Митрополит Ташкентский и Узбекский Викентий ЖМП 7 июль 2014 /  23 июля 2014 г. 10:01 Митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий: Главное в нашем служении — спасение душ человеческих 27 июля 2014 года исполняется три года со дня образования Среднеазиатского митрополичьего округа, в который вошли три самостоятельные новообразованные епархии: Ташкентская и Узбекистанская, Бишкекская и Кыргызстанская, Душанбинская и Таджикистанская, а также патриаршие приходы Русской Православной Церкви в Туркменистане. О том, как сегодня живут православные общины в Средней Азии, рассказывает Митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа, постоянный член Священного Синода. — Ваше Высокопреосвященство, три года назад вы прибыли в Ташкент и стали правящим архиереем в епархии, границы которой совпадают с государством Узбекистан. Что представляет собой епархия? — Прежде всего богатое наследие — это история, которая насчитывает более 140 лет. Были здесь и радостные периоды, и печальные. Каждый из моих предшественников (а их было 23) внес свой существенный вклад в развитие епархии и ее процветание. Первым правящим архиереем епархии (в 1871 году она называлась Ташкентской и Туркестанской) стал Преосвященный Софония (Сокольский), бывший настоятель Александрийского Свято-Троицкого собора в Санкт-Петербурге, начитанный, образованный монах, которого уважали в самых высоких кругах общества. Епископ Софония приехал в Туркестан с глубокими знаниями об исламе. Сохранились архивные данные о том, что он сумел сразу же поразить мусульманское духовенство, свободно общаясь с ним по-арабски. Выразительные и умные речи владыки произвели весьма яркое впечатление на людей. Недаром Преосвященный Софония среди народа Туркестана заслужил уважительное и почтительное именование «домулла», что значит «наставник». История нашей епархии знает несколько правящих архиереев, которые ныне прославлены в лике святых: это архиепископ Димитрий (Абашидзе), в схиме Антоний (прославлен Украинской Православной Церковью), а также святитель Лука (Войно-Ясенецкий).

http://e-vestnik.ru/church/mitropolit_ta...

Мордово. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Строительство кирпичной церкви в селе Мордово началось во второй половине XIX века, поскольку прежняя церковь не вмещала всех прихожан (на то время в Мордове было 1200 дворов). Церковь завершена постройкой и освящена в 1909 году. Огромное здание храма вмещает до 5000 молящихся и является одним из крупнейших в Тамбовской области. Роспись стен в интерьере храма выполнить не удалось из-за начавшейся вскоре I мировой войны - средств на внутреннюю отделку не хватило. Украшением храма является керамический иконостас, доставленный в 1890 году из подмосковного Ново-Иерусалимского монастыря. Керамический иконостас такого размера уникален для России. Храм был закрыт в 1939 году, приспособлен под зернохранилище. Однако верующие жители Мордова не допустили проникновения хозяйственных помещений в алтарь церкви, отгородив его от остального помещения. Храм также намеревались взорвать, но прибывший с проверкой офицер написал в заключении, что взрыв мог бы повредить соседние дома и школьное здание (бывшая церковно-приходская церковь), и тем спас церковь от разрушения. Во время Великой Отечественной войны в храме размещался госпиталь. В гигиенических целях стены были побелены известью, при этом повреждены некоторые иконы. В 1945 году здание храма было возвращено верующим. Тогда Тамбовской епархией управлял архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий). Храм реставрировался к 1000-летию Крещения Руси. В настоящее время идет медленное, за нехваткой средств, восстановление здания. Так, в планах настоятеля о.Анатолия восстановить разноцветное остекление храмовых окон. В 1993 г. патриарх Московский и Всея Руси Алексий посетил Михаило-Архангельский храм и совершил в нем Божественную Литургию. Информация о храме на сайте поселка Мордово Мордово. Церковь каменная, теплая, построена в 1859 г. Престола три: главный - во имя Архистратига Михаила и придельные - во имя св. муч. Флора и Лавра и в честь Смоленской иконы Божией Матери. Приход открыт более 200 лет назад. Местно-чтимые иконы: Смоленская и Иверская иконы Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=04728

На зависть Чичикову. Еженедельный обзор прессы ПРАВОСЛАВИЕ.RU       ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   тематические подборки новые поступления карта сайта авторы анкета поиск НА ЗАВИСТЬ ЧИЧИКОВУ Обзор публикаций СМИ на религиозные темы: 17 - 24 июня. День Святой Троицы. - Церковь и государство. - Правозащитники и Православие. - Компас Андрея Себенцова. - Сколько стоит душа? В воскресенье православные христиане отмечали великий праздник - День Святой Троицы. Он относится к числу 12 главных (двунадесятых) праздников Русской Православной Церкви. Однако большинство средств массовой информации даже не упомянули об этом в новостях. Исключение составил новостной портал РИА-Новости, разместивший краткую информацию об истории праздника в сообщении " Великий праздник Святой Троицы отметят 23 июня православные христиане " . На сайте " infonews " опубликована проповедь Святителя Луки (Войно-Ясенецкого) , произнесенная им в этот день в 1945 году. На этом же сайте можно прочитать интервью священника Украинской Православной Церкви отца Сергия Прочишина . Материал называется " День рождения Церкви " . Он рассказывает о самом событии - сошествии Святаго Духа на Апостолов, о том, почему этот праздник называют днем рождения Церкви. Также отвечая на вопросы корреспондента, священник останавливается и на некоторых вопросах, касающихся отношений между Церковью и обществом. Из печатных изданий празднику Троицы внимание уделила только газета " Pocciя " в своей статье " У дверей - Троица " . Автор Л. Ивакин также довольно подробно останавливается на истории, традициях и значении этого дня. Однако на этом статья не заканчивается. Автор, решив, видимо, что рассказ в православном духе не заинтересует читателей, рассказывает о гаданиях, в день Троицы: " Очень увлекательное действо троицкой недели - гадание по венкам. В Троицын день их вьют с песнями и бросают в воду. Чей венок пристанет к берегу - та останется в девках, чей уплывет - та выйдет замуж, чей потонет - та умрет " . Создается такое впечатление, что буквально сразу после праздничной службы все девушки немедленно бегут к реке и бросают венки. При этом автор ни словом не обмолвился об отношении Православной Церкви к подобным " развлечениям " . Мол, это же не сам Ивакин придумал, а русский народ.

http://pravoslavie.ru/press/obzor03.htm

На старом Ливадийском кладбище похоронен отец Владыки Иоанна – Николай Антонович Вендланд. На городском кладбище Симферополя у храма Всех святых покоится его духовный отец – митрополит Симферопольский и Крымский Гурий (Егоров, умер в 1965 г.). Рядом с могилой Владыки Гурия была и могила любезного им обоим архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого , умер в 1961 г.), причисленного к лику святых 21 марта 1996 года. Мощи его почивают в Троицком кафедральном соборе города Симферополя, в котором служил архиепископ Лука, а после его кончины – и митрополит Гурий. В Крыму прошло несколько лет детства Владыки Иоанна. На протяжении всей жизни он вновь и вновь возвращался на эту землю. В Крым Владыка приезжал поклониться родным могилам, послужить в крымских храмах, полюбоваться природой, побывать на археологических раскопках, в древних пещерных городах. Вот что писал об этом митрополит Иоанн в 1971 году: «... На этот раз я увидел в Крыму кое-что такое, чего раньше не видел совершенно. Это – фантастические белые скалы, в которых на высоте 300–400 метров над дорогой вырублены пещерные города. Когда-то, в 1-ом тысячелетии от Р[ождества] Х[ристова] их населяли монахи. Теперь кое-где отдельные глыбы скал обвалились вместе с келиями, и потому можно легко войти в эту келию, посмотреть в ее круглое окно (также вырубленное в скале), увидеть углубления для икон, посмотреть на копоть от лампады, теплившейся под сводом такого углубления, осмотреть следы железных гвоздей, которые, вероятно, поддерживали полки с книгами. Но такой осмотр меня, конечно, мало удовлетворил. Мне хотелось добраться до самого города. И вот, в Тепе-Кермене нам это удалось. На совершенно неприступную с виду гору удалось сзади подняться на автомобиле. Мы остановились на травянистом склоне. Отдельные одинокие деревья: кизил, дикие яблони и груши, терн – украшали этот склон, образуя подобие некоего рая. Еще 100–150 метров по вертикали и по очень скользкому склону – и мы у скал. Множество келий, залов, алтарей (типичный для алтаря полусвод, врата и углубление, где стоял престол!) пронизывали скалы, как соты в улье. Наверху – хранилище (для зерна? для воды? или для вина?). У края – бездна. Как жили здесь эти подвижники? Каждый глоток воды – драгоценность. Каждая горсть зерна – неимоверный труд. Между тем пещеры еще дышат высоким взлетом духа. Кто были эти люди? Монахи? А может быть, целое племя христиан с семьями? (пещеры как бы подразделяются на группы вроде современных трехкомнатных квартир). Какой труд и какой инструмент употребили они, чтобы выбить в известняке (белом и довольно мягком, но все-таки – в камне) свои высокие жилища!».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Настоящее издание содержит проповеди выдающегося отечественного архипастыря, исповедника православной веры и хирурга, святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Крымского. Данные проповеди в основном относятся к последнему периоду жизни и деятельности святителя — к периоду его пребывания на Симферопольской кафедре, и посвящены рассмотрению и истолкованию различных евангельских чтений, которые следует читать на Литургии в течение всего церковного года. Слова свт. Луки наполнены не только нравоучительным и вероучительным содержанием, в них можно найти множество примеров тонкой и глубокой, и в то же время понятной неискушенному слушателю экзегезы Священного Писания (Нового Завета), тесно связанной по своей природе с творчеством святых отцов и учителей Церкви (в частности, с экзегетическим наследием святителя Иоанна Златоуста). Кроме того, слова святого подвижника и исповедника XX века являются прекрасным примером и образцом того, как следует священнику строить свою проповедь и организовывать проповедническую деятельность на приходе. Для изучающих гомилетику, пастырское богословие, нравственное богословие, библеистику, современные толкования Священного Писания. Для священнослужителей. Для широкого круга православных читателей. Издание может быть использовано в качестве практического пособия для воспитанников и преподавателей духовных семинарий, студентов богословских вузов и факультетов (учебные предметы: «Нравственное богословие», «Гомилетика»). ru Александр Микитенко http://www.Domstroy.eparchia.ru a-mikitenko@ya.ru ExportToFB21, FictionBook Editor Release 2.6 10.07.2011 OOoFBTools-2011-7-10-14-11-53-149 1.0 Евангельское злато. Беседы на Евангелие Приход храма Святаго Духа сошествия 2007 5-98891-077-7 Твердый переплет, 336 стр. Тираж: 4000 экз. Формат: 84x108/32 мм) Предисловие История книги, которую вы, дорогой читатель, держите в руках, не похожа на историю большинства книг, издававшихся прежде и издающихся ныне. Ее автор, тогда архиепископ Симферопольский и Крымский, а ныне святитель Лука, не готовил к печати свои проповеди, прочитанные с архиерейской кафедры в 1949–1952 годах. Ведь в годы официального атеизма об издании оригинальных богословских произведений, тем более апологетического (защищающего веру от безбожия) характера опасно было и мечтать. Безоглядным подвигом архиепископа было уже то, что он обращался к своей пастве с таким смелым устным словом Божией правды.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2285...

Находясь и в отпуске, и на каникулах, можно совершать нравственный молитвенный подвиг 14.06.2020 19:05:38 Протоиерей Сергий Филимонов Этот летний пост, который сейчас мы называем Петровым, или апостольским, раньше называли постом Пятидесятницы. Церковь призывает нас к этому посту по примеру святых апостолов, которые, приняв Святого Духа в день Пятидесятницы, в посте и молитве готовились ко всемирной проповеди Евангелия. Несмотря на то, что в этом году пост не очень длинный, всё равно это пост и хотелось бы провести его правильно. Как совместить дачный, отпускной период с Петровым постом, как правильно питаться, какие молитвы читать - на эти вопросы отвечает д.м.н., профессор, протоиерей Сергий Филимонов, председатель Общества православных врачей Санкт-Петербурга им. свт. Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Крымского. Отец Сергий, в чём главная особенность Петрова поста? Какие изменения происходят в службах по время поста? Особенностью Петрова поста является предуготовление православного христианина ко дню святых апостолов Петра и Павла - 12 июля. Апостольский пост имеет свои особенности. В эти святые христианин старается читать Деяния святых апостолов, Послания святых апостолов, которые раскрывают евангельское учение Господа нашего Иисуса Христа. Ход богослужения соответствует уставу РПЦ. В эти дни особенно полезно читать жития святых апостолов, деяния – то есть знакомиться с апостольским наследием. Относительно каких-то сугубых молитв указаний не имеется. Однако весьма полезно, если постящийся христианин будет призывать молитвенно святых апостолов, особенно тех, которые близки его сердцу или чьё имя он носит, то есть своего тезоименитого святого. Также полезно заказывать молебны, читать акафисты кому-нибудь из святых апостолов. Петров пост совпадает с каникулами, дачным периодом, временем отпусков. Посоветуете, как правильно верующему его провести: и для телесной пользы и для духовной, конечно? Любой пост – это, в первую очередь, время нравственного подвига. Поэтому находясь и в отпуске, и на каникулах, можно совершать нравственный молитвенный подвиг, одно другому не мешает.

http://radonezh.ru/2020/06/14/nahodyas-i...

Нельзя отрицать внешнюю аскезу: поклоны, посты, соблюдение канонов. Это — наша внешняя сторона, а внутренняя основана на любви к Богу и ближнему. Нужно делание и внутреннее, и внешнее, как написано в Великом покаянном каноне Андрея Критского: «…да две жене сочетает». Каждый свой шаг следует приносить как бы в жертву Богу, и тогда Бог это все будет видеть. И еще и еще раз: Христос для нас — это и путь, и истина, и жизнь (Ин. 14:6). Христос есть путь, потому что Он не только указывает человеку путь, Он и ведет его по этому пути. Он всей своей жизнью показывает нам пример. Господь наш, пример истинного Человека. Мой путь к Христу начался в детстве, в том числе и благодаря «Журналу Московской Патриархии». Моя тетя переписала из одного из номеров — тогда этот журнал был редкостью — некролог о владыке Луке (Войно-Ясенецком). Так я узнал об этом удивительном человеке, который был верующим в трудное советское время, но при этом его многие уважали как ученого. На меня это тогда произвело сильное впечатление. — Отец Алексий, Вы несли послушание иподиакона при архиепископе Свердловском и Курганскогом Клименте (Перестюке). Чем вам запомнился этот архипастырь? — Архиепископ Климент был глубоко верующий человек, который перенес много испытаний. Он жил, любил и служил Церкви, был всегда доступен для простых верующих. Подростком он был послушником на Дальнем Востоке в обители, которую основали валаамские монахи, в Уссурийском Троицко-Николаевском монастыре. Когда монастырь закрыли в 1925 году, он эмигрировал в Китай. На чужбине его рукоположили. Там же, в Харбине, окончил богословский факультет Института святого князя Владимира. Вернулся он из Китая после войны в 1955 году, был архимандритом на Дальнем Востоке, а потом уже его рукоположили во епископа. Владыка Климент окормлял Свердловскую и Курганскую области с 1966 по 1980 год. Мы знаем, что тогда было сложное время: веру из народа безбожная власть стремилась всеми силами искоренить. Много было препон на его пути, да и эмиграцию ему не могли простить. Трудно было управлять епархией, трудно было созидать дело церковное. Мы, мальчишки-иподиаконы, этого тогда не понимали, но видели, как ему было непросто.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3622228...

" О Мать моя, поруганная, презираемая Мать, Святая Церковь Христова! Ты сияла светом правды и любви, а ныне что с тобой? Тысячи и тысячи храмов твоих по всему лицу земли Русской разрушены и уничтожены, а другие осквернены, а другие обращены в овощные хранилища, заселены неверующими, и только немногие сохранились. На местах прекрасных кафедральных соборов - гладко вымощенные пустые площадки или театры и кинематографы. О Мать моя, Святая Церковь! Кто повинен в твоем поругании? Только ли строители новой жизни, церкви земного царства, равенства, социальной справедливости и изобилия плодов земных? Нет, должны мы сказать с горькими слезами, не они одни, а сам народ. Какими слезами оплатит народ наш, забывший дорогу в храм Божий? " - так говорил архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) . Книга, которую вы видите, имеет своей целью познакомить вас со светлой личностью архиепископа Луки, профессора хирургии, лауреата Государственной премии. На его долю выпало то, что пережил любой русский православный архиерей первой половины XX века: поношения, тюрьмы, лагеря, ссылки, изгнания, пытки. Пройдя весь этот коммунистический ад, архиепископ Лука остался верен исповеданию Истины, и, где бы он ни был: в застенке, на кафедре, за операционным столом - он был носителем слова: Так да просветится свет ваш пред людьми, чтобы видели ваши добрые дела и прославили Отца вашего, Который на небесах (Мф. 5; 16) . Теперь, когда Русь пробуждается и вновь воскресает, милостью Божией пришло время прозвучать слову Владыки Луки. Еще при его жизни чиновники из отдела по делам религии предлагали издать некоторые проповеди, при условии, что оттуда будут изъяты все места, обличающие безбожие. Архиепископ Лука с негодованием отказался. Многие годы талантливые проповеди лежали под спудом и были доступны небольшому кругу читателей, лишь отдельные слова с сокращениями публиковались в " Журнале Московской Патриархии " . Но слово Божие не вяжется (II Тим. 2; 9) . Уместно здесь привести ответ известного русского религиозного философа И.А. Ильина на вопрос, почему он не публикует свои работы. Иван Александрович сказал: " Если мои книги нужны России и Богу, их узнает Россия, а если они не нужны России, то они не нужны и мне " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/910/...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Седмица 3-я по Пятидесятнице 18.03.2013 Рубрика: Евангелие дня Метки: Седмица 3-я по Пятидесятнице Понедельник Мф, 34 зач., 9, 36—10, 8 Видя толпы народа, Иисус сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. Двенадцати же апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его. Сих двенадцать послал Иисус и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте. «Видя толпы народа, Он сжалился над ними». Взгляд Господа исполнен глубокого сострадания к людям. Потому что «они были изнурены и рассеяны». Безмерная усталость, глубокое отвращение к жизни, лишенной смысла. Толпа без пастыря. Люди без Бога. Человечество, бесполезно бродящее по дорогам, которые не ведут никуда. Разве что-нибудь сильно изменилось в мире с тех пор? Или Христос по-иному стал глядеть на род человеческий? Или мы — только называемся христианами? Господь зовет нас увидеть Его глазами все беды и отчаяние сокрушенного народа, до которого никому нет дела. Господь говорит Своим ученикам: «Жатвы много, а делателей мало». Он видит человечество как поле созревшей пшеницы, волнующейся под летним ветром. Жатва, радость ее — вот она. Но мало делателей. Христос говорит об огромной работе, которую Он должен совершить. И о том, что Он нуждается в соработниках. «Господи, неужели у Тебя мало делателей?» — воскликнул, прочитав в юности эти слова, будущий святитель Лука (Войно-Ясенецкий).

http://moral.ru/седмица-3-я-по-пятидесят...

Объяснение великопостной молитвы преподобного Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего! Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми! Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь!» Молитва преподобного Ефрема Сирина в богослужении Святой Церкви занимает особое место. Много раз повторяется она во время служб Великого поста. Эта молитва проникает в сердце, как никакая другая, таинственно воздействует на него, и вы чувствуете особую, исключительную, божественную силу ее. Отчего это? Оттого, что излилась она из сердца, совершенно очищенного, святого, из ума, просвещенного Божией благодатью, который стал причастником ума Христова. Она коротка, но тем не менее содержит огромное богатство мысли и чувства. Чрезвычайно важен сам факт, что святой Ефрем просит Бога избавить его от всего порочного, противного Ему, и сподобить великих добродетелей. Почему он просит об этом? Есть люди – и таких особенно много было в языческие времена,– которые во всем полагаются на себя, думают, что все достижимо силами их ума и чувства. Они не понимают, что многое, причем самое важное, самое драгоценное и сокровенное, нашему уму и чувству недоступно. Тот, кто это понимает, помнит, что сказано святым апостолом Павлом: «Не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю» ( Рим. 7:15 ). Так говорит величайший верховный апостол, сознавая свое бессилие идти по пути добра, глубоко понимая, что плоть его, которая тянет вниз и не пускает сердце высоко к Богу, имеет огромную власть над ним. Он тосковал, мучился душой оттого, что не творил того доброго, чего жаждала душа его, а творил то злое, чего не хотел. Святой Ефрем Сирин , глубоко сознавая это, молил Бога, чтобы Он избавил его от пороков, чтобы дал силу творить добро. Силу творить добрые дела, как и силу избавиться от пороков, получаем только от Бога. Это смутно сознает душа каждого христианина, и потому так трогает молитва святого Ефрема Сирина .

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010