...Титулатура новгородских иерархов в летописи отражает не реальные их права на титул и его употреблении в XII в., а те представления, которые существовали в XIV в. во время редактирования и переписки Синодального списка ... об их ранней титулатуре». (См. Щапов Я. Н. Государство и Церковь Древней Руси X–XIII вв. M., 1989. С. 62.) По-новому поставил вопрос о возникновении архиепископского титула акад. В. Л. Янин. Обратив внимание на то, что с поставлением Ильи в 1165 г. складывается новый, республиканский порядок избрания владыки, исследователь показал, однако, что «коренного преобразования» Новгородской епископии в архиепископию в 1165 г. не было, так как Новгородская кафедра знает архиепископов и до 1165 г. (Нифонт, Иоанн Попьян), и епископов после этого года. Он считает, что и пожалование титула архиепископа на протяжении всей второй половины XII в. носит личный, эпизодический характер и совершалось при хиротонисании не всегда» (Там же. С. 66). Оба мнения весьма авторитетных историков игнорируют собственно церковный «фактор»: архиепископ имеет первенство чести перед другими епископами. Положение Новгорода относительно Киева в древности всегда было особым, что отразилось и в авторитете Новгородской архиерейской кафедры, возвышенной до архиепископии, уже не на уровне личного титулования. Также и при учреждении Патриаршества в 1589 г. Новгород становится первым митрополичьим кафедральным градом. Митрополия с 26.01.1589. В 1721–1783 гг. обычно замещалась архиепископами. Архиереи перемещались на другие кафедры только с 1900 г. В 1943–1957 и 1967–1990 гг. входила в состав Ленинградской епархии. Именовалась: Новгородская; с 1166 г. – Великоновгородская и Псковская; с 26.01.1589 – Великоновгородская и Великолуцкая, Великоновгородская, Великолуцкая и всего Поморья (до 1682 г.; Н.Д. Иерархия... С. 339); с 01.01.1775 – Новгородская и С.-Петербургская; с 16.10.1799 – Новгородская и Олонецкая; с 19.12.1800 (по др. 1801) – Новгородская, С.-Петербургская, Эстляндская и Выборгская; с 04.12.1803 – Новгородская, С.-Петербургская, Эстляндская и Финляндская; с 26.03.1813 – Новгородская и Олонецкая, паки; с 25.06.1818 – Новгородская, С.-Петербургская, Эстляндская и Финляндская; с 21.11.1891 – Новгородская и Старорусская.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Файл 17389.jpg:   Размер: 4580x5725, 26.22 MPix, 22897 Kb. Дата: 2012-05-29, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 9 (660) , (23) . Описание: В оглавии иконы " Царь Царем " . На вставных иконах в среднике, отличающихся по письму от клейм на полях, надписи: " Образ Пресвятые Богородицы Непобедимая в бедах "http://" От бед страждующих 7333 года ноября в 13 день " ; " Утоли болезни много воздыхающая души моей//7333 года ноября в 14 день совершися " ; " Все упование мое Мати Божия сохрани мя во своем си крове//" Взыскание погибших 7333 года ноября в 13 день "http://" Умягчение злых сердец " . Образы: Неопалимая Купина, Споручница грешных, Всех Скорбящих Ра[...] Файл 18150.jpg:   Размер: 1985x2545, 5.05 MPix, 1621 Kb. Дата: 2012-06-15, анонимно. Рейтинг изображения: 9 (358) , (11) . Описание: Рама к иконе «Богоматерь Владимирская», со сводом богородичных икон. Дорофеев Иван, 1722 г.,147.5 × 90.7 см Частное собрание, Москва. Изображение воспроизводится по изданию: Тарасов О. Ю. Рама и образ. Риторика обрамления в русском искусстве. М.: Прогресс-Традиция, 2007. Файл 20532.jpg:   Размер: 1000x1615, 1.62 MPix, 321 Kb. Дата: 2013-01-16, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 6 (207) , (4) . Описание: Богоматерь «Неопалимая купина» с богородичными образами. XIX в. Государственный научно-исследовательский институт реставрации, Москва, Россия. Изображение воспроизводится по изданию: Тарасов О. Ю. Икона и благочестие: Очерки иконного дела в императорской России. М.: Прогресс, Традиция, 1995. Файл 20533.jpg:   Размер: 1500x2153, 3.23 MPix, 473 Kb. Дата: 2013-01-16, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 5 (227) , (5) . Описание: Изображение явленных и чудотворных святых икон Пресвятой Богородицы, прославленных различными чудесами и чтимыми всеми православными христианами. 1885 г. Российский государственный архив древних актов Библ. Илл. ф. 1671. Хромолитография А.В. Васильева. Москва. В Богоявленском соборе в Елохове (Москва) находится икона «Распятие и Страсти Господни с изображением 142 образов Богородицы» (конец XVIII – начало XIX вв.), которая могла быть взята за основу для хромолитографии. Увеличенные мин[...]

http://pravicon.com/icon-454-photo

Файл 28458.jpg:   Размер: 640x433, 0.28 MPix, 96 Kb. Дата: 2016-11-30, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 3 (60) , (1) . Описание: Священомуч. Протопоп Аввакум. Последняя четверть XVII-haчaлo XVIII вв. Дерево, темпера яичная. 14,6х12,5 см. Государственный исторический музей, Москва. pravenc.ru : Икона из Никольского единоверческого мон-ря. Файл 29703.jpg:   Размер: 600x713, 0.43 MPix, 170 Kb. Дата: 2017-09-06, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (58) , (1) . Описание: Святая Благоверная Великая Княгиня Зоя. Дерево, масло, 31,5х26,5 см. Частное собрание. ЗАМАЗАЛИ АННА КАШИНСКАЯ И ЛЕВЫЙ ФОН И НАПИСАЛИ ДЛЯ СЕБЯ ЗОЯ. Файл 29879.jpg:   Размер: 778x887, 0.69 MPix, 224 Kb. Дата: 2017-09-17, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (74) , (1) . Описание: Св. преподобномученица Анфиса. Центральная Россия, вторая половина XIX в. Дерево, масло, золочение. 27 х 21.5 х 2.3 см. Частное собрание. Файл 31745.jpg:   Размер: 967x1200, 1.16 MPix, 434 Kb. Дата: 2018-04-22, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (56) , (1) . Описание: Мученик Александр Каталитский (Калитский), кузнец Память 11 октября. Мученики Александр, Алфей, Зосима, Марк, Никон, Неон и Илиодор Свя­тые му­че­ни­ки Алек­сандр, Ал­фей, Зо­си­ма, Марк пас­тырь, Ни­кон, Неон, Или­о­дор и дру­гие по­стра­да­ли за ис­по­ве­да­ние Хри­сто­вой ве­ры в раз­ных ме­стах Ма­лой Азии при Дио­кли­ти­ане (284–305). Свя­той Марк, пас­тух, был схва­чен за от­кры­тое ис­по­ве­да­ние хри­сти­ан­ской ве­ры в окрест­но­стях Ан­тио­хии Пи­си­дий­ской. Взяв­шие его 30 [...] Файл 31940.jpg:   Размер: 511x673, 0.34 MPix, 105 Kb. Дата: 2018-06-01, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (46) , (0) . Описание: Предсказание св. прор.Ахии Иеровоаму о разделении царства Соломонова.19в. Размеры:41.5 - 35 - 4.5 см Свя­той про­рок Ахия про­ис­хо­дил из го­ро­да и жил в цар­ство­ва­ние Со­ло­мо­на и При Со­ло­моне он пред­ска­зал Иеро­во­аму раз­де­ле­ние цар­ства Со­ло­мо­но­ва и от­па­де­ние от него де­ся­ти ко­лен, об­ра­зо­вав­ших цар­ство Из­ра­иль­ское. Встре­тив Иеро­воама од­но­го на по­ле, Ахия разо­драл быв­шую на се­бе одеж­ду на две­на­дцать ча­стей и ве­лел взять из[...]

http://pravicon.com/icon-3256-photo

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Макарий» найдены статьи: МАКАРИЙ († 1563), архиеп. Новгородский и Псковский (1526-1542), митр. Московский и всея Руси (1542-1563, свт. (пам. 30 дек., 5 окт.- в Соборе Московских святителей) МАКАРИЙ (Невский Михаил Андреевич, при рождении Парвицкий; 1835 - 1926), , митр. Московский и Коломенский (1912-1917), митр. Алтайский (с 1920), выдающийся миссионер, просветитель народов Алтая,, свт. (пам. 16 февр., 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Алтайских святых и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) МАКАРИЙ (Матфей; † после 1481), Глушицкий, 3-й игумен Глушицкого в честь Покрова Пресвятой Богородицы монастыря, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)лушицкий, 3-й игумен МАКАРИЙ (1539 (?) - 22.01. 1623 или 1622), прп. (пам. 22 янв. и 22 сент.-в Соборе Тульских святых), Жабынский, основатель (?) и настоятель Макариева Жабынского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы мужского монастыря МАКАРИЙ (1349 (?) - 25.07.1444 (?)), Желтоводский и Унженский, прп. (пам. 25 июля; 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 7 июня - в Соборе святых Ивановской митрополии, во 2-е воскресенье сент.- в Соборе Нижегородских святых) МАКАРИЙ (XIII-XIV вв.?), прп. (пам. 19 янв., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских), Киево-Печерский, диакон, в Дальних пещерах почивающий МАКАРИЙ (XIII-XVII вв.?), прп. (пам. 19 янв., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших), Киево-Печерский, Постник, в Ближних пещерах почивающий МАКАРИЙ (Мирон; † 28.06.1636), прп. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших), Красногорский

http://pravenc.ru/text/Макарий.html

Мобильное приложение 07:50 08.04.2024 Музейная классика Путешествие по старой Москве влечет нас памятниками патриархальной старины, старомосковского быта. В это путешествие во времени нас поведет журналист Елена Смирнова. 01.02.2024 19:25 Надвратные образы Спасской башни Кремля. Искусствовед Н.Ю. Маркина. Передачу ведет Е. Смирнова 18.05.2023 22:22 Программа «Музейная классика». Автор и ведущая — журналист Елена Смирнова. Передача о доме-музее великого драматурга А. Островского 20.04.2023 23:14 Музейная классика Образ Спасителя в русской живописи XIX века. Е. Смирнова беседует с К.А.Шальме, кандидатом искусствоведения, сотрудницей Третьяковской галереи 27.02.2020 20:01 Музейная классика Образ Спасителя в русской живописи XIX века 21.02.2019 20:01 " Музейная классика " программа Е. Смирновой записана в музее св блж Ксении в Санкт-Петербурге 16.01.2019 23:00 Музейная классика. Цикл передач журналиста Елены Смирновой. Репортаж с выставки Архипа Куинджи 16.08.2018 22:02 «Музейная классика». О Древлехранилище Александро-Невской Лавры - гл. хранитель Р.Катаев. Ведущая цикла - Елена Смирнова. Ч.2. 07.08.2018 22:00 Музейнвя классика. Древлехранилище Александро-Невской Лавры. Рассказывает Р.Катаев. Ведущая цикла - Елена Смирнова. Ч.1. 29.03.2018 22:00 «Музейная классика». Об экспозиции Музея " Новый Иерусалим " рассказывает зав. историческим отделом М.А.Крючкова. Ведущая цикла — Елена Смирнова 06.09.2017 23:00 Программа «Музейная классика». О Сергиево-Посадском музее-заповеднике, об отделе " Русское народное и декоративно-пркладное искусство 18-21 вв. рассказывает Светлана Горожанина. Ведущая — журналист Елена Смирнова 31.08.2017 22:29 «Музейная классика». О русской матрешке и других ярких изделиях старинных промыслов в экспозиции Сергиево-Посадского музея рассказывает С.В.Горожанина. Ведущая цикла - Елена Смирнова 28.08.2017 22:00 «Музейная классика». По литературному музею Псковского отделения СП " Кабинет писателя " ведут поэты Н.Лаврецова и Н.Камянчук. Ведущая -журналист Елена Смирнова 04.05.2017 22:11 Об истории и экспонатах комплекса Сергиево-посадского музея-заповедника - С.В.Николаева.

http://radonezh.ru/Музейная классика

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла А. И. Еланская. Фотография. Кон. 70-х гг. XX в. Алла Ивановна (2.06.1926, Махачкала - 3.01.2005, С.-Петербург), коптолог, специалист в области грамматики копт. языка, издатель копт. текстов. В 1951 г. Е. поступила на вост. фак-т ЛГУ (кафедра истории араб. стран); в 1956 г. принята в аспирантуру ЛОИВ АН по специальности «коптская филология» (научные руководители: чл.-кор. П. В. Ернштедт , акад. В. В. Струве). По окончании аспирантуры зачислена с 1960 г. в штат ЛОИВ, где работала до выхода на пенсию в 1997 г. В 1962 г. защитила канд. диссертацию по теме «Определение в коптском языке», в 1972 г.- докт. диссертацию по теме «Саидский диалект позднейшего египетского (коптского) языка». В 1957/58, 1964, 1968 и 1972 гг. читала курс копт. языка студентам-египтологам вост. фак-та ЛГУ. В 1960 г. Е. приступила к созданию полной грамматики саидского диалекта копт. языка. В основной части труд был закончен к 1965 г., однако впосл. Е. постоянно возвращалась к работе, дополняя ее новыми наблюдениями, примерами и формулировками. Труд, завершенный за неск. дней до смерти (ок. 1 тыс. машинописных страниц), до наст. времени не издан; опубликованы лишь общий очерк «Коптский язык» в серии «Языки народов Азии и Африки» (1964) и многочисленные статьи по отдельным вопросам копт. грамматики. Продолжая традиции 1-го рус. коптолога О. Э. фон Лемма (1856-1918) и своего учителя Ернштедта, Е. занималась изданием копт. текстов. В 1962 г. она опубликовала с комментарием и переводом «Гомилию в честь архангела Михаила» по саидской рукописи X в. В 1969 г. увидело свет подробное описание копт. собрания ГПБ (ныне РНБ), включающее 42 рукописи на саидском, файюмском и бохайрском диалектах, сделанное Е. В рамках публикации было осуществлено образцовое издание (с комментарием, переводом и детальным указателем) ранее неизвестной версии «Мученичества св. Виктора и Стефаниды» и крайне важного для истории новозаветного текста файюмского фрагмента X-XI вв. Евангелия от Марка (Мк 14. 35 - 16. 20). В 1991 г. Е. опубликовала неск. десятков копт. лит. текстов из собрания ГМИИ с англ. переводом, комментарием и факсимильным воспроизведением всех рукописей (192 фотографии во 2-м, значительно дополненном издании). Многие из этих текстов были изданы впервые, напр. фрагменты сочинений мон. Шенуте и нек-рых неизвестных ранее богословских трактатов, а также 5 листов уникальной саидской рукописи Apophthegmata Patrum (IX в.), о к-рых не знал издатель М. Шен, опубликовавший в 1960 г. остальные 44 листа из различных собраний в Неаполе, Вене, Лондоне, Париже и Венеции.

http://pravenc.ru/text/189671.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Католические святые МОИСЕЙ прав. (пам. 4 сент. и в Соборе Синайских преподобных), ветхозаветный пророк, законодатель и вождь евр. народа МОР Томас (1478-1535), англ. писатель, философ, богослов, видный представитель англ. гуманизма; юрист, церковный и политический деятель, лорд-канцлер Англии (1529-1532); в католической Церкви почитается как мученик (пам. 22 июня) МОХТА [Мауктей, Маухтей († 20.08. 535), св. (пам. зап. 24 марта, 19 авг.), основатель церковного поселения Лугмад (ныне Лаут, графство Лаут, Ирландия) НАБОР И ФЕЛИКС († нач. IV в.), мученики Медиоланские (пам. зап. 12 июля), пострадали при имп. Диоклетиане (284-305) НАЗАРИЙ, ГЕРВАСИЙ, ПРОТАСИЙ И КЕЛСИЙ (III-IV вв.?), мученики Медиоланские (Миланские; пам. 14 окт.; пам. греч. 14 окт.; пам. зап. 19 июня, 28 июля) НАРСАЙ И ИОСИФ († 343), мученики (пам. греч. 20 нояб.; пам. зап. 10 нояб.), казненные в пров. Бет-Гармай (ныне Сев. Ирак) вместе с другими христианами НЕОФИТА мц. Леонтинская (Леентинская) (пам. зап. 17 апр.) - см. в ст. Исидора и Неофита, мученицы Леонтинские НИКОДИМ (X-XI вв.), св. (пам. зап. 12 марта), отшельник, основатель мон-ря Келларана (близ совр. коммуны Маммола, пров. Реджо-ди-Калабрия, Италия) НИКОЛАЙ I [Николай Великий (ок. 820 - 13.11.867, Рим), св. (пам. зап. 13 нояб.), папа Римский (с 24 апр. 858) НИКОН прмч., и 199 мучеников (пам. 23 марта; пам. греч. 23 марта; пам.зап. 24 марта), пострадавших ок. III-IV вв. в Тавромении (ныне Таормина) на о-ве Сицилии НИКОСТРАТ мч. (пам. зап. 8 нояб.) - см. в ст. Клавдий, Никострат, Семпрониан (Симпрониан, Симфориан), Касторий (Кастор) и Симплиций, мученики НИНИАН [Ниния, Ниниав (Ниниау)] (V-VI вв.), св.пам. зап. 16 сент.), основатель церковного поселения Уитхорн (историческая обл. Галловей, Шотландия), почитается как просветитель юж. пиктов НОНН (ок. 570), исп. (пам. зап. 2 сент.), подвизался в мон-ре на горе Соракт (ныне Соратте, близ Рима) НОРБЕРТ [Норберт из Ксантена, Ксантенский] († 6.06.1134), св. Римско-католической Церкви (пам. 6 июня), архиеп. Магдебургский, основатель ордена регулярных (уставных) каноников-премонстрантов НОТКЕР ЗАИКА (ок. 840 - 912), блж. Римско-католической Церкви (пам. 7 апр.), монах бенедиктинского Санкт-Галленаббатства НЬЮМЕН Джон Генри (1801-1890), блж. Римско-католической Церкви (пам. 9 окт.), кард.; брит. католич. деятель, богослов ОДИЛИЯ [Оттилия] (ок. 662 - 720), мон-рь Гогенбург (впосл. Одилиенберг, ныне Мон-Сент-Одиль, Франция)), св. (пам. зап. 13 дек.), 1-я аббатиса мон-ря Гогенбург; почитается как покровительница Эльзаса ОДОН (ок. 880 - 942), св. (пам. зап. 18 нояб.), 2-й аббат мон-ря Клюни (с 927), церковный писатель, крупнейший деятель клюнийской реформы ОДОРИК ИЗ ПОРДЕНОНЕ [Одорико да Порденоне ] († 14.01.1331), блж. Римско-католической Церкви (пам. 3 февр.), францисканец, католич. миссионер на Востоке

http://pravenc.ru/rubrics/122368_26.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Гаий ап., еп. Ефесский - житие ГАИЙ [ лат. Caius, Gaius], ап. от 70 (пам. 5 нояб. и 4 янв.- в Соборе 70 апостолов), еп. Эфесский, ученик ап. Павла. Был крещен ап. Павлом вместе с Криспом, начальником синагоги, и «домом Стефановым» (1 Кор 1. 14, 16). Впосл. ап. Павел останавливался в доме Г., где собиралась и вся христ. община Коринфа (Рим 16. 23). В Свящ. Писании отмечается «странноприимство» Г. (Рим 16. 23), свт. Иоанн Златоуст в комментарии подчеркивает его щедрость и аскетизм (Ad Rom. XXXII 2//PG. 60. Col. 677). Лат. имя апостола указывает, вероятно, на то, что он был рим. гражданином. В НЗ имя Гаий встречается в 1 Кор 1. 14, Рим 16. 23, Деян 19. 29; 20. 4, 3 Ин 1, но идентификация упомянутых лиц затруднительна. Традиционно, как в церковном предании, так и в большей части исследований, считается, что о Г. говорится в 1 Кор 1. 14 и в Рим 16. 23 (Собор св. 70 апостолов. C. 113; Orbiso. P. 651-653; Gillman. P. 869). Более сомнительной представляется идентификация с Г. спутников ап. Павла - Македонянина (Деян 19. 29) и Дервянина (Деян 20. 4). Несомненно, что др. лицом является Гаий из 3 Ин 1. 1 - ученик ап. Иоанна и адресат этого послания. Его неверно отождествил с Г. Беда Достопочтенный (In III Epistolam Joannis//PL. 93. Col. 121 sq.). Нек-рые исследователи считают Г. одним лицом с Титием Иустом, к-рый также жил в Коринфе (Деян 18. 7) (Goodspeed E. J. Gaius Titius Justus//JBL. 1950. Vol. 69. P. 82-383). Церковное предание не сохранило подробных сведений о жизни Г. В апостольских списках Псевдо-Ипполита, Псевдо-Епифания (VI-VII вв.) и Псевдо-Дорофея (VIII-IX вв.) он упомянут среди 70 апостолов как еп. Эфеса, преемник ап. Тимофея на этой кафедре. По др. версии, отраженной у Оригена, Г. был 1-м епископом Фессалоники (Orig. Comm. in Ep. ad Rom. X//PG. 14. Col. 1289). Эту версию поддержал Л. Пти, но ее отвергли болландисты, а также С. Тильмон и Г. Барди, считавшие, что здесь имеется в виду Гаий Македонянин. В Римском мартирологе память Г. празднуется 4 окт. вместе с Криспом, начальником коринфской синагоги. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Гаий ап., еп. Ефесский " .

http://pravicon.com/info-2024

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Епафродит ап., еп. Адриакский - житие ЕПАФРОДИТ Ап. Епафродит. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. О. I.58. Л. 114 об.)от 70 (пам. 8 дек. и 30 марта, 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. визант. 30 марта, 17 и 18 мая; пам. зап. 22 марта). Ок. 52 г. ап. Павел вместе с Силой, Лукой и др. спутниками прибыл в Филиппы и, пробыв неск. дней, обратил ко Христу мн. жителей этого города, в т. ч. и Е. (Деян 16. 12). Ап. Павел в Послании к Филиппийцам сообщает о том, что Е. был послан к нему во время заточения в Риме общиной в Филиппах и был его сотрудником в деле проповеди Евангелия (Флп 2. 25-30). Находясь при апостоле, Е. тяжко заболел и был близок к смерти. После его выздоровления Павел отправил его назад в Филиппы. В Послании говорится, что Е. передал ап. Павлу от общины в Филиппах дар, который апостол рассматривает как «благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу» (Флп 4. 18). В толкованиях отцов Церкви эта помощь Е.- пример подлинного милосердного дара Богу (Iren. Adv. haer. IV 18. 4; Cypr. Carth. De orat. Dom. 5). Блж. Феодорит Кирский называет Е. «апостолом Филиппийцев» (Theodoret. In Ep. 1 ad Cor. 12. 28//PG. 82. Col. 329).В визант. каталогах апостолов от 70 Псевдо-Епифания (VI-VII вв.) и Псевдо-Дорофея Тирского (VIII-IX вв.) Е. назван епископом Андриаки, в визант. синаксарях - Адриаки. В визант. рукописи из мон-ря Влатадон (Cod. 53) уточняется, что г. Адриака находился на о-ве Кипр. Адриаку отождествляют или с Пафосом (Дж. Хакетт, Дж. Федальто), или с совр. сел. Аканфу (епархия Фамагуста), где, согласно кипрскому преданию, Е. принял мученическую кончину. Честная глава Е. хранится в сел. Нису (епархия Никосия). В визант. календарях память Е. отмечается 29 и 30 марта вместе с апостолами от 70 Сосфеном, Аполлосом, Кифой и Кесарем, а 8 дек.- с теми же и еще с апостолами Тихиком и Онуфрием (SynCP. Col. 290, 568, 573). Эти памяти перешли в календарь РПЦ. Кроме того, византийские синаксари указывают память одного Е. под 17 или 18 мая и под 30 июня среди апостолов от 70 (SynCP. Col. 689, 694, 787). В «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца Е. назван еп. Колофона (М. Азия). В Римском Мартирологе говорится, что Е. был поставлен ап. Петром во епископа Таррацины (ныне Террачина, Италия) (MartRom. Comment. P. 107), но в «Церковных анналах» кард. Цезарь Бароний под 60 г. различает Е.- епископа Адрии в Сирии, ученика ап. Павла, и Е.- ученика ап. Петра, епископа в Таррацине (Spadafora. Col. 1253). Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Епафродит ап., еп. Адриакский " .

http://pravicon.com/info-2317

Ерм (Ермий) ап., еп. Далматский - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Ерм (Ермий) ап., еп. Далматский - житие Эта страничка относится к разделу   Ерм (Ермий) ап., еп. Далматский ЕРМИЙ ап. от 70, еп. Далматский (пам. 8 апр. и 31 мая, 4 янв.- в Соборе 70 апостолов). Ап. Павел в Послании к Римлянам приветствует Е., к-рый, очевидно, был жителем Рима (Рим 16. 14). Поскольку ап. Павел особо выделяет в этой главе христиан из обрезанных, не включенный в их число Е., по всей видимости, был обращенным из язычников (ср.: Рим 16. 7, 11, 21). В визант. списке апостолов от 70 Псевдо-Дорофея Тирского (VIII-IX вв.) Е. назван епископом Далмации. В визант. синаксарях память Е. отмечается в Соборе 70 апостолов 4 янв., а также вместе с др. апостолами от 70 - Иродионом, Агавом, Руфом, Асинкритом и Флегонтом - 8 апр. В тех синаксарях, где под 30 июня помещается Собор не только апостолов от 12, но и апостолов от 70, память Е. появляется и под этим числом (SynCP. Col. 591, 717, 786). Кроме того, в ряде визант. календарей и в печатных греч. Минеях память Е. помещена отдельно под 31 мая. Однако ввиду того что имя Е. в греч. агиографической традиции перепутано с именем др. ап. от 70 - Ерма (его пам. встречается в зап. агиологии), в синаксарях часто указывается одна общая дата их памяти (8 марта или 31 мая), и не всегда возможно уточнить, к какому из 2 апостолов она относится (ср.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 4, 101-102, 163). Память Е. совершенно неизвестна в зап. агиологии. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Ерм (Ермий) ап., еп. Далматский " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2328

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010