Заметим, кстати, что в 1949 году (год написания этого стихотворения) слова об испепеляющем огне опирались на солидный военный фундамент - сто атомных бомб США, готовых обрушиться на СССР , так что данная риторика не столь безобидна, как кажется. Но это так, к слову. Главное в другом: действительно ли «лишь на Колыме и Соловках Россия та, что будет жить в веках?» . Я не говорю о вещах очевидных - на Соловках, помимо невинных страдальцев, сидели чекисты и бандиты, хотя таких было меньшинство. Но неужели мы будем бросать в ад тех, кто не сподобился тюрьмы, скажем, Павла Корина, Анну Ахматову, Михаила Нестерова, Ивана Петровича Павлова и других. Может это дело вкуса, но мне гораздо ближе историософия преемства дореволюционной России, Советского Союза и России современной, присутствующая в частности у А.Л.Казина, с его идеей нетронутого ядра русской культуры, или у архиепископа Курганского Константина (Горянова), который писал: «В подсоветском бытии, «под глыбами» сохранялись светлые ручьи, светлые начала православной культуры, православной нравственности, православной веры. Без них мы не одолели бы фашистскую Германию со всей Европой, не дошли бы до Берлина. Свидетельство тому - имена и деяния многих, в частности - Анны Ахматовой, Михаила Нестерова, Павла Корина, Александра Солженицына, еп.Луки (В.Ф.Войно-Ясенецкого), Владимира Солоухина, Валентина Распутина и многих других». И в основе моих вкусовых предпочтений, как и многих моих соотечественников лежит некий здоровый инстинкт. Мне не хочется вычеркивать семьдесят лет из истории своей страны и народа, не хочется рвать связь времен - историческое преемство (в т.ч. и правопреемство) старой дореволюционной и современной России и, как следствие становиться homo soveticus или homo post-soveticus - обитателем «не имеющей названья державы», по словам Галича, или просто некоего пространства, из которого, по мысли о.Георгия «все только и думают, как бы сбежать, где получше», но пространства ресурсоемкого, подлежащего переделу или попалению ядерным огнем, в случае сопротивления его обитателей. Уж простите мне мое жизнелюбие.

http://ruskline.ru/analitika/2009/07/28/...

Защита жизни «Слово как основа жизни» 5.1. Церковь и проблемы охраны здоровья народа Председатель: архиепископ Тихвинский Константин, ректор Санкт-Петербургской Духовной академии и семинарии, председатель Церковно-общественного Совета по биомедицинской этике при МП, к. м. н. Сопредседатели: Протоиерей Сергий Филимонов, председатель Санкт-Петербургского общества православных врачей, д. м. н.; игумен Филипп (Филиппов), руководитель Отдела религиозного образования Сыктывкарской епархии, к. м. н.; иеромонах Анатолий (Берестов), руководитель Душепопечительского Центра во имя св. праведного Иоанна Кронштадтского, профессор, д. м. н.; Недоступ Александр Викторович, профессор Московской медицинской академия им. И. М. Сеченова, председатель Московского общества православных врачей, сопредседатель Церковно-общественного Совета по биомедицинской этике при МП, д. м. н.; Силуянова Ирина Васильевна, профессор, заведующая кафедрой биомедицинской этики Российского государственного медицинского университета, заместитель председателя Церковно-общественного Совета по биомедицинской этике при МП, д. филос. н. Куратор: Пустограев Николай Николаевич, к. м. н., сотрудник института питания РАМН. Время проведения: 1 февраля, 10.00. Место проведения: Конференц-зал Центрального клинического корпуса Московской медицинской академии им. И. М. Сеченова, ул. Б. Пироговская, 6. Проезд: м. «Кропоткинская», троллейбусы 15 до остановки «Абрикосовский переулок» или пешком от м. «Спортивная». 1. Архиепископ Тихвинский Константин, ректор Санкт-Петербургской Духовной академии и семинарии, председатель Церковно-общественного Совета по биомедицинской этике при МП, к. м. н. Вступительное слово. 2. Силуянова Ирина Васильевна, заведующая кафедрой биомедицинской этики РГМУ, заместитель председателя Церковно-общественного Совета по биомедицинской этике при МП, профессор, д. филос. н. «Клятва Гиппократа в христианском истолковании». 3. Протоиерей Сергий Филимонов, председатель Общества православных врачей Санкт-Петербурга имени свт. Луки (Войно-Ясенецкого), д. м. н. «Как врачу сохранить свою христианскую совесть в условиях рыночной экономики».

http://pravoslavie.ru/427.html

И после смерти — на службе медицины. Современные чудеса святителя Луки Крымского Современные чудеса святителя Луки Крымского 11 июня, 2021 Современные чудеса святителя Луки Крымского Сегодня Православная Церковь празднует память святителя Луки Крымского. О современных чудесах, явленных святым, рассказывает архимандрит Нектарий (Антонополус). Сын Божий, Бог-Слово по своей безмерной любви сошел на землю, принял на себя человеческую плоть, дабы спасти заблудшего человека. Он взял на себя всю человеческую боль и его грехи. На земле он учил людей, исцелял их, помогал им в нуждах и умер за них. После своего Воскресения Господь заповедал Своим ученикам проповедовать Евангелие всей твари – просвещать, крестить и исцелять. И апостолы «пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями» (Евангелие от Марка, 16-20). Святые Апостолы чудотворят не своей силой и совсем не для того, чтобы произвести впечатление или приобрести себе славу и известность, как это делают все колдуны и обольщенные. Апостолы единственной целью своей имеют Славу Божию и спасение людей. В деяниях подтверждаются слова Христа: «Верующий в Меня дела, которые творю Я, и он сотворит и больше сих сотворит» (Евангелие от Иоанна, 14-12). Это обещание Христа не могло относиться только к апостольским временам. Христос не прекращает творить Свои чудеса и сегодня в Церкви через святых. И в наши дни Он не перестал проявлять Свою любовь. И если святые, по меткому выражению отца Иустина Поповича , «есть Христос – проникающий сквозь века», то тогда совершенно неудивительно, что, совершая чудеса, святые исцеляют людей, и тем самым продолжают дело Иисуса Христа. Святой Лука является одним из звеньев той длинной цепи, которая берет свое начало в апостольские времена. Он любил Христа и людей. Он служил образу Божиему – человеку, и в особенности – страждущему, служил с невероятной любовью и самоотверженностью. Святой Лука считал лечение больных величайшим делом, которое есть подражание самому Христу.

http://pravmir.ru/svyatitel-luka-cherez-...

Иерей Димитрий Мягков, настоятель госпитального храма в честь Луки Войно-Ясенецкого. Ростовская-На-Дону епархия. Фото Марии Гиченко ЖМП 4 апрель 2023 /  25 апреля 2023 г. 15:30 Душепопечение в военных госпиталях НОВАЯ СТРАНИЦА БОЛЬНИЧНОГО СЛУЖЕНИЯ С началом специальной военной операции в сферу пастырского и социального служения Русской Православной Церкви вошли госпитали, где военнослужащие восстанавливают здоровье после ранений. Опыт духовного окормления и ухода за больными, приобретенный священнослужителями в «красной зоне», вновь оказался востребован. Как и в период пандемии, многие пастыри снова по зову сердца пришли на помощь тем, кому трудно. Но сложностей в этом деле оказалось немало. О сложившейся практике окормления раненых военнослужащих и трудностях, с которыми пришлось столкнуться, священники рассказали «Журналу Московской Патриархии».   PDF-bepcuя.    «Отче наш» Специальная военная операция на Украине постепенно выявляет все большую потребность военных госпиталей в священниках, сестрах милосердия и волонтерах. Сами врачи признают, что ту духовную поддержку, которую оказывает духовенство раненым военнослужащим, ничем другим восполнить нельзя. Можно сделать человеку сложную операцию, но даже лучшие медикаменты будут бессильны, если больной в унынии и у него нет желания исцелиться. Неслучайно еще знаменитый русский врач Н. И. Пирогов говорил, что оптимистичный и бодрый настрой очень влияет на выздоровление солдата. У медицины, как известно, нет средств воздействовать на внутренний настрой человека. Вылечить душу способна только Божия благодать. Между тем пастыри отмечают, что и до спец­операции на Украине, и в самом ее начале отношение военнослужащих к духовенству в госпиталях не везде было благожелательным — в некоторых учреждениях оно колебалось от недоверчиво-настороженного до полного отторжения. В частности, с этим столкнулся клирик воронежского храма в честь Рождества Христова иерей Артемий Азовский, когда на Крещение Господне некоторые русские военнослужащие, находившиеся в палатах воронежского госпиталя, просили не кропить их святой водой и отворачивались к стене. На молебен в госпитальном клубе в самом начале СВО собирался, по его словам, в основном медперсонал и очень редко — один-два бойца.  

http://e-vestnik.ru/analytics/dushepopec...

К моменту написания апологетических трактатов и и душа и авторитет святителя Луки (Войно-Ясенецкого), хирурга, лауреата Сталинской премии был бесспорен и среди ученых, и среди практикующих хирургов, студентов. Его книги резекции при инфицированных ранениях больших и знаменитые гнойной стали классикой. Но богословский труд душа и вызвал неоднозначную реакцию современников — от удивления до возмущения. Страна воинствующего атеизма не могла иначе оценить духовное творчество хирурга с мировым именем. Академик И.А.Кассирский восклицает: могло случиться, чтобы одна и та же рука водила пером при написании глубоко научных гнойной и религиозной книги о Духе, душе и Время разрешило недоумения — книга душа и разделила счастливую судьбу гнойной — выдержала множество переизданий, и даже спустя полвека вызывает живой интерес церковных и светских читателей. А вот и — еще один апологетический труд святителя Луки, в православном издательстве ранее не выходил (впервые он был опубликован в гнойной в 2000 году). В книге, которую мы сегодня предлагаем читателям, представлены оба духовных сочинения. Вводная часть, содержащая и краткое житие святителя Луки, написана внуком святого архипастыря Владимиром Александровичем Лисичкиным, академиком РАН. Заключительную статью подготовил диакон Андрей Кураев, кандидат философских наук, профессор богословия. ru Александр Микитенко http://www.Domstroy.eparchia.ru a-mikitenko@ya.ru ExportToFB21, FictionBook Editor Release 2.6 10.07.2011 OOoFBTools-2011-7-10-16-7-1-1479 1.0 Наука и религия Феникс, Православная библиотека слово 5-222-01795-8 Твердый переплет, 320 стр. Тираж: 10000 экз. Формат: 84x108/32 мм) Наука и религия Предисловие На своем жизненном пути нам встречаются два типа людей. Одни во имя науки отрицают религию, другие ради религии недоверчиво относятся к науке. Встречаются и такие, которые умели найти гармонию между этими двумя потребностями человеческого духа. И не составляет ли такая гармония той нормы, к которой должен стремиться человек? Ведь обе потребности коренятся в недрах человеческой природы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2280...

Как ощутить бессмертие Недавно я шёл по Черниговскому шоссе, которое ведёт в Киев. По обочинам дороги, по тропинкам шли в Киев вереницы, многие вереницы людей. Впереди всех шёл высокий старик, а за ним женщины, молодые и старые, с котомками и посохами. Они шли мерным, тихим шагом. Они шли, шли и шли – долгие недели, долгие месяцы. Я спрашивал их, откуда они идут. Все были издалека. И среди них были такие, которые прошли по три тысячи вёрст. Что влекло их в Киев? Их влекла жажда правды, жажда бессмертия. Им трудно, тяжко было жить в этом мире неправды, в этом мире зла, ненависти, лжи, насилия. Их жизнь была тяжела и беспросветна. Они видели, что злые и нечестивые часто благоденствуют, а благочестивые, кроткие и смиренные несут тяжёлый крест страданий. Их души не могли примириться с такой невыносимой несправедливостью. Они всем сердцем верили в бессмертие. Они верили, что там, у Бога, у Престола Отца Небесного, живёт высшая и вечная правда. Они верили, что там, и только там, есть покой и святая любовь. Они всем сердцем из тьмы жизни тянулись к свету. Как всё живое тянется к солнечному свету, так и их души, обременённые страданиями, тянулись к свету, искали правды. И в поисках этой правды, в поисках света они шли три тысячи вёрст пешком. Они шли в Киево-Печерскую Лавру, где так много страдали, так много молились и постились преподобные и святые... Шли для того, чтобы там ощутить бессмертие, ибо знали, что бессмертны эти святые, что они предстоят у Престола Всевышнего. И люди тянулись к ним, тянулись к бессмертию. И потому идут, и всегда будут идти вереницы русского народа в лавры – Киево-Печерскую, Троицкую, Почаевскую, на Соловки, в Саров, чтобы приобщиться к свету сердцами своими, отдохнуть там, где покой вечный стяжали преподобные отцы наши, святые и чудотворцы, которые возлюбили Господа Иисуса Христа гораздо больше, чем отца своего или мать свою, взяли крест свой и последовали за Христом. Они оставили дома свои, братьев и сестёр, отца и мать ради имени Христова и получили во сто крат более, и наследовали Жизнь Вечную.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Конобеево. Храмовый комплекс. Старая и новая церкви Троицы Живоначальной. Храмовый комплекс. Не действует.   Год постройки:Между 1702 и 1913. Адрес: Московская область, Воскресенский район, село Конобеево, улица Октябрьская Координаты: 55.408845, 38.669517 Проезд:От Казанского вокзала до станции " Конобеево " , далее пешком. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1702 г. на средства стольника Петра I, князя В.Ф. Догорукова, была построена кирпичная Троицкая церковь в стиле московского барокко. Храм перекрыт восьмичастным сомкнутым сводом. С запада к храму примыкает трапезная того же времени. Нарядное убранство здания, в основном выполненное из кирпича, дополняют поливные изразцы. Церковь имеет два придела — во имя святителя Николая Чудотворца и священномученика Тимофея, епископа Прусского. В храме находится особая почитаемая святыня — частица мощей святителя Луки (Войно-Ясенецкого). Храм не закрывался. Новая Троицкая церковь с приделами во имя священномученика Тимофея, епископа Прусского, и святителя Николая была создана по проекту архитектора Ф.В. Рыбинского в 1911 г. на средства прихожан. Строилась церковь взамен одноименной (1702 г.), расположенной в нескольких десятках метров к западу. Старую церковь предполагалось обратить в часовню. В 1930-е гг. церковь была закрыта. Возвращена верующим в 1990 г. http://konobeevo.cerkov.ru В селе Конобеево городского округа Воскресенск сохранились две церкви одинакового посвящения Живоначальной Троице. Первая церковь была построена в 1702 году в вотчине князя Василия Федоровича Долгорукова. Храм в стиле московского барокко находится в аварийном состоянии, службы в этой ветхой церкви не проводятся уже больше ста лет. Вторая Троицкая церковь возводилась в 1907-1913 годах по проекту архитектора Ф. В. Рыбинского. Этот храм был восстановлен после запустения в советские годы. В «новой» Троицкой церкви есть придел во имя редкого святого Тимофея Прусского – единственный с таким посвящением в Московской области. В начале XVIII века Конобеево было вотчиной стольника Василия Федоровича Долгорукова, который, вероятно, и был храмоздателем. Над западной аркой старой Троицкой церкви до сих пор сохранилась каменная плита с упоминанием имени стольника: «1707 году октября 25 преставися раб Божий дому стольника князь Василия Федоровича Долгорукова служитель…» В 1916 году на колокольне Троицкой церкви исследователи нашли ныне не сохранившийся колокол с остатками надписи: «…Василий Федорович Долгоруков». В самой церкви находились иконы «фряжского письма», в частности образ XVIII века Сошествия св. Духа.

http://sobory.ru/article/?object=61139

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соборы святых Русской Православной Церкви ЛОТ (V в.?), егип. подвижник, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов; пам. греч. 22 окт., 26 нояб.) ЛУКА апостол от 70 (пам. 22 апр., 18 окт. и 4 янв. - в Соборе апостолов от 70), автор Евангелия от Луки и Деяний святых апостолов ЛУКА (Жидята, Жирята; † 15.10. 1059), свт. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), 2-й еп. Новгородский (1035/36 - 15 окт. 1059) ЛУКА (XII-XIII вв.?), эконом, прп., Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 6 нояб., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) ЛУКА (Войно-Ясенецкий Валентин Феликсович 1877 - 1961), архиеп. Симферопольский и Крымский, ученый-медик, духовный писатель, священноисп. (пам. 29 мая, 5 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборах Архангельских, Крымских, Красноярских, Курских, Ростово-Ярославских святых) ЛУКИАН († 1240 (?) или 1243 (?)), Киево-Печерский, пресвитер, сщмч. (пам. 15 окт., 28 авг.- в Соборе преподобных Киево-Печерских отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ЛЮБОВЬ Семеновна Сухановская (Суханова) (1852-1921 (по др. данным, 1920), блж. (пам. 8 февр. и в Соборе Рязанских святых) МАВРА Васильевна Моисеева (1875 - 1937), мц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАВРИКИЙ (Полетаев Михаил Владимирович; 1880- 1937), архим., прмч. (пам. 21 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАГДАЛИНА (Забелина Мария Сергеевна; 1863 - 1931), монахиня, прмц. (пам. 25 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКАРИЙ (Невский Михаил Андреевич, при рождении Парвицкий; 1835 - 1926), , митр. Московский и Коломенский (1912-1917), митр. Алтайский (с 1920), выдающийся миссионер, просветитель народов Алтая,, свт. (пам. 16 февр., 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Алтайских святых и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_32.html

Митрополит Арголидский Нектарий: Святитель Лука Крымский — образец бескорыстного служения людям Святитель Лука для всех нас – не только образец бескорыстного служения людям, но и символ, объединяющий и примиряющий 5 апреля, 2016 Святитель Лука для всех нас – не только образец бескорыстного служения людям, но и символ, объединяющий и примиряющий Святитель Лука очень почитается Элладской Православной Церковью. В Греции уже более 40 новых храмов освящены в честь этого русского святого. Митрополита Арголидского Нектария (Антонопулоса) в Греции называют «секретарем епархии святого Луки». — Я родился в 1952 году в Афинах, где окончил семинарию, богословскую школу и Богословский факультет Афинского университета. Посвятить себя Богу решил еще в детстве. В Греции в монастыре Сагмата, где раньше я был игуменом, есть придел во имя святителя Луки. Мне удалось создать небольшой музей, в котором собрано много фотографий и личные вещи святителя: архиерейская митра, части облачений, хирургические инструменты, научные труды и исследования, книги, картины, письма. Монастырю Сагмата более 900 лет, но он стал очень известным лишь в последнее время – благодаря иконе святителя Луки, написанной греческими иконописцами, которая вся увешана дарами исцеленных им людей, и довольно большой частице его мощей, частице его сердца. Люди спешат сюда, чтобы поблагодарить святого за исцеление и другую помощь. В последние годы святитель Лука – русский святой XX века, гордость и украшение Русской Православной Церкви и всего Вселенского Православия – стал в Греции необычайно близким и любимым святым. Везде его почитают, и буквально в каждом доме теперь есть его икона. -Как Вы впервые узнали о русском святом? — Много лет тому назад я купил в Крыму книгу протодиакона Василия Марущака «Святитель-хирург. Житие архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого)». Мы перевели ее на греческий язык. Мне и самому выпала большая честь написать и издать на греческом языке книги о жизни святителя, о его крестном исповедническом пути, о его пастырских и научных трудах, о его подвигах жертвенного служения человеку. Первое издание книги вышло в 1999 году тиражом 72 тысячи экземпляров.

http://pravmir.ru/mitropolit-argolidskiy...

Митрополит Варсонофий приветствовал участников форума " Церковь и медицина " октября 2020 III Международная научно-практическая конференция " Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы современности " прошла с 30 сентября по 2 октября в дистанционном режиме. Организатор - Общество православных врачей Санкт-Петербурга имени святителя Луки (Войно-Ясенецкого). В работе конференции приняли участие представители из различных регионов России, а также из Белоруссии, Монако, Австралии, Кипра, США, Израиля, Италии, Бельгии и Индии - врачи различных специальностей, видные отечественные ученые, священнослужители, представители региональных отделений Общества православных врачей России и стран ближнего и дальнего зарубежья, работники здравоохранения, студенты медицинских вузов. Конференция открылась Божественной литургией в храме Державной иконы Божией Матери на проспекте Культуры , которую совершил настоятель протоиерей Сергий Филимонов в сослужении участников конференции в священном сане (богослужение транслировалось в онлайн-формате). С видеообращением к участникам конференции выступил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий . " Дорогие участники, всех вас сердечно поздравляю с началом конференции! - сказал владыка. - Мы знаем, что без воли Божией ничего не бывает. Сегодняшняя конференция проходит в непростых условиях эпидемии, но все равно нужно собираться, обсуждать те вопросы, которые возникают в нынешнее время. Я хотел бы поблагодарить всех врачей, которые трудятся сегодня на передовой. Самый главный капитал, который имеют врачи, - человеческая любовь. Вы несете жертвенное служение для того, чтобы все мы были здоровы, а мы вас благодарим и выражаем свою любовь, и молимся, чтобы Господь даровал вам силы и мудрость - знания у вас есть. Мы желаем, чтобы вы как можно больше людей восстановили в это трудное время для нормальной жизни. Все переживают, все боятся, никто не знает, когда все это кончится. Но эпидемия имеет всемирный характер, все страдают и все должны обмениваться опытом, советовать, как нам проходить это непростое время, чтобы самим не болеть и помогать тем, кто заболел. Хочется пожелать вам успехов, помощи Божией в проведении этой конференции, куда вы собрались, чтобы поделиться опытом друг с другом и быть примером для всех остальных врачей, которые в Бога не веруют. А вы православные люди, доверяетесь Богу, а мы доверяемся вам. Желаю всем нам вместе трудиться в это трудное время и помогать, как учит нас Господь - чтобы мы полагали души свои ради своих ближних. Ваше жертвенное служение мы всегда приветствуем, благодарим и молимся, чтобы Господь укрепил вас в вашем служении людям. Храни вас Господь на многая лета! "

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010