ВАСИЛИЙ ПОЛЯНОМЕРУЛЬСКИЙ

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010
Старец Василий Поляномерульский - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... был родом с Украины 4. Перед тем как прийти в румынские земли, он прожил «немалое время в России, в Мошенских горах и в других пустынях» 5. Вынужденный покинуть родину, когда монахам в России запретили обитать в пустынях, Василий с другими пустынниками оказался в Молдо‑Влахии – «Богохранимой земле» 6. Здесь он направляется в провинцию Бузава и останавливается в скиту Дэлхэуць, где через некоторое время становится игуменом. После «почти что двадцати лет игуменства» 7 при содействии воеводы Константина Маврокордато Василий строит Поляномерульский скит и поселяется в нем с 12‑ю иноками 8. По‑видимому, именно в этом скиту, из которого слава Поляномерульского старца распространилась по всему монашескому миру, он пишет свои творения. Если исходить из приведенных выше дат рождения и смерти Василия, то достоверность высказывания Паисия о том, что старец Василий прожил «немалое время» в пустынях России, довольно сомнительна. В 1733 г. завершилось сооружение Поляномерульской обители, а в Дэлхэуцях он игуменствовал почти двадцать лет, следовательно, там он поселился к 1710 г., т. е. в восемнадцатилетнем возрасте 9. Это позволяет предполагать, что подвижник вырос и приобрел свой духовный ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Преподобный Паисий Величковский: полемические ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... братия устраивает больницу. Отцы Паисий, иеромонах Макарий, Иларион Даскал и другие братия трудятся в исправлении и переводе на славянский язык святоотеческих писаний по древнегреческим спискам. Ежегодно, с начала Рождественского поста 15 ноября и до субботы Лазаревой, старец ежедневно, кроме воскресных и праздничных дней, соборно поучает братию в трапезной: один вечер на славянском, другой — на молдавском языке. В Драго-мирне ι6 мая 1766 г. старец пишет послание «Авраамских дел подражателю... господину отцу Димитрию иерею». Двадцать пятого апреля 1767 г. почивает в Бозе старец Василий Поляномерульский, и о. Паисий пишет письмо отцам Поляномерульской обители. Тридцатого июля 1766 г. он пишет послание настоятелю скита Рубая иеромон. Софронию в ответ на его просьбу прислать священников для устроения общежития. В том же году монах Рафаил, по благословению старца, составляет однотомное т. наз. «Драгомирнское Добротолюбие», в которое вошли основные филокалические тексты на румынском языке. Второго июня 1768 г. старцем написаны два письма (17) кошевому атаману и прочей старшине Запорожского войска, благодетелям монастыря, и посланы им с иеромон. Софронием и мон. ... далее ...
О воздержании от брашен, возбраненных монахам - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... я, что некие из моей братии, которым при монашеском постриге я, недостойный, был наречен восприемником, во время путешествия по иным землям, бывают убеждаемы некоторыми людьми, что якобы вкушение мяса монахами – не грех и не нарушение обета. «Ибо, – говорят такие, – есть или не есть мяса – это в воле каждого, и это не закон и не правило нерушимое. Некоторые из древних отцов ели мясо, некоторые же – нет, однако это было в их воле, ибо апостол сказал: “Ядый не ядущаго да не укаряет, и не ядый ядущаго да не осуждает” ( Рим. 14, 3 ) » и прочее. Некие же, во всех этих словах находя оправдание своему неведению, лишенному всякого прощения, начинают легкомысленно относиться к вкушению мяса. Объявшее меня многое недоумение об этом привело к тщательнейшему исследованию и, с Божией помощью, я нашел очень полезную древнюю историю в Чиновной книге 2 преподобного Никона Черногорца. Этот святой учитель, прочтя послание кир Петра, Патриарха Антиохийского, разрешающего употребление мяса монахам, никак не потерпел этого, но по божественной ревности, словно Финеес ( см. Чис. 25, 7 ) , пронзая это патриаршее писание мечом обличения, будто духовным копьем, объявил о прелести и выступил ... далее ...
КАНОНИЗАЦИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... вновь передаются в распоряжение канцелярии Свящ. Синода для окончательного рассмотрения. Если Постоянный Синод митрополитов, или Комиссия по канонизации святых, или Свящ. Синод посчитают, что результаты исследований являются недостаточными, все документы по К. возвращаются в епархию с предложениями и рекомендациями. В этом случае епархиальные органы обязаны вновь повторять изложенную выше процедуру. Если Свящ. Синод одобрил предложение о К., издается соответствующий томос, назначается дата церковного празднования новому святому и объявляется о внесении его имени в календарь РумПЦ. Василий Поляномерульский († 1767) ; сщмч. Феодосий Бразский, митр. Молдавский († 1694) ; 14 окт. 2005 г. - свт. Досифей (Дософтей Бариле) , митр. Молдавский († 1693) , и прп. Онуфрий Воровский († 1789) ; 20-21 окт. 2005 г. - свт. Григорий IV (Даскэлу) , митр. Унгро-Влахийский († 1834) ; прп. Георгий Черникский († 1806) ; 14-15 нояб. 2006 г. - свт. Пахомий Романский († 1724, включен в святцы УПЦ 31 мая 2007) ; 12 февр. 2007 г. - свт. Варлаам, митр. Молдавский († 1657) ; 5-7 марта 2008 г. - прп. Иосиф (кон. XV в.) и Кириака († 1660) из Бисерикани (к местному почитанию) ; 18-19 июня 2009 г. - ... далее ...
Предисловие к книге блаженного Исихия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к книге блаженного Исихия Иерусалимского Жизнь и учение св. отцов в некоторой степени уподобляются внешней заботливости людей о всех необходимых телесных потребностях, ибо научившийся всяким искусствам и ремеслам приобретает чрез них все необходимое для его жизни; другой, усердно занимаясь земледелием, в разнообразных его видах, получает все, что потребно для его дома; некоторые же, рассудительнейшие, вместо тех и других искусств и промыслов, приобретают один корабль или один виноградник и от них получают все нужное для себя, без всякой суеты и скорбей, бывающих в жизни от неудачного и неправильного занятия промыслом. Подобное этому случается и в жизни духовной. Одни из св. отцов, принимая во внимание немощи вновь приходящих к монашеству, назначают им вместе с деланием заповедей Христовых продолжительное псалмопение, каноны и тропари, установленные Духом Святым в славословие Божие и правило монахам. Другие же, изучив тончайший опыт духовного разума, не хотят, чтобы новоначальные довольствовались одним только внешним обучением, но, заповедуя им вместе с исполнением заповедей Христовых умеренное пение, т. е. полунощницу, утреню, часы, вечерню и повечерие, устанавливают ... далее ...
12 Тема: О молитве, молитвенном делании и ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... Прелесть приходит от самочиния (от того, что начинаешь придумывать что-то сам при творении молитвы, причем как не читая учения святых отцов, так и читая, но по своему трактуя – от сост.) , а не от молитвы. Все святые много молились и других призывают к молитве. Молитва есть лучшее дело для души. Молитвою приходят к Богу; молитвою испрашивается смирение, терпение и всякое благо. Кто говорит против молитвы, тот, очевидно, никогда не вкушал, как благ Господь, и как много Он нас любит. От Бога зла не бывает. Все святые непрестанно молились; они и одной секунды не оставались без молитвы». Василий Поляномерульский (Предисловие) на книгу (св. …Григория Синаита…) : «…если еще изобретая благословнейшую причину (т.е. прикрываясь благим мотивом – от сост.) , претыкаешься неоднократными словами св. Григория Синаита, много говорящего о прелести, случающейся в сем делании, то исправляет тебя сам этот святой, говоря: "Мы не должны бояться или сомневаться, Бога призывая. Если же некоторые и совратились, будучи повреждены умом, то знай, что они потерпели это от самочиния и высокоумия". Кто же в послушании, с вопрошением и смиренномудрием ищет Бога, никогда не потерпит вреда ... далее ...
Предисловие к главам блаженного Филофея ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к главам блаженного Филофея Синайского «Несть наша брань к крови и плоти, но к началом, и ко властем, и к миродержителем тьмы века сего, к духовом злобы поднебесным» ( Еф. 6, 12 ) . Воины земного царя носят меч, будучи готовы и искусны на борьбу с врагами, носят же такой меч и не воины, по одному лишь обычаю, а не для приготовления к борьбе, и не зная даже, как должно противоборствовать врагам. Сказанное по всему есть совершенное подобие и нашей духовной брани, о которой ныне предлагается слово. Ибо всякий отрекающийся от мира и становящийся монахом принимает вместе с тем и меч духовный, как воин Христов, и выходит на брань против духов злобы. К нему-то и обращены слова в час пострижения: «Приими, брат, меч духовный, который есть слово Божие, нося его в устах твоих, уме и сердце, говори непрестанно: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя». Но о, время наше! Как многие, не говорю уже все, носят этот меч по одному только обычаю, а не как необходимый для брани! Не научившись как следует с ним обращаться пред лицом врагов и пожигать их, как пламенем, употребляют его просто, и грубо, и бездейственно, т. е. вычитывая за одну «Славу» Псалтири одну вервицу ... далее ...
НИ-КА | О молитве 1Искать в Источникеni-ka.com.ua
... и на внутреннее состояние — т. е. надо иметь разумный подход. Феодор Студит (Наставления, 127) : «…соблюдайте, как положено псалмопение, стихословие, бдения, чтения - все по уставу, также изучение псалмов и тропарей на память, по указанию духовных отцов». Григорий Синаит (Добротолюбие, т. 5, Его же наставления безмолвствующим, гл. 5) : «Ты же ни часто не пой (не читай – от сост.) , во избежание смятения, ни совсем не оставляй пения (чтения – от сост.) во избежание расслабления и нерадения, но подражай поющим нечасто; ибо мерность во всем прекрасна, по словам немудрых мудрецов». Василий Поляномерульский (Предисловие) на книгу (св. …Григория Синаита…) : «Не думай же того, благочестивый читатель, что св. отцы, отводя нас от многого внешнего пения и повелевая обучаться умному деланию, наносят ущерб псалмам и канонам. Да не будет, ибо от Духа Святого предано все это св. Церкви». Варсанофий Великий ( Руководство к духовной жизни, в. 126 ) : « (Вопрос) Хорошо ли мне упражняться в молитве: " Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя " , - или лучше поучаться в божественном Писании и стихословить псалмы? Ответ. Надобно делать и то и другое: немного того и немного ... далее ...
Правила для Троицкого Одигитриевского женского ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Управление общежитием вверяется начальнице, избираемой из сестер оного, благонравных и благонадежных, с их общего согласия и утверждаемой епархиальным архиереем. 4. Вторая по начальнице есть ее помощница, третья – казначея. В сии должности избирает начальница с согласием старших сестер и на вступление избранным в должность испрашивает благословение епархиального архиерея. Старшими сестрами признаются те, которые по довольном пребывании в общежитии, добрым житием и духовным рассуждением оказываются способными помогать начальнице в руководствовании прочих. 6. Прием сестер бывает сперва в разряд новоначальных для испытания на год или более, смотря по качествам вступающей. По довольном испытании оказавшаяся благонадежною приемлется решительно в число сестер общежития и о сем доводится до сведения епархиального архиерея или, смотря по требованию обстоятельств, испрашивается его разрешение на принятие. 7. И после решительного принятия в число сестер, ежели которая станет нарушать правила сего общежития и вести себя несообразно духу оного и не покажет тщания ко исправлению, начальница, с согласия старших сестер, имеет право удалить оную из обители общежития, испросив на то ... далее ...
Предисловие к книге блаженного отца Нила Сорского ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ведь это хорошо для хороших и благоговейных мужей; бесчувственным же и окаменелым, хоть и сама та геенна или Сам Бог чувствам их откроется, никакого не наведут на них страха. К тому же и самый ум у новоначальных монахов скоро притупляется для памяти о таковых и она бежит от них, как пчела от воскурения дыма. Хотя память о таковых хороша и полезна в час рати, но прежде этого добра явили духовнейшие и искуснейшие отцы и еще большее и несравненное добро, могущее даже очень немощным помочь. Если первого подобие и образ – мелющие в жерновах своими собственными руками и силой, то второго – мелющие в мельнице с помощью воды и искусства: ибо как вода сама собой движет колесо и камень, так и пресладкое имя Иисусово с памятью о Боге, тут сущем, во всей полноте живущем в Иисусе, подвигает ум на молитву, на что указывая, великий в богословии Исихий говорит: «Душа, благодетельствуемая и услаждаемая Иисусом, с радостью некоею и любовию и со исповеданием Благодателю хвалу воссылает, благодаря и призывая Его с веселием»; и еще: «Как невозможно в этой жизни жить без еды и не пия, так же невозможно для души без хранения ума и чистоты сердечной, что и является и называется трезвением, достичь ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: ВАСИЛИЙ ПОЛЯНОМЕРУЛЬСКИЙ
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера