На сев. стене, рядом с аварийным выходом - икона Пресв. Богородицы «Знамение» (Новгородская). Она была создана в XVII в. и представляет собой список оригинальной иконы, выполненный с соблюдением размеров первообраза. Ее украшает серебряная позолоченная риза (кон. XVIII в.) с маленькими финифтевыми медальонами апостолов и пророков. Др. иконы на сев. стене: «Спас Нерукотворный», двунадесятые праздники и образ «Семь страстей Пресв. Богородицы» (один из 2 существующих в мире). На юж. стене помещена икона свт. Николая с житийными клеймами работы палехских иконописцев XVIII в. Большие иконы местного ряда храма Всех святых, на Валааме просиявших, происходят из трапезного храма старого Валаамского мон-ря. Они были написаны Алексеем Константиновым (позже иером. Алипий) в 70-х гг. XIX в. Царские врата ранее находились в иконостасе придела верхнего храма главной монастырской церкви старого Валаамского мон-ря. На вратах, каждая створка к-рых представляет единую живописную поверхность, составляющую композицию со столбами, изображены «Благовещение Пресв. Богородицы» и 4 евангелиста. Справа от царских врат находятся иконы «Воскресение Христово», «Арх. Михаил», «Преображение Господне» и «Апостолы Петр и Павел»; слева - «Успение Пресв. Богородицы», «Арх. Гавриил», «Св. Иоанн Предтеча», «Свт. Николай», «Преподобные Сергий и Герман Валаамские». Перед иконостасом слева в киоте помещен список Коневской иконы Божией Матери работы иером. Алипия. Икона украшена серебряной ризой. На аналогичном месте справа - список Валаамской иконы Божией Матери (нач. 10-х гг. XX в.) из иконостаса храма Смоленского скита старого Валаамского мон-ря. Большие иконы на стенах храма происходят из иконостаса верхнего храма главной монастырской церкви Валаамского мон-ря. На юж. стене помещены иконы «Спас Вседержитель», «Святая Троица», «Преподобные Сергий и Герман Валаамские», «Св. Иоанн Предтеча», «Свт. Николай Чудотворец», «Блгв. кн. Александр Невский». На сев. стене - «Богородица на троне», «Сошествие Св. Духа», «Апостолы Петр и Павел», «Преподобные Зосима и Савватий Соловецкие», «Преподобные Александр Свирский и Арсений Коневский».

http://pravenc.ru/text/2577805.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконопись БОГАТЕНКО Яков Алексеевич (1875 – 1941), старообрядческий реставратор-иконописец, уставщик и регент, исследователь знаменного пения, публицист БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) БОЯНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в ц. Рождества Пресв. Богородицы Боянской иконы Божией Матери жен. мон-ря (Черновицкая епархия Украинской Православной Церкви) БРАИЛОВСКАЯ ЧЕНСТОХОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в браиловском во имя Св. Троицы жен. мон-ре (пос. Браилов Жмеринского р-на Винницкой обл., Украина) БРАК В КАНЕ повествование о пребывании Господа Иисуса Христа, Его Матери и учеников на браке в галилейском сел. Кана и о совершении Им там Своего первого знамения - претворения воды в вино БРЫСИН Андрей Иванович (ок. 1860 - 1940), старообрядец, иконописец, владелец собрания рукописных и печатных кириллических книг БРЮСОВА Вера Григорьевна (род. 1917), исследователь древнерус. искусства, реставратор, общественный деятель ВАВИЛОНСКИЕ ОТРОКИ традиц. наименование друзей прор. Даниила, к-рые были спасены Богом от сожжения в печи в период вавилонского плена при царе Навуходоносоре ВАЛААМСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, получивший название по месту своего явления в Спасо-Преображенском Валаамском муж. мон-ре в 1897 г. ВАРЛААМ (до 1035 - до 1067/74), игумен киево-печерский, прп. (пам. 19 нояб., в Соборе Волынских святых, в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙ (Алекса Михалевич; † 6.11.1193?,) прп. (пам. 6 нояб., в 1-ю пятницу Петрова поста, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРСОНОФИЙ (Иван Васильевич; ок. 1495 - 1576), еп. Тверской, свт. (пам. 11 апр., 4 окт., в Соборе Казанских святых и в Соборе Тверских святых) ВАРФОЛОМЕЙ И НАУМ (2-я пол. XIV в.), прп. Радонежские (пам. 11 июня, 1 дек. и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ВАСИЛИЙ еп. Рязанский († 1294 или между 1356 и 1360), свт. (пам. 12 апр., 3 июля, 10 июня - отдельная и в Соборе Рязанских святых, 21 мая - совместно с Муромскими чудотворцами блгв. кн. Константином и чадами его Михаилом и Феодором, 23 июня - в Соборе Владимирских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123174_6.html

Собору была подарена икона преподобной Марии Египетской   Директору ГМП " Исаакиевский собор " Юрию Мудрову была подарена Валаамская икона Божией Матери. Ответным подарком стала старинная Казанская икона Божией Матери.   От хора " Ладья " правящему архиерею был преподнесен триптих из икон Спасителя, Божией Матери и Иоанна Крестителя. Собор преподобного Исаакия Далматского был задуман императором Петром I, который родился в день памяти этого святого. Современному храму предшествовали три храма, оказавшиеся недолговечными. Четвертый был заложен в 1819 году по проекту Огюста Монферрана. Строился 40 лет. Был освящен 12 июня 1858 года как главный собор Российской империи. Здесь совершались благодарственные молебны в памятные дни петровских побед, торжественно отмечали день основания Санкт-Петербурга. В советское время храм закрыли, в нем разместился антирелигиозный музей. В 1937-м он получил статус памятника, а музею определили историко-художественный профиль. Первое богослужение прошло в 1990 году. С осени 2015-го по договоренности с музеем в соборе ежедневно совершаются утренние и вечерние богослужения. ИА " Вода живая " , 31.03.24 Play Video Play Current Time 0:00 Duration Time 8:50 Loaded: 0% Progress: 0% Stream TypeLIVE Remaining Time -8:50 Playback Rate 1 Chapters Descriptions Subtitles Captions Audio Track Fullscreen This is a modal window. Caption Settings Dialog Beginning of dialog window. Escape will cancel and close the window. Text Color Transparency Background Color Transparency Window Color Transparency Font Size Text Edge Style Font Family Defaults Done Поделиться Упоминания в новостях 28 апреля 2024 10 апреля 2024 3 апреля 2024 27 марта 2024 29 апреля 2024 28 апреля 2024 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 21 апреля 2024 20 апреля 2024 20 апреля 2024 29 апреля 2024 28 апреля 2024 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 24 апреля 2024 23 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Получив материальную основу для создания обители и помощников для этого непростого дела – иноков Валаамского монастыря Сергия и Германа, отец Алексий потрудился над основанием обители в Приамурье. Состояние здоровья побудило игумена к возвращению на Афон, где он жил в Благовещенской келье, не порывая связи с основанной им обителью. Первоустроитель монастыря на Дальнем Востоке выслал обители в дар икону Святой Троицы, писанную на доске Мамврийского дуба. Ценным подарком отца Алексея была лично им написанная икона Божией Матери «Объятия Отча», присланная игуменом в благословение основанному им монастырю в период между 1903 и 1913 годом. В настоящее время икона Божией Матери «Объятия Отча» находится в Покровском храме г. Никольска-Уссурийского. Ее празднование совершается два раза в год – 21 июля и 4 ноября вместе с празднованием Казанской иконы Божией Матери. В эти дни устраивается Крестный ход, во время которого икона «Объятия Отча» износится из храма. Вот таким открытием был ознаменован для меня город Бежецк и Благовещенский монастырь. Главное же сокровище Благовещенского монастыря в Бежецке – это матушка Александра – мудрая настоятельница небольшой женской обители с большими задачами и трудами. Небольшого роста, пухленькая, с ясными, зелеными глазами… Знаем, что недавно матушка перенесла серьезную болезнь, но по лицу не скажешь. Для восьмидесяти лет – лицо молодое, свежее… Движения у матушки Александры степенные, плавные, неспешные. Голос мягкий, с легкой хрипотцой. Интонация речи выразительная, проникновенная. Так и звучит в памяти ее голос: «Родные мои, болтун в Царство Небесное не попаде-ет». В монастыре пятнадцать сестер. Сейчас матушка устраивает при обители богадельню – для тех, кто никому не нужен. «Я приняла их в свое сердце», – говорит она. На этом месте женская иноческая община находится полгода. Еще много трудностей. При первой же возможности прошу матушку: «Скажите мне благое слово так, без вопроса, какое Вам Господь положит на сердце». Взглянула проницательно и ответила весомо: «Спасайтесь о Господе ради Царствия Небесного. Спастись можно великими трудами».

http://azbyka.ru/fiction/uzelki-na-pamya...

Явление Валаамского образа было глубоко символично по своему духовному смыслу, ибо им Матерь Божия засвидетельствовала особое благоволение монашескому острову. Теперь святой образ хранится в нововалаамском монастыре, а на старом Валааме остался список иконы, прежде находившийся на Валаамском подворье в Петербурге. Особой почитаемой православной святыней в обители является также чудотворный образ древней Коневской иконы Божией Матери, имеющий свою длинную историю. Эта икона была принесена со Святого Афона преподобным Арсением Коневским в 1393 г., где он три года подвизался в иночестве. Перед своим возвращением на Русь он получил в благословение от игумена икону греческого письма. Икона была двухсторонняя, с одной стороны имела изображение Божией Матери с Богомладенцем, держащим в руке двух голубиных птенцов, а с другой – образ Спасителя по темно-голубому фону. Эта икона называлась у святогорцев Акафистной. В том же году преподобный основал монастырь во имя Рождества Пресвятой Богородицы на безлюдном Коневском острове (Коневец) на Ладоге. По имени острова эта икона и стала называться Коневской, которая всегда оказывала благодатную помощь в трудных иноческих подвигах святому. В 1610 г. сюда пришли шведы, жестоко насаждавшие лютеранство, и братия обители вынуждена была уйти в Новгородский Деревяницкий монастырь. Чудотворную икону иноки взяли с собой, и в монастыре она оставалась до 1799 г. Лишь только после побед над шведами Коневская обитель была вновь возобновлена, а в 1798 г. было получено дозволение Святейшего синода возвратить святую икону на Коневец. В Петербурге для нее была сделана богатая серебряная риза, и 3 сентября 1799 г. она была торжественно встречена братией в Коневце. Этот день ежегодно отмечается как день возвращения Коневской иконы Божией Матери на остров. Икона была прославлена еще при жизни преподобного Арсения, но и в дальнейшем чудесные исцеления от святой иконы не прекращались. Последнее было отмечено в 1912 г. Прославлен был чудотворениями и список Коневского образа, находившийся на подворье в Санкт-Петербурге.

http://azbyka.ru/fiction/sto-velikix-svy...

Накануне Рождества Валаамскому монастырю передана старинная икона Валаам, 5 января 2016 г.      В канун Рождества Христова Валаамский монастырь получил особый подарок: сотрудники Федеральной таможенной службы передали обители старинную икону «Богоматерь Калужская», сообщает официальный сайт Валаамского монастыря . Согласно заключению искусствоведов, эта икона в окладе из белого металла с чернением была написана в начале XVIII века. Святой образ был задержан в аэропорту Шереметьево при попытке вывоза из России еще в ноябре 2003 года. Некий гражданин США пытался провезти икону в ручной клади. Образ Божией Матери «Калужская» был обретен в 1748 году в селе Тинькове Калужской губернии на чердаке дома местного помещика Василия Хитрово. Обретение иконы сопровождалось чудесами. А спустя 23 года чудотворная икона из Тинькова спасла Калугу от моровой язвы. В память об этом событии был установлен день празднования иконы 2 сентября.      Рассказывает представитель ФТС РФ Мария Калашникова: В соответствии с Федеральным Законом «О вывозе и ввозе культурных ценностей» предметы искусства, созданные более 100 лет назад, к вывозу запрещены. До получения необходимой разрешительной документации икону поместили на склад временного хранения. Однако владелец так и не востребовал ее. После истечения предельного срока хранения Химкинский городской суд вынес решение о переводе иконы в федеральную собственность. Виталий Борисов, искусствовед, иконописец: Икона «Богоматерь Калужская» считается чудотворной. Она написана в академическом стиле, то есть маслом на холсте, хотя обычно иконы пишут на досках. Примечательна она и своей иконографией: на ней изображена Богоматерь с книгой в руке. Впервые холст обнаружен в 1748 году. Иеромонах Никон, священнослужитель Валаамского монастыря: Возвращаемая икона представляет собой ценность, в первую очередь, для человека верующего, так как имеет духовную намоленную благодать. Мы будем молиться перед ней, укрепляясь в Божией благодати, чтобы Господь даровал спасение души. 5 января 2016 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/89436.html

В силу сложившихся исторических обстоятельств, почти все сохранившиеся после неоднократных разорений Валаамской обители святыни и реликвии оказались вне Валаама или были безвозвратно утрачены в послевоенное время. Поэтому огромное значение для возрождающейся обители имело обретение древней святыни – креста-мощевика с частицей мощей великомученика и целителя Пантелеимона, который был выкуплен из частной коллекции и передан в дар Валаамскому монастырю благотворителем. 22 апреля 2004 года на Московском подворье состоялась торжественная передача уникального креста-мощевика. Древний крест с вложенной в него крупной частицей мощей великомученика и целителя Пантелеимона – родовая святыня бояр Нащокиных. В 2002 году Святейшим Патриархом была освящена первая в России церковь в честь Валаамской иконы Божией Матери, устроенная после усердных молитв всего братства в помещении некогда упраздненного Никольского храма во внутреннем каре монастыря, где в 1897 году и была обретена чудотворная икона. Сейчас Валаамская икона Божией Матери является одной из главных святынь Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. Перед иконой служатся молебны, происходят исцеления. В 2005 году были завершены реставрационные работы по восстановлению живописи собора на площади свыше 5 тысяч кв. м. В начале XX века при Валаамском монастыре существовало 13 скитов. В настоящее время восстановлены одиннадцать скитов. По традиции валаамская обитель имеет подворья в Санкт-Петербурге: одно – с церковью во имя Казанской иконы Божией Матери и приделами во имя святителя Николая и преподобного Серафима Саровского , часовней святых новомучеников Российских (до революции – подворье Старо-Ладожского Успенского женского монастыря), другое – историческое, у бывшей пристани на Синопской набережной. В Москве историческое подворье на ул. Тверской-Ямской. Есть и новые подворья – в Приозерске с церковью во имя Всех святых, в Сортавале с деревянной церковью во имя святителя Николая Чудотворца, на Кавказе. Рекомендуем Самое популярное

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Храм украшен резным иконостасом с писанными иконами. Перед храмовой иконой Божией Матери висит неугасимая лампада. Икона Богоматери, именуемая «Целительница», прославилась чудесами в конце XVII века в Алексеевском девичьем монастыре . Богоматерь на ней изображена стоящей у одра больного, на устах которого видно млеко. Предание гласит, что один благочестивый клирик Викентий имел привычку при входе в церковь и выходе из нее преклонять колена пред образом Богоматери и возносить ей молитву. Но однажды он опасно заболел и не мог говорить. Теперь только молча, мысленно Викентий мог обращаться с молитвой к Богородице. По его горячей молитве Божия Матерь явилась к нему и исцелила, источив на его уста спасительную каплю млека. С тех пор списки с иконы Божией Матери «Целительница» украшают многие православные храмы. К ним с молитвой обращаются все страждущие и больные. Деятельность прихода [ править править код ] В рамках договора духовенством Московского подворья Валаамского монастыря в больнице совершаются церковные требы и катехизаторские беседы с пациентами. На базе храма действует воскресная школа для детей. Храмовая община помогает многодетным и малоимущим семьям прихожан. Для их питания на храмовой территории был построен трапезный дом. Отдел благотворительности Московского подворья Валаамского монастыря и волонтеры оказывают всестороннюю помощь нуждающимся прихожанам и их детям. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: Москва, ул. Малахитовая, дом 16. Проезд: от станции метро «ВДНХ» автобус или маршрутное такси 56 до станции «Яуза»; от станции метро «Ботанический сад» маршрутное такси 195 до станции «Яуза»; от Ярославского вокзала до станции «Яуза». Телефон: +7 903 298 51 65 Паломнику [ править править код ] Храм открыт ежедневно: По вопросам совершения свв. Таинств Крещения, Венчания, Елеосвящения, а также требных богослужений обращаться в церковную лавку при храме или по телефонам: 8 903 298 51 65 , 8 903 298 52 36 .

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Бож...

Москва. Церковь Сергия и Германа Валаамских. Карта и ближайшие объекты Основан в 1901 г.на верхнем этаже здания подворья Валаамского Преображенского монастыря, построеного в 1900-03 гг. арх. А.Н. Рооп, на земле, пожертвованной С.С. Прусаковым, с главным престолом во имя препп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев. Двухсветовой храм вмещал до 1 тыс. прихожан. На первом этаже в 1900 г. основана часовня препп. Сергия и Германа Валаамских. Нижний этаж был облицован валаамским гранитом, стены  из разноцветного валаамского мрамора. Пол — плиточный. Архитектура подворья в русско-византийском стиле. Святыни - список с чудотворной Валаамской иконы Божией Матери, икона св. благ. кн. Александра Невского с частицей мощей. В 1922 г. власти изъяли из храма св. 5 пудов серебряных церковных украшений и утвари. Закрыт в 1926 г. Разграблен. Сломана колокольня (на углу здания). В здании подворья находилась районная поликлиника (во время Великой Отечественной войны — госпиталь). В подворье - швейная мастерская, воскресная школа, библиотека. В 1993 г. здание возвращено РПЦ в аварийном состоянии. В начале 1995 г. для оказания помощи Научно-исследовательскому институту нейрохирургии им. академика Н.Н. Бурденко на подворье образовано сестричество во имя Казанской иконы Божией Матери. К подворью с 1995 г. приписан домовый храм свт. Николая Чудотворца при Институте нейрохирургии им. Н.Н. Бурденко. Александра Невского, благоверного князя, на подворье Спасо-Преображенского Валаамского монастыря церковь (2-я Тверская-Ямская улица, дом 52). 27 июля 1900 г. настоятель Валаамского Спасо-Преображенского монастыря игумен Гавриил с братией совершил закладку монастырского подворья. Четырехэтажное здание было построено на углу 2-й Тверской-Ямской улицы и переулка Александра Невского, ведущего к Миусской площади. Автором проекта был архитектор А.Н. Рооп. Здание было облицовано валаамским гранитом. В нем на верхнем этаже была устроена церковь во имя валаамских чудотворцев Сергия и Германа, небесных покровителей монахов (освящена 18 октября 1901 г.). В честь этих же святых 8 октября 1900 г. освятили часовню на первом этаже подворья. Помещение часовни находилось в углу здания, вход в нее был украшен тремя арками с луковичными главками на стене, сохранившимися до наших дней. На крыше здания над часовней была поставлена небольшая звонница. В 1901 г. освятили придел Иерусалимской Божией Матери. Храм Валаамского подворья был весьма обширным и мог вмещать до 1000 молящихся.

http://sobory.ru/article/?object=09505

В соборе также располагались чтимые иконы Божией Матери в сребропозлащенных ризах: Иверская, Тихвинская (келейный образ прп. Амвросия (Гренкова), подаренный игум. Тихоне в Оптиной пустыни), «Знамение» (точная копия чудотворного образа из Серафимо-Понетаевского мон-ря ), «Взыскание погибших» (написана в Спасо-Преображенском Валаамском мон-ре ), «Умиление» (подарена сестрами Серафимова Дивеевского во имя Св. Троицы мон-ря ), святителей Тихона Задонского (прислан задонским архим. Прокопием), Феодосия Черниговского, Николая Чудотворца с чудесами в клемах, великомучеников Георгия Победоносца («на цинке, в золоченной раме») и Никиты с житием (в меднопозлащенной ризе с венцом, украшенной мелкими стразами), мч. Иоанна Воина в меднопосеребренной ризе с венцом. Здесь же размещались иконы Божией Матери «Троеручица» «Скоропослушница» и «Отрада и Утешение» и вмч. Пантелеимона, переданные в К. м. со Св. Горы Афон. В ковчеге «в виде гробницы» хранились монастырские святыни - Смоленская икона Божией Матери «Одигитрия» (принесена в нач. 40-х гг. XIX в. мон. Фомаидой из Москвы) в сребропозлащенной ризе с жемчужным убрусом и часть облачения прп. Серафима Саровского, над которым находилась икона прп. Серафима (написана на «золоточеканной» доске). Др. ковчег содержал частицы мощей апостолов Матфея, Андрея, Иакова, святителей Григория Богослова, Николая Чудотворца и Тихона Задонского, вмч. Феодора Тирона, вмц. Варвары, мучеников Иоанна Воина, Евстратия, мучениц Стефаниды и Фомаиды, преподобных Ефрема Сирина, Моисея Угрина, Нила Столобенского. В отдельном ковчежце сохранялась частица мощей вмч. Никиты (подарена обители Тульским еп. Алексием (Ржаницыным) ок. 1858), а над ним - резная икона великомученика в сребропозлащенной ризе с эмалевой отделкой. Крестные ходы с образом вмч. Никиты и др. иконами К. м. совершались 8 июля (вокруг обители) и 20 июля (из городских храмов в монастырь). Под 3-ярусной монастырской колокольней (1845) находилась небольшая церковь, освященная 24 мая 1855 г. соборным прот. Никанором Успенским в честь Преображения Господня (4 сент. 1906 переосвящена в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина»). В 1902-1906 гг. было построено новое здание трапезной, объединенное переходом с Никитским храмом (среди жертвователей на строительство был св. мч. имп. Николай II Александрович , передавший обители 800 р.). В 60-х гг. XIX в. при мон. Макарии вместо деревянных домов были построены каменные корпуса, ограда (1 саж. 2 аршина высоты) с башнями по углам и фигурами ангелов, южные святые (1866) и 2 въездных ворот; к нач. XX в. устроен свечной завод, разбит плодовый и ягодный сад. Также был поставлен 2-этажный деревянный келейный корпус с просфорней и хлебной. К 1888 г. в обители было 7 каменных корпусов, 4 деревянных на каменном фундаменте и 4 ветхие кельи. В 90-х гг. XIX в. в К. м. были построены игуменский дом (1893), 2 келейных корпуса и сторожка близ ворот. Ризница и библиотека

http://pravenc.ru/text/1683975.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010