С 1943 по 2005 годы иконостас был двухъярусный. На белом фоне, украшенном гипсовой лепкой с позолотой, в нижнем ряду, справа от алтарных Царских Врат, находилась икона Спасителя в полный рост, за ней — храмовая икона Воскресения Христова. На южной боковой алтарной двери располагался образ Архистратига Михаила с огненным мечом в правой руке. Далее висела большая икона святителя Николая, прямо над левым клиросом. На задней стене левого клироса находилась чудотворная икона Иверской Бо­жией Матери, писанная на Афоне в Русском Пантелеимоновском монастыре. Слева от Царских Врат на ико­ностасе располагались Валаамская икона Божией Матери и икона По­крова Пресвятой Богородицы. Много трудов на реконструк­цию храма и обретение им нового благолепия положил протоиерей Виталий Веселый. Он переобору­довал иконостас, заменив старый двухъярусный на трехъярусный. В центральной части храма в 2008-2009 годах была произведе­на роспись потолка и задней стены храма братьями Олегом Телицыным и Виталием Душиным. В простен­ках окон были размещены иконы, принадлежащие старому иконоста­су нижнего яруса. Так, в простенке последнего окна слева находится икона Покрова пресвятой Богородицы. Перечислим особо почитаемые большие иконы на левой стене центральной части храма. Среди них есть две, которые по харак­теру письма являются католи­ческими. Это икона «Распятие Господне» и икона Пресвятой Богородицы, на коленях которой сидит Младенец-Спаситель со скрещенными ножками. Напротив заняла место икона особо почитаемых воинов-мучеников: великомученика Георгия Победоносца, мученика Иоанна Воина и великомученика Димит­рия Солунского. Далее, по направлению ко входу, находится очень большая по размерам икона пророка Илии. Таких больших образов в храме во­семь — по четыре на каждой стене. За иконой пророка Илии следует икона великомученицы Варвары, а за ней — святителя Димитрия Ростовского, наконец, ближе всех к задней стене, слева — икона ар­хангела Гавриила в полный рост, как и все остальные изображения. На противоположной сте­не, справа, напротив колонны находится икона Воскресения Христова, которую написал в 1997 году для алтаря храма Ни­колай Александрович Капинос.

http://sobory.ru/article/?object=20051

В России остался чтимый список Валаамской иконы Пресвятой Богородицы, созданный местными мастерами в 1900 г. Первоначально образ находился в часовне Валаамского монастыря на Васильевском острове в Санкт-Петербурге, затем был перенесен в церковь на Смоленском кладбище. 9 июля 1992 г. Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II с клириками Санкт-Петербургской епархии и братией монастыря Валаамская икона Божией Матери была торжественно перенесена из Смоленского храма на Валаамское подворье в Санкт-Петербурге. А в 1996 г., накануне дня празднования памяти преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, состоялось перенесение образа из Петербурга в Валаамскую обитель. 10 июля 2002 г. Патриарх Алексий II освятил первую в России церковь в честь Валаамской иконы Божией Матери. Она расположена в некогда упраздненном Никольском храме, на том месте, где в 1897 г. была обретена чудотворная икона Божией Матери, получившая позднее название «Валаамская». Сегодня чтимый список Валаамской иконы Божией Матери является одной из главных святынь Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. Перед иконой служат молебны, происходят исцеления, засвидетельствованные в летописи обители. Вот, например, случай, рассказанный послушником Валаамского монастыря Е.: «Вечером 20 мая 2003 г. я находился на послушании в церковной лавке. В храме в это время шла вечерня на день памяти святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. В лавке ко мне обратилась женщина, чем-то сильно взволнованная. По ее виду – она была в брюках и накрашенная – я заметил, что она – человек невоцерковленный. Женщина рассказала, что сейчас с ней произошло чудо. Много лет она страдала неизлечимой болезнью ног, даже не могла подниматься по лестнице. В этот день она приехала на Валаам вместе с туристической группой. Зайдя в храм, помолилась у иконы Божией Матери (название ее она не знала) и пошла погулять по монастырю. Спустилась вниз по каменной лестнице на причал, потом снова поднялась наверх и только тут поняла, что получила исцеление».

http://pravoslavie.ru/124029.html

И еще одна «неслучайность». 3 февраля молебен об одном из авторитетнейших старцев Афона будет отслужен на Московском подворье Северного Афона — Валаамского монастыря — в храме преподобных Сергия и Германа Валаамских. Сюда приезжал о.Ефрем с братиями своей обители несколько лет назад и сам служил здесь молебен. Бывал он и на Валааме, где ныне монахи и паломники поклоняются одной из чтимых икон монастыря, копии чудотворного образа «Всецарица», привезенной им с Афона. Крепкие духовные узы связывают геронду Ефрема с игуменом Северного Афона епископом Троицким Панкратием. И сейчас, когда настоятель Ватопедской обители вот уже больше месяца томится в заключении, Валаамские иноки во главе с владыкой Панкратием обратились к властям Греции с призывом «проявить мудрость и милосердие и освободить архимандрита Ефрема». подробнее Московское Валаамское подворье, которому в прошедшем году исполнилось 110 лет, в течение двух месяцев, — когда Россия ожидала принесения Пояса Пресвятой Богородицы, а потом стояла в смиренных многокилометровых очередях к нему, — стало местом, куда ехали воцерковленные или еще толком не вошедшие в храм люди со всей Москвы, Подмосковья и даже других городов страны. Упаковывать пояски для России. Больше пяти тысяч (!) имен потрудившихся для Царицы Небесной отправил для поминания от Валаамского подворья в Ватопед Фонд Максима Грека. Верхний храм Валаамских преподобных, где (так удачно совпало) шел небольшой ремонт окон, храм, рассчитанный на тысячу молящихся, с трудом вмещал людей, просветленно и мирно, под пение «Богородице Дево, радуйся» готовивших те пакетики с поясками, которые разъезжались по всей стране. Люди трудились и в помещениях воскресной школы, и даже стоя на лестнице. Дети и взрослые признавались: эту работу оставить невозможно, так от нее хорошо на душе. А сотрудники Фонда шутили: видимо, надо просить о.Ефрема, чтобы он благословил Москве на веки вечные упаковку поясков для Ватопеда. Валаамское подворье — один из красивейших храмов столицы. Его с любовью возводили члены «Общества друзей Валаама» в благодарность преподобным Сергию и Герману за чудо исцеления супруги одного из этих друзей. Расписывали же храм и лестницы, ведущие к нему, художники школы Васнецова, Валаамские и Дивеевские иконописцы. Сам Виктор Васнецов, как о том свидетельствуют его дневники, кистью признанного мастера тоже коснулся купола храма, его парусов, сводов и стен. Валаамская икона Божией Матери Валаамская икона Божией Матери

http://pravmir.ru/moleben-ob-osvobozhden...

Ответов нет. Добавлено на опознание: 2019-08-15 22:32:41 Владелец: AlexKor Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов нет. Добавлено на опознание: 2019-08-15 22:31:40 Владелец: AlexKor Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Икона досталась от родителей, раньше не поинтересовался или уже забыл, что говорила мама, а теперь спросить, к сожалению, не у кого) [Добавлено 2019-08-15 23:53:20]: Возможно икона с маминой родины - Курской обл. Ответов: 1. Последний ответ: Владимирская икона Божией Матери. http://pravicon.com/icon-58 Добавлено на опознание: 2019-08-03 09:07:28 Владелец: Tatyana2053 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Купила еще в 2009-2010 гг. в Высоко-Петровском монастыре. А что за икона найти не могу. Когда покупала то мне названия не сказали [Добавлено 2019-08-16 07:03:08]: Спасибо Ответов: 1. Последний ответ: Это фрагмент иконы " Валаамская " . http://pravicon.com/icon-47 http://pravicon.com/image-246 Добавлено на опознание: 2019-06-30 17:18:10 Владелец: Alex321j Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Хотелось бы узнать, что из себя представляет данная икона, т.к находится она у нашей семьи огромное количество времени. Заранее всем спасибо Ответов: 2. Последний ответ: Похоже, если не ошибаюсь, на Новозаветную Троицу. Добавлено на опознание: 2019-06-03 16:52:47 Владелец: Millena Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: [Добавлено 2019-06-03 17:57:53]: Подскажите, пожалуйста, название иконы? Приобретена на Украине, г. Луганск. Ответов: 1. Последний ответ: с книгой, Ченстоховская, см. наиболее близкое http://pravicon.com/image-2666 Добавлено на опознание: 2019-06-03 16:52:20 Владелец: Millena Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов нет. Добавлено на опознание: 2019-06-03 10:24:48 Владелец: NikolayY Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: [Добавлено 2019-06-03 20:49:00]: Помогите опознать, кто из святых изображен на иконе. Надписи над образами стерлись и невозможно прочитать. [Добавлено 2019-06-05 08:32:44]: Благодарю всех за помощь в опознавании иконы.

http://pravicon.com/unknown/88

Возражать со ссылкой на чудотворность образа – бессмысленно. Сегодня мироточат иконы типографского производства. Не по заслугам же типографии! Чудо творит не икона… Чудо – тайна Божия. Церковь учит, что оно творится благодатью через икону для спасения человека. “Бог может творить чудеса и помимо икон, так же как Он и “недостойными действует”, как творит чудеса и силами природы…      Основа всей жизни Церкви – несомненно, решающее и все для нее определяющее чудо: воплощение Бога и обожение человека. Это именно чудо и есть норма жизни Церкви, закрепленная в ее каноне, которая и противопоставляется настоящему состоянию мира, - писал все тот же Л.А.Успенский. - «Церковь живет не тем, что преходяще и индивидуально, а тем, что неизменно. Не потому ли чудеса никогда не были для нее критерием ни в одной из областей ее жизни, и жизнь эта никогда по ним не равнялась? И не случайно то, что соборные постановления предписывают писать иконы, основываясь не на чудотворных образах (потому что чудотворение иконы есть внешнее и временное, а не постоянное ее проявление), а так, как писали древние иконописцы, то есть по иконописному канону. Это, подчеркиваем, относится к православному каноническому образу, то есть к полноценному выражению «тайн домостроительства Божия о спасении людей». Что же касается «живописного стиля», то как может стать церковным образ, не выражающий учения Церкви, образ, который не несет в себе «раскрытия жизни во Христе», и как же, в силу своего чудотворения, он становится приемлемым для выражения «христианских тайн в Православии» и становится на один уровень с образом, который их выражает? Такой образ, если, конечно, по своему иконографическому сюжету он не содержит противоречия православному вероучению, то есть не еретичествует, может послужить основанием к появлению нового типа канонической иконы (при условии, конечно, подлинности чуда), то есть быть воцерковлен». Хочется верить, что наша позиция не воспринимается как призыв к «расцерковлению» образа Валаамской Божией Матери. Речь идет прежде всего о проблемах современного иконописания.

http://pravoslavie.ru/1665.html

Из книги «Валаамский монастырь и его подвижники» Издательство Валаамского монастыря, 2005г. III. Афон В одной из пустынных келий Афона подвизались в это время два соотечественника отца Алипия – молдаване, иеросхимонахи Нифонт и Нектарий. К ним желал он поступить в ученики. «Ты недавно принял монашескую мантию, – отвечали на его просьбу опытные отцы, – и тебе следует сперва потрудиться в послушаниях в монастыре». Повинуясь их совету, поступил он в греческий монастырь Есфигмен. Около четырех лет трудился он в той обители в поварне. Здесь целый год находился он в тягчайшем и опаснейшем для подвижника искушении: от него отступила умная молитва и с нею прекратились все благодатные утешения. И ум, и сердце его исполнены были подавляющей тьмы и скорби. Только твердое упование на заступление Божией Матери уберегло его тогда от отчаяния. Кончилось время послушнического искуса, и старцы молдавские приняли своего собрата на высшие подвиги в пустыню. Отец Нифонт вскоре решил постричь его в схиму, чтобы иметь себе помощника для устроения молдавского скита на Афоне. Но отец Антипа стремился к пустынножительству. С этим вопросом старец и ученик решили обратиться к иеросхимонаху Евфимию, их общему духовнику, пустыннику и весьма благочестивому старцу. Отец Евфимий принял сторону отца Алипия. По его совету отца Алипия постригли в схиму (с именем Антипа) и предоставили ему полную свободу одному проводить отшельническую жизнь. Весьма неохотно отпустил отец Нифонт схимонаха в пустыню и даже не дал ему ничего, что было необходимо для первоначального обзаведения на новом месте. С голыми руками вошел пустынник в полуразвалившуюся отшельническую хижину; она была совершенно пуста, только в переднем углу на полке нашел он небольшую икону Божией Матери, на которой от многолетней копоти нельзя было рассмотреть лика. Невыразимо обрадовался отец Антипа своей находке, почувствовав, что обрел драгоценное духовное сокровище. Немедленно отправился он к знакомому иконописцу-пустыннику иеродиакону Паисию, переселившемуся со святых гор Киевских на священные высоты Афона, и стал просить его промыть икону, только как можно осторожнее, чтобы не повредить ее и отнюдь не поправлять ее красками. Никак не соглашался на таких условиях взять икону отец Паисий, и только по убедительным просьбам схимонаха решился, наконец, попробовать промыть ее, хотя вполне сознавал всю бесполезность такой пробы. Однако вскоре возвратил он отцу Антипе икону совершенно новую, клятвенно уверив его, что она стала такою от одной простой промывки и что это явление чрезвычайно поразило его самого. «Она – чудотворная!» – в радости изрек о ней никогда более с нею не разлучавшийся отец Антипа. Теперь эта икона находится в Валаамском монастыре, в храме преподобных отцов Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, на левой стороне у переднего столба, в небольшом иконостасе.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Одна из главных святынь подворья — чудотворная Валаамская икона Божией Матери. Об одном из чудес от нее прихожане и гости подворья узнали, кстати, в момент работы над поясками. Тогда поблагодарить Матерь Божию за Ее милости пришла молодая семья. Оказалось, у Елены и Павла семь лет не было детей. К Валаамской иконе их направил духовник, и вот теперь они пришли с семимесячным сынишкой Кириллом на поклон к Царице Небесной. Здесь, в верхнем храме (нижний освящен во имя святого благоверного князя Александра Невского) находится знаменитая чудотворная икона великомученика Пантелеимона, написанная по благословению преподобного Аристоклия Афонского, начальника Афонского подворья на рубеже XIX-XX веков. Чудес от нее, так же, как и от Валаамской, тоже записано много. Есть здесь писаная на Афоне копия известнейшей иконы святой праведной Анны, бабушки Господа. По молитвам пред нею тоже происходят уже зафиксированные чудеса. Кроме того, прихожане подворья особо почитают иконы святителя Луки (Войно-Ясенецкого), святителя Иоанна Шанхайского, святого благоверного князя Александра Невского с частицами мощей. И, конечно, образ святителя Николая в житии, пожертвованный храму в середине 90-х годов народным артистом СССР Иннокентием Смоктуновским. Частенько люди застывают в безмолвной молитве перед ковцежцами с частицами мощей великих подвижников России — преподобных старцев Глинской пустыни, Антипы Валаамского и Афонского, святых Дивеевских преподобных и блаженных. На Валаамском подворье, слава Богу, большой и дружный приход. Священники успевают окормлять паству еще и в приписных храмах — святителя Николая при НИИ нейрохирургии им. Н.Н. Бурденко, во имя иконы Божией Матери «Целительница» при ведомственной медсанчасти 33 Московского почтамта, во имя иконы Божией Матери «Всецарица» при Центральной клинической больнице 2 им. Н.А. Семашко. Кроме того, уже 16 лет в Коломенском районе в селе Бортниково действует еще одно подворье Валаамского монастыря, где верхний храм освящен во имя Валаамской иконы Божией Матери, а нижний — во имя святых Царственных мучеников.

http://pravmir.ru/moleben-ob-osvobozhden...

Само собой разумеется, мы далеки также и от «обвинений» о. Алипия. Во-первых, анализ призван быть объективным: в задачу исследователя входит констатация факта и выявление причин, его породивших, а не критика. Во-вторых, у Валаамского изографа практически отсутствовал выбор. Это у светского художника всегда есть возможность, в случае несогласия со вкусами и запросами эпохи, стать одиноким императором своих взглядов и брести по миру под дырявым зонтиком жизненных обстоятельств. Иконописец же плывет на корабле, именуемом «Церковь», и, как член команды, подчиняется тем законам и правилам, которые утверждены на корабле. В-третьих, каждый человек является определенно детерминированным «продуктом» своей эпохи, неся в себе ее культурные ценности. История показывает, что при всей закрытости от мира, печать (дух) времени оставляет след и на обителях; во всяком случае, такое наследие веков без труда можно обнаружить во всех древних монастырях: пример – хотя бы барочная колокольня в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. И заслуга иеромонаха Алипия (Константинова), как раз и состоит в обращении к иконографическому опыту живописцев прошлых столетий (имя обязывало!), чтобы традицией попрать преходящее. Под иконографическим опытом мы разумеем прототип, с которого писалась икона Валаамской Божией Матери. На Валааме им сегодня считают византийский образ Никопеи. Сходство, конечно, есть. Но, во-первых, Никопея – икона поясного извода; во-вторых, существовал более древний образ, в полный рост и не менее похожий: из Никеи. Это мозаика в апсиде из церкви Успения. История ее сложна и драматична. Произведение создавалось еще в доиконоборческую эпоху, по предположению В.Н.Лазарева, константинопольскими мастерами. Вверху над Богородицей находился сегмент мандорлы, от которого расходились три луча. Средний из них касался головы Божией Матери. «Несомненно, Мария держала в руках Младенца, иначе остается непонятной проходящая через лучи надпись (EG GASTROS PRO EWSFOROU EGEGENHKA SE), раскрывающая смысл композиции». Надпись носила догматический характер и напоминала о Непорочном Зачатии; тема же указывала на ее раннее возникновение.

http://pravoslavie.ru/1665.html

В 1789 году, при копании рвов для ограды, найден старинный деревянный резной крест, искусно сделанный. Неизвестно, кому достался этот крест и где находится он ныне. Во время настоятельства о. игумена Ефрема обретена на Валааме чудотворная икона Божией Матери Одигитрии. Сие обретение совершилось чудесным образом. Два прибрежных жителя из Олонецкой губернии шли раннею весною по льду в Валаамскую обитель для поклонения угодникам Божиим Сергию и Герману. На половине пути странников застиг ветер столь сильный, что взломал лёд и разметал его по озеру. Бедняки трое суток носились по необозримому пространству воды на уцелевшей под их ногами небольшой льдине. Одно только милосердие Божие могло спасти их от погибели в они молили преподобных Сергия и Германа предстательствовать перед Господом о их избавлении. Внезапно нашло на них оцепенение, и в это время явились им два святолепные старца-монаха, которые, успокоив их близким спасением, повелевали, в благодарность за сие, по прибытии в Валаамскую обитель, воздать молебное пение пред иконою Пресвятой Богородицы, нарекаемая Смоленской и находящейся в монастырской чернорабочей избе. Удивленные странники вопросили иноков: кто вы и как попали к нам на эту льдину?–„Мы Валаамские старцы Сергий и Герман; уповайте на Бога и не страшитесь“. Погибшие очнулись с радостными чувствами и укреплёнными силами. Взорам их представился Валаамский монастырь, у подножия которого стояла носившая их льдина. Восхвалив дивного во святых своих Господа, они сошли на берег и, пришедши в обитель, рассказали настоятелю и братии о своём приключении. По словам их, отыскали икону Смоленской Божией Матери и отпели Пречистой Деве и угодникам Божиим Сергию и Герману благодарственный молебен. Признательные странники год трудились безвозмездно в святой обители и потом благополучно возвратились на родину. Святая икона сия доныне находится на Валааме в тёплом Успенском соборе, за правым клиросом, подле дверей, ведущих в ризницу, и украшена позлащенною ризою с драгоценными каменьями.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Kondratev...

Про Песчанскую же икону мне пришло обнадеживающее письмо от тех людей, которых я встретила в нашем храме о том, что для нашего Крестного хода пишется Песчанская икона. Потом мы ездили в большой Крестный ход из Почаева в Боголюбово, в Екатеринбург и Алапаевск. Меня уже начала мучить совесть по поводу того, что я понимаю как это важно выполнить что благословила Богородица, но все медлю и по-прежнему не выполняю Волю Царицы Небесной. Тут у меня сильно замироточила Иверская, которую я всегда беру с собой в Крестный ход и на всякие мероприятия. Миро обильно потекло из ручки Божией Матери и чтобы не заворачивать икону и не убирать ее в сумку, я стала носить ее в руках, как в крестном ходе. В конце июля в моей семье случились события, в результате которых мне пришлось срочно ехать в Псков. И уже оттуда, исполняя мечту моего сына Димы, вместе с детьми поехали на Валаам молиться за нашего папу Александра. Поскольку в этот момент на остров ожидались высокие гости, Владыка Панкратий благословил нам остановиться на несколько дней на питерском подворье Валаамского монастыря. Там во время трапезы стали разговаривать с одним человеком, поделилась, что мне для Крестного хода с Песчанской иконой нужна карта военных действий октября 1915 года. Представьте себе, на следующий день он мне ее принес и подарил! На Валааме тоже случилось чудо. После Божественной Литургии в верхнем отремонтированном Преображенском храме, когда, по мнению моих детей, мы сами не понимали, где мы – на Небе или на земле, ко мне подходит тот самый человек, что был с Песчанской иконой у нас в храме Успения в Москве. Он нам сообщил, что Песчанская икона для нашего Крестного хода уже написана и находится в городе Александро-Невский в Рязанской области! Это тоже было удивительное совпадение. Ранней весной мы были с Крестным ходом в этом замечательном городе, тогда туда приехали сразу два крестных хода с разных сторон и встретились на дороге: наш из Москвы с Владимирской и Боголюбской и казаки из Липецка с большой крестоходной иконой Донская и Успение на обороте. А в нашу сторону от храма св. кн. Александра Невского двинулся Крестный ход с большими хоругвями из местных жителей. Народу было так много, наверное, 1000 человек! Мы все встретились и пошли к храму. Казалось, что идет весь город! Под иконы кидали цветы. Было всеобщее ликование, праздник. Все люди даже не поместились в ограду храма. После был торжественный молебен, единым Духом, единым сердцем. Помню, после него я обратилась ко всем матерям, чтобы в этот день, когда Сама Богородица пришла к ним в город своими иконами, они все со слезами молились за своих детей, мужей, за нашу погибающую страну, потому что молитва матери со дна ада достанет. Многие плакали и молились. Мы пошли дальше, к другому храму, где нас тоже торжественно встречали. Рядом с этим богоспасаемым городом похоронен Герой России, генерал Скобелев.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/09/24/tu...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010