В ходе братского общения Святейший Патриарх Варфоломей засвидетельствовал, что «визит дорогого брата и выдающегося Предстоятеля братской Русской Православной Церкви» есть визит «поистине важный для Вселенской Патриархии». «Мы желаем, чтобы Ваше пребывание здесь, Ваше Святейшество, было приятным во всех отношениях, — подчеркнул далее Святейший Патриарх Варфоломей. — Да благословит Бог Вас и наши действия, наши переговоры, наше завтрашнее богослужение. Мы благодарны Вам за то, что Вы отправили своих представителей и для подготовки этого визита во всех деталях. Я выражаю чувства всего Священноначалия Вселенской Патриархии — всех присутствующих братий и тех, кого с нами нет, кто служит в епархиях — мы все счастливы возгреванию отношений между нашими Патриархатами». Напомнив слова председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископа Волоколамского Илариона о том, что визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла призван открыть новую страницу отношений между двумя Церквами, Святейший Патриарх Варфоломей сказал: «Уверяем Вас, что это и наше истинное желание». Говоря о широком поле деятельности, которое открывается перед Предстоятелем Русской Православной Церкви, он, в частности, отметил: «Ваши действия будут конструктивными для всеправославного единства и сотрудничества, во славу Единого Бога, и станут живым и динамичным свидетельством всему миру». Поблагодарив за добрые слова, Святейший Патриарх Кирилл подчеркнул, обращаясь к Предстоятелю Константинопольской Церкви: «После восшествия на Патриарший престол я принял решение в возможно скором времени приехать сюда для того, чтобы иметь братское общение с Вами. Я полагаю важным, и это также отвечает Вашему подходу, открыть новую страницу в наших отношениях». «Мне всегда легко было приезжать в этот город, даже когда мы принимали участие не в самых легких переговорах, — продолжил Святейший Патриарх Кирилл. — Это было связано и с личными отношениями, которые меня всегда связывали с Вами. Мы, действительно, знакомы с Вами долгие годы и в бытность еще митрополитами имели тесные братские, дружественные отношения. Я храню в сердце Ваш братский визит в Смоленскую епархию , те замечательные дни, которые мы проводили вместе, молились. Поэтому общение с Вами мне всегда было по-человечески приятным и полезным. Из недавних воспоминаний я особенно хотел бы отметить наше с Вами совместное путешествие в Каппадокию, когда Вы пригласили меня сопутствовать Вам, что дало мне возможность прикоснуться к святыням этой земли и от сердца к сердцу поговорить с Вами. Именно сегодня я хотел бы также вспомнить и историческую беседу, которая состоялась здесь в прошлом году в преддверии встречи Предстоятелей Поместных Православных Церквей; беседу, которая, я полагаю, помогла “приподнять” новую страницу наших отношений, которую нам осталось ныне до конца открыть».

http://patriarchia.ru/db/text/685828.htm...

Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул призывает уважать автокефальный статус Церкви Греции Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул призывает уважать автокефальный статус Церкви Греции Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул выступил с резкой критикой действий двенадцати митрополитов, которые обратились к Патриарху Константинопольскому Варфоломею I (в обход Священного Синода Элладской Церкви) по вопросу о законопроекте по церковному праву. После того как законопроект был одобрен Священным Синодом, «группа двенадцати» обратилась к Патриарху Константинопольскому с просьбой вмешаться - несмотря на то, что дело, по словам Архиепископа Христодула, «касается урегулирования внутренних вопросов управления нашей Церковью». Действия «группы двенадцати» стали для Архиепископа Христодула поводом вновь подчеркнуть автокефальный статус Элладской Церкви. Как отмечает агентство RNN , жесткое послание Предстоятеля, формально направленное группе греческих архиереев, в действительности адресовано самому Патриарху Варфоломею. «Куда могут завести ваша изменившаяся позиция, ваши запоздалые соображения по данному вопросу?» - спрашивает митрополитов Архиепископ Христодул, цитируя в подтверждение собственной правоты ряд церковных документов. В частности, он напоминает, что в энциклике, сопровождавшей Патриарший и Синодальный Акт 1850 года, подчеркивается обязанность всех православных христиан «признавать отныне Священный Синод Церкви Греции, установленный Нашим Синодальным Томосом, как верховную церковную власть, обладающую всеми правами на церкви в Греции». Далее Архиепископ Христодул цитирует закон 3615, принятый в 1928 году: «Все митрополии на Новых Территориях Греции, принадлежащие Святейшему Апостольскому и Патриаршему Вселенскому Престолу, признают как свою высшую административную власть Священный Синод Православной Автокефальной Церкви Греции в Афинах». Архиепископ упоминает также Патриарший и Синодальный Акт 1928 года и делает общее заключение: «единственной верховной властью над всеми архиереями Церкви Греции является Священный Синод».

http://pravoslavie.ru/20190.html

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл: Патриарх Варфоломей отпал в раскол 27 сентября 2021 г. 16:30 К числу важнейших задач, которые стоят перед Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата, относится «работа по преодолению расколов во Вселенском Православии, которые порождены незаконным, антиканоническим и, я бы сказал, безумным вторжением Константинопольского Патриарха на Украину», отметил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 27 сентября 2021 года в ходе церемонии вручения церковных наград председателю ОВЦС митрополиту Волоколамскому Илариону и его заместителям — архиепископу Клинскому Леониду , протоиерею Николаю Балашову , архимандриту Филарету (Булекову) . «Позволю себе так сказать, потому что знаю хорошо Патриарха Варфоломея — наверное, не своим разумом он действовал и не по своей воле», — отметил Предстоятель Русской Православной Церкви. При этом он отверг суждения, будто, находясь под внешним давлением, Константинопольский Патриарх не мог поступить иным образом: «А как же мы поступали иначе, живя в атеистическом государстве? Вы нас не напугаете никаким страшилками — мы через все прошли и не прекратили общение ни с одной Поместной Православной Церковью, которых в нашей стране в то время зачастую называли " прихвостнями американского империализма " . Мы поддерживали эти отношения, ездили друг ко другу, приглашали сюда делегации. Поэтому, когда нам говорят, что сегодня Патриарх Варфоломей якобы не мог поступить иначе, намекая на могущественные силы извне, я не принимаю этой аргументации. Среди Патриархов Константинопольских были мученики и исповедники, один из них — Патриарх Григорий — был повешен на воротах Патриархии. Константинополь всегда представлялся нам твердыней Православия». «И мы по-человечески очень переживаем, что сегодня Константинопольский Патриарх отпал в раскол, потому что причащался с раскольниками и признал самосвятов, не имеющих законной хиротонии, каноническими архиереями»,констатировал Святейший Владыка. При этом Святейший Патриарх Кирилл подчеркнул: «Понимая свою правду, будучи убежденными в том, что стоим на незыблемой основе священных канонов, по-пастырски, по-человечески мы должны стремиться к тому, чтобы преодолеть это сложное время в межправославных отношениях, потому что и в Греции, и в других странах, находящихся под влиянием Константинопольского Патриарха, находятся наши братья и сестры, благочестивые монахи и монахини, и для нас великая скорбь, что по ошибкам одного страдают другие».

http://patriarchia.ru/db/text/5847851.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Барак Обама встретился с Константинопольским Патриархом Варфоломеем 08.04.2009 В ходе официального визита Барака Обамы в Турцию 7 апреля глава Белого Дома встретился с Предстоятелем Константинопольской Церкви Патриархом Варфоломеем , сообщает агентство Ромфэа. В беседе также приняли участие руководитель администрации президента Р. Эммануэль и архиепископ Американский Димитрий (Константинопольский Патриархат). Стороны высказали свои позиции по ряду важных вопросов. В частности президент Обама рассказал о том, что во время своей речи в Парламенте Турции и частной беседе с президентом Гюлем он затронул тему Халкинской богословской школы и убедился в наличии одновременно и доброй воли, и определенных трудностей, вызванных политическими аспектами. Кроме того, он заявил, что продолжит следить за развитием вопроса в благоприятном для Константинопольской Патриархии ключе. В свою очередь Константинопольский Патриарх изложил свое видение некоторых проблем. В частности, он настойчиво попросил президента США помочь ускорить открытие Халкинской богословской школы, имеющей важное значение для обучения и подготовки клириков Константинопольского Патриархата как в настоящее время, так и в будущем. Патриарх подчеркнул важность гарантии религиозных свобод для религиозных меньшинств в Турции. Он также рассказал, что на протяжении длительного времени поддерживает усилия по интеграции Турции в Евросоюз ради общего блага. Глава Константинопольской Православной Церкви отметил значение сотрудничества в сфере окружающей среды и проинформировал президента США об экологическом симпозиуме, который состоится с США близ реки Миссисипи в октябре текущего года. Патриарх поблагодарил президента Обаму за встречу и реальный интерес к текущим горячим вопросам, касающимся судьбы Константинопольского Патриархата. Православие.Ru/Седмица.Ru Редакция текста от: 08.04.2009 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/6437.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Синод Константинопольской Церкви приостановил действие устава греческой архиепископии в США 12.10.2020 Синод Константинопольской Православной Церкви приостановил действие устава Американской греко-православной архиепископии и принял решение о разработке нового устава, сообщает СПЖ со ссылкой на греческое издание «Ромфея». По информации издания, данное решение мотивируется желанием «усилить роль крупнейшей провинции Матери-Церкви с новым видением и новой конституцией, подходящей для развивающихся и изменяющихся современных пастырских потребностей американского общества». Синод также принял решение о разработке нового устава, для чего будет создан совместный комитет архиереев Константинопольского патриархата и Американской архиепископии. Временно, до принятия нового устава административные структуры Архиепископии, то есть первый провинциальный Синод, исполнительный комитет, архиепархиальный совет, собрание духовенства, а также соответствующие структуры первой епархии будут продолжать функционировать в своем теперешнем виде. Греческие СМИ, в частности Penmaposmagma.gr, отмечают, что решение Синода о смене Устава Американской архиепископии может означать попытку вернуть её в прежнее состояние - подчинить одному иерарху. Ссылаясь на " опытных церковных аналитиков " , издание пишет, что " изменения, которые Варфоломей и Элпидофор намерены внести в Устав, также означают упразднение епархий. То есть вернуть архиепископию в прежнее состояние, когда она возглавлялась одним архиепископом и его помощниками-архиереями " . 9 октября глава Американской архиепископии Константинопольского Патриархата архиепископ Элпидофор поблагодарил главу Фанара за приостановление действия устава архиепископии, сообщает издание Ромфея. Это решение иерарх считает " вдохновленным Богом и благоприятным " . " Мы все благодарны лидеру Православия и Святому и Священному Синоду, возглавляемому им " , - подчеркнул архиепископ. Между тем, внутри Архиепископии решения Священного Синода Константинопольского Патриархата относительно смены устава, запрета митрополита Бостонского Мефодия и смещения с кафедры митрополита Нью-Джерсийского Евангелоса вызвали недовольство, сообщает Penmaposmagma.gr. По информации издания, " чашу гнева " переполнило " высказанное намерение изменить устав Архиепископии " . В частных беседах многие открыто говорят, что " два гражданина Турции (патриарх Варфоломей и архиепископ Элпидофор. – Ред.) не могут управлять греческой общиной " в США. Благовест-Инфо / Spzh.news / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 14.10.2020 07:13:20

http://drevo-info.ru/news/26190.html

Архиепископ Кипрский Хризостом: Синод древних Патриархатов будет решать вопросы общеправославного характера 8 июня, 2011. Новостная служба июня состоялось очередное заседание Священного Синода Кипрской Православной Церкви под председательством архиепископа Кипрского Хризостома. В числе прочих вопросов Синод заслушал сообщение председателя о созыве Константинопольским Патриархом Варфоломеем в последних числах августа Синода древних Патриархатов в Стамбуле. На Синод приглашены предстоятели Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской и Кипрской Поместных Церквей. Лимассол. 8 июня. ПРАВМИР — 7 июня состоялось очередное заседание Священного Синода Кипрской Православной Церкви под председательством архиепископа Кипрского Хризостома. В числе прочих вопросов Синод заслушал сообщение председателя о созыве Константинопольским Патриархом Варфоломеем в последних числах августа Синода древних Патриархатов в Стамбуле. На Синод приглашены предстоятели Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской и Кипрской Поместных Церквей. В своем сообщении архиепископ Хризостом особо подчеркнул, что Синод древних Патриархатов должен будет рассмотреть вопросы, имеющие отношение к будущему Всеправославному Собору. Таким образом, несмотря на попытки некоторых греческих, русских и сербских аналитиков заявить, что Синод древних Патриархатов созывается преимущественно для обсуждения политической ситуации на Ближнем Востоке и не претендует на формулировку общеправославных решений, один из непосредственных участников будущего Синода, архиепископ Кипрский Хризостом, прямо сказал, что важной задачей Синода древних Патриархатов станет рассмотрение вопросов о подготовке Всеправославного Собора. Напомним, что совсем недавно архиепископ Хризостом пояснял, что именно он понимает под «вопросами подготовки Всеправославного Собора». Прежде всего, это вопрос о месте Кипрской Церкви в общеправославных диптихах и преимущественном праве Константинопольского Патриарха в даровании новых автокефалий — т.е., речь идет о тех вопросах, о которых представителям Поместных Церквей не удалось договориться на Межправославной подготовительной комиссии в Шамбези в феврале этого года по причине возражений со стороны Русской Церкви. Другими словами, получают новое подтверждение прежние сообщения о том, что Синод древних Патриархатов будет рассматривать общеправославные вопросы и конкретно вопрос о нынешнем положении Русской Православной Церкви в общей структуре мирового Православия.

http://pravmir.ru/arxiepiskop-kiprskij-x...

Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул призывает уважать автокефальный статус Церкви Греции 10 января 2007 г. 18:32 Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул выступил с резкой критикой действий двенадцати митрополитов, которые обратились к Патриарху Константинопольскому Варфоломею I (в обход Священного Синода Элладской Церкви ) по вопросу о законопроекте по церковному праву. После того как законопроект был одобрен Священным Синодом, «группа двенадцати» обратилась к Патриарху Константинопольскому с просьбой вмешаться — несмотря на то, что дело, по словам Архиепископа Христодула, «касается урегулирования внутренних вопросов управления нашей Церковью». Действия «группы двенадцати» стали для Архиепископа Христодула поводом вновь подчеркнуть автокефальный статус Элладской Церкви. Как отмечает агентство RNN , жесткое послание Предстоятеля, формально направленное группе греческих архиереев, в действительности адресовано самому Патриарху Варфоломею. «Куда могут завести ваша изменившаяся позиция, ваши запоздалые соображения по данному вопросу?» — спрашивает митрополитов Архиепископ Христодул, цитируя в подтверждение собственной правоты ряд церковных документов. В частности, он напоминает, что в энциклике, сопровождавшей Патриарший и Синодальный Акт 1850 года, подчеркивается обязанность всех православных христиан «признавать отныне Священный Синод Церкви Греции, установленный Нашим Синодальным Томосом, как верховную церковную власть, обладающую всеми правами на церкви в Греции». Далее Архиепископ Христодул цитирует закон 3615, принятый в 1928 году: «Все митрополии на Новых Территориях Греции, принадлежащие Святейшему Апостольскому и Патриаршему Вселенскому Престолу, признают как свою высшую административную власть Священный Синод Православной Автокефальной Церкви Греции в Афинах». Архиепископ упоминает также Патриарший и Синодальный Акт 1928 года и делает общее заключение: «единственной верховной властью над всеми архиереями Церкви Греции является Священный Синод». «Передача послания непосредственно Вселенскому Патриарху создает вызов не только для канонических установлений, но и для самого института Священного Синода, верховного административного органа нашей Церкви», отмечается в послании.

http://patriarchia.ru/db/text/181527.htm...

Последнее положение требует отдельного пояснения, ибо оно раскрылось с особой выразительностью в недавних публичных выступлениях КП, прежде всего, в ответе Патриарха Варфоломея на письмо Предстоятеля Албанской Церкви архиепископа Здесь прорисована константинопольская экклезиология, в рамках которой во главе Церкви стоит КП, на второй ступени — древние Поместные Церкви (Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская и Кипрская), которые должны признавать своим главою КП, а ниже находятся, как сказано в письме: «Новейшие итак называемые " автокефалии " (Τνεωστ κα οτω καλομενα ατοκφαλα”)». Патриарх Варфоломей, по сути, прямым текстом обесценил автокефалии остальных Поместных Церквей, назвав их «так называемыми» и поставив слово «автокефалии» в кавычки, но этим он не ограничился. В своих дальнейших рассуждениях Патриарх Варфоломей прямо настаивает на «ошибочности мнения о самодостаточности Поместных Церквей (σφαλμνης ντιλψεως αταρκν τοπικν κκλησιν)». И дальше поясняет: «Автокефалия, изолированная и более чем нужно подчеркиваемая, становится проблематичной, так как не служит той цели, ради которой было принято решение, что она будет полезна». Какова эта цель — становится ясно из последующего рассуждения: «Я убежден, что автокефальные статусы (ατοκφαλα καθεσττα), при определенных условиях и определенным образом предоставляемые Матерью Церковью для [решения] по временам возникающих жизненных вопросов ее чад по всей Вселенной, не являются недвижимой и статичной системой, но приспосабливаются к пастырским сегодняшним нуждам (οτυγχνουσινμετακνητον κα στατικν σστημα λλ προσαρμοζμενον εςτς ποιμαντικς πιταγς τςσμερον)». То есть автокефалия — это временный канонический статус Поместной Церкви, который может меняться по воле КП, в зависимости от текущих обстоятельств. Это нечто совершенно новое и неслыханное в православной экклезиологии, но полностью соответствующее папистской идеологии КП и тем поступкам, которые совершил Патриарх Варфоломей на Украине. По сути, православное понимание автокефалии им полностью обесценивается. Делается это с одной очевидной целью — подчинить всех православных верующих Константинопольскому «папе».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5415972...

Святейший Патриарх Кирилл: Патриарх Варфоломей отпал в раскол 28.09.2021 14:59:03 МОСКВА К числу важнейших задач, которые стоят перед Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата, относится «работа по преодолению расколов во Вселенском Православии, которые порождены незаконным, антиканоническим и, я бы сказал, безумным вторжением Константинопольского Патриарха на Украину», отметил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 27 сентября 2021 года в ходе церемонии вручения церковных наград председателю ОВЦС митрополиту Волоколамскому Илариону и его заместителям — архиепископу Клинскому Леониду, протоиерею Николаю Балашову, архимандриту Филарету (Булекову). «Позволю себе так сказать, потому что знаю хорошо Патриарха Варфоломея — наверное, не своим разумом он действовал и не по своей воле», — отметил Предстоятель Русской Православной Церкви. При этом он отверг суждения, будто, находясь под внешним давлением, Константинопольский Патриарх не мог поступить иным образом: «А как же мы поступали иначе, живя в атеистическом государстве? Вы нас не напугаете никаким страшилками — мы через всё прошли и не прекратили общение ни с одной Поместной Православной Церковью, которых в нашей стране в то время зачастую называли " прихвостнями американского империализма " . Мы поддерживали эти отношения, ездили друг ко другу, приглашали сюда делегации. Поэтому когда нам говорят, что сегодня Патриарх Варфоломей якобы не мог поступить иначе, намекая на могущественные силы извне, я не принимаю этой аргументации. Среди Патриархов Константинопольских были мученики и исповедники, один из них — Патриарх Григорий — был повешен на воротах Патриархии. Константинополь всегда представлялся нам твердыней Православия». «И мы по-человечески очень переживаем, что сегодня Константинопольский Патриарх отпал в раскол, потому что причащался с раскольниками и признал самосвятов, не имеющих законной хиротонии, каноническими архиереями»,констатировал Святейший Владыка. При этом Святейший Патриарх Кирилл подчеркнул: «Понимая свою правду, будучи убеждёнными в том, что стоим на незыблемой основе священных канонов, по-пастырски, по-человечески мы должны стремиться к тому, чтобы преодолеть это сложное время в межправославных отношениях, потому что и в Греции, и в других странах, находящихся под влиянием Константинопольского Патриарха, находятся наши братья и сестры, благочестивые монахи и монахини, и для нас великая скорбь, что по ошибкам одного страдают другие».

http://radonezh.ru/2021/09/28/svyateyshi...

Большинство иерархов Элладской Церкви не разделяют позиции Константинопольского Патриарха HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Владимир Телиженко, специально для " Православия.Ru " Большинство иерархов Элладской Церкви не разделяют позиции Константинопольского Патриарха Унизительным по отношению к Архиепископу Афинскому и всея Эллады считают последнее заявление Константинопольского Патриарха Варфоломея многие иерархи Элладской Православной Церкви. Неординарное предложение вынес митрополит Александрупольский Анфим, который потребовал провести вначале выборы Фессалоникийского митрополита, а потом уже обсуждать с Константинопольской Патриархией вопрос «Новых территорий» для окончательного решения проблемы. Фессалоники, 16 октября 2003 г. Унизительным по отношению к Архиепископу Афинскому и всея Эллады считают последнее заявление Константинопольского Патриарха Варфоломея многие иерархи Элладской Православной Церкви . Блаженнейший Христодул возвращается сегодня из Румынии, где пребывал по приглашению Ясского митрополита. Сразу по прибытии в Афины он встретится со своими ближайшими сотрудниками, чтобы обсудить события, получившие развитие в последние дни. Ожидается, что в этих встречах будут участвовать митрополиты Элладской Церкви, как поддерживающие линию самого Архиепископа, так и поддерживающие Патриарха. Неординарное предложение вынес митрополит Александрупольский Анфим (Севрная Греция), который потребовал провести вначале выборы Фессалоникийского митрополита, а потом уже обсуждать с Константинопольской Патриархией вопрос «Новых территорий» для окончательного решения проблемы. Со стороны греческого правительства соблюдается нейтралитет в отношении возникшего кризиса между двумя Поместными Церквами. «Церковные стороны должны проявить благоразумность, ответственность и трезвость», - заметил, отвечая на вопрос журналистов, пресс-атташе правительства Х.Протопапас. Министр иностранных дел Греции Г.Папандреу подчеркнул, что «правительство и все партии греческого парламента, с которыми я общался, беспокоятся о возникшем конфликте». Неоднозначную реакцию вызвало резкое заявление прежнего мэра Афин и экс-лидера оппозиционной партии «Нэа Димократиа» М.Эверт, занявшего четкую позицию в поддержку Элладской Церкви: «Вопросы национальных интересов вынуждают, чтобы национально чувствительные – В.Т.) территории напрямую подчинялись Элладской Церкви». Дело в том, что в Северной Греции живет огромное количество иммигрантов из стран бывшего СССР, Албании, Болгарии, Сербии. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010