Онисим Печерский, прп. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Онисим Печерский, прп. - житие Эта страничка относится к разделу   Онисим Печерский, прп. Преподобный Онисим Печерский (XII—XIII вв.), подвизаясь в Киево-Печерской лав­ре, затворился в Ближних пещерах. Святые мощи препо­добного погребены на месте его подвигов. Память его совершается также 28 сен­тября/11 октября, в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских Ближних пещер. Тропарь Онуфрию молчаливому и Онисиму затворнику, Печерским, в Ближних пеще­рах, глас 3: Преблаженнии и Богоноснии отцы наши Онуфрие и Онисиме,/яко стяжавшии дерзновение ко Господу/равноангельным своим житием,/егоже ради обо­гати Христос нетлением и чудесы мощи ваша,/молим вас прилежно:/испросите душам нашим очищение/и велию и бо­гатую милость. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Онисим Печерский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-3094

Павел Печерский, Послушливый (в Д. п.), прп. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Павел Печерский, Послушливый (в Д. п.), прп. - житие Эта страничка относится к разделу   Павел Печерский, Послушливый (в Д. п.), прп. Преподобный Павел Печерский, Послушливый (память 10 сентября и 28 августа по старому стилю) Подвизался в Дальних пещерах в Киеве в XIII-XIV вв. По принятии иноческого образа в Печерском монастыре преподобный безропотно проходил самые тяжелые послушания, на которые его посылал настоятель. Он никогда не бывал празден и, когда не нес монастырское послушание, молол зерно на жернове, изнуряя свое тело этой тяжкой работой и храня непрестанную внутреннюю молитву. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Павел Печерский, Послушливый (в Д. п.), прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-3129

Силуан Печерский, прп. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Силуан Печерский, прп. - житие Эта страничка относится к разделу   Силуан Печерский, прп. Преподобный Силуан Печерский, схимонах (память 10 июня, 10 июля и 28 августа по старому стилю) Подвизался в Киево-Печерском монастыре в XIII-XIV вв. Однажды он силой своей молитвы связал воров, пришедших в монастырский сад, и они три дня не могли двинуться с места. Когда же они раскаялись, преподобный отпустил их. После многих трудов и подвигов преподобный мирно скончался и был погребен в Дальних (Феодосиевых) пещерах. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Силуан Печерский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-3370

Христианство против извращенства 25.09.2013 06:58:18 Протоиерей Валентин Асмус Юлия Латынина вместо того, чтобы честно сказать, что ей не по душе «православные ценности», потому что ей по душе гомосексуалисты, оскорбила святыню Христианской Веры измышлениями о том, что ни «Восточная Церковь», ни Сам Христос не были врагами извращенчества. Латынина знает, что лжет, но поскольку кто-то может  ей поверить, замечу следующее: Христос говорит о Себе, что Он пришел «не нарушить, но исполнить» (Матф. 5:17) ветхозаветный Закон. Изменения моральных норм Христом были всегда их устрожением. Но Закон оставался Основой, на которую ссылался Христос. А в Ветхом Завете все предельно ясно. В одной из законодательных Книг читаем: «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость… Не оскверняйте себя ни чем этим, ибо всем этим осквернили себя народы, которых Я прогоняю от вас: и осквернилась земля, и Я воззрел на беззаконие ея, и свергнула с себя земля живущих на ней,… ибо если кто будет делать все эти мерзости, то души делающих это истреблены будут из народа своего» (Лев. 18: 22-29). «Если кто ляжет с мужчиною как с женщиною, то оба они сделали мерзость; да будут преданы смерти, кровь их на них» (Лев. 20:13) Итак, ветхозаветный закон устанавливает за мужеложство, как и за другие извращения -  смертную казнь. При этом не нужно думать, что здесь избранный народ был одинок в древнем мире. Персия с величайшим омерзением взирала на растленные обычаи своих западных соседей. И если лучшие умы Греции с сочувствием обращались к Персии и  даже видели в ней воплощение своих идеалов, то мы нынче, сочувствуя Персии, уверены, что растленный Запад не сможет ее покорить именно потому, что она нравственно гораздо здоровее его. Да и Рим, из которого впоследствии явилась Византия, поначалу был беспощаден, карая гомосексуализм смертью. На грани III и II вв до Р.Х. lex Scantinia смягчила наказание до штрафа в 10 000 сестреций (примерно 640 000 рублей по нынешней цене золота). В ранней Империи была возможность предъявления иска «об оскорблении»: в это понятие входили и развратные действия, и намерения гомосексуального характера. В таких случаях государство защищало даже рабов.

http://radonezh.ru/analytics/khristianst...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Москва. 1970-е.] Свв. Меркурий и Михаил. Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1957 - 1980 годы. 40.7 х 28. Прорись - образец иконописного кружка. Собрание Иконописной школы. Файл 8476.jpg:   Размер: 846x1200, 1.02 MPix, 150 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (184) , (5) . Описание: [Тверь. XVII.] Свв. Михаил и Ксения Тверские. Икона. Тверь. Конец XVII в. 51 х 40. В 1702 году арх Сергием (1682 - 1702) вложена в ризницу Спосо - Преображенского собора Твери. В 1984 году из частного собрания постумила в ЦМиАР. Москва. Файл 8477.jpg:   Размер: 890x1200, 1.07 MPix, 226 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (230) , (12) . Описание: [Русь. XVII.] Святитель Арсений и благоверный князь Михаил Тверские. Икона. Тверь. Конец XVII в. 30,5 х 27. До 1893 в собрании П.И. Щукина. Тверская областная картинная галерея. Файл 8478.jpg:   Размер: 1105x1200, 1.33 MPix, 230 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (234) , (9) . Описание: Икона Святые благоверный князь Михаил Тверской и великомученица Соломония. Конец XIX в. Дерево, левкас, масло, золочение, прочеканка. 35,6х31,2 Тверская областная картинная галерея Файл 18017.jpg:   Размер: 506x580, 0.29 MPix, 53 Kb. Дата: 2012-06-13, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (193) , (5) . Описание: Икона. Святой благоверный князь Михаил Тверской. Конец XIX - начало XX вв. Дерево, паволока, левкас, масло, золочение, прочеканка. 106х48,5 Тверская областная картинная галерея. Файл 18018.jpg:   Размер: 262x580, 0.15 MPix, 43 Kb. Дата: 2012-06-13, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (182) , (6) . Описание: Икона. Святой благоверный князь Михаил Тверской. Конец XIX - начало XX вв. Дерево, бумага, печать. 11,2х8,7 Тверская областная картинная галерея Файл 18019.jpg:   Размер: 458x580, 0.27 MPix, 82 Kb. Дата: 2012-06-13, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (159) , (6) . Описание: Икона. Святые благоверный князь Михаил и святитель Арсений Тверские, преподобный Сергий Радонежский у гробов родителей. XIX в. Дерево, масло. 103,5х80 Тверская областная картинная галерея Файл 18020.jpg:   Размер: 413x540, 0.22 MPix, 51 Kb. Дата: 2012-06-13, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (167) , (5) . Описание: Икона. Святые благоверный князь Михаил и святитель Арсений Тверские. Начало XVIII в. Дерево, паволока, левкас, темпера. 30,7х25,7 Тверская областная картинная галерея Файл 18021.jpg:   Размер: 491x580, 0.28 MPix, 78 Kb. Дата: 2012-06-13, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (146) , (3) .

http://pravicon.com/icon-2471-photo

03.02.2013 Мученик Алексий (Ворошин) (XIX—XX вв.) Летом 1928 года работающие в поле крестьяне костромского села Каурчиха столкнулись со странной, неизвестной им до сих пор сельскохозяйственной проблемой: на поле вдруг появился бывший председатель их сельсовета. Одетый в какие-то грязные лохмотья, он бегал по жнивью с палкой в руках, что-то бормотал, производя какие-то загадочные измерения и мешая общей работе. 07.06.2012 Московский юродивый Василий Блаженный Он родился в декабре 1468 г. близ Москвы. Предание говорит, что рожден он был прямо на паперти Елоховского храма. В летописи XVII в. упоминается, что святой Василий был сыном простых родителей… 07.06.2012 Василий Блаженный (XV—XVI вв.) У одного московского сапожника случился как-то хороший заказ: богатый купец пригнал в Москву струги с хлебом и решил пошить себе новые сапоги. Чтоб на столичный фасон — хромовые, «со скрипом», да чтоб сносу им не было. Объяснил он все это сапожнику, и вдруг мальчишка-подмастерье, до этого тихо сидевший в углу и смоливший дратву, поднял голову: «Будь уверен, господин! Такие сапоги тебе пошьем — никогда не износишь». И… заплакал. 07.06.2012 Блаженный Андрей Цареградский (X в.) Однажды на невольничьем торге богатый житель Константинополя по имени Феогност купил молодого раба-славянина. Юноша выделялся среди прочих рабов умом, честностью и добрым нравом, поэтому очень скоро хозяин сделал его своим доверенным слугой и отправил в духовное училище. Этим юношей был Андрей, которого впоследствии Церковь прославит в чине блаженных. 14.10.2022 Зачем юродивые взрывали общественный покой? Для церковного человека юродство — одна из форм святости. Но как смотрит на юродство светский ученый, изучающий это явление не с богословско-церковных позиций, а как культурный феномен? Об этом мы беседуем с доктором исторических наук Сергеем Ивановым, который является автором нескольких книг о византийском и древнерусском юродстве. 06.06.2012 Преподобный Симеон Эмесский (VI в.) «…А появление его в городе было таково: Симеон, увидев на свалке под стенами сдохшую собаку, снял с себя веревочный пояс и, привязав к ее лапе, побежал, волоча собаку за собой, и вошел в город через ворота, расположенные вблизи школы. Дети, заметив его, закричали: “Вот идет авва дурачок!” — и бросились за ним бежать, и били его.

http://foma.ru/stati/pravoslavnyie-prazd...

Публикуется по книге: «Русский Афонский Отечник XIX - XX веков». Серия «Русский Афон XIX-XX вв.» Т. 1. Святая Гора, Русский Свято-Пантелеимонов монастырь на Афоне, 2012. Источник: Комментарии Всего комментариев: 5 2016/11/07, 16:48:19 Для нас монахов нет ничего: ни неба ни земли,есть только Бог.Он является центром нашей любви, наших устремлений,нашего ума,толко и только Он... 2016/11/06, 23:13:36 Святый отче наш, Серафиме! Моли Христа Бога о внучке моей Елене! Да не оставит он ее в заблуждениях! Да откроет ее очи мысленные! Да возлюбит она Бога и прославит его в молитвах. 2016/11/06, 23:11:10 Святый отче Серафиме! Моли Христа Бога о внучке моей р.Б. Елене! 2016/11/06, 15:36:52 Как важно делами подкреплять веру! Отче Серафиме, моли Бога о нас и помогай не откладывать на завтра Богоугодных дел. р.Б. Ирина 2016/11/06, 12:51:32 Да,какие были святые ,проживающие на Св.Горе Афон, что удосужились видения Самой Царицы Небесной! Впечатляет. Надо и нам надеяться,молиться, что по нашим просьбам и нам поможет Сама Царица Небесная. Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон . Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне . Свобода - это Свобода Дверь, которая нарисована на стене Свобода в Любви Как стать свободным Вкус Свободы Умереть за Любовь Скорби Необходимое и лишнее Нечистая совесть Окаменевшее сердце Смерть Жизнь Союз двух сердец Истинная Любовь Высшая форма Любви Преданность и верность Труд сердцем Прямота и честность Стойкость и решимость Умение любить Верность Деньги Богатство Духовное здоровье Человек – это Ум и разум Ум Предательство Улица детства Язык Любви Стихи о Любви Вечная Любовь Суть Любви Любовь и правда Правда Молитвы Любовь и страсть Любовь и жизнь Цельная Любовь Здоровье души Смирение и помыслы Истинное смирение Смирение и ум Смирение и страх Смирение и мир Преданность Катунакия Каруля Керасья Келия Провата Скит Малая Анна ... и многие другие тайные тропы Святой Горы...

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=0&iid=24...

23 Кравецкий, А.Г. История церковнославянского языка в России (конец XIX–XX вв.)/А.Р. Кравецкий, А.А. Плетнёва/Отв. ред. А.М. Молдован. – М.: Языки русской культуры, 2001. С. 61–74. 24 Кравецкий, А.Г. История церковнославянского языка в России (конец XIX–XX вв.)/А.Р. Кравецкий, А.А. Плетнёва/Отв. ред. А.М. Молдован. – М.: Языки русской культуры, 2001. С. 74–124. 25 Балашов, Н.В., протоиерей. На пути к литургическому возрождению/Н.В. Балашов, прот. – М.: Культурно-просветительский центр «Духовная библиотека», 2001. С. 194–258. 26 Кравецкий, А.Г. История церковнославянского языка в России (конец XIX–XX вв.)/А.Р. Кравецкий, А.А. Плетнёва/Отв. ред. А.М. Молдован. – М.: Языки русской культуры, 2001. С. 157–159, 296–297. 27 Балашов, Н.В., протоиерей. На пути к литургическому возрождению/Н.В. Балашов, прот. – М.: Культурно-просветительский центр «Духовная библиотека», 2001. С. 158–170. 28 Священный Собор Православной Российской Церкви. Из материалов Отдела о богослужении, проповедничестве и храме/Подготовка текста, составление и комментарии А.Г. Кравецкого/Богословские труды. – М.: Изд-во Московской Патриархии, 1998. Сб. 34. С. 256–275. 29 Документы Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Т. 15 (Ен. 1)/Материалы Отдела богослужении, проповедничестве и храме. Библейский отдел/Сост., подготовка текста, предисл. и примеч. А.Г. Кравецкого. – М.: Изд-во Новоспасского монастыря, 2019 (в печати). С. 19–25, 833–920. 30 Кравецкий, А.Г. История церковнославянского языка в России (конец XIX–XX вв.)/А.Р. Кравецкий, А.А. Плетнёва/Отв. ред. А.М. Молдован. – М.: Языки русской культуры, 2001. С. 180–223. 32 Асмус, В., протоиерей. Засекреченная книга. О книге священника Георгия Кочеткова «Православное богослужение: русифицированные тексты Вечерни, утрени и литургии»/ В. Асмус , прот./Современное обновленчество – протестантизм «восточного обряда». Сб./Сост. Н. Каверин. – М., 1996. 33 Великанов П., протоиерей. Опыт интернет-обсуждения документов Межсоборного присутствия/П. Великанов, прот.//Православие и мир. 29 января 2012 г. Электронный ресурс: обращения: 10.06.2019)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Вышла книга «Епископ и каноническая территория: I–XIII вв.» 06.06.2022 В издательстве " Вече " вышла книга доктора права Сорбонны Г. Приходько « Епископ и каноническая территория : I–XIII вв.». Книга представляет собой качественно новое исследование по наиболее актуальным вопросам межцерковных и церковно-государственных отношений. Само понятие «каноническая территория» появилось относительно недавно, однако оно, несомненно, обозначает очень древнюю юридическую конструкцию. Ведь именно принцип недопустимости посягательства на чужую территорию и отказ от любой формы полиархии привели к установлению точных правил касательно административной организации Церкви. Отталкиваясь от этой идеи, автор на основании многочисленных исторических примеров раскрывает не только органическую связь между учением о епископском служении и понятием «каноничная территория», но и проводит подробный экскурс в историю установления церковно-административных структур на основе трёх основных моделей, действовавших на территории Римской и Персидской империй, а также в Армянском царстве. Помимо этого, большое внимание автор уделил изучению эволюции канонического лексикона, обозначающего различные церковные служения и территорию, на которую распространяется юрисдикция епископа. Книга рассчитана на всех интересующихся историей Кафолической Церкви и каноническим правом. Епископ и каноническая территория. Приходько Григорий. Издательство: Вече. 2022. 400 стр. ISBN: 978-5-4484-3230-9 Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 06.06.2022 20:43:25

http://drevo-info.ru/news/28285.html

2179 . Успенский Ф. И. Значение византийских занятий в изучении средневековой истории//Записки Новороссийского ун-та. – Одесса, 1875. – Т. 16. – С. 1–18. 2180 . Успенский Ф. И. К истории крестьянского землевладения в Византии//ЖМНП. – 1883. – Ч. 225. – Январь. – С. 30–87; Февраль. – С. 301–360. 2181 . Успенский Ф. И. Константинопольский эпарх//ИРАИК. – София, 1899. – Т 4. – Вып. 2. – С. 79–104 [Рец.: Соколов И. И. //ВВ. – 1990. – Т 7. – С. 488–489]. 2182 . Успенский Ф. И. Основная характеристика греко-восточного православия. – Казань, 1911. 2183 . Успенский Ф. И. Очерки из истории Трапезундской империи. – Л.: Изд-во АН СССР, 1929. – 160 с. 2184 . Успенский Ф. И. Очерки по истории византийской образованности. – СПб., 1891. – 395, III с. 2185 . Успенский Ф. И. Очерки по истории византийской образованности. История крестовых походов. – М.: Мысль, 2010. – 442 с. 2186 . Успенский Ф. И. Партии цирка и димы в Константинополе//ВВ. – 1894. – Т 1. – С. 1–16. 2187 . Успенский Ф. И. Русь и Византия в X веке. – Одесса, 1888. – 356 с. 2188 . Успенский Ф. И. Следы писцовых книг в Византии//ЖМНП. – 1884. – Ч. 231. – 1–2. – С. 1–43; 289–335; 1885. – Ч. 250. – 7. – С. 1–53. 2189 . Успенский Ф. И. Трапезундская империя//Анналы. – Л., 1924. – 4. – С. 20–33. 2190 . Файда О. В. Византинистика в Киïвський Духовний Академп в 1819–1919 рр.: Ав- тореф. дис. ... канд. ист. наук: 07.00.06 – историография, джерелознавство та специальни дисциплини/Львивський нац. ун-т им. И. Франка. – Львив, 2006. – 21 с. 2191 . Фарбей О. М. Поява та поширення християнства в Криму (III-IX ст.): Автореф. дис. ... канд. ист. наук: 07.00.02. – всесвитня история/Киïвський нац. ун-т им. Т. Шевченка. – К., 2005. – 18 с. 2192 . Федорова Е. В. Императорский Рим в лицах. – М.: Изд-во МГУ, 1979. – 461 с. 2193 . Федорова Е. В. Люди императорского Рима. – М.: МГУ; СП «Ост – Вест корпорейшен», 1990. – 365 с. 2194 . Феодосий (Олтаржевский), архимандрит. Палестинское монашество в IV- VI вв. – К., 1899. – XXIV, 312 с. 2195 . Федосик В. А. Церковь и государство: критика богословских концепций. – Минск, 1988. – 205 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010