Члены Синода Элладской Церкви призвали Фанар не разговаривать с ними как с детьми 14 мая, 2012. Новостная служба Члены Священного Синода Элладской Православной Церкви возмущены высокомерным тоном посланий Константинопольского Патриарха Варфоломея и призывают его не вмешиваться в их внутренние дела. Афины. 14 мая. ПРАВМИР. Члены Священного Синода Элладской Православной Церкви возмущены высокомерным тоном посланий Константинопольского Патриарха Варфоломея и призывают его не вмешиваться в их внутренние дела. «Мы не школьники, чтобы нам давали рекомендации и таким неподобающим способом вмешивались во внутренние дела нашей автокефальной Церкви», — сказал член Священного Синода митрополит Пирейский Серафим, слова которого приводит информационное агентство Romfea.gr со ссылкой на газету «Парон». Он подчеркнул, что иерархи Элладской Церкви являются митрополитами своей паствы, к мнению которой тоже прислушиваются. «Наши проблемы мы будем решать сами, мы не нуждаемся в посторонней помощи», — продолжил митрополит Серафим. Это выступление последовало ответом на недавнее письмо Патриарха Варфоломея епископам Новых Территорий, в котором он призвал их к послушанию. «У нас есть чувство собственного достоинства, мы не станем вести себя как Чешский (архиепископ Пражский, митрополит Чешских земель и Словакии Христофор- прим. ред.)», — убежден митрополит Пирейский. В марте 2012 г. в ряде СМИ была опубликована переписка предстоятелей двух поместных Православных Церквей: Патриарха Константинопольского Варфоломея и Митрополита Чешских земель и Словакии Христофора, в которой оба корреспондента ставили под сомнение законность автокефалии Православной Церкви Чешских земель и Словакии, полученную от Русской Церкви в 1951 г. Митрополит Серафим полагает, что предстоятель Чешской и Словацкой Церкви отвечал Патриарху Варфоломею в униженном тоне. «Новыми Территориями» называются епархии, расположенные в областях, которые вошли в состав Греческого государства после Балканских войн в начале XX века, то есть уже после образования Элладской Церкви (1850 год). Сюда относятся территории Эпира, Македонии, Фракии и островов в северной части Эгейского моря. Формально они имеют двойное подчинение — Константинопольскому Патриархату и Элладской Церкви, что урегулировано соответствующими договоренностями, достигнутыми в 1928 году. В наши дни эта подчиненность существует только на бумаге.

http://pravmir.ru/v-elladskoj-cerkvi-pri...

Архив Пн Протоиерей Вадим Леонов. Отступления Константинопольского Патриархата от Православия 19 апреля 2019 г. 17:27 Статья доцента Сретенской духовной семинарии , кандидата богословия протоиерея Вадима Леонова опубликована на сайте Православие.ru . По ходу обсуждения текущего общеправославного церковного кризиса открываются глобальные отступления Константинопольского Патриархата (далее — КП) от Православия. Осознать их в совокупности необходимо, чтобы четко понимать, сколько и какие проблемы предстоит решить. На данный момент вышло много публикаций, в которых на конкретных примерах подтверждается, что константинопольская экклезиология — это разновидность ереси папизма. Однако существуют важные свидетельства и документы, которые открывают иные стороны религиозных взглядов Фанара и дополняют уже известные, но в подробностях еще не изученные. В данной статье рассмотрим три крупных отступления от Православия в современной деятельности КП. I. Папизм Папизм выражен во многих текстах и действиях КП на протяжении длительного времени, но с особой выразительностью он представлен в последний период — с сентября 2018 года по настоящее время. Некоторые свидетельства этого уже разобраны в публикациях специалистов, поэтому мы не станем заново их цитировать, но на их основании перечислим основные проявления папистской ереси в современной жизни КП. Последнее положение требует отдельного пояснения, ибо оно раскрылось с особой выразительностью в недавних публичных выступлениях КП, прежде всего, в ответе Патриарха Варфоломея на письмо Предстоятеля Албанской Церкви архиепископа Здесь прорисована константинопольская экклезиология, в рамках которой во главе Церкви стоит КП, на второй ступени — древние Поместные Церкви (Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская и Кипрская), которые должны признавать своим главою КП, а ниже находятся, как сказано в письме: «Новейшие итак называемые " автокефалии " (Τνεωστ κα οτω καλομενα ατοκφαλα”)». Патриарх Варфоломей, по сути, прямым текстом обесценил автокефалии остальных Поместных Церквей, назвав их «так называемыми» и поставив слово «автокефалии» в кавычки, но этим он не ограничился.

http://patriarchia.ru/db/text/5415970.ht...

Вскоре после этого Константинопольский Патриархат, также без согласования со священноначалием Элладской Церкви, начал переговоры с греческими властями о том, чтобы законодательно предоставить патриаршему представительству в Афинах статус «экзархата». Все это стало негласными причинами отсутствия архиепископа Афинского и всея Греции Иеронима II на Собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези (Швейцария) в 2016-м году. Продолжение следует… Итак, что мы видим? Патриарх Константинопольский Варфоломей стал инициатором нового витка церковного раскола в Греции, о чем так часто эмоционально пишут греческие иерархи ( «Элладский Митрополит раскритиковал действия Константинопольского Патриарха» , «Отношения между Константинопольской и Элладской Церквами продолжают накаляться» и т.д.). Интересная получается картина. «Добрый доктор Айболит», который бежит спасать украинских бегемотиков, не только забыл про своих, греческих, но еще и подкинул им пару вирусов. Мне вот тяжело понять, как можно иметь у себя определенные проблемы и, не решив их, а только усугубив, идти решать такие же проблемы в «страну далече»? Или Евангелие, которое в ходу в Константинопольском Патриархате, не имеет пассажа о сучке и бревне (ср. Мф. 7, 35)? Самое интересное в этой истории то, что она «широко известна в узких кругах». Только некоторые о ней банально позабыли в пылу споров, другие нарочно не вспоминают, ибо не подходит «по формату». Не вспоминают, потому что, зная всю эту подноготную, как и вмешательство Варфоломея в дела Православной Церкви в Чешских землях и Словакии, в Эстонии, ну и, наконец, последний финт Синода Константинопольского Патриархата относительно Архиепископии Православных Русских Церквей в Западной Европе, как-то не особо верится в альтруистический пыл Константинопольского Патриарха. Рейтинг: 9.9 Голосов: 1082 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Сергей 24 января 2019, 23:17 Всё можно купить- и облачения и титул получить всеми правдами и неправдами. Но - не купишь ни совести, ни чести, ни билет в Царствие Небесное ( если они ёщё верят в Него!)

http://pravoslavie.ru/118765.html

Назначение Константинополем епископов на Украине – грубое вторжение на каноническую территорию Московского Патриархата 7 сентября, 2018. Владимир Легойда «Такие действия не могут остаться без ответа», – подчеркнул представитель Церкви Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда прокомментировал назначение Константинопольским Патриархом епископов на Украине. «Назначение Константинопольским Патриархом своих представителей-епископов на Украине – без согласования с Патриархом Московским и всея Руси и Блаженнейшим Митрополитом Киевским и всея Украины – есть не что иное, как беспрецедентно грубое вторжение на каноническую территорию Московского Патриархата. Такие действия не могут остаться без ответа», – написал Владимир Легойда на своей странице в Facebook. Ранее сообщалось , что Константинопольский Патриарх Варфоломей назначил в качестве своих экзархов в Киеве архиепископа Даниила Памфилийского из США и епископа Илариона Эдмонтонского из Канады «в рамках подготовки к предоставлению автокефалии Православной Церкви на Украине». Экзархат в православии и католицизме восточных обрядов — особая административно-территориальная единица, которая расположена в другой стране и специально создается для окормления верующих данного обряда. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 25 ноября, 2020 20 ноября, 2020 22 декабря, 2014 25 июля, 2018 30 июля, 2018 27 февраля, 2024 4 сентября, 2021 27 августа, 2021 17 марта, 2021 25 ноября, 2020 20 ноября, 2020 22 декабря, 2014 25 июля, 2018 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/naznachenie-konstantin...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Константинополь упразднил архиепископию русских православных церквей в Западной Европе - СМИ 28.11.2018 12:06 Версия для печати Москва, 28 ноября. Константинопольский патриархат решил распустить Западноевропейский экзархат приходов русской традиции, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на издание Ormhodoxie во вторник. Такое решение было принято на собрании священного синода на Фанаре. Архиепископия православных русских церквей в Западной Европе с центром в Париже была создана на основе приходов русских эмигрантов после революции 1917 года. До этого момента западноевропейскими русскими церквями управлял архиепископ Евлогий (Георгиевский), однако в 1930 году РПЦ отстранила его от должности. Тем не менее, большинство приходов сохранили лояльность Евлогию, который обратился к патриарху Константинопольскому и получил от него титул патриаршего экзарха. В 1944 году Евлогий предпринял попытку вернуться в юрисдикцию Московской патриархии, и с тех пор статус архиепископии оставался неопределенным. В 1999 году патриарх Варфоломей подтвердил, что архиепископия пребывает под властью Константинополя.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Документы Лесбосская декларация Папы Римского Франциска, Патриарха Константинопольского Варфоломея и архиепископа Афинского Иеронима 18.04.2016 14:53 Мы, Папа Франциск, Вселенский Патриарх Варфоломей и архиепископ Афинский и всей Греции Иероним встретились на греческом острове Лесбос, чтобы выразить нашу глубокую обеспокоенность трагическим положением многочисленных беженцев, мигрантов и лиц, ищущих убежища, прибывших в Европу, в стремлении убежать от ситуации конфликта, а во многих случаях - от ежедневной угрозы своей жизни. Общественное мнение не может игнорировать колоссальный гуманитарный кризис, вызванный распространением насилия и вооруженных конфликтов, преследованиями и выселением религиозных и этнических меньшинств, искоренением семей из их домов, надругательством над человеческим достоинством, нарушением фундаментальных прав и свобод человека. Трагедия миграции и вынужденного переселения затрагивает миллионы людей и является, по сути, кризисом человечества, требует ответа солидарности, сочувствия, великодушия и немедленного и эффективного привлечения ресурсов. С Лесбоса мы обращаемся к международному сообществу с призывом дать отважный ответ, преодолевая этот огромный гуманитарный кризис и причины, которые за ним стоят, путем дипломатических, политических и общественных инициатив, объединяя усилия как на Ближнем Востоке, так и в Европе. Как Главы наших Церквей, мы едины в стремлении к миру и готовности поддерживать преодоление конфликтов путем диалога и примирения. Признавая уже предпринятые усилия с целью предоставления помощи и поддержки беженцам, мигрантам и ищущим убежища, мы обращаемся с призывом ко всем политическим лидерам приложить все возможные усилия для того, чтобы обеспечить всем отдельным лицам и общинам, включая христианские, возможность оставаться на своих родных землях и наслаждаться фундаментальным правом на жизнь в мире и безопасности. Существует неотложная необходимость в более широком международном согласии и программе поддержки для утверждения правового устройства, защиты основных прав человека в этой невыносимой ситуации, защиты меньшинств, борьбы с торговлей людьми и контрабандой, закрытие опасных маршрутов передвижения через Эгейское и Средиземное моря, а также обеспечение надежных процедур переселения. Таким образом мы сможем помочь тем странам, которые непосредственно задействованы в удовлетворении потребностей очень многих наших страдающих братьев и сестер. В частности, выражаем нашу солидарность с греческим народом, который, несмотря на экономические трудности, великодушно отозвался на этот кризис.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Архиереи Кипра Константинопольскому патриарху: Ваше первенство не есть первенство власти 05.11.2020 Четыре иерарха Кипрской Православной Церкви , резко отреагировавшие на признание архиепископом Хризостомом автокефалии т.н. « Православной церкви Украины » (ПЦУ), дали свой ответ Константинопольскому патриарху Варфоломею по поводу его недавних заявлений, сообщает греческое информационное агентство «Ромфея» . В частности, в своем письме Константинопольскому патриарху митрополит Киккский Никифор (Киккотис) , митрополит Лимасольский Афанасий (Николау) , митрополит Тамасский Исаия (Киккотис) и епископ Амафунтский Николай (Тимиадис) выразили сожаление по поводу заявления патриарха о том, что в своей реакция на признание автокефалии «Православной церкви Украины» «они обнаруживают не свою чувствительность к экклезиологии, законному порядку и единству Православия, а скорее свое безразличие к нему ради других целей». Кипрские архиереи также прокомментировали заявление Константинопольского патриарха о том, что автокефалия «Православной церкви Украины» является завершенным церковным событием, и единственная экклезиологически последовательная позиция - это признание ее другими предстоятелями поместных Православных Церквей. «Мы не согласны, поскольку никто из предстоятелей Православных Церквей не присутствовал при интронизации Епифания, но на сегодняшний день его признали только две поместные церкви. Однако признание архиепископом Кипра является произвольным и незаконным действием», — заявили иерахи Кипрской Церкви. Фактически, четыре архиерея подчеркнули, что патриарх Константинополя, как предстоятель «Первого престола Православной Церкви», является «primus inter pares», примасом, который обладает не «приматом власти», а «приматом ответственности и служения » для объединения Церкви на основе веры и любви. Иерархи Кипрской Церкви также задались вопросом, имеют ли они право «как члены Священного Синода автокефальной Церкви Кипра» свободно и бесстрашно выражать свои взгляды, и правильно ли поступает архиепископ Кипрский «презирая и отменяя весь Священный Синод и действуя совершенно иначе». «Что касается других целей, которым мы можем служить в нашем знании, мы думаем, что наше присутствие и служение в Церкви до сих пор свидетельствует о качестве нашего служения и неприкосновенности нашей морали», - отметили архиереи, которых ранее архиепископ Кипрский Хризостом подверг резкому порицанию назвал «самочинным сборищем». Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 05.11.2020 21:15:29

http://drevo-info.ru/news/26286.html

Новости Президент Трамп и глава Американской архиепископии Константинопольского патриархата обсудили ситуацию вокруг Св. Софии 24.07.2020 15:35 Фomo: ormhodoxmimes.com Вашингтон, 24 июля, Благовест-инфо. Глава Американской архиепископии Константинопольского патриархата встретился 23 июля с президентом США Дональдом Трампом. На встрече, в которой также участвовал вице-президент Майк Пенс, обсуждалась ситуация вокруг собора Святой Софии, который власти Турции решили сделать действующей мечетью. Архиепископ Элпидофор проводил плановую встречу с Майком Пенсом, после которой он был приглашен в Овальный кабинет, где был принят президентом США. Во время 15-минутного разговора Трамп осудил решение Турции превратить Святую Софию в мечеть и заверил Константинопольский патриархат и лично Патриарха Варфоломея в поддержке американской администрации. «Я благодарен за встречу с президентом Трампом и вице-президентом Пенсом в Белом доме, - написал архиепископ Элпидофор в «Твиттере». Его пост цитирует сайт Orthodox Times. - Я выразил им наше глубокое разочарование по поводу повторного превращения Святой Софии в мечеть, а также высказал обеспокоенность безопасностью Вселенского патриархата и рассказал о проблемах в сфере религиозной свободы». Первая за 86 лет мусульманская молитва в храме Святой Софии прозвучала в полдень 24 июля, в присутствии президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана и членов правительства. В знак скорби во многих церквах Греции, Кипра и других стран в это время звучал траурный колокольный звон. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

К примеру, такой шаг возможно ожидать от Румынского патриархата. Теоретически, Бухаресту на руку получение автокефалии на Украине. Поскольку это спровоцирует цепную реакцию и усилит сепаратистские тенденции в Белоруссии и соседней Молдове, на которую стремятся распространить влияние унионистски настроенные светские и церковные власти Румынии. В целом Вселенскому патриархату стоило бы быть осторожнее со спекуляциями на проблемах автокефалии, поскольку он сам может наступить на эти грабли. Так, в Греческой архиепископии США с каждым годом усиливают свои позиции силы, которые выступают за независимость архиепископии и ее выход из-под влияния Константинопольской кафедры. Греки Штатов периодически озвучивают несогласие необходимостью осуществлять регулярные финансовые отчисления на Фанар и согласовывать с ним кадровую политику архиепископии. Одним из последних звоночков, указывающих на наличие серьезных проблем между архиепископией и метрополией, был инцидент , связанный с замещением вакантной кафедры Чикаго. Синод патриархата в августе 2017 г. аннулировал избрание митрополитом Чикаго епископа Севастиана (Скордаллоса), осуществленное архиепископией по сути самостоятельно. В итоге, управляющим Чикагской епархией спустя полгода, в феврале 2018 г., был избран на Синоде архимандрит Нафанаил (Симеонидис). Фанар крайне опасается усиления сепаратистских настроений в диаспоре и предпринимает все усилия для того, чтобы удержать свой контроль над архиепископией. Однако возможные дарования автокефалий раскольническим структурам на Украине и в Македонии могут существенно усилить центробежные процессы внутри патриархата. В итоге, дальнейшее развитие ситуации на Украине будет полностью зависеть от того, насколько самостоятельным будет принятие окончательного решения патриархом Варфоломеем и членами Синода. Возобладает ли у греческого патриарха осознание ответственности за сохранение всеправославного единства, что приписывает себе патриарх, или же приоритет будет отдан соображениям геополитической коньюнкутры и отстаиванию интересов внешних сил, настроенных враждебно не только по отношению к России, но и ко всему православию в целом.

http://ruskline.ru/opp/2018/aprel/26/kog...

Президент США принял в Белом Доме Константинопольского Патриарха (версия для печати)/Православие.Ru Президент США принял в Белом Доме Константинопольского Патриарха Православие.Ru , 8 марта 2002 г. Экс-президент Дж. Буш беседует с архиеп. Димитрием, главой Американской архиепископии; Константинопольский Патриарх Варфоломей и Барбара Буш наблюдают. Патриарх Варфоломей вручил чете Бушей премию за гражданские права. Фото: AP/David Karp / Вашингтон, 6 марта 2002 г. Ситуация, сложившаяся на Ближнем Востоке, стала главной темой на состоявшихся здесь переговорах между президентом США Джорджем Бушем и Константинопольским Патриархом Варфоломеем . " Президент заверил меня, что он будет по-прежнему делать все возможное для достижения мира в этом регионе. По его словам, там накопилось слишком много ненависти " , - сказал Патриарх Варфоломей журналистам сразу же после встречи с Бушем. «Наследственным» назвала одна греческая газета интерес семьи Буш к Константинопольской Патриархии. «Скажите, что я могу сделать и что могу предложить Вам?» – первым начал беседу, происходившую в Белом Доме, президент. «Свободу, – ответил Патриарх. – Свободу действий, свободу Вселенской Патриархии осуществлять свое духовное, религиозное и культурное призвание». Патриарх Варфоломей в очередной раз напомнил президенту Бушу о том, что вот уже 31 год пребывает закрытой Богословская школа в Халки . «Я уже везде эту проблему поднимал…» – сказал Константинопольский предстоятель. Джордж Буш, упомянув своих предшественников, принимавших участие в решении этого вопроса , пообещал и в свою очередь лично им заняться. Некоторые исследователи считают, что в настоящее время, в «эпоху борьбы с терроризмом», существует наибольшая вероятность исполнения президентом США своих обещаний и достижения желаемого Фанаром результата. Вашингтонские источники, оценивая образ мыслей Буша и его общую направленность после трагедии 11 сентября, утверждают, что президент считает религиозный фактор «мощной силой», находящейся «на первом месте для внешнеполитических интересов США». Вероятно, имеет значение и то, что Запад в лице Буша осознает исключительную сложность сближения с Востоком вообще и с исламом в частности, и Фанар, в силу исторически сложившихся обстоятельств, мог бы в его глазах стать «мостом» для этого. Патриарх Варфоломей уже начал предпринимать заметные попытки диалога с монотеистическими религиями и нельзя не обратить внимания на начатые им официальные посещения ряда мусульманских держав, что, вполне вероятно, с учетом настоящих политических интересов США, и стало причиной приглашения Константинопольского Патриарха в Белый Дом. В ходе беседы Буш подчеркнул, что безоговорочно поддерживает Патриарха Варфоломея в его инициативе межрелигиозного диалога и достигнутого в прошедшем декабре в Брюсселе соглашения трех крупнейших монотеистических религий мира относительно осуждения терроризма и сотрудничества в области мира.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010