Ср.: Рим., 8, 23. Иер., 10, 23. …об относительной необходимости.- В оригинале: de necessimame consequentiae. Быт., 1, 28. Кодр не может уплатить статера…— возможно, здесь описка и речь идет о легендарном лидийском царе Крезе (См.: Вергилий. Экл. 7, 26); статер-древнегреческая монета. Пс., 5, 9. См.: Рим., 8, 15. Притч., 16,1. Там же, II, 6. Там же, 16, 3. Втор., 5, 6. l Мф., 9, 22. Притч., 16, 4. Притч., 21, 1. Иов., 34, 30. В русском синодальном переводе: «чтобы не царствовал лицемер к соблазну народа». См.: Числ., 23, 7. Ин., 15, 5. Терсит - презренный крикун, которого Одиссей побил за поношение Агамемнона (Илиада, II, 2, 2 сл.). Ин., 1, 3. Пс., 14/13, 1. Там же, 100/99, 3. См.: Ин., 12, 31; 14, 30; Эф., 6, 12. См.: 1 Пет., 5, 8. Лк., 11, 18. …свободная воля — это всего лишь вьючное животное…— ср.: Pohlens. М. Die Stoa: Geschichte einer geistlichen Bewegung. Gottingen, 1959, S. 106: «Человек подобен собаке, привязанной к повозке; если собака умна, она бежит добровольно и этим довольствуется, если же она садится на задние лапы и скулит, повозка тащит ее». См.: Лк., 11, 20. …прикончить одним словцом.— В оригинале: uno verbulo posse omnes scripturas solvi. См.: Мф., 16, 18. Ин., 15, 6. 1 Кор., 3, 7. См.: 2 Кор., 13, 9. 1 Кор., 13, 2. Ин., 3, 27. …о хаосе Платона, о пустоте Левкиппа, о бесконечности Аристотеля…- Платон хаосом называет первоматерию: «незримое и бесформенное, все вмещающее» (Тимей, 51А). Для Левкиппа (ок. 460 г. до н. э.) пустота была условием возможности движения: «небытие существует ничуть не меньше, чем бытие». Что касается Аристотеля, то, возможно, Лютер здесь имеет в виду его учение о Перводвигателе: «Так как все движущееся необходимо должно приводиться в движение чем-нибудь, именно если происходит перемещение, то другим движущимся, а оно другим и так далее, то необходимо признать существовавие первого двигателя и не идти в бесконечность» (Физика, VII, 1, 242а 16-21); «…невозможно ведь, чтобы движущее и движимое другим продолжалось до бесконечности, так как для бесконечного нет первого…» (Там же, VIII, 5, 256а 13-21) (пер. В. П. Карпова). Здесь важно подчеркнуть, что у Лютера в высшей степени личностное понимание отношений между богом и человеком, библейское представление о боге живом, а не о совершенной сущности или перводвигателе Платона или же Аристотеля.

http://sedmitza.ru/lib/text/441016/

I. § 12). – Уход за скотом лежал на обязанности частью владельцев и их детей, частью также слуг и служанок. Летом скот оставался на пастбище под открытым небом в продолжение дня, а ночью загонялся в загороды (gderah, michlah, αλ Лк.2:8 подвижная ограда), караулился пастухами, которые вооружались для сего изогнутою внизу палкою, которою умели ловить животных за ногу, и снабжались пастушескою сумкою для провианта, иногда также пращею ( 1Цар.17:14 ), и для отогнания диких зверей имели при себе собак. 961 – Так как даже сыновья богатых и знатных владельцев стад занимались пасением скота ( 1Цар.16:11; 17:34 ), то пастушеское звание было вообще очень уважаемо, и многие пастухи, напр. Давид, Амос, были очень образованны. Богатые скотоводы сдавали свои стада главному пастуху, (sar mikneh Быт.47:6 , abir harroim 1Цар.21:8 , ρχιποιμν 1Пет.5:4 ), который должен был отвечать за каждый несчастный случай со стадом и уплачивать за каждое животное, в пропаже которого он был виноват Быт.31:38 , поэтому животные ежедневно считались, особенно на обширных пастбищах (пустынях, Иер.33:13 ; Иез.20:37 ). Так. обр. пастушеская должность требовала большой бдительности и заботливости в уходе за вверенными стадами ( Ис.40:11 ср. Быт.33:13 ), хотя плата за это, состоявшая не в деньгах, но в некоторой доле продуктов, именно молока скота ( 1Пар.9:7 ), была ничтожна, так что пастухи или скотники (schomer 1Цар.17:20 ) принуждены были довольствоваться скудным пропитанием и скудною одеждою, кутаясь в грубый илащ 962 и живя сикоморами ( Ам.7:14 ). – Осенью, с наступлением дождливого времени загоняли стада в хлева, где они оставались до весны, т. е. до пасхи и кормились сеном, соломою и посоленным месивом ( Притч.27:25 ; Ам.7:1 ; Ис.11:7 ). 963 Богатство израильтян стадами состояло преимущественно в мелком скоте (овцах и козах), – которому множество холмов и пустынь страны со своими солонцеватыми растениями доставляло богатые и сочные пастбища, – и в рогатом скоте, который особенно хорошо плодился на тучных лугах Вассана и на равнине Сарона ( 1Пар.27:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

«Падши, поклонились»: обычный у иудеев и вообще у восточных народов способ воздавать почтение важным лицам ( Есф.8:3 ; Иов.1:20 ; Дан.3:7 ; Пс.71:11 ; Ис.46:6 . ср. Быт.23:7 дал. Быт.43:26, 50:18 и др.). – «Дары»: это был также обычай Востока – выражать дарами свое почтение великим лицам ( Быт.32:14, 43:11 ; 1Цар.10:27 ; 3Цар.10:2 и др.), обычай, сохраняющийся доселе. – «Золото» было самою ценною вещью из всех драгоценностей, известных древним, и волхвы, принесши его в дар, выразили тем особенно высокое свое почтение к Новорожденному. – «Ладан» – это сгущенный сок из дерева; его получали, делая насечки на коре дерева, отчего вытекал и сгущался сок. Он очень благоуханен, когда его жгут, а потому употреблялся (и употребляется) при богослужении, как символ жертвы, приятной Богу ( Исх.30:8 . Лев.16:12 ). – «Смирна» или мирра добывалась из дерева, так же как и ладан. Ее употребляли главным образом для намащения мертвых тел, так как она имела свойство предохранять тела от порчи ( Ин.19:39 ). Еще с древних времен мирра была важным предметом для торговли ( Быт.37:25 ); как составная часть она входила в елей для помазания священников ( Исх.30:23 ); употреблялась также как приятная мазь ( Есф.2:12 ; Пс.44:9 ; Притч.7:17 ); ее примешивали в известных случаях к вину для питья, и вот это именно питье предлагали Спасителю вкусить, когда Он страдал на кресте ( Мк.15:23 ). В выборе и принесении этих именно даров Господу нельзя не видеть высшего значения, чем простое почтение, именно: золото прилично Иисусу Христу, как царю, ладан – как Богу, смирна – как имеющему вкусить смерть человеку (ср. Ирин., Ориг., Феофил., Зиг.). – «Не возвращаться»: ибо Ирод, точно узнав от волхвов о Младенце, без сомнения, принял бы скоро все меры для убиения Младенца. – «Иным путем»: вероятно, на юг от Вифлеема, чрез Хеврон и южную сторону Мертвого моря. Мф.2:13 . Когда же они отошли, – се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Когда народ Твой Израиль будет поражен неприятелем за то, что согрешил пред Тобою, и когда они обратятся к Тебе, и исповедают имя Твое, и будут просить и умолять Тебя в сем храме; тогда Ты услышь с неба, и прости грех народа Твоего Израиля... Когда заключится небо и не будет дождя за то, что они согрешат пред Тобою, и когда помолятся на месте сем и исповедают имя Твое и обратятся от греха своего, ибо Ты смирил их, тогда услышь с неба... При всякой молитве, при всяком прошении, какое будет от какого-либо человека во всем народе Твоем Израиле, когда они почувствуют бедствие в сердце своем и прострут руки свои к храму сему, Ты услышь с неба, с места обитания Твоего, и помилуй... Если и иноплеменник, который не от Твоего народа Израиля, придет из земли далекой ради имени Твоего... и придет он и помолится у храма сего: услышь с неба, с места обитания Твоего, и сделай все, о чем будет взывать к Тебе иноплеменник... ( 3Цар.8:27–43 ) 11 . Переводя ветхозаветное словоупотребление в привычную для нас систему понятий, мы могли бы сказать о том, что слово «небо» употреблялось в двух основных смыслах – для обозначения материального неба, распростертого над землей, и для обозначения того духовного пространства, в котором пребывает Бог . Однако ветхозаветный человек не делал того различия между материальным и духовным, которое характерно для философского мышления. Материальное и духовное небо в его сознании сливались в один феномен, и духовная реальность высшего бытия проглядывала через материальные облака. «И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной...» (день четвертый)». Мозаика в соборе Св. Марка, Венеция Подобным же образом и Бог представлялся не как чисто духовное бытие, а как существо, имеющее материальные, телесные характеристики. Библейский Бог имеет очи ( Втор.11:11 ; 2Пар.16:9 ; Иов.24:23; 34:21 ; Пс.10:4; 33:16; 65:7 ; Притч.15:3; 22:12 ), уши и лицо ( Пс.33:16–17 ), руки ( 2Цар.24:14 ; 1Пар.21:13 ) и ноги ( 1Пар.28:2 ; Пс.109:1 ; Ис.60:13; 66:1 ). Он ходит ( Быт.3:8 ), отдыхает ( Быт.2:2 ), вспоминает ( Быт.8:1; 19:29; 30:22 ) и забывает ( Пс.9:32–33 ), ненавидит ( Пс.11:5 ; Ис.61:8 ; Иер.44:4 ; Ам.5:21 ; Зах.8:17 ), отвращается ( 4Цар.17:20 ; Иез.23:18 ), скорбит и раскаивается ( Быт.6:6 ), спит и пробуждается ( Пс.43:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Я родилась прежде, нежели водружены были горы. Тогда я была при Нём художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицом Его во всё время, веселясь на земном кругу Его, и радость моя была с сынами человеческими ( Притч.8:22–31 ). В этих строках премудрости Божьей приписывается предсуществование. Она здесь с самого начала. Премудрость Божья пребывает с Богом во время всего творения как его «художница», его «веселье» и «радость». В этом тексте (а также в главах 7 и 8 Книги Премудрости Соломона) говорится о том, что премудрость придаёт творению Божьему структуру, форму и определённый порядок. Это возвращает нас к тому различию, которое Священнический источник проводит между творением (bara) и созданием (asah): в начале говорится о том, что «сотворил Бог небо и землю» ( Быт.1:1 ), в конце же повествования сказано, что «Господь Бог создал землю и небо» ( Быт.2:4 ). Божественное творение ни с чем несравнимо, в то время как «созданию» может быть найдено соответствие в деятельности человека ( Исх.20:11 ). Посредством обладающего творческой потенцией Слова Бог «вызвал несуществующее как существующее» ( Рим.4:17 ), а силою своей премудрости он придал форму и жизнеутверждающую направленность всему своему творению. Промежуточным этапом между творением и созданием было разделение – «и отделил Бог свет от тьмы» ( Быт.1:4 ) 204 . Согласно Книге Премудрости Соломона ( Прем.7:17–20 ), премудрость знает «устройство мира и действие стихии, начало, конец и средину времён», «природу животных и свойства зверей», потому что она сама создавала это и присутствует во всех формах жизни. «Ибо премудрость подвижнее всякого движения, и по чистоте своей сквозь всё проходит и проникает» ( Прем.7:24 ). Сразу за этими словами следует прославление премудрости: Она есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя, посему ничто осквернённое не войдёт в неё. Она есть отблеск вечного света и чистое зеркало действия Божия и образ благости Его ( Прем.7:25–26 ). Что мудрость открывает нам о Боге? Во-первых, то, что бог «душелюбив» ( Прем.11:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/nau...

2Кор. 7:1 : «итак возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа» ( πνεματος), несомненно имеет в виду дух естественного человека, который причастен греху и нечистоте. Из 1Сол. 5:23 видно, что он нуждается в освящении. Места, как 1Кор. 5:4; 6:20; 7:34 ; 2Кор. 7:1 , где дух, как психическая сторона человеческого существа, противополагается телу ( σμα) также говорят о духе человеческом вообще. Почти во всех указанных местах из посланий ап. Павла, πνεμα обозначает психическую сторону человека в отличие от σμα и имеет таким образом психологический смысл. В этом смысле дух не имеет определенного нравственного характера. Как νος в смысле формальной способности вмещает в себя разнородное содержание и подчиняется противоположным нравственным принципам, так и πνεμα в психологическом смысле может обнимать как нравственно-доброе, так и греховное ( Рим. 8:10 ; 2Кор. 7:1 ), и как такой, он, подобно уму, нуждается в освящении ( 1Сол. 5:23 ), чрез которое, становится духом Христовым ( πνεμα Χριστο – Рим. 8:9 ) или духом Божиим ( πνεμα Θεο там же) т. е. духом, обновленным чрез общение с Духом Святым. Но как νος кроме психологического значения имеет у Павла и техническое, как центр религиозно-нравственной жизни, так и πνεμα кроме широкого психологического смысла имеет узкий, нравственный смысл. Как умом служит человек закону Божию ( Рим. 7:25 ), так духом служит он Богу (– 1 9). Как ум соуслаждается закону и хочет добра (7:21 – 22), так дух живет для праведности (8:10; в этом стихе речь о духе человеческом, так как он противополагается σμα). Наконец, как ум есть источник богосознания ( Рим. 1:20 ), так дух есть орган свидетельства Духа Божия ( Рим. 8:16 ). Птак дух есть та сторона человеческого существа, в которой устанавливается живая, нравственная связь между человеком и Богом, в которой человек служит Богу, а Бог сообщает человеку. Очевидно, учение Ап. Павла о духе покоится на ветхозаветном понятии духа, стоящем в связи с откровенным учением о происхождении и сущности человека. Из повествования бытописателя о творении мира видно, что человек получил свою жизнь вследствие особенного непосредственного божественного сообщения (cp. 1, 26–27).Отсюда в человеке кроме ψυχ ζσα свойственной и животному ( Быт. 1:24; 2:7; 9:10 ), есть нечто особенное (–2, 20), именно дух, в котором живет образ и подобие Божие (ср. Быт. 1:26–27 ; Еф. 4:24 ;, Деян. 17:28 ). Таким образом дух есть божественное начало в человеке, принцип религиозно-нравственной жизни. Он называется духом Божиим ( Иов. 27:3 ; Быт. 6:3 ), как дар Божий и подобие Божие. На него непосредственно действует Бог , внушая человеку откровение; в нем заключается весь круг высших религиозно-нравственных идей и состояний ( Пс. 33:19; 50:19; 30:6; 77:8 ; Ис. 26:9; 38, 15–17; 61:3; 66:2 ; Притч. 16, 2 ; Иез. 13:3 и др.). Это ветхозаветное воззрение на дух усвоено ап. Павлом и выражено в Рим. 1:9; 8:10,16 ; 1Кор. 2:11 38 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

5, 7. Священники во храме приносят в субботы (каждый день) жертвы за свои грехи и за грехи народа; следственно Бог хочет от нас всякий день покаяния и добрых дел. 8. Кто сотворил ( Мк.2:27 ) субботу (время), Того и должны мы почитать в субботу (во всякое время – Еф.6:18 ). 11–12. Никто ни в какое созданное Богом время ( Быт.1:14 ) сам себе не враг; посему всегда должно делать и другому добро, не уклоняясь от того под предлогом успокоения, приличествующего празднику. 12, 11, 10. Человек несравненно лучше овцы ( Евр.2:6–7 ), но когда он заблуждается, то подобен овце; заблуждение же есть грех, а грех подобен болезни, грех же и болезнь подобны яме ( Мф.12:10, 11 сличи в ст. Мф.12:11 слово: «впадет» с Сир.38:15 и см. выше Мф.9:6 ). 10. Приложися человек скотом несмысленным и уподобися им ( Пс.48:13 ). 11. Праведник милует души скотов своих; утробы (сердца) же нечестивых немилостивны ( Притч.12:10 ). 19–20. Мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, кротка, послушлива, исполнена милосердия и добрых дел, беспристрастна и нелицемерна ( Иак.3:17 ). 24–25. Разумевает праведный сердца нечестивых, и уничтожает нечестивые (мысли) в злых (в нечестивых). Притч.21:12 . 25. Где несогласие, раздоры и распри, там гибель и разрушение; а где любовь и мир, там сила и крепость. 26. От несогласия разрушаются общества; даже в царстве злых духов есть своя подчиненность. 27–28. Верующий в Сына Божия имеет жизнь вечную, а неверующий уже осужден есть ( Ин.3:18 ). Вера в силу Божию во Христе постыждает неверие и осуждает. 30. Кто не одних мыслей со Христом, тот, как противник Ему, иначе учит и поступает; но он и учение его погибнет ( Мф.15:13 ). Кто, оставляя веру в силу Божию, доверяет тайным и злым силам тварей или злых духов; тот хулит имя Божие. Не чудотворец тот, а волшебник, кто действует не Христовым именем, но тайными и злыми силами, и в особенности злых духов. 32. Кто злословит человека, тот может спастись покаянием: а кто хулит Духа Божия, отвергая в Боге святость, всемогущество, всеведение и другие Его совершенства; для того спасение невозможно ( Деян.5:4–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

…отец и сын ходят к одной женщине (Ам 2:7). Буквально: ‘и человек, и отец его ходят к женщине’. Слово наара может означать как девицу (Быт 24:16; 3 Цар 1:2; Есф 2:2), так и молодую жену или наложницу (Суд 19:3), или даже молодую вдову (Руфь 2:6); может означать и служанку (Притч 9:3). Греческое слово paid…skh (LXX) имеет те же значения: девушка, молодая женщина, служанка. Юнгеров считает, что по контексту речь здесь идёт о блуднице 35 . Современные переводы чаще всего переводят это слово как ‘девушка’ или как ‘женщина’ (BJ, CEI, ESV, RLB, NIV, NJB, NRS 36 , белорусский перевод Сёмухи и др.), только некоторые (напр., NAB (New American Bible) и украинский перевод Огиенко) — как ‘блудница’ или как ‘проститутка’. Интересный перевод предлагает французская TOB (Traduction Oecumenique de la Bible): fille ‘дочь’. В подстрочных комментариях ТОВ объясняет выбор этого слова так: “Глава семейства ввергается в нищету его дочь обращается в рабство (ср. Исх 21:7–11)”. ТОВ, таким образом, считает 2:7b прямым продолжением 2:7a. Согласно древнецерковным экзегетам, здесь подвергается осуждению практика инцеста, грех кровосмешения, строго запрещаемого законом (Лев 18:8,15; 20:11–12; Втор 22:30; 27:20). Преступление, согласно отцам Церкви, состоит здесь не столько в том, что они идут к проститутке, сколько в том, что к одной и той же (чего, между прочим, в оригинальном тексте нет, но есть в переводе LXX), и в том, что идут вместе. Блаженный Феодорит Кирский: “Живя непотребно, подобно бессловесным, входили в непозволенные связи с жёнами друг друга, так что сын не удерживался от общения с отцовской наложницей, и отец не хранил неприкосновенным сыновнего ложа, отчего в слитность пришли права природы и не явственны уже стали имена родства” 37 . Святитель Кирилл Александрийский: “Самым гнусным грехом надо признать то, когда сын входит на ложе отца и отец чувствует беззаконное стремление к ложу своего сына и решается на самом деле совершить эту гнусность, что и без закона, данного Моисеем, сама природа признаёт постыдным и осуждает как достойное негодования” 38 . Действительно, кровосмешение во всех культурах подвергается табуированию и строгому запрету, потому что оно извращает человеческую природу, разрушает как отдельную личность, так и всё общество, лишает социум будущего. Запрет инцеста — естественная, интуитивная самозащита общества от саморазрушения и гибели: тесная эндогамия даёт нежизнеспособное потомство 39 . Но в данном случае это ещё и крайнее непочтение сына к отцу, хамство: Проклят, кто ляжет с женою отца своего, ибо он открыл край одежды отца своего! (Втор 27:20; ср. Быт 9:22).

http://pravmir.ru/kniga-proroka-amosa-2-...

Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова, содержит размышления о деянии Божием в творении (42. 15 - 43. 33) и во времени (44. 1 - 50. 29); в Книге премудрости Соломона есть попытка изложить как бы богословие истории (10-19). В обеих книгах утверждается, что Божественная Премудрость действует здесь, на земле. Представленная как «художница творения» (Притч 8. 30), эта царственная Премудрость «от века помазана» Богом, она была «началом пути» Его, прежде самых первых Его творений (Притч 8. 22). Она избрала для Своего пребывания преимущественно Израиль (Сир 24. 8-9), но была «художницей всего» (πντων τεχντις - Прем 7. 21): через свое деяние она дала человеку познать Господа, Владыку природы и истории. Слово и Дух Бог говорит пророкам, поручая им передавать Его Слово. Во время синайского союза Моисей дал народу от имени Бога религ. и нравственный устав, выраженный в 10 «Словах», или Заповедях (см. Десять заповедей ) (Исх 20. 1-17; Втор 5. 6-22; см.: Исх 34. 28; Втор 4. 13; 10. 4). Это утверждение Бога Единого, связанное с откровением Его основных требований, и было одним из первых начал, к-рые помогли Израилю осознать, что «Бог говорит». С самого начала Закон Господень был связан с откровением Божиим и его действием в мире: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской» (Исх 20. 2). По мере развития истории Бог словом Своим объясняет народу ее скрытый смысл. В каждом из значительных испытаний народа слово Божие открывает ему тайные предначертания Господни (Нав 24. 2-13). Слово Божие не является лишь сообщением, обращенным к людям. Оно есть сила, исполняющая то, что намечено Богом (Нав 21. 45; 23. 14; 3 Цар 8. 56). Все творение подчиняется слову Божию: «Он сказал,- и сделалось» (Пс 32. 6-9; см.: Быт 1; Плач 3. 37-38; Прем 9. 1; Сир 42. 15). Слово действует во вселенной, управляя светилами (Ис 40. 26), водами бездны (Ис 44. 27) и совокупностью явлений природы (Пс 106. 25; 147. 4-7: Иов 37. 5-13; Сир 39. 23, 34-35). «...Слово Бога нашего пребудет вечно» (Ис 40. 8).

http://pravenc.ru/text/149441.html

И вообще в сей жизни каждому человеку назначено трудится ( Быт.2:15 . Исх.20:9. 23:12 ), – в поте лица снискивать себе пропитание ( Быт.3:10 ); а супруги тем более должны трудиться не только каждый для себя, чтобы исполнить долг свой, чтобы не даром есть хлеб, но и друг для друга, как члены одного тела ( Мк.10:7–8 . Еф.5:28 ), и для детей своих. Прилежание и труд награждаются довольством и изобилием; а беспечность и нерадение обыкновенно сопровождаются бедностью и различными беспокойствами ( Притч.14:23 ). 6. Супружеская верность Супружеская верность есть непременная обязанность мужа и жены. Спаситель учил: несте ли чли, яко сотворивый искони, мужеский пол и женский сотворил я есть? И рече: сего ради оставит человек отца своего и матерь, и прилтепится к жене своей, и будета оба в плоть едину ( Мф.19:4–5 ). Апостол говорит: жена своим телом не владеет, но муж: такожде и муж своим телом не владеет, но жена. ( 1Кор.7:4 ). Сим ясно требуется, чтобы муж и жена верны были друг другу до смерти; однажды соединившись, они уже не имеют власти каждый порознь над своим телом. Привязался ли еси жене? не ищи разрешения ( 1Кор.7:27 ). Сей верности Спаситель требует в такой степени, что одно воззрение мужа на чужую жену, или жены на чужого мужа – с вожделением, называет прелюбодеянием: слышасте, учит Он, яко речено бысть древним: не прелюбы сотвориши. Аз же глаголю вам: яко всяк, иже воззрит на жену, ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердце своем ( Мф.5:27–28 ). Несоблюдение сей верности имеет пагубные следствия; ибо чрез это: а) нарушается священнейший союз, запечатлённый святым Таинством Брака; б) виновное лицо самым жестоким образом оскорбляет другое, с ним соединённое браком, равно как и то, с которым подвергается греху; в) бывает причиною различных семейных беспорядков, как: несогласия и раздора, расстройства в имуществе, бесславия, беспечности о детях; и г) если дети уже приходят в возраст, то им подаётся чрез это гибельный пример. Посему закон Моисеев таких преступников наказывал смертью ( Лев.20:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010