Да и Сам Господь, дорогие братия и сестры, снисходит к нашей немощи и покрывает наши грехи. Вспомните повествование Евангелия о том, как фарисеи привели ко Христу женщину, взятую в прелюбодеянии, и требовали, чтобы Господь произнес над ней Свой приговор. Но Господь сказал им: Кто из вас без греха, первый брось на нее камень (Ин. 8, 7). Женщину не побили камнями и не осудили, потому что обличаемые совестью фарисеи поспешили скрыться. За снисхождение и милость по отношению к другим Бог будет снисходителен и милостив ко грехам нашим. Повествуется, что однажды умирал некий инок, который жил беспечно и лениво. К его одру собралась вся братия. К общему удивлению, инок тот умирал очень спокойно и даже со счастливой улыбкой на лице. Братия стала умолять его, чтобы он объяснил им, почему так легко умирает, хотя жил нерадиво. Слегка приподнявшись, инок ответил: " Да, отцы и братия. Я действительно жил лениво и нерадиво и очень опасался за это строгого суда Божия. Но ко мне явился Ангел и молвил: " Господь послал меня сказать тебе, что хотя ты жил нерадиво, однако был незлобив и в жизни никого не осуждал - за это прощаются тебе все грехи " , - и Ангел разорвал все рукописание моих грехов. Вот поэтому я так спокойно умираю " . И сказав это, инок с миром предал душу Богу. Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете (Лк. 6, 37) - эта всем понятная заповедь может привести каждого из нас в Царствие Божие. Дорогие братия и сестры! Велика награда неосуждающим. И поэтому мы должны хранить себя от греха осуждения и почаще вспоминать молитву преподобного Ефрема Сирина, которую мы читаем Великим постом: Ей, Господи Царю! Даруй ми зрети моя согрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь. О грехе осуждения (IV) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Не удивляйтесь, дорогие братия и сестры, что мы вынуждены продолжать говорить о грехе осуждения. Дело в том, что этот грех настолько вошел в плоть и кровь нашего человеческого рода, что хотя и считается малозначительным падением, но на самом деле очень опасен и тяжек. Застаревшие раны надо лечить дольше и больше прилагать усердия к их исцелению.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

«Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк. 16, 10–14). Богословское учение, которое мы находим в этой притче, касается жизни во Христе, поэтому отцы постановили читать этот евангельский отрывок перед Великим постом. Притча эта связана с одной серьезной проблемой человека – проблемой его связи с Богом. Вообще, чтобы установить отношения с кем-нибудь, надо быть на него похожим. Если же мы с ним окажемся непохожими друг на друга, связь не наладится. Поэтому древние и говорили, что если имеется подобие, то есть и любовь, есть общение. Вы скажете: «А как же любовь к врагам?» Да. Бывают два вида любви: одна радует сердце и утешает, а другая – это любовь крестная. Надеюсь, мы эту вторую оказываем всем людям. Первую, однако, всем мы оказывать не можем. То есть бывает любовь, делающая нас счастливыми, и бывает любовь, которая создает нам трудности, – святой Максим Исповедник где-то говорит об этом. Мы терзаемся, но любим, любим, но терзаемся. Чтобы установить отношения с кем-нибудь, надо быть на него похожим А первой любви мы все ищем – это любовь, в которой мы обретаем утешение. Я люблю, потому что этого хочу, потому что это меня утешает, потому что я так отдыхаю душой, потому что это доставляет мне покой и радость. Эта первая любовь включает в себя и дружбу – величину, с древних времен определяемую как общение и гармония душ. Я говорю всё это, чтобы показать, что к Богу мы приближаемся разными способами, которые Он понимает. Это очень важно. А что делать, если Бог не понимает наших слов? Если мы говорим Ему на языке, которого Он не понимает? Потому что есть один такой язык, который Богу непонятен. Он понимает все языки, даже если заговорить по-китайски, не правда ли? И даже если будем молчать, если только вздохнем – Бог тоже всё поймет. И все-таки есть один такой язык среди всех несметных языков, которого Он не понимает и на который не отвечает.

http://pravoslavie.ru/137434.html

Для того чтобы не случилось этого ужаса потом, когда уже будет поздно, мы сейчас, пока еще живы, пока имеем свободу, имеем возможность обращаться к Богу с покаянной молитвой, просим, чтобы Господь воззрел на нашу немощь и излил на нас свою спасающую и очищающую милость. Именно поэтому распространилась практика соборования Великим постом для здоровых, когда один или несколько священников соборуют сотни прихожан. И эта практика одобрена священноначалием. Это мой первый Великий пост. Может ли обычный человек (не болящий) собороваться? Изначально это таинство действительно установлено апостолом Иаковом для болящих: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак., 5, 14-15). Но еще до революции в России сложилась традиция соборования раз в году для здоровых людей. Традиция эта подразумевает, что даже если физически человек более-менее здоров, духовно мы все расслаблены. Допустимо ли в пост употреблять аминокислоты (спортивное питание)? Я не врач, поэтому не знаю, не вредно ли такое питание для здоровья. Если вредно, то это грех как в пост, так и не в пост, а если не вредно, то не грех. У меня вопрос гастрономического характера: стоит ли обращать внимание на состав продуктов, которые покупаешь? Например, понятно, что молочный шоколад нельзя, но если в продукте есть добавление яичного белка, яичный порошок, «незначительное количество молочных продуктов» и прочее? Тесто, опять же, делают на яйце… Это дело совести каждого. Смущает – не ешьте. Но не надо оцеживать комаров. Здравствуйте. Я собираюсь держать пост. Если спрашивают верующие друзья, буду ли я держать пост, что нужно отвечать? Правду? Но ведь нужно, чтобы пост и молитва были в тайне? Соврать, сказав, что не держу пост? При этом некоторые из друзей не будут держать пост и не хотелось бы своим положительным ответом как-то возвышаться над ними. В церковной среде пост не может быть поводом для тщеславия, потому что постятся все. Наоборот, там соблазном будет, если уважаемый человек скажет, что он не постится. В среде же нецерковной никто не станет восхищаться тем, что вы поститесь, поэтому и там вознестись над кем-либо при всем желании не удастся.

http://pravmir.ru/velikij-post-na-vopros...

Дорогие братия и сестры! «Смотрите же за собою, — призывает Спаситель, — чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному. Бодрствуйте, молитесь и будьте готовы, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. Подвизайтесь войти сквозь тесные врата», чтобы наследовать нам жизнь вечную. Ибо кто (тесным путем) идет, тот несомненно наследует вечную жизнь, говорит святой Ефрем Сирин, «потому что самый путь есть жизнь… Скорбно шествование по этому пути, но блаженно упокоение». Путь этот — покаяние, пост, молитва, смиренномудрие, духовная нищета, милостыня, слезы. Идти узким путем — значит терпеливо переносить укоризны, бесчестья, «злострадать и воздавать за сие добром, прощать долги должникам, полагать душу за друзей и, наконец, пролить кровь за Христа, когда потребуют того обстоятельства» . Итак, дорогие братия и сестры, не будем отчаиваться в своем спасении. Смотрите, пусть никто не говорит: «Много нагрешил я, нет мне прощения». Кто это говорит, тот не знает, что Бог есть Бог кающихся, злостраждущих. Согрешили мы — покаемся, тысячекратно согрешили — тысячекратно принесем покаяние. Истинное же покаяние состоит в том, чтобы удалиться от греха и возненавидеть его. «Бог радуется о всяком добром деле, — говорит преподобный Ефрем Сирин, — преимущественно же о душе кающейся, ибо Весь приклоняется к ней… и призывает, говоря: “Приидите ко Мне вси труждающиися потому что грядущаго ко Мне не изжену вон. Приидите ко Мне, вси тру ж дающийся и обремененный, и Аз упокою вы в горнем граде, где все святые Мои упокоиваются… упокою вас там, где все тихо и безмятежно… где нет ни обидящего, ни притесненного, где нет уже ни греха, ни покаяния… Плачьте… обратитесь ко Мне и принесите покаяние, и Аз упокою вы там, где нет ни труда, ни слез, ни забот, ни попечения… ни диавола, ни смерти, ни поста, ни печали”… но жизнь вечная, “радость и мир, упокоение и восторг”». Аминь. Перед Великим постом Что требуется для кающегося

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arx...

е. колено], от которого он происходит» (Собрание писем. М., 1995, с.7). «Участь отшедших не считается решенною до всеобщего Суда. Дотоле мы никого не можем считать осужденным окончательно, и на сем основании молимся, утверждаясь надеждою на безмерное милосердие Божие!» (Святитель Феофан Затворник . Собрание писем. Вып. 6, писмо 948). Как быть, если после исповеди не чувствуешь полного очищения от грехов? иеромонах Иов (Гумеров) Слово Божие дает нам твердое уверение в прощении грехов, если мы с искренним покаянием и решимостью исправиться обратимся ко Господу: «Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши» ( Деян. 3:19 ; «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» ( 1Ин. 1:9 . Учение нашей Церкви о таинстве покаяния богословски и духовно опытно убеждает нас, что даже смертные грехи полностью нам прощаются, когда чистосердечная исповедь соединяется с твердым желанием изменить жизнь. В истории нашей Церкви есть даже бывшие разбойники (преподобные Моисей Мурин и Давид, мученик Варвар и другие), которые, исправив свою жизнь, не только спаслись, но и стали святыми. Ориген сравнивает действие благодати Божией на душу кающегося с чудом воскресения Лазаря. Однако не только в таинстве исповеди мы получаем прощение наших грехов. Священное Писание открывает нам и другие способы очищения души от нравственной скверны и нечистоты: крещение, елеосвящение, мученичество, обилие любви, прощение грехов наших ближних, обращение ближнего от заблуждений, милостыня. Как крещения, так и мученичества человек может сподобиться по милости Божией только раз в жизни. К таинству святого елея (соборованию), в котором прощаются забытые и неосознанные грехи, мы приступаем обычно раз в год (Великим постом). Милостыню мы тоже подаем эпизодически. Зато любовь к ближнему может быть постоянной. «Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов» ( 1Пет. 4:8 . Постоянным ласковым обращением с людьми мы имеем возможность всегда угождать Богу и получать от Него прощение наших повседневных больших и малых грехов.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Евангелие от Матфея, которое мы слышим за литургией Великой Субботы, — также единственный свидетель, упоминающий о стражах, отвечающих перед иудеями за происшедшее. «Ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали». Но не от усталости отяжелели веки воинов, от страха они стали как мертвые. Один и тот же свет, сошедший с небес, вызывает радость у одних и страх у других, и так будет «до скончания века». «Свет во тьме светит» и совершает разделение (Ин. 1, 5). Те, кто принимает эту весть с верой и входит в радость Господа своего, преобразуются в чад света. Те, кто предпочитает тьму, ненавидят этот пасхальный свет, ибо он обнажает их злые дела и их принадлежность к князю мира сего. Мы видим, что черные облачения в храмах сменились на белые. Что это значит? Это значит, что Господь Светом Своим преодолел всякую тьму. И нет уже никакой тьмы для тех, кто следует за Господом. В течение всего Великого поста Церковь облачалась в черные ризы в знак того, что свет претворился во тьму — так велик наш грех. И в знак того, что солнце померкло, видя, что происходит со Творцом мира на Кресте. Мы участвуем в этой тайне Великим постом. А теперь Ангел сходит с Небес, и «зрак его лица яко молния, и одеяние его бело, яко снег». Это отсвет — от того света, который исходит от Бога нашего, сходящего светом Своим во ад. Это отсвет — от того света, который Он явил избранным Своим ученикам на Горе Преображения, когда говорил о Своем Исходе, о Кресте и о погребении. О том, что этот свет Он уготовал пред лицем всех людей. И сегодня с нами совершается то, что мы постоянно слышим в самом главном нашем покаянном псалме: «Очистиши мя и паче снега убелюся». Паче снега убеляются души тех, кто прошел Пост с покаянием, тех, кто участвовал в том, что совершил Господь. Паче снега они убеляются от той белизны, которая есть у Господа. И Господь говорит: «Побеждающий грех, побеждающий смерть, побеждающий диавола верностью Христу облечется в белые одежды» и «побеждающему дам белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает», — эту белизну в Великую и Святую Благословенную Субботу.

http://moral.ru/velikaya_subbota/

еп. Мефодий Кампанский Накануне Великого Поста 1 Завтра наступает Великий Пост, „весна постная”, святая Четыредесятница. Как отметим эти св. дни в нашей жизни? Будем стараться души свои очистить, растормошить, к свету Христову приблизить. Будем стараться соблюдать пост, а если это по обстоятельствам жизни нашей невозможно, отметим пост лишением себя чего-либо, например, бросим курить, откажемся от вина, дети могут отказаться на Великий Пост от конфет. Великим Постом будем ежедневно читать молитву „Господи и Владыка живота моего”, постараемся чаще бывать в храме. Постараемся сделать что-либо доброе, хорошее Христа ради. Позаботимся и о храме своем и о его благоукрашении. Храм благоукрашается чистотою, благолепием Богослужений, цветами и разными жертвами, но особенно храм благоукрашается жизнью христианской своих прихожан. Вот об этом особенно подумаем. Приготовимся к исповеди, все дурное, нехорошее, грешное скинем с себя и приступим, если Господь допустит, к таинству св. Причащения. „Постное время светло начнем”, и да даст нам Господь светло встретить и Светлый Праздник Пасхи. Пресвятая Богородице, спаси нас! 2 Сегодня совершенно особенный день. Сегодня надо отложить зло и положить начало благое. Завтра начинается Великий Пост, т.е. время, предназначенное для духовного самоуглубления, для проверки и исправления своей жизни. Так важно решиться отметить для себя дни Св. Четыредесятницы, духовно за это время очиститься и обогатиться. Пусть каждый об этом подумает. Но кое-что может быть и общим для всех: 1) Решим все ежедневно, кроме праздников, читать великопостную молитву св. Ефрема Сирина – „Господи и Владыко живота моего…”, по возможности, с положенными поклонами. 2) Решим все ежедневно прочитывать хотя бы несколько слов из Священного Писания . 3) Постараемся по вечерам задумываться о проведенном дне: что нехорошее, грешное за этот день сделали? 4) Постараемся чаще заходить в церковь на богослужения и, по возможности, не только в праздничные дни. 5) Наконец, все подготовим себя к исповеди, с надеждой причаститься Св. Христовых Таин. Время Великого Поста – исключительное время, которым нельзя не воспользоваться. Апостол Павел сегодня так говорит нам: „Наступил уже час пробудиться нам от сна… Ночь прошла, а день приблизился: итак, отвергнем дела тьмы и облечемся в оружие света. Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти”. Усилие к добру каждого из нас есть и участие наше в общей борьбе со злом на земле. „Постное время светло начнем!” Аминь. Читать далее Источник: Немного о многом : Слова и поучения, 1932-1972/Еп. Мефодий. - Париж : [Вечное], 1973. - 187 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/nemnog...

Если Литургия созидает Тело Христово – Церковь Христову, то иконостас показывает Его в образах. Вопросы: 1. На какие части разделен православный храм? 2. Что символически изображает храм? 3. Что символически изображает алтарь? 4. Как располагаются ряды (чины) в классическом русском иконостасе? 5. Почему центральные двери в иконостасе называются царскими? 26. Алтарь Когда открываются царские врата алтаря, то есть двери посредине иконостаса, мы видим перед собой квадратный стол, который называется престолом (по-гречески – трапеза ). В первые века христианства в подземных катакомбных церквях престолами служили гробницы мучеников. На престоле совершается важнейшее христианское богослужение – Божественная Литургия – освящение Святых Даров. Алтарь предназначен для совершения священнодействий. По православной традиции храмы строят так, что алтарь направлен на восток (на православном Западе в I тысячелетии храмы тоже строили алтарем на восток) . Восток – сторона света, где восходит солнце и откуда свет приходит в наш земной мир. В духовном смысле Иисус Христос есть Восток свыше (см. Лк.1:78 ), Солнце правды (см. Мал.4:2 ), несущий в мир свет Вечной Жизни и Спасения. Великим постом на Литургии Преждеосвященных Даров священник благословляет молящихся словами: «Свет Христов просвещает всех». В устройстве храма восток символизирует Спасителя Иисуса Христа, Своим светом озаряющего мир. Престол – это сердце и духовный центр православного храма. Он имеет преемственную смысловую связь с тем столом, за которым совершалась Тайная Вечеря. Тогда Спаситель мира Господь наш Иисус Христос взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов ( Мф.26:26–29 ). Сие творите в Мое воспоминание ( Лк.22:19 ). О таком избранном общении с Ним всех Своих истинных учеников Иисус Христос сказал: Я есмь хлеб жизни… хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живой, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира… истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную ( Ин.6:48, 50–51:53–54 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/tainstvenn...

Есть случаи, когда на исповеди перечень грехов необходим. Для человека, который только начинает каяться, нужно разъяснение. Он подходит к аналою: «Батюшка, я в первый раз...» – «Хорошо, давай я тебя послушаю». А каяться ему трудно, сказать ничего не может. Священник начинает задавать элементарные вопросы: «В Бога веришь? Молишься? Ни с кем не враждуешь? Бога не хулил?..» Не случайно Великим постом во многих храмах проводится общая исповедь и читается перечень грехов по заповедям. А потом многие подходят и говорят: «Я раньше не понимал, что это грех , а теперь знаю, что в нем повинен». На протяжении веков основой покаяния были и остаются десять заповедей, которые Господь дал пророку Божию Моисею на горе Синай. Первая заповедь: Аз есмь Господь Бог твой; да не будут тебе бози инии, разве Мене. Или, что то же самое: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим ( Мф.22:37 ). Не сотвори себе кумира – того, что может заменить тебе Бога. И из самого себя можно сделать идола через самолюбие, гордость, превозношение: человек преуспевает в делах и мнит, что всего достиг благодаря своей активности, пониманию жизни, личным качествам, и с презрением относится к окружающим, которые ничего из себя не представляют. Вторая заповедь, подобная первой: Возлюби ближнего твоего, как самого себя ( Мф.22:39 ). Можно сказать, это основа основ – возлюби Бога всей душой и всей мыслью и ближнего, как самого себя. И Христос однажды, отвечая вопрошающему юноше, сказал: На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки ( Мф.22:40 ) – и откровение, и пророчество. Любовь есть соуз совершенства ( Кол.3:14 ). Если ее зачеркнуть, не останется ничего – как у язычников считается: человек человеку волк. Но есть Бог, и Бог есть Любовь , и Господь Сам возлюбил нас и заповедовал нам любить Его и друг друга. Постоянно испытывая свое сердце, мы видим, как мало мы любим Бога, как мало знаем о Нем. Потому что есть познание от книг, от проповедей, от слов, а есть научение от Бога, как сказано, что Бог дает человеку знание о Себе Духом Святым. Апостол Павел говорит: никто не может назвать Иисуса Господом как только Духом Святым ( 1Кор.12:3 ). Также Христос сказал: никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть ( Мф.11:27 ). Фактически путь к Богу – это таинственное богонаучение: оно дается нам в таинствах. Вера, Крещение, Покаяние, внимательная жизнь в отношении заповедей Господних, чтобы совесть не укоряла, – вот сердцевина правильной христианской жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Breev/...

Желаю и молю, чтобы все вы исполняли обязанности учителей, чтобы не только сами слушали слова наши, но и передавали их другим, и заблуждающихся обращали на путь истины, как и Павел говорит, – «назидайте один другого» (1Фес.5:11); и: «со страхом и трепетом совершайте свое спасение» (Флп.2:12). Таким образом и Церковь наша возрастет в числе, и вы получите свыше великую милость за свою великую заботливость о ваших сочленах. 5. Богу угодно, чтобы христианин не о себе только заботился, но и назидал других, не только учением, но и жизнью и обхождением. Ничто так не приводит на путь истины, как непорочная жизнь, потому что люди смотрят, не столько на слова, сколько на дела наши. И чтобы тебе увериться, что это так (ведь, сколько бы мы ни любомудрствовали на словах и разглагольствовали о терпении, но если, когда наступит время, не покажем терпения на деле, не столько принесет пользы слово, сколько повредит дело; напротив, если и прежде и после слов представим доказательство на деле, то явимся достойными веры, внушая другим то, что сами исполняем на деле, – как и Христос таковых ублажил, говоря (Мф.5:19): «Кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном» , – смотри, как Он поставил наперед дело, а потом – учение. Если предшествует дело, то хотя за ним и не следует учение, самые дела гораздо яснее слов поучают тех, кто смотрит на нас. Итак, будем всегда стараться учить прежде делами, а потом уже словами, чтобы и нам не услышать от Павла: «Как же ты, уча другого, не учишь себя самого? » (Рим.2:21). И когда желаем внушить кому, чтобы он сделал что-либо необходимое, прежде постараемся сами сделать это, чтобы нам смелее было преподавать учение: и все наше попечение да будет о спасении души и о том, как бы нам, обуздав телесные похоти, совершить истинный пост, то есть, воздержание от зла, потому что в этом и состоит пост. И воздержание от пищи принято для того, чтобы ослабить силу плоти и этого коня сделать нам покорным. Постящемуся более всего нужно обуздывать гнев, приучаться к кротости и снисходительности, иметь сокрушенное сердце, изгонять нечистая пожелания, представлением того неусыпающего огня и нелицеприятного суда, быть выше денежных расчетов, в милостыне показывать великую щедрость, изгонять из души всякую злобу на ближнего. Вот это истинный пост, как и Исаия говорит от лица Божия: «Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?» (Ис.58:5). Какой же, скажи? «Разреши , – говорит, –  оковы неправды , … раздели с голодным хлеб твой ; … скитающихся бедных введи в дом» . И когда это сделаешь, говорит, «тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет » (ст. 6-8).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010