Среди почетных гостей находились епископ Павел Ферсхурен из Римско-Католической Церкви в Финляндии, д-р Аймо Т. Николайнен, епископ Хельсинской епархии Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии, министр просвещения Финляндии Христиан Гестрин и другие официальные лица. Поздравительные телеграммы были получены от Патриарха Московского и всея Руси Пимена и от архиепископа Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии д-ра Мартти Симойоки. В новом соборе много привезенных со «старого» Валаама икон Пресвятой Богородицы, среди них – Казанская, Толгская, Тихвинская и Смоленская. Иерусалимскую икону Божией Матери написал в 1901 известный московский иконописец В. П. Гурьянов. С левой стороны, у солеи, рядом с Голгофой, висит в киоте Валаамская икона Божией Матери, работа монастырских мастеров конца XIX века. Эта икона почиталась на «старом» Валааме; ее празднование, установленное в 1988, приходится на 7 августа. В особом киоте хранится драгоценная святыня Финляндской Православной Церкви – чудотворная икона Коневской Божией Матери, которая была, по преданию, привезена в конце XIV века прп. Арсением Коневским с Афона. Икона – двухстороннего письма, на ее обратной стороне изображен Нерукотворный Спас. Трехъярусный иконостас главного придела собора сделан из сосны и местами украшен резьбой. В нем находятся, в основном, старые иконы. Новые написал талантливый иконописец Петрос Сасаки, православный японец, проживающий в Финляндии. Царские врата происходят из одного из храмов старого Валаама. Снаружи белое однокупольное здание собора украшают мозаики: над входом помещена композиция «Преображение Господне» художницы Инны Коллиандер, в нише на северном фасаде – мозаичная икона прпп. Сергия и Германа Валаамских работы Юрия Митрошина. На высокой звоннице, которая составляет с храмом одно целое, висят двенадцать колоколов. После постройки собора монастырь стал быстро расти и расширяться. В 1979 были построены кельи для монахов, затем – здание гостиницы и паломнический центр. В 1984 освящен корпус, построенный при государственной поддержке, где разместились библиотека, архив и мастерская для консервации и реставрации икон.

http://sobory.ru/article/?object=07557

Арзамас. Церковь иконы Божией Матери " Живоносный источник " . Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь иконы Божьей Матери «Живоносный Источник» построена в 1794 году на месте старого, тоже каменного храма. Это «тёплый» зимний храм. Главный престол освящён в честь иконы «Живоносный Источник», два малых - в честь Архистратига Михаила и Сергия и Германа Валаамских. Резной иконостас выполнен арзамасскими мастерами Митрящевыми. В храме находится редкий образ – икона «Собор Пресвятой Богородицы». Когда-то В.А. Соллогуб вспоминал о своём знакомстве с Арзамасом так: " Много видел я в Москве церквей, но в Арзамасе кроме церквей ничего не видал. Кое-какие домишки исчезают там под торжественным давлением куполов, колоколен и башен. Арзамас, по преимуществу, город православия. Перед ним русскому человеку, нельзя не перекрестиься " . Одна из многочисленных церквей города, являющаяся несомненным украшением Соборной площади Арзамаса, наравне с Воскресенским собором, и служащей своего рода противовесом этому грандиозному сооружению и есть храм в честь иконы Божией Матери " Живоносный Источник " . Воскресенский собор строился холодным, т.е. пригодным для служения только в условно-летний период - приблизительно от Пасхи до Покрова. А где есть холодный храм, там должен быть и тёплый. Он и был построен рядом с Воскресенским собором - храм во имя иконы Божией Матери " Живоносный Источник " . Выстроенный в 1794 году на месте старой, также каменной церкви, эта церковь с 1813 по 1842 год служила Арзамасцам главным храмом на протяжении всего периода строительства Воскресенского собора. Вот что писал Н.М. Щегольков, составитель монографии " Исторические сведения о городе Арзамасе " (1911), о ремонте церкви в 1823 году: " Крайняя необходимость заставила капитально ремонтировать тёплый собор, который, хотя и был выстроен всего лишь 30 лет назад, почему-то сильно обветшал и требовал немедленного ремонта, который и был произведён в течение одного лета " . Помимо главного престола, в нём были освящены ещё два придельных - во имя Архистратига Михаила и прп. Сергия и Германа Валаамских. Храм, закрытый в 1930-х годах, стал вновь действующим с ноября 1944 года, вместе с Воскресенским собором. Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по Святым местам " , выпуск 2015 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=05628

Архив Пн Валаамская икона Божией Матери вернулась в монастырь из космоса 22 мая 2006 г. 18:17 Побывавший в космосе список чудотворной Валаамской иконы Божией Матери вернулся в родную обитель на Ладожском озере. Как сообщил сегодня пресс-секретарь Спасо-Преображенского Валаамского монастыря Михаил Шишков, здесь состоялась встреча чтимого образа. Его будут хранить на острове в главном храме. Писанный маслом на доске список чудотворной Валаамской иконы с благословением великой северной обители был доставлен на МКС в сентябре 2005 года грузовым кораблем «Прогресс-М-54» и, по словам, космонавтов, освятил станцию. Вместе с Сергеем Крикалевым и Джоном Филлипсом он более тысячи раз облетел вокруг земли. Первообраз Валаамской Богородицы был создан в конце XIX века валаамским иноком Алипием (Константиновым). Царица Небесная изображена на нем во весь рост, ступающей по облакам с Богомладенцем на руках. Копию для МКС написали насельники обители. Прошлым летом ее игумен — епископ Троицкий Панкратий (Жердев) передал святыню для путешествия гостям Валаама из орбитального космического центра. ИТАР-ТАСС /Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/114498.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАРФА Прп. Марфа (Апарина) Тамбовская. Икона. 2005 г. (ц. иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Вознесенского мон-ря в Тамбове) Прп. Марфа (Апарина) Тамбовская. Икона. 2005 г. (ц. иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Вознесенского мон-ря в Тамбове) (Апарина Марфа Петровна, в схиме Маргарита; ок. 1740, г. Саранск Пензенской пров. Казанской губ.- 1.09.1800, Тамбов), прп. (пам. 1 сент., 18 июня и 28 июля - в Соборе Тамбовских святых), схим., основательница кирсановского в честь Тихвинской иконы Божией Матери женского монастыря . Немногочисленные сведения о жизни М. собрал и в 1861 г. опубликовал прот. И. М. Сладкопевцев, преподаватель Тамбовской ДС. М. родилась в дворянской семье. В 1780 г., после смерти отца, вместе с матерью М. Г. Апариной, братьями Иваном и Сергеем и сестрой Пелагеей переехала в г. Кирсанов, Сергей позднее жил в г. Тамбове. По свидетельству И. Апарина, М., старшая из сестер, с раннего возраста стремилась к подвижнической жизни, не вкушала скоромную пищу, даже рыбу, молилась по ночам втайне от матери и родных, исполняла обязанности слуг. В юности М. безуспешно уговаривала мать благословить ее на монашеский постриг. После смерти матери ок. 1783 г. М. устроила при своем доме общину для девиц и вдов, поручив хозяйственное руководство младшей сестре Пелагее Петровне Апариной († 20 авг. 1819). Духовниками М. и сестер были свящ. Гавриил, служивший в Михаило-Архангельской ц. Тамбова, и старец Саровской в честь Успения Пресвятой Богородицы пустыни иером. Исаия I (Зубков) . Подвижница часто ездила по св. местам, в т. ч. в Тихвин к чудотворной иконе Божией Матери, в Саровскую пуст. Игум. Назарий (Кондратьев) , впосл. настоятель Спасо-Преображенского Валаамского монастыря , вспоминал сияющее лицо М., «казалось, что от нее исходила какая-то неведомая сила». По преданию, в Киеве М. тайно приняла постриг в схиму с именем Маргарита. Ок. 1800 г., перед кончиной, М. благословила Татьяну Пахомову, происходившую из государственных крестьян пригородной слободы Кирсанова, возглавить общину. Однако административно-хозяйственными делами обители продолжала заведовать сестра подвижницы П. Апарина, «строгая до чрезмерности». М. завещала насельницам соблюдать устав общежительной Саровской пуст., что было крайне важно, поскольку единственный в епархии жен. тамбовский в честь Вознесения Господня монастырь был особножительный.

http://pravenc.ru/text/2562490.html

В 1997 году цветные литографии этой иконы были привезены из США в Россию и разошлись по православным приходам и семьям. Одна из них, подаренная москвичу Олегу Ивановичу Бельченко, источила миро в день годовщины октябрьского переворота 7 ноября 1998 года. С того времени благоуханное миро начало ежедневно истекать от образа. Особенно сильно благоухание и мироточение иконы происходит в памятные дни царской семьи. Миро зачастую истекает не только от иконы, но и поверх стекла киота. В 1990-е годы икона еще не канонизированного Русской Православной Церковью государя приносилась во многие храмы по благословению трех старцев - духовника Троице-Сергиевой Лавры архимандрита Кирилла (Павлова), протоиерея Николая Гурьянова с острова Залит и Валаамского старца иеросхимонаха Рафаила (Берестова). В 1999 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II икона царя-мученика приняла участие в крестном облете по периметру границ бывшей Российской Империи. 14 марта 2000 года икона святого мученика страстотерпца царя Николая II провожала в последний путь десантников Псковской 6 роты, которые 1 марта вступили в неравный бой с боевиками Хаттаба под Улус-Кертом. 9 мая 2016 года чудотворную икону в рядах «Бессмертного полка» в Симферополе пронесла прокурор Республики Крым Наталья Владимировна Поклонская. Икона была принесена более чем в пятьдесят епархий и ряд стран: Германию, Австрию, Сербию, Францию, Черногорию, Грецию. С чудотворной иконой связаны исцеления людей от разных недугов и разрешение сложных жизненных ситуаций. О святом образе сняты документальные фильмы и изданы книги. В последние годы икона пребывает в России и хранится представителями Войсковой Православной Миссии. 24 - 25 марта 2017 г. Чудотворная мироточивая икона Царя Николая пребывала в воинском храме Святого Александра Невского. Настоятелю храма митрофорному протоиерею о. Олегу Тэору начальник Войсковой Православной Миссии Игорь Евгеньевич Смыков вручил памятную медаль «И. Д. Волков. За верность Присяге», посвящённую памяти генерал-лейтенанта Ивана Дмитриевича Волкова, начальника Петроградского окружного жандармского управления.

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

В 2002 г. произошло чудесное исцеление благотворителя обители С., на чьи средства был отреставрирован храм во имя Валаамской иконы Божией Матери. Незадолго до дня памяти преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, в который С. намеревался приехать, у него была обнаружена злокачественная опухоль в тяжелой форме. Требовалась незамедлительная операция. Братия монастыря во главе с игуменом ежедневно совершали молебное пение перед Валаамской иконой Божией Матери, за Божественной Литургией читали особую молитву о болящем. Многочасовая операция прошла успешно, и никаких рецидивов болезни не было. Однако настоящим чудом врачи посчитали, что, несмотря на сильные повреждения голосовых связок, голос больного полностью восстановился. В благодарность Пресвятой Богородице на средства, пожертвованные исцелившимся С., в церкви в честь Валаамской иконы Божией Матери был устроен позолоченный резной иконостас и написана точная копия Валаамской иконы, пребывающей в Финляндии, на Новом Валааме. Икона Божией Матери «Всецарица» Еще одна особо чтимая на Валааме икона – Пресвятой Богородицы «Всецарица». Ее первообраз находится в Греции, на Святой Горе Афон, в Ватопедском монастыре. Эта икона была написана в XVII в. и явилась благословением известного афонского старца Иосифа Исихаста своим ученикам. До наших дней дошла история об этом образе, рассказанная самим старцем. Как-то пред иконой Божией Матери «Всецарица» появился странник. Он стоял, что-то невнятно бормоча. Вдруг лицо Богородицы блеснуло, подобно молнии, и какая-то невидимая сила отбросила юношу в сторону. Придя в себя, он отправился исповедоваться. В слезах признался паломник, что жил без Бога в душе, занимаясь магией. В монастырь же пришел, чтобы проверить свою силу на святых иконах. Но чудотворное вмешательство Богородицы убедило его изменить свою жизнь и стать благочестивым. Исцелившись от душевного недуга, молодой человек остался на Афоне. Так, впервые проявив свою чудотворную силу против чар магии и колдовства (заполонивших христианский мир подобно раковой опухоли), «Всецарица» позже прославилась своей благодатью исцелять многие онкологические заболевания.

http://pravoslavie.ru/124029.html

Самообновление иконы произошло в период рождественских богослужений. Икона просветлела. Мы сочли нужным сообщить об этом Вашему Высокопреосвященству. Просим Ваших святых молитв. Настоятель церкви прот. Георгий Схиртладзе Староста прихода А. А. Багратиони (и еще 12 подписей) На рапорте Владыка Иоанн начертал резолюцию: “Возблагодарим Господа за Его к нам милость. Зафиксируйте этот факт особым актом. 4.02.1995”. Так икона из прежнего грузинского храма пришла в нынешний и чудесно обновилась как раз во время напряженных работ по “обновлению” церкви. “Мы расцениваем это чудо как милость Божию”, — говорит Аристо Багратиони, душа этой небольшой, но сплоченной общины. Много сил отдает он своему храму, сделал эскиз иконостаса, переписал богослужебные тексты с древнегрузинского на современный шрифт. После полного ремонта верхнего храма планируется сделать настенные росписи по образцу фресок в Гелати и других грузинских храмов. Богослужение в церкви Шестаковской иконы ведется на грузинском и церковнославянском языках. Редкое грузинское церковное пение уносит предстоящих в глубь времен, к первым векам христианства. Отрадно, что в холодном Петербурге укрепился и, даст Бог, процветет островок братской грузинской православной культуры, всегда отличающейся особой теплотой, сердечностью и дружелюбием. Цельбоносная икона Коневская икона Божией Матери была принесена в Россию с Афона преподобным Арсением Коневским в XIV веке и находилась в основанном им монастыре во имя Рождества Пресвятой Богородицы на острове Коневец Ладожского озера. Ныне чудотворная икона, прославившаяся знамениями и чудесами, пребывает в Ново- Валаамском монастыре в Финляндии. Церковь Коневской иконы Божией Матери В марте 1991 года Коневский монастырь был возвращен Церкви, и 12 ⁄ 25 июня 1993 года, в день памяти преподобного Арсения, торжественно отметил свое 600-летие. В 1994 году на Карельском перешейке в Приозерском районе (к которому относится и остров Коневец) решили построить церковь во имя Коневской иконы. При духовной поддержке Коневского монастыря силами жителей окрестных селений у кладбища поселка Саперное была поставлена небольшая деревянная церковь, богослужения в которой начались 23 июля 1995 года. Спустя год в ней совершилось чудо.

http://azbyka.ru/znamenija-bozhii-ot-svj...

3. Богоматерь с Младенцем. Византия. VI век. Икона написана в доиконоборческую эпоху Однако если икона не канонична, то можно ли ее считать иконой? По всей видимости, все-таки можно. Позволим себе для примера одну аналогию. Если христианин грешит, то можно ли его назвать христианином? Первым делом, напрашивается отрицательный ответ, поскольку человека, нарушающего каноны Церкви и основы христианского вероучения, действительно, нельзя назвать христианином, но ведь безгрешных людей не бывает. Христос призывал к покаянию грешников, а не праведников. Здесь уместно возразить тем, что человек, покаявшись, возвращается к исполнению канонов, но икона лишена возможности «исправиться», она раз и навсегда такова, какой ее написал иконник, поэтому пример с аналогией будет некорректным. Однако давайте рассудим: христианин, согрешая, выбывает из членов Церкви или продолжает оставаться ее членом? Анафеме предается человек, принципиально отступивший от православного вероучения и его отрицающий (тогда этот человек – еретик , а не православный христианин), но все остальные, грешащие по слабости человеческой, продолжают оставаться христианами. И если икона написана в духе, совершенно чуждом Православию, то она не может использоваться в качестве моленного образа, ибо она, по меньшей мере, несет в себе чужеродные элементы. Сколько бы кому-то ни нравилась живопись Рафаэля, но «Сикстинская мадонна» создана художником явно не для православной церкви и в ней будет совсем неуместна. А монах Алипий (Константинов), написавший академически «живоподобно» Валаамскую икону Божией Матери, создавал ее исключительно для православного храма. При всем внешнем сходстве языка и стиля «живоподобных» образов, у этих художников совершенно разный духовный опыт и разные духовные ценности. Рафаэль, несмотря на свой мистицизм, создает образ Мадонны с позирующей ему любовницы Форнарины; Алипий пишет икону Божией Матери, опираясь не на натуру, а на умосозерцание и молитвенный опыт. Происходит удивительное явление: то, что внутри художника и недоступно для окружающих (духовный опыт и ценности), становится зримым для всех в рамках живописного произведения.

http://pravoslavie.ru/1357.html

22/4 ин. Память II Вселенского Собора (381). 23/5 ин. Прп. Евфросиния Полоцкая (ум. 1173), русская подвижница княжеского рода. 27/9 ин. Прав. Иоанн Русский (ум. 1730), русский военнопленный, живший среди турок, исповедник веры. 29/11 ин. Праздник иконы Божией Матери «Споручница грешных» (икона находится в Москве в Николо–Хамовническом храме). 1/14 Мч. И устий Философ (ум. 156), уроженец Палестины, писатель–апологет. 2/15 Сщмч. Потин, мц. Блондина и др. мчч. Галлии (177). Сохранилось письмо II в. об их мученичестве (имена их есть только в полном месяцеслове). 10/23 Прп. Антоний (XI в.) — основатель монашества наРуси. 11/24 An. Варфоломей, один из Двенадцати, и ап. Варнава, сподвижник ап. Павла. 15/28 Прор. Амос (VIII в. до н. э.), первый пророк–писатель. Блж. Иероним (342–420), уроженец Сев. Балкан, один из западных Учителей Церкви, толкователь Писания, переводчик его на латинский язык. Блж. Августин (354–430), уроженец Африки, епископ, богослов, философ, великий западный Учитель Церкви. 18/1 ил. Икона Божией Матери «Боголюбская». Привезена на Русь кн. Андреем Боголюбским в XII в 19/2 ил. Ап. Иуда, Брат Господень, сродник Иисуса Христа по плоти. Возможно, автор Послания Иуды. 23/6 ил. Икона Божией Матери «Владимирская» (праздник установлен в память спасения Москвы от татар в 1480 г.) 24/7 ил. Рождество Иоанна Крестителя. 26/9 ил. Икона Божией Матери «Тихвинская» (1383). 28/11 ил. Прпп. Сергий и Герман Валаамские, подвижники русского Севера (XIV в.) 29/12 ил. Апп. Петр и Павел (ум. ок. 64–67), первоверховные апостолы. 30/13 ил Память Двенадцати апостолов. 1/14 Прп. Никодим Святогорец (ум. 1809), уроженец Греции, подвизался на Афоне, духовный писатель и переводчик. 4/17 Свт. Андрей Критский (ум. 712), автор Великого канона. 5/18 Прп. Афанасий Афонский (ум. ок. 1000), основатель первых монастырей на горе Афон. Обретение мощей прп. Сергия Радонежского (см. 25/8 окт.). 8/21 Икона Божией Матери «Казанская» (1579). Прп. Прокопай Устюжский (ум. 1290), родом немец, подвизался в г. Устюге как «юродивый во Христе».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРМАН (Гомзин Гавриил Семенович; 20.03.1844, г. Звенигород Московской губ.- 30.01.1923, Зосимова пуст., Александровский у. Владимирской губ.), прп. (пам. 17 янв.), схиигум., устроитель Зосимовской школы старчества. Отец в 1853 г. поступил в Черниговско-Гефсиманский скит Троице-Сергиевой лавры; дядя, иером. Даниил, подвизался в Саввино-Сторожевском мон-ре. После смерти матери Гавриила с 4 лет воспитывала тетя - сестра отца М. М. Бабкина. Начальное образование он получил в церковноприходской школе. С 10 до 18 лет обучался живописи у разных мастеров в Москве. В отроческом возрасте изучал труды святителей Тихона Задонского и Димитрия Ростовского. 19 сент. 1859 г. у постели умиравшего отца, рясофорного монаха, мысленно попросил благословения идти в мон-рь. Через 2 года переехал в С.-Петербург, где укрепился в желании принять монашество. Прп. Герман Зосимовский. Икона. Ок. 2000 г. (Зосимова пуст.) Прп. Герман Зосимовский. Икона. Ок. 2000 г. (Зосимова пуст.) 20 февр. 1868 г. поступил в Черниговско-Гефсиманский скит Троице-Сергиевой лавры, 25 июня 1870 г. облечен в рясофор. Находился в послушании у иером. Тихона, затем у иеросхим. Александра Гефсиманского, писал иконы Черниговской Божией Матери (помещена на колокольне скита), Скорбящей Божией Матери (помещена в притворе собора Черниговской Гефсиманской иконы Божией Матери над пещерами) и др., отреставрировал иконы пещерного храма архистратига Михаила и Небесных сил бесплотных, образы и роспись часовни Иверской Божией Матери. 29 нояб. 1877 г. пострижен в мантию с именем в честь свт. Германа . В поисках духовного окормления вступил в переписку с валаамскими старцами и свт. Феофаном Затворником . 5 июля 1880 г. Московским и Коломенским митр. Макарием (Булгаковым) рукоположен в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры во диакона, 17 авг. 1885 г. стал иеромонахом. По благословению свт. Феофана Затворника стал духовником иноков Черниговско-Гефсиманского скита (утвержден в должности 6 марта 1892); 20 окт. 1893 г. назначен духовником больницы и богадельни. 28 сент. 1894 г. награжден набедренником.

http://pravenc.ru/text/164715.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010