«Пленил плен» – взял кого-то в совершенное пленение ( Чис.21:1 ). Кого пленил Господь, не уточняется, поскольку это относится и к тем, кого пленили, и к самому пленителю. «По преступлении Адамовом враг пленил нас и держал в своей власти, так что души человеческие, исходившие тогда из тела, отходили во ад, ибо рай был заключен. Когда же Христос «восшел на высоту» святого и животворящего Креста, то Он Своею Кровью избавил нас из плена, то есть обратно пленил нас, победив и низложив пленившего нас врага – диавола» (прп. Дорофей). Пс.67:19             …принял даяния в человечестве,                         чтобы также и упорствующие обитали, Господи Боже. «Даяния в человечестве» – бескровные жертвоприношения:        после Вознесения и Пятидесятницы «в человечестве» ( ба-адам ) происходят бескровные жертвоприношения, «даяния» – иные, чем полагалось приносить по Закону, – их Господь «приемлет» 360 . «Упорствующие» – часть определения «род упорный и мятежный» ( Пс.78 /77:8), первично – иудеи, затем и народы, забывшие Бога. Милость по отношению к ним состоит в том, что        «упорствующие обитают», поскольку Господь «принимает даяния в человечестве». Как об этом скзано в притче о плевелах. Плевелы (это «сыны лукавого») враг посеял между пшеницею (это «сыны Царствия»). Плевелы нужно оставить на поле: «чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, – оставьте расти вместе то и другое до жатвы» ( Мф.13:29,30,38 ). «В человечестве» сыны Царствия приносят бескровную жертву – «даяния», которые «принимает Бог»; между сынами Царства «обитают» и сыны лукавого – «упорствующие» 361 . Пс.67:22             Подлинно Бог сокрушит голову врагов Своих,                         темя власатое того, кто ходит в винах своих. Ср.: «обратится вред его на голову его, и на темя его злодеяние его сойдет» ( Пс.7:1 ). Зловредность человека обращается на его же голову, если этот человек усыновился диаволу, о котором Бога сказал, что нужно «блюсти голову» змея ( Быт.3:15 ). А на голове уязвимое место – макушка, «темя». Темя волосатое будет сокрушено у того, кто, как «назорей Божий», не стрижет волос ( Суд.16:17 ), а сам

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

При воспоминании истории настоящего праздника обращает на себя внимание, дорогие братия и сестры, то обстоятельство, что явление Божией Матери было не кому иному, а только невинной и чистой по душе девятилетней отроковице, которая и сподобилась собственноручно откопать в земле указанную чудотворную икону Ее. Это приводит нас к тому рассуждению, что только чистые душой близки к Божественной святыне и что Богоматерь особенно благоволит к чистым душам. Господь еще через пророка Исаию говорил: Измыйтеся, и чисти будите, отымите лукавства от душ ваших (Ис. 1, 16). Ясно, чего требует Господь через Пророка Своего. Он повелевает каждому измывать скверны своего сердца и приобретать чистоту души. А разве есть какая-либо нечистота в нашей душе? Разве греховные скверны имеют место в нашем сердце? Да, имеют. Всякий грех получает свое начало в нашей душе, и всякое беззаконие исходит из нашего сердца. Всяк помышляет в сердцы своем прилежно на злая во вся дни (Быт. 6, 5). Изнутри, от сердца человеческого исходят помышления злая (Мф. 15, 19). Поэтому-то апостол Павел и говорит: очистим себе от всякия скверны - не только плоти , но и духа (2 Кор. 7, 1). Что же это за нечистота души и что же это за скверна греха в нашем сердце? Нечистота души и скверна сердца - это худые, богопротивные мысли. Мерзость Господеви помысл неправедный (Притч. 15, 26),- говорит премудрый Соломон. Нечистота души и скверна сердца суть все греховные движения души, гордость, тщеславие, ненависть, злоба, гнев, ярость. Нечистота души и скверна сердца суть корыстолюбивые желания и сладострастные похотения. Поэтому-то Бог в Законе Своем повелевает нам не желать ни жены искреннего своего, ни дома его, ни села его, ни раба его, ни скота его, ниже всех, елика суть ближняго твоего (Втор. 5, 21). И святая Церковь научает нас молиться: Иисусе, сохрани сердце мое от похотей лукавых . Нечистота души и скверна сердца суть чрезмерные заботы житейские, удаляться которых заповедует Спаситель. Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить... потому что всего этого ищут язычники (Мф. 6, 25, 32).

http://pravoslavie.ru/37630.html

Символика краеугольного камня упоминается в Новом Завете: Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного (Мф 16. 18-19). Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом (Еф 2. 19-22). В книге Исход в первой, наиболее пространной, речи к Моисею, Господь говорит об устройстве скинии, изготовлении богослужебной утвари и облачений священнослужителей (Исх 25. 1 - 30. 10). О сотворении света и создании дня и ночи (Быт. 1. 3 5) напоминает ритуал возжигания светильника: И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время; в скинии собрания вне завесы, которая пред ковчегом откровения, будет зажигать его Аарон и сыновья его, от вечера до утра, пред лицем Господним (Исх 27. 20-21; 30. 7-8). В соответствии с православным чином на основание храма епископ и архитектор совершают разметку фундамента будущего здания. Для разметки выкапываются рвы и углубление на месте будущего престола. Архиерей устанавливает закладной камень и возжигает свет лампады. О древней богослужебной практике свидетельствует святитель Симеон, архиепископ Солунский (XV век): " Архиерей сам берет руками камни и, сошедши в основание, полагает камни крестообразно, благословив их в знак того, что он положил основанием незыблемый камень - Христа. Взяв также лампаду, наполнив ее елеем и возжегши, полагает с благословением в промежутке между камнями, означая светом горнее просвещение от истинного Света и единый истинный Свет - Христа " (Св. Симеон Солунский, Разговор о священнодействиях и таинствах церковных, гл. 69) . По освящении краеугольного камня начинаются строительные работы и изготовление храмовой утвари. Православная Церковь сохранила священные библейские принципы и планы храмоздательства, которые Господь открыл пророкам Моисею (Исх гл.

http://pravoslavie.ru/put/apologetika/so...

Спросил бы я вас, слуш., называете ли вы кротким такого человека, который извиняет все потому, что ничего не видит или ничего не чувствует, и который сносит всякую обиду, потому что тягостнее ему отмщать за оную, нежели переносить? Называете ли кротким того, который оказывает дружеское к своему врагу расположение, чтобы удобнее и вернее принести его в жертву своей злобе? Называете ли кротким, который прикрывается миролюбивою наружностию, видя силу врага, и облекается в личину великодушия, дабы скрыть свое бессилие? Называете ли кротким того, кто считает за благородство – наказывать обидевшего презрением, если не мщением? – Спросил бы я еще, – но колеблюсь, чтобы не отяготить распросами кротких слушателей. Второй предмет деятельного учения Христова есть смирение. Та же самая причина, по которой Иисус Христос учит кротости, побудила Его учить и смирению. Житейская гордость управляла всеми намерениями и желаниями человеческими, а тщеславие было целию всех действий. Люди забыли, что они земля и персть: Иисус Христос напомнил им это. Люди возмечтали о своей праведности: Иисус Христос открыл им, сколь виновны они пред правосудием и благостию Божиею. Люди положились на самих себя: Иисус Христос вразумил их, сколь они слабы и бессильны. Он хотел и хочет, чтобы мы познали свою бренность и ничтожество, восчувствовали свою немощь и бессилие и памятовали свои грехи и преступления. Подлинно, чем гордиться человеку? Жизнь и здравие, крепость и красота, способности ума и сердца, – все сие есть дары благости Божией. У нас нет ни власти, ни силы, ни искусства удержать их по желанию нашему. – Чем гордиться? – Мудростию? Всяка премудрость от Бога, говорит Премудрый ( Сир. 1:1 ). Славою и силою? Мною , говорит Господь Бог, вельможи величаются и властители Мною держат землю ( Притч. 8:16 ). Богатством? Господня земля, и исполнение ея, вселенная и вси живущии на ней, говорит Пророк ( Пс. 23:1 ). Сколько бы самолюбие не льстило нам; но признаться надобно, что мы не лучше Авраама, Иова, Давида и Павла. Авраам, будучи другом Божиим, говорил: аз есмь земля и пепел ( Быт. 18:27 ). Иов, не согрешив во всех приключившихся ему, исповедовался, что в прахе и пепле часть его ( Иов. 30:19 ). Давид, при всей своей славе и при всем величии, сознавался, что он есть червь, а не человек, поношение человеков ( Пс. 21:7 ). Апостол Павел был восхищен до третьяго небесе ( 2Кор. 12:2 ), но смотрел на себя, как на первого из грешников ( 1Тим. 1:15 ). Если сии люди ничего не находили в себе, кроме праха и пепла, кроме немощей и грехов: то что же мы найдем в самих себе?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

22 марта 1988 г. Почему мы нуждаемся в покаянии «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче!» (Покаянный тропарь) , – молится Церковь кающихся. Мы собрались принести Богу своё покаяние. Для этого оно должно родиться в нашем сердце. Мы не можем принести Богу то, чего не имеем. Слова Покаянного канона св. Андрея Критского стучатся в наше сердце, чтобы пробудить его к покаянию. Почему мы нуждаемся в покаянии? Церковная песнь объясняет: «Окаянный, трепещу страшного дня суднаго» (Покаянный тропарь) . Мы нуждаемся в покаянии, потому что мы – «окаянные». Это слово означает – «уподобившийся Каину» или «нераскаянный». Оно происходит от имени «Каин». Два сына родились у Адама и Евы. Каин был первенцем, рождённым от женщины на земле. Зависть к брату проникла в его сердце. Бог предостерёг Каина: «Грех влечёт тебя к себе, но ты господствуй над ним». Каин не услышал предостережения. Зависть овладела его сердцем. Он позвал брата своего Авеля в поле и убил. Бог спросил Каина: — Где Авель, брат твой? — Не знаю, — ответил Каин, — разве я сторож брату моему? — Что ты сделал? – сказал Бог. — Голос крови брата твоего вопиет ко мне от земли. Ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей. Когда ты будешь возделывать землю, она не будет давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле… И пошёл Каин от лица Господня. (См. Быт. 4. 1-16.) Грех разлучил Каина с Богом потому, что в сердце Каина не родилось покаяние. Он остался нераскаянным. Церковная песнь называет «Окаянным» каждого грешника, ибо грех уподобляет его не покаявшемуся Каину. Иногда говорят: «не согрешишь – не покаешься». Это ошибочная мысль. Грех не рождает покаяние. Греческое слово «метанойя» означает «перемену» образа мыслей и образа жизни. Покаяние означает разрыв с грехом. «Печаль по Боге неизменно соделывает покаяние во спасение, а печаль по миру соделывает смерть» (2. Кор. 7. 10.), — говорит апостол Павел. Покаяние рождается не от греха, а от печали об утраченном образе Божием, от желания возродить в себе этот образ. Покаянием мы называем обновление и возрождение Человека, вернувшегося к Богу. Возвращение возможно, потому что Бог – наш небесный Отец. Изо дня в день Он ожидает возвращения своего блудного сына, чтобы отворить ему двери отчего дома и принять в Свои объятия. «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче». Аминь.

http://pravmir.ru/mysli-chuvstva-zhelani...

3. Земля опустошена вконец и совершенно разграблена, ибо Господь изрек слово сие. (Тлением истлеет земля, и расхищением расхищена будет земля: уста бо Господня глаголаша сия). Совершив разрушение и расхищение на земле, Господь не восстановит прежней жизни, напротив, все предаст полному, совершенному тлению посредством меча, огня и знойного ветра пустыни (ср.13:5–6,9; 17:13; 19:4–7; 21:14–15; 23:13; Иер.4:11–13 и др.). И это исполнится непреложно, потому что таково есть определение воли Божией, высказанное «устами Господа», т.е. боговдохновенным пророком ( Плач.1:18 ). 4–5. Сетует, уныла земля; поникла, уныла вселенная; поникли возвышавшиеся над народом земли. И земля осквернена под живущими на ней, ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет. (Восплакася земля, и растленна бысть вселенная, восплакашася высоцыи земли. Земля бо беззаконие сотвори живущих ради на ней, понеже преступиша закон и измениша заповеди, разрушиша завет вечный) . Поверхность земли будет представлять плачевный вид, потому что покроется прахом развалин, подобно тому, кто, оплакивая невозвратимую потерю, покрывает свою голову прахом. Тогда будут оплакивать свое безвыходное положение все «высокие на земле», а именно – жрецы, властелины, продавцы, заимодавцы (ст.2) и всякие люди, стоящие выше других по своему общественному значению (ст.21; ср.2:12–17). Прах развалин на земле будет образом проклятия Божия на ней за то, что на земле совершилось беззаконие живущими на ней, потому что люди нарушали всякий закон – как естественный закон ума и совести, так и сверхъестественное откровение воли Божией, выраженное в заповедях; а вместе с тем нарушили и завет вечный, основанный на истинной вере в единого Бога, в противоположность безумию идолопоклонства, и на вере в грядущего Искупителя-Христа (ср.ст.15–16,18; ср. Быт.6:5–7,11–13,17–18; 9:8–11 и сл.). 6. За то проклятие поедает землю, и несут наказание живущие на ней; за то сожжены обитатели земли, и немного осталось людей. (Сего ради проклятие пояст землю, яко согрешиша живущии на ней: сего ради убози будут живущии на земли, и останется человеков мало).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

3) Ибо мы, уверовавшие, входим в покой, так как Он сказал: «Как Я поклялся в гневе Моем, ужели они войдут в покой Мой» ( Пс. 94:11 ), а именно, дела [Свои] от начала мира совершив. 4) Ибо говорит в некоем месте о седьмом дне так: «И почил Бог в день седьмый от всех дел Своих» ( Быт. 2:2 ). 5) И еще в том [месте]: «Ужели они войдут в покой Мой». 6) Потому, как некоторым остается войти в него, а те, которым в первейшую очередь возвещено, не вошли [в него] за неверие, 7) еще определяет некий день, «Днесь», – говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: «Днесь, если услышите глас Его, не ожесточите сердца ваши». 8) Ибо, если бы Иисус [Навин] доставил им покой, никогда не было бы сказано после того о другом дне. 9) Посему для народа Божия остается субботство. 10) Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. 11) Следовательно, поспешим войти в покой оный, чтобы кто не впал в тот же пример неверности. 12) Ибо слово Божие живо и действенно, и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает даже до разделения души и духа, суставов и костных мозгов, и распознает помышления и намерения сердечные. 13) И нет никакой твари, невидимой пред взором Его, все же обнажено и открыто перед очами Его: к Нему же наша речь. 14) Итак, имея Первосвященника великого, проникшего сквозь небеса, Иисуса, Сына Божия, да держимся исповедания. 15) Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать в немощах наших, но искушенного, чрез подобие [нам], во всем, кроме греха. 16) Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы сподобиться милосердия и обрести благодать для благовременной помощи. Глава V 1) Сего ради, оставив слово начатка Христова, перейдем к совершеннейшему; не полагая снова основание покаянию от мертвых дел и вере в Бога, 2) учению о крещениях, о возложении рук, и о воскресении мертвых, и о суде вечном. 3) И это сделаем, если только Бог позволит. 4) Ибо невозможно – тех, кто однажды были просвещены, вкусили также дара небесного, и соделались причастниками Духа Святого, 5) вкусили, все же, благого глагола Божия и сил грядущего века, 6) и были отпадшими, опять обновлять к покаянию, когда они снова распинают в себе Сына Божия и выставляют [Его] на позор.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Виктория Киреева 2 мая 2015, 01:40 Спасибо вам огромное за ваш труд. ЕЛЕНА 21 апреля 2015, 21:36 ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ЛЕКЦИИ. И НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ МОЛОДЫХ (МНЕ ЗА 50) ЖАЛЬ, ЧТО НЕТ АУДИОВЕРСИИ . НЕ ВСЕГДА ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ СИДЕТЬ ЗА КОМПОМ, ЕСТЬ ФЛЕШКА, ОЧЕНЬ УДОБНО СЛУШАТЬ В ДОРОГЕ. МОЖНО НАДЕЯТЬСЯ НА АУДИО ? Марина Коляденкова 4 февраля 2015, 16:05 Прекрасный курс! С таким удовольствием его прослушала, написала конспект. Много понятно, доступно.Огромное благодарность за то, что выложили видео на сайте! Для тех, кто не имеет возможности приехать, это бесценно! Храни вас всех Господь! Анастасия 7 декабря 2014, 14:14 Замечательная идея проведения таких лекций! Обязательно все прослушаю Надежда 3 декабря 2014, 20:48 Добрый вечер.Скажите пожалуйста ,а где можно скачать аудио лекции Куприянова Ф.,так как не всегда можно смотреть видео. Заранее спасибо Игорь 21 октября 2014, 14:50 Помогите разрешить недоумение между тем, что говорит лектор с 15 мин (человек создан по образу, но не по подобию) и " Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, " (Быт.5-1). Спасибо. Зинаижа 18 октября 2014, 06:38 Спаси Господи. Очень очень нужно всем эти просветительные лекции это наша история человечества, Низкий вам поклон всем кто создал кто провел и организовал все эти лекции. Благодарна вам всем. Господь вам в помощь. Храни и милуй вас Господи Роман 6 октября 2014, 00:45 Очень, очень понравилось. Фёдору Алексеевичу огромное спасибо. Просто классно. Любовь 3 октября 2014, 23:59 Спасибо большое!!!! Очень полезно! nina varlamova 3 октября 2014, 11:44 Для тех кому всё же не удалось скачать видео поставив латинские ss в электронном адресе . На сайте телеканала СОЮЗ под видео есть сноска где можно скачать программу и имея эту программу можно скачивать видео не только из Ютюба , но и с других сайтов тоже . Если не нашли , то вот сноска на сайте где можно скачать программу http://ru.savefrom.net/user.php Мы живём в Казахстане и благодаря этой программе у нас есть практически все видео сайта ПРАВОСЛАВИЕ.РУ , смотрим в удобное для нас время и раздаём нашим друзьям и близким . От всей души благодарим наместника и братию Сретинского монастыря за лекции , за подбор слушателей , правильно , что аудитория состоит из молодых людей .Какие грамотные вопросы задают слушатели , мне понравился вопрос девушки о понятии смерти до грехопадения .Еще понравился вопрос молодого человека (на 8 минуте) о падении ангелов , где можно в Библии сослаться на эту историю . Федор Алексеевич ответил : " ... вот если по крупицам собрать эти сведения , а так же привлечь еще сведения священного предания ... " и далее " ... такой истории как описание грехопадения ангелов нет , но есть отдельные цитаты из которых можно сложить подобное ... " Возможно есть отдельное издание , чей-то труд , где есть те самые " крупицы " из священного писания и предания . В нашем городе строится храм архангела Михаила и такая книга не помешала бы прихожанам этого храма .

http://pravoslavie.ru/73684.html

е., утверждаются), как выражается негде Евангелие ( Мф. 22:40 ), – и всякое Боговдохновенное слово и закон, по слову (апост.) Павла, возглавляются (заключаются вкратце) в сей благодати ( 2Тим. 3:16 ): ибо здесь – конец зол и начало благ. Как со времени Адама воцарилась смерть, и злая держава ее продолжалась до Моисея ( Рим. 5:14 ), поелику и закон не мог ни опровергнуть губительного могущества ее: так (ныне) пришло царство жизни и разрушена держава смерти, настало другое рождение – не от крове, ни от похоти плотския, но от Бога ( Ин. 1:13 ). Великий Захария провидел это начало изменения к лучшему и недоумевал, как назвать оное: ибо, перечисляя другие чудеса, относящиеся к страданию, он говорит и о сем времени, что оно – и не день и не нощь ( Зах. 14:7 ). Это время (которое, по изречению Пророка, есть ни день подобный другим дням, ни ночь подобная другим ночам) есть день, его же сотвори Господь ( Пс. 117:24 ), – день иной, отличный от дней, созданных в начале ( Быт. 1:5 ): ибо в сей день Господь творит небо ново и землю нову ( Ис. 65:17 ). В сем творении созидается истинный человек, по образу и подобию Божию. Днесь разрешены болезни смертные, и повит Первородный из мертвых, разрушены железные врата смерти, сокрушены медные запоры ада; ныне отверзается темница смерти, ныне проповедуется пленником отпущение, ныне даруется слепым прозрение ( Ис. 61:1 ), ныне посещает седящих во тьме и сени смертней Восток свыше ( Лук. 1:78, 79 ). Желаете ли узнать что-либо и относительно тридневного срока (воскресения Христова)? Для Всемогущей Премудрости, бывшей в сердце земли, – для Господа было довольно и столь малого промежутка времени, чтобы великий ум, обитающий в земле, объюродел: ибо так именует его Пророк – умом великим и князем Ассирийским ( Ис. 10:12 ). Поелику сердце есть некое жилище ума, то и Господь входит в сердце земли, которое есть некое обиталище оного ума, чтобы объюродить совет его, ( Ис. 19:11 ), уловить премудраго в премудрости его и разорить коварныя ухищрения его ( Иов. 5: 13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Заметим, что Православная Церковь никогда не отменяла почитание субботнего дня. Мы почитаем день субботний, а Воскресение Христово празднуем – это надо помнить. Господь Иисус Христос в Священном Писании, в Евангелии от Иоанна, нас предупреждает: «Исследуйте писания, ибо думаете через них иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют о Мне» (Ин. 5: 39). Как видим, братья и сестры, исследование Писания – это дело не праздное, это вопрос не просто умствования и философии. От того, насколько тщательно и внимательно мы его исследуем, зависит наша вечная участь, по слову Самого Христа Спасителя. Повторю их еще раз: «Исследуйте писания, ибо думаете через них иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют о Мне». А о каких писаниях здесь говорит Господь Своим ученикам? – О писаниях Ветхого Завета. И как сказано у апостола Павла, «всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для наставления и для исправления в праведности» (ср.: 2 Тим. 3: 16). Душа и… кровь Творение Адама Обратимся вновь к тексту Книги Бытия: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2: 7). Мы видим, что Бог творит человека особым образом, не так, как мир. Ранее Он повелевал, когда говорил земле: «Да произрастит», когда говорил воде: «Да произведет», когда говорил земле: «Да произведет земля душу живую, пресмыкающихся и животных». Человека Бог творит особым образом. Мы уже вкратце касались этого вопроса, когда читали 1-ю главу, в 26-м стихе которой говорится: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему». Здесь, во 2-й главе, мы узнаем подробности о творении самого человека и его души: «и создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою», – и, как сектовед, я обращаю особое внимание на эти слова. «Свидетели Иеговы» глубоко заблуждаются, считая, что при переливании крови идет «переливание души» Почему? Потому что есть секта « Свидетели Иеговы », которая неправильно отвечает на вопрос о том, где же находится человеческая душа.

http://pravoslavie.ru/94542.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010