Сыновья в утробе ее стали биться» ( Быт.25:21–22 ). Смотри – бесплодная зачала. Сыновья неплодной женщины «стали биться» до своего появления на свет. Та, которая отчаялась иметь потомков, носит в своей утробе племена и народы. Ибо сказано так: «И пошла вопросить Господа. Господь сказал ей: два племени во чреве твоем, и два различных народа произойдут из утробы твоей» ( Быт.25:22–23 ). Можно долго рассказывать о том, как стали биться сыновья, оставаясь еще в утробе. Много времени уйдет на то, чтобы поведать о тех толкованиях и загадках, о которых пишет Апостол, какие тайны они заключают в себе, какой в них содержится смысл; почему сказано о них: «Когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого» ( Рим.9:11 ); «один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему» ( Быт.25:23 ); почему еще до того, как выйти им из материнской утробы, сказал пророк: «Я возлюбил Иакова, а Исава возненавидел» ( Мал.1:2–3 ). Эти вопросы превосходят как мою способность говорить, так и вашу способность слушать. 2 . Давайте теперь посмотрим, что означает следующее утверждение о Ревекке: «И пошла вопросить Господа» ( Быт.25:22 ). «И пошла». Куда? Перешла с того места, где не было Господа, туда, где Он был? Кажется, что именно это имеется в виду, когда говорится: «И пошла вопросить Господа». Разве Господь не везде? Разве Он Сам не сказал: «Не наполняю ли Я небо и землю? говорит Господь» ( Иер.23:24 )? Так куда же тогда пошла Ревекка? Я думаю, что она перешла не с одного места на другое, но от одного образа жизни к другому, от одних поступков – к другим, от хорошего – к лучшему; она перешла от полезного к еще более полезному; она поспешила от святого к еще более святому. Ибо абсурдно предполагать, что Ревекка, воспитывавшаяся в доме мудрого Авраама своим ученым мужем Исааком, была столь невежественна, что думала, будто Бог заключен в каком-то месте и она может пойти туда и вопросить Его, что означает то, что «сыновья в утробе ее стали биться». Хочешь увидеть, что святые, когда узрят нечто, явленное им Богом, говорят, что они либо идут, либо переходят? Когда Моисей увидел терновый куст, горящий, но не сгорающий, он был поражен этим зрелищем и сказал: «Пойду и посмотрю на сие великое явление» ( Исх.3:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Проект документа «О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия» 24 июня 2019 г. 15:02 Данный проект направляется в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, а также публикуется с целью дискуссии на  официальном сайте   Межсоборного присутствия , на интернет-портале «Приходы» ( http://mnenie.prichod.ru ) и в  официальном блоге  Межсоборного присутствия. Возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим. Проект документа создан комиссией Межсоборного присутствия по вопросам богословия и богословского образования во исполнение поручения президиума Межсоборного присутствия от 17 июля 2017 года. Комментарии к проекту документа собираются аппаратом Межсоборного присутствия до 30 сентября сего года. О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия 1. Священное Писание о начале человеческой жизни Священное Писание рассматривает жизнь как благой дар Благого Бога. Из всех живых существ человек обладает величайшим достоинством: о нем говорится как о вершине творения (Быт. 1-2), он создан по образу и подобию Божию (Быт. 1.26-31, 5.1, 9.6; Прем. 2.23), наделен Духом Божиим (Быт. 2:7, Ис. 42:5, 57.16, Иов 27:3, 32:8). Только человеку творение дано во владение (Быт. 1:28-31, 9:1-7); он имеет стремление к Богу, который является Господом жизни (2 Макк. 14:46). В Ветхом Завете признается существование человека с момента зачатия (напр., Быт. 25:22). Библейские тексты говорят о важных духовных событиях, которые совершались в жизни святых царя Давида, пророка Исаии и Иеремии «от утробы», указывая на то, что во время внутриутробного развития благодать Божия действует на человека. Нерожденные дети уже известны Богу и любимы Им: Самсон (Суд. 13:5-7, 16:17), Давид (Пс. 21:9-10), Соломон (Прем. 7:1-6), Иов (Иов 10), Исайя (Ис. 49:1,5), Иеремия (Иер. 1:4-5; Сир. 49:9), весь народ (Ис. 44:2, 24; 46:3; Пс. 71:6; Пс. 138). В 138-м псалме говорится о том, что Бог обращает свой любящий взгляд на человека, подчеркивается начало человеческого существа от зачатия: «Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои, в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» (Пс. 138:13-16).

http://patriarchia.ru/db/text/5459449.ht...

Евр.11:5 . Верою Енох перенесен был и не вкусил смерти 2881 ведь если бы он не веровал, что исполнение заповеди могло впоследствии ввести его туда, откуда изгнан был Адам за преступление заповеди, – то он не стал бы стараться о том, чтобы угодить Богу, в продолжении трехсот лет до своего переселения ( Быт.5:21–24 ср. Сир.44:15 ). —297— Евр.11:6 . А без веры, то есть если человек не верует, что существует истинный Бог и что Он для ищущих Его мздовоздаятелем бывает, – не станет добровольно стараться о том, чтобы угодить Ему и искать Его. 2882 Евр.11:7 . Верою Ной получил откровение о том, что еще не было видимо, то есть о событиях, кои имели быть чрез сто и двадцать лет после получения им откровения, – и по страху своему пред угрозою об отдаленных наказаниях (предстоявших тогдашним людям за их нечестие и неверие) приготовил себе ковчег, с великим трудом, для спасения дома своего. Тою же верою осужден мир, который не поверил, – и та же вера соделала Ноя наследником обетования ( Быт.6:8 сл.). Евр.11:8 . Верою, повинуясь (Богу), Авраам оставил отца и семейство свое, чтобы идти не в собственное владение, но в наследие, ему уготованное. Евр.11:9 . Верою поддерживаемый, переселился он навсегда и обитал в месте обетования, как пришлец в чужом владении, – в шатрах поселившись там с Исааком и Иаковом, сонаследниками обетования того ( Быт.12:1 сл.). Евр.11:10 . Из наследия обещанного, которого они не получили (еще тогда), явствовало, что они ожидали того града, имеющего твердые основания, коего художник и строитель есть Бог. Евр.11:11 . Верою и сама Сара силу к восприятию семени получила, и не по времени возраста, уже бесплодная, родила 2883 то есть, силу и молодость восприняла, кои требуются для зачатия и рождения. А это всё совершилось с нею потому, что она, живя среди —298— Хананеев язычников, верным почитала Того, Кто обещал ей дать это ( Быт.17:19 ). Евр.11:13 . По вере умерли все они, не получив (исполнения) обетований, но из отдаленных времен их усматривали, то есть: хотя они уже и прежде того (до исполнения обетования) были в той земле, но очевидно они еще не обладали ею, – как и Авраам сказал сынам Аморреев: странник и пришлец я у вас ( Быт.23:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но вот что-то у «молодых» пошло не так! Имея равные права, принимая совместное участие в возделывании и украшении мира – райского сада, идеальным, казалось бы, людям что-то не хватает! «Нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему» (Быт. 1:20). Какое-то смятение испытывает он, что-то как будто тяготит его! Очевидно, что это – бремя власти и узы равноправия! Ему, очевидно, нужен не просто равноправный партнёр, но помощник, о чём прямо и говорит Творец! Так на свет появляется не просто равноправное мужчине существо, и не просто женщина, но жена! И появляется очень своеобразно: «навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию… и привел ее к человеку» (Быт. 1: 21-22). Такое решение проблемы Адаму (уже получившему имя) понравилось куда больше: «И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей…». Потому что он увидел в ней – узнал, часть себя, то есть своё – родное, за которое он ответственен. И потому сказал: «она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]» (Быт. 1: 23). Ну вот он, наконец-то, казалось бы, достигнутый идеал! Создана теперь уже настоящая в нашем понимании семья, где глава мужчина (муж, имеющий чин) и его верная помощница – женщ(ч)ина (жена, имеющая свой чин) и живут они по-прежнему в самом настоящем Раю! Что же происходит дальше? История достаточно известная: завистник-сатана, воплотившись в змея, вступает в диалог с женой Адама (пока еще не имеющей своего имени, кстати) с целью искусить её – подвергнув сомнениям в исполнении Божьих заповедей, которых всего две и лишь одна из них – запретительная. Следует отметить, что уровень данной людям свободы, и доверия к ним Бога, просто зашкаливает! И сатана, пользуясь этим, достаточно легко достигает цели! Он лишь высказывает сомнения в истинности Божьих заповедей: «И сказал змей жене: нет, не умрете» (Быт. 3:4), и более того, вкладывает ей мысль о пользе в их нарушении, где Бог выставляется лжецом: «но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3:5).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/08/se...

Удивительно ли, что нынешние люди, увидев знамение, четыре солнца, распознали в нём лишь природное явление – паргелий… Ведь они так мало связаны с миром, что, по слову А. Блока, их «душа для видений ослепла»… Надо сказать, что знамение – это не только предупреждение людям. «Предупреждён, значит вооружён» – хотя и справедливо житейски, но не из области духа. Если бы это было так, то людям достаточно было бы прекрасных инструкций, по которым они жили бы. Или – справедливых законов вместо молитв, и «по возможности их точное исполнение», что и предлагал В. Белинский в полемике с Н. Гоголем. Но жизнь человека не определяется только законами и не вмещается в них. Да что законы, если на Божии заповеди люди часто смотрят так, словно это к ним не имеет никакого отношения… Знамения характеризуют не только и не столько природу, сколько самого человека среди стихий этого мира. Знамение, может быть, и предсказывает будущее, в которое заглянуть невозможно, да и не нужно. Только всегда, во все времена оно почему-то – «не к добру». Но то, что оно характеризует состояние умов и душ людей, его наблюдающих, бесспорно. Иначе почему люди живут какое-то время без всяких знамений, не чувствуя в них никакой потребности. А в иные периоды знамения преследуют их чуть ли не на каждом шагу. Наверное, всё-таки дело не в знамениях, а в нас. Поражает и озадачивает в знамении 23 марта 2022 года радуга – то, что она перевёрнута, направлена дугой не в небо, а к земле. И здесь мы должны сказать о природе и сущности радуги, так как «не вечно духу Моему быть пренебрегаемым человеком» (Быт. 6: 3). После Потопа, посланном Господом на землю потому, что она оказалась «растленной», ибо «всякая плоть извратила путь свой на земле», Он сказал: «Не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого – зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал» (Быт. 8: 21). То есть зло в человеке – от юности, от его несовершенства. Таким образом, Господь оставляет человеку путь совершенствования для спасения себя и этого мира. Но вместе с тем Он, говоря современным языком, не оставляет человека без надзора, и ставит радугу между собой и людьми. Как посредника, опять-таки говоря современным языком, дабы люди помнили, что Он есть: «Вот знамение завета, который Я поставлю между Мною и между вами, и между всякою душою живою, которая с вами…» (Быт. 9:12); «Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею» (Быт. 9:13); «Я увижу её, и вспомню завет вечный между Богом и между всякою душою живою во всякой плоти, которая на земле» (Быт. 9:18).

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/12/ta...

Авраам встает раньше всех. Сказано, что он «оседлал осла своего» ( Быт. 22:3 ), и только потом говорится, что «взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения» ( Быт. 22:3 ), – опять же сам – «и, встав, пошел на место, о котором сказал ему Бог» ( Быт. 22:3 ). Сколько лет тогда было Исааку? Дело в том, что 22-я глава не связана с 21-й главой. Она, скорее, связана с 23-й, в которой говорится о смерти Сарры: «Жизни Сарриной было сто двадцать семь лет: вот лета жизни Сарриной; и умерла Сарра…» ( Быт. 23:1–2 ). Иными словами, Писание подсказывает нам, почему умерла Сарра: она узнала о том, какому риску был подвергнут Исаак, и она не перенесла такого переживания, впрочем, не все святые отцы разделяют эту точку зрения. Она умирает в 127 лет – кстати, это единственная женщина, чья дата смерти указывается в Священном Писании, ибо указанное число имеет символический смысл. Итак, это значит, что Исааку на тот момент, когда Авраам решил принести его в жертву, было 37 лет. Очень часто на картинках изображают Авраама, как он маленького мальчика пытается принести в жертву. Но Исаак был не маленький мальчик, ему было 37 лет! Авраам взял с собой двух отроков. Не надо думать, что отрок – это отрок в теперешнем понимании, такой мальчик-тинэйджер, ребенок. Отрок – это, прежде всего, слуга, и это тот, который не создал еще свою семью. И мы можем предположить, что двое отроков – это самые близкие к Аврааму люди. Это Измаил, которому на тот момент было 50 лет, и Елиезер, который был значительно старше Измаила. То есть самые близкие люди. Возможно, что Измаил присоединился к этому походу между первой и второй женитьбой. В прошлый раз мы с вами вспоминали, что по древнему преданию первую жену Измаил прогнал, потому что Авраам не нашел в ней добродетелей. «Авраам встал рано утром… и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог» ( Быт. 22:3 ). Надо заметить, что это место находилось не так далеко от Авраама, однако мы увидим, что Авраам три дня добирается до этого места. Почему три дня?

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Не медли же. Не откладывай, а делай, что повелел тебе Бог. « Итак, делай все, что Бог сказал тебе ». Выслушав это, « Иаков, встав, взял жен своих и детей », и посади их « на верблюдов: и взял с собой весь скот свой и все богатство свое которое приобрел, скот собственный его, который он приобрел в Месопотамии, чтобы идти к Исааку, отцу своему » (Быт. 31:17–18). 4. Заметь, какое мужество духа имел праведник и как, отбросив всякий страх и опасение, повиновался повелению Господа. Видя уже нечистоту совести в Лаване, он не стал теперь, как прежде, рассуждать с ним, а только исполнял повеление Господне, и, взяв жен и детей, отправился в путь. « И как Лаван , сказано, пошел стричь скот свой, то Рахиль похитила идолов, которые были у отца ее » (Быт. 31:19). Не без цели и это замечено, а с целью — показать, что (дочери) еще держались отеческого обычая и имели большое уважение к идолам. Рассуди, в самом деле, с какой заботливостью она это сделала, — не унесла у отца другое что–либо, а одних только идолов, при том сделала это тайно и от мужа, потому что он, конечно, не позволил бы этого сделать. « Не известил , сказано, Иаков Лавана Арамеянина что удаляется. И ушел со всем, что у него было; и, встав, перешел реку и направился к горе Галаад » (Быт. 31:20–21). Прошу заметить и здесь великий промысел Божий — именно в том, что Бог не попустил Лавану узнать об удалении Иакова до тех пор, когда праведник был уже далеко. По прошествии трех дней, сказано, сделалось это известным Лавану. « Тогда взял » всю братию свою « с собой, и гнался за ним семь дней, и догнал его на горе Галаад » (Быт. 31:22–23). Вот и опять видно неизреченное попечение Божье. Тот, кто сказал: « возвратись в землю твою, и буду с тобой », — Сам и теперь являет Свое промышление. Видя, что Лаван с сильным негодованием преследует праведника и хочет взыскать с него, так сказать, пеню за побег, Бог является Лавану ночью во сне. « И пришел , сказано, Бог к Лавану Арамеянину ночью во сне, и сказал ему » (Быт. 31:24). Посмотри, как Бог в попечении Своем о праведнике, снисходит до того, что беседует даже с Лаваном, дабы потрясши его душу удержать его от нападения (на Иакова).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

В угодность тебе » (Быт. 19:18–20). Вы решили, говорит он, даровать мне спасение; но мне недостает сил взойти не вершину горы. Поэтому окажите мне еще большее милосердие и облегчите для меня труд: чтобы казнь, наводимая (на этот город), не застигла меня, и я не подвергся одинаковой с ними судьбе, оставьте для меня этот соседний город. Хотя этот город и беден и мал, но, спасшись в нем, я могу впоследствии жить там безопасно. « И сказал ему: вот, в угодность тебе Я сделаю и это: не ниспровергну города, о котором ты говоришь » (Быт. 19:21). Я принял, говорит (ангел), моление твое и исполню его; дарую тебе просимое, и для тебя пощажу тот город. « Поспешай », и вселись там, и спасайся (Быт. 19:22). Я ничего не сделаю до тех пор, пока ты не прибудешь туда: « ибо Я не могу , говорит, сделать дела, доколе ты не придешь туда ». Я забочусь, говорит, о твоем спасении и буду ждать твоего прибытия туда, и тогда уже наведу на них (содомлян) казнь. « Солнце взошло над землей, и Лот пришел в Сигор » (Быт. 19:23). Около восхода солнечного он поспел в город, и вслед затем, как вступил в него, беззаконники подверглись казни: « и пролил , сказано, Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и произрастания земли » (Быт. 19:24–25). Да не покажется тебе, возлюбленный, странным, такое сочетание слов; таково свойство Писания, и (оно) часто так безразлично употребляет слова, — что можно видеть и в настоящем случае. Сказано: « пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба », чтобы показать, что Сам Господь навел эту казнь, и что не только « ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей », но что Он истребил « и произрастания земли ». Так как люди, населяющие эту землю, принесли много плодов беззакония, то Я, говорит (Господь), и земные плоды делаю негодными к употреблению, чтобы истребление плодов на этой земле служило всегдашним памятником для последующих поколений, и чтобы бесплодие ее всем напоминало о беззаконии обитавших здесь людей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

а) Моисей, описывая богоявления, бывшие во времена патриархов: Агари сперва у источника на пути к Суру ( Быт.16:7–14 ), потом у клятвенного колодезя ( Быт.21:17–19 ), Аврааму, когда он решил принести своего сына в жертву Богу ( Быт.22:10–18 ), Иакову во сне перед возвращением его из дома. Лаванова в родную землю ( Быт.31:11–13 ) и когда он боролся с Богом ( Быт.32:24–30 ; ср. Ос.4:4–6 ), Валааму, когда он шел проклинать народ израильский ( Чис.22–23 гл.), а также бывшее ему самому в огненной купине ( Исх.3:2–15 ), являющегося именует часто Ангелом-Иеговою и Ангелом Иеговы (евр. Maleach-Iehovah и Maleach haelohim), и изображает Его, как лицо божественное, приписывает Ему власть, силу и действия, свойственные только Богу. Подобные этим свойства и божеское достоинство усвояются являвшемуся лицу и в описании богоявлений: И. Навину пред стенами Иерихона в образе вооруженного воина ( Нав.5:13–15; 6, 1 ), Гедеону ( Суд 6, 11–27 ), Маною ( Суд 13 гл.), причем являвшийся также называется Ангелом Иеговы. Этот же Ангел-Иегова представляется заключавшим завет с израильским народом и выведшим его из Египта ( Исх.3:2–12 ), спасшим его от руки египтян при Чермном море и предводительствовавшим им в столпе огненном и облачном во время странствования по пустыне ( Исх.14:15–31 ; Чис.20:16 ). Об этом Ангеле пр. Исаия, касаясь отношений Господа к судьбе народа израильского, говорит следующее: Он (Господь) был для них спасителем. Во всякой скорби их Он не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их; по любви Своей и благосердию Своему Он искупил их, взял и носил их все дни древние (63, 8–9). Кто такой этот таинственный Ангел-Иегова или Ангел лица Его, т. е. Ангел, являвший Собою лице Самого Господа? Допустить, что это есть тварно-служебный дух (хотя такое мнение принято р.-католической церковью), было бы противоречием тексту библейских повествований. Остается предположить, что это Сам Бог, но имеющий самостоятельное и отличное от неявленно пребывающего Иеговы бытие. В книгах пророческих этот Ангел-Иегова именно и изображается как то божеское лицо, которому, по определению Отца и собственному человеколюбию, надлежало явиться на земле Мессией ( Зах.12:8; 9 гл.), которое есть Ангел завета ( Мал.3:1 ), велика совета Ангел ( Ис.9:6 ). Такое понимание подтверждается и свидетельством ап. Павла о том, что И. Христос сопутствовал евреям, когда они шли из Египта в обетованную землю, чудесно давал им пищу и питие и некоторыми из них был искушаем ( 1Кор.10:4–9 ; сн. Исх.17:1–6 ; Чис.20:2–11 ). В Восточной Церкви с древних времен утвердилось мнение, что в лице Ангела-Иеговы открывался и действовал Сам Сын Божий.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Се град мой близ, еже убежати ми тамо... есть мал 413 , и тамо спасуся 414 ... и жива будет душа моя Тебе ради» ( Быт.19:18–20 ). Вы решили, говорит он, даровать мне спасение; но мне недостает сил взойти не вершину горы. Поэтому окажите мне еще большее милосердие и облегчите для меня труд: чтобы казнь, наводимая (на этот город), не застигла меня, и я не подвергся одинаковой с ними судьбе, оставьте для меня этот соседний город. Хотя этот город и беден, и мал, но, спасшись в нем, я могу впоследствии жить там безопасно. «И рече ему: се удивихся лицу твоему, и о словеси сем, еже не погубити града, о немже глаголал еси» ( Быт.19:21 ). Я принял, говорит (Ангел), моление твое и исполню его; дарую тебе просимое, и для тебя пощажу тот город. «Потщися убо, и вселися тамо, и спасайся 415 « ( Быт.19:22 ). Я ничего не сделаю до тех пор, пока ты не прибудешь туда: «не возмогу бо, – говорит, – сотворити дела, Дóндеже внидеши тамо». Я забочусь, говорит, о твоем спасении и буду ждать твоего прибытия туда, и тогда уже наведу на них (содомлян) казнь. «Солнце взыде на землю; и Лот вниде в Сигор» ( Быт.19:23 ). Около восхода солнечного он поспел в город, и вслед затем, как вступил в него, беззаконники подверглись казни: «Одожди бо, – сказано, – Господь на Содом и Гомор жупел и огнь от Господа с небесе, и преврати грады сия и всю окрестную страну 416 , и вся живущие во градех, и все прозябающее 417 от земли» ( Быт.19:24–25 ). Да не покажется тебе, возлюбленный, странным, такое сочетание слов; таково свойство Писания, и (оно) часто так безразлично употребляет слова, – что можно видеть и в настоящем случае. Сказано: «Одожди Господь жупел и огнь от Господа с небесе», чтобы показать, что Сам Господь навел эту казнь, и что не только «грады превратил, и всю окрестную страну, и всех живущих», но что Он истребил «и прозябающая 418 от земли». Так как люди, населяющие эту землю, принесли много плодов беззакония, то Я, говорит (Господь), и земные плоды делаю негодными к употреблению, чтобы истребление плодов на этой земле служило всегдашним памятником для последующих поколений, и чтобы бесплодие ее всем напоминало о беззаконии обитавших здесь людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010