Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Варнава (Росич), Патриарх Сербский. Фотография. 1935 г. (Росич Петар) (29.08.1880, Плевля - 23.07.1937, Белград), архиеп. Печский, митр. Белградско-Карловацкий и Патриарх Сербский. Род. в многодетной семье торговцев Георгия и Христины Росич. В 1892 г. окончил начальную школу в Плевле, затем семинарию в Призрене (в исследованиях указываются разные годы окончания: 1899, 1900 или 1901), получил благословение митр. Рашско-Призренского Дионисия (Петровича) на продолжение обучения в России. В 1901 г. как стипендиат Синода РПЦ поступил в СПбДА, где в 1905 г. получил степень кандидата богословия. 30 апр. 1905 г. еп. Ямбургским Сергием (Страгородским) (впосл. Патриарх Московский и всея Руси) пострижен в монашество, 6 мая того же года рукоположен во иеродиакона, 6 июня - во иеромонаха. Во время пребывания в России сблизился с церковными кругами, посетил мн. рус. мон-ри. Оставил воспоминания о России на Pycujy. Београд, 1935). В 1905 г. был назначен священником серб. посольства в Стамбуле, много сделал для объединения проживавших в тур. столице сербов, сотрудничал в выходившей в Стамбуле газ. «Цариградски весник», руководил серб. школой, сотрудничал с К-польской Патриархией. Священным Синодом К-польской Патриархии 18 марта 1910 г. избран епископом Дебарско-Велесской епархии (Македония). 10 апр. хиротонисан с титулом «епископ Главиницкий» (Главиница - епархия в Эпире, некогда входившая в состав Охридской митрополии). Занимался церковным устроением в землях, отошедших к Сербии после балканских войн 1912-1913 гг. Во время первой мировой войны ушел вместе с отступающей серб. армией через Албанию к Адриатическому м., был переправлен на о-в Корфу, откуда в 1916-1917 гг. по желанию сербского правительства отправился с дипломатической миссией в Россию. В 1917 г. в качестве делегата Сербской Православной Церкви (СПЦ) принимал участие в заседаниях Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. Был свидетелем революционных событий в России и стал активным противником большевизма. В 1918 г. вернулся на Салоникский фронт, на к-ром воевал Русский экспедиционный корпус. В 1919-1920 гг. был администратором юж. серб. епархий, где провел полную реорганизацию церковной жизни.

http://pravenc.ru/text/154269.html

12 апреля, посетив Иоанновский ставропигиальный женский монастырь на Карповке, гость из Сербской Православной Церкви вознес молитву святому праведному Иоанну Кронштадтскому в храме-усыпальнице, посетил верхний храм Двенадцати апостолов, а затем побеседовал с настоятельницей обители игуменией Людмилой (Волошиной). На следующий день архиепископа Охридского Иоанна встречали в Санкт-Петербургской духовной академии . Гостя приветствовал ректор СПбДА епископ Петергофский Силуан . В храме академии, освященном в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, владыка Силуан обратился к высокому гостю, отметив, в частности: «Для нас большая честь принимать в академии Вас, владыка Иоанн, так как Вы представляете особо дорогую для русского сердца Сербскую Православную Церковь, которая для нас является Церковью-Сестрой, всегда стоящей на стороне правды и истины в сегодняшнее тяжелое для православного мира время». Отметив, что в этой духовной академии учился ряд выдающихся деятелей Сербской Православной Церкви, таких как Патриарх Варнава (Росич), митрополит Дамаскин (Грданички) и другие, ректор СПбДА упомянул о том, что такая традиция студенческих обменов способствует «возрастанию братской любви и дружбы между нашими Церквами». Он преподнес архиепископу Иоанну на память образ святого благоверного князя Александра Невского, небесного покровителя Санкт-Петербурга. В ответном слове иерарх Сербской Православной Церкви поблагодарил владыку Силуана за теплый прием, заверив, что молится о том, чтобы Санкт-Петербургская духовная академия неизменно процветала, принося свои плоды не только для родной Церкви, но и для других Поместных Православных Церквей. Для высокого гостя была проведена экскурсия по академии. Владыка Иоанн посетил, в частности, библиотеку, домовый храм Успения Пресвятой Богородицы, а также церковно-исторический музей. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru , грецька за темою ЖУРНАЛ Священного Синода от 10 апреля 2024 года [Документи] Пензенская епархия доставила помощь беженцам в два пункта временного размещения.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5799384...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Платон Банялучский, сщмч. - житие Платон (Йованович) (1874-1941), епископ Банялукский, священномученик (Сербская Православная Церковь). Память 22 апреля (Серб.) В миру Йованович Миливой, родился 29 сентября 1874 года в Белграде в семье Илии Йовановича и Йелки Соколович. Учился в гимназиях в городах Вранье и Нише, затем поступил в Белградскую семинарию. В семинарии принял монашеский постриг. По окончании семинарии и рукоположении в иеромонаха и направлен в 1896 году Сербским митрополитом Михаилом (Йовановичем) в Московское Сербское подворье. В Москве иеромонах Платон поступил в духовную академию, которую окончил в 1901 году со степенью кандидата богословия. По возвращению из России поставлен вначале старейшиной монастыря Раковица, а вскоре - доцентом в Белграде. Как профессор о. Платон работал в Алексинце и Ягодине, за что и был отличён достоинством архимандрита. Во время Балканских и Первой мировой войн архимандрит Платон был бригадным священником. Очень краткое время был администратором Охридской епархии, а во время оккупации был в Сербии и с помощью своих связей за границей помогал всем несчастным, особенно сиротам и вдовицам. Затем патриарх Варнава (Росич) поставил его управляющим монастырской типографией в Сремских Карловцах и редактором " Вестника Сербской Патриархии " между 1932 и 1938 годами. Кроме этого в 1934-1936 годах о. Платон был старейшиной монастыря Крушедол. В 1934 году архимандрит Платон был избран епископом Моравическим. Хиротонию 4 октября 1936 года в Сремских Карловцах совершили патриарх Варнава, митрополит Загребский Досифей, епископы Бачский Ириней и Сремский Савва, а также русские архиереи - глава Русской Зарубежной Церкви митрополит Анастасий и епископ Бостонский Макарий. 22 июня 1938 года епископ Платон был избран на Охридско-Битольскую кафедру, а 8 декабря 1939 года - перемещен в Баня Луку. С началом немецкой оккупации Югославского королевства начались страдания православных сербов в Боснии. 10 апреля 1941 года новые власти " независимого государства Хорватия " указали ему покинить его епархию, так как он был серб родом из Сербии, на что он ответил твердым отказом и готовностью оставаться со ввереной ему паствой. 4 мая 1941 года ему было вновь приказано немедленно удалиться под страхом ареста, после чего епископ обратился к римо-католическому епископу Гаричу убедить ответсвтенного офицера позволить ему остаться хотя бы на несколько дней чтобы собрать вещи. Гарич успокоил епископа Платона, но в ту же ночь, с 4 на 5 мая, хорватские усташи схватили болящего епископа вместе со священником Душаном Суботичем и вывезли из Бани Луки. За городом их убили, а тела бросили в реку Врбанью. Это было делом рук усташа Асима Челича.

http://pravicon.com/info-3222

Русские церковные хоры и регенты в Белграде (1920–1970). Часть 2 Хоры и регенты в Иверской часовне в Белграде Иверская часовня в Белграде Русские люди на чужбине с горечью принимали все новые и новые известия о том, какие святыни и храмы у них на Родине поруганы, ограблены и даже разрушены. Особенно потрясены они были в 1929 году, узнав что нет больше одной из главных московских святынь – Иверской часовни с чудотворной иконой Богородицы, присланной с Афона. И в центре русского церковного зарубежья, в Сербии, в Белграде, где находился Синод РПЦЗ, возникла идея воссоздать утраченную часовню на чужбине. Деятельное участие в этом приняла графиня Святополк-Мирская, возглавившая строительный комитет. Она знала Карагеоргиевичей еще по России, и ей было легче договориться о постройке. По благословению Блаженнейшего Антония, Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви, начались сборы пожертвований и переговоры о месте постройки этого дома молитвы. Принимая во внимание, что на так называемом Новом кладбище росло число «недождавшихся возвращения на Родину», было решено построить часовню на территории кладбища, на что было получено особое разрешение. Начали поступать пожертвования от королевского дома Карагеоргиевичей, от Сербского Патриарха Димитрия и иерархов Сербской Церкви, от мэрии города Белграда и многих других сербов, с благодарностью вспоминавших, как Россия, абсолютно неподготовленная к войне, все же встала на защиту маленькой Сербии в 1914 году. Часовня не являлась точной копией московской, так как решено было строить ее с алтарем, освящать по полному чину, как храм, давая таким образом возможность русским посещать богослужения в еще одном «своем» храме. Патриарх Сербский Варнава (Росич) Торжественное освящение Иверской часовни совершил в 1931 году новоизбранный Патриарх Сербский Варнава, выпускник Петербургской духовной академии, большой друг и покровитель русских беженцев в Сербии. Приходские священники Свято-Троицкого храма на Ташмайдане (кроме настоятеля) попеременно служили в этой часовне, неся однонедельную «череду». В храме был сооружен иконостас работы выдающегося художника-иконописца Гринкевича-Судника, икону Иверской Богоматери прислали иноки русского Пантелеимонова монастыря с Афона, плащаницу – Елеонский монастырь. Вскоре после злодейского убиения короля-витязя Александра в часовне была сооружена икона благоверного князя Александра Невского в память великого друга и защитника русских беженцев в Сербии. Под Иверской часовней был сооружен склеп-усыпальница, где с 1936 года покоится прах Блаженнейшего митрополита Антония (Храповицкого), а с 1957 года – и его верного келейника архимандрита Феодосия (Мельника).

http://pravoslavie.ru/28650.html

Архиепископ Охридский Иоанн посетил Санкт-Петербург 15 апреля 2021 г. 10:18 В ходе посещения Русской Православной Церкви иерарх Сербской Православной Церкви  архиепископ Охридский Иоанн 9-14 апреля 2021 года побывал в Санкт-Петербурге.  В день прибытия в северную столицу в Воскресенском Новодевичьем монастыре он встретился с митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием . Гость, которого сопровождал клирик Православной Охридской Архиепископии иеродиакон Эразм (Бранковский), посетил святыни города на Неве, в том числе Казанский кафедральный собор, Александро-Невскую лавру , часовню блаженной Ксении Петербургской на Смоленском кладбище. Вечером 10 апреля владыка Иоанн молился за всенощным бдением в Воскресенском соборе Новодевичьего монастыря вместе с настоятельницей игуменией Софией (Силиной), сестрами и прихожанами обители. 11 апреля, в Неделю 4-ю Великого поста, митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий вместе с архиепископом Охридским Иоанном совершил Божественную литургию в храме Воскресения Христова (Спаса на Крови). В память о совместной молитве он подарил иерарху Сербской Церкви крест и панагии. Присутствовавший на богослужении директор Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор» Ю.В. Мудров преподнес митрополиту Варсонофию вышитую картину с изображением Исаакиевского собора, а архиепископу Иоанну — изображение Исаакиевского собора на эмали. 12 апреля, посетив Иоанновский ставропигиальный женский монастырь на Карповке, гость из Сербской Православной Церкви вознес молитву святому праведному Иоанну Кронштадтскому в храме-усыпальнице, посетил верхний храм Двенадцати апостолов, а затем побеседовал с настоятельницей обители игуменией Людмилой (Волошиной). На следующий день архиепископа Охридского Иоанна встречали в Санкт-Петербургской духовной академии . Гостя приветствовал ректор СПбДА епископ Петергофский Силуан . В храме академии, освященном в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, владыка Силуан обратился к высокому гостю, отметив, в частности: «Для нас большая честь принимать в академии Вас, владыка Иоанн, так как Вы представляете особо дорогую для русского сердца Сербскую Православную Церковь, которая для нас является Церковью-Сестрой, всегда стоящей на стороне правды и истины в сегодняшнее тяжелое для православного мира время». Отметив, что в этой духовной академии учился ряд выдающихся деятелей Сербской Православной Церкви, таких как Патриарх Варнава (Росич), митрополит Дамаскин (Грданички) и другие, ректор СПбДА упомянул о том, что такая традиция студенческих обменов способствует «возрастанию братской любви и дружбы между нашими Церквами». Он преподнес архиепископу Иоанну на память образ святого благоверного князя Александра Невского, небесного покровителя Санкт-Петербурга.

http://patriarchia.ru/db/text/5798901.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАВРИИЛ V (Дожич Джордже; 17.05.1881, с. Вруице близ Колашина, Черногория - 7.05.1950, Белград), Патриарх Сербский в 1938-1950 гг. Окончил школу в мон-ре Морача , игуменом к-рого был его дядя архим. Михаил (Дожич), затем Богословско-учительскую школу в Призрене. 26 февр. 1900 г. пострижен в монашество в мон-ре Сичево . На следующий день рукоположен во диакона, через неделю - во иерея еп. Нишским Никанором (Ружичичем). В 1905 г. поступил на богословский фак-т Афинского ун-та и в 1909 г. получил ученую степень д-ра богословия. В 1910 г. указом кор. Петра I Карагеоргиевича в звании синкелла назначен главным секретарем мон-ря Хиландар на Афоне, затем референтом по церковно-образовательным вопросам при Сербском представительстве и управляющим серб. школой в Стамбуле. Для изучения франц. языка нек-рое время провел в Швейцарии и во Франции. По возвращении в Стамбул был возведен в сан архимандрита. 1 дек. 1911 г. избран митрополитом Рашско-Призренским и Скендерийским, 4 дек. состоялась хиротония. В 1913 г. переведен на восстановленную Печскую кафедру. Во время первой мировой войны был интернирован австрийцами в г. Сегед (Венгрия), но затем из-за болезни перемещен под надзор в г. Улцинь (Черногория). В нояб. 1918 г. был участником Великой народной скупщины в Подгорице, к-рая приняла решение о воссоединении Черногории с Сербией, возглавлял делегацию черногорских депутатов в Белграде при подписании документов о воссоединении. 17 нояб. 1920 г. избран митрополитом Черногорско-Приморским. Возглавлял делегацию СПЦ на «Всеправославном конгрессе» , проходившем в К-поле с 10 мая по 8 июня 1923 г. На конгрессе выступил за введение т. н. новоюлианского календаря, внес на обсуждение вопросы о церковном браке, возрастных границах ставленников во священство и присоединении к Православию католич. клириков. Гавриил V (Дожич), Патриарх Сербский. Фотография Гавриил V (Дожич), Патриарх Сербский. Фотография Председательствовал на Соборе СПЦ, на к-ром 30 апр. 1930 г. патриархом Сербским был избран Варнава (Росич) . Выступал против заключения конкордата между Югославией и Ватиканом, убеждал Патриарха Варнаву, доверявшего кор. Александру Карагеоргиевичу, не поддерживать конкордат и практику решения церковных вопросов политическим путем. 5 дек. 1936 г. на встрече с председателем правительства М. Стоядиновичем выразил протест от имени Архиерейского Собора СПЦ по поводу предполагаемого заключения конкордата. В мае 1937 г. был посредником при встрече Стоядиновича с Архиерейским синодом для разрешения кризиса.

http://pravenc.ru/text/161343.html

Членов делегации Сербской Православной Церкви в ходе посещения Троице-Сергиевой лавры сопровождал сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата А.Ю. Хошев. Священномученик Платон, епископ Баня-Лукский (в миру Миливое Йованович), родился 29 сентября 1874 года в Белграде. Учился в гимназиях в городах Вранье и Нише, затем поступил в Белградскую семинарию. В семинарии принял монашеский постриг. По окончании семинарии и рукоположении в иеромонаха направлен в 1896 году Сербским митрополитом Михаилом (Йовановичем) на Московское Сербское подворье. Вскоре иеромонах Платон поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1901 году со степенью кандидата богословия. По возвращении из России поставлен вначале старейшиной монастыря Раковица, вскоре стал доцентом в Белграде. Как профессор отец Платон работал в Алексинце и Ягодине, в то время был возведен в сан архимандрита. Во время Балканских и Первой мировой войн архимандрит Платон был бригадным священником. Некоторое время исполнял послушание администратора Охридской епархии, во время оккупации находился в Сербии и с помощью связей за границей помогал всем несчастным, особенно сиротам и вдовицам. В 1932-1938 годах Патриарх Варнава (Росич) поставил его управляющим монастырской типографией в Сремских Карловцах и редактором «Вестника Сербской Патриархии», в 1934-1936 годах отец Платон был старейшиной монастыря Крушедол. В 1934 году архимандрит Платон был избран епископом Моравичским. Хиротонию 4 октября 1936 года в Сремских Карловцах совершили Патриарх Варнава, митрополит Загребский Досифей, епископ Бачский Ириней и епископ Сремский Савва, а также русские архиереи — Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Анастасий (Грибановский) и епископ Бостонский Макарий. 22 июня 1938 года епископ Платон был избран на Охридско-Битольскую кафедру, а 8 декабря 1939 года переведен в Баня-Луку. С началом немецкой оккупации Югославского королевства начались страдания православных сербов в Боснии. 10 апреля 1941 года новые власти «независимого государства Хорватия» приказали архиерею покинуть его епархию, так как он был серб и родом из Сербии, на что владыка ответил твердым отказом и выразил готовность оставаться со вверенной ему паствой. 4 мая 1941 года ему было вновь приказано немедленно удалиться под страхом ареста, после чего епископ обратился к католическому епископу Гаричу, чтобы тот убедил ответственного офицера позволить ему остаться хотя бы на несколько дней, чтобы собрать вещи. Гарич успокоил епископа Платона, но в ту же ночь, на 5 мая, хорватские усташи схватили болевшего епископа вместе со священником Душаном Суботичем и вывезли из Баня-Луки. За городом их убили, а тела бросили в реку Врбанью. Это было делом рук усташа Асима Челича.

http://radonezh.ru/2023/11/07/moskovskay...

В 1688 г. мон-рь вновь был разорен. Часть братии в 50 милях от него, в урочище Пакар, основала Знаменский мон-рь, а др. монахи, забрав ценные вещи из монастырской ризницы, ушли в австро-венг. земли. В XVIII в. жизнь в мон-ре возродилась. М. упоминается в числе 7 серб. мон-рей в т. н. палестинских штатах Свящ. Синода РПЦ (1735) - списке правосл. обителей Османской империи. Согласно списку, М. выплачивалось по 35 р. серебром ежегодно. В 1782 г. мон-рь снова подвергся разорению, были сожжены иконы в храме и все кельи. В 1857 г. посетивший М. российский консул А. Ф. Гильфердинг констатировал, что турки разобрали крышу храма, 4 мраморные колонны из храма перенесли в мечеть г. Приеполе, а также нанесли урон росписям. Консул отметил, что, несмотря на разорение, обитель посещает множество паломников. В 1860 г. мон-рь лежал в развалинах, возле стен храма и зданий из-за сильных половодий образовались земляные наносы, достигавшие высоты 1-го этажа и покрытые порослью. В 1863-1868 гг. благодаря усилиям митр. Белградского Михаила (Йовановича) , босанского Топала Шерифа Осман-паши, настоятеля Баньского мон-ря Макария (Вуича) и торговцев из Приеполе храм был восстановлен и принял совр. вид. Тогда, вероятно в силу ветхости, была снесена стена между наосом и притвором, на к-рой находилась сцена «Успение Пресв. Богородицы», и пострадали неск. фресок. Во время первой мировой войны австро-венг. войска устроили в храме конюшню. В 1913 г. в мон-ре находились органы управления местного муниципалитета, в т. ч. суда. В описи монастырского имущества, составленной в этот период настоятелем архим. Гедеоном (Маричем), упоминаются 50 га пахотной земли, 70 га лесов и фруктовых деревьев, в библиотечном каталоге значатся 77 церковных и 16 поучительных книг, в т. ч. рукописный печатный Октоих 1493 г. Богатая ризница М. была постепенно разграблена турками, нек-рые предметы в наст. время хранятся в Музее Сербской Православной Церкви , в Церковном музее в Загребе и в др. собраниях. 6 июня 1935 г. в М. прошли торжества в честь 700-летия со дня смерти свт. Саввы Сербского, к-рые возглавил патриарх Сербский Варнава (Росич) . В них приняли участие еп. Охридский Николай (Велимирович) и митр. Дабро-Босанский Петр (Зимонич) , члены серб. правительства и местные власти. В честь торжеств был освящен колокол, подаренный обители кор. Александром Карагеоргиевичем .

http://pravenc.ru/text/2563198.html

22 июня 1938г. епископ Платон избирается на Охридско-Битольскую кафедру, а 8 декабря 1939г. перемещается на место своего будущего мученичества - в Баня Луку. С началом немецкой оккупации Югославского королевства начались ужасные страдания православных сербов в Боснии. Больного епископа Платона хорватские усташи схватили в ночь с 4 на 5 мая 1941г., убили, а тело бросили в реку Врбанью. Священномученик был первоначально похоронен на воинском кладбище в Баня Луке, а в 1973г. перенесен в Банялучский собор. Священномученик Савва (Трлаич), епископ Горнокарловацкий (Память на Видовдан 15/28 июня - Собор всех сербских мучеников) Священномученик Савва (Трлаич), епископ Горнокарловацкий Будущий священномученик Савва (в миру Светозар) родился 19 июля 1884г. в Моле в семье Стефана Трлаича и Елизаветы, ур. Каракашевич. Закончил в гимназию в Нови-Саде и Старую карловацкую семинарию. Закончил также юридический факультет в Белграде. Рукоположен в диакона 19-го, а в священника 27 января 1909г. епископом Темишварским Георгием. Служил приходским священником в Бечке и Башаиде. В начале 1927г. назначен референтом, а вскоре и главным секретарем Святого Архиерейского Синода. Как вдовый священник пострижен в монахи 27 октября 1929г. в монастыре Крушедол. Вскоре произведён в чин архимандрита и поставлен старейшиной Крушедольского монастыря, а после избран викарным епископом Сремским. Хиротонию совершили 30 сентября 1934г. в Сремских Карловцах патриарх Сербский Варнава (Росич) с епископами Тимочским Эмилианом, Нишским Иоанном, Захолмско-Герцеговинским Тихоном и Злетовско-Струмичским Симеоном. На этой должности епископ Савва оставался до 22 июня 1938г., когда был избран епископом Горнокарловацким. После смерти епископа Пакрацкого Мирона в 1941г. епископ Савва стал также администратором Пакрацкой епархии. В начале второй мировой войны владыка Савва отклонил предложение итальянских оккупационных властей переехать в Белград. Он остался со своим народом и, перенеся множество унижений, мученическим подвигом увенчал свою земную жизнь в 1941г. До сего дня неизвестно, где находится его могила.

http://pravoslavie.ru/39485.html

Суммируя все аргументы против Конкордата, патриарх Варнава от имени Архиерейского Собора СПЦ заявил, что если проект Конкордата - в том виде, в котором он сейчас существует - войдет в законную силу, тогда он не просто не признает его, но призовет епископат ВСЕМИ ВОЗМОЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ БОРОТЬСЯ ПРОТИВ принятия такого закона. Сопротивление продвижению Конкордата патриарх рассматривал в качестве святой обязанности любого священнослужителя. Однако в тот вечер, когда был принят Конкордат, патриарх Варнава умер. По словам профессора Серболюба Живановича, антрополога с мировым именем, директора Европейского института изучения древних славян в Лондоне и председателя Британского и Ирландского отделения Международной славянской академии наук, «патриарх Варнава был отравлен». Вот его слова: «В Энциклопедии Православия сказано, что патриарх Варнава (Росич) умер 23.07.1937 в Белграде ПРИ НЕВЫЯСНЕННЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ. Будучи студентом медицины, мне довелось слушать лекции профессора патологии Ксенофона Шаховича. Во время лекции он вдруг прервался и, после паузы, сообщил, что почувствовал приближение своего конца, а потому хотел бы сообщить нечто весьма важное. Проф. Ш. рассказал, что именно он был тем самым человеком, который делал вскрытие тела покойного патриарха Варнавы. Осмотр органов пищеварения указал на причину смерти патриарха. Патриарха Варнаву более месяца травили малыми дозами боевого отравляющего вещества - иприта. Дабы не провоцировать внезапную смерть, яд, имеющий вкус лука, помалу подмешивали в пищу. Отравляемый угасал - вплоть до умирания «естественной смертью». Профессор объяснил также, что этот метод использовал папа Борджиа и этот метод применялся, увы, весьма часто в Ватикане. Свое сообщение проф. подытожил напоминанием того, что патриарх стал поперек дороги у тех, кто продвигал Конкордат, а потому его, очевидно, убрали привычным способом». Ознакомившись с содержанием Конкордата еще до его принятия, Архиерейский Собор СПЦ заявил: «Принятие Конкордата, прежде всего, нарушает конституционное равноправие исповеданий и ставит Римско-католическую церковь в привилегированное положение. Такое, которое соответствует государственной религии. Следовательно, все вопросы, недоразрешенные Конкордатом, будут рассматриваться согласно каноническому праву Римско-католической церкви. Что позволило бы римско-католической пропаганде, известной своей агрессивностью, действовать в ущерб СПЦ и другим религиозным организациям в державе».

http://ruskline.ru/analitika/2010/02/17/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010