Опынко , крестьянин, 1501 г., Ростов Опых , крестьянин, 1498 г., Новгород Опыхтина ( Апыхтина ) Орда Андрей Филиппович Нащокин [см. Нащока], вторая половина XV в.; от него – Ордины-Нащокины [см. Безна] Ордынцев Игнатий Иванович, писец, 1562 г., Кострома; Борис Иванович, 1582 г. [см. Инай] Орел, Орловы : кн. Лев Михайлович Орел Волконский [см. Вопилов] Орех, Ореховы : Иван Иванович Орех Коверип [см. Коверя], 1556 г., Кашира; Василий Орехов, казнен в опричнине Орехва кн. Всеволод Тарусский Орешков Антон, крестьянин, 1496 г., Новгород Оринкин Григорий Тимофеевич, 1627 г., Лихвин Орлыга Евтроп, крестьянин, 1564 г., Олонец [см. Хорев] Осада Юрьевич Ярцев [см. Ярец], 1598 г., Арзамас; Осада Петрович Протасьев, 1565 г., Кашира Осанов Федор Еремеевич, 1590 г., Мещера Осенев Семен, послух, середина XV в., Переяславль Осенний Дмитриевич Лодыженский [см. Лодыженский], воевода, 1610 г., Воротынск; Роман Федорович Аулов Осенний, 1605 г., Арзамас [см. Аулов] Осетров Якуня, посадский человек, 1614 г., Вологда Осечка Иван Романович Безобразов [см. Безобраз], умер в 1629 г. Осин Иван Артемьевич Широнос [см. Широконос], 1495 г., Новгород Осина, Осинины : Семен Борисович Галицкий, вторая половина XV в.; от него – Осинины; его сыновья, конец XV в., Новгород [см. Береза, Ляпун] Осколок, Осколковы : Осколок, крестьянин, 1545 г., Новгород; Неклюд [см. Неклюд] Осколков, холоп, 1545 г., Белоозеро Оскрометковы ( Аскраметковы ), мелкие вотчинники, XV–XVII вв., Московский уезд; Матвей Федорович, 1696 г. Оскрометки – колки, черепки; оскра, оскорка – искра Ослабыш , крестьянин, 1546 г., Новгород Ослебятя, Ослебятевы, Ослябя : Ослябя, брянский боярин, убит на Куликовом поле в 1380 г.; Андрей Ослебятя, боярин митрополита Киприана, конец XIV в.; Акинф Ослябятев, боярин митрополита Фотия, после 1410 г.; Федор Ослебятев Веревкин [см. Веревкины], помещик, 1578 г., Арзамас Ослоповский Федор, казачий атаман, 1614 г. Осначев Михаил Алферьев, 1572 г., Тургасов Осн – шест с железным наконечником; оснач, осначий – судовой рабочий с осном

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Государство доверило казакам стать своей опорой в решении важнейших задач по обеспечению национальной безопасности на территории нашего Отечества и за его пределами. Рискуя жизнью, наши бойцы из всех казачьих войск страны мужественно защищают интересы Родины в ходе специальной военной операции. Как деды и прадеды во время Великой Отечественной войны, 79-летие Победы в которой мы будем праздновать совсем скоро, выкорчевывают корни нацизма. Помнить уроки истории и традиции предков, достойно продолжать дело своих предшественников, стоять до последнего — за святую православную веру, нашего Президента и Отечество — вот что значит быть настоящим казаком!» — отметил полномочный представитель главы государства в СКФО. В этом году заявки на участие в смотре-конкурсе подали 22 казачьих кадетских корпуса из 12 регионов страны. По итогам первого тура были определены 10 лучших команд из Краснодарского края, Новосибирской, Волгоградской, Ростовской, Самарской и Брянской областей, представители которых в течение нескольких дней состязались во втором очном туре. Победителем смотра-конкурса на звание «Лучший казачий кадетский корпус» в этом году стал Новороссийский казачий кадетский корпус из Краснодарского края. Серебряным призером признан Ейский казачий кадетский корпус Краснодарского края, третье место занял Орловский казачий кадетский корпус Ростовской области. Завершилось мероприятие концертом, в котором приняли участие казачьи творческие коллективы и участники смотра-конкурса на звание «Лучший казачий кадетский корпус». Пресс-служба Синодального комитета по взаимодействию с казачеством /Патриархия.ru за темою Представник Синодального з козацтвом взяв участь у «Козацтво на Завершилася молитовне стояння за секретар Синодального з козацтвом взяв участь у штабу У фотовиставка священика «Нащадки та святих» Митрополит взяв участь у виставки та «Союзна держава – через культуру» Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в Кирила генеральному директору агентства " " Д.К.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6124181...

Трезво оценивая создавшееся к лету 1360 г. положение, Алексей не мог не видеть, что он стоит перед необходимостью выбора: либо, следуя заветам Феогноста, отстраниться от политической борьбы и терпеливо ждать ее исхода, либо всецело поддержать московского князя. Первый путь был для Алексея, пожалуй, даже более опасным, чем второй. И успехи митрополита Романа, и утверждение во Владимире Дмитрия Суздальского, и возможная победа враждебной боярской группировки в ближайшем будущем грозили ему, ставленнику московского князя и выходцу из рода Бяконтовичей, потерей кафедры. Несомненно, сильное давление на Алексея в этот период   оказывали   его   земляки   и   родственники — влиятельный клан киево-чернигово-брянских выходцев, обосновавшихся в Москве. Отец Алексея в свое время был, по-видимому, главой этого «землячества». Уговоры и поддержка родичей укрепили решимость Алексея, позволили ему взять на себя роль неофициального главы московского боярского правительства. На выбор Алексея повлияли и те черты его характера, которые отчетливо проявились уже в первые годы митрополичества — решительность, вера в собственные силы и предназначение, умение привлекать к себе людей. Случай, редкое стечение политических обстоятельств давали возможность митрополиту сыграть совершенно особую роль в истории русской церкви и государства. И Алексей не упустил этой возможности. Стремясь прикрыть от посторонних глаз далеко не христианские причины своего прихода к «мирской» власти, Алексей создает легенду о том, что князь Иван Иванович перед смертью якобы просил его стать опекуном малолетнего Дмитрия, регентом и главой правительства. В действительности этого быть не могло. В момент кончины Ивана митрополит находился в плену у Ольгерда и никто не мог сказать, когда он оттуда выйдет, да и выйдет ли вообще. Легенду о своем обещании умиравшему князю Ивану митрополит излагал и в грамотах к патриарху, стремясь оправдать свое деятельное участие в политической борьбе. Едва ли была хотя бы одна крупная задача московской политики в 60-е годы XIV в., в решении которой не принимал участия митрополит Алексей. Духовная власть стала в его руках грозным оружием в борьбе за торжество московского дела.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Павел (Волков) 17.07.1922 хирот. во еп. Керженского (единоверческого), вик. Нижегородской епархии; дальнейших сведений нет. Павел (Гальковский) 5.07.1921 хирот. во еп. Бузулукского; с 15.09.1927 еп. Егорьевский; с 31.03.1929 еп. Ивановский; с 9.04.1830 в сане архиепископа; с 1935 г. в сане митрополита; с 1936 г. в заключении; расстрелян 28.11.1937. Павел (Голышев) 7.07.1957 хирот. во еп. Пермского и Соликамского; с 15.09.1960 еп. Астраханский и Енотаевский; с 25.02.1964 в сане архиепископа; с 23.06.1964 архиеп. Новосибирский и Барнаульский; с 11.10.1972 на покое; † 21.01.1979. Павел (Дмитровский) 3.10.1937 хирот. во еп. Нарвского «Эстонской Автокефальной Церкви»; в 1939 г. воссоединился с МП; с 25.12.1942 в сане архиепископа; с марта 1945 г. архиеп. Таллинский и Эстонский; † 1.02.1946. Павел (Ивановский) с 1918 г. еп. Вяземский, вик. Смоленской епархии; † 1919. Павел (Колосов) в 1921 г. хирот. во еп. Елизаветградского, вик. Харьковской епархии; с 1923 г. на покое; † 1925. Павел (Лебедь) 17.04.1997 хирот. во еп. Вышгородского, вик. Киевской епархии. Павел (Кратиров) в 1921 г. хирот во еп. Старобельского, вик. Харьковской епархии; с 1922 г. на покое. Павел (Крылов) в 1927 г. упом. как еп. Новохоперский, вик. Воронежской епархии. Павел (Мелентьев) в 1936 г. хирот. во еп. Брянского; впоследствии перешел в унию. Павел (Павловский) 19.03.1917 хирот. во еп. Пинежского, вик. Архангельской епархии; с 1921 г. в заключении; с 1926 г. еп. Уральский и Покровский; с 2.04.1929 еп. Челябинский; с 11.08.1931 еп. Енисейский и Красноярский; с 4.04.1933 в сане архиепископа; с 11.06.1933 архиеп. Иркутский; † 24.11.1937 в тюрьме. Павел (Пономарев) 22.03.1992 хирот. во еп. Зарайского, вик. Московской епархии, управ. приходами РПЦ в США и временно в Канаде; 2.11.1993 освобожден от управ. приходами РПЦ в Канаде. Павел (Поспелов) с 1918 г. еп. Козловский, вик. Тамбовской епархии; с 1923 г. еп. Шацкий, вик. Тамбовской епархии; † 1925. Павел (Флоринский) 31.03.1924 хирот. во еп. Пугачевского, вик. Уральской епархии; с 3.09.1931 еп. Покровский, вик. Уральской епархии; † 14.10.1940.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Когда к Козьме пришел второй брат, Максим, Козьма с миром отпустил младшего брата. Сперва Василий стал ходить по разным монастырям, отыскивая опытных подвижников. Они советовали ему идти жить к пустынножителям. Когда он просился в один из монастырей Владимирской епархии (Островский Введенский, у г. Покрова), настоятель ночью пошел с ним за ограду к озеру; мороз только что стал затягигать озеро льдом. Искушая Василия, настоятель сказал: “Побегай по льду, крепок ли?” Оба они хорошо знали, что лед, замерзший менее суток назад, не может выдержать человека. Василий без рассуждений подбежал, чтоб идти по льду. Удерживая его, настоятель сказал: “Благо тебе будет, сын мой. Ты преуспеешь в монашестве, если всегда будешь так послушен к духовным отцам”. Пустынножительствовать начал Василий в казенных лесах, окружавших чувашские селения. Здесь он жил сперва совместно с двумя другими пустынножителями, а потом один. Новые, кроме старых, которых он и тут не оставлял, подвиги его состояли в том, что он вооружался против отдыха и всякого послабления себе. Так, все ночи на праздники он проводил вовсе без сна, в молитве. Если же сон, особенно в зимние долгие ночи, одолевал его, он растоплял печь и принимался за какое-нибудь рукоделие, или пел духовные песни, клал поклоны, выходил на холод, носил дрова и приготовлял пищу. Чуваши любили и чтили пустынника. Они носили ему все нужное для пропитания. К нему заходили также странствующие монахи и миряне. В течение трех дней покоил он посетителей, а затем они должны были уходить. Василия тревожило, что он не может пожить в скудости и безвестным. Узнав, что в Брянских лесах живет с учениками иеромонах Адриан, мудрый и опытный инок-подвижник, Василий пришел к нему и прожил у него некоторое время. О. Адриан постриг его с именем Василиска, причем взял с него обещание, что он всю жизнь будет пустынножителем. Прекрасен был образ жизни о. Адриана и учеников его. Один вид старца говорил об его подвигах. Он был худ и бледен, тонок, сух телом и высок ростом. Все у отшельников было бедное, едва удовлетворявшее их нуждам. Ночью они вставали на молитву. На трапезе не было ничего молочного; только пустынная и огородная пища, а питье — вода и квас. Все были кротки, молчаливы и послушны. Когда о. Адриан был вызван митрополитом Петербургским Гавриилом для обновления Коневской обители, все его ученики последовали за ним, а о. Василиск остался один. Он перетерпел внутреннюю борьбу, искушения и мучительные сны с разными бесовскими призраками. Пробуждаясь от сна, он слышал их возгласы: “Ты здесь один, а нас много. Так или иначе — погубим тебя!” Часто бывал он в глубоком унынии. К тому же, он болел, а пищу принимал простую, суровую, сухую. Спал на деревянном ложе без подстилки, с деревянным возглавием. Раз всю зиму пропитался одним картофелем. Помещики так уважали его, что брали у него часто его хлеб и дома оделяли им домашних. Утешением ему служило посещение подвижников, живших в тех лесах, с которыми он обсуждал разные духовные вопросы.

http://azbyka.ru/fiction/russkie-podvizh...

Международная конференция, посвященная взаимодействию Церкви с государственной системой исполнения наказаний, прошла в Рязани 21 сентября 2017 г. 18:38 18 сентября 2017 года в Академии права и управления ФСИН России в Рязани состоялась V Международная научно-практическая конференция по взаимодействию Русской Православной Церкви с государственной системой исполнения наказаний на тему «Содействие развитию системы духовно-нравственного воспитания личности осужденных в исправительных учреждениях в современных условиях». В работе конференции приняли участие представители: Синодального отдела по тюремному служению; Религиозной миссии «Синодальный отдел по тюремному служению Белорусской Православной Церкви»; Рязанской митрополии; Федеральной службы исполнения наказаний; Аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации; Общественной палаты Российской Федерации; президиума Общероссийской общественной организации «Офицеры России»; Департамента исполнения наказаний МВД Республики Беларусь; Федерации еврейских общин России (ФЕОР); Центрального духовного управления мусульман России (город Уфа, Республика Башкортостан); Духовного управления мусульман Республики Татарстан; Духовного управления мусульман Рязанской области; Общественного совета при ФСИН России; Попечительского совета уголовно-исполнительной системы России; территориальных органов ФСИН России; правоохранительных органов Рязанской области; образовательных и научных организаций ФСИН России; иных образовательных и научных организаций. В работе форума также участвовали помощники начальников территориальных органов ФСИН России по организации работы с верующими: по городу Москве, по Московской области, по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области, по Республике Крым и городу Севастополю, по Владимирской области, по Воронежской области, по Брянской области, по Рязанской области, по Орловской области, по Тамбовской области, по Тверской области, включая главного специалиста Отдела организации работы с религиозными организациями ФКУ ЦНТЛ ФСИН России протоиерея Константина Кобелева, а также помощники начальников территориальных органов ФСИН России из регионов с преобладающим мусульманским населением по Республике Татарстан, по Республике Башкортостан, по Республике Дагестан, по Республике Ингушетия.

http://patriarchia.ru/db/text/5012422.ht...

Фотии (Тапиро Борис Александрович), архп.Львовский и Тернопольский Родился 16/29 января 1884 года на станции Письменная, Екатерининской железной дороги. Отец его был начальником этой станции. Окончил гимназию, а затем в 1908 году СПБ духовную академию со степенью кандидата богословия. Был преподавателем средней школы, а впоследствии – доцентом Педагогического института и университета в г.Петрозаводске по кафедре русской литературы. В 1926 году пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона, а затем в иеромонаха (рукоположение обновленческое). В феврале 1927 года хиротонисан в Харькове митр.Пименом (обновленцем) во епископа Тульчинского. В 1927 году – архп.Тульчинский. С 1928 года – архп.Луганский (Ворошиловградский). В 1931 году ушел на покой. В этом же году перешел в григорианский раскол, где вновь рукоположен во епископа Новочеркасского и возведен в сан архиепископа. Пребывал в расколе до 1943 года.В июле 1943 года принес покаяние, принят в общение с Московской Патриархией в звании монаха, рукоположен во иеромонаха и возведен в сан архимандрита. 12 июля 1943 года хиротонисан во епископа Кубанского и Краснодарского (хиротония православная). С 1944 года – епископ Херсонский и Николаевский. С февраля 1945 г. – епископ Орловский и Брянский. В феврале 1946 года возведен в сан архиепископа – за архипастырские труды и патриотическую деятельность. В 1946 году командирован в Париж в помощь митрополиту Евлогию и управл. Экзархатом, с оставлением за ним Орловской и Брянской кафедры. С 12 дек.1947 года – архиепископ Одесский. 3 августа 1948 года уволен на покой. С 18 ноября 1948 года – архиепископ Виленский и Литовский (возвращен с покоя). 25 февраля 1949 года награжден правом ношения креста на клобуке. В феврале 1950 года назначен Экзархом Патриархии в Западной Европе. С 26 окт. 1951года освобожден от должности Экзарха Московской Патриархии в Западной Европе. С 27 дек. 1951 года назначен архиепископом Львовским и Тернопольским. Скончался 20 августа 1952 года. Труды: “Слово, сказанное за Пасхальной заутреней в кафедральном Екатерининском соборе г.Краснодара 16 апр.1944 года“.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Закрыть Внимание: 26 февраля 2017 года в 23 часа 59 минут Оргкомитет прекращает прием работ на конкурс «Революция в России: есть ли предпосылки, реальны ли угрозы?» Редакция РНЛ   11:40 25.02.2017 990 Оргкомитет по подготовке конкурса историософских и политологических работ «Революция в России: есть ли предпосылки, реальны ли угрозы?», который организовал Фонд Святителя Марка Эфесского при информационной поддержке «Русской народной линии», напоминает, что 26 февраля 2017 года в 23 часа 59 минут Оргкомитет прекращает прием работ на конкурс. Мы просим всех желающих принять участие в конкурсе поторопиться. Напоминаем также, что итоги конкурса будет подводить авторитетная комиссия во главе с председателем Синодальной богослужебной комиссии, доктором богословия митрополитом Петрозаводским и Карельским Константином (Горяновым) и сопредседателем Союза писателей России, лауреатом первой Патриаршей премии в области литературы Владимиром Николаевичем Крупиным. С составом комиссии экспертов можно познакомиться по этой ссылке . Неделю назад мы сообщали , что Оргкомитет получил 39 работ для участия в конкурсе. За истекшую неделю количество работ выросло до 54-х. Из 55 авторов (одна работа выполнена двумя авторами) - три доктора наук; двенадцать авторов имеют степень кандидата наук в разных областях гуманитарного знания; среди участников конкурса два священнослужителя; девять участников конкурса являются членами профессиональных творческих союзов - Союза писателей и Союза журналистов, т.е. имеют уже опубликованные книги; девять конкурсантов - политические и общественные деятели; шесть учителей, еще три человека - аспиранты, магистранты и студенты. Из 55 авторов меньше половины - 20 человек - публиковались ранее на РНЛ. География участников конкурса разнообразна. Для участия в конкурсе прислали свои работы представители шесть стран - России, Украины , Грузии, Финляндии и непризнанных Донецко й и Луганско й Народных Республик. Самое большое количество конкурсантов, конечно, из России - 47 человек. Больше всего авторов из Москвы (восемь человек) и из Санкт-Петербурга (пять человек). Четыре автора из Самарской области, по три автора из Нижегородской области и Екатеринбурга, по два из Белгородской, Калужской и Омской областей и Башкирии. Есть представители и других городов - Брянск, Краснодар, Новосибирск, Смоленск и другие.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/02/20/vn...

Сперва Архиереи оного именовались Санкт-Петербургскими и Шлиссельбургскими, потом, с 1770 года, Архиепископ титуловался Санкт-Петербургским и Ревельским по 1775 год, а в сем году начал писаться Новгородским и Санкт-Петербургским; с 1799 года преемник его Санкт-Петербургским, Эстляндским и Выборгским; с 1801 года Новгородским, Санкт-Петербургским, Эстляндским и Выборгским, а с 1803 года Новгородским, Санкт-Петербургским, Эстляндским и Финляндским. В 1745 году та же Государыня Императрица учредила Епископство Галицкое и Костромское, продолжающееся доныне под названием Костромского и Галицкого. В 1764 году, Января 13, в помощь Московскому Митрополиту учреждена Викарная СЕВСКАЯ Епархия, в которой Епископы сперва именовались Севскими и Брянскими, а потом, с 1788 года, Севскими и Орловскими; но в том же 1788 году Епархия сия сделана самоместной под именованием Орловской и Севской, а Викарию Московскому положено именоваться Дмитровским (см. ниже). В 1775 году учреждена Епархия СЛАВЕНСКАЯ. Первый и второй Архиепископ именовались Славенскими и Херсонскими, третий с 1786 года Екатеринославским и Херсониса Таврического, а с 1789 года ещё и Блюстителем Молдо-влахийской Ексархии. Четвёртый был с 1792 года Митрополит, а с 1799 года Архиепископы и именовались Новороссийскими и Днепровскими, а с 1803 года – Екатеринославскими и Херсонскими и Таврическими. В 1783 году по трактату с Грузией присоединена к России Екзархия Грузинская, и Католикос оной пожалован навсегда Членом Святейшего Синода. В 1785 году, Июля 27, учреждена Епархия НОВГОРОДОСЕВЕРСКАЯ. Епископу велено именоваться Новгород-Северским и Глуховским. Епархия сия в 1799 году по состоявшемуся штату упразднена. В том же 1785 году учреждена быть Викарной Митрополита Киевского Епархия ПЕРЕЯСЛАВСКАЯ, с наименованием Епископа оной Переяславским и Бориспольским (смотри выше и ниже). В 1787 году учреждена Епархия ФЕОДОСИЙСКАЯ, Викарная Екатеринославская, но в 1799 году упразднена. Епископы оные именовались Феодосийскими и Мариупольскими.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

2 . Суздальский и Тарусский. 3 . Смоленский и Брянский. 4 . Рязанский и Муромский. 5 . Тверской и Кашинский. 6 . Астраханский и Терский. 7 . Псковский и Изборгский. 8 . Сибирский и Тобольский. 9 . Архангельский в Москве. Епископы: 1 . Коломенский и Каширский. 2 . Карельский и Орешецкий. Статья IV. Степени Архиереев, бывшие после 1700 года Митрополиты: 1 . Киевский, Галицкий и всея Малой России. 2 . Великоновоградский и Великолуцкий. 3 . Казанский и Свияжский. 4 . Астраханский и Терский. 5 . Ростовский и Ярославский. 6 . Псковский в Изборгский. 7 . Смоленский и Дорогобужский. 8 . Сибирский и Тобольский. 9 . Крутицкий. 10 . Нижегородский и Алатырский. 11 . Рязанский и Муромский. 12 . Белгородский и Обоянский. 13 . Суздальский и Юрьевский. Архиепископы: 1 . Черниговский и Новгород-Северский. 2 . Вологодский и Белоезерский. 3 . Тверской и Кашинский. 4 . Коломенский и Каширский. 5 . Вятский и Велико-Пермский. 6 . Холмогорский и Важский. 7 . Устюжский и Тотемский. Епископы: 1 . Звенигородский. 2 . Тамбовский. 3 . Воронежский. Статья V. Степени Архиереев Великороссийских местных и Викарных по штату, в 1764 году состоявшемуся А) Местные: 1 Класса 1 . Новгородский. 2 . Московский. 3 . Санкт-Петербургский. 2 Класса 1 . Казанский. 2 . Астраханский. 3 . Тобольский. 4 . Ростовский. 5 . Крутицкий. 6 . Псковский. 7 . Рязанский. 8 . Тверской. 3 Класса 1 . Смоленский. 2 . Нижегородский. 3 . Белоградский. 4 . Суздальский. 5 . Вологодский. 6 . Коломенский. 7 . Вятский. 8 . Архангелогородский. 9 . Устюжский. 10 . Воронежский. 11 . Иркутский. 12 . Переславский. 13 . Костромской. 14 . Владимирский. 15 . Тамбовский. Б) Викарные: 1 . Новгородский-Олонецкий. 2 . Московский-Севский. Статья VI. Степени всех Архиереев Великороссийских и Малороссийских, местных и Викарных по штату, в 1799 состоявшемуся А) Местные: 1 Класса 1 . Киевский. 2 . Новгородский. 3 . Московский. 4 . Санкт-Петербургский. 2 Класса 1 . Казанский. 2 . Астраханский. 3 . Тобольский. 4 . Ярославский. 5 . Псковский. 6 . Рязанский. 7 . Тверской. 8 . Екатеринославский. 9 . Могилёвский. 10 . Черниговский. 11 . Минский. 12 . Подольский. 3 Класса 1 . Калужский. 2 . Смоленский. 3 . Нижегородский. 4 . Курский. 5 . Владимирский. 6 . Вологодский. 7 . Тульский. 8 . Вятский. 9 . Архангельский. 10 . Воронежский. 11 . Иркутский. 12 . Костромской. 13 . Тамбовский. 14 . Орловский. 15 . Полтавский. 16 . Волынский-Житомирский. 17 . Пермский. 18 . Пензенский. 19 . Слободский-Украинский. 20 . Оренбургский. Б) Викарные: 1 . Киевский Чигиринский. 2 . Новгородский Старорусский. 3 . Московский Дмитровский. Читать далее Источник: История российской иерархии, собранная Новгородской семинарии префектом, философии учителем, соборным иеромонахом Амвросием. : В Москве, при Синодальной типографии, в 6-и частях : 1807-1815./Ч. 1. - 1807. - XI, 643, X, V, с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010