Гость 29 марта 2017, 11:15 Недаром в Псалме 13 сказано: " Сказал безумец в сердце своем: [нет Бога] " . И ещё (2Тим 4:3-4): " Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням. " И ещё (Деяния 26:24-25): " Когда он так защищался, Фест громким голосом сказал: безумствуешь ты, Павел! большая ученость доводит тебя до сумасшествия. Нет, достопочтенный Фест, сказал он, я не безумствую, но говорю слова истины и здравого смысла. " Андрей 29 марта 2017, 09:55 К сожалению, обнаруженная " эпистемологическая проблема " , а говоря проще, логическая ошибка в размышлениях атеистов ничего не меняет. Наших школьников по-прежнему будут настраивать против Церкви на уроках естествознания, потому что чудеса в учебной программе не предусмотрены. Эмпирика должна быть эмпиричной! В школах сегодня,в основном, циничные, снисходительные лица атеиствующих учителей. (Не они ли учат нынешних митингующих?!) Атеизм превратился в религию. Их не вразумить философски-логическими доводами. Впрочем, и нас не свернуть с пути на Царствие Небесное одним лишь отрицанием чудес в рутине повседневной жизни. Христианская вера - дар Божий, в дискуссиях такое не приобрести. Лариса Ром 29 марта 2017, 06:05 Сомнительно то, что атеисты действительно существуют. Спросите любого и он ответит, что верит в сверхсилу, но не понимает некоторых вещей. У него в голове не укладывается то-то и то-то. Сейчас даже больше шансов отойти от атеизма и стать верующим , чем это было в 90 годах. Причина кроется в развитии науки. Чем больше она развивается , тем больше заставляет думающего человека размышлять о многих научных открытиях в физике и биологии , как доказательство присутствия Бога .. Павел 29 марта 2017, 04:11 Как атеист скажу, что возможно я и ошибаюсь в несуществовании сверхъестественного (даже на письме какая-то абракадабра получается). Православный не сомневается в своей правоте никогда, в этом основное наше отличие.

http://pravoslavie.ru/102208.html

С 2016 года религиоведение станет обязательным предметом в наших школах. Недавно я ознакомился с учебником " Светскость и основы религиоведения " , составленным группой ученых под руководством выдающегося казахстанского религиоведа и философаГарифоллы Есима. Это очень хорошее учебное пособие. Оно сможет помочь казахстанским школьникам познакомиться с основами мировых религий. Чтобы подтвердить необходимость этого предмета, приведу пример из своей жизни. В советское время ни о каком религиоведении в школах не было и речи. Однако я знал основы православия. В 14 лет меня очень пугали баптисты. Информации об этой религиозной конфессии было мало, и мне казалось, что эта какая-то изуверская секта, представители которой приносят в жертву детей. Позже я все таки решил разобраться для себя, кто же такие баптисты. Посетил их собрания, пообщался с пасторами. После этого всякое подозрение к ним у меня исчезло. Думаю, введение " Основ религиоведения " будет способствовать межрелигиозному согласию и процветанию нашей страны. Правда пока этот предмет будет преподаваться только в 9-м классе. Возможно, ему стоит уделить больше времени и преподавать в старших классах. VOX: В чем, на ваш взгляд, заключается причина роста религиозного радикализма в современном обществе? – Любой радикализм формируется от узости мышления. Фанатизм – это религия без любви. Неслучайно в Священном Писании этой опасности уделяется достаточно много внимания. В знаменитом послании апостола Павла к Коринфянам сказано: Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви – то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Радикальные секты сводят религию к голым доктринам без духовного наполнения, они превращают веру в фанатичное исполнение набора правил и обрядов, утрачивая ее истинный смысл. Именно тогда пробуждается агрессия. В борьбе с этим нужно мобилизовать ресурс как традиционных, так и новых религиозных течений.

http://pravoslavie.ru/89516.html

И далее мы читаем: Мф.20:23 . «И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня [зависит], но кому уготовано Отцем Моим». Блаженный Иероним, объясняя слова « чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься », пишет: «каким образом сыны Зеведея, – именно: Иаков и Иоанн, будут пить чашу страданий, когда [Священное] Писание повествует, что только Иаков апостол был обезглавлен Иродом, а Иоанн окончил жизнь свою естественною смертью . Но если мы будем читать церковные повествования, в которых говорится, что и он (то есть Иоанн Богослов. – О.С.) был во время мучений опущен в котел кипящего масла и оттуда вышел, как победитель на ристалище, для принятия венца Христова и потом был сослан на остров Патмос, то увидим, что Иоанн не имел недостатка в мужестве для перенесения мучений и что он испил чашу исповедания: ее испили и три отрока в печи огненной, хотя гонитель и не пролил крови » 152 . То есть гонения бывают различные и многообразные. Разве не является мученицей пожилая христианка, когда во время ее молитвенного правила внуки погромче включают бесовскую музыку; разве не страдалец за Христа мужчина-христианин, которого за отказ воровать на работе презирают и гнобят товарищи по труду; разве не мученик мальчик-христианин, который в школе отказывается снять крест с груди и продолжает молиться перед едою в школьной столовой; разве не страдалица за веру девушка, которая, несмотря на сильную привязанность, отказывается встречаться с юношей, отрицающим истину Евангелия; разве не исповедник священник, который, несмотря на прессинг и агрессию, соблюдает тайну исповеди, когда ее из него буквально вышибают; разве не исповедник школьник в лагере отдыха, отказавшийся в среду и пятницу (постные дни), посещать дискотеку; а разве не страстотерпец наркоман, выбросивший наркотики Христа ради, несмотря на мучительные ломки? Сказано: «Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том…» ( 1Кор.15:31 ). То есть умираю для греха, чтобы жить для праведности.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

«Точно, забыли!» – воскликнула мать. «Тогда покормите, и он успокоится», – посоветовала бабушка. Так и вышло. 40. «Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми.» (1Петр. 5:10). Мальчик, которого все обижали Школьник рос слабым и болезненным мальчиком. Сверстники часто подшучивали над ним, а нередко и обижали. Это задевало подростка, но он был слаб и слишком боязлив, чтобы изменить отношение к себе одноклассников. Не зная, что ему делать, мальчик обратился за советом к отцу. «Ты займись спортом, и все будет хорошо», – ободрил его отец. «Допустим, я стану крепким и сильным, – недоуменно возразил мальчик, – что если меня все равно будут обижать? Тогда значит постоянно драться?» – «Вовсе нет, – успокоил его отец. – Когда ты почувствуешь в себе силу, один твой вид остановит дерзкие выходки твоих товарищей». 41.«Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.» (Рим. 8:8). Общий наркоз Больному перед операцией должны были дать общий наркоз. Это его сильно волновало и вызвало множество вопросов. Как он перенесет наркоз? Будет ли он ощущать боль, или это как сон, и он совсем ничего не будет чувствовать? «Вы лучше успокойтесь. Не стоит зря волноваться, – посоветовала больному медсестра. – Когда наркоз начнет действовать, вам все станет понятно». 42. «Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога.» (3Ин. 11). Вера в чудеса Мальчик очень любил читать добрые и умные сказки и верил всему, что там было написано. Поэтому он искал чудеса и в жизни, но не мог найти в ней ничего такого, что было бы похоже на его любимые сказки. Чувствуя некоторое разочарование от своих поисков, он спросил маму, правильно ли то, что он верит в чудеса? Или чудес в жизни не бывает? «Дорогой мой, – с любовью ответила ему мама, – если ты будешь стараться вырасти добрым и хорошим мальчиком, то все сказки в твоей жизни сбудутся. Запомни, что чудес не ищут, – к добрым людям они приходят сами».

http://isihazm.ru/?id=109

И до нее донесется величественный гул звона пасхального, и ее душу осветит свет воскресения и ее сердце вспомнило из далекого беспечального прошлого великие дни великой пасхальной радости христианской, и она, забывшаяся на минуту в общем забытьи мировой радости, поцеловала головки спящих малюток своих; но затем, затем... когда проснулись они и залепетали; «мама, хлебца, мама, есть хочу», вспомнила она, что ничего не может дать им, даже облитого слезами куска черствого хлеба. Так для того ли раздастся тысячекратно; Христос воскресе и – воистину воскресе?! Для того ли в светлый день Христов будет царить духовный восторг молитвы в наших храмах, где все именоваться будут братьями, где даже ненавидящим и обидящим простится все воскресением?! Для того ли, наконец, этот предлежащий во гробе Божественный Мертвец оставил нам Свою последнюю волю и дал предсмертный завет любви взаимной?! Сюда, сюда, к нужде и голоду обратим мы сегодня взоры свои с деятельною, сколько можем, помощью! Кое-что здесь уже сделано для взрослых нуждающихся 131 . Сегодня же, в этом храме, принадлежащем детям, в этом месте молитвы детской, соберем наши посильные лепты в пользу голодающих детей-школьников в тех местностях, которые пострадали от неурожая. Отрем каждый слезы хоть одного несчастного: это будет лучшей данью, лучшим поклонением и лобзанием Умершему Господу, завещавшему нам Свою предсмертную волю: «Сие заповедую вам, да любите друг друга» ( Ин. 15:17 ). Это не помешает, не омрачит и нашей радости Его грядущего Воскресенья; напротив, и возвысит ее, и восполнит новой радостью чистой, светлой и духовной! Аминь 132 . Помощь голодающим 133 . Звание христианское Ученики в Антиохии в первый раз стали называться христианами, В те дни пришли из Иерусалима в Антиохию пророки и один из них предвозвестил Духом, что по всей вселенной будет великий голод, который и был при кесаре Клавдии. Тогда ученики положили, каждый по достатку своему, послать пособие к братьям, живущим в Иудее, что и сделали, послав собранное к пресвитерам через Варнаву и Савла ( Деян. 11:26–30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Как будто простая вещь – строгое соблюдение часов утреннего вставания, обеда, укладывания спать. А между тем, это благотворно влияет не только на здоровье ребенка, но и на его характер, и всегда является верным средством воспитания дисциплинированности, умения считаться с окружающими, уважения к их привычкам. Такое воздействие режима на жизнь ребенка родители часто недооценивают. Родители, например, знают, как трудно четырнадцати-пятнадцатилетнему подростку вовремя оторваться от интересной книги, от игры с товарищами. Но приобретенный с детства навык подчиняться определенному режиму дня и порядку в семье помогает ему преодолевать себя. Особенно важно приучить ребенка организованно начинать день (вставание в определенное время, уборка постели, умывание, молитва, завтрак, у школьников – своевременный выход в школу и др.). Дело, конечно, не только в том, чтобы установить часы для работы, обеда, отдыха и требовать их соблюдения (хотя и это очень важно): ценно еще и то, что члены семьи, собираюсь вместе, испытывают от этого радость общения, с интересом делятся своими впечатлениями и дневными заботами, духовно общаются, и если это действительно так, то установленные часы соблюдаются детьми очень охотно. Создать такую духовную атмосферу общения членов семьи – задача родителей, и прежде всего, матери 604 . Русская пословица гласит: «Порядок – душа всякого дела». Вот почему так важно приучать детей сызмальства к порядку и аккуратности. Сначала ребенок будет покоряться, потому что не может сделать иначе, потом будет все выполнять по привычке, позже из любви и по чувству долга. Наконец, в трудовом воспитании необходимо помнить самим родителям и внушать детям учение христианской веры о труде и трудолюбии. Так, апостол Павел говорит: кто не хочет трудиться, тот и не ешь ( 2Фес.3:10 ). Святые апостолы оставили нам пример самоотверженного, великого трудолюбия. Вы сами знаете, – писал апостол Павел, – как должны бы подражать нам; ибо мы не бесчинствовали у вас, ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас... чтобы себя самих дать вам в образец для подражания нам ( 2Фес.3:7–9 ; см.: Деян.20:34 ). Во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах... в трудах, в бдениях, в постах ( 2Кор.6:4–5 ). Чтобы сделать детей способными к добродетели самоотвержения и самоограничения, необходимо приучать их с самого младенчества к умеренности и воздержанию в пище, питии и других потребностях. При этом необходимо на многое обратить внимание. Прежде всего, нельзя допускать, чтобы дети слишком много ели. Не следует всегда давать есть столько, сколько они хотят. Надо постепенно приучать их к умению удерживать себя, отказывать себе в своих желаниях. Тем более не приучать их есть и после того, как они сами кончили еду, чувствуя сытость.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Посему-то настоящие слова Церкви являются особенно близкими нам, возлюбленные наши сотрудники в школьном деле. Обратим наше внимание на эти слова: здесь показан весь ход того нравственного воспитания, которое составляет у нас сущность и которое должно быть в каждой школе, состоящей под сенью Церкви. Кто есть человек хотяй живот, любяй дни видети благи? Господи, кто не хочет жизни, кто не любит благополучных дней? Как же достигнуть сего благополучия? – Удержи язык твой от зла и от лести, научает Церковь . Вот первое условие доброго нравственного воспитания: обуздание языка, воздержанность в слове. Язык, как говорит апостол, небольшой член, но много делает... И язык – огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет всё тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны ( Иак.3:5–6 ). Между тем самообуздание человека в слове влечет за собой подавление нечистой мысли, подавление недоброго чувства. Посему в нашей школе подобает на первых же порах обратить внимание на нравственное воспитание слова у детей. Столь обычные среди крестьянских детей божба, брань, сквернословие не должны иметь места среди питомцев церковной школы. Напротив, приветливое, но без лести обращение с учителем, с начальником, с товарищами, со всеми окружающими должно быть обычным у церковных школьников. Уклонися от зла, словами Псалмопевца говорит Церковь далее. Зло, со времени падения первого человека вступившее в ожесточенную борьбу с добром, разлилось по всему миру и во всяких видах окружает нас. Побороть зло не под силу младенцу возрастом и младенцу разумом; посему – уклонися от зла. И детей наших школ научать должно, чтобы они не сбегались на места зла, места всякого беспорядка, ссоры, брани и крика, как это бывает в деревнях. Чего здесь дети не наслушаются, чего не насмотрятся, особенно среди нетрезвых! От всякого такого беспорядка, от всякого порока дети должны уходить своей дорогой – каждый к своему месту. Вместе с тем сами дети должны стараться, чтобы не делать того, что они понимают как худое и порочное.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

относится с полной правдивостью и искренностью; он говорит то, что думает; поступает так, как чувствует; он не может ограничиться чувством и словом, он жаждет немедленного дела, хотя бы его дело было ничтожно, простая луковка. Он постоянно спешит куда-нибудь, всегда его ждет какое-нибудь дело. Он спешит от отца к брату, от одного брата к другому, от них к Грушеньке, от нее к Кате, которая была сначала невестой Дмитрия, брошенной им для Грушеньки, а потом невестой Ивана. И никаким-то делом он не пренебрегает, как бы ни был занят; он всегда готов отложить задуманное дело ради того, которое ему представляется непосредственно. Поглощенный чрезвычайно сложными отношениями отца, братьев, Кати и Грушеньки, он в то же время занят примирением школьников с их товарищем Илюшей, которого они гнали и обижали, который был озлоблен против них, был озлоблен против всех, за глубокое оскорбление его отца пьяным Дмитрием. Знакомство с ним Алеши началось тем, что он, признав в Алеше брата Дмитрия, бросился на него на улице и больно укусил ему палец, в то время как Алеша вступился за него пред мальчишками, бросавшими в него камнями. «Связываться с мальчишками!» – гневно вскричала на Алешу Лиза, узнав про эту историю. Но Алеша разыскивает мальчика, разузнает про обиду, которую его отцу нанес Дмитрий, про отношения, в которых он находился к товарищам школьникам, вникает в нужды его семейства, приводит к нему и мирит с ним его товарищей, не оставляет его до смерти, близко сходится с мальчиками, говорит с ними как с равными, привязывает их к себе... и это в то время, когда один из них братьев был накануне ссылки за мнимое убийство отца, а другой лежал при смерти. Да, он никому не отказывал в луковке. За эту луковку все любили Алешу и заботились о нем в той мере, в какой он сам о себе забывал, все заботились о нем, потому что он всем был дорог, – всем он был дорог потому, что каждому подавал такую луковку, какой никто другой не мог подать. Он дорог был всем своей правдивостью, искренностью, чи-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Церковь и иерархия Священник. Показав в двух последних беседах то положение, что Священное Писание есть Божественная книга, а Предание есть содержание всего учения Христова, я ставлю теперь вопрос: кто же должен сказать нам о том, что содержит в себе Священное Писание и Священное Предание, и как нужно объяснять и толковать Писание на основании Священного Предания. Для этого, отвечаю я, Христос установил Свою Церковь . К этой Церкви принадлежат все правоверующие христиане, ведущие свою религиозно-нравственную жизнь под руководством епископов, архипастырей и пастырей. Все они составляют одно таинственное тело, невидимой главой которого служит Христос, а оживляющей душой Дух Святой. Фома. Всё это очень хорошо, но ныне говорят, что в Церкви нет никакой нужды, и Христос установил (вообще) только невидимую Церковь . Что сказать о таком мнении? Пётр. Разумному сыну Церкви нельзя оставаться здесь в неведении, ему нужно знать, что он должен отвечать на такого рода возражения. Каждый школьник, прошедший катехизис, знает, что Христос учредил не невидимую Церковь . Ужели, в самом деле, настоятели и члены этой Церкви невидимы? Да потом, не давал ли Христос заповедь о том, как относиться к Церкви, не повелевал ли Он слушаться её? А если Христос установил такую видимую Церковь , то значит, она нужна. Священник. Совершенно верно, но у нас есть и другие основания для доказательства необходимости Церкви. Церковь нужна ещё для учительства, учреждённого Христом. Пока Он жил видимо на земле, Он Сам исполнял эту должность, путешествуя по всей земле иудейской, переходил из города в город, из деревни в деревню, чтобы распространять Своё небесное учение. И Он с успехом учил народ, ибо Он говорил как власть имущий, а народ слушал Его, как никого другого. Когда же приблизилось время отшествия Его на Небо, тогда Он должен был позаботиться, чтобы спасительное учение Его продолжало распространяться и между будущими поколениями. Поэтому Он сказал Своим апостолам: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

10) Крестить детей (так говорят «евангельские христиане» и баптисты) нельзя, ибо раньше, чем крестить человека, нужно научить его вере, как сказал Спаситель: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» ( Мф. 28:19 ). 10) Прежде всего нужно заметить, что здесь Христос говорит не о детях, а о взрослых, ибо малых детей не научишь вере; затем, – не сказал Христос: «научите, а потом уже крестите», а сказал: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам». Не сказал Христос: «сперва научите все народы, а потом крестите», а сказал: «научите все народы..., крестя их..., уча их...». Слова: «крестя», «уча», поставленные с словом научите, как это известно и хорошо грамотным школьникам, показывают на одновременность обозначаемых ими действий, то есть Христос говорит, чтобы Апостолы даже взрослых разом, одновременно учили и крестили, не ожидая, пока они подробно изучать все учение Христово. Корнилий сотник и темничный страж, конечно, не успели всему научиться, а были крещены ( Деян. 10:44–48; 16:30–33 ). Следовательно, это, место Писания говорит не в пользу сектантов. 11) Нужно сперва уверовать, а потом уже креститься: «Кто будет веровать и крестится, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет» ( Мр. 16:16 ). 11) И эти слова Христа, по вышеуказанной причине, относятся не к детям, а к взрослым. Если же толковать это место Писания по–сектантски, то выйдет, что и дети сектантов, как не имеющие еще веры, погибнуть, ибо сказано: «кто не будет веровать, осужден будет». 12) Прежде чем креститься, нужно покаяться в грехах; дети сделать этого не могут, следовательно, нельзя их и крестить: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите Дар Святого Духа» ( Деян. 2:38 ). 12) Это место св. Писания объясняется следующим же после него стихом: «ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш» (ст. 39). Из этого стиха очень ясно видно, что обетование о получении спасения через крещение принадлежит не только одним взрослым, а и детям, для которых принесение покаяния перед крещением совершенно излишне, ибо им, как не имеющим никаких личных грехов, решительно не в чем и каяться.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010