В Салаватской епархии состоялся епархиальный слет молодежи 22 октября 2019 г. 11:21 С 18 по 20 октября 2019 года в центре по развитию семейного и детского отдыха «Горный воздух» в поселке Нугуш (Мелеузовский район Башкирии) состоялся слет молодежи Салаватской епархии «Покров». В мероприятии, организованном епархиальным отделом по делам молодежи и спорту, приняли участие более 100 молодых людей — членов православных объединений из городов Салавата, Кумертау, Мелеуза, Ишимбая, сел Верхотор, Ира, Зирган и Нордовка. Мероприятие было организовано с целью установления связей и развития сотрудничества между приходской молодежью, активизации спортивно-массовой работы, организации новых форм общения и проведения досуга. Перед началом работы слета руководитель отдела по делам молодежи протоиерей Владимир Семавин совершил молебен. Затем ребята представили свои команды. Во второй день слета молодые люди приняли участие в приключенческой игре «На неведомых дорожках». Программу продолжили игра лазертаг и спортивные мероприятия. В завершение дня прошла игра на знание основ православной веры. 20 октября, в Неделю 18-ю по Пятидесятнице, участники слета молились за Божественной литургией в храме блж. Варвары Скворчихинской в поселке Нугуш. Богослужение возглавил епископ Салаватский и Кумертауский Николай . По окончании Литургии состоялся благодарственный молебен по случаю окончания слета. Владыка Николай поблагодарил организаторов и наградил победителей интеллектуальной игры. По материалам пресс-службы Салаватской епархии Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Воздушный крестный ход состоялся над населенными пунктами Салаватской епархии 11 июня 2020 г. 17:03 11 июня 2020 года епископ Салаватский и Кумертауский Николай совершил воздушный крестный ход над городом Салаватом со святынями и молитвой о защите от эпидемии коронавируса. В течение 45 минут полет продолжался над городами Салават и Ишимбай, селами Скворчиха и Кантюковка Ишимбайского района и сельскими поселениями Корнеевка, Нордовка и Зирган Мелеузовского района. На борту вертолета находились чтимый образ Табынской Пресвятой Богородицы, икона Собора Уфимских святых (дар митрополита Уфимского и Стерлитамакского Никона Успенскому кафедральному собору г. Салавата), а также мощи преподобного Моисея, архимандрита и чудотворца Уфимского, преподобной Зосимы Еннатской и блаженной Варвары, затворницы Скворчихинской. На протяжении всего полета архипастырь совершал чтение акафиста иконе Божией Матери «Табынская», молился о прекращении вредоносного поветрия, исцелении больных и о трудящихся в этот сложный период. 28 марта архипастырь совершал объезд города Салавата с этими же иконами и мощами святых. Затем автомобильные крестные ходы были совершены во всех городах и районах Салаватской епархии и продолжают совершаться. По материалам епархиального сайта . Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛИИ ПРОРОКА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Мон-рь во имя прор. Илии в с. Месягутове. Фотография. 2006 г. Мон-рь во имя прор. Илии в с. Месягутове. Фотография. 2006 г. (Уфимской и Стерлитамакской епархии), в с. Месягутове Дуванского р-на, Башкирия. Основан решением Свящ. Синода от 28 дек. 1998 г. при приходской каменной Илиинской ц. (1826, 90-е гг. XIX в.). В 1937-1938 гг. храм был закрыт и разграблен, в нем разместилась машинно-тракторная станция, в 1963 г. устроен кинотеатр. Снесен купол, взорвана колокольня. 2 авг. 1994 г. Илиинская ц. была возвращена РПЦ как приходская. К янв. 2009 г. в И. п. м. проживало более 10 насельников, наместник - игум. Лука (Выштыкалюк). Восстановлен Илиинский храм, построены деревянный братский корпус, кирпичная ограда с воротами, устроены теплицы, огород, парк. К И. п. м. приписаны скит на Дубовой горе (в 8 км от Месягутова) с деревянным храмом во имя ап. Иоанна Богослова (2000), часовней во имя Царственных страстотерпцев, келейным корпусом, оградой и сельскохозяйственное подворье с корпусом в с. Семериковка. По инициативе мон-ря организована воскресная школа (с 2002), осуществляется благотворительная и миссионерская деятельность. В мон-ре и скиту хранятся 2 мощевика (с 40 и 20 частицами мощей), чтимые иконы свт. Московского Иннокентия (Вениаминова), св. прав. Симеона Верхотурского в чеканной ризе с частицей мощей, прп. Моисея (Чигвинцева) с частицей мощей, блж. Варвары Скворчихинской с частицей мощей, Смоленская икона Божией Матери («Бугобашская на камне»). Верующими почитается источник у подножия Дубовой горы, освященный в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница». Арх.: Арх. ЦНЦ. Лит.: Рус. мон-ри: Приуралье. Новомосковск; М., 2006. С. 477. Рубрики: Ключевые слова: АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл.

http://pravenc.ru/text/389267.html

Стерлитамак. Церковь Татианы. Татьянинская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Монастырское подворье расположено при храме в г. Стерлитамаке. Храм основан в 1897 г. Татьяной Дьяковой. При церкви была образована богадельня имени Фёдоровых, которая разместилась рядом в двухэтажном кирпичном корпусе. В 1905 г. строительство каменного храма завершилось, он был воздвигнут в честь св. мц. Татианы. В 1912 г. на средства известного купца 1-й гильдии А.В. Кузнецова в церкви производился ремонт. Первый раз церковь была закрыта в 1930-х гг. Во второй половине 1940-х гг. вновь открыта, но в 1959 г. закрыта – это было начало хрущёвских гонений, во время которых были закрыты по Руси не менее 10.000 храмов. Здесь же было размещено медицинское училище. Произведена перепланировка, нарушены росписи, здание было изувечено. 2 августа 1992 г. храм вернули православной общине, во второй половине 1990-х гг. проведена его реконструкция, частично восстановлен первоначальный облик. С января 2002 г. приходская церковь временно преобразована в подворье Покровского Эннатского мужского монастыря. С октября 2002 г. подворье преобразовано в подворье Богородице-Табынского женского монастыря. Храм освящён в 2003 г. архиепископом Никоном. В церкви имеются иконы с частицами святых мощей – прп. Моисея, архимандрита Уфимского, прп. Феодора Санаксарского, св. мц. Татианы, блж. Варвары, затворницы Скворчихинской. likirussia.ru Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=15221

Янаул. Церковь Иверской иконы Божией Матери. Иверско-Илиинский храм Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Иверско-Ильинский храм и церковная община зарегистрированы и действуют с января 1993 года. Церковь двухпрестольная в честь Иверской Пресвятой Богородицы и пророка Илии. История Иверско-Ильинского храма охватывает 100 лет. С началом строительства железной дороги Казань-Екатеринбург (магистраль прошла между деревнями Иванаево и Янаул (1912-1916 г.г.)) была возведена часовня (1914 г.) в честь пророка Илии. Жители Янаульского района, уроженцы 1900-1903 г.г. помнят, как вместе с родителями приезжали из деревень на базар и первым делом заходили в часовню, ставили свечи. Строителями Ильинской часовни были люди, высланные на поселение, приехавшие из разных мест. Они прокладывали железнодорожные ветки, тянули железнодорожное полотно, строили дома при станции. В 1947 году часовня была разграблена, колокола и звонницы вывезены в неизвестном направлении, а пристрой к часовне стал служебным помещением железнодорожной станции. В дальнейшем помещение часовни преобразовано под клуб железнодорожников. Сейчас на месте бывшей Ильинской часовни, в пределах сохранившегося фундамента, стоит маленькая памятная часовня с крестом. Двухпрестольный Иверско-Ильинский православный храм существует на пожертвования прихожан. В Иверско-Ильинском храме находятся частицы мощей: преподобной Зосимы Еннатской, блаженной Варвары Скворчихинской (1890–1966), преподобного Моисея Уфимского и блаженной Матроны Московской. По материалам: http://likirussia.ru/content/view/1983/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=27123

Святую Варвару казнил сам Диоскор. Возмездие Божие не замедлило постичь обоих мучителей. Мартиана и Диоскора: они были сожжены молнией. В VI в. мощи святой великомученицы были перенесены в Константинополь. В XII в. дочь византийского императора Алексея Комнина (1081–1118), княжна Варвара, вступая в брак с русским князем Михаилом Изяславичем, перевезла их в Киев. В Киевском Владимирском соборе они покоятся и теперь. В день памяти святой великомученицы Варвары. О познании Бога через рассматривание природы. (Архимандрита Кирилла Павлова) Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь (Пс. 18:2). Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес!Когда взираю я на небеса Твои — дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? (Пс. 8:2, 4–5) — так, созерцая красоту вселенной, прославлял Бога святой псалмопевец Давид. Таким же образом, через рассматривание красоты сотворенной природы, пришла к познанию Бога и святая всехвальная многострадальная великомученица Варвара, память которой, возлюбленные во Христе братия и сестры, празднует сегодня Святая Церковь. Святая Варвара пострадала в IV веке, в царствование нечестивого императора Максимиана. Она родилась и воспитывалась в семье знатных и богатых родителей, по вере язычников, в городе Илиополе Финикийском. Еще будучи малюткой, лишилась она своей матери, и воспитание ее целиком оказалось в руках отца ее, Диоскора, ревностного идолопоклонника. Такую же веру в языческих богов старался он привить и своей дочери. Святая Варвара обладала необыкновенной телесной красотой, многих приводившей в изумление. Поэтому, чтобы предохранить свою дочь от дурного влияния и худого сообщества, Диоскор построил для нее отдельную башню со всеми удобствами и различными покоями и поместил ее туда жить, дабы не видела она никакого соблазна и искушения. Находясь в уединении и удалении от всяких развлечений, внимательно всматривалась Варвара в окружающую ее природу и полюбила размышлять о дивных явлениях ее.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Служанки ответили Варваре, что это те боги, которым поклоняется ее отец: золотые, серебряные, медные, каменные, деревянные. Она им ответила: как-то странно получается, они ни говорить, ни дышать, ни ходить не могут, как же они могут что-либо создать? Она решила, что есть другой, великий Бог, который все сотворил. Как говорится в книге Премудрости Соломона, познав от красоты творений высочайшую красоту их виновника, Варвара стала обращаться к Нему. Это и есть настоящая мудрость. Господь послал к Варваре одного пресвитера, который переоделся купцом, научил основам христианства и покрестил ее. В это время Диаскор уехал, повелев построить баню с двумя окнами, одно окно — в честь богов моря, а другое — в честь богов суши, но святая Варвара потребовала от строителей, чтобы они сделали три окна (в честь Отца, Сына и Святого Духа). Римские бани – это те же турецкие бани, турки их переняли у римлян, это огромное сооружение с бассейном, в котором Варвара на мраморе начертала Крест, мрамор чудесным образом размягчился, и Крест остался. Когда Диаскор приехал, он стал спрашивать Варвару, почему в бане три окна, а в бассейне знак креста? Она, как хорошая дочка, желала обращения своего отца в христианство. Если мы имеем любовь к кому бы то ни было, мы должны стремиться, чтобы этот человек стал христианином. Если жена говорит, что ничего мужу о христианстве говорить не будет, значит она его ненавидит, если парень говорит, что настолько любит свою девушку, что возьмет ее себе в жены, даже если она не крестится, то он ее совсем не любит. Потому что после смерти они обречены на вечную разлуку, так как все некрещеные идут после смерти в ад, где невозможна встреча не только между крещенным и некрещеным, а даже между некрещеными. Варвара пыталась обратить отца в христианство, но он в ярости бросался на нее, как зверь, чтобы убить за то, что она стала христианской. Мы видим, как сбываются слова Господа: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» ( Мф. 10:34-37 ).

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-svy...

Такая строгость может некоторых оттолкнуть от Церкви. Найдутся такие, кому важно только слушать песнопения и вдыхать фимиам в храме Божием, но они вовсе не вникают в свое сердце и легко продолжают совершать смертные грехи. Впрочем, пусть они отходят от нас. Ибо строгость и чистота, которую мы будем требовать от христиан, многих привлечет к нам, поскольку они увидят, что Церковь Христова – это общество чистых и святых людей, которые несут наказание за свои грехи, а их высокую нравственность блюдут пастыри и архипастыри. И очищенная слезным покаянием, наша Церковь будет сиять светом правды и любви Божией. Будьте же все светлыми, чистыми и святыми! Аминь. 22 марта 1945 г. Слово в день памяти святой великомученицы Варвары От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его, и не найдут ли; хотя Он и недалеко от каждого из нас ( Деян. 17:26–27 ). Это очень глубокие слова, ибо Бога надо именно ощущать. В этом великое таинство богопознания. Бог не познается умом, Бог ощущается сердцем. Так ощутила сердцем своим Бога шестнадцатилетняя отроковица Варвара. Отец ее, богатый и знатный римлянин, был упорным язычником, и, конечно, она не была воспитана в познании Истинного Бога. Он желал, чтобы она не знала людей, не знала мира, постоянно держал ее взаперти, поселив ее в высокой башне, из окон которой открывался широкий вид на поля, луга и леса. По ночам Варвара любовалась сиянием звезд. И вот, глядя на природу, на ее великую стройность и красоту, на удивительный порядок, царящий в ней, отроковица глубже и глубже задумывалась над тем, Кто же все это сотворил. Когда она беседовала об этом со своими прислужницами, те отвечали: «Это все сотворили боги, которых чтит твой отец». Но Варвара глубоко сомневалась: «Разве возможно, чтобы бездушные идолы, сделанные людьми из серебра и золота, сотворили весь мир? Должен быть единый Истинный Бог , Который властвует над всем миром. Он должен быть Благий. Он должен быть совсем не таким, как боги языческие». Пришла Варвара к этой мысли, а Господь, дал ей истинное глубокое познание Себя.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Достигнув луга, он пробыл на нем двенадцать лет, оставаясь нагим и не имея на себе даже никакого рубища. И сделалась кожа его подобной коре древесной: опаляемая солнечным зноем и растрескиваясь от мороза, она почернела, как уголь. И стал блаженный Варвар добровольным мучеником. Когда прошло двенадцать лет таковых страданий его в пустыне, он получил по Божественному откровению извещение о прощении своих грехов и о том, что ему предстоит подвиг покаяния своего завершить мученически, кровью своею. И вот однажды, ходя по лугу, Варвар приблизился к дороге, на которой остановились какие-то купцы. Они, думая, что это подошел какой-то зверь (ибо не разглядели, что было в густой траве), пустили в него из своих напряженных луков несколько стрел и поразили его тремя стрелами; подошедши же, увидели, что застрелили человека, и пришли в ужас. Варвар же повелел им ни бояться, ни скорбеть, и рассказал все о себе, и заповедал им возвестить о его кончине пресвитеру того селения. Сказав это, он предал душу свою в руки Божии. Вышеназванный пресвитер, узнав от купцов о происшедшем, пошел на то место, где увидал тело блаженного Варвара просветившееся, подобно свету. Совершив обычное над мертвым пение, он предал погребению его на том самом месте, на котором он был убит. Впоследствии от гроба блаженного Варвара стали истекать исцеления болящим различными недугами. По прошествии некоторого времени собрался сюда народ с пресвитером; открыли гроб и увидели, что тело святого не только было нетленным, но и источало целебное миро. Тогда все пришли в удивление и прославили Бога; честные же мощи святого Варвара перенесли с великими почестями в свое селение и положили в церкви, изумляясь дивному человеколюбию и милосердию Христа Бога нашего, Которому со Отцом и Святым Духом воссылается честь и слава во веки. Аминь.  Память 7 мая Страдание святого мученика Акакия Святой Акакий пострадал за исповедание имени Христова в царствование Максимиана и именно в третье гонение на христиан, воздвигнутое этим императором по наущению диавола.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Он начал уговаривать ее не отступать от древних отеческих законов и не противиться воле отца: иначе она может лишиться наследства. Также правитель убеждал ее не бесчестить своего рода и не губить прекрасной и цветущей юности своей. Но Варвара не желала поклоняться бездушным идолам и прославляла имя Иисуса Христа. Ей не важны были ни богатство, ни мирские утехи, она не дорожила ни красотой, ни знатностью рода, но стремилась к небесным благам. Наконец, правитель сказал ей: – Пожалей себя, прекрасная дева, и поспеши с усердием принести вместе с нами жертву богам, ибо я милосерд к тебе и хочу пощадить тебя, не желая предать такую красоту на муки и раны; если же не послушаешься меня и не покоришься, то заставишь меня, хотя бы против моей воли, жестоко тебя мучить. Святая Варвара отвечала: – Я всегда приношу Богу моему жертву хвалы и хочу сама быть Ему жертвою, ибо Он Един есть Истинный Бог, Творец неба и земли и всего, что на них, а твои боги – ничто и ничего не создали как бездушные и бездейственные, они сами – дело рук человеческих, как говорит пророк Божий: «А их идолы – серебро и золото, дело рук человеческих… Ибо все боги народов – идолы, а Господь небеса сотворил» (Пс. 113: 12; Пс. 95: 5). Эти пророческие слова я признаю и верую в Единого Бога, Создателя всего, а о ваших богах исповедую то, что они ложны и что напрасна ваша надежда на них. Тогда разгневанный правитель велел выставить ее обнаженной перед толпой. Затем мучитель велел положить ее на землю и сильно бить воловьими жилами долгое время, и земля обагрилась ее кровью. Прекратив, по приказанию правителя, бичевание, палачи стали растирать раны власяницей. Однако все эти мучения не поколебали твердости Варвары в христианской вере. В конце концов Маркиан велел бросить Варвару в тюрьму. Еле живая от тяжких истязаний, святая Варвара со слезами молилась в темнице Христу Богу, чтобы Он не оставил ее в таких тяжких страданиях, и говорила словами Давида: «Не оставь меня, Господи, Боже мой! Не удаляйся от меня; поспеши на помощь мне, Господи, Спаситель мой!» (Пс.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010