> но вообще ничего не читавших за всю свою недолгую жизнь А это, простите, ровно с выхода фильма ВК - 10.12.2001. Итого: написано прикольно, но это не один день. Это целых лет 10 описаны. Александр, Москва 03 декабря 2009г. 22:24 В 98-99 гг. очень даже использовались текстолитовые мечи. Ольга, Москва 31 января 2010г. 01:24 Извините, хочу внести маленькую коррективу к исследованию, проведенную автором в Эгладоре (который действительно чем-то напоминает толкиновский, во всяком случае, когда я в первый и единственный раз туда попала, с трудом его вообще нашла, не говоря о центральном павильоне:) Опоздала на встречу часа на два) Так вот, насколько я помню, в ЧКА аналогия не с реальным христианством, а с гностицизмом. Можете сами проследить параллели, это несложно. Не столь уж редкая ошибка в вере... катаров и гностиков среди верующих вообще хватает. Как бороться, как показывать пример, не знаю - в толкинистическом движении уже в какой-то мере поборото, т.к. ЧКА создавалась в эпоху застоя в тусовке и засилья чрезмерно пафосных и неотягощенных совестью " светлых " , никакого отношения к Профессору не имеющих, но почерпнувших в нем только пафос. С тех пор утекло много воды, и образовалась довольно устойчивая и действительно культурообразующая часть движения, тянущаяся к творчеству именно по Толкину, создающая сказку, умеющая ценить мир таким какой он есть и видеть его именно как христиане или как " светлые " по Толкину. С переменным успехом, но это почти Инклинги. Часть наиболее давних участников с той же Ниенной на ее форуме переписывается, я видела и даже не решаюсь добавлять что-то, по-моему, эти люди способны представить христианство " вовне " лучше многих. А Иллет с тех пор, насколько я помню, стала православной христианкой, рассорилась с соавтором и написала " Исповедь стража " , которая является опровержением ЧКА. Она писала во всей этой истории за многих безобидных и наиболее красивых персонажей. Не говоря о сотне других трудов, намного более сильных, чем ЧКА, например, " По ту сторону рассвета " Ольги Брилевой, " Ab surdo " Лоры Бочаровой. Мне кажется, взрослея, прочитавшие ЧКА, если они не останавливаются в поисках, набредают на эти книги, а потом воспринимают и Сильмариллион, который довольно труден даже взрослым. Со мной, по крайней мере, так было.

http://bogoslov.ru/article/394694

— Вззз… — потихоньку шипел «Лакомка», оправляясь перед зеркалом и с трудом овладевая охватившим его волнением. Мало-помалу, однако ж, все пришло в порядок; сторож скрылся, а «Лакомка», успокоенный, встал в прежнюю позу и вновь, что есть мочи, закричал: — Мамм-чка! мамм-чка! мамм-чка! На этот раз из-за занавески показалась молодая женщина. Но так как чувство изящного было не особенно развито в Изуверове, то красота вошедшей «прелестницы» отличалась каким-то совсем особенным характером. Все в ней, и лицо, и тело, заплыло жиром; краски не то выцвели, не то исчезли под густым слоем неумытости и заспанности. Одета она была маркизой осьмнадцатого столетия, в коротком платье, сделанном из лоскутков старых оконных драпри, в фижмах и почти до пояса обнажена. Несмотря, однако ж, на непривлекательность «прелестницы», «Лакомка» даже шляпу из рук выронил при виде ее: так она пришлась ему по вкусу! — Индюшка-с! — шепнул мне Изуверов. Действительно, остановившись перед «Лакомкой», «преле стница» как-то жалобно и с расстановкой протянула: — П-пля! п-пля! п-пля! На что «Лакомка» немедленно возопил: — Курлы-рлы-рлы! Кур-курлы! Началась мимическая сцена обольщения. Как ни глупа казалась «Индюшка», но и она понимала, что без предварительной игры ходатайство ее не будет уважено. А ходатайство это было такого рода, что человеку, получающему присвоенное от казны содержание, нельзя было не призадуматься над ним. А именно — требовалось, чтоб «Лакомка», забыв долг и присягу, соединился с внутренним врагом, сделал из подведомственных ему учреждений тайное убежище, в котором могли бы укрываться неблагонадежные элементы и оттуда безнаказанно сеять крамолу. Понятно, что «Индюшка» должна была пустить в ход все доступные ей чары, чтобы доставить торжество своему преступному замыслу. Мы, видевшие на своем веку появление и исчезновение бесчисленного множества вольнолюбивых казенных ведомств, — мы уж настолько притупили свои чувства, что даже судебная или земская крамола не производит на нас надлежащего действия. Но в то время крамола была еще внове. «Лакомка», по-видимому, и сам не вполне понимал, в чем именно заключается опасность, а только смутно сознавал, что шаг, который ему предстоит, может иметь роковые последствия для его карьеры. И под гнетом этого предчувствия потихоньку вздрагивал.

http://predanie.ru/book/220974-skazki-pe...

Первую минуту и «Лакомка», и «Индюшка» стояли в оцепении, точно сейчас проснулись. Но вслед за тем оба зашипели, бросились на мужика и начали его тузить. На шум прибежал, разумеется, сторож и тоже стал направо и налево тузить. Опять произошла довольно грубая «комическая» сцена, в продолжение которой действующие лица до того перемешались, что начали угощать тумаками без разбора всякого, кто под руку попадет. Мужика, конечно, вытолкали, но в общей свалке, к моему удовольствию, исчезла и «Индюшка». — Надеюсь, что она больше уж не явится? — обратился я к Изуверову. — Явится, — отвечал он, — но только тогда, когда вопрос о крамоле окончательно созреет. «Лакомка» остался один и задумчиво поправлял перед зеркалом слегка вывихнутую челюсть. Несмотря на принятые побои, он, однако ж, не унялся, и как только поврежденная челюсть была вправлена, так сейчас же, и даже умильнее прежнего, зазевал: — Мамм-чка! мамм-чка! мамм-чка! Впорхнула довольно миловидная субретка (тоже по рисункам XVIII столетия), скромно сделала книксен и, подавая «Лакомке» книжку, мимикой объяснила: — Барышня приказали кланяться и благодарить; просят, нет ли другой такой же книжки — почитать? Увы! к величайшему моему огорчению, я должен сказать, что на обертке присланной книжки было изображено: «Сочинения Баркова. Москва. В университетской типографии. Печатано с разрешения Управы Благочиния». Я так растерялся при этом открытии, что даже посовестился узнать фамилию барышни. Между тем «Лакомка», бережно положив принесенный том на стол, устремился к субретке и ущипнул ее. Произошла мимическая сцена, по выразительности своей не уступавшая таковым же, устраиваемым на театре города Мариуполя Петипа. — Еще ничего я от вас не видела, — говорила субретка, — а вы уж щиплетесь! Тогда «Лакомка», смекнув, что перед ним стоит девица рассудительная, без потери времени вынул из шкапа банку помады и фунт каленых орехов и поверг все это к стопам субретки. — А ежели ты будешь мне соответствовать, — прибавил он телодвижениями, — то я, подобно сему, и прочие мои сокровища не замедлю в распоряжение твое предоставить!

http://predanie.ru/book/220974-skazki-pe...

— Тоже состоит на службе? — спросил я. — Помилуйте! пряжку имеет-с! После этого предварительного объяснения «Лакомка», по данному знаку, учащенно замахал свободной рукой, то прижимая ее к сердцу, то поднося к губам. И в то же время, как бы повинуясь какому-то тонкому психологическому побуждению, одну ногу поднял. — Это он женский пол чует! — объяснил мне Никанор Сергеич, покуда «Лакомка», что есть мочи, кричал: — Мамм-чка! мамм-чка! мамм-чка! Как бы в ответ на этот призыв, занавеска, скрывающая «вход для прелестниц», заколыхалась. Я ждал, что вот-вот сейчас войдет какая-нибудь ветреная маркиза, но, к удивлению моему, вошла… старуха!.. И не маркиза, а старая мещанка, в отрепанном платьишке, с платком на голове, и даже, по-видимому, добродетельная. Лицо у нее сморщилось, глаза слезились, подбородок трясся, нос выказывал признаки затяжного насморка, во рту не было видно ни одного зуба. Она держала в руках прошение и тотчас же бросилась на колени перед «Лакомкой», как бы оправдываясь, что у нее ничего нет, кроме бесплодных воспоминаний о добродетельно проведенной жизни. Сначала «Лакомка» как бы не верил глазам своим, но потом ужасно разгневался. — Вззз… — шипел он злобно, топая ногами и изо всей силы потрясая крошечным колокольчиком. — Ишь, Искариот, ошалел! — шепнул мне Изуверов, по-видимому, принимавший в старухе большое участие. — Он, вашескородие, у нас по благотворительной части попечителем служит, так бабья этого несть конца что к нему валит. И чтобы он, расподлец, хворости или старости на помощь пришел — ни в жизнь этому не бывать! Вот хоть бы старуха эта самая! Колькой уж год она в богадельню просится, и все пользы не видать! Покуда Изуверов выражал свое негодование, на звон колокольчика прибежал сторож, и между действующими лицами произошла так называемая «комическая» сцена. «Лакомка» бросился с кулаками на сторожа, сторож с тем же оружием — на старуху; с головы у старухи слетел шлык , и она, обозлившись, ущипнула «Лакомку» в жирное место. Тогда сторож и «Лакомка» окончательно рассвирепели и стали тузить старуху уже соединенными силами. Одним словом, вышло что-то неестественное, сумбурное и невеселое, и я был даже доволен, когда добродетельную старуху наконец вытолкали.

http://predanie.ru/book/220974-skazki-pe...

Хотела попросить тебя, если это в твоих силах, попросить в Никольском соборе, у регента правого хора ноты " Ангел вопияше... " Чайковского, у них они есть, может быть, есть два экземпляра. Думаю, на Рождество и Крещение будут паломники из Алма-Аты и с ними можно будет передать. Хочу тебе похвалить наши алма-атинские хоры, особенно бывший при мне в Никольском соборе - я еще лет 5 пела при Борисе Матвеевиче, регенте правого хора. Подобного репертуара и его исполнения я не слышала нигде. До сих пор я тяжко воздыхаю о том, что не прихватила с собой некоторых наикрасивейших нот, о которых здесь понятия не имеют, не знают здесь, что такое " Честнейшая... " Бутомо, не знают ни одного нотного прокимна Великих праздников, и много чего не знают. А мне представлялось, что во всех церквах поют одинаково. В связи с этим, если посчитаешь удобным для себя, передай поклон Любаше Миловановой - регенту Вознесенского собора, она неизменно хранит школу Бориса Матвеевича и Марфы Ильиничны - оба они у меня записаны в синодике. С праздниками, не унывай. Инокиня Дария. + + + Приветствую тебя, милая Л-чка! С великой радостью получила от вас долгожданную весточку, датированную 8 мая, в день равноапестольной Ольги, т. е. 24 июля, всего лишь через два с половиной месяца, и вот теперь, по горячим следам, пишу ответную ноту в день св. мчч. Бориса и Глеба, т. е. 7 августа. Таковы сейчас дни лукавы суть - как мираж. Кажется, еще успеется что-то сделать, а он (день) уже убежал. Как я рада, что вы нашли в живых моего бедного старичка папашу, теперь думаю, когда бы ему позвонить - разница 5 часов. Написала ему письмо, хотелось бы увидеться, но нас в отпуск без уважительной причины (болезнь или смерть сродников) не отпускают. За 4 года я уже как-то обвыклась, прижилась, даже холодильник купила себе в келью, да еще нам душевую устроили - все удобства. Л-чка, прочитав твое письмо, у меня создалось впечатление, что ты пребываешь в глубоком унынии. Я думаю, ты не права в отношении " перевернутой страницы " и расхождения жизненных путей. Ведь один Бог знает: кто с какой скоростью и какими усилиями приближается к цели. Но идем мы все (вернее, нас ведут) в одном направлении, поскольку находимся на одном корабле. Родная Алма-Ата никогда не сотрется из сердца - ей равных нет, и алмаатинцы - одна большая, шумная, веселая семья, не забыты у Бога.

http://ruskline.ru/analitika/2009/09/14/...

Когда тебя будет очень тянуть к выпивке – сделай три земных поклона и скажи: " Господи, опять моя испорченность тянет напиться. Я не могу, не имею сил удержаться. А если будет Твоя милость – дай мне силы воздержаться. А если я не достоин Твоей помощи в этом, то огради меня от бесов и большого вреда, если напьюсь " . Если со смирением будешь так просить Господа пред каждой выпивкой – Господь даст тебе силу воздержаться. А если будешь опять осуждать других, то будешь снова предан в руки бесов. Я болен. Больше не могу писать. Помолись за меня. Привет и благословение К. Н. 26/VI–63 г.   Письмо 204 Дорогая ... ! Сегодня получил Ваше письмо. Мне очень хотелось услышать в ответ на мои обвинения одно слово, а получил восемь пылающих страниц. " Была д...чка " и ... осталась д...чка. Вы пишите: " Очень хочу раньше смерти узнать себя и оплакать " . Истину скажу: никогда человек не познает себя (и не оплачет, следовательно), если 1) занимается само оправданием и 2) приписывает себе разные положительные качества. Первое очевидно, о втором учит утренняя молитва преп. Макария Египетского: " Боже, очисти мя, грешного, яко николиже сотворих благое пред Тобою " . Дорогая ... , беру все свои слова обратно. Прошу простить за нанесенные оскорбления. Господь да благословит и вразумит Вас на все благое. Н. 7/II–59 г.   Письмо 205 К.! " Правильного или неправильного обличения отвергающийся, своего спасения отвергается " . У кого отверзается зрение для видения грехов, тот видит не отдельные грехи, а полную искаженность своей души, которая постоянно источает всякие грехи, больше того – даже добрые дела, и те пронизаны ядом греха. Когда человек ясно это увидит, а также совершенно убедится на тысячах случаев, что исцелить проказу души своей сам не может, тогда он естественно (а не искусственными приемами или самоубеждением) смирится и естественно перестанет осуждать других или оскорбляться на обиды. Он только видит и в других такое же падение, как в себе, и уже жалеет их, как товарищей по несчастию. Тогда перестанет возвышать одних и уничижать других, перестанет вовсе судить, ибо все находятся в падении, с одной стороны, а с другой – лживы мерила человеческие, как бы ни старались быть объективными. Как может тогда чело век оправдывать себя в грехах своих? Как может обижаться, если кто обвинит его в том, в чем как будто он не виноват, когда мы имеем без числа самых отвратительных грехов, о которых никто не знает по милосердию Божию, покрывающему наши грехи.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=884...

Укрепляйся духом о Господе и не изнемогай, и самую мрачность духа силен Бог просветить лучами благодати Своей, аще со смирением будем проходить жизнь нашу и видеть всех добрыми и святыми, хотя бы кто и страстями побеждался, извинять; ибо он находится в борьбе, побеждается по мере немощного устроения или необразования, а иногда и по нужде какого обстояния. Я в тебе заметил ревность не по разуму, скорбя на К., за сукно. Будь ты на ее месте, может быть, еще больше увлеклась бы; а то Бог оградил тебя всем и даровал разум и книги ко спасению. А ты что творишь? Прочитай у св. Исаака о вреде буия ревности и посмотри, нет ли оной и у тебя. Виньетка и уборка слов и меня много занимала и приохочивала писать; пусть В. твоя пишет с ними и духовный почерпает разум из учения св. отцов, простираясь и на деятельность. И. М. 23 ноября 1846 года.  Письмо 49 Открывшаяся тебе твоя немощь в зазрении ближних должна тебя более смирить и подать случай к духовному деланию и хранению. Не думай без смирения достигнуть бесстрастия; а к смирению приближаемся нашими же немощами и падениями. " Умаление в неких хранящих себе, хранители суть правды " , - пишет св. Исаак. То как же ты хочешь без преткновения пребыть в обучении твоем? Требующим душевного утешения в обдержащих их скорбях отказывать опасно, представляя вину тщеславия или повреждения своего устроения. Любовь, оказанная ближнему в нужде его, вознаградит наш недостаток: а пребывать в мнении духовного делания и уклоняться от любви ближнего опасно, как бы не пострадать осуждение скрывшего талант. Спасение наше в ближнем нашем состоит. Увлекаясь тщеславием, обрати мысль на свою неисправность. Да чем же тут тщеславиться, когда ты не свое, а чужое учение предлагаешь? да и то, что послет Бог в ум к пользе вопрошающих, по вере их. О. Ам-ий наш все еще находится в болезненном положении, между страхом и надеждою. Буди воля Божия! С удовольствием принимаю от твоего усердия, В-чка, четочки. Писавши книгу, насевай в сердце своем семя слова Божия, очищая ниву от страстей; а к сему удобный путь: отсечение своей воли и разума. И. М. 24-го декабря 1846 г. 

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Из опеки делают СС» Что, кроме кошек и пустого холодильника, может разлучить детей с родителями 27.08.2015 666 Время на чтение 7 минут Фото: Юрий Белинский/ТАСС В середине августа москви чка Елена Коробова пожаловалась правозащитникам на органы опеки, которые забрали у нее двух сыновей. Соцработникам не понравилось, что в квартире живут более 20 кошек, нет телевизора и неисправен водопроводный кран. Смутило их и то, что старший ребенок обучается на дому, а младший не ходит в детский сад. Уже более полугода двое мальчиков шести и 12 лет находятся в приюте. В беседе с многодетным отцом, соцработником и правозащитником «Лента.ру» выясняла, можно ли оградить свою семью от вмешательства государства и самостоятельно решать, в каких условиях жить детям. Разобраться в истории с «кошкиным домом» пообещал уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов. Позднее в своем Instagram омбудсмен написал, что дети жили в антисанитарных условиях, а его помощник и вовсе заявил, что женщина не намерена избавляться от кошек, потому что они ей «как дети». Однако спустя несколько дней Астахов сообщил, что Коробова осознала свою ошибку и готова исправиться. «Она поняла, что подошла к такой опасной черте, за которой уже не увидит детей», - рассказал омбудсмен. По словам правозащитников, случай Коробовой не уникален. В группе риска не только любители домашних животных, но и просто многодетные семьи, чье материальное положение не позволяет обеспечить каждого ребенка всем необходимым. Сергей Пчелинцев, координатор центра помощи и защиты семьи «В защиту детства» Отбирать детей за кошек или отсутствие телевизора, конечно, нелепо. Это надуманные ювенальные причины, чтобы оправдать свое самоуправство. Придраться можно к кому угодно. У сотрудников опеки нет четких формуляров, они поступают на свое усмотрение, действуют, как считают нужным. Для поселковых - это одна ситуация, для городских - другая. Сколько семей из-за этого пострадают, еще неизвестно. Даже в самих органах опеки говорят, что каждая многодетная семья в группе риска. Потому что на все, что требуется детям, у родителей зачастую не хватает средств. Кроме того, там, где много детей, всегда присутствует небольшой хаос. Это тоже привлекает внимание опеки.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Когда тебя будет очень тянуть к выпивке – сделай три земных поклона и скажи: “Господи, опять моя испорченность тянет напиться. Я не могу, не имею сил удержаться. А если будет Твоя милость – дай мне силы воздержаться. А если я не достоин Твоей помощи в этом, то огради меня от бесов и большого вреда, если напьюсь”. Если со смирением будешь так просить Господа пред каждой выпивкой – Господь даст тебе силу воздержаться. А если будешь опять осуждать других, то будешь снова предан в руки бесов. Я болен. Больше не могу писать. Помолись за меня. Привет и благословение К. Н. 26/VI-63 г. Письмо 204 Дорогая ... ! Сегодня получил Ваше письмо. Мне очень хотелось услышать в ответ на мои обвинения одно слово, а получил восемь пылающих страниц. “Была д...чка” и ... осталась д...чка. Вы пишите: “Очень хочу раньше смерти узнать себя и оплакать”. Истину скажу: никогда человек не познает себя (и не оплачет, следовательно), если 1) занимается самооправданием и 2) приписывает себе разные положительные качества. Первое очевидно, о втором учит утренняя молитва преп. Макария Египетского : “Боже, очисти мя, грешного, яко николиже сотворих благое пред Тобою”. Дорогая ... , беру все свои слова обратно. Прошу простить за нанесенные оскорбления. Господь да благословит и вразумит Вас на все благое. Н. 7/II-59 г. Письмо 205 К.! “Правильного или неправильного обличения отвергающийся, своего спасения отвергается”. У кого отверзается зрение для видения грехов, тот видит не отдельные грехи, а полную искаженность своей души, которая постоянно источает всякие грехи, больше того – даже добрые дела, и те пронизаны ядом греха. Когда человек ясно это увидит, а также совершенно убедится на тысячах случаев, что исцелить проказу души своей сам не может, тогда он естественно (а не искусственными приемами или самоубеждением) смирится и естественно перестанет осуждать других или оскорбляться на обиды. Он только видит и в других такое же падение, как в себе, и уже жалеет их, как товарищей по несчастию. Тогда перестанет возвышать одних и уничижать других, перестанет вовсе судить, ибо все находятся в падении, с одной стороны, а с другой – «лживы мерила человеческие», как бы ни старались быть объективными. Как может тогда человек оправдывать себя в грехах своих? Как может обижаться, если кто обвинит его в том, в чем как будто он не виноват, когда мы имеем без числа самых отвратительных грехов, о которых никто не знает по милосердию Божию, покрывающему наши грехи.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Vorobev/...

Укрепляйся духом о Господе и не изнемогай, и самую мрачность духа силен Бог просветить лучами благодати Своей, аще со смирением будем проходить жизнь нашу и видеть всех добрыми и святыми, хотя бы кто и страстями побеждался, извинять; ибо он находится в борьбе, побеждается по мере немощного устроения или необразования, а иногда и по нужде какого обстояния. Я в тебе заметил ревность не по разуму, скорбя на К., за сукно. Будь ты на ее месте, может быть, еще больше увлеклась бы; а то Бог оградил тебя всем и даровал разум и книги ко спасению. А ты что творишь? Прочитай у св. Исаака о вреде буия ревности и посмотри, нет ли оной и у тебя. Виньетка и уборка слов и меня много занимала и приохочивала писать; пусть В. твоя пишет с ними и духовный почерпает разум из учения св. отцов, простираясь и на деятельность. И. М. 23 ноября 1846 года.  Письмо 49 Открывшаяся тебе твоя немощь в зазрении ближних должна тебя более смирить и подать случай к духовному деланию и хранению. Не думай без смирения достигнуть бесстрастия; а к смирению приближаемся нашими же немощами и падениями. «Умаление в неких хранящих себе, хранители суть правды», – пишет св. Исаак. То как же ты хочешь без преткновения пребыть в обучении твоем? Требующим душевного утешения в обдержащих их скорбях отказывать опасно, представляя вину тщеславия или повреждения своего устроения. Любовь , оказанная ближнему в нужде его, вознаградит наш недостаток: а пребывать в мнении духовного делания и уклоняться от любви ближнего опасно, как бы не пострадать осуждение скрывшего талант. Спасение наше в ближнем нашем состоит. Увлекаясь тщеславием, обрати мысль на свою неисправность. Да чем же тут тщеславиться, когда ты не свое, а чужое учение предлагаешь? да и то, что послет Бог в ум к пользе вопрошающих, по вере их. О. Ам-ий наш все еще находится в болезненном положении, между страхом и надеждою. Буди воля Божия! С удовольствием принимаю от твоего усердия, В-чка, четочки. Писавши книгу, насевай в сердце своем семя слова Божия, очищая ниву от страстей; а к сему удобный путь: отсечение своей воли и разума. И. М. 24-го декабря 1846 г.  Письмо 50

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010