На Валааме замироточила Казанская икона Божией Матери (ФОТО) Валаам, 8 июня 2015 г. Вчера на скиту Всех святых Валаамского монастыря проходил престольный праздник, центральным событием торжеств стала Божественная литургия, которую возглавил игумен монастыря епископ Троицкий Панкратий, сообщают из святой обители.      Перед Литургией в главном храме скита был отслужен водосвятный молебен. Накануне праздника во время Всенощного бдения в храме Бесплотных Сил Небесных на Казанской иконе Божьей Матери было отмечено появление нескольких маслянистых капель миро, смочивших пелену и плат Пресвятой Богородицы.      Казанская икона Божьей Матери была написана в одном из сибирских монастырей, специально для валаамского скита, и в мае 2015 года доставлена на Валаам. Она была установлена под стеклом в специальном киоте с надписью «Покрой и Спаси Землю». Скит Всех святых считается самым закрытым скитом, ведь женщины могут попасть сюда лишь один раз в году — на престольный праздник скита.      Сегодня по благословлению епископа Троицкого Панкратия была проведена фотофиксация мироточения иконы, после этого стекло вновь было вмонтировано в киот. В Валаамском монастыре были зафиксированы многочисленные случая чудесного источения мира от икон. Несколько таких случаев были официально освидетельствованы. 11 июля 1999 года, в день празднования памяти преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев, после совместной молитвы с приснопамятным Святейшим Патриархом Алексием II, икона преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев, установленная над ракой с их честными мощами начала мироточить. Сначала миро в виде небольших капель проявилось на мантиях преподобных Сергия и Германа, а спустя некоторое время тонкими струйками стекало вниз иконы. При более подробном осмотре поверхности иконы на изображениях преподобных можно было заметить множество мельчайших струек мира. Миро представляло собой прозрачную густую маслянистую жидкость с едва заметным благоуханием. Мироточение святых икон мы рассматриваем как проявление милости Божией к нам в это трудное время, в которое мы живём» - говорил приснопамятный Святейший Патриарх Алексий II.

http://pravoslavie.ru/79861.html

     Спасо-Преображенский монастырь хранит многие почитаемые иконы Божией Матери, о чем говорят названия скитов – Коневский, Смоленский, а также часовен – Знаменская, Покровская, во имя иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость». Но одной из главных святынь обители является чудотворная Валаамская икона. Валаамская икона Божией Матери На Валаамской иконе Богоматерь изображена стоящей в рост, легко касаясь открытыми стопами освященного теплым светом облака. Матерь Божия одета в темно-синий с бирюзовым оттенком гиматий и ярко-красный мафорий. Ее голова и плечи увенчаны тремя звездами приснодевства. Взор Богородицы опущен и молитвенно погружен в сердце. Весь Ее облик полон царственного достоинства и кротости одновременно. Богомладенец изображен в белом гиматии, отороченном золотыми нитями. Правая рука Его приподнята в благословляющем жесте. В левой руке – голубая держава, увенчанная крестом. Взгляд Богомладенца устремлен прямо на молящихся. Несмотря на нежные, младенческие черты, в лике Его ощущается сила и власть, присущие Вседержителю. Вместо обычной чеканки по золоту для создания фона иконописец использовал объемный рисунок, выполненный методом наращивания левкаса. От этого фигура Богоматери стала еще более объемной. Глубокий молитвенный покой, монументальность и величественность всего облика Богородицы сближает эту икону с известным образом Божией Матери – Игумении Афона. Уединенность островной жизни, а также высота монашеского подвига роднит между собой греческую и русскую обители. Явление чудотворной иконы Божией Матери на Валааме словно подтверждает справедливость этого сравнения. Икона была написана в 1878 г. валаамским иеромонахом Алипием (в миру – Алексей Константинов, 1851–1901), уроженцем Рыбинского уезда Ярославской губернии. Иеромонах Алипий вместе с другими монастырскими живописцами, в том числе иеромонахом Лукой (Богдановым), писал иконы для пятиярусного иконостаса Спасо-Преображенского собора. Отец Алипий трудился в глубокой молитве и хранении чистоты помыслов. 26 лет было мастеру, когда написал он образ Игумении «Северного Афона».

http://pravoslavie.ru/124029.html

К началу девяностых годов здание пришло в аварийное состояние, коммуникации не действовали, ставился вопрос о его сносе. 1 апреля 1993 года подворье, наконец, было возвращено Церкви, возобновилась монашеская жизнь. После обустройства временного иконостаса в нижнем храме (бывшей часовне) 1 августа 1993 года была совершена первая Божественная Литургия. Приходили сюда новые насельники и прихожане. Маленький нижний храм был переполнен. А к весне следующего года расчистили центральную часть храма во имя преподобных Сергия и Германа Валаамских, и 1 мая 1994 года в нем прошла первая пасхальная служба. С той поры многое изменилось на подворье. 25 октября 1996 г. в день празднования иконы Божией Матери «Иерусалимская» прошла первая служба во вновь открытом приделе верхнего храма, освященного в честь этой иконы. С помощью благодетелей была восстановлена звонница, и в Великий Четверг 1997 года впервые за многие десятилетия вновь зазвонили колокола. Вскоре началась реставрация нижнего храма, был установлен новый иконостас, во многом восстановлены прежняя живопись и интерьер. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, храм был назван в честь святого благоверного князя Александра Невского. Первая служба прошла здесь 6 декабря 1998 года, в день памяти святого князя. Кропотливо расчищаются многократно закрашенные дивные росписи парадной лестницы и верхнего храма. В 1998 году для Московского подворья был написан новый список с Валаамской иконы Божией Матери. Эта чтимая икона в киоте с резной сенью и с многочисленными дарами находится на северной колонне верхнего храма. Список этот чудотворный. Знаменательно, что чудотворения от него начались одновременно со всецерковным прославлением Валаамского образа. На южной колонне храма во имя преподобных Сергия и Германа находится прекрасный образ Валаамских чудотворцев, покровителей Московского подворья. Храмы [ править править код ] Храм преподобных Сергия и Германа Валаамских [ править править код ] Внутреннее убранство храма

http://azbyka.ru/palomnik/Московское_под...

Любил он клиросное пение. Во время всенощной, как только надо было петь, владыка устремлялся из алтаря на клирос и своим вечно молодым и полным энергии голосом запевал стихиры и ирмосы. Своей любовью к богослужению и участием в пении на клиросе он воодушевлял молодежь. Он всегда тепло благодарил певчих, особенно когда они пели стихиры «на подобен», пели тропари на блаженных или что-либо валаамским напевом, который он так полюбил в Мильково. Нам запомнилось также, что из всех служб иконам Божией Матери ему больше всего нравилась, с точки зрения гимнографической, служба Смоленской иконе Божией Матери. Можно сказать о владыке Антонии его же словами о схиархимандрите Амвросии: «Церковная молитва, уставное богослужение, уставное церковное пение - это было его любимое... Участвовать в богослужении, хотя бы в роли простого служителя, разжигающего угольки для кадила, доставляло истинное наслаждение почившему...» Особо следует сказать о почитании Божией Матери архиепископом Антонием. Мильковская обитель была посвящена, как и Оптина пустынь, Введению во храм Пресвятой Богородицы. Мильковскую обитель несколько раз посещала Одигитрия русского рассеяния - Курская-Коренная чудотворная икона Божией Матери, и архиепископ Антоний хорошо помнил эти посещения и как к ним готовился его старец, отец Амвросий. В Мельбурне кафедральный собор епископа Антония был в честь Покрова Пресвятой Богородицы, а в Сан-Франциско - в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Когда Курская-Коренная икона посещала Западно-Американскую епархию, не было конца заботам владыки Антония. Он об этом объявлял с амвона, готовил расписание посещения приходов, заботился о том, где будет икона и как ее встречать. И когда он ее встречал, он встречал не исторический образ, а встречал Саму Пречистую. Встречи Курской-Коренной иконы в Сан-Франциско были незабываемые. Архиепископ Антоний с духовенством ездил на аэродром, встречал икону, делал земные поклоны, к ней прикладывался и затем вез образ в Свято-Тихоновский храм («приют» святителя Иоанна) и там сразу служил молебен.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Когда встал вопрос о надписании иконы, было предложение от Леушинского подворья написать на иконе тропарь Богородице. От этого предложения пришлось отказаться, поскольку форма иконы не предполагает текста такого большого размера. Предложил подпись: " Царица Небесная, спаси землю Сербскую " . Так мы и поступили. На написание образа у меня было две недели... Спать было некогда. Помогло то, что в нашей иконописной студии " Святогорье " были новогодние и рождественские каникулы. И меня никто из детей не тревожил. Переживал только об одном: чтобы хватило здоровья, так как такой режим работы мне выдерживать уже тяжело. Слава Богу, с Божией помощью и помощью Божией Матери выдержал. После того как закончил писать, успел и проолифить икону как следует. 23 января икона была освящена в детской воскресной школе подворья Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. Чин освящения образа совершили иеромонахи Антипа (Никаноров), насельник Валаамского монастыря, и Алексий (Корсак), возрождающий в Петербурге Афонское подворье, в сослужении протоиерея Геннадия Беловолова, настоятеля Леушинского подворья. Затем икона была перевезена на Леушинское подворье. Почти месяц перед иконой служились молебны с чтением акафиста. А 17 февраля икона была доставлена в Белград. - Вы впервые побывали в Сербии. Каково ваше главное впечатление от этой страны и ее народа? - Не описать словами, это просто сказка... В голове не укладывается, как можно было такую страну бомбить?! Это же заповедник просто. Нигде не видел такой красоты. И природа, и люди, и архитектура... Что могу сказать? Мне бы хотелось там жить. В любом монастыре. Не навсегда, но какое-то время пожить. Храмы - один на другой не похож, все в византийском стиле, но каждый оригинален. Самые древние - в Косово. Даже просто с художественной, эстетической точки зрения они уникальны. Что теперь с ними будет?.. Уже столько уничтожено, остались лишь изображения в книгах... Но самое важное, что вызвало у нас даже зависть, - сербы умеют молиться! Умеют верить по-настоящему, не так, как мы. Нам бы такую веру!.. Не думаю, что у нас могло бы собраться полтора миллиона верующих к какой-нибудь иконе на молебен.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

73. Вооз - богатый израильтянин, тронутый верностью и преданностью иноплеменницы Руфи, которая не покинула в беде свою свекровь Ноеминь, женился на ней. - См.: Руфь. Ветхий Завет. Библия. 74. Спасский Г. Письма из Африки (1922-1923 гг.). Ук.соч. - с.344. 75. Мусоргский М.П. (1839-1981 гг.), композитор, член " Могучей кучки " , автор опер " Борис Годунов " , " Хованщина " и др. 76. Чайковский П.И. (1840-1893 гг.), композитор, в творчестве представлены все музыкальные жанры, ведущими были опера и симфоническая музыка. Автор произведений: Первый концерт для фортепиано с оркестром, Шестая симфония, опер " Орлеанская дева " , " Мазепа " , " Пиковая дама " , " Евгений Онегин " , " Лебединое озеро " , " Щелкунчик " , " Спящая красавица " . 77. Римский-Корсаков Н.А. (1844-1908 гг.), композитор, автор Первой симфонии, опер " Псковитянка " , " Садко " , " Царская невеста " и др. 78. Де Мазьер. Ук.соч. 79. В.Б. Марокко. Русские спектакли. -//РМ, 1952, - с.6. 80. Там же. 81. См.: Мнухин. История русской эмиграции - живая и " видимая " . -//РМ, 1999, 16-21 апреля. - с.18. 82. См.: Князева В.П. Зинаида Евгеньевна Серебрякова. - М., 1979. 83. Ярославцев Митрофан. Архимандрит. Тетради. - ВХРМ. 84. Ченстоховская икона Божией Матери, - предание относит написание иконы св. евангелисту Луке. В 66-67 гг. иерусалимские христиане спрятали образ в пещерах Пеллы. Царица Елена привезла в 326 г. привезла образ в Константинополь. Галицко-волынский кн. Лев Данилович во второй половине XIII в. Привез икону на Русь. В 1352 г. икона перенесена на Ясную гору в Ченстохову (Польша), где прославилась чудесами в эпоху гуситских (протестантских) войн и XVII в. при шведском нашествии. 85. См.: Ростислав, игумен. Польская икона в Африке. -//Свет Евангелия. - М., 1999, (25.4). 86. См.: Колупаев Р. Икона из Кишинеэу в Африке. -//Столица. - Кишинев, 1999, (10.4). - с.5.; Kalupaev Rostislav, egumen. O icoana din Chisinau in Africa. -//Alfa si Omega, 1999, 87. Коневская икона Божией Матери, - первообраз иконы принесен с Афона преподобным Арсением Коневским в конце XIV в., прожившим там несколько лет. Находилась в одноименном монастыре, расположенном на одном из островов Ладожского озера, в настоящее время находится в Ново-Валаамском монастыре в Хейнэвеси в Финляндии.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/401/...

Благочинному Гатчинского округа архимандриту Гурию Канцелярия митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского сообщает резолюцию Высокопреосвященнейшего митрополита Иоанна, положенную на Вашем прошении: “Благодарю за труды. Продолжать наблюдения с записями в книгу чудесных явлений Божией милости в виде исцелений от мира. 17.08.94. Митрополит Иоанн”. На подворье Валаамской обители “Пречистому образу Твоему покланяемся, Благий!” Послушаем рассказ инока Валаамского монастыря об этом событии, чтобы получить представление о монашеском восприятии подобных знамений: Архитектурный ансамбль на углу Нарвского и Старо-Петергофского проспектов принадлежал прежде подворью Успенского Старо-Ладожского монастыря. В 1931 году оно было закрыто, и в здании размещались сначала швейная фабрика, затем — мебельный комбинат. В 1989 году комплекс передан Спасо-Преображенскому Валаамскому ставропигиальному мужскому монастырю, который открыл здесь подворье. В Рождество 1991 года был освящен левый придел монастырского храма и отслужена Божественная Литургия. Четыре года здесь шли восстановительные работы. 2 апреля 1994 года патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил освящение центрального престола и всего храма Казанской Божией Матери, где незадолго перед этим чудесно обновилась икона Спасителя, а спустя несколько месяцев — образ Казанской Божией Матери в монастырской книжной лавке. Подворье Валаамского монастыря — Образ Спаса Нерукотворного был пожертвован в монастырь давно, года четыре назад. Уж мы и не помнили точно, кто его принес. Известно только, что принадлежал он одной благочестивой монахине Наталии, ныне уже покойной. Пока не было икон, специально написанных для иконостаса, временно поместили в него все, какие у нас были, и среди них — образ Спасителя. По размеру он больше аналойного, но меньше храмового. Икона XIX века, на деревянной доске, без ковчега. На золотистом фоне абсолютно темный лик Спасителя — до того темный, что даже черты Его было невозможно различить. Как-то раз ко мне подошла работница подворья и сказала, что образ светлеет. Ну что ж, думаю, обновляется и обновляется. Надо относиться к этому осторожно. Нужно еще подождать. Когда она третий раз сказала, я доложил наместнику монастыря архимандриту Панкратию.

http://azbyka.ru/znamenija-bozhii-ot-svj...

Валаамские острова. Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Скит Всех Святых. Домовая церковь иконы Божией Матери " Умиление " . Домовая церковь. Действует.   Престолы: " Умиление " иконы Божией Матери Год постройки:Между 2009 и 2014. Адрес: Республика Карелия, Сортавальский район, Валаамский архипелаг, остров Скитский. Координаты: 61.393015, 30.911096 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. 27 февраля 2014 года, по благословению игумена Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, епископа Троицкого Панкратия, на Всехсвятском скиту освятили небольшую домовую церковь в честь чудотворной Серафимо-Дивеевской иконы «Умиление», которую преподобный Серафим Саровский также называл «Радость всех Радостей». Освящение по иерейскому чину и первую Божественную литургию в храме совершил скитоначальник схиигумен Серафим (Покровский) при участии благочинного Валаамской обители, иеромонаха Давида (Легейды), который регентовал небольшим хором. Церковь в честь иконы Божией Матери «Умиление» была задумана еще пять лет назад, когда скит во имя Всех Святых был закрыт на капитальный ремонт, завершить который удалось при участии благотворителей. В работах также принимала участие и братия Валаамской обители. В частности, некоторые помогали реставрировать часть мебели, переделывать окна. Все собиралось по крупицам — бывали случаи, когда в монастырь для новой церкви присылали иконы, а также лампады из России и других стран. Но особенно хлопотными (и вместе с тем очень радостными) были дни накануне освящения храма. Работа находилась для всех: каждый по своим силам старался сделать что-то особенное для новой церкви, начиная от мытья полов и заканчивая шитьем облачений. Кстати, знаете ли вы, какие слова звучали по окончании первой праздничной Литургии в церкви, освященной в честь чудотворной Серафимо-Дивеевской иконы «Умиление - Радость всех Радостей»? Правильно, «Радость моя, Христос Воскресе!». Ведь именно такими ласковыми словами в свое время преподобный Серафим Саровский встречал каждого приходящего к нему. Причем, никто не знает, откуда у батюшки Серафима появилась эта икона, сам же он называл этот образ Божией Матери «Радость всех Радостей». Елеем от лампады, которая горела перед этим образом, отец Серафим помазывал страждущих, после чего многие получали исцеление, разрешение житейских вопросов, утешение. Вся жизнь святого проходила под покровительством Пресвятой Богородицы: Она и Господь наш Иисус Христос являлись ему в видениях, исцеляли от смертельных болезней. Теперь и желающие, приезжающие на Валаам, смогут помолиться в церкви, посвященной любимой иконе преподобного Серафима Саровского - «Умиление». http://valaam.ru/publishing/4105/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=44076

С моей стороны я готов оказывать все зависящее от меня содействие. Первым свидетельством этого содействия да будет то, что я принимаю на себя заботы о составлении проекта нового храма. Я полагаю, изобразив здесь, на месте, архитектурные потребности храма, поручить составление проекта известному профессору Академии Горностаеву, построившему две церкви в Валаамском монастыре и церковь преподобного Сергия в С.-Петербурге, в Сергиевой пустыни, в то время как монастыри эти находились в моем заведывании. Первые две церкви Государь Император изволил осматривать при посещении им Валаамского монастыря в 1858 году и остался ими отлично довольным, а церковь в Сергиевой пустыни, по сознанию знатоков архитектуры, есть первая церковь в России в архитектурном отношении. Предполагаемый храм в Моздоке и по важному назначению, и как памятник великого события, да будет изящным произведением зодчества! При сем имею честь приложить записку о чудотворной иконе Божией Матери. С чувствами и проч.  Записка о чудотворной иконе Иверской Божией Матери в Моздокской Успенской церкви и о необходимости деревянную церковь заменить каменного В Ставропольской губернии в городе Моздоке, находится деревянная церковь Успения Божией Матери. В этой церкви за правым клиросом, в киоте, присутствует древняя и чудотворная икона Иверской Божией Матери. Исторические сведения о сей иконе имеются следующие. В двенадцатом столетии знаменитая Грузинская Царица Тамара, по кончине первого супруга своего, русского князя Георгия Андреевича, то был сын Андрея Боголюбского, — вступила в брак с князем Осетинским. Вместе с рукою своею она доставила князю и его народу христианство. Благочестивая Царица не щадила ни трудов, ни издержек для водворения и утверждения святой веры между осетинами. В стране их многочисленные развалины свидетельствуют о многочисленности прежде бывших в них христианских храмов. Созидание этих храмов приписывается преданием Тамаре. Предание утверждает, что одни из развалин в Карталинском ущелье составляют остаток храма, в котором помещалась и хранилась икона Иверской Божией Матери, как драгоценный дар боголюбивой Тамары осетинскому народу. Два раза храм был разрушен до основания пожаром, и оба раза икону Божией Матери находили целою. Шестьсот лет икона пребывала в Карталинском ущелье.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

В XX в. в мон-ре подвизались послушник И. Игошкин (см.: преподобноисп. архим. Гавриил (Игошкин) ), а также иером. Евстратий, бывш. насельник Спасо-Преображенского Валаамского мон-ря . В 1906 г. о. Евстратий совершил паломничество на Афон, затем в течение 3 лет служил в составе Русской Духовной миссии в Иерусалиме. Святыни, библиотека В соборе К. м. находилась обретенная Казанская Жадовская икона Божией Матери в сребропозлащенных кованых окладе и ризе (1743). После возобновления мон-ря в окт. 1846 г. для иконы была изготовлена новая риза из серебра и золота с большим бриллиантом (в короне Богородицы), 4 алмазами на венце Младенца, 8 яхонтами, 51 гранатом, 28 аметистами и др. драгоценными камнями и финифтью. При настоятеле (1867-1871) иером. Никодиме икону обложили серебряным листом, поверх к-рого была укреплена новая золотая риза, украшенная драгоценными камнями. Симбирская купчиха Егорова пожертвовала на чудотворный образ бриллиантовый фермуар с крупным жемчугом. В украшении иконы принимали участие помещица А. А. Мотовилова и сестры Арзамасского жен. мон-ря. К нач. XX в. чудотворная икона находилась в раме с изображениями чудес от Казанской иконы Божией Матери и помещалась в большой заклиросный киот с правой стороны центрального придела монастырского собора. Осенью 1846 г. Казанский образ был перевезен в Симбирск и некоторое время пребывал в городских храмах. В 1847 г. симбирское дворянство обратилось к священноначалию с просьбой, чтобы икона ежегодно приносилась в Симбирск «с торжественной почестию и находилась здесь не менее месяца, чтобы все жители могли насладиться лицезрением сей древней святыни и почтить ее подобающим поклонением» (Там же. С. 23). Прошение было удовлетворено, и с 1848 по 1927 г. 1 месяц в году икона пребывала в г. Симбирске. Святыня торжественно выносилась из пустыни в сопровождении неск. монахов за 7 дней до дня прибытия в город (15 мая). По пути следования крестного хода с иконой в селах и деревнях монастырское духовенство служило молебны. В Симбирске крестный ход встречали все городские священнослужители во главе с архиереем.

http://pravenc.ru/text/1319854.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010