ВАСИЛИЙ ПОЛЯНОМЕРУЛЬСКИЙ

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010
Благая часть. Беседы с монашествующими, О ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мне хотелось бы сказать о самом важном делании в монастыре. Я считаю, что самым важным для нас является Иисусова молитва, или умное делание. Проводя аналогию с историей сотворения мира, описанной в книге Бытия, cтарец Василий Поляномерульский все прочие делания сравнивает с реками, а умную молитву – с океаном, в который впадают все реки. Простое на первый взгляд занятие – повторение Иисусовой молитвы – оказывается самым важным, всеобъемлющим деланием монашествующих, потому что является не только молитвой, но и внутренней борьбой. Внешняя жизнь человека полна всевозможных событий: приятных и неприятных, радостных и скорбных, счастливых и трагических, – внутренняя, духовная жизнь так же разнообразна и переменчива. Повторяя Иисусову молитву и, может быть, до конца не понимая, к чему это приведет, мы неожиданно для себя приходим в особое состояние: начинаем изнутри просвещаться светом. Я имею в виду не тот благодатный свет, который посещает преуспевших подвижников, а свет ведения, позволяющий познать самих себя. Мы видим, чтó представляет собой человек, замечая прежде всего собственные греховные наклонности и немощи; но, наблюдая за собой, мы видим также и возвышенные ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Призови имя МоеИскать в Источникеpravmir.ru
... монашества. Год кончины 649. Память 30 марта12 апреля. Преп. Павел Препростый, ученик и сподвижник преп. Антония Великого; отличался простотой и незлобием, имел дар чудотворения и прозорливости, скончался в глубокой старости, около 340 года. Память 720 марта. Преп. Антоний Великий — основатель отшельнического монашества, прославился подвигами в пустыне египетской. За всю жизнь два раза оставлял пустыню и являлся в Александрию со словом любви, утешения и вразумления. Скончался 105 лет от роду. Ангел земный и человек небесный. Год кончины 356. Память 1730 января. Старец схимонах Василий (Поляномерульский) , духовный отец преп. Паисия (Величковского) , духовный наставник молдавских пустынников и старцев, учитель умной молитвы. Преп. Григорий Синаит, родом из Малой Азии; принял иночество на острове Кипре и подвизался на Афоне в царствование Михаила VIII и Андроника II Палеологов, написал много душеполезных книг, скончался в 1310 г. Память 821 августа. Преп. Варсонофий Великий, святой VI века. Празднуется вместе с пророком Иоанном; подвизался в обители аввы Серида, а затем в уединенной келье недалеко от обители. Прославился подвигом поста, молитвы и ... далее ...
Благая часть. Беседы с монашествующими - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... устроение святые отцы одобряют. Если живут вместе, но каждый питается отдельно и зарабатывает деньги на пропитание своими трудами, то это святыми отцами уже не одобряется, хотя с древних времен такой образ жизни существует и как-то теплится. Общежительный монастырь - это не только совместная жизнь, но и общее имущество, общее послушание, общий стол и так далее. Второй образ жизни - скитский, когда несколько человек живут вместе, обязательно под руководством старца. Очень важно, чтобы было руководство, потому что скит - все-таки уже наполовину безмолвнический образ жизни. Старец Василий Поляномерульский говорит, что скитский образ жизни - это не просто когда несколько человек живут вместе, а когда группа людей живет по два или три человека. Вот, скажем, собрались десять человек, и они селятся в домиках по два человека - не по одному, а по два, потому что если живут по одному и сходятся только раз в неделю, то это уже безмолвие. Ответ. Да. Василий Поляномерульский считает, что именно в этом и состоит скитский образ жизни. Это средний путь. Некоторые отцы считают его золотой серединой, как бы царским путем, самым лучшим, чтобы не уклоняться ни в суету, которая ... далее ...
Беседы о духовной жизниИскать в Источникеpravmir.ru
... В сегодняшней беседе я говорил о том, что во время молитвы нам нужно помнить, что конечной целью является спасение в вечности. Иначе наша молитва может превратиться в некоторую игру, как бы в спорт, и мы будем подвизаться лишь ради того, чтобы добиться каких-то духовных результатов, поставить " духовные рекорды " . Вот чего нужно очень бояться. Надо помнить о смерти и ею все, так сказать, осенять. Но об этом, я думаю, мы поговорим особо. На любой своей стадии молитва Иисусова - устная ли, умная ли, сердечная ли, а есть и более высокие степени преуспеяния, - является оружием. Преподобный Василий Поляномерульский говорит, что существуют две причины, движущие молитву и заставляющие нас молиться: борьба с греховными помыслами и память смертная. Когда нас начинают смущать те или иные помыслы, тогда мы поневоле молимся, восстаем против них молитвой и противимся им. Когда же у нас все хорошо, то возникает опасность впасть в беспечность, и здесь необходимо помнить о смерти и побуждать себя к покаянию. Я как раз и хочу предостеречь от впадения в беспечность в той ситуации, когда у человека нет сильной борьбы с греховными помыслами, а сравнительно ничтожные, мелкие прегрешения ... далее ...
Аскетические опыты Том 2 - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... невыразимости его, да облекается он непрестанно, да облекается он в малословную, но обширного значения молитву: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». Аминь. О молитве Иисусовой помещена статья в 1 части Опытов: как в этом слове имеются свои особенности, то не сочтено излишним предложение его вниманию боголюбцев. О повторениях же, по необходимости вступивших в него из упомянутой статьи, можно сказать, что повторение столько спасительных истин отнюдь не бесполезно. «Таяжде писати вам», — говорит Апостол, — мне убо неленостно, вам же твердо» ( Флп. 3: 1 ) . Схимонах Василий Поляномерульский. Сочинения его изданы Введенской Оптиной пустынью вместе с сочинениями старца Паисия Величковского. Москва, 1847 год. Слово 2. О безмолвии в 15-ти главах, гл. 2. Доброт., ч. 1. Подобие 9-е, гл. 14. Книга святого Гермия особенно уважалась в первенствующей церкви Христовой. Иногда присовокуплялась она к Новому Завету и читалась при Богослужении. Главы о умной молитве. Гл. 1. Издание Оптиной Пустыни, 1847 г. Гл. 4. Старец Василий. Предисловие на книгу преподобного Григория Синаита. Старец Василий. Предисловие на книгу блаженного Филофея Синайского. Слово 11. ... далее ...
Русские святыеИскать в ИсточникеИсточник
... духовного отца и послушник Петр покинул обитель. В одном из монастырей юга России Петр принял постриг с именем Парфений, но братия стала называть его Платоном, и он смиренно переносил это. Путь молодого подвижника лежал в Валахию, он волею Божией стал как бы странствующим монахом, переходя из обители в обитель. Плодом странствий было опытное знание послушания, смирения и умной молитвы. Последнее путешествие, которое совершил инок Платон по своему желанию, было на Афон. Через 4 года преподобный пришел на Святую гору, в это же время на Афон прибыл отец молдавских пустынников и старцев Василий Поляномерульский. Здесь состоялся постриг Платона в мантию с наречением ему имени Паисий. Прп. Паисий не считал себя достойным учительствовать — он принимал к себе братьев только как сподвижников и друзей. Среди этого Паисиева братства зародилась традиция книжности: они занимались собиранием писаний святых отцов и переписыванием их. В 36 лет прп. Паисий принял сан священства; в это время братия переселилась в Ильинский скит монастыря Пантократора, этот скит стал, по примеру многих национальных на Афоне монастырей, обителью малороссов. Афонское пустынно-общежительное пребывание ... далее ...
Стяжание Духа Святаго в путях Древней РусиИскать в ИсточникеИсточник
... естества " . Но, хотя цель самого монашества и есть обновление Святым Духом, однако св. Исаак советует идти к этой цели покаянием и смирением, стяжать плач о себе и молитву мытаря. Столько раскрыть в себе греховность, чтобы самая совесть свидетельствовала нам, что мы — рабы непотребные и нуждаемся в милости. " Божие, — говорит Святой, — приходит само собой, в то время, как ты и не помышляешь о нем. Ей так! но если место чисто, а не осквернено " . Повторим здесь, что без Иисусовой молитвы не может быть правильного подвига. О тех же, которые страшатся приступить к Иисусовой молитве, старец Василий Поляномерульский (наставник Паисия Величковского) говорит: " Некоторые, будучи незнакомы опытно с умным деланием, мнят, что имеют дар рассуждения и оправдывают себя, или лучше сказать, отклоняются от обучения этому священному деланию тремя предлогами, или изветами: во-первых, отсылая это делание исключительно к святым и бесстрастным мужам, думая, что оно принадлежит только им. Во-вторых, по причине совершенного оскудения опытных наставников и учителей. В-третьих, из-за опасности прелести. Но эти доводы неосновательны: первый потому, что первая степень преуспеяния для новоначальных ... далее ...
Феномен человека в его эволюции и динамикеИскать в ИсточникеИсточник
... в исихастском дискурсе великое множество именно такого оптического описания — описания, которое в действительности не отвечает визуальному опыту. В частности, такие фундаментальные элементы исихастского опыта как внимание и трезвение описываются всегда в оптическом дискурсе. Именно они близко родственны интенциональному сознанию в феноменологии, тому, что феноменология называет интенциональным всматриванием. И, аналогично интенциональному всматриванию, они тоже не принадлежат к сфере визуального опыта. Приведу типичный пример. Один из важных представителей исихастской традиции — старец Василий Поляномерульский, учитель преподобного Паисия Величковского, с которого началось исихастское возрождение в России и во всем православном мире. От него остался небольшой корпус весьма углубленных текстов. И старец Василий пишет так: «Когда ум стоит сверху сердца и внутри его совершает молитву, тогда он как царь, сидя на высоте, свободно наблюдает плещущие внизу злые помыслы». Мы видим яркое картинное описание некой зрительной активности. Но передает оно такую деятельность сознания, в которой это сознание различает и оценивает свои содержания. Это не визуальная деятельность, и ... далее ...
Преподобные Нил Сорский и Иннокентий Комельский. ...Искать в ИсточникеИсточник
... 2) установить дату написания Надсловия на 200 лет позднее, и наконец 3 (указать другого автора ее». [453] М. С. Боровкова–Майкова считает также, что сочинения Нила Сорского сделались известны Василию Поляномерульскому благодаря Паисию Величковскому; она пишет: «Думаем, не без влияния Паисия его друг и сопостник Василий интересуется Нилом». [454] Также и в книге «Нила Сорскаго Предание и Устав» М. С. Боровкова–Майкова говорит о Василии Поляномерульском как о «сопостнике Паисия, который, как мы предполагаем, писал Надсловие на Уставы Сорского, приписываемое Иннокентию». [455] II. Старец Василий Поляномерульский Кто же такой старец Василий Поляномерульский, в котором М. С. Бо- ровкова–Майкова готова видеть автора Надсловия и Пристежения к сочинениям Нила Сорского?) Прежде всего, его вряд ли возможно называть «другом и сопостни- ком» Паисия, как это делает М. С. Боровкова–Майкова, следуя, очевидно, заголовку оптинского издания сочинений Паисия Величков- ского, где эти слова есть. [456] Старец скита Пояна–Мэрулуй в Валахии Василий был гораздо старше Паисия и гораздо выше его по положению в монашеском мире. [457] Чрезвычайно им и вообще в Мунтянской земле, Угровлахии и на ... далее ...
Старчество на РусиИскать в ИсточникеИсточник
... веры в истину своего поиска. После многотрудных скитаний и болезнований Господь сподобляет его в Молдавии встречи с подлинными носителями духа, искупующими путь монашеский согласно святоотеческому учению. Старцы Василий и Михаил Поляномерульские знакомят отца Платона с переводами Добротолюбия [62] – и ревностный подвижник припадает к живому источнику. На Афоне он понимает, что переводы писаний святых Отцов неточны, несовершенны, почему и считает необходимым изучать греческий язык, чтобы вникнуть в детали духовной жизни, преподанные святыми старцами-аскетами. На Афон приходит старец Василий Поляномерульский и постригает юного подвижника в мантию с именем Паисий. Преподобный Паисий живет на Афоне, ведя строгую подвижническую и созерцательную жизнь, изучая писания преподобных Отцов-аскетов и, вникая в самую суть изображаемой ими внутренней жизни, начинает делать посильные исправления в прежних переводах и сам переводит основных отцов Добротолюбия. К отцу Паисию притекают люди, ищущие спасения, его подлинности и основ и, несмотря на его относительную молодость, именуют его своим отцом и учителем. Когда собирается малое братство, отец Паисий полагает должным вернуться на ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: ВАСИЛИЙ ПОЛЯНОМЕРУЛЬСКИЙ
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера