ВАСИЛИЙ ПОЛЯНОМЕРУЛЬСКИЙ

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010
Ключ разумения: русские подвижники благочестия о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... этой причине, держась, по внешнему обычаю, одного псалмопения, тропарей и канонов, препочивают в этом одном внешнем молении. Они не понимают того, что такое песненное моление предано нам отцами на время, по немощи и младенчеству ума нашего, чтобы мы, обучаясь мало-помалу, восходили на степень умного делания, а не до кончины нашей пребывали в песненном молении. Ибо что младенчественнее того ( Григорий Синаит, гл. 19 ) , когда мы, прочитав устами внешнее наше моление, увлекаемся радостным мнением, думая о себе, что творим нечто великое, потешая себя одним количеством и этим питая внутреннего фарисея. Отводя нас от такой, подлинно младенческой немощи, как младенцев от сосцов млекопитательных, святые отцы показывают нам грубость этого делания, сравнивая гласовое языком пение с пением язычников. Ибо надлежит, говорит святой Макарий Египетский (гл. 6) , по образу жизни нашей ангельскому быть и пению нашему, а не плотскому, да не скажу языческому. Если же и дозволено нам петь голосом, то ради лености и неведения нашего – с тем, чтобы мы возводились к истинному молению. Какой же бывает плод такого внешнего моления, показал святой Симеон Новый Богослов во втором образе ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ВАСИЛИЙ ПОЛЯНОМЕРУЛЬСКИЙ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ПОЛЯНОМЕРУЛЬСКИЙ Прп. Василий Поляномерульский. Икона. XX в. Румыния (Пояномэрульский) (ок. 1692 - 25. 04. 1767, скит Пояна-Мэрулуй [Poiana Marului], Молдавия) , прп. ( пам. 25 апр., пам. рум. 15 апр. ) , схим. Основные сведения о В. П. содержатся в «Автобиографии» прп. Паисия (Величковского) . Как сообщает прп. Паисий, до переселения в Валахию В. П. жил в России и в Мошенских горах (недалеко от Киева) ( Tachiaos. P. 76-77 ) . Нек-рые исследователи ( Г. Кокора, П. Давид и др. ) предполагают малороссийское происхождение В. П. и даже его родство с прп. Паисием, однако Д. Ракканелло опроверг эту гипотезу (Raccanello. La preghiera. Sibiu, 1996. P. 37) . По-видимому, В. П. покинул родину в 20-х гг. XVIII в., когда для монашества в России наступили трудные времена, особенно после реформы 1724 г., запрещавшей жительство монахов в пустынях. В сложном положении находились и укр. обители на территории Польши из-за притеснений со стороны католиков и униатов. На протяжении XVIII в. мн. рус. и укр. иноки переселились в княжества Молдо-Влахии и были здесь благосклонно приняты гражданскими и церковными властями. Вместе с монахами Михаилом, Стефаном, Онуфрием и Варфоломеем В. ... далее ...
Предисловие или предпутие, желающим читать книгу ...Искать в Источникеazbyka.ru
... этой причине, держась, по внешнему обычаю, одного псалмопения, тропарей и канонов, препочивают в этом одном внешнем молении. Они не понимают того, что такое песненное моление предано нам отцами на время, по немощи и младенчеству ума нашего, чтобы мы, обучаясь мало-помалу, восходили на степень умного делания, а не до кончины нашей пребывали в песенном молении. Ибо что младенчественнее того ( Григорий Синаит, гл. 19 ) , когда мы, прочитав устами внешнее наше моление, увлекаемся радостным мнением, думая о себе, что творим нечто великое, потешая себя одним количеством и этим питая внутреннего фарисея. Отводя нас от такой, подлинно младенческой, немощи, как младенцев от сосцов млекопитательных, св. отцы показывают нам грубость этого делания, сравнивая гласовое языком пение с пением язычников. Ибо надлежит, говорит св. Макарий Египетский (Гл. 6) по образу жизни нашей, ангельскому быть и пению нашему, а не плотскому, да не скажу языческому. Если же и дозволено нам петь голосом, то ради лености и неведения нашего – с тем, чтобы мы возводились к истинному молению. Какой же бывает плод такого внешнего моления, показал св. Симеон Новый Богослов, во втором образе внимания, говоря: ... далее ...
Преподобный Паи́сий ВеличковскийИскать в Источникеazbyka.ru
... отпустить его и благословить на гору Афон, добрался Платон до Святой Горы со многими трудностями, и спустя четыре дня по прибытии на Афон отец Платон остался один – спутник его иеромонах Трифон, заболев, скончался. Многие места Святой Горы обошел инок Платон, ища старцев, сильных в подвиге и в знании святоотеческих писаний и, не найдя таковых, вселился один в пустыню, пробыв в этом подвиге сорок месяцев. «Кто же может исповедать вся его подвиги, егда пребываше один с Единым Богом, сущу ему в разженном богорачении». В это время на Афон явился отец молдавских пустынников и старцев Василий Поляномерульский. Найдя блаженного Платона, беседовав с ним несколько дней и ночей, по просьбам пустынника облачил его в мантию с переменой имени на Паисий. Ему в это время было двадцать восемь лет. Спустя некоторое время монах Виссарион пришел к старцу Паисию, прося оставить его жить при себе в послушании. Старец, знающий на опыте своем такую же жажду, предложил Виссариону жить вместе и творить равно для обоих все подвиги – телесные и духовные. Преподобный Паисий учил, что истинным наставником в деле спасения души может быть только тот, который сам понуждает себя творить все ... далее ...
Преподобный Паисий Величковский и исихастская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Пимен и Силуан, придя из Тисмана, основали в конце XIV в. Нямецкий монастырь в Молдавии. Они также были связаны и с тырновскими исихастами. Для духовного и политического укрепления Руси много потрудились святители-исихасты Каллист, Филофей, патриархи Константинопольские, и Киприан, митрополит Московский. Эпоха единомысленного с ними преподобного Сергия Радонежского и церковных деятелей его круга – это время расцвета русского подвижничества и, как следствие, преображения в целом русской культуры. И в последующие века традиция исихастского делания сохранялась, примером тому преподобный Василий Поляномерульский (ок. 1692–1767) , наставник русского и молдавского монашества, некоторое время духовно окормлявший будущего старца Паисия Величковского и оказавший на него сильное влияние. Именно преподобный старец Паисий стал духовным преемником «вождей исихазма», проповедником святоотеческого учения и великим практиком, создавшим очаги молитвенного делания, возродившим в иночестве любовь к евангельскому духу общежития, традиции старчества, православного просвещения. Взошедший на высшие степени христианского совершенства святой старец воспитал в исихастских традициях множество ... далее ...
Миссия прп. Паисия (Величковского) и начало ...Искать в ИсточникеИсточник
... умной сердечной молитвы, молодой подвижник испросил их благословения отправиться на Афон, куда и прибыл в 1746 г, в возрасте 24-х лет. Первые четыре года на Афоне о. Платон провел в полном одиночестве: его спутник монах Трифон скончался через несколько дней по прибытии на Святую Гору, а поиск духовного наставника, несмотря на приложенные отчаянные усилия, не увенчался успехом. О. Платон поселился в одной из калив Пантократорского монастыря, где перенес тяжелейшие лишения и трудности, но не покинул места своего подвига. Спустя 4 года на Афон пришел духовник молдавских отшельников старец Василий Поляномерульский, который, посетив о. Платона, был поражен духовной зрелостью молодого отшельника. Тогда же о. Василий постриг его в мантию с именем Паисий. Вскоре после этого к о. Паисию стали приходить другие иноки, искавшие духовного руководства, и преподобный принимал их, но не как учеников, а как братий, на равных с собой основаниях. Когда количество братии достигло 8 человек, прп. Паисий вынужден был приобрести келлию [1] св. Константина Пантократорского монастыря, находящуюся рядом с его прежней каливою. Затем, когда количество насельников увеличилось до 12, у них появился ... далее ...
Оптина Митрополит Вениамин (Федченков) ...Искать в ИсточникеИсточник
... но тот вскоре скончался. Путешествовал по монастырям. В 1741 году принял постриг в рясофор (с именем Платон) в Медведковской обители святителя Николая. Затем попал в скит Тройстены. Испытал влияние молдавских старцев – схимонаха Василия (из скита Мерлополяны) и его ученика Михаила. Однако «своего» старца, опытного руководителя в духовной жизни, так и не нашел. Некоторое время подвизался в скиту Киркуль, а затем пришел на Святую Гору Афон и три года провел в подвигах поста и молитвы, обитая близ монастыря Пантократор. Стал известен на всем Афоне. В 1750 году прибывший из Молдавии старец Василий Поляномерульский постриг Платона в мантию с именем Паисий. После этого – по настоятельной рекомендации старца – преподобный Паисий сделался руководителем собравшейся вокруг него братии (из славян и молдаван) . В 1758 году принял рукоположение во иеромонаха и сделался духовником братии. Основал новый скит возле каливы пророка Божия Илии при монастыре Пантократор. Преподобный Паисий тщательно подбирал святоотеческие рукописи на славянском и греческом языках и, убедившись в несовершенстве существовавших переводов, положил своими трудами начало целой школе переводчиков и переписчиков ... далее ...
Старчество на Руси | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... веры в истину своего поиска. После многотрудных скитаний и болезнований Господь сподоб­ляет его в Молдавии встречи с подлинными носителями духа, искупующими путь монашеский согласно святоотеческому учению. Старцы Василий и Михаил Поляномерульские знакомят отца Платона с переводами Добротолюбия — и ревностный подвижник припадает к живому источнику. На Афоне он понимает, что перево­ды писаний святых Отцов неточны, несовершенны, по­чему и считает необходимым изучать греческий язык, чтобы вник­нуть в детали духовной жизни, преподанные святыми старцами-аскетами. На Афон приходит старец Василий Поляномерульский и пост­ригает юного подвижника в мантию с именем Паисий. Преподобный Паисий живет на Афоне, ведя строгую подвижническую и созерца­тельную жизнь, изучая писания преподобных Отцов-аскетов и вни­кая в самую суть изображаемой ими внутренней жизни, начинает делать посильные исправления в прежних переводах и сам переводит основных отцов Доб­ро­то­лю­бия. К отцу Паисию притекают люди, ищущие спасения, его подлинности и основ, и несмотря на его относительную молодость, именуют его своим отцом и учителем. Когда собирается малое братство, отец Паисий полагает должным ... далее ...
Тайны канонической иконы. Богословие одежды | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... – это ангелы. Они должны летать! ” Святые отцы сравнивают мантию еще и с воинским плащом. Как по плащу с легкостью можно было определить, что воин служит императору, так и мантия показывает, что монах служит и старается во всем уподобляться своему великому Царю-Христу. Если мантия напоминает плащ, то клобук – шлем, тот самый, о котором апостол Павел говорит «И шлем спасения восприимите» ( Еф. 6, 11 ) . Клобук свидетельствует о смирении монахов, их нелицемерном послушании и о хранении своих глаз от всего греховного и суетного. Икона «Учители умного делания» Преподобные Нил Сорский, Василий Поляномерульский, Зосима Верховский изображены в кукуле и аналаве, называемом иначе схимой. Эти одеяния монахов, имеющих постриг в великую схиму, также глубоко символичны. Кукуль — остроконечный головной убор — напоминает одежду младенцев, потому что монашествующие должны уподобляться в смирении детям. К тому же кукуль напоминает о том, что благодать покрывает и согревает угодников Божиих, охраняя их чистоту и простоту от демонов так же, как шапочки греют головы младенцев. Кукуль обшит вокруг крестами, чтобы этим царственным знамением отгонять врагов спасения, отовсюду нападающих ... далее ...
Путь умного деланияИскать в ИсточникеИсточник
... самочинно к упражнению сердечною молитвою, они устремляют дыхание, вводя его в сердце, к этой [нижней] части сердца, приводят ее в плотское разгорячение, при чем биение сердца очень усиливается, призывают к себе и навязывают себе неправильное состояние и прелесть». Старающийся «разгорячить нижнюю часть сердца приводит в движение силу вожделения, которая по близости к ней половых частей и по свойству своему приводит в движение эти части. Невежественному употреблению вещественного пособия последует сильнейшее разжжение плотского вожделения» {59}. О том же красноречиво повествует старец Василий Поляномерульский [40]: «Некоторые же, по наивной нерассудительности или, лучше сказать, не зная, что такое верх или середина сердца… начинают творить молитву снизу, на конце сердца, при чреслах, и таким образом… по собственной вине вызывают прелесть, как обаятели змею, ибо невозможно избежать общения с врагом тем, кто таким образом держит внимание. Другие же, страдая окончательным неразумием и грубостию, не знают даже самого места сердечного… полагая его среди пупа чревного, дерзают — увы их прелести! — там совершать умом молитву» {60}. Святые отцы в основном единодушны в ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: ВАСИЛИЙ ПОЛЯНОМЕРУЛЬСКИЙ
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера