б) сокровенная со Христом в Боге: Жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге; когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе ( Кол.3:3–4 ); в) духом: Если мы живем духом, то по духу и поступать должны ( Гал.5:25 ). Жизнь духовная а) есть страх Божий: страх Господень – источник жизни, удаляющий от сетей смерти ( Притч.14:27 ). Страх Господень ведет к жизни и зло не постигнете ( Притч.19:23 ); б) благоразумие: Сын мой! Храни здравомыслие и рассудительность, и они будут жизнью для души твоей ( Притч.3:21–22 ); в) происходит от сердца: Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни ( Притч.4:24 ); г) обнаруживается любовию к братьям: Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; нелюбящий брата пребывает в смерти ( 1Ин.3:14 ). Верные молятся за пребывание и возрастание в духовной жизни: Господи Боже сил! Восстанови нас; да воссияет лице Твое, и спасемся ( Пс.79:20 ). Вот, я возжелал повелений Твоих, животвори меня правдою Твоею. Да живет душа моя и славит Тебя ( Пс.118:40,175 ). О жизни телесной Бог а) есть виновник жизни телесной: И создал Господь Бог человека из праха земного и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою ( Быт.2:7 ). Иов сказал: Твои руки трудились надо мною. Ты, как глину, обделал меня, кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня, жизнь и милость даровал мне и попечение Твое хранило дух мой ( Иов.10:8–9,11–12 ). Я образован из брения, дыхание Вседержителя дало мне жизнь ( Иов.33:6,4 ). Павел сказал афинянам: Бог, сотворивший мир и все, что в нем, дал всему жизнь, дыхание и все. От одной крови он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитания: Им мы живем, и движемся, и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: мы Его и род ( Деян.17:24–26,28 ); б) сохраняет жизнь телесную: Господи! милость Твоя до небес, и судьбы Твои бездна великая! Человеков и скотов хранишь Ты, Господи! Сыны человеческие в тени крыл Твоих покойны ( Пс.35:6–8 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

26   AgaphmXj тщ fwt€ тоа ka€ тщ f…loj ka€ тщ leukolampe‹ o‡nJ, топ ™x аЩтоп d…khn — Там же, 185–193. 28 Классические места (loci classici) Библии об опьянении и вине в основном следующие: Быт 9:20–21 (опьянение Ноя); 1 Цар 1:14–15 (молитва Анны); Пс 22:5 (чаша, которая опьяняет (Слав. Библия: чаша Твоя упоявает мя; Синод. перевод: чаша моя преисполнена — Ред.)); Пс 35:9 (упиются от тука дома Твоего (Синод. перевод: насыщаются от тука дома Твоего — Ред.)); Пс 103:15 (вино веселит сердце человека); Песн 5:1 (напился вина моего с молоком моим. Ешьте, друзья, пейте и насыщайтесь, возлюбленные!); Притч 9:5 (пир Премудрости и чаша: идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное); и в Новом Завете: Деян 2:13 (“опьяне­ние” Апостолов в день Пятидесятницы); Еф 5:18 (не упивайтесь вином но исполняйтесь Духом) и Мф 26:27 (Тайная вечеря). 29 Из древних авторов, которые говорят о духовном опьянении, не опираясь на библейский текст и не исходя из потребностей экзегезы, нам известны только святитель Амвросий (в цитированном выше гимне см. с. 80, прим. 7) и псевдо-Макарий, который в Духовных Беседах утверждает, что человек в экстазе “когда сделается еще более просветленным в упоении ( ™n охвачен бывает любовью к Богу” (см. выше с. 80, прим. 5). В обоих случаях речь идет прежде всего об описании духовных состояний, а не об экзегезе Писания. Впрочем, святитель Амвросий в упомянутом месте говорит не о мистическом состоянии, не об экстазе, а скорее о новой жизни, о благодатном устроении, основанном на таинствах и общем для всех христиан, так что, строго говоря, он не в одной духовной колее с преподобным Симеоном. Можно также сказать, что у святителя Григория Нисского интерес к духовному и мистическому не меньший, по край­ней мере, чем интерес к экзегезе, хотя почти все рассуждения о трезвом опьянении ведутся им в гомилиях на Песнь песней и опираются на этот текст Ветхого Завета. Как известно, библейский текст часто служил святителю Григорию просто отправной точкой для богословских и духовных размышлений, и можно сказать, что преподобный Симеон Новый Богослов стоит в конце того пути развития, который начат святителем Григорием Нисским и “Макарием” и в ходе которого потребность истолковать библейские упоминания вина и опьянения сменяется потребностью выразить духовное и мистическое явление более или менее независимо от Священного Писания как от источника.

http://pravmir.ru/tema-duhovnogo-opyanen...

6. Эта сила и устроение Божественного ума выражены в Священных Писаниях также в имени Премудрости (sophiae). Ведь что может быть мудрее разума Бога и Слова Его? Итак, выслушай Саму Премудрость, созданную (conditam) 20 в качестве Второго Лица: Первой Господь создал (creavit) Меня началом путей для дел Своих (...) прежде, чем создал землю, прежде, чем водружены были горы, прежде всех холмов родил (generavit) Меня ( Притч.8:22, 24–25 ) 21 . Ясно, что Он родил и положил Её в Своём уме. Отсюда узнай, что Она присутствовала при самом творении: Когда Он уготовлял небеса, Я была с Ним (...) и когда Он над ветрами утверждал престол [Свой], который есть облака вверху, и когда укреплял источники, которые под небом, Я была при Нём художницею и была Той, Кому Он радовался; всякий день, веселясь пред Лицем Его ( Притч.8:27–30 ) 22 . Ибо, когда Бог захотел произвести в качестве самостоятельных сущностей и форм то, что Он с помощью Премудрости, разума и Слова ранее расположил в Самом Себе 23 , то сначала Он произнёс Слово, нераздельно имеющее в себе разум и Премудрость, так что через Него всё возникло и через Него всё было помыслено и расположено, а точнее, даже сотворено в уме Бога. Ведь этому миру недоставало того, чтобы он познавался и пребывал самостоятельно в своих собственных формах и сущностях. 7. Итак, Само Слово получило Свою форму и красоту, звук и голос тогда, когда сказал Бог: Да будет свет ( Быт.1:3 ). Это и есть совершенное рождение Слова, когда Оно происходит от Бога 24 . Ведь сначала Оно было создано Богом для размышления в качестве Премудрости: Господь создал Меня началом путей для дел Своих ( Притч.8:22 ). А затем Оно было рождено для действия: Когда Он уготовлял небеса, Я была с Ним ( Притч.8:27 ). Поэтому Оно имело Своим Отцом Того, произойдя от Которого, стало Первородным Сыном, то есть рождённым прежде всего, и Единородным [Сыном], то есть Единственным, рождённым от Бога, а именно из недр сердца Его, согласно чему и Сам Отец свидетельствует: Излило сердце Моё Слово благое ( Пс.44:2 ) 25 .

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/pro...

Особенность ветхозаветного отношения к материальному Б. состояла в понимании его как знака Божия благословения: «Если... будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его... придут на тебя все благословения... и исполнятся на тебе... Благословен... плод земли твоей, и плод скота твоего, и плод твоих волов, и плод овец твоих. Благословенны житницы твои и кладовые твои» (Втор 28. 1-2, 4-5; ср.: Втор 28. 8, 11-12). Б. были благословлены патриархи евр. народа Авраам (Быт 13. 2; 24. 35), Исаак (Быт 26. 12-14), Иаков (Быт 30. 43), прав. Иов (Иов 31. 25); земля Ханаан была обещана Богом народу Израиля в качестве богатой и изобильной земли, к-рой он сможет владеть, пока будет исполнять Закон (Числ 13. 27-28; 14. 8; Втор 6. 3). Тема награды Б. и славой за покорность Богу получает развитие в повествованиях о царях Давиде (2 Цар 12. 8), Соломоне (3 Цар 4. 21-28; 10. 4-29), Иосафате (2 Пар 17. 5; 18. 1), Езекии (2 Пар 32. 27-29). Бог ставит в особую заслугу царю Соломону его предпочтение обладанием Б. добродетелей («сердцем разумным», «чтобы судить народ [Божий] и различать, что добро и что зло»), нежели материальным Б. (3 Цар 3. 5-14). Б., «в котором нет греха» (Сир 13. 30), т. е. полученное честным путем, и само по себе представляется нек-рым благом, поскольку обеспечивает независимость человека, избавляет от рабства заимодавцу (Притч 22. 7), прибавляет друзей (Притч 14. 20; 19. 4; Сир 13. 25-26). При этом подчеркивается, что дар Б. всегда является Божиим благословением труда человека, «дел рук» его. Приобретенное трудом Б. предполагает наличие у его обладателя добродетелей: прилежности (Притч 10. 4), трудолюбия (Притч 11. 16; 20. 13), умения (Притч 24. 4), воздержания (Притч 21. 17), воинской доблести, как у царя Давида, мудрости и справедливого гос. правления, как у царя Соломона. «...Если какому человеку Бог дал богатство и имущество, и дал ему власть пользоваться от них и брать свою долю и наслаждаться от трудов своих, то это - дар Божий» (Еккл 5. 18).

http://pravenc.ru/text/149445.html

Разделы портала «Азбука веры» Преосвященный Константин (Горянов) 11.10.2013 20.08.2022 ( 9  голосов:  4.6 из  5) Каково отношение Библии к медицине? Правда ли, что верующие должны отказаться от лечения и уповать лишь на волю Господа? Благословляет ли Господь обращение к медикам? 1. Вступление: религиозное значение болезней Очень сложно сопоставлять медицину наших дней и современную международную классификацию болезней с библейскими временами. В Библии классификация внутренних болезней отсутствует, а медицинские наблюдения весьма суммарны; они сводятся к тому, что видимо: к кожным болезням, ранениям, переломам, лихорадке, сопровождающей инфекционные заболевания. Это, а также общие понятия слабости и немощи, возбуждения и припадка. Но, несмотря на это, взгляд Библии на медицину для нас все-таки очень важен, ибо он – ориентир для верующего человека. В библейские времена естественных причин болезней даже не ищут, кроме тех, которые очевидны: ранения, падения, одряхление и слепота при старости, например, как у Бытописателя: “Когда Исаак состарился, и притупилось зрение глаз его, он призвал старшего сына своего Исава” ( Быт. 27:1 ). Главная причина такого подхода в том, что болезнь обычно рассматривалась как наказание за грехи. Так, увидев слепорожденного, ученики спросили у Иисуса: “Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?” ( Ин. 9:2 ). Болезнь могла посылаться Богом прямо, например, перед казнями египетскими “Господь сказал (Моисею): кто дал уста человеку? Кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? Не Я ли Господь (Бог)?” ( Исх. 4:11 ). Болезнь могла возникнуть у человека с Божия соизволения через посредство нечистой силы, как у Иова, когда “отошел сатана от лица Господня и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его” ( Иов. 2:7 ). Причиною болезни могла также быть человеческая зависть. Так, у того же Иова мы встречаем: “Глупца убивает гневливость, и несмысленного губит раздражительность” ( Иов. 5:2 ); а с другой стороны, “кроткое сердце – жизнь для тела, а зависть – гниль для костей” ( Притч. 14:30 ).

http://azbyka.ru/zdorovie/medicina-v-bib...

Архив Пн 25 апреля 2011 г. 15:00 — 27 апреля 2011 г. 15:00 25-27 апреля 2011 года состоится Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Украину. В рамках поездки запланированы богослужения и официальные мероприятия, посвященные памяти жертв Чернобыльской катастрофы 1986 года. В ночь на 26 апреля Предстоятель Русской Церкви совершит в храмовом комплексе Архистратига Михаила в киевском районе Дарница панихиду по погибшим. По завершении панихиды в 1 час 23 минуты 40 секунд (время взрыва на ЧАЭС) прозвучат 25 ударов поминального колокола — по числу лет, минувших со дня трагедии. Утром 26 апреля, во вторник Светлой седмицы, Святейший Патриарх Кирилл прибудет в Чернобыль, где совершит Пасхальный молебен в местном Свято-Ильинском храме. Затем Святейший Владыка примет участие в церемонии возложения венков к Мемориалу погибшим и отслужит заупокойную литию у памятника ликвидаторам катастрофы на ЧАЭС. Также Предстоятель Русской Православной Церкви побывает в Национальном институте рака Министерства здравоохранения Украины, где встретится с молодыми волонтерами, помогающими онкологическим больными, и посетит детское отделение. Вечером того же дня Святейший Владыка примет участие в открытии конференции «После Чернобыля: общая боль, общая забота, общая надежда. Осмысление итогов и уроков катастрофы», которая пройдет в Киево-Печерской лавре. 27 апреля Святейший Патриарх Кирилл совершит Божественную литургию в Киево-Печерской лавре. В среду вечером делегация Русской Православной Церкви вернется в Москву. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/1459265.ht...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл принял участие в торжественном акте по случаю 20-летия служения на Киевской кафедре Блаженнейшего митрополита Владимира 27 июля 2012 г. 21:00 27 июля 2012 года во дворце «Украина» в Киеве состоялся торжественный акт, посвященный 20-летию служения на  Киевской кафедре   Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира . В мероприятии принял участие Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В зале присутствовали члены Священного Синода Русской Православной Церкви, собор иерархов из Украины, Белоруссии, России и духовенство этих стран, делегации Поместных Православных Церквей, прибывшие в Киев для участия в юбилейных торжествах, а также вице-премьер и министр социальной политики Украины С.Л. Тигипко, советник Президента Украины, руководитель Главного управления по гуманитарным и общественно-политическим вопросам Администрации Президента Украины А.Н. Герман, первый заместитель министра культуры Украины Ю.П. Богуцкий и другие государственные деятели. Со сцены дворца «Украина» Предстоятель Русской Церкви  поздравил  Блаженнейшего владыку с памятной датой. С.Л. Тигипко огласил приветствие Президента Украины В.Ф. Януковича и вручил Его Блаженству поздравительный адрес от премьер-министра Н.Я. Азарова и членов Кабинета министров Украины. Затем к участникам собрания обратился Блаженнейший митрополит Владимир. Торжественный акт завершился праздничным концертом. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/2370660.ht...

Архив Пн 20-22 июня Святейший Патриарх Кирилл совершил Первосвятительский визит в Белоруссию 22 июня 2015 г. 12:27 20-22 июня 2015 года состоялся Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Республику Беларусь. 20 июня по прибытии в аэропорт Минск-2 Предстоятель Русской Православной Церкви рассказал  журналистам о целях своего визита в Белоруссию. В этот день на площади Победы в центре столицы Белоруссии Святейший Владыка принял участие  в церемонии возложения венка к Монументу Победы и пообщался с ветеранами Великой Отечественной войны. Затем во Дворце независимости в Минске состоялась встреча  Святейшего Патриарха Кирилла с Президентом Республики Беларусь А.Г. Лукашенко. Вечером 20 июня, в канун недели 3-й по Пятидесятнице, праздника Собора Белорусских святых, Предстоятель Русской Церкви совершил  утреню всенощного бдения в Свято-Духовом кафедральном соборе г. Минска. По окончании всенощного бдения Святейший Владыка возглавил  освящение Духовно-образовательного центра Белорусского экзархата и встретился  в новоосвященном здании встретился с победителями конкурса «Православная инициатива» от Белорусского экзархата. В тот же день в Минске состоялся прием  в честь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от имени премьер-министра Республики Беларусь А.В. Кобякова. 21 июня, в неделю 3-ю по Пятидесятнице, празднование Собора Белорусских святых, Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию  в Воскресенском соборе г. Бреста. В ночь на 22 июня 2015 года, в 74-ю годовщину начала Великой Отечественной войны, Святейший Владыка посетил мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой», где совершил  заупокойную литию и посетил митинг, посвященный памяти защитников Брестской крепости. После осмотра мемориального комплекса Брестской крепости Святейший Патриарх Кирилл отбыл в Москву. Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4130602.ht...

Архив Пн 24-27 января в Москве пройдут XXI Международные Рождественские чтения 7 декабря 2012 г. 17:14 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 24-27 января 2013 года в Москве состоятся XXI Международные Рождественские образовательные чтения на тему «Традиционные ценности и современный мир». В рамках предстоящих Чтений традиционно пройдут тематические конференции, секции и круглые столы по направлениям, возглавляемым Синодальными учреждениями. На Чтениях предполагается обсуждение широкого круга проблем, связанных с взаимодействием Церкви, общества и государства в области нравственных ценностей и просвещения молодежи. Особое внимание будет уделено духовно-нравственному процессу воспитания и образования подрастающего поколения с учетом исторического опыта Церкви и современного общества. К участию в Чтениях приглашаются педагоги, ученые, деятели культуры, представители органов власти, курирующие образовательную деятельность и ведущие работу с религиозными организациями. Торжественное открытие Чтений состоится 24 января в 11.00 в Государственном Кремлевском Дворце. Сайт Чтений — http://mroc.otdelro.ru . Программа Чтений Информационное письмо управляющего делами Московской Патриархии Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/2637818.ht...

Архив Пн 27 апреля 2012 г. 08:00 — 29 апреля 2012 г. 17:00 С 27 по 29 апреля 2012 года состоится официальный визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в  Болгарскую Православную Церковь . Святейший Патриарх Кирилл посетит Болгарию по приглашению Святейшего Патриарха Болгарского Максима и Священного Синода Болгарской Православной Церкви. В рамках визита состоятся совместные богослужения Предстоятелей Русской и Болгарской Православных Церквей в кафедральных соборах Софии и Пловдива. Предстоятель Русской Православной Церкви встретится с соотечественниками на подворье Русской Православной Церкви в Софии, почтит память русских воинов на мемориалах в г. Пловдиве. Также, как ожидается, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в рамках визита встретится с высшими представителями государственной власти Республики Болгарии. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/2179336.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010