Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

7 октября, ПРАВМИР.  Писатель Алексей Варламов назначен на должность и.о. ректора Литературного института имени А. М. Горького. При представлении нового руководителя в институте министр культуры РФ Владимир Мединский сказал «Алексей Николаевич вам всем хорошо знаком». Министр высказал уверенность, что с возвращением Литературного института в сферу ведения Министерства культуры и с новым ректором вуз станет более востребованным: «Таким подобает быть знаменитому учебному заведению, институт должен звучать на весь мир. Мы, в свою очередь, вместе с Администрацией Президента приложим к этому все необходимые усилия», — приводит слова министра сайт Министерства культуры РФ . Сотрудники Литературного института поддержали назначение Алексея Варламова. Так профессор института, преподаватель кафедры литературного мастерства, писательница Олеся Николаева отметила: «Он замечательный русский писатель, тончайший исследователь, доктор филологических наук, владеющий несколькими языками, интеллигент в самом светлом, лучшем смысле этого слова. Могу только поздравить наш институт с таким и.о. ректора. Будем голосовать за него на выборах». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 15 марта, 2024 20 октября, 2017 29 сентября, 2017 14 сентября, 2017 13 сентября, 2017 28 июля, 2017 25 июля, 2017 20 апреля, 2017 22 февраля, 2017 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/aleksey-varlamov-nazna...

Данный текст — фрагмент интервью митрополита Антония Владимиру Легойде в программе «Парсуна» на телеканале «Спас ». «Он не только знает, но и чувствует, что говорит»: Эдуард Бояков о Патриархе Кирилле Эдуард БОЯКОВ, режиссер, продюсер, театральный педагог Моя профессия связана со словом, и я неизбежно обращаю внимание не только на то, что человек говорит, но и на то, как он говорит. Невероятно сложная задача — говорить внятно и при этом сохранять эмоциональную правду. Когда мы волнуемся, мы начинаем говорить сбивчиво, в нашей речи обнаруживается множество ненужных эмоций, ненужных междометий, заимствованных слов, повторов. Когда мы берем себя в руки, часто теряются эмоции, душевность — все то, что делает нашу речь не просто сухим текстом. Только выдающиеся мастера слова умеют соответствовать этим двум критериям. И уже в этом отношении Патриарх вызывает у меня моментальную реакцию. Общаясь с ним лично или наблюдая его со стороны, я вижу, что он не только знает, но и чувствует, что говорит. Он точно понимает, что каждое его слово, каждая оговорка могут очень много значить для душ и судеб людей. Но при этом он не превращается в какую-то официально говорящую «машину». Он абсолютно живой человек. Я люблю его слушать и наблюдать за тем, как рождается его слово, как реагируют его глаза, как шевелится борода, когда он улыбается или шутит. Мы все — дети Слова. Наша связь с родной речью, с русским языком — это не просто какое-то дежурное качество. Это связь с землей, с предками. Мне кажется, Патриарх эту связь не просто чувствует, знает, но и блестяще выражает. Я пожелал бы многим политикам учиться у Патриарха способности выражать свои мысли одновременно глубоко и искренно. Да и всем нам — тоже. Я благодарен Богу за то, что у нас такой Патриарх. «У него очень трезвый, очень рассудительны взгляд на вещи»: Алексей Варламов о Патриархе Кирилле Алексей ВАРЛАМОВ, писатель, ректор Литературного института имени А. М. Горького На одном из заседаний президиума Общества русской словесности, которое возглавляет Патриарх Кирилл, Святейшему задали вопрос: почему в состав президиума входит очень много учителей, преподавателей, но очень мало писателей, почему те, кто имеет прямое отношение к слову, почти не участвуют в обсуждении проблем, связанных с русской словесностью?

http://foma.ru/moy-patriarh.html

Свидетельствует ныне здравствующий блокадник, д.и.н., проф. СПБГУ Ю.Г. Алексеев о своей жизни в блокадном Ленинграде и о впечатлении, которое оказал на него парад и речь вождя: «Из магазинов исчезали продукты, сокращалась выдача хлеба. Начались постоянные артобстрелы, бомбежки. Но самым страшным днем для меня стало 16 октября, когда в газетах я прочитал: «Москва на осадном положении». В голову не вмещалось, что Москву сдадут. И насколько радостной оказалась весть о параде 7 ноября 1941 г. и речь Сталина, его призывы: «Под знаменами Александра Невского, Дмитрия Донского, Минина и Пожарского, Суворова и Кутузова — вперед к победе». И думалось: «Слава Богу! Конец этому проклятому троцкистскому интернационализму. Возвращается русский патриотизм». С обращением местоблюстителя Сергия сталинскую речь объединяет еще одна черта — исторический оптимизм. Вот что говорил глава государства: «Вспомните 1918 год. Три четверти нашей страны находилось тогда в руках иностранных интервентов. Украина, Кавказ, Средняя Азия, Урал, Сибирь, Дальний Восток были временно потеряны нами. У нас не было союзников, у нас не было Красной Армии, — мы ее только начали создавать, — не хватало хлеба, не хватало вооружения, не хватало обмундирования. 14 государств наседали тогда на нашу землю. Но мы не унывали, не падали духом. В огне войны организовали тогда мы Красную Армию и превратили нашу страну в военный лагерь. И что же? Мы разбили интервентов, вернули все потерянные территории и добились победы». Сравним это со словами местоблюстителя: «Наши предки не падали духом и при худшем положении, потому что помнили не о личных опасностях и выгодах, а о священном своем долге пред родиной и верой, и выходили победителями». С речью произошла накладка. Кинооператоры не смогли толком ее заснять, и поэтому пришлось повторять ее заново. 14 ноября в Свердловском зале бывшего здания Сената была собрана точная копия центральной трибуны Мавзолея, установлены осветительные приборы, кинокамеры, микрофон. На следующий день, 15 ноября 1941 г., была сделана запись выступления И.В. Сталина, которая и вошла в фильм режиссера Л. Варламова «XXIV-ый Октябрь. Речь И.В. Сталина». Кадры парада впоследствии вошли в фильм режиссеров Л. Варламова и И. Копалина «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой», вышедший на экраны 23 февраля 1942 г. и получивший в 1943 г. первый в СССР американский «Оскар» в номинации «Лучший документальный фильм». Ни зрители, ни кинокритики не заметили, что у Сталина изо рта не шел пар, хотя и это предусматривалось: в Сенате открыли окна.

http://pravoslavie.ru/98433.html

Если не считать агитационных листовок, первой настоящей «пробой пера» стал рассказ «В Италию», написанный осенью 1906 г. и подписанный «А. А. М-в» (т.е. Мальгинов). Псевдоним «Грин» появился уже в следующем, 1907 году под рассказом «Случай». А в начале 1908 года в Петербурге вышел первый авторский сборник Александра Грина «Шапка-невидимка» (с подзаголовком «Рассказы о революционерах»). Несмотря на то, что большинство рассказов было посвящено эсерам, именно в этом году произошел окончательный разрыв писателя с социалистами-революционерами. «Грин ненавидел по-прежнему, но он начал формировать свой позитивный идеал, который был совсем не похож на эсеровский», – отмечает Варламов. Еще одно важное событие 1908 года – женитьба Грина на Вере Абрамовой, навещавшей его еще в тюрьме. В 1910 году вышел второй сборник Грина «Рассказы». Здесь есть два рассказа – «Остров Рено» и «Колония Ланфиер», – в которых уже угадывается знакомый нам Грин-сказочник. Сам Александр Степанович считал, что именно эти рассказы дали ему право считаться писателем. Летом 1910 года полиции стало известно, что писатель Грин – это сбежавший каторжник Гриневский. Его арестовали в третий раз. Осенью 1911 года он был сослан в Архангельскую губернию, куда вместе с ним отправилась и жена. Уже в 1912 году срок ссылки был сокращен, и Гриневские вернулись в Петербург. Осенью 1913 года Вера решила разойтись с мужем. Причиной тому – непредсказуемость и неуправляемость Грина, его постоянные кутежи, их взаимное непонимание. Движение по кругу Писатель Александр Грин Александр Грин, как и очень многие его современники, искренне надеялся на обновляющую и созидающую силу революции. Но постепенно действительность жестко и неопровержимо стала убеждать в необоснованности этих надежд. За неделю до октябрьского переворота был опубликован рассказ Грина «Восстание». Действие происходит в Зурбагане, где два вождя – Президион и Ферфас – борются на баррикадах за власть. Когда народ голосует «против всех», оба кандидата кончают с собой, но через некоторое время все начинается заново: появляются новый Ферфас и новый Президион. Алексей Варламов утверждает: «Авторская мысль выражена совершенно определенно: все революции бессмысленны, потому что представляют собой движение истории по кругу».

http://pravoslavie.ru/96372.html

Душа, мозги, психика - это всё было у него совершенно безразмерное. Поэтому, какие у него были цели и намерения, сказать довольно сложно. Розанов это во многом такой организм, который реагировал на эпоху, на других людей. Е.Никифоров: Он хорошо о себе сказал. Я понял, кто я такой, - я комментатор. Наверное, этим он и интересен. Наверное, потому и сравнивают его с блогером, что это прямые реакции на какие-то вещи, не надуманные заметки, а сама экзистенция, сама жизнь. Всё это не литература, но его собственная жизнь. По сути, он и есть то, что там написано. Вы вспомнили про «Братьев Карамазовых», так вот здесь мне видится поглощающая любовь к Достоевскому. Это будто наследование идей, персонажей Достоевского. Он даже унаследовал жену Достоевского. А.Варламов: С женой, да, всё так. Первую жену Розанова звали Аполлинария Суслова. Она была старше Василия Васильевича на 16 лет. У них был сложный брак. В молодости Аполлинария действительно была возлюбленной Фёдора Михайловича, и она была роковая, страстная женщина – фам фаталь. И она очень много нервов помотала Достоевскому, впрочем, и он ей много чего помотал. Роль Аполлинарии в судьбе Достоевского была такой конструктивно-деструктивной? Она его где-то мучила, но одновременно была для него источником вдохновения в женских образах различных от Настасьи Филипповны, Катерины Ивановны до Аглаи или Полины в «Игроке». Е.Никифоров: Такой очаровательный психопатки… А.Варламов: Да, да. Но Достоевский в её жизни сыграл роль просто разрушительную. Он перед ней тоже каялся. Это сцена в «Идиоте», когда Настасья Филипповна рассказывает про Тоцкого – тут во многом можно увидеть художественное покаяние Достоевского перед этой женщиной. В любом случае, он сам с ней разошёлся и прекрасно женился на Анне Григорьевне, которая стала ему второй женой. Такая образцовая вдова, которая с этим сложным человеком сумела прожить и максимально создать для него условия. Е.Никифоров: А что притягивало в Аполлинарии? Она ведь их как художников не очень и уважала.

http://radonezh.ru/2023/01/26/o-vasilii-...

Вот подходящий к разбираемым в этой нашей книге историческим событиям пример. За предсмертные, перед мученической кончиной, признания епископа Гермогена в том, что он в свое время несправедливо гнал Г.Е. Распутина, всю книгу офицера С.В. Маркова «Покинутая Царская Семья», в которой они опубликованы, А.Н. Варламов называет «не самым серьезным источником». (Что реально означают эти словесные выкрутасы - неясно. Сомневаешься - докажи обратное. А так - попахивает не просто недобросовестностью, а пресловутым безответственным навешиванием ярлыков, намеренной клеветой и подлогом. Так что не ври, родной!) Но, в конце-то концов, история наша все же не «дышло», которое, согласно народной поговорке, куда повернул, туда и вышло. И в этой связи еще один пример. «Что же касается вопроса о том, насколько всё случившееся было следствием масонского заговора, - пишет в своей книге А.Н. Варламов, - то эта тема настолько запутана и число всевозможных версий, спекуляций и голословных заявлений по сравнению с фактами так велико, что отыскать истину представляется еще менее возможным, чем в деле о принадлежности Распутина к хлыстам или его походам по петербургским проституткам». «Не беда», что определенный - на основе подлинных документов - отрицательный ответ о мифической принадлежности Григория Ефимовича к секте хлыстов уже установлен, что пресловутые «походы» основательно дезавуированы, что масонский след не отрицается и самим А.Н. Варламовым буквально на следующей странице («Таким образом, выходит, что без масонов действительно не обошлось»), - Алексей Николаевич с упорством, достойным лучшего применения, продолжает дуть в одну и ту же дуду: всё равно мы никогда не узнаем правду. Но приснопамятный отец Николай Псковоезерский утверждал иное: «Неправда поможет открыть правду». И мы верим, разумеется, ему, а не господину Варламову. Эти слова старца и духовного отца и легли в основу нашего расследования. - А как сам Григорий Ефимович относился к клеветавшим на него? Что говорили об этом Царственные мученики?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/1...

9 июля 1929 года следствие было закончено. 2 августа Анна Ивановна обратилась в ОГПУ с просьбой освободить мужа. " Из допроса мужа видно, что он задержан за агитацию. Я, как жена, поскольку его знаю, он против советской власти не шел и не пойдет, а против коммунистов никогда я от него не слышала; если бы он шел против, то он не стал бы скрывать красного; когда были белые, то мы скрывали товарища Саранцева Георгия Павловича. Белые его сильно стегали, он тайно убежал и у нас скрывался. Я просила его допросить срочно, так как он был в Стерлитамаке две недели в отпуске, а теперь живет в Красноусольске фельдшером. Ведь, скрывая его, нам грозила опасность... Я осталась с детьми совершенно одна... Детей у нас пять человек, старшей 8 лет и младшей 7 месяцев, и у меня средств к существованию нет, продаю оставшуюся мелочь, раньше на налог все распродали, так как всего уплатили почти 1000 рублей. Хлеба посеянного нет и запаса никакого. Уехать без мужа на родину невозможно, потому что земли, наверно, не дадут. Работать от детей нет возможности, они все малые... И если возможно, то прошу отпустить как кормильца детей, так как я не в состоянии прокормить детей одна " . В конце августа Анна Ивановна обратилась с просьбой к односельчанам, чтобы они похлопотали за священника. 1 сентября 1929 года в селе собралось общее собрание крестьян, на котором было рассмотрено заявление жены священника. Выступавшие на собрании крестьяне говорили: " Мы знаем, что он у нас с 1915 года. Плохого мы за Варламовым не замечали. С бедняками всегда обращался хорошо, никого не притеснял. Когда эвакуировался священник наш Канин, то мы стали просить Варламова, чтобы он согласился посвятиться во священники; он отказывался, но мы, граждане, его упросили и собранием постановили ехать хлопотать в Уфу, и он согласился по нашей просьбе. А будучи священником, мы от него никогда не слышали ничего против советской власти... Когда у нас была революция, мы видели и знаем, что наш священник Варламов с белыми не уезжал, и мы, которые уезжали с красными, знаем, что он наши семьи не выдавал, а, наоборот, защищал их, и благодаря ему наши семьи не были обижены и ограблены белыми... "

http://drevo-info.ru/articles/13676454.h...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010