Глава 22 1–4. Приготовление к построению храма. 6–16. Завещание Соломону. 17–19. Завещание старейшинам. 1Пар.22:1 .  И сказал Давид: вот дом Господа Бога и вот жертвенник для всесожжений Израиля. Гумно Орны Иевусеянина, ознаменованное явлением ангела и принятием жертв ( 2Цар.21:16,26 и д.), сделалось в глазах Давида местопребыванием самого Бога – «вот дом Господа Бога» (ср. Быт.28:17 ). В этом же обстоятельстве он усмотрел высшее соизволение на устройство здесь постоянного храма в честь Иеговы. 1Пар.22:2 .  И приказал Давид собрать пришельцев, находившихся в земле Израильской, и поставил каменотесов, чтобы обтесывать камни для построения дома Божия. 1Пар.22:3 .  И множество железа для гвоздей к дверям ворот и для связей заготовил Давид, и множество меди без весу, 1Пар.22:4 .  и кедровых дерев без счету, потому что Сидоняне и Тиряне доставили Давиду множество кедровых дерев. 1Пар.22:5 .  И сказал Давид: Соломон, сын мой, молод и малосилен, а дом, который следует выстроить для Господа, должен быть весьма величествен, на славу и украшение пред всеми землями: итак буду я заготовлять для него. И заготовил Давид до смерти своей много. Выбор места для храма сопровождается со стороны Давида заготовкою строительных материалов. Побуждением к этому служит то соображение, что строитель будущего храма, Соломон, молод (ему, как рожденному во время аммонитской войны – ( 2Цар.12:24 ), было теперь двадцать с небольшим лет) и потому неопытен, а храм должен быть весьма величествен (ст. 5). Для работ по приготовлению материалов были назначены Давидом «пришельцы» – потомки тех туземцев Ханаана, которые не были истреблены при его завоевании ( Суд.1:27 и д.). При Соломоне их насчитывалось 153 600 ( 2Пар.2:17 ). 1Пар.22:7 .  И сказал Давид Соломону: сын мой! у меня было на сердце построить дом во имя Господа, Бога моего, 1Пар.22:8 .  но было ко мне слово Господне, и сказано: «ты пролил много крови и вел большие войны; ты не должен строить дома имени Моему, потому что пролил много крови на землю пред лицем Моим.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Вопрос: Меня сильно беспокоит Послание к римлянам (13:1-7). Понятно, что нужно платить налоги и т.п. Но неужели всякая власть от Бога, неужели я должен благословлять Гитлера, который сжигал евреев, или Сталина, убившего тысячи священников? Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : В данном месте св. апостол Павел применительно к обществу выражает ту истину, которая проходит через все Священное Писание. В сотворенном Богом мире всякая власть исходит от Бога: власть человека над природой (Быт. 1.28), мужа над женой (Быт.3.16), родителей над детьми (Лев.19.3), царя над подданными. Господь из начальной безвидности и пустоты (Быт.1:2) устроил порядок: И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма (Быт.1:31). После дней творения Бог не оставил мир на произвол. Для поддержания порядка во всех областях бытия Бог установил различные виды власти. В этом смысле всякая власть от Бога. Она хранит мир от губительного неустройства. Опыт показывает, что наиболее тяжелыми для народа периодами всегда являются времена безвластия – так называемые смутные времена. «Многовластие же порождает партии, а партии – причина разделения и разложения» (преп. Феодор Студит. Подвижнические монахам наставления. Слово 41). Не только вождям и правителям избранного народа Господь дает полномочия управлять подданными, но и языческим монархам. Так, например, Навуходоносор был поставлен по воле Божией над всем ближним Востоком (Иер 27:6; Дан.2:37). Однако из этого не следует, что все деяния власть предержащих угодны Богу. «Итак, слушайте, цари, и разумейте, научитесь, судьи концов земли! Внимайте, обладатели множества и гордящиеся пред народами! От Господа дана вам держава, и сила — от Вышнего, Который исследует ваши дела и испытает намерения. Ибо вы, будучи служителями Его царства, не судили справедливо, не соблюдали закона и не поступали по воле Божией. Страшно и скоро Он явится вам, — и строг суд над начальствующими» (Прем. Сол.6:1-5). При утверждении, что нет власти не от Бога (Рим.13:1) надо точно различать власть прямо установленную Богом и власть попущенную Им. «Потому вправе мы сказать, что самое дело, разумею власть, т. е. начальство и власть царская, установлена Богом, чтобы общество не пришло в неустройство. Но если какой злодей беззаконно восхитил сию власть, то не утверждаем, что поставлен он Богом, но говорим, что попущено ему … изблевать все свое лукавство, как фараону, и в таком случае понести крайнее наказание» (преп. Исидор Пелусиот. Письма, ч.2. К Дионисию). Даже помазание на царство не исключает тяжелые ошибки и преступления, не угодные Богу. Достаточно вспомнить библейскую историю. Известны примеры также из истории Византии и России. Каждый имевший и имеющий власть над людьми (Божиим творением) даст на Страшном Суде ответ Богу за свои дела и будет либо оправдан, либо осужден.

http://pravoslavie.ru/6960.html

Разделы портала «Азбука веры» АДАМ (букв. «человек», от евр. адама – «земля»), согласно Библии – первый на земле человек, непосредственно сотворенный Богом. Автор «Шестоднева» ( Быт. 1:1– 2:4 ) ( VI в. до н. э. ) представляет Адама «венцом творения» и «царем» мира. Он появляется в шестой день для хранения и «обладания» ради него ранее сотворенной землей. При этом слово «Адам» понимается и как личное имя первого человека, и как нарицательное обозначение всего человечества ( «…плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею», – Быт. 1:28 ) . Согласно св. Григорию Нисскому (†  после 394 ), Адам – наименование «Всечеловека», потенциально содержавшего в себе всех людей. (Отсюда богословский параллелизм: Адам «Книги Бытия» – Первый Адам, или Ветхий Адам, а Иисус Христос, восприявший в Себя полноту человеческой природы, – Второй Адам, или Новый Адам.) Человек в его духовной субстанции сотворен «по образу и подобию» Бога ( Быт. 1:27 ). В этом – сущность библейской антропологии. Образ Божий в человеке понимается реалистически – как повторение (но не тождество!) Первообраза, благодаря которому он воистину является «сыном Божиим» ( см.: Лк. 3:23-38 ). Образ Божий вложен в него как неустранимая основа его бытия; подобие (сходство) – то, что осуществляется человеком на основе этого образа, как задача его жизни. Второе, более древнее ( X в. до н. э. ) библейское повествование об Адаме ( Быт 2 ) подчеркивает исключительную роль человека в мироздании тем, что говорит о «пустоте» земли. Отсутствие растений означает, что мир не завершен и пуст без своего владыки. Человек появляется на «пустынной» земле, чтобы стать тружеником на ее просторах. В первую очередь Адам нарекает имена уже сотворенному, тем самым довершая дело самого Бога! (Согласно древневосточным представлениям, то, что не имеет имени – реально не существует.) Адам создан и возведен на вершину мироздания из «праха земного», – т. е. тело его состоит из тех же элементов, что и окружающая природа, – о чем напоминает имя! (ср. лат. homo от humus – «земля»), – но лишь ему одному непосредственно Богом вложена разумная душа («дыхание жизни»). Появление Духа Божия в человеке означает «прорыв сознания» из мира коллективной природной необходимости в царство разумной индивидуальной свободы и фиксирует онтологический разрыв между животным миром и человеком. Здесь нет противоречия эволюционной теории: носителем души могло стать любое живое существо, у ж е развившееся в лоне природы до уровня, на котором оно стало достойным принять в себя образ Божий, т. е. стать собственно человеком. «До того как Бог вдул в Адама душу, он был подобен животному» (св. Серафим Саровский ).

http://azbyka.ru/adam-ruban

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 7, 2007 год Адам Юрий Рубан кандидат исторических наук, кандидат богословия Буквально «человек», от евр. адамб - «земля». Согласно Библии - первый на земле человек, непосредственно сотворенный Богом. Автор «Шестоднева» представляет Адама «венцом творения» и «царем» мира. Он появляется в шестой день для хранения и «обладания» ради него ранее сотворенной земли. При этом слово «Адам» понимается и как личное имя первого человека, и как нарицательное обозначение всего человечества («… плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею», - Быт. 1, 28). Согласно Григорию Нисскому, Адам - наименование «Всечеловека», потенциально содержавшего в себе всех людей. (Отсюда богословский параллелизм: Адам «Книги Бытия» - Первый Адам, или Ветхий Адам, а Иисус Христос, восприявший в Себя полноту человеческой природы, - Второй Адам, или Новый Адам) Человек в его духовной субстанции сотворен «по образу и подобию» Бога (Быт. 1, 27). В этом - сущность библейской антропологии. Образ Божий в человеке понимается реалистически - как повторение (но не тождество!) Первообраза, благодаря которому он воистину является «сыном Божиим» (см.: Лк. 3, 23-38). Образ Божий вложен в него как неустранимая основа его бытия; подобие (сходство) - то, что осуществляется человеком на основе этого образа, как задача его жизни. Второе библейское повествование об Адаме (Быт. 2) подчеркивает исключительную роль человека в мироздании тем, что говорит о «пустоте» земли. Отсутствие растений означает, что мир не завершен и пуст без своего владыки. Человек появляется на «пустынной» земле, чтобы стать тружеником на ее просторах. В первую очередь Адам нарекает имена уже сотворенному, тем самым довершая дело самого Бога! (Согласно древневосточным представлениям, то, что не имеет имени, - реально не существует).

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/7/17...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 История. 9 класс   9 кл.                 месяц история               дата Бойцов Даниил Боронтов Василий Збарская Лина Маланина Ульяна Менькова Марина Поздняков Глеб Рогожина Мария Тугушев Прохор Темы уроков и домашние задания:   26 ноября КР по теме «1917 г.» пар. 11 27 ноября листок 28 ноября Начало Гражданской войны. пар. 12, таблица 29 ноября Гражданская война. таблица, подг. к ПР 3 декабря ПР по теме «Осн. соб. Гражд. в.» Просмотр фильма. пар. 13 6 декабря Русские в эмиграции. подг. к сочинению 10 декабря Сочинение по теме «Россия в 1917-1922 гг.» 11 декабря РПЦ в 1917-1927 гг. Поместный Собор 1917-18 гг. житие св. Тихона 13 декабря РПЦ в 1917-1927 гг. Гонения на РПЦ в 1918-1922 гг. житие св. Луки В.-Я. 17 декабря Обновленцы. Начало сотрудничества РПЦ с Сов. вл. конспект 18 декабря подг. к ПР 20 декабря ПР по теме «РПЦ в 1917-27 гг.». НЭП. пар. 14 24 декабря Кризисы НЭПа. листок 25 декабря Работа с источником. пар. 15 27 декабря Политическая борьба в период НЭПа. 14 января Политическая борьба в период НЭПа. пар. 15 15 января Индустриализация в СССР. подг. к ПР по пар. 14-15 17 января ПР по теме «НЭП». пар. 17, листок 21 января Индустриализация в СССР. пар. 17 22 января Коллективизация в СССР. листок 23 января Репрессии 1920-30-х гг. пар. 18, листок 28 января Культура, быт и нравы. листок 30 января Культура, быт и нравы. подг. к КР 4 февраля КР по теме «СССР в 1920-30-е». 5 февраля Москва в 1930-е гг. 6 февраля Московское метро. листок 11 февраля Мир в 1920-е гг. листок 13 февраля Мир в 1920-е гг. Великая депрессия. НИ пар. 9 18 февраля Великая депрессия. «Новый курс» Рузвельта. пар. 10 19 февраля 20 февраля   9 кл.                 месяц обществознание       дата Бойцов Даниил Боронтов Василий Збарская Лина Маланина Ульяна Менькова Марина Поздняков Глеб Рогожина Мария Тугушев Прохор Темы уроков и домашние задания:   5 сентября Общество как система. Социальные институты.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/li...

12. О браке христианском Брак благословен Богом при создании первых людей: «Сотворил Бог человека по образу Своему, по образу сотворил его: мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог , и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь» ( Быт.1:27–28 ). Христос не отверг брака, но признал в браке самый близкий неразрывный союз мужчины и женщины: «В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать, и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» ( Мк.10:6–9 ). Связь между мужем и женой уподоблена связи Христа с Церковью: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос Глава Церкви и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем». «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова, чтобы представить ее себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя» ( Еф.5:22–28 ). По закону нельзя жену разлучать от мужа: «Замужняя женщина привязана законом к живому мужу, а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона и не будет прелюбодейцею, вышедши за другого мужа» ( Рим.7:2–3 ). «Муж, оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем (если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим), и мужу не оставлять жены своей» ( 1Кор.7:3–5, 10, 11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

А.В. Попов Поучение прихожанам Миннеаполисской церкви При посещении приходов Богом хранимой епархии нашей я избрал ваш Миннеаполисский приход первым не потому, чтобы он первым лежал на пути от кафедрального города нашего: первыми вас, братие, посещаю потому, что вы первые из здешних (американских) униатов воссоединились с православною церковию; вы для неё первенцы, первородные начатки её из бывших униатов. Первородство же и по Божественному чину и в житейском быту имеет важное значение. Первенцам усвояются многие права и преимущества по сравнению с остальными, на них обильно изливаются благословения Божии: да благословит тебя Бог , да возрастит и умножит! да даст тебе Бог от росы небесныя и от тука земли, и множество пшеницы и вина; да поработают тебе языцы, и да поклонятся тебе князи, и буди господин брату твоему, и поклонятся тебе сынове отца твоего, – так благословляли ветхозаветные патриархи своих первенцев ( Быт.27:28–29;28,3 ). А вот и весь Израиль, Богоизбранный еврейский народ, возлюбленный Господом первенец: сколько было излито Богом благодеяний на этот народ, которому принадлежали некогда всыновление, слава, заветы, законоположение, служение, обетования, которому вверены были словеса Божия и от которого произошел и Христос по плоти ( Римл.9:4–5;3,2 )! Из Божественного миропорядка многие права первородства перешли и «обычный строй жизни человеческой: первенцу даются известные права над братьями, он получает значительно большую часть имущества, в царском роде он наследует престол отца своего... На вас, братие, как на перворожденных из униатов в Православии, излиты предстоятелями Православной Церкви здесь великие и богатые милости в мере полной и ущедренной. Перечислять эти милости я почитаю излишним, так как думаю, что ваше благодарное сердце само подскажет вам, сколько и чего сделано для вашего блага! Но, братие мои, первородство не только дает известные права, а на обладателей его налагает и особые, преимущественные обязанности. Так, у евреев первенцы посвящались Богу, и самому еврейскому народу, этому первенцу и избраннику Божию, Господь дает заповедь: святи будите, якоже Аз свят есмь ( Лев.11:44 ). Так и вы, братие, первенцы, люди обновления, род избранный Провидением Божиим, дабы возвещать неведущим чудный свет Православия, его истину и силу ( 1Петр.2:9 ). Как старшие в семье должны для младших служить примером, так и вы младшим, тем, которые позднее вас воссоединились с Православною Церковию, должны подавать пример и служить образом в житии, в любви, в вере, в чистоте ( 1Тим.4:12 ). Тако да просветится свет ваш пред окружающими вас человеки, яко да видят ваши добрыя дела и прославят ( Матф.5:16 ) нашу Святую Православную Церковь , членами коей, по милости Божией, соделались вы восемь лет тому назад.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Ной Ной (покой, успокоение) ( Быm. VI, 8 , Mф. XXIV, 37 , Ebp. XI, 7 и др.) – десятый и последний из допотопных патриархов в прямой линии от Адама. Сын Ламеха и, следовательно, внук Мафусаила, Ной родился по евр. тексту в 1056 г. от С. М., а по Славянской Библии в 1662 г. Его имя и жизнь тесно и исторически связаны со страшным событием, истребившим тогдашний мир, именно с всемирным потопом. Ламех при рождении сына назвал его Ноем, сказав при этом: Он утешит нас в работе нашей и во трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Господь (Бог) ( Быm. V, 29 ). О первом, по летам, весьма значительном, периоде жизни Ноя говорится очень немного в слове Божием. Ему было 500 лет и родил Ной трех сынов: Сима, Хама и Иафета, замечает свящ. бытописатель, – сынов, сделавшихся впоследствии родоначальниками трех главных представителей человеческого рода ( Быт. Х, 32 ). Что касается личного характера Ноя, то на это просто и знаменательно указывается в кн. Бытия, именно что среди развращенного человеческого рода, Ной обрел благодать пред очами Господа, что он был человек праведный и непорочный и в роде своем и ходил пред Богом ( Быm.VI, 8, 9 ). О той же самой высокой святости Ноя свидетельствует и пр. Иезекииль ( Ueз.XIV, 14–20 ). Жизнь и история Ноя, как мы уже заметили выше, тесно связаны с всемирным потопом (см. Потоп ), и после потопа Ной является на страницах свящ. истории как великое звено, соединяющее древний мир с новым. После потопа, говорится далее в его истории, Ной начал возделывать землю и насадил виноградник. Раз выпил он вина, опьянел и лежал обнаженным в шатре своем. Сын его, Хам, оказался непочтительным в этом случае к отцу своему, и потому лишен был благословения, а потомство его осуждено было на рабство. Симу же и Иафету за то, что они прикрыли наготу отца своего, возвещено особенное благословение Божие, что в потомстве Сима сохранится истинная вера и Церковь ; Иафету же – что его потомство будет весьма распространено и соединится впоследствии с потомством Сима ( Быm. IX, 19–27 ). Ной жил после потопа 350 лет (28–29), всех же дней Ноевых было 950 лет и он умер.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Псалом 110 Велики дела Божия, святы законы Господа, вечен завет Его. Аллилуиа. То есть: «хвалите Бога» 1–3. Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим в совете правых и сонме. Велия дела Господня, изыскана во всех волях Его: исповедание и великолепие дело Его, и правда Его пребывает в век века. Величие дел Божиих приводить псалмопевца в благоговейный восторг. – Исповедаю Тебе, говорит псалмопевец или прославляю Тебя от всего сердца своего, и открыто, торжественно пред всеми – в совете праведных, где рассматриваются и решаются общественные и важные дела, и в сонме – в народном собрании, особенно во храме. – Велики дела Господни, – но числу и мере, по достоинству и значению их, особенно в жизни народа, ибо открываюсь Его великие свойства и совершенства – (ст. 3, 5, 6–7 и сл.). Изыскана во всех волях Его, – дела Господа изысканы Его премудростью и найдены соответствующими всякой воле или всем желаниям и намерениям Его, т. е. они вполне совершенны. «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» ( Быт.1:31 ; ср. Иов.28:12–13,23–27 ). – Исповедание и великолепие дело Его, – Божие творение, это предмет исповедания или славы и великолепие – превосходной красоты, приводящей в восторге. И правда Его, проявляющаяся в делах Его премудрого творения и всеблагого промышления, пребывает из века в век, неизменно, нерушимо (ср. Пс.18:1–5, 8–11 ). 4–5. Память сотворил есть чудес Своих, Милостив и Щедр Господь. Пищу даде боящимся Его: помянет в век завет Свой. Совершая дела своей премудрости и благости, великие и многочисленные, Господь сотворил память о них: эти дела стали незабвенны в памяти тех, для кого они соделаны; а воспоминая о сих делах, они постоянно сознают, что Господь милостив, ибо прощает людям прегрешения их, и – щедр, ибо подает свои блага в изобилии и тем, кто сам по себе этого и не заслуживал бы. – Как благой и щедрый, Он подает пищу боящимся Его, кто с благоговением стремится исполнить Его волю: и подает Он эту пищу не только обыкновенным образом, но и чрезвычайным, как послал манну с неба Израильтянам, во время путешествия их по пустыне, и проч. Так милостив Господь к боящимся Его, ибо Он вечно помнит завет свой с народом своим, установленный еще с праотцем его, Авраамом, и утверждённый при Моисее и подтвержденный при Давиде.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Разделы портала «Азбука веры» Новый Израиль — совокупность верующих в Господа Иисуса Христа, собранных под Его началом, объединенных любовью и послушанием Богу, взаимной любовью друг к другу. Чем Ветхий Израиль отличается от Нового Израиля? Во времена Ветхого Завета Израилем назывались сыны патриарха Иакова, объединенные братскими узами и составлявшими Ветхозаветную Церковь . Сам же Иаков получил имя «Израиль» от Бога, после того, как испытал борение с Ним ( Быт.32:28 ). Современные толкователи связывают этимологию этого имени с выражением «Бог сражается (борется)» (см.: Израиль ). Ветхозаветный Израиль представлял собой общность, объединенную кровными узами и руководимую Небесным Царём. Главная историческая миссия этого народа состояла в том, что он был хранителем веры в Единого и Истинного Бога, и в его среде родился обетованный Христос. Через общение Создателя с Израилем осуществлялась подготовка людей к Пришествию Спасителя мира. Как вообще многое, принадлежавшее ветхозаветной истории, служило прообразом того, чему надлежало открыться впоследствии, во времена Нового Завета, так имел свой первообраз и Ветхий Израиль. Будучи, по сути, не чем иным как Ветхозаветною Церковью, он прообразовал Новозаветную Церковь , основанную и возглавляемую Господом Иисусом Христом (см.: Прообраз ). Именовании Церкви Новым Израилем имеет основание В Священном Писании и в Предании. Так, в ответ на то, что иудеи гордились и надмевались своим происхождением от Авраама, и даже выставляли это на вид Сыну Божию, Он возвестил: «многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном» ( Мф.8:11 ). Кроме того, Сам Христос именуется в Евангелии Царем Израилевым ( Мф.27:42 ). А Его Царство, которое не от мира сего ( Ин.18:36 ), объединяет всех тех, кто связан с Ним узами духовного родства. Приобщение людей к Царству Божию, Новому Израилю, происходит через Таинство Крещения ( Ин.3:3-5 ). Царство же Божие объединяет в себе Небесную и Земную Церкви ( Евр.12:22 ).

http://azbyka.ru/novyj-izrail

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010