свящ. Николай Александров Часть III. Иаков § I. Видение Иаковом Лествицы. (Быт. 28:1–22) С благословения отца своего Иаков предпринимает путешествие в Месопотамию под предлогом отыскания там в родственном доме Вафуила жены себе, на самом же деле убегая от дикой мести брата Исава ( Быт. 27:42–43 ср. 28:1–2). Действительная причина удаления Иакова из родительского дома может показаться, пожалуй, странной. Как мог Иаков, наделенный великими благословениями отца своего и состоящий под явным покровительством Божиим, бояться Исава, отверженного Господом? Надеясь на заступничество Божие, Иаков мог и не предпринимать бегства, сопряженного с громадными лишениями. В объяснение этого обстоятельства, кажущегося на поверхностный взгляд странным, бл. Феодорит так рассуждает: «в сих мнимых бодрствованиях явственнее открывается Божия попечительность. Живущие в благополучии не так знают, сколькими благами они наслаждаются. Иаков для того бежит и идет один, чтобы, возвратившись с великим имением, и самому узнать, каково промышление Бога всяческих, и других научить сему. Попечительность же Свою об Иакове Бог немедленно обнаружил явлением» 411 . «Отъиде Иаков от кладязя клятвеннаго и иде в Харран. И обрете место и успе тамо, зайде бо солнце; и взя от камения места того, и положи в возглавие себе, и спа на месте оном " ( Быт. 28:10–11 ). «Видишь ли несказанную мудрость? видишь, как древние совершали путешествия? Человек, воспитанный дома (опять скажу о том) он был, как говорит Писание, «человек не лукав, в дому живый» ( Быт. 25:27 ), имевший многочисленную прислугу, отправляясь в путь, не потребовал ни вьючных животных, ни свиты, ни дорожных запасов; но вступает в путь, как бы уже по апостольскому примеру. Когда зашло солнце, он уснул там, где его застигла ночь: «взя», сказано, «камень и положи в возглавие себе». Заметь мужество юноши: употребил камень вместо возглавия, и уснул на голой земле. За то, как он имел любомудрую душу, ум твердый и чужд был всякой житейской суетности, то и удостоился дивного видения или лучше, удостоился явления Самого Бога» 412 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Фрагмент, называемый в библеистике «Благословение Моисея», находится в конце Книги Второзаконие, и, по существу, им венчается описание жизни и деятельности Моисея (за этим отрывком следует только рассказ о погребении великого вождя и пророка). В Пятикнижии довольно часто описаны случаи, когда умиравший отец преподавал благословение сыновьям (см.: Быт.27:28–29,39–40 ; Быт.28:1–4 ; Быт.49 ). Здесь же Моисей предстает как отец израильского народа 2 , который перед смертью благословляет уже не отдельных людей, а целые колена. Конечно, самым ближайшим аналогом «Благословения Моисея» является предсмертное обращение Иакова к своим детям (см.: Быт.49 ); далее мы уделим особое внимание сравнению этих двух библейских текстов. Кроме того, некоторые параллели обнаруживаются с другими библейскими гимнами и текстами, содержащими благословения 3 . Говоря о месте «Благословения Моисея» во Второзаконии, исследователи сопоставляют этот фрагмент с предыдущей главой, содержащей песнь Моисея, и обнаруживают разительный контраст между содержанием обеих глав: если в предыдущей главе говорилось о будущем отступлении Израиля и наказаниях, то здесь негативные мотивы практически отсутствуют, избранный народ изображается как бы окруженным благословениями Господа. В результате получается, что главы 32 и 33 противостоят друг другу, точнее говоря, дополняют друг друга как тезис и антитезис: если песнь Моисея изображает реальную историю еврейского народа, то в «Благословении» говорится о том, каким Израиль должен быть в идеале 4 . Каждое из благословений по своему содержанию в меньшей степени является пророческим описанием того, что ожидает данное израильское колено в будущем, напротив, в словах Моисея отражаются его надежды на благоденствие народа и уверенность в том, что Господь исполнит это упование 5 . Необходимо также упомянуть и той роли, которую этот текст предположительно мог играть в Древнем Израиле. Близость стиля «Благословения» к хвалебным псалмам позволяет думать, что этот гимн мог иметь литургическое употребление, а поочередное упоминание каждого колена наводит на мысль о древнем общеизраильском празднике, в котором участвовали представители всего народа. Возможно, это мог быть один из известных нам трех ветхозаветных праздников (Пасха, Пятидесятница и Кущей), хотя не исключено, что для такого торжества в определенный период истории Израиля могла быть установлена особая дата. Могущество колена Иосифа, о котором говорится во Втор.33:13–17 , может указывать на то, что празднование совершалось в святилище, находившемся на территории колена Ефрема или Манассии; в таком случае это мог быть один из древних религиозных центров – Сихем или Силом. Впрочем, некоторые ученые видят в тексте «Благословения» косвенные указания на Иерусалим, гору Фавор или гору Нево как на возможные места собрания представителей колен 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Особенность ветхозаветного отношения к материальному Б. состояла в понимании его как знака Божия благословения: «Если... будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его... придут на тебя все благословения... и исполнятся на тебе... Благословен... плод земли твоей, и плод скота твоего, и плод твоих волов, и плод овец твоих. Благословенны житницы твои и кладовые твои» (Втор 28. 1-2, 4-5; ср.: Втор 28. 8, 11-12). Б. были благословлены патриархи евр. народа Авраам (Быт 13. 2; 24. 35), Исаак (Быт 26. 12-14), Иаков (Быт 30. 43), прав. Иов (Иов 31. 25); земля Ханаан была обещана Богом народу Израиля в качестве богатой и изобильной земли, к-рой он сможет владеть, пока будет исполнять Закон (Числ 13. 27-28; 14. 8; Втор 6. 3). Тема награды Б. и славой за покорность Богу получает развитие в повествованиях о царях Давиде (2 Цар 12. 8), Соломоне (3 Цар 4. 21-28; 10. 4-29), Иосафате (2 Пар 17. 5; 18. 1), Езекии (2 Пар 32. 27-29). Бог ставит в особую заслугу царю Соломону его предпочтение обладанием Б. добродетелей («сердцем разумным», «чтобы судить народ [Божий] и различать, что добро и что зло»), нежели материальным Б. (3 Цар 3. 5-14). Б., «в котором нет греха» (Сир 13. 30), т. е. полученное честным путем, и само по себе представляется нек-рым благом, поскольку обеспечивает независимость человека, избавляет от рабства заимодавцу (Притч 22. 7), прибавляет друзей (Притч 14. 20; 19. 4; Сир 13. 25-26). При этом подчеркивается, что дар Б. всегда является Божиим благословением труда человека, «дел рук» его. Приобретенное трудом Б. предполагает наличие у его обладателя добродетелей: прилежности (Притч 10. 4), трудолюбия (Притч 11. 16; 20. 13), умения (Притч 24. 4), воздержания (Притч 21. 17), воинской доблести, как у царя Давида, мудрости и справедливого гос. правления, как у царя Соломона. «...Если какому человеку Бог дал богатство и имущество, и дал ему власть пользоваться от них и брать свою долю и наслаждаться от трудов своих, то это - дар Божий» (Еккл 5. 18).

http://pravenc.ru/text/149445.html

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Суббота I. ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА 1) евр. глагол шават означает «прекращать какие-либо действия», «отдыхать от чего-либо», «соблюдать субботу»; сущ. шаббат означает день отдыха или праздничный день, С. Но это понятие распространялось не только на седьмой день недели, но и на праздничные, свободные от работы дни, независимо от того, на какой день недели они приходились, напр. на ⇒ День очищения ( Лев. 16:31 ; Лев. 23:32 ; ср. также Лев. 23:24 ). Такой день, в отличие от субботнего дня недели, израильтяне называли также праздничной С.; 2) в Вавилоне существовало понятие ша пату ­­ «(день) середины», обозначавшее 15-й день месяца, который отмечался как «день успокоения сердца (богов)», т.е. был своего рода днем покаяния и молитвы. кроме того, в 7-е, 14-е, 21-е и 28-е числа месяца в Вавилонии запрещались определ. виды деятельности; это особенно касалось царя, причина запрета объяснялась тем, что эти дни считались несчастливыми. Но между ними и ша пату не существовало никакой связи, и ни в том, ни в другом случае нет существенной для С. связи с неделей. Соотв., несмотря на некоторое сходство терминов и выражавшихся ими понятий, у вавилонян и у израильтян речь шла о разных вещах. II. УСТАНОВЛЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЯ 1) УСТАНОВЛЕНИЕ СУББОТЫ. С. как день отдыха в конце каждой семидневной недели первонач. была установлена для народа Израиля в связи с ниспосланием ему манны ( Исх. 16:5.22–30 ), впоследствии особый статус этого дня был обоснован и закреплен в Законе ( Исх. 20:8–11 ; Исх. 31:12–17 ). Вопрос о том, была ли неделя и ее завершающий день знакомы израильтянам раньше, остается невыясненным. Из библ. текстов ясно лишь, что об устоявшемся временном отрезке в семь дней говорится только в сообщении о потопе ( Быт. 7:4 ; Быт. 8:10.12 ); свадебное торжество также длилось семь дней ( Быт. 29:27.28 ); 2) ПРЕДПИСАНИЯ. Каждый 7-й день ( Исх. 23:12 ), С., был днем святого покоя ( Исх. 16:23 ; Исх. 31:15 ; Исх. 35:2 ), когда запрещалось работать ( Исх. 20:10 ; Исх. 31:14 ); это относилось также к рабам, пришельцам и скоту. В С. запрещалось зажигать огонь ( Исх. 35:3 ); необходимую для С. пищу надо было готовить в предшествующий день, в пятницу, или в «день перед субботой» ( Мк. 15:42 ; Исх. 16:23 ). В С. нельзя было покидать место своего проживания, поэтому сбор манны ( Исх. 16:27–29 ) и дров являлись нарушением предписаний о С. Ам упоминает перерыв в деловой жизни ( Ам. 8:5 ), а Иеремия указывает на запрет «носить ношу» ( Иер. 17:21 ). Нарушение этих предписаний грозило смертной казнью ( Исх. 31:14.15 ; Исх. 35:2 ; Числ. 15:35 ). Но основополагающий смысл С. заключался в том, что это был день отрады ( Ис. 58:13 ), в который израильтяне собирались вместе ( Лев. 23:3 ; ср. 4Цар. 4:23 ) для вознесения хвалы Господу и богослужения ( Пс. 91 ). Ежедневная жертва всесожжения удваивалась ( Числ. 28:9.10 ), а в святилище возлагали новые хлебы предложения ( Лев. 24:8 ). III. ОБОСНОВАНИЕ СУББОТНЕГО ОТДЫХА И ЗНАЧЕНИЕ СУББОТЫ

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Разделы портала «Азбука веры» Проклятие –  1) осуждение кого-либо или чего-либо со стороны Бога ; 2) следствие осуждения Божьего, наказание Божье; 3) крайняя степень осуждения кого-либо, чего-либо со стороны человека; 4) последствия осуждения кого-либо, чего-либо со стороны человека. Гюстав Доре. Ной проклинает Хама. ( Быт.9:24-27 ). Что такое проклятие Божье? Свт. Филарет Московский (Катихизис) дает следующее определение проклятия: «Проклятие – это осуждение греха праведным судом Божиим». Вслед за грехопадением следует изгнание первых людей из рая и лишение человека возможности общаться с Богом. «Бог есть свет и в Нем нет никакой тьмы» ( 1Ин.1:5 ), поэтому ничто темное, греховное, злое не может находиться в присутствии Бога, пребывать в общении с Ним. По этой причине Бог удаляет человека от Себя. Таким образом, проклятие выражается прежде всего в отчужденности человека от Бога как Источника жизни. Проклятие существует уже от первых времен ( Быт.3:14,17 ), но еще раньше его возникло и всегда ему противостоит благословение ( Быт.1:22,28 ). Проклятие есть как бы отрицательное эхо благословения. Божественное проклятие не следует понимать, как ярость, раздражение Бога, т.к. Бог всеблагой и Вседовольный, такие выражения в Библии следует рассматривать, как антропоморфизмы . Также библейский эпизод «проклятия смоковницы» ( Мф.21:12-22 ) следует понимать аллегорически: всё, что не приносит духовного плода – противно Богу. В чём состоит особенность проклятия, проистекающего от человека? Тогда как проклятие Божье всегда сопровождается действием суда, проклятие, провозглашённое человеком, — далеко не всегда. Это связано с тем, что человек не настолько могущественнен, чтобы любое его произволение стало результативным. Неизбежную действенность проклятия может обеспечить лишь Всемогущий Владыка. Так, когда Он изрек в адрес змия осуждение: «за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей» ( Быт.3:14 ), действие суда не заставило себя долго ждать.

http://azbyka.ru/proklyatie

3. Учение слова Божия о таинстве брака I. Учение Ветхого Завета. По словам св. Бытописателя, Бог, создав сперва мужа, а потом жену с тем, чтобы последняя была первому помощницею, и чтобы они, будучи двумя, составляли одну плоть ( Быт. 2:18, 22–24 ), «благослови их, глаголя: раститеся, множитеся и наполните землю» ( Быт. 1:28 ). Подобным же образом после всемирного потопа «Бог благослови Ноя и сыны его, и рече им: раститеся и множитеся и наполните землю» ( Быт. 9:1 ). Такое особеннейшее отношение Бога к установленному Им Самим браку ясно показывает не только то, что брак был Богу угоден, но что он имел занимать важное место в планах Божиих о судьбах мира, а потому и находится под особенным промыслительным блюдением Божиим. Вместе же с сим, что само собою понятно, это самое ясно предуказывало и на то, что брачущиеся лица, согласно с мыслию Божиею, всегда должны были смотреть на брак, как великое и священное дело, соединенное с высокими обязанностями не только в отношении друг к другу, но и к Богу, и вследствие сего, при вступлении в брак, естественно должны были исполняться благоговейными чувствами преданности Господу Богу и молениями к Нему о подаянии им Своего отеческого благословения и всесильной помощи на предстоящую им многознаменательную и многотрудную жизнь. II. Учение Нового Завета. Христос же, пришедший не разорить, а исполнить, или, точнее сказать, восполнить закон, не только не ослабил, но, напротив, усилил и возвысил религиозно-нравственное значение брака Своим учением о его богоучрежденности и нерасторжимости, хотя при этом Он не для всех признавал его необходимым, почитая для некоторых лучшим оставаться в состоянии девства, если только способны они вполне сохранить и девственную чистоту тела и целомудренность своей души ( Мф. 19:10–12, 5:27, 28 ). Так, на вопрос фарисеев: по всякой ли причине можно человеку разводиться с женою своею, Он отвечал следующим: «несте ли чли, яко сотворивый искони, мужеский пол и женский сотворил я есть? И рече: сего ради оставит человек отца [своего] и матерь и прилепится к жене своей, и будета оба в плоть едину, якоже ктому неста два, но плоть едина: еже убо Бог сочета, человек да не разлучает» ( Мф. 19:4–6 ). Когда же фарисеи возразили: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с женою, Иисус Христос на это сказал: «Моисей по жестокосердию вашему повеле вам пустити жены вашя: изначала же не бысть тако: глаголю же вам, яко иже аще пустит жену свою, разве словесе прелюбодейна, и оженится иною, прелюбы творит: и женяйся пущеницею прелюбы деет» ( Мф. 19:8, 9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Беседа LVII «Бысть же, яко роди Рахиль Иосифа, рече Иаков Лавану: отпусти мя, да иду на место мое и в землю мою» ( Быт.30:25 ). 1. Сегодня надобно передать любви вашей остатки вчерашней беседы, дабы, и из сообщаемого ныне познав и попечение Божие об Иакове, и собственное благочестие праведника, мы поревновали его добродетели. Не без цели благодать Святого Духа сохранила для нас в письменах все эти повествования, – но для того, чтобы побудить нас к соревнованию и подражанию добродетельным мужам. И действительно, когда мы слышим о терпении одного, о смиренномудрии другого, о страннолюбии третьего и о великой добродетели каждого из них, слышим то, как все они прославились и возвеличились, – то возбуждаемся к соревнованию в этом. Итак, изложим сегодня остальное повествование об этом праведнике и тем заключим нашу беседу. «Бысть же, – сказано, – яко роди Рахиль Иосифа, рече Иаков Лавану: отпусти мя, да иду на место мое и в землю мою. Отдаждь ми жены и дети моя, их же ради работах тебе» ( Быт.30:25–26 ). Смотри, какое благомыслие в этом праведном муже: видя явное благоволение Божие к себе, он не возгордился перед Лаваном; но с великой кротостью говорит: «Отпусти мя, да иду». Поистине, ничего нет сильнее кротости, ничего нет ее могущественнее. Вот смотри: как Иаков сам сначала показал кротость, то и Лавана заставил отвечать себе с добрым расположением сердца. «Рече же ему Лаван: аще обретох благодать пред тобою: усмотрих бо, яко благослови мя Бог пришествием твоим, определи мзду свою у мене, и дам» ( Быт.30:27–28 ). Не могу не признать, говорит, что после твоего прибытия я пользовался великим благоволением Божиим; и так как я чувствую благодеяния, полученные мною ради прибытия твоего, то предложи, какую хочешь, награду себе, и я дам с готовностью. Заметь же, что значит кротость, и не оставим без внимания этого сказания. Обрати внимание на то, что тогда как праведник не напоминал и не искал награды за труды, а сказал только: «Отдаждь ми жены и дети моя, их же ради работах у тебе, да иду», – Лаван, уважая великую кротость праведника, сам говорит: скажи, какую хочешь получить от меня награду, и я дам ее охотно.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Из бесед на Книгу Бытия Грехопадение (Понимание спасения в Православии) Тема грехопадения, братья и сестры, – это очень важная тема. Не вник­нув в ее суть, мы не сможем понять и тайну спасения. Почему? По­тому что, когда мы говорим о спасении, то должны знать: кто, кого и от чего спасает. Впрочем, мы сами – только соучастники этой тайны, откры­ваю­щие своим свободным выбором доступ Господу Иисусу Христу в наше сердце, в нашу жизнь. Говоря о падении первого человека, знаем ли мы, кто пал? Кем и чем был человек до своего падения, до изгнания из «рая сладости»? Все эти во­просы более чем связаны, поэтому рассматривать их мы будем в таком порядке: сотворение человека; грехопадение; спасение. Сотворение человека О сотворении первого человека в Библии сказано: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» ( Быт.2:7 ). Сотворение человека – это, без сомнения, венец творческого акта неизреченно любящего Свое создание Бога. Господь проявлял любовь к человеку и в самом порядке творения, и в особенностях творимого Им тогда мира. По праву Творца, Господь – Единственный СОБСТВЕННИК во Все­ленной. Все сотворенное принадлежит только Ему. Он Один обладает всем, и все лишь от Него и Им существует. И богатством Своей благости Бог щедро одарил первозданного человека. О совершенствах Адама говорилось много, на­чиная со времен первых богословов. Как всякое творение Божие, перво­зданный человек был сотворен «хорошо весьма» и без греха: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; муж­чину и женщину сотворил их. И благословил их Бог , и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» ( Быт.1:27–28 ). Итак, мы видим, что Бог не просто создал человека по образу и подо­бию Своему. Он сотворил мужчину и женщину, чтобы они плодились и раз­множались, наполняли землю и владычествовали над нею и над всем, что на ней обитает. Первозданный человек был помещен в особом месте на земле – в Раю. Об этом в Библии сказано так: «И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал» ( Быт.2:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Приложение XXXVI к стр. c прилож. 805/Земля Мадиамская При определении географического положения той земли Мадиамской, в которую удалился Моисей от лица фараона, предметом недоумений в современной библейской литературе служит собственно то, жили ли мадианитяне, священником которых был Иоаор, на восточной стороне Эланитского залива, как думают одни 830 , или на – западной, как – другие 831 . Вообще же положение этой мадиамской области около Эланитского залива не подвергается сомнению, так как к этому географическому пункту необходимо приводят все относящиеся сюда библейские и внебиблейские указания, при том или другом их понимании. Так – по Быт.25:6 , Авраам отослал сыновей наложниц, а между ними, конечно, и родоначальника мадианитян, в землю восточную, на восток от Ханаана, т. е. вообще в Аравию 832 , живя в которой они ведут торговлю с Египтом ( Быт.37:28:36 ) и, как восточные соседи моавитянь ( Чис.22:4. 7 и д.) и эдомитян ( Быт.36:35 ). входят в дружественные и враждебные столкновения с этими народами. Что владения мадианитян от восточной границы Ханаана простирались и далее на запад по направлению к Красному морю, указанием на это служат развалины известного древним и позднейшим географам 833 города Модиана или Мадиама, находившегося на восточной стороне Эланитского залива; к местности, лежащей вблизи этого же залива, приводить, наконец, и библейское повествование о событии у горы Божией ( Исх.3:1 ), как принадлежащей во всяком случае к центральной группе гор Синайского полуострова. Что касается частнейшего намеченного выше вопроса, то решение в том и другом из указанных направлений находит в библейском повествовании и внебиблейских свидетельствах своего рода данные, хотя и не вполне равносильные. Так в пользу мысли о восточной стороне залива, как месте жительства Иофора, в библейском отношении говорит, во первых, то, что Иофор для свидания с Моисеем приходит, очевидно ( Исх.8:1, 2, 5:6 ), из довольно отдаленной местности и затем по окончании свидания возвращается в землю свою ( Исх.8:27 ), которая должна быть иной, отдельной и более или менее отдаленной от места свидания, далее – то, что во время странствования по пустыне израильтяне нигде, по Библии, не встречаются с мадианитянами; из внебиблейских свидетельств в подтверждение этого географического представления указывают на названные выше развалины города Мадиама, соединенного в арабском сказании 834 с воспоминанием о Моисее и Шуейбе, как называется у арабов Ховав: наконец, указывают на то, что на Синайском полуострове, где у египетских фараонов были рудники, едва ли Моисей мог считать себя в безопасности от преследования 835 .

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Eleonski...

Разделы портала «Азбука веры» Первородный грех тяготеет на всех людях без исключения, следовательно и на младенцах “И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время” ( Быт.6:5 ). “… и сказал Господь [Бог] в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого — зло от юности его…” ( Быт.8:21 ). “Проклят будет плод чрева твоего” ( Втор.28:18 ). “Кто родится чистым от нечистого? Ни один” ( Иов.14:4 ). “И как человеку быть правым пред Богом, и как быть чистым рожденному женщиною?” ( Иов.25:4 ). “Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя” ( Пс.50:7 ). “Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного” ( Пс.13:3 ). Мы видим, что грехом первого человека — грех вошел в род человеческий, а также и смерть, смерть перешла от Адама ко всему роду человеческому: “…как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили” ( Рим.5:12 ). “мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие” ( Еф.2:3 ). “И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших” ( Мф.27:25 ). Зачатие детей сопровождается похотливым, страстным движением крови: “Которые (родились) ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа…” ( Ин.1:13 ). “… похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть” ( Иак.1:15 ). Чтобы очиститься от первородного греха, младенцы должны родиться от воды и Духа, т.е. креститься: ( Ин.3:5 ). Младенцы должны быть крещены по прообразам: “Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола… Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей (в восьмой день), истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой” ( Быт.17:12-14 ) (Сам младенец конечно не мог обрезать себя его обрезывали родители. Но наказание постигало младенца, он нарушал завет.)

http://azbyka.ru/o-kreshhenii-mladencev-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010