Великим постом мы читаем всем известную молитву преподобного Ефрема Сирина, в которой просим, помимо прочего, «духа терпения». Что обычно испрашивает у Бога человек? То, чего не хватает. Дефицит терпения преследует нас вообще всегда, но в великопостное время он обостряется. Постящемуся немало приходится потерпеть. Он терпит голод и некоторую физическую слабость, терпит разные запахи, проходя мимо ларьков с курицей гриль; терпит коллегу на работе, жующего бутерброд с колбасой. Терпит других постящихся, которые от голода могут стать злые, как осы. Терпит самого себя, когда живущие в нем страсти начнут поднимать свои головы. Действительно, терпение – едва ли не самая ценная великопостная добродетель. Поэтому сегодня Церковь и предлагает апостольское чтение о терпении. Апостол Павел призывает нас подражать долготерпению Авраама, ждавшего исполнения Божьих обетований десятки лет: «Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою, говоря: истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя. И так Авраам, долготерпев, получил обещанное» (Евр. 6:13–15). Интересно, что Павел приводит лишь часть обетования Божьего Аврааму. Полностью оно звучит так: «Благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; и благословятся в семени твоем все народы земли» (Быт. 22:17–18). Итак, обетование имеет три уровня. Первый – размножение потомства до числа, подобного числу песка морского. Дождался ли Авраам исполнения этого обетования? Нет. Авраам только увидел рождение единственного сына от Сарры – Исаака. Умножения семени своего, как звезды небесные и как песок на берегу моря, он созерцал уже с неба. Вот терпение, которое простирается даже до небес! Второй уровень – «и овладеет семя твое городами врагов своих». Это пророчество о завоевании евреями Палестины. Опять же, исполнение этого обетования Авраам увидел уже из мира иного. А вот третий пункт пророчества: «и благословятся в семени твоем все народы земли» – до конца не исполнился и сейчас. Здесь имеется в виду заквашивание евангельским учением всей земли. Христос пророчествовал, что до конца мира «во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие» (Мк. 13:10). От каждого народа должен быть принесен некий начаток веры, какие-то христианские души. Этот процесс давно начался, но не закончился. И сегодня еще есть народы, в которых не проповедано Евангелие. Удивительно, но Авраам даже и теперь ждет исполнения данного обетования. Долготерпение Авраама воистину беспредельно – он ждал при земной жизни, после земной жизни, продолжает ждать сейчас и будет ждать даже до конца мира. Вот какое терпение ставится нам в пример!

http://pravoslavie.ru/111555.html

А вот если он ощутит, что мы воспринимаем слова Христа с любовью, что мы с радостью размышляем о том, как бы нам точнее, полнее, усерднее исполнить их (пусть это и сопряжено с трудностями), то и для него они станут образом жизни во Христе. В исполнении Евангелия уже заключается величайшее благо. Да, следование ему сопряжено с подвигом, с понуждением себя, но – это счастье. Вот что важно передать другим, да и в себе возрастить . 33 ДУХОВНЫХ УПРАЖНЕНИЯ, основанных на евангельских заповедях 1. «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Мф. 5: 3). Крайняя нужда в Боге, осознание своей беспомощности без его благодати – вот что сделаю корнем и основанием своей деятельности, душевной и телесной. 2. «Блаженны плачущие, ибо они утешатся» (Мф. 5: 4). Постараюсь оплакать свои грехи, чтобы и прежние омыть, и от новых уберечься. Нет слез? Но одно сердечное воздыхание может быть ценнее их (прп. Паисий Святогорец). 3. «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» (Мф. 5: 5). Постараюсь в этот день, чтобы никакой негатив не исходил от меня, поработаю над умягчением моего сердца. 4. «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Мф. 5: 6). Весь день буду стремиться поступать угодно Христу, честно, строго и серьезно, не уступая и не поблажая себе. 5. «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф. 5: 7). Все внимание сегодня обращу на доброту и любовь, помня, что «именно на этой частоте работает Бог» (прп. Паисий Святогорец). 6. «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5: 8). Сегодня буду особенно бдительно следить за своим сердцем, помня, что не только скверные мысли, но и гнев, и осуждение, и прочие страсти так же составляют нечистоты души (прп. Амвросий Оптинский). 7. «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Мф. 5: 9). Сегодня буду особенно следить за миром сердечным, проистекающим от уверенности, что я, по крайней мере сознательно, не допускаю того, что оскорбляет Бога или не угодно Ему (свт. Феофан Затворник). 8. «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня» (Мф. 5: 10–11).

http://pravoslavie.ru/159407.html

Адам и Ева прячутся от Бога. Венеция. Собор Святого Марка; XIII в.      Когда я был еще студентом духовной семинарии, один преподаватель в священном сане рассказал нам такую историю. Как-то прихожанин пригласил его, еще молодого диакона, к себе домой на чай. Усадив его за стол, а дело было Великим постом , он вытащил из холодильника бутерброды с колбасой и сыром и подал их к чаю. Заметив смущение на лице еще неискушенного диакона, хозяин быстро смекнул, в чем дело, подошел к «красному» углу с иконами, расположенному над столом, и плотно закрыл иконы шторкой. Диакон, еще более изумленный увиденным, спросил его: «Ты полагаешь, Ему оттуда не видно?». «Нет, не видно, – ответил простодушный хозяин, – я проверял». Конечно, такая наивная попытка «спрятаться» от Бога, смешна и может говорить либо о неумеренной шутливости прихожанина, либо о еще очень незрелой религиозности. Интересно в этой ситуации другое. Это замечательная, почти по юродивому пророческая иллюстрация нашего образа действий в различных ситуациях. Да и за «прообразом» далеко ходить не надо… В общем-то, со времен Адама и Евы ничего не изменилось. Эпизод грехопадения наших праотцев , описанный в третьей главе книги Бытия, – своего рода архетип поведения всякого человека на пути от греха к Богу и (возможному) покаянию. По выражению одного современного богослова, «в каждом греховном поступке людей действует духовный механизм, однажды пущенный прародителями в раю» . «И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела» (Быт. 3: 8–13). Пересказ этой ситуации на современный лад не составит никакого труда.

http://pravoslavie.ru/75067.html

архиепископ Сергий (Королев) Во время Великого Поста Церковь настойчиво, усиленно старается пробудить в нас покаянное чувство. Проникновенные службы, каноны, а также чаще обыкновенного чтения Ветхого Завета являются средствами к достижению сознания своей греховности. Примеры Ветхого Завета нас предостерегают, указывают нам своим тысячелетним опытом единственный, благодатный путь: путь Богообщения. Разными несчастьями, долгим рабством, тяжелыми болезнями приводил Бог народ еврейский к Своей Правде. Весь Ветхий Завет является историей Правды Божией, наказующей, несущей возмездие за грех, милующей. Но и при таком множестве обличений народ иудейский часто ожесточал сердце свое и не хотел понимать вразумлений Божиих. Не так же ли мы теперь, несмотря на грозные события, превосходящие своей жестокостью все предшествующие исторические бедствия, не хотим увидеть в них Десницу Всевышнего? Не о нас ли сказано: " ...огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очи, и не услышат ушами и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их " (Ис.6:10). Господь поражает нас скорбями, изливает потоки бедствий на каменную почву сердца, чтобы мы ее распахали и сделали способной для восприятия благодати Божией, так как оно сейчас, так как сердце наше сейчас неприемлемо к милости Его, даже если бы Господь и оказал ее нам. Нами владеет еще страх животный - боязнь смерти, но живет ли в нас страх Суда Божия? Господь ждет, чтобы мы увидели в окружающих нас бедствиях секиру, милость Божию, а не случайное течение обстоятельств. Сравнивая таким образом Ветхий Завет с настоящим временем, мы видим, что тогда, как и теперь, Господь печется о людях своих, не давая им погибнуть в нерадении и беззаконии, всячески возбуждает к покаянию, всякими путями призывает вновь соединиться с Богом - Источником жизни. Воистину превосходит любовь Божия разум человеческий! Даже до того простирается любовь Его, что " ради избранных своих, ради небольшой части, Он милует весь народ " . " Святое семя - стояние народа " , - говорит пророк Исаия, ради него устоит царство; оно, как прочное основание, должно лечь в основу народа. Так руководил Бог рабов Своих, являясь то грозным Обличителем и Судьей, то Милующим и Всепрощающим - для блага человека, для утверждения правды на земле (правда есть обратная сторона любви, есть ее защищающая сила).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/391/...

Большое, и об этом говорит Сам Господь: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и МОЛИТЕСЬ ЗА ОБИЖАЮЩИХ ВАС и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» ( Мф.5:44-45 ). Молитва – это одна из стадий избавления от греха вражды. Молитва за человека – большое добро , проявление любви . Достаточно даже мысленно сказать: «Бог простит» , и мы почувствуем, что эти слова согревают и нашу собственную душу. Когда мы прощаем, мы освобождаемся, перестаём быть заложниками прошлых обид. Хроническая душевная боль перестаёт властвовать над нами, мы освобождаемся от рабства обиде. Сколько раз прощать человека? Когда апостолы спрашивали, сколько раз можно прощать человека: «До семи ли раз?» – Спаситель на это ответил: «Не до семи, но до седмижды семидесяти раз» ( Мф.18:21-22 ). То есть если человек согрешит против христианина, и, раскаявшись в содеянном, будет искренне просить у него прощения, христианин не должен отказывать ему в прощении на том лишь основании, что и так уже много раз его прощал. Ведь без прощения наше сердце, по словам преподобного Ефрема Сирина , превращается в каменистую почву, в которой зерно христианской веры никогда не сможет прорасти. Почему люди просят друг у друга прощения в последнее воскресенье перед Великим Постом? В этот день все верующие просят друг у друга прощения, чтобы приступить к посту с доброй душой ( Мк.11:25-26 ), сильнее сосредоточиться на духовной жизни, чтобы затем с чистым сердцем встретить Пасху  – день Воскресения Господа Иисуса Христа. Данной традицией не подразумевается, что мы должны прощать друг друга только в этот день. Как сложилась традиция совершать чин прощения накануне Великого Поста? Чин прощения появился в монастырской жизни египетских монахов. Перед наступлением Великого поста, чтобы усилить подвиг молитвы и подготовиться к светлому празднику Пасхи, монахи расходились по одному по пустыне на все сорок дней поста. Некоторые из них уже не возвращались обратно: кто-то был растерзан дикими зверями, другие погибали в безжизненной пустыне. Потому, расходясь, чтобы встретиться на Пасху, монахи просили друг у друга прощения за все вольные или невольные обиды, как перед смертью. И конечно, сами от души прощали всех. Каждый понимал, что их встреча в преддверии Великого Поста может оказаться последней. Для того и существовал чин прощения, чтобы быть примирённым и прощённым со всеми и, благодаря этому, с Самим Богом. С течением времени эта традиция перешла в общецерковную богослужебную практику. Цитаты о прощении

http://azbyka.ru/proshhenie

Брат, услышав это, пал к ногам старца, сказав: – Не стану судиться с братом, прости меня. § 115 В Египетской пустыне, в скиту, авва Макарий Великий говорил братиям, распуская собрания: “Бегите, братия!” Монахи недоумевали. Наконец один старец спросил: “Куда ж мы побежим далее этой пустыни?” Авва, положив перст на уста, сказал: “Этого бегите”. § 116 Один семинарист (дело было в середине прошлого века) серьезно заболел как раз в начале Великого поста. Врачи объявили, что больной непременно умрет, если немедленно не перейдет с постной пищи на скоромную, особенно на мясо. «Хорошо, я согласен, – сказал семинарист, – но только сначала спрошу позволения у своей матери». Его срочно заставили написать письмо матери, живущей в отдаленной деревне. Прошла неделя, другая. Больному все хуже. Наконец приходит письмо от матери: «Посылаю благословение, но скоромной пищи вкушать Великим постом не разрешаю ни в коем случае». У врачей опустились руки: «Неужели вы в самом деле не перемените пищу, ведь иначе вы непременно умрете!» «А вы думаете, что моя жизнь больше зависит от мяса, чем от благословения матери?» – удивился больной. С того дня он пошел на поправку и совершенно выздоровел. Ту строгую матушку, чье благословение исцелило мальчика, звали Феодора Власьевна, а семинариста – Иван, будущий «всероссийский батюшка» св. праведный Иоанн Кронштадтский . § 117 Что означают слова царя Давида «скотен бых у тебе» ( Пс. 72:22 )? Вот пример из жизни. Однажды авву Нистероя спросили: «Как ты стяжал такую добродетель, что, когда бывает скорбь в монастыре, не говоришь и не сетуешь?» Тот ответил: «Простите меня! Когда я поступил в обитель, то с самого начала сказал своему помыслу: ты и осел – одно и то же. Когда осла бьют, он не говорит, когда его ругают, он ничего не отвечает. Так и ты, так и псалмопевец говорит: «...как скот, был я пред Тобою. Но я всегда с Тобою; Ты держишь меня за правую руку». А вот еще пример. Настоятеля Пешношского монастыря о.Мефодия некто донимал вопросами по хозяйственной части: «А много ли у вас овечек?» Настоятель ответил. Но тот все спрашивал: «Ну, а козлища-то есть?» – «Есть, есть один козел, вот он», – отвечал старец, тыча себя пальцем в грудь. § 118

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни, – говорит Создатель ( Откр.2:10 ). Чем усерднее мы служим Богу, тем больше получаем пользы, необходимой для нас самих. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Если Бог, Сотворивший нас в начале, без всякого с нашей стороны доброго дела, тотчас же даровал нам столько благ, то чего не дарует Он потерпевшим за Него и понесшим труды и подвиги?» Подвизаясь Великим постом в молитвенных подвигах, воздержании, бдении, совершении дел милосердия, не будем думать, что тем самым мы угождаем Богу. Да, Творцу угодны понесенные нами труды. Но, стремясь осуществить их, мы прежде всего обретаем спасение и подаем благодатный пример другим людям. Преподобный Исаак Сирин поучает: «Потерпи трудность подвига, в который ты введен для испытания, чтобы принять венец от Бога и упокоиться по исходе из мира сего». Аминь. Слово 58. О Животворящем Кресте. В Неделю Крестопоклонную Не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира. ( Гал.6:14 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Христе братья и сестры! Животворящий Крест Господень сопутствует христианину во все дни его земной жизни. Крест увенчивает купола наших храмов, крест мы носим на груди, крестным знамением осеняем себя при молитве, да и над могилами удостоившихся христианского погребения возвышается крест – знак надежды на воскресение к жизни вечной. «Приидите вернии, животворящему древу поклонимся, на немже Христос Царь славы волею руце распростер, вознесе нас на первое блаженство», – воспевает Святая Церковь. Впитав в себя пречистую кровь Спасителя, крест Господень приобрел способность оживотворять, уподобился райскому древу жизни. От одного прикосновения к честному кресту Господню воскресали мертвые. Хранящие в этом мире верность Кресту Христову сподобятся вечной жизни в Царствии Небесном. Во времена языческие и ветхозаветные крест вызывал у людей лишь ужас. Ибо человеческая жестокость измыслила казнь через распятие на кресте как кару самую позорную и мучительную, предназначенную для совершивших тягчайшие преступления. И эту-то страшную смерть избрал для Себя безгрешный Сын Божий, подвигом Своим величайшим искупивший человечество от рабства греху.

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

Будь внимателен к себе, чадо, потому что ты ходишь среди сетей, среди скрытых врагом силков. Берегись, не укрывай в сердце своём беззаконие, потому что: всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем ( Мф. 5:28 ). И хоть многие и не согрешают телом, но у согрешающего в намерении, с быстротой мысли свершается грех. Помни, что приятное тебе в настоящем, приведёт к горькому концу. Удовольствие, возбуждающее тело, породит неумирающего червя, который будет мучить нас в геенне огненной, а возбуждение плоти породит вечный огонь. Подумай чадо о скорбях и прекращении молитвы. А я чадо, что мог сделал по слову пророка: Я поставил тебя стражем дому Израилеву, и ты будешь слушать слово из уст Моих, и будешь вразумлять их от Меня. Когда Я скажу беззаконнику: «смертью умрешь!», а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтоб он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих ( Иез. 3:17–18 ). И в прежних письмах говорил я тебе и вот говорю то же самое. Не полезна для тебя степень священства, не полезно учить других и начальствовать над кем-либо. Многие монахи, благочестиво отличаясь постом и воздержанием в пустыне, стали подобны воссиявшему светилу, но волей или неволей возведённые на степень священства, сблизились с миром, погубив те добродетели, которые приобрели с великим трудом. Придя послужить другим, сами пали, предавшись страсти чревоугодия и сребролюбия, впали в блуд, а напоследок, изувечив себя, умерли душевной и телесной смертью. Потому и советует нам апостол: Каждый оставайся в том звании, в котором призван ( 1Кор. 7:20 ). Говорю тебе, брат, как проницательному, способному понять слова мои. Да даст тебе Бог разум понять и сотворить на пользу. Ибо думаю, что ты не отошёл далеко от учения отцов, напротив, пребываешь образцом на пользу другим. Смотри, брат, да не похулится ради тебя имя Божие. Не стань соблазном для желающих спастись, лучше будь агнцем, а не волком. Иначе станешь губителем, кислым, а не сладким плодом, плевелом, а не пшеницей, соломой, а не золотом, волнением, а не тишиной. Да не исполнятся на тебе слухи – не стань посмешищем для мирян. Потому что, обратив на них внимание, утратишь благоразумие. Скорее: Уклоняйся от зла, и делай добро ( Пс. 36:27 ). Ибо верю, что ты послушаешься нашего ничтожества. Но да будет, как и есть, благодать Божия с хранящими заповеди Господа нашего Иисуса Христа! Ему слава и держава во веки веков! Аминь. 2. Тимофею

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

Буря была так сильна, что привычные руки рыбаков едва справлялись с волнами. Всем грозила гибель. И тогда апостолы стали будить Христа: «Учитель, неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?!». И встав, Он запретил ветру и сказал морю: «Умолкни, перестань». И ветер утих и сделалась великая тишина. И сказал им: «Что вы так боязливы? Как у вас нет веры?» И они убоялись страхом великим и говорили между собой: «Кто же это, что и ветер, и море повинуются Ему?» ( Мк. 4:35–41 ). Воскрешение мертвых Недалеко от Назарета и Каны Галилейской есть небольшой городок Наин. Господь шел на проповедь в этот город. С Ним шли многие из учеников Его и множество народа. Когда же все приблизились к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова. Горе ее было безгранично. Увидев ее, Господь сжалился над ней и сказал: « не плачь ». И подойдя к носилкам, Он властно прикоснулся к ним рукой. Несшие мертвеца остановились. Остановился и весь народ, шедший с Иисусом. « Юноша, тебе говорю, встань », – сказал Христос. И к удивлению всех, мертвый поднялся на носилках и сел и начал говорить. И отдал его Иисус матери его. И всех объял страх и славили Бога, говоря: «Великий пророк восстал между нами и Бог посетил народ Свой» ( Лк. 7:11–17 ). Евангелисты описывают и другие случаи воскрешения Христом мертвых. Так Он воскресил дочь начальника синагоги Иаира, сказав ей: « Талифа куми », что значит: « девица , тебе говорю , встань ». При чем отец и мать девочки, а также апостолы, бывшие свидетелями этого чуда, пришли в великое изумление ( Лк. 8:41 ; Мр. 5:22 ). И наконец воскресил Лазаря, четыре дня лежавшего во гробе ( Ин. 11:1–45 ). Изгнание бесов Среди больных, которые следовали за Христом, было много одержимых духом нечистым, бесноватых. Диавол вселяется в человека и поражает его душу или тело, или и то и другое вместе. Это страшные и тяжелые больные. Особенность их болезни заключается в том, что они не считают себя больными и никогда не просят об исцелении . Если Господь исцелял их, то исключительно по Своему милосердию и по просьбе их родственников и друзей этих несчастных. Апостолы тоже исцеляли бесноватых, но Господь предупредил их, что «сей род изгоняется только молитвою и постом», что для этого нужна особая духовная сила.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Буря была так сильна, что привычные руки рыбаков едва справлялись с волнами. Всем грозила гибель. И тогда апостолы стали будить Христа: «Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?»( Мк.4:38 ). «И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина. И сказал им: что вы так боязливы? как у вас нет веры? И убоялись страхом великим и говорили между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему?» ( Мк.4:39–41 ). Вокрешение мертвых ( Мк.5:22–24, 35–43 ; Лк.7:11–16; 8, 41–42, 49–55 ; Ин.11:1–45 ) Недалеко от Назарета и Каны Галилейской есть небольшой городок Наин. Господь пошел на проповедь в этот город. С Ним шли многие из учеников Его и множество народа. Когда же все приблизились к городским воротам, вынесли умершего, единственного сына у матери, а она была вдова. Горе ее было безгранично. «Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь» ( Лк.7:13 ). И, подойдя к носилкам, коснулся их рукою. Несшие мертвеца остановились. Остановился и весь народ, шедший с Иисусом Христом. «Юноша! тебе говорю, встань!» ( Лк.7:14 ) – сказал Христос. И к удивлению всех, мертвый поднялся на носилках и начал говорить. «И отдал его Иисус матери его. И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой» ( Лк.7:15–16 ). Евангелисты описывают и другие случаи воскрешения Христом мертвых. Так, Он воскресил дочь начальника синагоги Иаира, сказав ей: «Талифа куми», что значит: «Девица, тебе говорю, встань» (см. Мк.5:41 ). Причем отец и мать девочки, а также апостолы, бывшие свидетелями этого чуда, пришли в великое изумление. И, наконец, Господь воскресил Лазаря, четыре дня лежавшего во гробе. Изгнание бесов ( Мф.8:28–34 ; Мк.1:23–27; 5, 1–20 ) Среди больных, которые следовали за Христом, было много одержимых духом нечистым – бесноватых. Диавол вселяется в человека и поражает его душу или тело или то и другое вместе. Это страшные и тяжелые больные. Особенность их болезни заключается в том, что они не считают себя больными и никогда не просят об исцелении. Если Господь исцелял их, то исключительно по Своему милосердию и по просьбе родственников и друзей этих несчастных. Апостолы тоже исцеляли бесноватых, но Господь предупредил их, что сей род «изгоняется только молитвою и постом» ( Мф.17:21 ), то есть для этого нужна особая духовная сила.

http://azbyka.ru/deti/novy-j-zavet-v-izl...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010