоголь в его отношениях к старинной малорус. лит-ре//Сб. Ист.-филол. об-ва при Ин-те кн. Безбородко. Нежин, 1910/11. Т. 7. Отд. 2. С. 1-10 (отд. паг.); Художник и моралист в Л. Н. Толстом//Памяти Л. Н. Толстого: Сб. речей, произнесенных в торжеств. заседании совета Имп. Харьковского ун-та и Ист.-филол. об-ва. Х., 1911. С. 9-18; Галицко-рус. вариант сказания о крестнике//Сб. ст. в честь проф. В. П. Бузескула. Х., 1914. С. 682-692. (Сб. Ист.-филол. об-ва при Харьковском ун-те; 21); К истории рус. духовных стихов о прп. Варлааме и Иоасафе//РФВ. 1915. Т. 73. 2. С. 224-248. Ист.: Историко-филологический факультет Харьковского университета за первые 100 лет его существования: (1805-1905). Х., 1908. С. 16, 38, 142, 155, 163. Лит.: Виноградов В. В. Из истории изучения поэтики (20-е гг.)//Изв. АН СССР. Сер. лит-ры и яз. 1975. 3. С. 259; Лавров В. В. Профессорско-преподавательский состав Таврического университета в 1920 г.//Крымский архив: Ист.-краеведческий и лит.-филос. журнал. Симферополь, 2000. 6. С. 80. И. А. Лобакова Рубрики: Ключевые слова: АБЕГЯН Манук Хачатурович (1865 - 1944), армянский филолог, лингвист, литературовед, академик АН Армянской ССР АВЕРИНЦЕВ Сергей Сергеевич (1937 - 2004), русский филолог, историк христианской культуры, литературовед, поэт

http://pravenc.ru/text/1319778.html

Иконников В. Опыт исследования о культурном значении Византии в русской истории. К., 1866. Каптерев Н. Ф. Власть патриаршая и архиерейская в Древней Руси в отношениях к власти царской//БВ. 1905. Т. 1–3. Каптерев Н. Ф. Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. Сергиев Посад, 1909–1912. 2 т. [репринт: М., 1996]. Каптерев Н. Ф. Суждение Большого Московского Собора 1667 года о власти царской и патриаршей (К вопросу о преобразовании высшего церковного управления Петром Великим)//БВ. 1892. Т. 7–8, 10. Каптерев Н. Ф. Царь и церковные Московские Соборы XVI и XVII столетий//БВ. 1906. Т. 3. Карташов А. В. Православие в его отношении к историческому процессу//Православная мысль. Париж, 1948. Т. 6. Карташов А. В. Судьбы «Святой Руси»//Там же. 1928. Т. 1. Карташов А. В. Церковь и государство. Париж, 1932. Карташов А. В. Церковь и государство: Восточно-православная точка зрения. Варшава, 1937. Курганов Ф. Византийский идеал царя и царства//Прав. соб. 1881. 5. Лукьянов С. М. К учению о государственности и церковности//ЖМНП. 1913. Ч. 2. Макарий (Булгаков), митр. История Русской Церкви. СПб., 1857–1883. 12 т. Orлoблih О. Московска meopiя III Piмy у XVI–XVII ст. München, 1951. Острогорский Г. Отношения Церкви и государства в Византии//Seminarium Kondakovianum. 1931. Т. 6. Платонов С. Ф. Лекции (Общая лит. б). Пресняков А. Е. Московское царство. Пг., 1918. Пресняков А. Е. Образование Великорусского государства. Пг., 1918. Савва В. Московские цари и византийские василевсы: К вопросу о влиянии Византии на образование идеи царской власти Московских государей. Харьков, 1901. Сокольский В. О характере и значении эпанагоги//Византийский временник. 1894. Т. 1. Сокольский В. Участие русского духовенства и монашества в развитии единодержавия и самодержавия в Московском государстве в конце XV и первой половине XVI века. К., 1902. Соловьев А. В. Святая Русь. Очерк развития религиозно-общественной идеи//Сборник Русского археологического общества. Белград, 1927. Т. 1. Шпаков А. Государство и Церковь в их взаимоотношениях в Московском государстве от Флорентийской унии до учреждения патриаршества. К., 1902. Т. 1: Княжение Василия Темного; Одесса, 1912. Т. 2: Царствование Федора Ивановича и учреждение патриаршества.

http://sedmitza.ru/lib/text/439983/

Список источников и литературы Список источников и литературы Общая литература а) Сущность Восточной Церкви Зернов Н. Вселенская Церковь и русское православие. Париж, 1952. Лотоцкий О. Автокефалия. Варшава, 1935–1938. 2 т. Шмеман А. Исторический путь православия. Нью-Йорк, 1954. Algermissen K. Konfessionskunde: Ein Handbuch der christlichen Kirchen und Sektenkunde der Gegenwart. Hannover, 1930; 7 Ed. Celle, 1950 Alivisatos H. S. Die gegenwärtige Stellung der orthodox-östlichen Theologie//Kyrios. 1936. Bd 1. Arseniew N. S. Die Kirche des Morgenlandes. B., 1926 (Sammlung göschen 918). Arseniew N. S. Ostkirche und Mystik. München, 1925; 2 Ed. München, 1943. Arseniew N. S. Von dem Geist und dem Glauben der Kirche des Ostens. Leipzig, 1941. Beck E. Die russische Kirche: Ihre Geschichte, Lehre und Liturgie. 2 ed. Bühl i. Baden, 1926. Benz E. Geist und Leben der Ostkirche. 7 Ed. Hamburg, 1957 (Rowohlts deutsche Enzyklopädie. 40). Beth K. Die orientalische Christenheit der Mittelmeerländer. B., 1902. Boulgakoff S. The Orthodox Church. London, 1935. Boulgakoff S. L’Orthodoxie. Paris, 1932; 2 ed. 1958. Boulgakoff S. Die Wesensart der russischen Kirche//IKZ. 1939. Bratsiotis P. Die Grundprinzipien und Hauptmerkmale der orthodoxen Kirche//Kyrios. 1936. Bd 1. Der christliche Osten. Geist und Gestalt/Hrsg. von J. Tyciak, G. Wunderle und P. Werhun. Regensburg, 1939. Fortescue A. The Orthodox Eastern Church. London, 1916. 3 ed. 1920. Gaß W. Symbolik der griechischen Kirche. B., 1872. Gavin Fr. Some Aspects of Greek Orthodox Thought. London, 1923. Heiler F. Urkirche und Ostkirche. München, 1937. Holl K. Gesammelte Aufsätze zur Kirchengeschichte. Bd 2: Der Osten. Tübingen, 1928. Janin R. Les Eglises orientales et les rites orientaux. Paris, 1922. 2 ed. 1926; 3 ed. 1956. Karsawin L. Das Wesen der russischen Orthodoxie//Osteuropa. 1925/1926. Bd 1. Kartašev A. V. Die orthodoxe Kirche des Ostens: Ein geschichtliches Gesamtbild//Kyrios. 1936. Bd 1. Kattenbusch F. Lehrbuch der vergleichenden Konfessionskunde. Bd 1: Die orthodox-anatolische Kirche. Freiburg i Br., 1892.

http://sedmitza.ru/lib/text/439983/

7/8. С. 103-123; 9/10. С. 27-32; Социальное воспитание, его задачи и пути. М., 1918; Идея православной культуры//Православие и культура/Под ред. В. В. Зеньковского. Берлин, 1923. С. 25-46; О педагогическом интеллектуализме//Русская школа за рубежом. Прага, 1923. Кн. 4. С. 1-21; Психология детства. Лпц., 1924; Курс общей психологии. Прага, 1924; Дети эмиграции: Сб. ст./Под ред. В. В. Зеньковского. Прага, 1925; Автономия и теономия//Путь. П., 1926. 3. С. 46-64; Свобода и соборность//Там же. 1927. 7. С. 3-22; Церковь и школа//Вопросы религиозного воспитания и образования. П., 1927. Вып. 1. С. 28-49; О чуде: Возможность и реальность чудес. Варшава, 1929; Об иерархическом строе души//Науч. труды Рус. народного ун-та в Праге. 1929. Т. 2. С. 235-250; Русские мыслители и Европа. П., М., 2005; Преодоление платонизма и проблема софийности//Путь. 1930. 24. С. 3-40; О значении воображения в духовной жизни: По поводу кн. Б. П. Вышеславцева «Этика преображенного эроса». П., 1931//Там же. 1932. 32. С. 90-102; Проблема красоты в миросозерцании Достоевского//Там же. 1933. 37. С. 36-60; Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. Ч. 1: Общие принципы. П., 1934. М., 1993; Единство личности и проблема перевоплощения//Переселение душ: Пробл. бессмертия в оккультизме и христианстве. П., С. 83-108; Памяти Пушкина//ВРСХД. 1937. 1/2; Зло в человеке//Путь. 1938. 56. С. 19-36; Памяти Л. Шестова//ВРСХД. 1939. 1. С. 8-14; Основные принципы христианской космологии//ПМ. 1942. Вып. 4: Богосл. мысль. С. 56-74; Чаадаев как религиозный мыслитель//Там же. 1947. Вып. 5. С. 75-94; Об участии Бога в жизни мира//Там же. 1948. Вып. 6. С. 74-88; История русской философии: В 2 т. П., 1948-1950; Das Bild vom Menschen in der Ostkirche [Образ человека в Вост. Церкви]. Stuttg., Окамененное нечувствие: (У истоков агрессивного безбожия)//ПМ. 1951. Вып. 8. С. 35-46; Наша эпоха. П., 1952; Проблемы религиозной педагогики//Бюл. Религиозно-педагогического кабинета. П., 1952. 2-4; 1953. 1; 1954. 1; 1955. 1; 1956.

http://pravenc.ru/text/199739.html

83 . Подробнее см.: еп. Сильвестр. Указ. соч. Т. 1.С. 60. 84 . Там же. 85 . Русский текст напечатан в журнале «Воскресное чтение». Киев, 1841. С. 17—21 86 . Текст см.: архим. Амвросий. Святой Марк Ефесский и Флорентийская уния. Джорданвиль, 1963. С. 278—283. 87 . Архиеп. Василий (Кривошеин). Символические тексты… С. 10. 88 . Архиеп. Василий (Кривошеин). Цит. соч. С. 10. 89 . Там же. 90 . Проф. В. В. Болотов. Цит. соч. СПб., 1910. Т. 2. С. 302. 91 . Апокрифы имели широкий круг читателей, о чем свидетельствует упоминание о них в древних памятниках. См.: Раннехристианские отцы Церкви. Брюссель, 1978. С. 8. 92 . Εκκλησια греч. — церковь. 93 . Климент Александрийский. Строматы, 1, 5. Цит. по: прот. И. Мейендорф. Введение в святоотеческое богословие. Нью-Йорк, 1988. С. 83. 94 . Св. Иустин философ. Апология, 1, гл. 20. Цит. по: еп. Сильвестр. Указ. соч. С. 80. 95 . Еп. Сильвестр. Цит. соч. Т. 1. С. 99. 96 . Еп. Сильвестр. Указ. соч. С. 93. 97 . В учении о Святой Троице он опирается на богословие св. Афанасия Великого и каппадокийцев, а в христологии, преимущественно, — на учение св. Максима Исповедника. 98 . См. статью: П. А. Черемухин. Учение о Домостроительстве спасения в византийском богословии//БТ. М., 1963. Сб. 3. С. 146. 99 . Там же. С. 148. 100 . Архиеп. Василий. Цит. соч. С. 18. 101 . См. Приложение 1. 102 . Московская Духовная Академия хотя была открыта в 1685 году, но преобразована в научный институт лишь в 1814 г. СПб Духовная Академия, созданная в 1721 г., получила статус Академии только в 1809 г. Казанская Духовная Академия открыта в 1842 г. 103 . Проф.  Н. Н. Глубоковский. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. Варшава, 1928. С. 3—4. 104 . Проф.  Н. Н. Глубоковский. Цит. соч. С. 4. 105 . Там же. С. 5—6. 106 . Там же. С. 6. 107 . Заинтересованные могут обратиться к указанному труду проф.  Н. Н. Глубоковского и книге проф. Г. Флоровского «Пути русского богословия». Париж, 1937. Часть вторая Догмат о Пресвятой Троице I. Noлumeuзм и два монотеизма

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

богослов, философ и экономист, впосл. священник). Его же. Церковь и социальный вопрос. — «Вопросы религии». В. 1. М., 1906. Его же. Церковь и государство. — «Вопросы религии». В. 1. М., 1906. Его же. Два Града: Исследования о природе общественных идеалов. Т. 1-2. М., 1911. Его же. Философия хозяйства. Т. 1. М., 1912. Его же. Христианство и социализм. М., 1917. Его же. Тихие думы. М., 1918. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма/Пер. с нем. — В кн.: Макс Вебер и методология истории. М.: ИНИОН, 1985. Его же. Хозяйственная этика мировых религий/Пер. с нем. (В сокращ.) — «Атеист». 1928. Ном. 25. Воинов Н. Христианство и культура. М., 1911 (авт. — правосл. духовный писатель). Вышеславцев Б. Христианство и социальный вопрос. Варшава, 1929 (авт. правосл. религ. мыслитель). Его же. Кризис индустриальной культуры. Нью-Йорк, 1952. Гизо П. Г. Размышления о сущности христианской веры/Пер. с фр. СПб., 1863 (авт. — историк и полит. деятель XIX века). Глок П. Г. Социология религии. — В кн.: Социология сегодня: Проблемы и перспективы/Пер. с англ. М., 1965 (авт. — америк. социолог). Гусев П. Религиозность как основа нравственности. Казань, 1894 (авт. — правосл. богослов). Джонсон X. Христиане и коммунизм/Пер. с англ. М., 1957 (авт. — англик. церк. деятель прокоммунистич. направления). Жилов И., свящ. Что говорят знаменитые люди о Библии? Юрьев, 1913 (авт. — правосл. духовн. писатель). Записки Петербургских религиозно-философских собраний (1902-1903). СПб, 1906 (Протоколы собеседований между представителями интеллигенции и богословами). Зейпель И. Хозяйственно-этические взгляды Отцов Церкви/Пер. с нем. Предисл. С. Булгакова. М., 1913 (авт.-австрийск. католич. ученый и церк. деятель). Иванов Вяч. Родное и Вселенское. М., 1917 (авт. — поэт-символист и мыслитель). Ильин Вл. Атеизм и гибель культуры. Париж: YMCA, 1929. (авт. — правосл. писатель). Ильин И. А. Основы христианской культуры. Женева, 1937 (авт. — русск. религ. мыслитель). Карсавин Л. Н. Восток, Запад и русская идея. Пг., 1922 (авт. — русский медиевист и философ).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Соч.: Учение о Софии, Премудрости Божией. Варшава, 1930; Как Православная Церковь чтила и чтит Божию Матерь. Ладомирова, 1932 (то же//Святитель русского зарубежья вселенский чудотворец Иоанн. М., 1998. С. 127-180); Почитание Богородицы и Иоанна Крестителя и новое направление русской религиозно-философской мысли//Церковная жизнь. Белград, 1936. 6. С. 91-97; 7. С. 100-104; 8/9. С. 141-144; 10/11. С. 165-168; 1937. 1. С. 9-15; Происхождение закона о престолонаследии в России. Шанхай, 1936 (то же//Святитель русского зарубежья вселенский чудотворец Иоанн. 1998. С. 181-315); Жизнь после смерти//Москва. 1991. С. 172-177; Слово о двух пирах//ЖМП. 1996. 7. С. 51; Церковь - Тело Христово//Там же. С. 48-50 (то же//Владыка Иоанн - святитель русского зарубежья/Сост.: прот. П. Перекрестов. М., 2008. С. 352-360); Святая Русь - русская земля. М., 1997; Беседы о Страшном Суде. М., 1998; 950-летие Крещения Руси//Святитель русского зарубежья вселенский чудотворец Иоанн. 1998. С. 316-329; Слово в Неделю всех святых, в земле Российской просиявших//ЖМП. 2007. 6. С. 63-66 (то же//Владыка Иоанн - святитель русского зарубежья. 2008. С. 427-433); «В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово» (Ин 1. 1)//Владыка Иоанн - святитель русского зарубежья. 2008. С. 348-350; О почитании святых, просиявших на Западе//Там же. С. 416-424; Святые//Там же. С. 400-415; Слово к Сан-Францисской пастве//Там же. С. 525-530; Троица единосущная и нераздельная//Там же. С. 347-348; Указ о веществах для Божественной литургии//Там же. С. 552; Указ о значении утрени Великой Субботы//Там же. С. 553-554. Л. В. Литвинова Рубрики: Ключевые слова: ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая)

http://pravenc.ru/text/468963.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010