ВАСИЛИЙ ПОЛЯНОМЕРУЛЬСКИЙ

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010
Благая часть. Беседы с монашествующими — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... любви к ближнему. И ради этой любви Он меняет Свое праведное определение в отношении какого-то человека, меняет строгость на милость. Господь смягчает эту строгость ради того, что кто-то другой приносит Ему жертву, то есть молитву. Жертвой Богу являются и обеты. Скажем, мы даем какой-то обет и одновременно молимся за того или иного человека — и Господь изменяет Свое решение о нем. Меч духовный [67] Каждый, кто занимается Иисусовой молитвой, прекрасно понимает, какое великое значение имеет это всеобъемлющее делание для нашего спасения. Недаром знаменитый подвижник XVIII века схимонах Василий Поляномерульский говорил, что если все прочие духовные занятия подобны рекам, то умное делание подобно океану, в который все эти реки впадают. (Он имел в виду библейское повествование об океане, который обтекает и орошает всю землю.) Но, говоря об умном делании, об Иисусовой молитве, нельзя не сказать и о том приспособлении, которое помогает нам при этом занятии. Это приспособление было придумано святыми отцами — может быть, по откровению свыше, а может быть, просто благодаря тому, что их разум был очищен Божией благодатью. За всю историю человечества люди создали множество разных ... далее ...
Духовная жизнь мирянина и монаха по творениям и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Каллист в Карфагене, преподобный Пахомий жил в Верхнем Египте, скитские монахи и преподобный Исаия в Нижнем, св. Иоанн Златоуст в Антиохии и Константинополе, св. Василий Великий в окрестностях Иерусалима, св. Иоанн Лествичник на Синайской горе и в Нижнем Египте близ Александрии. 406 «Из этого видно, что моление именем Господа Иисуса было повсеместным, общеупотребительным во вселенской Церкви», 407 – пишет Владыка. В России об Иисусовой молитве писали: преподобный Нил Сорский, священноинок Дорофей, преподобный Серафим Саровский, схиархимандрит Паисий Величковский, схимонах Василий Поляномерульский. 2. Сила Иисусовой молитвы В предшествующем разделе уже были приведены слова святого апостола Петра, произнесенные им под действием Святого Духа в синедрионе о силе имени Иисуса Христа ( Деян. 4, 12 ) . Не только святой апостол Петр, но и другой «орган Святого Духа», св. ап. Павел, дважды засвидетельствовал о величии имени Иисуса Христа. Всяк, – пишет он, – иже призовет имя Господне, спасется ( Иоиль 2, 32; Деян. 2, 21 ) и: Христос Иисус смирил Себя, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя. Тем же и Бог Его вознесе, и дарова Ему имя, еже паче ... далее ...
Благая часть. Беседы с монашествующими — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... них, борешься с ними, но пока не можешь побороть) , другое — когда ты приняла помысел, веришь ему и говоришь: «Я вас ненавижу, презираю! » Обругала старицу, а потом спрашиваешь: «Почему я от исповеди помыслов не получила пользы? » Причина в том, что собственно исповеди помыслов не было, было лишь признание в своих грехах, ведь грехи можно рассказывать по-разному, даже с тщеславием. Вопрос. Наставница говорит, что после еды не должно быть тяжести в животе, но я все же затрудняюсь определить для себя степень воздержания в пище. Как сделать это правильно? Ответ. Об этом хорошо пишет схимонах Василий Поляномерульский. Он говорит о трех степенях воздержания: человек после еды еще алчет, он наелся, но не пресытился и, наконец, он немного пресытился. В зависимости от физического устроения человека все это допустимо. А когда человек наелся и продолжает есть только ради удовольствия, то он согрешает. Не нужно думать, что если ты наелся, пусть даже плотно поел, то это грех. Есть крепкие люди, которым следует немного недоедать, а есть и немощные. Здесь надо смотреть не на то, худой ты или толстый, а на свое физическое состояние. Конечно, если человек очень толстый, то сама полнота ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
О внутреннем христианстве. Тайна Царствия Божия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... источник всех благ, и Он управит тебя во святыне, во всяком благочестии и чистоте» (Житие Старца Серафима, изд. 1877 г., стр. 82–83) . Да и многие св. Отцы давали те же наставления всем – и инокам, и людям мирским. Ибо заповедь о «бодрствовании», т. е. о непрестанной молитве, дана Господом Спасителем не только близким ученикам, но и всем верующим в Него. Многие же из чувства ложного смирения почитают себя недостойными заниматься сей молитвой, говоря, что это занятие более приличествует людям святым. Но это понятие превратное, неправильное, погрешительное. Блаженной памяти Старец схимонах Василий Поляномерульский весьма опытный делатель умной молитвы так и говорит: «Многие не зная опытно умного делания, погрешительно судят, что умное делание принадлежит одним бесстрастным и святым мужам». Иные же боятся приступать к сему труду, страшась впасть в прелесть от сей молитвы. Эта боязнь основана на духовном невежестве. И если строже рассматривать эту боязнь, то это уже и есть прелесть. Да разве это не прелесть! Разве это не обольщение! Разве это не повреждение душевное – считать молитвенное призывание Святого и Спасительного имени Божия опасным для себя? Что может быть пагубнее ... далее ...
Благая часть. Беседы с монашествующими, О ...Искать в Источникеazbyka.ru
... собственной немощи приводит нас в такое состояние, что от горечи пребывания в столь опасном, страшном положении мы не можем не сокрушаться. Вот что есть истинное покаяние. Но такое покаяние возможно только в том случае, если человек поставит перед собой не теоретическую, а именно жизненную цель – жить по Евангелию. Когда он постоянно, каждый день, каждый час будет думать только об одном: как исполнить заповеди, как не нарушить их, не пойти против них. И когда он предъявит к себе такое строгое требование, он увидит, насколько трудно его исполнить. Но люди, как говорит о том и старец Василий Поляномерульский, часто рассуждают так: «Кто в наше время может исполнить заповеди? Это нереально! Слава Богу, что мы не пьянствуем или еще чего-нибудь страшного не совершаем». Конечно, если человек так думает, то он будет чувствовать себя спокойно и своей греховности не увидит. Разве что, по попущению Божию, впадет в какой-нибудь тяжкий грех. А тот, кто ведет внимательную жизнь, хотя внешне как будто никак и не проявляет своего покаяния, никак не выказывает внутренней борьбы, на самом деле каждый день опытно познаёт свою немощь и греховность. Многократно побеждая и побеждаясь, он ... далее ...
Биографический словарь миссионеров Русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Михаила и начальника скита, иеромонаха Феодосия, началось пустынножительство Платона. К этому времени плодом его странствования по обителям и пустыням Малороссии и Молдо- Влахии явилось опытное знание различных послушаний, смирение и умная сердечная молитва, которую старец непрестанно совершал до самой своей кончины. Новое странствие привело его на Святой Афон, где в поисках духовных старцев и руководителей в молитве и знании святоотеческих писаний он обошел многие монастыри и, не найдя таковых, поселился один в пустынном месте, где прожил сорок месяцев. В это время на Афон пришел старец Василий Поляномерульский из Молдавии. Он разыскал юного подвижника в его пустыни и несколько дней и ночей провел в беседах с ним, после чего по просьбам пустынника, которому к тому времени исполнилось 28 лет, постриг его в монашество с именем Паисий. Первым, кто пришел попросить духовного руководства у еще молодого подвижника, стяжавшего дар духовного рассуждения, был монах Виссарион. Прп. Паисий учил, что истинным наставником может быть только тот, кто сам понуждает себя творить волю Божию: «Иже сотворит и научит, сей велий наречется». Соблюдение заповедей Господних и научение других – ... далее ...
Благая часть. Беседы с монашествующими, Ответы на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... богомыслием, чтобы дать себе в этом некоторую свободу. Вопрос. Как бороться со страстями, если не хочешь? Как себя переломить? Ответ. Если человек поддался страсти гнева, то он, разумеется, в тот момент не хочет с ней бороться. Но мы имеем установку противиться страстям. В данном случае уместно вспомнить, для чего мы находимся в монастыре, почему верим во Христа, ведем определенный образ жизни, к чему это нас обязывает, и, наконец, начать противостоять действующей страсти. Есть люди, которые вообще не хотят бороться со страстями, оправдывают себя и считают, что можно не бороться. Василий Поляномерульский в своих «Предисловиях» говорит, что некоторые рассуждают так: сейчас Евангелие никто не исполняет, поэтому и нам не нужно его исполнять. Это все равно что сказать, что не нужно бороться со страстями. Мы оправдываем себя тем, что в наше время трудно найти бесстрастного человека, поэтому и с нас спрос небольшой. Евангелие говорит нам: В нюже меру мерите, возмерится вам, и приложится вам слышащим ( Мк. 4, 24 ) . Как мы сами к себе будем применять эти заповеди, какие требования будем предъявлять к самим себе, такую благодать и помощь Божию получим. Мы не должны ... далее ...
Св. Паисий Величковский и возрождение исихастской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в виде епитимий собственноручно переписать для монастырской библиотеки какую‑нибудь книгу. Среди монахов было немало людей образованных, и в монастырских документах не раз встречаются имена монахов с титулами «учитель» или «ритор». При монастырях действовали не только начальные, но и высшие школы, где преподавались поэтика, математика, богословие, греческий, славянский и молдавский языки. Молдо‑Влахийские монастыри поддерживали живую связь с православным Востоком и Россией» 11. Так выглядела жизнь румынских монастырей XVIII в., давших приют многим русским инокам. Двое из таких эмигрантов – Василий Поляномерульский и Паисий Величковский – определят пути развития монашества не только в этих княжествах, но и во всем православном мире. Старец Василий Поляномерульский Биографические сведения о старце Василии довольно скудны и не всегда точны, тем не менее они позволяют в общих чертах охарактеризовать его личность и деятельность 12. Биография и литературная деятельность Поляномерульского игумена Согласно примечанию к рукописи, переписанной в 1818 г. в Поляномерульском скиту, старец Василий родился в 1692 г. и умер 25 апреля 1767 г. Тщательный анализ текста 13 подтвердил ... далее ...
Избранные жития святых. Том 2, Ноябрь - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... поселялся в пустынях, а после Афона – в общежитиях. Добрался Платон до Святой Горы со многими трудностями, и спустя четыре дня по прибытии на Афон отец Платон остался один – спутник его иеромонах Трифон, заболев, скончался. Многие места Святой Горы обошел инок Платон, ища старцев, сильных в подвиге и в знании святоотеческих писаний, и, не найдя таковых, вселился один в пустыню, пробыв в этом подвиге сорок месяцев. «Кто же может исповедати его подвиги, егда пребываше един с Единым Богом, сущу ему в разженном Богорачении». В 1750 году на Афон явился отец молдавских пустынников и старцев Василий Поляномерульский. Найдя Платона и пробеседовав с ним несколько дней и ночей, по просьбам пустынника облачил его в мантию с переменой имени на Паисий. Спустя некоторое время монах Виссарион пришел к старцу Паисию, прося оставить его жить при себе в послушании. Старец, знающий на опыте своем такую же жажду, предложил Виссариону жить вместе и творить равно для обоих все подвиги, телесные и духовные. Преподобный Паисий учил, что истинным наставником в деле спасения души может быть только тот, который сам понуждает себя творить все заповеди Господни, по слову Писания: «Иже сотворит и ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Благая часть. Беседы с монашествующими — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ее внутреннее убранство все же отличается от обстановки в келии или на послушании. Вообще, в монастыре мы всюду видим иконы, слышим молитвы, здесь все должно располагать к молитве больше, чем в миру. Вопрос. Архиепископ Антоний ( Голынски й-Михайловский ) однозначно говорит о постриге: если человек приобрел умную молитву, то его можно постригать в мантию, а если умно-сердечную — в схиму. Что вы об этом думаете? Ответ. Существуют разные подходы. Архиепископ Антоний придерживался такой тактики и шел своим путем. Между прочим, он считал, что нужно вычитывать богослужебный суточный круг, а Василий Поляномерульский полагал, что если человек преуспевает в молитве, то ему можно оставить келейное чтение псалмов и канонов. Вопрос. Сознавая свою никчемность и непотребность, я надеюсь только на то, что Господь будет судить меня в том, в чем застанет. Поэтому стараюсь постоянно произносить молитву с покаянием, чтобы в случае внезапной смерти Господь застал меня в покаянии. Молитва удерживает от уныния. Но нет ли здесь лукавства? Ответ. Это неплохо, но если тебя застанут в нерадении, рассеянности, в том, что ты ничего не достиг? Рассуждая таким образом, можно прикрывать свою лень, ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: ВАСИЛИЙ ПОЛЯНОМЕРУЛЬСКИЙ
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера