— Это подло, — проговорил Никита дрожащим голосом, и нежный, претендующий быть бородой пушок на его подбородке задрожал тоже. — И делать этого я не буду. — А нас не подло? — разъярился Анастас. — И учти, не только из института тебя погонят, но и мы с Вилей с тобой знаться перестанем. А это похуже будет. Так, сержант? — Так, — желчно сказал Вилен: ему было стыдно в этом сознаться, но Вальдес нравилась ему самому. Училась у них на курсе девочка. Не сказать, чтобы красивая. Да и трудно было удивить на их факультете красотой. Как выражался по поводу женской красоты областного пединститута искушенный Анастас, в МГУ идут самые умные, в Ленинский — самые старательные, а в областной — самые красивые. По внешности Сашка скорее подходила к МГУ. Худая, с острым, вытянутым лицом, гладкими прямыми волосами, которые она носила убрав в хвост, равнодушная к одежде, вовсе не красившаяся, она обожала на свете одно — лошадей. — Женщина всегда должна ходить в юбке, чтобы в любую минуту иметь возможность зайти в церковь, — изрек однажды Никита. — А эта ходит в штанах американских пастухов, чтобы в любую минуту вскочить на коня. Никогда она ни с кем не тусовалась, не имела ни одного романа. Говорили, будто бы отец ее был кубинским революционером, который когда-то воевал вместе с Кастро, а потом с ним разругался и закончил дни в концлагере на острове Молодежи, успев перед тем загубить партийную карьеру советской партийки связью с иностранцем. И даже то, что сама Варвара Петровна в годы войны выявляла женщин, ложившихся под немцев на оккупированных территориях, не помогло. Скорее наоборот: припомнили ей собственную принципиальность и отослали в институт, откуда дороги наверх не было. Девчонки Вальдес не любили, считали задавакой, а она иногда так зыркала на них черными карибскими глазищами, что всем не по себе становилось. Залетная была птица Александра Вальдес, не по-женски решительная и резкая, слишком самостоятельная и прямая, и когда перед ней появился с нерешенным моральным вопросом в глазах долговязый, покрытый краской юношеского стыда Никита, раскусила его с ходу, неловкие ухаживания отклонила и велела передать друзьям всего несколько слов.

http://azbyka.ru/fiction/valdes-aleksej-...

После крещения Армстронг начал искать истинную, подлинную церковь . Критерием для него была та церковь, которая соблюдает субботу. Адвентисты седьмого дня ему не подошли; была небольшая группа баптистов седьмого дня, но и те ему не понравились. В конце концов он нашел маленькую секту, которая называлась « Церковь Бога седьмого дня», в 1928 г. вступил в нее и начал проповедовать, а в 1931 г. его рукоположили там, и он стал пастором. Но Армстронг был слишком ярым индивидуалистом и ни в одном коллективе ужиться не мог. Вступив в «Церковь Бога седьмого дня», он через короткое время на 16 страницах написал критический разбор целого ряда особенностей своей новой церкви, для начала пока лишь – «второстепенных положений и незначительных отклонений от истины», и принес все это пастору и президенту этой церкви. Президент со всем согласился, но отказался что-либо менять. После этого Армстронг написал работу на 300 страницах, где выдвинул теорию британо-израилизма (не совсем, впрочем, им изобретенную, а в большей степени заимствованную), ставшую впоследствии характерной чертой секты ЦБ. Когда пастор прочитал новый опус и отверг эту теорию, Армстронг ушел из церкви. Впоследствии он писал, что вообще ни с кем не может работать и что благословлен Богом работать в одиночку: «Когда я проповедую с другими проповедниками, то никто не обращается, а когда я проповедую один, то все обращаются пачками» 865 . Уйдя из «Церкви Бога седьмого дня», Армстронг начал вещать в 1937 г. по своей радиостанции и публиковать журнальчик «Чистая правда», который поначалу размножал на ротаторе и постепенно довел до того полиграфического совершенства, каким он обладает сейчас. В то же время Армстронг начал совершать деловые поездки, в которых он проповедовал, а затем крестил обратившихся. Армстронг с самого начала объявил, что создает подлинную церковь и что, кроме нее, церкви нигде и никогда не было, нет и не будет. Себя он рассматривал как человека особо избранного и призванного для создания церкви. Можно сказать, он помещал себя в компанию всего только двух людей за всю историю человечества. Армстронг говорил, что Иисус избрал очень образованного человека Своего времени по имени Павел, чтобы проповедовать Свое учение и распространять Евангелие среди язычников. Через тысячу лет после этого Он избрал тоже очень образованного и удачливого бизнесмена по имени Педро Вальдес (основателя секты вальденсов). Вальдес в свое время был таким же свидетелем истины Божией, как Павел – в свое. Третьим человеком за всю историю был Армстронг – тоже необыкновенно образованный, особенно в области рекламы. И вот место, которое сначала занимал апостол Павел, а потом Вальдес, теперь занимает Армстронг.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

После крещения Армстронг начал искать истинную, подлинную церковь. Критерием для него была та церковь, которая соблюдает субботу. Адвентисты седьмого дня ему не подошли; была небольшая группа баптистов седьмого дня, но и те ему не понравились. В конце концов он нашел маленькую секту, которая называлась “Церковь Бога седьмого дня”, в 1928 г. вступил в нее и начал проповедовать, а в 1931 г. его рукоположили там, и он стал пастором. Но Армстронг был слишком ярым индивидуалистом и ни в одном коллективе ужиться не мог. Вступив в “Церковь Бога седьмого дня”, он через короткое время на 16 страницах написал критический разбор целого ряда особенностей своей новой церкви, для начала пока лишь — “второстепенных положений и незначительных отклонений от истины”, и принес все это пастору и президенту этой церкви. Президент со всем согласился, но отказался что-либо менять. После этого Армстронг написал работу на 300 страницах, где выдвинул теорию британо-израилизма (не совсем, впрочем, им изобретенную, а в большей степени заимствованную), ставшую впоследствии характерной чертой секты ЦБ. Когда пастор прочитал новый опус и отверг эту теорию, Армстронг ушел из церкви. Впоследствии он писал, что вообще ни с кем не может работать и что благословлен Богом работать в одиночку: “Когда я проповедую с другими проповедниками, то никто не обращается, а когда я проповедую один, то все обращаются пачками”. Уйдя из “Церкви Бога седьмого дня”, Армстронг начал вещать в 1937 г. по своей радиостанции и публиковать журнальчик “Чистая правда”, который поначалу размножал на ротаторе и постепенно довел до того полиграфического совершенства, каким он обладает сейчас. В то же время Армстронг начал совершать деловые поездки, в которых он проповедовал, а затем крестил обратившихся. Армстронг с самого начала объявил, что создает подлинную церковь и что, кроме нее, церкви нигде и никогда не было, нет и не будет. Себя он рассматривал как человека особо избранного и призванного для создания церкви. Можно сказать, он помещал себя в компанию всего только двух людей за всю историю человечества. Армстронг говорил, что Иисус избрал очень образованного человека Своего времени по имени Павел, чтобы проповедовать Свое учение и распространять Евангелие среди язычников. Через тысячу лет после этого Он избрал тоже очень образованного и удачливого бизнесмена по имени Педро Вальдес (основателя секты вальденсов). Вальдес в свое время был таким же свидетелем истины Божией, как Павел — в свое. Третьим человеком за всю историю был Армстронг — тоже необыкновенно образованный, особенно в области рекламы. И вот место, которое сначала занимал апостол Павел, а потом Вальдес, теперь занимает Армстронг.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Непорочное зачатие, с донаторами. 1661 г. Худож. Хуан Вальдес Леаль (Национальная галерея, Лондон) Непорочное зачатие, с донаторами. 1661 г. Худож. Хуан Вальдес Леаль (Национальная галерея, Лондон) В значительной мере творчеству Роэласа обязан др. мастер севильской школы - Франсиско Эррера Старший (учился у Луиса Фернандеса, с 1650 жил в Мадриде) (серия картин из жизни Бонавентуры для мон-ря францисканцев в Севилье, 1629, Прадо, Мадрид; «Апофеоз св. Ерменегильда» и «Видение св. Василия», Музей изящных искусств, Севилья; картина из ц. Сан-Буэнавентура «Св. Василий среди отцов Церкви», Лувр, Париж; картины «Слепой музыкант», Музей в Нанте, и «Нищий в соломенной шляпе», Авиньонский музей; жанровые сюжеты - «Любитель выпивки», ок. 1635, Художественный музей, Вустер). Венецианский колорит его работ, широта мазка и обобщенность письма, плотная светотеневая лепка, тяжеловесные в объемном реализме фигуры в «скульптурных» одеяниях, простота и своеобразный «натурализм» типов, вещность оказали влияние на раннего Веласкеса, прежде всего на его «бодегонес» - сцены из жизни простого люда, на евангельские картины, в к-рых на 1-м плане простые свидетели чудесных событий и самый прозаический предметный мир. Из учеников Эрреры самый одаренный - его сын Франсиско Эррера Эль Мосо (или Младший), эпигон манеры отца, более склонный к маньеризму («Аллегория Евхаристии» в соборе Севильи, ок. 1656; «Апофеоз св. Ерменегильда», 1654, Прадо, Мадрид; «Св. Франциск, несомый ангелами» для капеллы Сан-Франсиско собора в Севилье, 1657; не сохр. фрески в церквах Сан-Фелипе-эль-Реаль и Нуэстра-Сеньора-де-Аточа, а также в мон-ре Реколетос - все в Мадриде); некоторое время он находился под влиянием Рубенса. Второй последователь Эрреры - Себастьяно Льянос-и-Вальдес («Призвание ап. Матфея» и «Иисус Христос и фарисеи», 1668, капелла Сан-Хосе в Севильском соборе) в значительном ряде работ близок в чувствительности, эмоциональной теплоте, нежной одухотворенности к Мурильо, вместе с к-рым был одним из основателей Севильской Академии изящных искусств.

http://pravenc.ru/text/2007791.html

В кон. XII - нач. XII в. наметился раскол внутри движения. Ок. 1205 г. обнаружились разногласия между франц. и ломбардскими В., избравшими себе особого предстоятеля Иоанна Ранко и не пожелавшими, как того требовал Вальдес, отказаться от руководства ремесленными организациями (congregaciones laborancium) своих «верующих». В 1208 г. часть франц. и ломбардских В. вернулись в лоно католич. Церкви (1208 и 1210), впосл. ставшие известными как «католические бедняки». Ломбардские «братья» уже в нач. XIII в. разошлись с В. из Германии: первые проявили больший радикализм, не признавая таинства, совершаемые рим. духовенством. Начинается и расслоение внутри общин: если вначале и клирики, и миряне в одинаковой мере чувствовали себя «призванными», то уже в XIII в. совершенно разные роли принадлежат просто «верующим», или «друзьям», и «министрам», или «совершенным». Последние были ответственны за доктринальное единство движения, за соблюдение принципа бедности среди «друзей» и за проповедь, в т. ч. в школах нищенствующих орденов. Вокруг каждого «совершенного» складывалась община, жившая совместно. По крайней мере в Ломбардии и в Лангедоке каждый год собирался общий Собор В. В XIV в. в дебатах внутри секты (прежде всего между итал. и нем. ее членами) окончательно оформились идеология еретического движения и своего рода богословие истории. Ок. 1370 г. основатель течения Вальдес был впервые упомянут под символическим именем Петр. Одновременно подчеркивалось, что он не создавал ничего нового, а лишь повел за собой тех немногих, кто остался верен Христу, подобно тому, как во времена имп. Константина I и папы Сильвестра I (314-335) были «бедняки Христовы» (pauperes Christi), не предавшие евангельские идеалы ради земного величия, развратившего, по мнению В., «Церковь Константина». В XVI в. получившая широкое распространение в среде В. легенда об их отделении от Римской Церкви еще в эпоху папы Сильвестра I была зафиксирована в соч. М. Флация Иллирикуса «Собрание истинных свидетельств» (Catalogue testium veritatis, 1556); в XVI-XVII вв. В. были сделаны попытки доказать непрерывное существование В. от апостольской эпохи.

http://pravenc.ru/text/154017.html

359 Так он говорил между прочим в своих диалогах, написанных в последние годы его жизни и изданных в Базеле в 1563 году. 361 Bock, Hist. Antitrin. t. II, p. 485. Замечательно, что Окино никогда не ездил и всегда совершал свои путешествия пешком, не обращая внимания на расстояния между городами. 362 Graziani vita Card. Gommendo, кн. 2, гл. 9. Буллингер в письме к от 19-ого декабря 1542 года, между прочим, выражается об Окино: ... adest et D. Bernardinus Senensis, vir insignis sanctimonia et eruditione, venerandus senex et canus, procerae staturae et prae se ferens maiestatem. Corp. Reformat. t. 39, p. 479. 369 Ibid. Любопытно в особенности письмо Бембо от 12-го марта 1539 к пресвитеру одной из церквей в Венеции. В письме этом кардинал просит пресвитера наблюдать за здоровьем Окино, убедить его есть мясо, заставить вообще позаботиться о своей плоти, дабы быть в состоянии проповедовать Евангелие ко славе Господа; если же Окино будет так строго соблюдать пост, то, как показывает опыт, дело может окончиться катаром. 370 Cappuccini ad апп. 15391541. Согр. Reform. t. 39. р. 447. См. примечание издателя. 371 Испанец Иоанн Вальдес явился в Неаполь в 1530 году и оставался в нём до самой смерти своей (1541 г.) в звании секретаря вице-короля Педро Толедского. Положение, занимаемое им, защищало его от преследований и давало возможность пропагандировать протестантские взгляды, к которым он вообще был склонен. Мало по малу около него сгруппировался кружок, в котором встречаем Фламинио, Вермиглия (известного также под именем Петра Мартира), Витторию Колонна и разных маркизов, и маркиз города Неаполя. Все эти лица вместе с Вальдесом занимались изучением Священного Писания и, понятно, не могли не воспринимать его воззрений. Лишь только Окино явился в Неаполь, Вальдес тотчас же с ним познакомился, приглашал его к себе сначала как просто друга, а затем стал вводить в свои собрания. Беседы на этих собраниях, по всей вероятности, не остались бесследными для Окино и оказали своего рода влияние на его впечатлительную натуру. После смерти Вальдеса инквизиция заподозрила в приверженности к его учению 3-х архиепископов, 8 епископов и более 3000 школьных учителей и профессоров; одни из заподозренных спасались бегством, другие отрекались от учения Вальдеса, более же виновные были осуждены на сожжение. Сочинения Вальдеса, как известно, были все истреблены инквизицией, вследствие чего невозможно сказать – в чём, собственно, состояло его учение. Diclionnaire d’Histoire Ecclésiastique, par Bost. Paris. 1884. p. 929.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

Предстоятель Русской Церкви встретился с председателем Национальной ассамблеи народной власти Республики Куба 30 ноября 2010 г. 21:30 30 ноября 2010 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке встретился с председателем Национальной ассамблеи народной власти (парламента) Республики Куба Рикардо Аларконом де Кесада. Главу кубинского парламента сопровождали Чрезвычайный и Полномочный Посол Кубы в России Хуан Вальдес Фигероа, советник председателя Национальной ассамблеи народной власти Кубы Мигель Вирхилио Альварес Санчес, помощник Р. Аларкона де Кесада Дамьян Гарсиа Карранса, первый секретарь Посольства Кубы в России Педро Посо Веласкес. Во встрече приняли участие заместитель председателя  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  игумен Филипп (Рябых)  и сотрудник Секретариата ОВЦС по делам дальнего зарубежья М.Х. Паласио. Со стороны Государственной Думы России во встрече участвовала ведущий советник Управления международного сотрудничества Аппарата Государственной Думы России В.В. Вишнякова. «Рад приветствовать Вас, Ваше Превосходительство, в Москве, где Вы дважды встречались с моим предшественником, Святейшим Патриархом Алексием II, — обратился Предстоятель Русской Православной Церкви к председателю Национальной ассамблеи народной власти Кубы. — Знаю, что Вы  посетили  Свято-Троицкую Сергиеву лавру, этот духовный центр нашей Церкви и нашей страны. Сравнительно недавно, еще будучи митрополитом, я имел возможность посетить Кубу, где  освятил построенный в Гаване храм Казанской иконы Божией Матери. Я храню самые добрые воспоминания об этом». Отметив, что Казанский храм в Гаване был построен при активном участии руководства Кубы, Его Святейшество сказал: «Мы храним благодарность за этот важный поступок, важный жест в адрес православных людей». Охарактеризовав уровень взаимоотношений между Московским Патриархатом и Кубой как достаточно высокий, Святейший Патриарх Кирилл подчеркнул, что эти взаимоотношения занимают одно из приоритетных мест в контактах Русской Православной Церкви со странами Латинской Америки и Карибского бассейна. Святейший Владыка особо отметил весомый клад, который вносит в развитие этих отношений Посольство Кубы в Москве и лично посол этой страны в Российской Федерации Хуан Вальдес.

http://patriarchia.ru/db/text/1331505.ht...

  Латиноамериканское «паломничество». Что дипломаты из Южной Америки никак не ожидали увидеть в России. Накануне Пасхи десять глав посольств стран Латинской Америки отправились в Саввино-Сторожевский монастырь – одну из красивейших обителей Подмосковья. Поездку организовал Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата в ответ на пожелание глав посольств, высказанное осенью 2009 года на встрече с Патриархом Кириллом. Материал подготовила Анастасия Пономарева . Фото Юлии Маковейчук//Фома. - – апрель 2010. – С.34-35. – (раздел « Вера »). Своими впечатлениями поделились:   Бобадилья Гильен , дуайен латиноамериканского дипломатического корпуса в Москве, посол Парагвая. – С.34;   Хуан Вальдес Фигероа , посол Республики Куба. – С.34;   Артуро Дуарте , посол Гватемалы. – С.34;   Хорхе Луис Перес Альварадо , посол Доминиканской Республики. – С.34.   Простые вопросы:   Фотофакт: День православной книги . 14 марта 2010 года – в день православной в кафедральном соборном храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и мэр Москвы Ю.М. Лужков встретились с воспитанниками детских домов и школ-интернатов и вручили им книги, собранные участниками благотворительной акции «Подари книгу детям». Фото предоставлено пресс-службой Патриарха//Фома. - – апрель 2010. – С.36. – (раздел « Вера », рубрика « Простые вопросы. Фотофакт »). учрежден 25 декабря 2009 года Священным Синодом Русской Православной Церкви по инициативе Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.   На самом деле:   Зачем нужен пост? Разве для Бога имеет значение, что мы едим? Отвечает Сергей Худиев //Фома. - – апрель 2010. – С.36. – (раздел « Вера », рубрика « Простые вопросы. На самом деле »).   Простые вопросы:   Какой смысл в освящении куличей, пасох и другой еды?; Если Бог прежде нашего прошения знает, что нам нужно, то зачем тогда вообще молиться? прежде нашего прошения знает, что нам нужно, то зачем тогда вообще молиться? Отвечает Сергей Худиев //Фома. - – апрель 2010. – С.37. - (раздел « Вера », рубрика « Простые вопросы »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-4-84-a...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАЛЬДЕНСЫ Вальдéнсы [«лионские бедняки»; лат. valdenses, pauperes Lugdunenses; франц. vaudois], приверженцы еретического течения в католич. Церкви, возникшего в Зап. Европе в контексте идей и движений за религ. обновление в XII-XIII вв. (сторонники Арнольда Брешианского , гумилиаты , бегинки и проч.); наименование протестант. секты (с XVI в.). Для этих движений общими были идеалы, восходящие к жизни и деятельности апостолов, критика совр. им «испорченной» католич. Церкви, ее противопоставление древней Церкви (primitiva ecclesia), стремление к праведности без разрыва с мирскими занятиями и образом жизни. Основные сведения о В. сохранились в полемических сочинениях (напр., Бернарда из Фонкода и Алана Лилльского ) и в трудах инквизиторов XIV в. (Бернарда Ги, Жака Фурнье и др.). Название В. получили по имени Вальдеса, или Вальда (лат. Valdus, Valdesius, Valdo; франц. Valdès), богатого купца из Лиона. В 70-х гг. XII в. под влиянием евангельских проповедей и, возможно, под впечатлением внезапной смерти близкого друга он решил отказаться от всех мирских благ и искать путь к евангельскому совершенству путем строгой аскезы. Вальдес роздал свое имущество нищим и выступил с призывом к покаянию. Обращение к Свящ. Писанию (по распоряжению Вальдеса Евангелие было переведено на провансальский язык) дало ему возможность, приводя в пример жизнь и деятельность апостолов, заявлять, что только личные достоинства и праведная жизнь дают право проповедовать. В начале В. не порывали с католич. Церковью, на III Латеранском Соборе (1179) они обратились с просьбой о разрешении на проповедническую деятельность; тогда религ. практика «лионских бедняков» (не имевших соответствующего образования) была поставлена под контроль местных церковных властей. В 1182-1183 гг. архиепископ Лионский запретил В. проповедовать, это было подтверждено Веронским (1184) и IV Латеранским (1215) Соборами, осудившими и предавшими анафеме В. вместе с катарами и альбигойцами , но эти меры не могли остановить распространение движения.

http://pravenc.ru/text/154017.html

(по характеру, объему и структуре к позднейшему Индексу наиболее приближен список, подготовленный согласно указанию Карла V богословским факультетом Лувенского университета в 1546 г.; в 1550 и 1558 гг. тот же факультет опубликовал его новые редакции); в Англии аналогичные распоряжения издавались Генрихом VIII и английскими епископами в 1526–1555 гг. В 1542 г. парижская Сорбонна получила от парламента право составлять список книг, которые она находит полезным запретить; сорбоннские списки публиковались в 1544, 1547, 1551 (в соответствии с установками Шатобрианского эдикта Генриха II от 27 июня того же года, согласно которому ко всем подданным короля был обращен призыв доносить на гугенотов) и 1656 гг. Но еще до издания этих документов Вормсский эдикт (1521) запрещает продавать, покупать, списывать, печатать или защищать все сочинения Лютера на каком бы то ни было языке. В Испании по приказу короля архиепископ Севильи и Великий инквизитор дон Фернандо де Вальдес Салас (1483–1568) в 1551 г. обнародовал Лувенский список 1550 г. в расширенном виде; в 1554 г. он издал первый экспургационный список: он предписывал некоторые книги (различные издания Библии) отбирать у владельцев для исправления ( expurgatio) с последующим возвратом. В 17–18 вв. испанская инквизиция издала ряд Индексов независимо от Римской курии. В Италии списки запрещенных книг издавались местными властями: в Лукке (1545), Венеции (1543, 1549), Милане (1554). Религиозные войны, сотрясавшие в это время Европу, убеждали и Католическую церковь , и протестантов, что только совместный контроль церкви и государства за книгопечатанием может затормозить распространение еретических учений. Результатом этого убеждения стал первый римский Список запрещенных книг (т.н. Index Paulinus), составленный в 1559 г. при папе Павле IV (1555–1559), который был до избрания папой Великим инквизитором Неаполя и Рима. Список этот, имевший, помимо контрреформационной, также выраженную антигуманистскую направленность (по крайней мере, отмечается его враждебность к аристотелизму и платонизму), был утвержден папским декретом Moderatio Indicis librorum prohibitorum (его оригинал был обнаружен только в 1909 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010