Бога нельзя изображать на иконе, говорят протестанты, потому что Его не видел никто никогда ( Ин.1:18 ). По духовной природе Бога, конечно, никто не видел и не может видеть, но нисходя к ограниченности человеческой, к немощи нашего духовного зрения, Бог являлся миру в многочисленных, разнообразных и видимых телесными очами откровениях: Он присутствовал в ветхозаветном ковчеге, видимом образе невидимого Бога, возводящем мысль иудеев к Первообразу (поэтому пророк Моисей, обращаясь к ковчегу, называл его Господом: «восстань, Господи...», «возвратись, Господи...»), праотцу Аврааму Господь явился в образе трех странников ( Быт.18 ); пророку Даниилу – как «Ветхий днями» ( Дан.7:9 ); являлся Он видимым образом и Иакову ( Быт.32:24–29 ), Моисею ( Исх.33:19–23 ), Исаию ( Ис.6:1–5 ), Михею ( 3Цар.22:19 ), Амосу ( Ам.9:1 ), то есть избранным мужам, патриархам и пророкам. В Ветхом Завете не было изображений Самого Бога и праведных людей, в Новом Завете Бог явил не только избранным, но и всем людям Свое Лицо в Сыне Своем, Богочеловеке Иисусе Христе. Апостол Иоанн пишет: «Бога никто не видел никогда», но он тут же добавляет: «Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин.1:18 ). Христос говорит апостолу Филиппу: «сколько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца» ( Ин.14:9 ). Христос, – пишет апостол Павел, – «есть образ Бога невидимого» ( 2Кор.4:4 ); апостол Иоанн пишет в своем Послании о Слове жизни: «что видели своими очами, что рассматривали и осязали руки наши» ( 1Ин.1:1 ). На иконах изображается не духовное Существо Бога, что изобразить невозможно, а видимое плотскими очами. В образе трех Ангелов изображается Святая Троица: Бог Отец – в образе Старца, ветхого днями, каким Его лицезрел пророк Даниил; Бог Сын, так же как Божия Матерь и Святые, изображаются такими, какими они были в Своей земной жизни; Святый Дух – в виде голубя ( Лк.3:21–22 ) или огненных языков ( Деян.2:1–4 ). Иначе говоря, на иконах красками запечатлено то, что буквами записано в Священном Писании.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prav...

Это известный из Библии город, но почему здесь называется он необычным именем, понять довольно трудно. Вероятнейшая из догадок – та, что это было видоизменённое, в устах простонародья, насмешливое название Сихема. При не расположенности иудеев к самарянам, они ради насмешки могли заменить одну – две буквы имени другими, чтобы из обыкновенного названия сделать ироническое. Еврейское слово шикар значит поил вином, а ефремляне, в колене которых лежит Сихем, ещё у пророка Исаии ( Ис. 28:1, 7 ; ср. Сир. 50:26 ) представлены особенно любящими пить вино. Потом, еврейское слово шекер значит ложь, а иудеи смотрели на религию и богопочтение самарян как на ложные. Мудрено ли, что лёгким изменением буквы названия народ думал выразить своё нерасположение или насмешку над обитателями города и употреблял это изменённое название. Это в обычаях народных. Есть ещё мнение, что Сихарь был пригород Сихема и назывался собственно Сукар – могильный холм, так как здесь погребены были кости Иосифа патриарха ( Нав. 24:32 ). Во всяком случае, несомненно, что речь идёт о городе Сихеме. Ныне город называется Наплуза – название, сделанное арабами из латинского Неаполис, как назвали его римляне, подчинив себе Палестину (Флав. de bell. iud. 4, 8. 1). Близ участка земли и пр.: Иаков патриарх купил часть поля у сынов Еммора, отца Сихемова, близ города Сихема ( Быт. 23:18–20 ). Иосифу же сыну своему Иаков отдал, преимущественно пред братьями его, один участок, завоёванный им у аммореев ( Быт. 48:21–22 ). Вероятно, эти участки были смежны и составляли одно поле, принадлежавшее роду Иакова, именно Иосифу и сыновьям его, близ Сихема. Вот почему в книге Иисуса Навина и повествуется, что кости Иосифа, которые вынесли сыны Израилевы из Египта, схоронили в Сихеме, в участке поля, которое купил Иаков у сынов Еммора, отца Сихемова ( Нав. 24:32 ). – Колодезь Иаковлев, в библейских книгах о нём не упоминается; вероятно, по преданию известно было, что это колодезь, вырытый Иаковом, или только находившийся в участке, принадлежавшем ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Сама идея обожествления императоров не исчезла с утверждением христианства в качестве гос. религии: напр., свт. Амвросий , еп. Медиоланский, в «Слове на смерть Феодосия Великого» говорит, что его душа была восхищена Богом от смерти ( Ambros. Mediol. De obitu Theodos. 30). В рим. лит-ре встречаются также повествования о В. чудотворцев и простых людей. Герой романа Флавия Филострата (ок. 170 - до 249) Аполлоний Тианский исчезает, зайдя в храм Афины в Линде (по др. преданию, это происходит в храме Диктинны на Крите, перед его исчезновением слышится девичье пение, зовущее «вознестись от земли к небу» - см.: Philostrat. Vita Apoll. 8. 30). Среди «Моралий» Плутарха (ок. 46 - после 119) встречается рассказ об Арридее (Феспесии) из Сол, душа к-рого отделилась от тела, вознеслась на небо, где встретила своего родственника и узнала о том, какие наказания ждут грешников в загробном мире (De sera numinis vindicta. 22 ff.). Библейская традиция В Ветхом Завете Инициатива В. всегда исходит от Бога. Встречающееся в нек-рых текстах негативное отношение к В. на небо (напр., Ис 14. 13-15) можно объяснить полемикой с месопотамскими религ. представлениями: попытки «вторжения на небеса» однозначно осуждаются (Ис 14. 11-20; Иез 28. 11-19). Не следует даже стремиться познать то, что сокрыто, т. к. это знание принадлежит только Господу (Втор 30. 11-14; Сир 3. 21-22). Каждый человек после смерти нисходит в подземный мир ( шеол ), а на небесах пребывают только Бог и Его ангелы (Пс 113). Поэтому в ВЗ чаще говорится о В. на небеса ангела Божия (Суд 13. 20; Тов 12. 20-22), к-рое иногда описывается как «восхождение» Самого Бога (Быт 17. 22; 35. 13; ср.: Юб 32. 20). С темой В. связан образ лестницы, соединяющей небо и землю (Быт 28. 12; ср. Притч 30. 4). Тем не менее в ВЗ отражена вера в то, что Дух Божий может переносить нек-рых людей (пророков) в труднодостижимые места, на гору или в долину (3 Цар 18. 12; 4 Цар 2. 16). Видения пророков часто сопровождаются описанием физического ощущения на себе «руки Божией» (Ис 8. 11; Иез 3. 12-14; 8. 3; 11. 1, 24; 43. 5).

http://pravenc.ru/text/155106.html

Несомненно, что таинство брака былоустановлено Самим Иисусом Христом, ибо оно существовало уже во временаАпостолов, а затем и в последующие времена древней Церкви при преемниках апостольских, о чем находятся ясные свидетельства как св. Писания, так и св. Предания. В писаниях апостольских есть не только указания на брак, как таинство ( Еф. 5:31–32 ), но и подробные предписания относительпо обязанностей мужа и жены: Еф. 5:22–25 . Что брак был священнодействием еще в апостольские времена, на это указывают и слова Апост. Павла: 1Кор. 7:39 . Здесь выражение «только в Господе» естественно приводит к мысли, что брак христианский еще при Апостолах, в отличие от других брачных союзов, заключался «только в Господе» или во Имя Господне, т. е. был делом веры и Церкви и, следовательно, освящался и запечатлевался чрез какое – либо видимое священнодействие, без чего брак будет подобен тому незаконному замужеству в котором Господь обличил Самарянку: Ин. 4:17–18 . Быт. 1:28 . И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь, и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, (и над зверями), и над птицами небесными, (и над всяким скотом, и над всею землею), и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. Мф. 19:5 . И сказал: посему оставит человек отца и мать, и прилепится к жене своей, и будут два одною плотию ( Быт. 2:24 ). 6 . Так что они уже не двое, но одна плоть. И так, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Ср. Мк. 10:15 . Еф. 5:22 . Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу; 23 .Потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же спаситель тела. 24 .Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. 1Кор. 7:39 . Жена связана законом, доколе жив муж ее;если же муж ее умрет,свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. Ин. 4:17 . Женщина сказала в ответ: уменя нет мужа, Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебянет мужа: 18 . Ибо у тебя было пять мужей; и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала ) изд. 1886г.стр. 151. Читать далее Источник: Миссионерский щит веры в ограждение от сектантских заблуждений/Сост. диакон Иоанн Смолин. - Санкт-Петербург : ред. журн. " Миссион. обозрение " , 1904. - XIV, 336 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Образ Божий – наша защита от «врага». Уяснять в себе образ Божий – значит укреплять свою защиту. От книги Бытия до Апокалипсиса утверждается эта истина. Церковь сынов Божиих охранена образом Божиим в человеке: от внешнего насилия она прирастает святостью, мученичеством крепнет. Плен, меч и убийство человека, который несет в себе образ Божий, обращаются против пленителя, убийцы и насильника. Хранить в себе образ Божий – и значит «искать» Бога. Это обозначают слова Псалма, что «Господь взыскивает кровь тех, кто взыскует Его» ( Пс.9:11,13 ) Пс.9:13             …Он не забывает вопля смиренных. Есть такой вопль страдания, который Бог не может не услышать. Когда несправедливое угнетение заходит за некоторую черту и страдание превышает некоторую меру, то раздается особенный «вопль», и Бог его точно слышит. Говорится о пришельце, вдове и сироте: «если ты будешь угнетением угнетать его, то если он воплем возопит ко Мне, Я слухом услышу вопль его» ( Исх.22:22 ) 65 . То, что Бог «помнит и не забывает», – это вопль смиренных. Анав обозначает «нищего» и «смиренного, кроткого»; еврейское они – «смирение» и «страдание» такое словоупотребление наводит на мысль, что смирение – отнюдь не простая душевная расположенность (психологическое состояние): без страдания нет смирения. Нельзя достичь смирения, не перестрадав. Смирение они – это такое страдание, которое слышит Бог 66 . Эта мысль неоднократно звучит в книге Бытия. Бог «услышал смирение» Агари, и это смирение запечатлеловсь в имени «Измаил» («слышит Бог»; Быт.16:11 ); Бог «увидел смирение» Лии ( Быт.29:32 ), Бог «видел смирение» Иакова (31:42); Бог в «земле смирения» благословил Иосифа (41:52). Смирение – это страдание, которое слышит Бог; «Он вопля смиренных не забывает». Далее тема забвения и памяти продолжает свое развитие: Давид говорит о «народах, забывающих Бога» ( Пс.9:18 ). В истолковании пророческого смысла, «народы, забывающие Бога» – это иудеи и народы в прошлом христианские. Пс.9:16–18             Погрузились народы в яму, что [сами] сделали,

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

«Не полагал пред очами моими» – праведный должен быть особенно осторожен относительно своего зрения: «если будет око твое просто, все тело твое светло будет; если же око твое лукаво будет, все тело твое темно будет» ( Мф.6:22,23 ) – не нужно «дело» лукавого (велиала) полагать пред глазами. Пс.100:3             Не полагал пред очами моими вещь непотребную (=дело велиала),                         чтобы уклоняться – я возненавидел;                         это не прилепится ко мне. «Чтобы уклоняться» – букв.: делать уклонения (извращения). Имеется в виду «уклоняться» (от истины) к лжи» ( Пс.40 /39:5), к велиалу. «Это не прилепится ко мне» – при помощи глагола давак описано отношение, когда два (или многие) стали одно. Глагол «прилепиться» выражает отношения мужа и жены, членов Церкви друг к другу и всей Церкви ко Христу. «Мы члены тела Христова, от плоти Его и от костей Его. Посему «оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть». Тайна сия велика есть: я говорю [по отношению] к Христу и Церкви» ( Еф.5:30–32 ; ссылка на Быт.2:24 ). Аналогично (через глагол «прилепляться») описывается противное Церкви Божьей общество сатанинское: «прилепляющийся Господу есть один дух с [Господом], прилепляющийся блуднице есть одно тело [с блудницей]» (см. 1Кор.6:16 ). «Это не прилепится ко мне» означает, что я никак не буду иметь части в делах и обществе «велиала» и не буду «уклоняться» к тому. Так Давид высказал свою преданность Церкви Божьей в противность обществу сатанинскому. Та же мысль в следующем стихе: Пс.100:4             Сердце изворотливое 491 удалится от меня,                         злого не буду знать. «Изворотливое» – кривое, вилявое, в котором есть «лукавство» как кривизна ( Пс.18 /17:27). «Изворотливое сердце» – это источник лжи, начало богоотступничества ( Пс.5:7 ; Пс.7:15 ). «Злого не буду знать» – со злыми приходится контактировать; главное, их «не знать» – не иметь ничего общего, как это показал Авраам в разговоре с царем Содома ( Быт.14:22–24 ) 492 . Как «не знать злых», объяснил Христос апостолам: «если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите пыль от ног ваших» ( Мф.10:14 ); пылинка на обуви – уже что-то общее, пусть не будет ничего.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Объяснение. «Великую пропасть» для прощения грехов готовят себе хулители на Духа Святого: Мф.12:31 ; Церковь молится не за таких умерших хульников, а за скончавшихся с верою и покаянием, но не успевших принести плоды, достойные покаяния: Мф.22:32 ; Рим.14:8 ; Вар.3:4–5 ; Иер.16:6–7 . Лк.23:43 . «И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю». Объяснение. Разбойнику была явлена Господом особая милость, как принёсшему плоды, достойные покаяния: Лк.23:41 , Много ли найдётся таких людей, которые, подобно разбойнику, в последний час принесут плод, достойный покаяния? Святая Церковь и вспомоществует своими молитвами тем, которые умерли с покаянием, но не успели принести достойных плодов, помня завет Спасителя: Лк.11:9–10 ; Мф.22:32 . 1Пет.1:17 . «И если вы называете Отцом Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего». Объяснение. Справедливо, что Бог нелицеприятно судит каждого по делам, но молитвами об умерших Церковь Православная не нарушает суда Божия по делам человека так же, как этот суд не был нарушен молитвою Авраама об Авимелехе: Быт.20:1:17 ; или молитвою Иова о друзьях: Иов.42:8–10 . Примеры молитвенного ходатайства за умерших нам даёт само Священное Писание: 2Мак.12:43–45 и друг. 1Пет.3:18–19 . «Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлён по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сошед, проповедал». Объяснение. Как тогда, пред восстанием из гроба, Христос проповедовал, благовествовал пленникам ада: 1Пет.4:6 , так и теперь может Он оживить благой вестью о помиловании всякой души умершего человека по молитвам Церкви Христовой: Мф.7:7 ; Ин.11:40 ; Тов.4:17 . Рим.2:5–6 . «Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его». Объяснение. Эти слова относятся к будущему Пришествию Господа и страшному суду, когда моление не приносит умершим пользы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий, и Сей Сидящий был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду ( Откр.4:2–3 ). 13 . Почему третье Лицо Св. Троицы, Дух Святой, изображается в виде голубя? И Дух Святой нисшел на Него в телесном виде, как голубь ( Лк.3:22 ). 14 . Не говорят ли против возможности и уместности изображения лица Божия следующие места Св. Писания: а) слова Самого Бога к Моисею: Лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых ( Исх.33:20 ); б) слова ап. Иоанна: Бога не видел никто никогда ( Ин.1:18 ); в) слова ап. Павла: Господь господствующих Единый, имеющий бессмертие, который обитает в неприступном свете, которого никто из человеков не видел и видеть не может ( 1Тим.6:16 ) Бог есть Дух, и потому Его невозможно видеть, как Духа, т. е. духовного существа Божия, природы Божией никто не видел и видеть не может. Об этом и говорят приведенные выше слова. Но в различные времена Бог являлся людям в различных наружных видах, или подобиях, как сказано выше: в образе ангела [Аврааму], младенца, мужа, старца, голубя, так что человек в этих случаях видел только наружный вид или облик Божества, а духовной природы или существа Божия не видел. Так, например, Иаков говорит о себе: я видел Бога лицом к лицу, и сохранилась душа моя ( Быт.32:10 ). О Моисее Бог говорил Аарону и Мариам: Устами к устам говорю с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит ( Числ.12:8 ). Михей говорит о себе: Я видел Господа, Сидящего на престоле Своем ( 2Пар.18:18 , ср. Ис.6:1 и Дан.7:9 ; Откр.4:2–11 ). Посему нужно мыслить так, что и на святых иконах изображается не природа или существо Божие, которое по своей духовности невидимо и неизобразимо, а изображаются те наружные видимые явления Божества, в каких Бог благоволил открывать Себя человеку. Объяснение. Хотя Бог являл Себя таинственным образом названным ветхозаветным праведникам, но эти откровения не могли служить поводом и основанием для изображения в ветхом завете лица Божия; ибо только эти праведники были введены в таинственное непосредственное общение с Богом, при котором они и удостоились таинственно зреть лице Божие; а весь народ израильский лишен был такового общения и зрения лица Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

18. Колесница Божия тмами тем, тысяща гобзующих, Господь в них в Синаи во святем. Господь, пребывающей на Своей горе, как Царь, выступает против врагов на своей колеснице, с многочисленным войском. – Колесница Божия тмами тем, – воинство, окружающее колесницу Божию, составляют тьмы тем или десятки десятков тысяч, т. е. воинство Божие бесчисленно; тысячи гобзующих, – колесницу Божию сопровождают тысячи служащих при ней сильных и мужественных воинов. – Господь в них в Синаи, во святем, – среди столь многочисленного воинства Господь являлся на Синае, во время дарования там Своего закона, а также, потом, и во святем – во святилище Своего храма. Разумеется, столь многочисленное войско Божие, это – сонмы ангелов, всегда готовых служить и служивших исполнителями сильной и грозной власти и воли Господа, как Царя неба и земли (ср. Быт.32:1–2 ; Ис.6:1–5 ; Иез.1:22–24 ). 19. Возшел ecu на высоту, пленил ecu плен, приял еси даяния в человецех, ибо непокоряющыяся еже вселитися. Избравши гору плодоносную для обитания Своего, Господь, как царь бесчисленных воинств, пришел сюда со своим народом. – Возшел ecu на высоту, – с долины Иорданской и равнин Иерихонских Он восшел на высоты холмов и гор Иудейских, и особенно на гору Сион. Это было при Иисусе Навине и окончательно при Давиде. Пленил ecu плен, – взял в плен те племена, которые обитали в Ханаане до пришествия сюда Евреев. Приял ecu даяния в человецех, – покорив хананеев Израильтянам, Господь принял от них дары в скинии, в благодарность за победы. Ибо непокоряющиеся, еже вселитися, – хананеи были не только побеждены, но большею частью даже и истреблены, потому что не покорялись Евреям, не давали им возможности свободно поселиться в своей земле, которая была обетована еще Аврааму, как наследие его многочисленному, благословенному потомству. 20–21. Господь Бог благословен, благословен Господь день дне, поспешит нам Бог спасений наших. Бог наш, Бог еже спасати, и Господня, Господня исходища смертная. За дарование Богом и благоустроение своей земли народ Израильской постоянно благословляет Его (ст. 5, 12). – Господь Бог благословен, – в народе; благословен Господь день дне или изо дня в день, всегда. Поспешит нам Бог спасений наших, – Бог поспешить к нам ради спасения нашего во многих трудных и грозных обстоятельствах. – Бог наш, Бог еже спасати, – Бог является для нас, чтобы спасать нас, и восстает на врагов, чтобы рассевать их как дым (ст. 2–3). И Господня, Господня исходища смертная, – если Господь Бог исходить против врагов своего народа, как Царь и Судия, то исход Его на смерть... (ст. 2–3, 15, 22). Так выходил Он против Фараона и его воинства, так поразил Он Сигона царя Аморрейского и Ога царя Васанского (ст. 23), и особенно многих царей Ханаанских при Иисусе Навине.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

1) Итак, будьте подражателями Богу, как чада возлюбленные, 2) и ходите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя Самого за нас в приношение и жертву Богу, в сладостное благоухание. 3) Блуд же и всякая нечистота, или жадность да не именуются у вас, как прилично святым; 4) или же непристойность, или глупая болтовня, или шутовство, которое к делу не относится, но, скорее, благодарение. 5) Ибо сие знайте с пониманием, что никакой блудник, или нечистый, или алчный, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царствии Христа и Бога. 6) Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противопоставления; 7) итак, не становитесь соучастниками их. 8) Ибо вы были некогда тьма, ныне же – свет в Господе. Ходите как чада света, 9) ибо плод света состоит во всякой благости, и праведности, и истине. 10) Испытывайте, что будет благоугодно Богу, 11) и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, паче же обличайте. 12) Ибо о том, что ими делается втайне, постыдно и говорить. 13) Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, что делается явным, свет есть. 14) Сего ради говорит: «Восстань, спящий, и воскресни из мертвых, и просветит тебя Христос» (ср. Ис. 26:19, 40:1, 52:1 ). 15) Итак, смотрите, братия, насколько осторожно ходите, не как неразумные, 16) но как мудрые, окупая время, потому что дни лукавы. 17) Посему не будьте нерассудительными, но познавайте, что есть/чем является/воля Божия. 18) И не упивайтесь вином, в котором бывает распутство; но исполняйтесь Духом Святым, 19) говоря друг к другу в псалмах и гимнах, и песнопениях духовных, поя и воспевая псалмы в сердцах ваших Господу, 20) благодаря всегда за все, во имя Господа нашего Иисуса Христа, Бога и Отца, 21) повинуясь друг другу во страхе Христовом. 22) Жены да будут подчинены мужьям своим, как Господу, 23) потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви; Он – Спаситель тела его. 24) Но как Церковь подчинена Христу, так и жены мужьям своим во всем. 25) Мужья, любите жен ваших, как и Христос возлюбил Церковь и Самого Себя предал за нее, 26) да освятит ее, очистив омовением в воде посредством слова жизни; 27) чтобы представить ее Самому Себе славною Церковью , не имеющею пятна, или порока, или чего-либо в этом роде, но да будет свята и непорочна. 28) Так и мужья должны любить жен своих, как свои тела. Кто любит свою жену, любит самого себя. 29) Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти; но питает и греет ее, как и Христос Церковь, 30) ибо мы – члены тела Его, «от плоти Его и от костей Его. 31) Сего ради оставит человек отца и мать свою, и прилепится к жене своей, и будут двое во одну плоть» (ср. Быт. 2:23–24 ; Мф. 19:5–6 ; Мк. 10:7–8 ). 32) Тайна сия велика есть; говорю же я применительно ко Христу и к Церкви. 33) Но и каждый из вас по отдельности да любит жену свою, как самого себя; жена же да убоится мужа своего. Глава VI

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010