Украинский церковный кризис: что происходит И чего еще можно ждать 27 сентября, 2018 И чего еще можно ждать Константинопольский Патриархат намерен в одностороннем порядке предоставить автокефалию Православной Церкви на Украине. О том, как развиваются события последних недель — в обзоре «Правмира». Встреча Патриархов и назначение экзархов 31 августа Патриарх Московский и всея Руси Кирилл встретился в Стамбуле с Патриархом Константинопольским Варфоломеем. Официально повестка встречи и ее итоги не оглашались. По завершению беседы митрополит Иларион рассказал , что она была «очень братской и сердечной» и касалась тем, которые стоят на повестке двусторонних отношений и всеправославных отношений. «От начала до конца беседа носила очень искренний и очень братский характер. Мы уехали из Константинополя с очень светлыми чувствами и с очень хорошим настроением», — заключил митрополит Иларион. Этим же вечером греческие СМИ и представители «киевского патриархата» сообщили , что Константинопольский Патриарх намерен дать автокефалию УПЦ. Синодальный информационно-просветительский отдел УПЦ назвал эту информацию фейком . Меньше чем через неделю Глава Константинопольской Церкви заявил , что Константинопольский Патриархат имеет исключительные права на решение проблем православного мира и стремится «к единству и стабильности Православия, к общему церковному свидетельству». «Вселенский Патриархат, будучи ответственным за сохранение единства, а также координацию межправославных отношений и всеправославных инициатив, осуществляет это святое служение в православном мире, добросовестно придерживаясь незыблемых экклезиологических и канонических принципов традиции наших отцов», — отметил глава Константинопольской Церкви. Вслед за этим последовало заявление  о том, что Патриарх Варфоломей «в рамках подготовки к предоставлению автокефалии Православной Церкви на Украине»  назначил в качестве своих экзархов в Киеве: архиепископа Даниила Памфилийского из США и епископа Илариона Эдмонтонского из Канады. Эту информацию подтвердили в УПЦ.

http://pravmir.ru/hronika-avtokefalnogo-...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Православные архиереи Крита готовы принять турецкое гражданство 26.01.2010 Епископы полуавтономной Критской Церкви , которые находятся в юрисдикции Константинопольского Патриархата (хотя и участвуют в работе Синода Элладской Православной Церкви ), выразили готовность принять турецкое гражданство. Этот шаг даст им право выдвигать своих кандидатов на Константинопольский Патриарший престол, сообщает сайт «Amen». В настоящее время существует реальная опасность того, что Константинопольскую Патриаршую кафедру скоро будет некому занять. По турецким законам, Патриарх Константинопольский обязательно должен быть гражданином Турции, но греческая община страны сократилась до предела. Кроме того, турецким грекам негде получить богословское образование: семинария на острове Халки была закрыта турецкими властями в 1971 году, и попытки вновь открыть ее пока не привели к успеху. В ноябре 2009 г. Патриарх Константинопольский Варфоломей направил послание всем иерархам Константинопольской Церкви во всем мире (кроме иерархов т. н. «новых земель» в Северной Греции), в котором сообщил, что, если они пожелают, то согласно договоренностям между Фанаром и турецкими властями смогут получить гражданство Турции. На это послание первоначально ответили согласием четыре критских епископа, самые младшие по хиротонии в критском епископате. Затем Синод Критской Церкви, рассмотрев такую возможность, единодушно решил принять предложение премьер-министра Турции Реджеба Эрдогана. Насколько известно, такое же решение приняли и иерархи островов Додеканеса, а епископы из Греческой архиепископии в Америке его отклонили. Как считают наблюдатели, в основе инициативы Константинопольской Патриархии лежит не только желание расширить круг иерархов, которые могут принимать участие в избрании Патриарха Константинопольского, но и стремление придать «международный» статус Патриархии в споре с турецкими властями. Стамбул считает, что Патриархия представляет только греческих православных в Турции, и отрицает ее «вселенский» характер. Седмица.Ru Редакция текста от: 26.01.2010 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/7793.html

Ранее бывали примеры того, как делегации Константинопольской и Русской Православных Церквей сталкивались между собой на открытых заседаниях, где собирались не только представители православного мира, но и инославные христиане, напомнил архиепископ Волоколамский Иларион. «Сейчас мы уходим от этой модели», — подчеркнул он. «Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Константинопольский Патриархат отличался от аналогичных визитов его предшественников и тем, что он был ознаменован еще одним очень важным измерением: помимо только церковной составляющей в него была включена еще и светская. Так, Предстоятель Русской Православной Церкви встречался не только с Константинопольским Патриархом Варфоломеем и иерархами Константинопольской Церкви, но и с Премьер-министром Турции Р. Эрдоганом , с руководителем Управления по делам религии при правительстве Турецкой Республики А. Бардакоглу », — особо подчеркнул председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Участники встреч обсуждали важную тему, которая в прежние годы остро не стояла на повестке дня — пастырское окормление соотечественников, проживающих в Турции или посещающих эту страну. «Сейчас, по данным российского посольства, только в одной Анталии на постоянной основе проживает около пятнадцати тысяч зарегистрированных в консульстве россиян. А если говорить о тех людях, которые приезжают в Турцию на отдых, то в общей сложности ежегодно здесь насчитывается около двух миллионов человек. Большинство из них — это православные люди, которые в дни великих праздников хотели бы посещать храм и участвовать в Таинствах», — сказал далее владыка Иларион. Кроме того, в Турции находится множество христианских святынь, и по их количеству эта страна сопоставима с такими местами массового паломничества, как Святая Земля. Вот почему «туризм с целью отдыха у теплого моря может очень удачно сочетаться с паломничеством к святым местам», считает иерарх. Отметив, что в силу трагических исторических обстоятельств в настоящее время Константинопольский Патриархат находится в весьма сложном положении, поскольку тех людей, которые составляли его паству в Турции — представители греческой диаспоры — становится все меньше и меньше (по разным оценкам их от полутора до трех тысяч, а это очень мало для нормального существования Патриархата), председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата заявил: «Те русские люди, которые сейчас в большом количестве посещают и пребывают в Турции, а также представители других православных народов, например, румыны, которые тоже в настоящее время в большом количестве присутствуют в Турецкой Республике, тоже могли бы составить паству Константинопольской Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/688614.htm...

Предстоятель Элладской Церкви посетил Константинополь (версия для печати)/Православие.Ru Предстоятель Элладской Церкви посетил Константинополь Православие.Ru , 26 июня 2006 г. Афины, 24 июня 2006 г. Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул 24–26 июня совершает визит в Стамбул, где намечена встреча с Константинопольским Патриархом Варфоломеем. Об этом сообщила пресс-служба Афинской Архиепископии. Предстоятель Элладской Церкви лично поздравит Вселенского Патриарха с Днем ангела. Также архиепископ Христодул планирует выразить Патриарху полную поддержку перед лицом националистических выступлений в Турции, организаторы которых требуют изгнания Константинопольского Патриархата с территории страны. «Предпосылки для встречи, на которой будут обсуждаться эти вопросы, весьма благотворны, несмотря на отмеченные в последние дни попытки части средств массовой информации создать вокруг нее атмосферу конфликта», — говорится в заявлении Архиепископии. Отношения между Элладской Православной Церковью и Вселенским Патриархатом не всегда были безоблачными. Так, в 2005 г. имел место конфликт по вопросу об утверждении митрополитов трех северных епархий Греции, так называемых Новых земель, которые административно подчиняются Элладской Церкви, однако назначаются с одобрения Вселенского Патриарха. Эти разногласия удалось преодолеть не без помощи светской власти: компромисса между двумя греческими Церквями настойчиво добивалось министерство образования и исповеданий Греции. В последние дни некоторые греческие газеты писали о якобы имевшем месте новом споре между Фанаром и Афинами, касающемся вопроса о назначении и отстранении от своих обязанностей зарубежных священнослужителей. Представители Элладской Церкви категорически опровергли эти сообщения. Константинопольский Патриархат испытывает в последнее время значительное давление со стороны турецкого правительства, отказывающегося признавать Патриархат. Как неоднократно заявляли официальные лица в Анкаре, Константинопольский Патриарх является турецким гражданином, и именно в этом качестве они готовы признавать его. Никакого международного, тем более вселенского статуса Патриархата турецкие власти признавать не намерены.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Скажут, что в основе – первенство чести папы в I тысячелетии, но это будет согласие с первенством власти папы во II тысячелетии Что касается номоканонической части, то это будет согласие с первенством власти папы Римского во II тысячелетии. Но они этого не скажут. Папизм хочет, чтобы «Кодекс канонов восточных церквей», изданный в 1990 году папой-поляком Иоанном Павлом II, применялся к Автокефальным Церквям, до сих пор являющимся Православными. Этот кодекс также включает в себя догматические правила, навязывающие папу как руководителя, обладающего первенством власти. Константинопольский Патриархат и собственно Варфоломей совершают следующую ошибку. Он хочет что-то выиграть. Он хочет, чтобы его признали главой, чтобы он имел власть над до сих пор Автокефальными Церквями, когда союз состоится. Так как будет папское первенство власти, он тоже хочет иметь такое же первенство власти, которого у него пока нет, среди Автокефальных Церквей, которые затем станут униатскими. Это первенство власти он стремится гарантировать посредством канонического права, общего с папизмом. Его ошибка в следующем: в римско-католическом законодательстве неизменными институтами являются только папа и епископы. «Промежуточные» структуры – патриархи, архиепископы и т.д. – не являются неизменными институтами. Папа может их поменять. То есть, даже если он даст Варфоломею то, чего тот хочет, чтобы иметь власть над доселе Автокефальными Православными Церквами, в будущем папа Римский отменит это. Потому что это «церковный», а не «Божественный закон». Неизменяемые институты называются «Божественным законом». Патриархи и архиепископы – это «церковный закон», то есть они могут меняться. Следовательно, то, чего он пытается добиться, будет похоже на строительство здания на песке, которое рухнет. Константинопольский Патриархат ведет неправильную политику и потеряет то, что имеет. Он потеряет первенство чести, а затем и первенство власти, которое стремится получить через папу. Папа отнимет у Фанара первенство чести, а затем и первенство власти, которое тот стремится получить через папу

http://pravoslavie.ru/128136.html

Мы обнаружили важный документ, относящийся к нашей теме. В нем идет речь о давних событиях Второй мировой войны в Сербии, связанных с именем архиепископа Алоизио Степинаца. Они имеют огромное значение, потому что доказывают: Рим в основе своей придал институту папства и Церкви светский характер, Рим превратился в светское государство Ватикан. На протяжении веков не изменились ни его методы, ни поведение. Цель оправдывает средства, вплоть до убийства… неверных православных. Господи, помилуй! Марко Аврелио Ривелли. «Архиепископ геноцида» У итальянского писателя Марко Аврелио Ривелли есть книга «Архиепископ геноцида» (см.: www.mkka.blogspot.com ), в которой идет речь о позиции католического епископа конкретной области в те годы. В концлагеря приходили вагоны с пленными. Снаружи на них было написано: «Гнилые фрукты», а внутри находились приговоренные к смерти православные сербы. Только в одном концлагере было сожжено 700 тысяч православных! Это и есть геноцид Степинаца! Архиепископ геноцида, как он удачно был назван, недавно был причислен Католической Церковью к лику святых! О каком же единстве Церквей мы можем рассуждать? Предисловие к этой книге написал Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним, будучи митрополитом Фивейским, в 2000 году. Пусть продолжатся официальные визиты предстоятелей в Рим или Константинополь, но объединение Церквей останется неосуществимой, а, следовательно, обманчивой мечтой. Пусть не беспокоятся «зилоты» и «супер-супер православные»! Стражи знают обо всем! Если потребуется, то мы все выйдем на защиту нашей веры. Не отречемся от тебя, о любезное Православие. Перевод с греческого Анатолия Чурякова Рейтинг: 8.9 Голосов: 82 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 В 2003 г. резко обострились отношения между руководством Вселенской Патриархии, с одной стороны, и Синодом Элладской Православной Церкви и лично архиепископом Христодулом, с другой стороны, вследствие разногласий о порядке назначения на епископские кафедры 36 епархий так называемых Новых территорий (Эпир, Македонии, Фракии и Северной Эгеи), с 1928 г. находившихся номинально в канонической юрисдикции Вселенского Патриархата, но в фактическом ведении Элладской Церкви. 30 апреля 2004 г. патриарх Варфоломей разорвал евхаристическое общение и прекратил поминовение архиепископа Христодула. Среди обвинений со стороны Фанара были и упреки в «сговоре» архиепископа с русскими с целью ослабления влияния кафедры Вселенского патриарха. Спустя месяц было достигнуто примирение и восстановление отношений на условиях Константинополя.

http://pravoslavie.ru/28520.html

Общее Собрание Архиепископии, назначенное на 30 марта для выборов, было переформатировано епархиальным Советом в «неформальную конференцию, без права принятия решений». Паству залихорадило . В Интернет полетели открытые письма и воззвания, которые можно свести к двум темам: Делегация епархиального Совета срочно вылетела в Константинополь на аудиенцию к Патриарху, но тот подтвердил  твердость своей позиции. Со своей стороны, митрополит Эммануил произнес две умиротворительные проповеди, уверяя, что решения временные,  а когда страсти успокоятся, все пойдет «нормальным путем», и аннексия Архиепископии в планы патриарха Варфоломея не входит… Действие Устава приостанавливается : епархиальная конференция состоялась 30 марта утром, и 3 апреля было опубликовано сухое коммюнике епархиального Совета: «участвовали 188 человек; Собрание согласилось с предложением митрополита Галльского Эммануила не вносить изменения в Устав; Владыка Эммануил остается в качестве временного экзарха и местоблюстителя кафедры главы Архиепископии до 1 ноября когда пройдет уставное Общее Собрание; Об изменении устава и выборах викарного епископа Совет решит позже; Совет также составит письмо — ответ патриарху» Из рассказов участников можно добавить, что собрались делегаты со всех концов Епархии, от Франции до Скандинавии. Практически все духовенство экзархата составило одну половину, а по одному представителю от каждого прихода — другую (эти делегаты  уже были выбраны приходами три года назад). Дискуссия была мирной, хотя оживленной. Голосования не было, и вынесенные решения составляют выражение некого консенсуса… Следует отметить, что эти решения фактически приостанавливают действие устава до ноября. Куда идет Архиепископия ? Дальнейший путь экзархата можно сейчас только предположить. Мне он не видится в  радужном свете. Трудное восстановление диалога между враждующими позициями: после десятилетнего упорного отказа от всяческой дискуссии со стороны непримиримого большинства, когда представители меньшинства систематично удалялись из руководящих органов, а некоторые из них, самые выдающиеся и заслуженные, подпали под церковные наказания и отлучения, восстановление взаимопонимания в грядущее полугодие мне кажется маловероятным. Это означает, что вряд ли к ноябрю будет достигнуто «нужное спокойствие для проведения выборов».

http://pravmir.ru/sdalas-li-bez-boya-arx...

Что касается константинопольской части архиепископии, то заседание 18 января и вовсе не смогло набрать необходимого кворума. Из-за этого обсуждение «русского викариатства» было отложено, пишет французский новостной портал nouvelles.news. Не состоялись и выборы главы викариатства. Им по-прежнему остается временный местоблюститель митрополит Эммануил Адамакис, назначенный Вселенским патриархом Варфоломеем еще в октябре 2019 года. Основной темой встречи стали размышления о том, как поделить приходы бывшего русского экзархата без длительных и дорогостоящих судебных тяжб. В итоге большинство присутствующих проголосовало за то, чтобы создать комиссию для переговоров с митрополитом Иоанном (Реннето) и в ходе диалога максимально нивелировать конфликтную ситуацию с недвижимостью. К слову, если раньше новости о «русском викариатстве» достаточно полно освещались на сайте Галльской митрополии, то о нынешнем заседании портал счел необходимым умолчать. Последнее сообщение на эту тему датируется 26 декабря 2019 года. Тогда Варфоломей приветствовал создание такой структуры в рамках французской митрополии Константинопольского патриархата. Согласно цифрам, объявленным Адамакисом в ноябре прошлого года, в состав викариатства согласилось войти как минимум 18 общин, расположенных на территории Франции. По мнению Константинополя, к Москве перешло чуть менее 60 приходов. Однако если верить обновленному официальному сайту архиепископии, к РПЦ примкнуло 67 из 115 общин. Примечательно, что в процентном отношении это составляет 58% от общего числа – как раз столько, сколько проголосовало за уход архиепископии из-под Константинополя 7 сентября 2019 года (подробнее в «НГ» от 07.09.19). Остальные приходы, не пожелавшие ни присоединяться к Москве, ни оставаться с Константинополем, разбрелись в канонические юрисдикции Сербской, Болгарской, Румынской и даже Антиохийской церквей. Милена Фаустова 4 февраля Источник: " НГ - Религии " Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Как Папа, Вселенский Патриарх и Архиепископ Греции сдают Европу. 20.04.2016 08:15:31 Евгений Константинович Никифоров Как сообщает пресса, Папа Франциск, Константинопольский Патриарх Варфоломей и Архиепископ Афинский и всей Греции Иероним 16 апреля 2016 г. прибыли на остров Лесбос для встречи с беженцами, чтобы оказать им моральную поддержку и подписали довольно длинную декларацию, в которой ни слова об изгнании из Ближнего Востока христиан. В этой декларации нет  ни слова ни о геноциде христианского населения Ближнего Востока, ни о катастрофическом исламском нашествии на Европу, ни об опасностях изменения этно-конфессионального лица Европы, ни об исламском терроризме. Зато десятки абзацев благочестивого словесного мусора, от которого скулы сводит. О Евангелии упомянуто между прочим. Зато о нарушении фундаментальных прав и свобод человека сказано множество слов. «Мы хотим вместе способствовать тому, чтобы мигранты, беженцы и просители убежища достойно были приняты в Европе " , цитируют авторы Экуменическую хартию 2001 года. А для этого «мы призываем всех политических руководителей использовать все средства для того, чтобы помочь отдельным людям и объединениям, в том числе христианским, остаться в своих странах и пользоваться фундаментальным правом жить в мире и в безопасности». Ну, слава Богу, что хоть и христианам христианских государств между прочими объединениями лидеры христианских общин робко попросили помочь остаться в своих странах и жить в мире и в безопасности. Ну а дальше еще больше: Папа, Патриарх и Архиепископ  призывают христиан фактически построить мост через Эгейское и Средиземное море для «наших многострадальных братьев и сестер», которые, правда, почему-то начинают резать этих самых христиан уже на самом мосту, «содействовать социальной справедливости среди всех народов и достойно принять мигрантов в Европе». То есть разоружитесь, братья и сестры, забудьте, с каким  порабощением столетиями бились ваши предки, выверните карманы и отдайте заранее, уже сейчас последнее, пока мигранты не обложили вас шариатскими налогами. Короче, мойте ноги мусульманам вслед за Папой. А для того, чтобы совсем дезориентировать христиан, оснастили текст парой неуместных цитат из Евангелия, как это делали генеральные секретари, набрасывая в свои доклады цитаточки из Энгельса и Маркса. А также выразили ни к селу, ни к городу «твердое намерение безоговорочно активизировать усилия по содействию полному единству всех христиан», что, учитывая полную бессодержательность этого призыва, каким-то, по их мнению, фантастическим образом должно защитить мигрантов и всех маргинализированных элементов (читай - педерастов).

http://radonezh.ru/analytics/kak-papa-vs...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Афонские монахи осудили встречи православных иерархов с Папой Бенедиктом XVI 05.01.2007 Жители Афона , монашеского государства на севере Греции, выразили сожаление по поводу недавних встреч православных иерархов с Папой Римским Бенедиктом XVI . В конце ноября прошлого года Папа посетил Стамбул, где встретился с патриархом Константинопольским Варфоломеем , а в декабре принимал у себя главу Элладской Православной Церкви архиепископа Христодула . " Эти мероприятия не сочетаются с основами православного учения о Церкви " , - говорится в заявлении монахов Афона, публикуемом греческими СМИ. Монахи, в частности, недовольны тем, что Папу Римского встречали в Стамбуле как законного епископа Рима, что Бенедикт XVI присутствовал на православной литургии не просто как наблюдатель, а в священническом облачении и, таким образом, принимал непосредственное участие в церковной службе. Также Папа вместе с православным клиром возглашал на литургии молитву " Отче наш " и обменялся с Константинопольским Патриархом так называемым поцелуем мира - это традиционный обряд, выполняемый священнослужителями во время совершения таинства Евхаристии. " Все это значит больше, чем просто совместная молитва, которую, впрочем, тоже запрещают священные каноны. И все это происходит притом, что папизм нисколько не отступил от своих еретических учений и политики " , - заявляют православные монахи. Также афонская братия обрушилась с критикой на Архиепископа Христодула. " Общая с Папой защита христианских основ Европы может показаться безболезненной и положительной практикой, поскольку имеет целью создание мирных гуманитарных связей. Но параллельно с этим возникает ряд резонных сомнений " , - говорится в заявлении. Афонские монахи утверждают, что демонстрация " мнимого единства " православных и католиков размывает образ Православной Церкви как единственной истинной и создает предпосылки для дальнейших расколов и разделений между верующими.

http://drevo-info.ru/news/2135.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010