Серпухов. Введенский Владычный монастырь. Владычный монастырь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1360. Ссылки:   Адрес: Московская область, Серпуховский район, г. Серпухов, ул. Октябрьская, д. 40 Координаты: 54.89963, 37.398023 Проезд:от станции " Серпухов " автобус 4 или маршрутное такси " Октябрьское " до конечной остановки Изменить описание Добавить фотографии Автор: Сергей Меркулов Снято: 23 февраля 2013 Добавлено: 28 февраля 2013 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты Добавить статью Основан в 1360 г. по чудесному указанию Божией Матери святителю Алексию митрополиту Московскому как мужской монастырь. Строитель монастыря - преподобный Варлаам, мощи его пребывают под спудом. Соборный храм во имя Введения во храм Пресвятыя Богородицы, придел при нем во имя святых Петра. Алексия, Ионы и Филиппа митрополитов Московских, второй придел рядом с трапезной во имя ев. Филарета Милостивого, церковь во имя святого великомученика Георгия вверху придел при ней во имя святого Димитрия Царевича. Под церковью св. великомученика Георгия придел во имя Вознесения Господня, при ней придел во имя святого Николай Чудотворца. Над святыми вратами церковь во имя Нерукотворенного Спаса и Феодотия Анкирского (имеется антиминс, выданный в 1599 г.). В 1598 г. монастырь оказался в центре расположения войск Бориса Годунова, приготовившихся к отражению крымского нашествия: но, по свидетельству того времени, сам святой великомученик и Победоносец Георгий ночью выехал на Белом коне и монастыря и направился к неприятельскому лагерю, наводя страх и ужас на крымского хана и его войско. После одержанной победы обитель получила щедрые дары от царя и в короткий срок. С 1598 по 1906 гг., заново отстроены каменный собор и трапезная, а также возведена крепостная стена с башнями и надвратной церковью и каменный жилой корпус. Но в последующем обитель снова переживает упадок; и в 1806 г. реорганизована в девичий монастырь. До закрытия обитель имела Чудотворные иконы: Введения во храм Богородицы; святого Иоанна Воина; святого Георгия Победоносца; святого Царевича Димитрия. В 1878 г. в обители была обретена Чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша».

http://sobory.ru/article/?object=00622

Митрополит Ювеналий освятил храм в Коломенском кремле 12 ноября 2012 г. 16:19 11 ноября 2012 года митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил великое освящение храма в честь Воздвижения Креста Господня в Коломенском кремле (г. Коломна Московской обл.) и Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Высокопреосвященству сослужили благочинный монастырей Московской областной епархии епископ Серпуховской Роман , ректор Коломенской духовной семинарии епископ Зарайский Константин , благочинный церквей Коломенского округа протоиерей Владимир Пахачев, настоятель Успенского кафедрального собора г. Коломны протоиерей Николай Качанкин, настоятель Богоявленского Старо-Голутвина монастыря игумен Варлаам (Горбунов), настоятель Крестовоздвиженского храма священник Владимир Сазонов, духовенство Московской епархии. За Литургией митрополит Ювеналий совершил иерейскую и диаконскую хиротонии. По окончании богослужения владыка обратился к верующим с архипастырским словом и вручил епархиальные награды потрудившимся в деле восстановления Крестовоздвиженского храма. В тот же день митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий посетил Успенский Брусенский монастырь, где встретился с исполняющей обязанности настоятельницы обители монахиней Екатериной и прихожанами, а также обсудил со специалистами ход реставрационных работ, сообщает сайт Московской областной епархии . Деревянный Крестовоздвиженский храм с приделом во имя мучеников Флора и Лавра был известен с XV в. В конце века он запустел, и богослужения в нем какое-то время не совершались. В 1764 г. на месте деревянной постройки была воздвигнута каменная двухъярусная церковь с колокольней. Храмоздателем стал Коломенский епископ Гавриил (Кременецкий). В верхней церкви утвердили престол во имя святителя Николая, перенесенный из упраздненного храма Николы Зарайского (1513 г.). Вместе с ним сюда перешел и храмовый образ — список с Зарайской иконы, сделанный в том же году. В 1832-1837 гг. церковь была перестроена на средства коломенских благотворительниц М.К. Шараповой и Н.К. Колесниковой. Крестовоздвиженский храм — один из лучших примеров коломенского ампира: четверик украшен боковыми четырехколонными портиками ионического стиля, над ним возвышается массивная ротонда, где размещается верхний придел с престолом Николы Зарайского. Звонница соединяется с храмом общей папертью с единственным южным входом.

http://patriarchia.ru/db/text/2585542.ht...

Митрополит Ювеналий возглавил торжества по случаю 460-летия Успенского Брусенского монастыря г. Коломны 30 сентября 2012 г. 14:51 27 сентября 2012 года, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил Божественную литургию в Успенском храме Успенского Брусенского женского монастыря г. Коломны. В этом году обитель отмечает 460-летие со дня основания. Монастырь был основан в 1552 году Иваном Грозным по обету после взятия Казани и поначалу был мужским — его первыми насельниками стали участники Казанского похода. Позднее обитель запустела, а в XVII веке возродилась уже как женская. Славную страницу в историю монастыря в XIX веке вписала его игумения Олимпиада, происходившая из купеческого рода, ставленница и ученица святителя Филарета. Ее трудами монастырь обрел и кирпичные келейные корпуса (до этого кельи были из бруса, отсюда и второе название монастыря — Брусенский), и красивую ограду с «казаковскими» башенками, и великолепный Крестовоздвиженский собор, пятью позолоченными главками на пяти шатрах возвышающийся над стеной Коломенского кремля. В этот день в соборе был престольный праздник, но проводить там богослужение пока невозможно: сильно пострадавший в годы гонений, он сейчас находится на реставрации. Игумения Олимпиада погребена у алтаря Крестовоздвиженского собора, у самого входа в монастырь, ее могила была обретена в наши дни. Еще одну памятную дату вспоминали в этот день — 15 лет возрождения обители после ее закрытия в 1919 году — Брусенский монастырь первым принял гонение от безбожной власти. Возрождавшая монастырь игумения Анастасия (Печёнкина) теперь покоится рядом со своей славной предшественницей игуменией Олимпиадой. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Серпуховской Роман , игумены мужских монастырей г. Коломны Игнатий (Жидков) и Варлаам (Горбунов), настоятель Успенского кафедрального собора г. Коломны протоиерей Николай Качанкин и благочинный церквей Коломенского округа Московской областной епархии протоиерей Владимир Пахачев. За богослужением молились игумения Успенского Брусенского монастыря Георгия (Семукова), игумения Свято-Троицкого Ново-Голутвина монастыря Ксения (Зайцева), на торжество приехали игумении и из других женских монастырей Московской епархии: настоятельница Введенского Владычнего монастыря игумения Алексия, настоятельница Свято-Троицкого Белопесоцкого монастыря игумения Агния, настоятельница Казанского монастыря игумения Мария, настоятельница Спасо-Влахернского монастыря игумения Александра, они присоединились к пению монастырского хора.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

— Если вдруг зевака не увидел ­объявления о запрете и стал фотографировать в вашем храме, у сестер хватит терпения сделать вежливое замечание? — У наших сестер нет благословения делать кому бы то ни было замечания. Это, конечно, не касается хулиганского поведения. Простое незнание основ поведения в храме не должно повлечь за собой замечаний или осуждающих тирад. Но люди разные, всякие бывают искушения. Чем старше человек, тем больше у него желания поучать. ­Недавно у нас был случай: пожилая монахиня, которой уже 74 года, сделала замечание женщине за громкий стук каблуков. Прихожанка обиделась, но мы с ней поговорили, успокоили, конечно. А монахиня удивилась ­потом: «Да я просто тихонько сказала». — Матушка, приезжают ли паломники к другим святыням монастыря, кроме образа «Неупиваемой Чаши»? — Люди приезжают и к иконе «Введение Богородицы во Святая Святых». Есть те, кто целенаправленно едут к преподобному Варлааму Серпуховскому, который был келейником и ­сотаинником митрополита Алексия, святителя Московского. Преподобный Варлаам основал обитель в 1361 году и стал первым ее игуменом. Его мощи находятся под спудом у Введенского собора. Встречаем и туристов, которых интересует архитектурный ансамбль монастыря — он уже вполне восстановлен и является памятником архи­тектуры годуновского времени. Нередко бывают у нас группы архитекторов, художников. Сотрудники областного министерства культуры привозят сюда своих друзей архитекторов из других областей, из других министерств, чтобы показать ­ансамбль монастыря. Кажется, в 2002 году мы получили благодарственное письмо от российского Министерства культуры за «бережное отношение к памятнику и за проведение научной реставрации». Не просто реставрации, когда замазал трещины и переделал всё, как тебе надо, а именно «за проведение научной реставрации». — Известно ли вам, как много паломников приезжало во Владычний монастырь до революции? — Нам неизвестно о количестве паломников, которые приезжали к иконе «Неупиваемая Чаша», мы не видели этих документальных сведений. У нас есть свидетельства о посещении монастыря для поклонения преподобному Варлааму.

http://e-vestnik.ru/church/igumeniya_ale...

Arhiva De ziua pomenirii sfântului ierarh Filaret al Moscovei mitropolitul de Krutitsy Iuvenalii a condus, la Kolomna, solemnitile dedicate pomenirii sfântului i aniversrii a 630 de ani a mnstirii Staro-Golutvin 4 decembrie 2015 10:22 2 декабря 2015 года в Коломне прошли торжества, посвященные дню памяти святителя Филарета, митрополита Московского, и 630-летию Богоявленского Старо-Голутвина мужского монастыря. Город Коломна тесно связан с именем святителя Филарета. Здесь он родился, рос, здесь принял решение посвятить свою жизнь служению Богу. Многие места древней Коломны связаны с именем святителя. Так, в 1833 году он освятил храм во имя прп. Сергия Радонежского в Старо-Голутвином монастыре. Божественную литургию в день праздника в храме прп. Сергия возглавил Патриарший наместник Московской епархии   митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий . Его Высокопреосвященству сослужили викарии Московской епархии епископ Серпуховской Роман и  епископ Зарайский Константин , настоятель Старо-Голутвина монастыря игумен Варлаам (Горбунов), настоятель Успенского кафедрального собора протоиерей Николай Качанкин, игумены монастырей Московской епархии, благочинный церквей Коломенского округа протоиерей Владимир Пахачев, духовенство Коломенского благочиния. Богослужение посетили председатель совета директоров ФК «Уралсиб» Н.А. Цветков, председатель правления Фонда просвещения «Мета» В.А. Сигаева и депутат Московской областной думы, ректор Государственного социально-гуманитарного университета А.Б. Мазуров. Богослужебные песнопения исполнил хор духовенства Московской епархии. Святитель Филарет почитается как покровитель духовных школ. В связи с этим каждый год во время праздничного архиерейского богослужения совершается чин поставления во чтецов студентов V курса Коломенской духовной семинарии, а первокурсники получают благословление на ношение подрясников. В этот день митрополит Ювеналий рукоположил студентов III курса семинарии Дмитрия Сальникова во диакона и диакона Алексия Кубаева в сан иерея.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4288110...

Моисей, – 1653 и 1654 гг. † в сент. Геннадий, – 29 окт. 1655 г. Иосиф, – 1656 73 , 1659 и 1660 гг. Арсений, – с 1661 г. мар. в 1665 г. хиротонисан в архиеп. Псковского. Тихон, – 1665–1670 гг.; 1671 74 . Пахомий, – 1673–1674; 1675 г. 75 Тихон , – 1674–1675 гг. 76 Никифор, – 1676–1680 гг. Переведен в Новинский мон.; впоследствии митрополит Астраханский. Ефрем, – в 1680–1688 гг. Варлаам, – 1689–1692 гг. Сергий, – 1698–1700 гг. 29 авг. переведен в Московский Знаменский монастырь. Сильвестр, – 1700–1706 гг. Макарий (Феофилактов сын Чернцов), – в 1715–1723 г.; в этом году 21 го мая умер и погребен в Крестовоздвиженском монастыре, в приделе св. Симеона (ныне Марии Магдалины 77 . Макарий вторый, – 1723–1730 или 31 г. 78 Исаакий, – 1731–1740 г. Митрофан, бывший соборный священник г. Воронежа Мина Григорьев Петров, скончался 2 апр. 1744 г. и погребен в Крестовоздвиженском монастыре 79 . Гедеон Лебедев, – произведен из иеромон. Чудова мон. 20 апр. 1744 г. и в том же году выбыл 80 . Феофил Краснопольский, – 1744–1746 г. 81 Феофил Дроздовский (второй, эконом), – в 1746 г. переведен из Новинского монастыря, в 1750 г. июля 19 убит в Крестовоздвиженском монастыре 82 . Варсонофий, – 23 авг. 1750 г. переведен из Серпуховского-Владычня монастыря, где был игуменом же 83 . Александр, – 1760–1763 г. Переведен в Александро-Свирский монастырь 84 . Вениамин,—1763—1771 г. из проповедников академии, отличался строгостью в отношении к братии и ввел в монастырь общебратскую трапезу 85 . Филипп, – 1771 (посвящен в игумены 6 янв. 1772 г.) – 1775 г., сын дворцового служителя, был казначеем Златоустова мон., в этот же монастырь уволен на покой и там умер 25 янв. 1783 г 86 . Гавриил, иеромонах, – 1775 г. Сделан настоятелем на время, до открытия в каком-либо монастыре вакансии архимандрита. В том же году определен в архимандрита в Киевскую епархию 87 . Серапион Александровский, – произведен 10 мар. 1775 г. из проповедников академии; 27 янв. 1776 г. переведен в Знаменский монастырь, Впоследствии (в начале XIX стол. ) был митрополитом Киевским 88 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

На Соборной площади стоят храмы и монастырские постройки. Например, собор Успения Пресвятой Богородицы, история которого уходит ко временам Дмитрия Донского. По соседству — Свято-Троицкий Ново-Голутвин женский монастырь. В храме Воскресения Словущего венчался святой благоверный князь Дмитрий Донской. Монастыри и церкви Коломенского кремля XVI-XIX века. Фото Петра Шмелева Неподалеку от площади, на улице Лажеч­никова, расположен Брусенский Успенский женский монастырь. От его ограды дошла до наших дней кирпичная стена с изящными башенками в стиле русской готики, одна из которых многие годы простояла покосившейся — горожане называли ее Пизанской. Обитель выросла вокруг шатровой церкви Успения Пресвятой Богородицы XVI-ro века по приказу Ивана Грозного — в честь взятия Казани. Здесь хранилась древняя копия Казанской иконы Божией Матери, которую, по преданию, писали прямо с явленного образа. 8.  Серпуховской Владычный  женский монастырь Город Серпухов, улица Октябрьская, дом 40. Летопись относит учреждение обители к 1360 году. Основание монастыря связано с именем святого митрополита Московского Алексия. Его келейник, преподобный Варлаам, стал первым игуменом обители и вскоре поставил тут каменный храм. Серпуховской Владычный женский монастырь. Фото Дмитрия Вильгоша Именно в этом монастыре в 1878 году крестьянину Ефремовского уезда Тульской губернии явилась чудотворная икона Богородицы «Неупиваемая Чаша». Сейчас ее копия хранится в Серпуховском Высоцком мужском монастыре; перед ней верующие молятся об избавлении от греха пьянства. Судьба первого образа неизвестна, он потерялся из виду в 1920-х годах, после закрытия Владычного монастыря. Как говорят серпуховские старожилы, скорее всего, ее сожгли коммунисты на берегу реки Нары. 9. Серпуховской Высоцкий  мужской монастырь  Город Серпухов, улица Калужская, дом 5/3 Обитель основана в 1370-х годах Основателем монастыря стал знаменитый полководец, серпуховской князь Владимир Андреевич по прозвищу Храбрый. Монастырь располагается на холме — отсюда и название.

http://foma.ru/svyatyini-podmoskovya.htm...

Этому видению, как и почитанию самого первого строителя монастыря преподобного Варлаама Серпуховского отведена особая часть экспозиции. Когда уже в наше время Введенский Владычний монастырь только восстанавливался, один из строителей нашел перед Алексеевским храмом медальон с изображением преподобного Варлаама, датируемый XIX веком. К тому же времени относится и представленная рядом икона. А вот более древнее свидетельство о почитании преподобного Варлаама в народе, отнесенное московскими специалистами к началу XVII века, находится сейчас в Серпуховском художественном музее – это фелонь, о которой упоминается в монастырских повествованиях. Отсутствующий экспонат С самого своего основания в 1360 году Введенский Владычний монастырь был мужским. К концу XVIII века, потеряв после секуляризации церковных и монастырских земель средства к существованию, обитель пришла в упадок и запустение. Тогда по ходатайству митрополита Московского Платона (Левшина) указом императора Александра I в 1806 году она была преобразована в женский общежительный монастырь. Назначена сюда настоятельницей была игумения Дионисия. Приехав в обитель, первое, что она сделала, – стала обходить помещения, чтобы ознакомиться с тем, что здесь есть, и, зайдя в ризницу, как пишется в архивных документах, увидела там эту самую священническую фелонь, на которой преподобный Варлаам был вышит с нимбом и тут же представлено его видение: ангельский лик, обитель, Введение во храм Пресвятой Богородицы, рядом святитель Алексий и другие святые покровители монастыря. Вплоть до закрытия обители советской властью в 1924 году эта фелонь находилась здесь. Пока сестрам разрешили ее только сфотографировать для монастырской экспозиции.      Реконструкция особенностей монастырского быта прежних времен Экспонаты музея кропотливо собирались еще со времен проведения раскопок на территории монастыря в начале 2000-х годов. Помимо закладного камня можно увидеть здесь и кирпичи основной кладки храмов и крепостной стены конца XVI – начала XVII веков. Это достаточно внушительных объемов глыбы, которые монахи тогда носили вручную. Есть тут и образцы кирпича уже собственного производства – в XIX веке у монастыря появился свой кирпичный завод. Еще при Петре I введено было обязательное клеймение кирпичей, по которому можно было бы определить производителя. По печати «Владычний монастырь» были отобраны и эти образцы. Тут же можно увидеть чугунный, добротный, а оттого хорошо сохранившийся мастерок еще XVI века. Образцы гвоздей от самого основания монастыря в XIV веке и до его разорения, так что можно проследить, как этот атрибут менялся от века к веку.

http://pravoslavie.ru/141030.html

АФАНАСИЙ (Сахаров Сергей Григорьевич; 1887-1962), еп. Ковровский, священноисп. (пам. 15 окт., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Старший († после 1401), игум., прп., (пам. 12 сент., в Соборе Московских святых и в Собре Радонежских святых) ВАРЛААМ СЕРПУХОВСКОЙ (1-я треть XIV в.- 1377 или 1392), строитель серпуховского Владычного в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ря, прп. (пам. в Соборе Московских святых) ВАРФОЛОМЕЙ († 1442), келарь и строитель Симонова Старого в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ря в Москве, прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВАСИЛИЙ Иванович Грязнов (1816-1869), св. прав. (пам. 16 февр., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ (кон. 1468 или кон. 1462? -.1557?), св. Христа ради юродивый (пам. 2 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВАСИЛИЙ СОКОЛОВСКИЙ (XVI - XVII вв.), прп. (пам. в 1-е воскресенье после 29 июня и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВЛАДИМИР БЕЛОПЕСОЦКИЙ (Василий; ок. 1450 - ок. 1522), прп. (пам. 15 июля и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГЕДЕОН († кон. мая 1377 или 1392), прп. (пам. 5 мая, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГЕННАДИЙ (Гонзов или Гонозов, в схиме Галактион?; 1-я четв. XV в.- 1505), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 4 дек., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых) ГЕРАСИМ († 1-я четв. XVI в.) Волоколамский, прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГЕРОНТИЙ († 1489), митр. Московский и всея Руси, свт. (пам. 28 мая, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128869.html

В Екатерининском монастыре г. Видное состоялась конференция «Древние монашеские традиции в условиях современности» 16 декабря 2016 г. 12:31 15 декабря 2016 года по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия в Екатерининском монастыре г. Видное состоялась конференция «Древние монашеские традиции в условиях современности». Это уже вторая конференция, проходившая в рамках XIV Московских областных Рождественских образовательных чтений с участием игуменов и игумений подмосковных обителей. Первая под названием «Монастыри Московской епархии в минувшем столетии: расцвет, разорение, возрождение» проходила 15 ноября в Высоцком монастыре г. Серпухова. Благочинный монастырей Московской епархии епископ Серпуховской Роман , открывая встречу в Екатерининском монастыре, напомнил ее участникам слова Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о том, что возрождение русского монашества зависит от игуменов и игумений нынешних обителей. Игумен Николо-Берлюковской пустыни с. Авдотьино Евмений (Лагутин) подготовил доклад на тему «Древние монашеские традиции в современных условиях», в котором после исторического экскурса во времена развития древнего монашества и описания двух подходов к монашеской жизни в России XV-XVI веков — преподобного Иосифа Волоцкого и преподобного Нила Сорского — перешел к рассказу о Николо-Берлюковской пустыни, где сто лет назад подвизалось 54 насельника (сегодня в монастыре только четыре насельника). Многое уже сделано братией для восстановления обители и еще больше предстоит сделать, но главное, по словам игумена, это не потяреть за внешней деятельностью тот духовный настрой, с которым человек приходит в монастырь. Игумен Богоявленского Старо-Голутвина мужского монастыря г. Коломны Варлаам (Горбунов) в своем выступлении осветил тему «Старо-Голутвин мужской монастырь и его духовные устроители — от преподобного Сергия до преподобномученика Никона», рассказав о молитвенном духе и смирении настоятелей, возглавлявших эту древнюю обитель в разное время, вплоть до ее закрытия богоборцами.

http://patriarchia.ru/db/text/4713997.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010