Варнава (Росич



 001   002   003   004   005

Только согласие спасает / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... – В Московской Духовной Академии учатся двадцать восемь студентов, и один как вольнослушатель изучает русский язык. В Санкт-Петербурге тоже учатся еще человек десять, еще двенадцать-пятнадцать в Киеве. Таким образом, сербских студентов в общей сложности достаточно много. Исторически сложилось, что раньше сербы в основном получали образование или у себя, или в России. И тех, кто учился в России, в Сербии выбирали в епископы. Епископат был в основном из тех, кто получал образование в Москве или в Киеве. Мы помним, что и митрополит Михаил (Йованович) , глава Сербской Церкви, и Патриарх Варнава (Росич) учились в России, известный сербский канонист Никодим Милаш закончил Киевскую духовную академию. Многие другие известные имена Сербской Церкви получили духовное образование именно в России. Поэтому для меня было основной заботой и задачей больше сделать для наших студентов, возобновить и укрепить здесь эту традицию, которая в XX веке начала угасать. – Многие современные сербские церковные иерархи и богословы прошли через греческие духовные школы. Сейчас греческое богословие в Сербии имеет сильное влияние, современное греческое богословие сербы знают лучше, чем русское. ... текст полностью ...
В Сербии проходит программа ФЕПН «Голоса ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... восстание. В сражения повстанцы несли с собой икону святителя Саввы. После жестокого подавления восстания в наказание сербам белградский Синан-паша 27 апреля 1594 г. в Белграде на холме Врачаре сжег мощи святого. В память об этом событии в XIX в. было принято решение построить храм-памятник св. Саввы. Строительство началось в 1894 г. архитекторами Б. Несторовичем и А. Дероко. В 1935 г. оно было продолжено архитекторами В. В. Лукомским и Ж. Николичем. Храм возведен в сербо-византийском стиле и рассчитан на 12 тысяч молящихся. Иконы для иконостаса написали русские живописцы эмигранты В. Предоевич, Н. Майендорф, Б. Обрасков и А. Дикий. 27 мая 1939 г. Патриарх Сербский Гавриил освятил алтарь. Строительство было прервано из-за начала второй мировой войны и тяжелого положения СПЦ в коммунистической Югославии. В сер. 80-х гг. ХХ в. строительство было возобновлено. 12 мая 1985 г. состоялось освящение фундамента, 26 июня 1989 г. - освящение центрального купола. К июлю 2004 г. основные работы были завершены. Тогда же состоялось малое освящение храма и первая Божественная Литургия. В храме похоронен Патриарх Сербский Варнава ( Росич; 1930-1937 ) . Ссылки по теме 7 июля ... текст полностью ...
Презентация «Православной энциклопедии» в ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... восстание. В сражения повстанцы несли с собой икону святителя Саввы. После жестокого подавления восстания в наказание сербам белградский Синан-паша 27 апреля 1594 г. в Белграде на холме Врачаре сжег мощи святого. В память об этом событии в XIX в. было принято решение построить храм-памятник св. Саввы. Строительство началось в 1894 г. архитекторами Б. Несторовичем и А. Дероко. В 1935 г. оно было продолжено архитекторами В. В. Лукомским и Ж. Николичем. Храм возведен в сербо-византийском стиле и рассчитан на 12 тысяч молящихся. Иконы для иконостаса написали русские живописцы эмигранты В. Предоевич, Н. Майендорф, Б. Обрасков и А. Дикий. 27 мая 1939 г. Патриарх Сербский Гавриил освятил алтарь. Строительство было прервано из-за начала второй мировой войны и тяжелого положения СПЦ в коммунистической Югославии. В сер. 80-х гг. ХХ в. строительство было возобновлено. 12 мая 1985 г. состоялось освящение фундамента, 26 июня 1989 г. - освящение центрального купола. К июлю 2004 г. основные работы были завершены. Тогда же состоялось малое освящение храма и первая Божественная Литургия. В храме похоронен Патриарх Сербский Варнава ( Росич; 1930-1937 ) . Ссылки по теме 24 октября ... текст полностью ...
Житие святителя Саввы Сербского — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... восстание. В сражения повстанцы несли с собой икону святителя Саввы. После жестокого подавления восстания в наказание сербам белградский Синан-паша 27 апреля 1594 г. в Белграде на холме Врачаре сжег мощи святого. В память об этом событии в XIX в. было принято решение построить храм-памятник св. Саввы. Строительство началось в 1894 г. архитекторами Б. Несторовичем и А. Дероко. В 1935 г. оно было продолжено архитекторами В. В. Лукомским и Ж. Николичем. Храм возведен в сербо-византийском стиле и рассчитан на 12 тысяч молящихся. Иконы для иконостаса написали русские живописцы эмигранты В. Предоевич, Н. Майендорф, Б. Обрасков и А. Дикий. 27 мая 1939 г. Патриарх Сербский Гавриил освятил алтарь. Строительство было прервано из-за начала второй мировой войны и тяжелого положения СПЦ в коммунистической Югославии. В сер. 80-х гг. ХХ в. строительство было возобновлено. 12 мая 1985 г. состоялось освящение фундамента, 26 июня 1989 г. - освящение центрального купола. К июлю 2004 г. основные работы были завершены. Тогда же состоялось малое освящение храма и первая Божественная Литургия. В храме похоронен Патриарх Сербский Варнава ( Росич; 1930-1937 ) . Ссылки по теме 24 мая ... текст полностью ...
Амвросия (Гренкова) . Окончил первым учеником ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Вселенского Престола на территории Европы». Е. получил сан экзарха Патриарха Вселенского. 30 апр. 1931 г. Е. был запрещен митр. Сергием и Временным Свящ. Синодом в священнослужении. Руководство РПЦЗ также осудило переход Е. в юрисдикцию К-польской Патриархии. С весны 1934 г. Е. стал получать просьбы, в т. ч. и из Сербии, о том, чтобы взять на себя почин в деле церковного примирения. В мае 1934 г. Е. посетил в Белграде митр. Антония, иерархи в знак любви и мира просили друг у друга прощения и взаимно прочитали один над др. разрешительную молитву. 4 сент. 1934 г. Сербский Патриарх Варнава (Росич) телеграммой предложил Е. прибыть на Собор в Сремски-Карловци, 3 сент. такую же телеграмму направил Е. и его викариям митр. Антоний. В письме от 5 сент. Е. отказался приехать, сославшись на позднее получение телеграмм. Тем не менее Архиерейский Собор определением от 10 сент. 1934 г. «по чувству братской любви и снисхождения к митрополиту Евлогию и его викариям и вместе ради пользы церковной» единогласно постановил снять с Е. и его викариев наложенное на них запрещение в священнослужении и восстановить с ними не только молитвенное, но и литургическое общение. В послании к ... текст полностью ...
Белград|Часовня Иверской иконы Божией МатериИскать в Источникеsobory.ru
... мира. 22 апреля 1930 г. Первоиерарх Русской православной церкви за границей митрополит Антоний (Храповицкий) заложил здание Иверской часовни, в фундамент которой была положена горсть русской земли. Проект часовни разработал военный инженер В. В. Сташевский. Внешне она воспроизводила снесенную московскую часовню, но была выше и шире. Фасады здания были выкрашены в белый цвет, канелированные пилястры – в зеленый, капители и базы – в желтый. Венчал часовню голубой полукупол, украшенный золотыми звездами. 5 июля 1931 г. построенную за год с небольшим часовню освятили Сербский Патриарх Варнава (Росич) и митрополит Антоний. На ее стенах с внешней стороны в особых нишах были помещены два больших образа: свт. Николая – в память императора Николая II и свт. Алексия – в память цесаревича Алексея, доставленные с Афона. В часовне были собраны святыни главных городов России: в память Москвы – Иверская икона Божией Матери (привезенный с Афона список) , в память Киева – икона Успения Божией Матери (из Иерусалима) и в память Петрограда – список образа Нерукотворного Спаса (бывшего в домике Петра Великого) , подаренный афонским Свято-Пантелеимоновским монастырем. Часовня имела ... текст полностью ...
Князь Владимир как символ историко-культурного ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... в большом зале Белградского университета. В связи с этим празднованием в Белграде был издан объемный «Сборник в память святого равноапостольного князя Владимира», написанный митрополитом Антонием, профессорами Е. В. Спекторским и М. А. Георгиевским. В предисловии к сборнику отмечалось: «Св. кн. Владимир властно зовет нас к подвигу признания вечного значения Церкви и построения всей жизни, частной, семейной, общественной, государственной на принципе признания этого Ее значения». Празднование дня св. кн. Владимира активно поддержали сербские архиереи, в частности Святейший Патриарх Варнава (Росич) . Во время панихид по павшим на Салоникском фронте русским воинам он сравнивал князя со св. Саввой. Епископ Жичский св. Николай (Велимирович) , выступая 28 июля 1932 г. на празднике св. кн. Владимира в Белграде, сравнил Октябрьскую революцию, как массовое уничтожение нации, с поражением сербов на Косовом поле в 1389 г. Оба этих иерарха рассматривали святого князя Владимира как центральную, объединяющую русскую эмиграцию фигуру, которая также должна символизировать грядущее духовное возрождение России. В 1933 г. в одном из главных центров послереволюционной российской ... текст полностью ...
В Санкт-Петербургской духовной академии ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... монархической власти в русской литературе XVIII в. »; Герд Л. А. : « Филэллинское направление в изучении Православного Востока: И. И. Соколов и А. А. Дмитриевский»; доцент Маркидонов А. В. : « «Дробные величины» церковной истории: к вопросу о методологии В. В. Болотова»; протодиакон Владимир Цуриков, декан Свято-Троицкой духовной семинарии, «Сохранение исторического наследия русского зарубежья в архивных фондах Свято-Троицкой духовной семинарии»; доцент Предраг Миодраг, преподаватель Высшей школы-академии Сербской Православной Церкви, Духовной семинарии в Сремских Карловцах: «Патриарх Варнава (Росич) ( 1930-1937 ) , выпускник СПбДА 1905 г. »; Карпук Д. А. : «Методология защиты докторских и магистерских диссертаций в Санкт-Петербургской духовной академии во второй половине XIX — начале XX вв. ». В работе секции также приняли участие члены профессорско-преподавательской корпорации Санкт-Петербургской духовной академии, гости и учащиеся академии. Секцию церковно-практических дисциплин провел и. о. проректора СПбДА по учебной работе священник Владимир Хулап. Были заслушаны следующие доклады: Профессор протоиерей Богдан Сойко: «Краткий обзор становления литургической науки ... текст полностью ...
К истории Православной Церкви в Хорватии ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... классической гимназии и семинарии в Сремских Карловцах, он закончил юридический факультет Белградского университета. В 1909 году состоялась его диаконская, а затем и иерейская хиротонии. С 1909 по 1927 гг. отец Светозар служил приходским священником. В начале 1927 года его назначили референтом, а затем секретарем Священного Синода. Овдовев, он в 1929 году принял монашеский постриг с именем Савва и стал настоятелем монастыря Крушедол на Фрушкой горе в сане архимандрита. Это послушание он нес вплоть до своего избрания викарным епископом Сремским. 30 сентября 1934 года Сербский патриарх Варнава (Росич) совершил в Сремских Карловцах его епископскую хиротонию. Будучи патриаршим викарием, владыка Савва до ноября 1936 года исполнял должность председателя епархиального совета Белградо-Карловацкой архиепископии, а с ноября 1936 до начала 1937 гг. был председателем церковного суда. На этой должности его и застало избрание на Горно-Карловацкую кафедру. 4 сентября 1938 года состоялось настолонование нового архиерея в Плашком, где в то время располагалась епархиальная кафедра. Иконостас кафедрального собора в Карловце Нападение Германии на Югославию и последующее провозглашение ... текст полностью ...
Русские церковные хоры и регенты в Белграде ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... на что было получено особое разрешение. Начали поступать пожертвования от королевского дома Карагеоргиевичей, от Сербского Патриарха Димитрия и иерархов Сербской Церкви, от мэрии города Белграда и многих других сербов, с благодарностью вспоминавших, как Россия, абсолютно неподготовленная к войне, все же встала на защиту маленькой Сербии в 1914 году. Часовня не являлась точной копией московской, так как решено было строить ее с алтарем, освящать по полному чину, как храм, давая таким образом возможность русским посещать богослужения в еще одном «своем» храме. Патриарх Сербский Варнава (Росич) Торжественное освящение Иверской часовни совершил в 1931 году новоизбранный Патриарх Сербский Варнава, выпускник Петербургской духовной академии, большой друг и покровитель русских беженцев в Сербии. Приходские священники Свято-Троицкого храма на Ташмайдане (кроме настоятеля) попеременно служили в этой часовне, неся однонедельную «череду». В храме был сооружен иконостас работы выдающегося художника-иконописца Гринкевича-Судника, икону Иверской Богоматери прислали иноки русского Пантелеимонова монастыря с Афона, плащаницу – Елеонский монастырь. Вскоре после злодейского ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005

Постоянная ссылка на эту страницу: Варнава (Росич
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"