«На человека, который готов к такому решению, то есть к осознанию личной ответственности за свой выбор, нельзя смотреть " сверху вниз " . С таким человеком, пусть даже он только вступил в совершеннолетие, надо быть на равных», — сказал В.В. Володин. Председатель парламента напомнил, что огромное количество молодых людей «сегодня по велению сердца оказывают помощь тем, кто в ней нуждается», что вызывает огромное уважение, поскольку это, по его словам, проявление ответственности и свободы. «Это — нравственный выбор, их самих, и его делают все больше юношей и девушек в нашей стране, сумевшей пройти сквозь кризисы и невзгоды, сохранив важнейшие ценности — веры, добра, милосердия и справедливости», — отметил В.В. Володин. «Наша ответственность в том, чтобы поддержать таких молодых людей и сделать их пример достоянием других, прежде всего их сверстников. Без менторства и назидания», — добавил спикер парламента. «Нашу задачу, коллеги, вижу, с одной стороны, в создании условий для свободной самореализации молодых. С другой, передать молодежи то, что наши деды и прадеды передавали из поколения в поколение и бережно хранили — любовь к Родине. Готовность защищать и делать все для ее развития», — заключил В.В. Володин. На заседании выступили руководители фракций в Государственной Думе Г.А. Зюганов, В.В. Жириновский, С.И. Неверов, С.М. Миронов. Заседание продолжилось выступлением первого заместителя председателя Совета Федерации ФС РФ Н.В. Федорова. Далее состоялось награждение победителей Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира» и Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя». Святейший Патриарх Кирилл вручил победителям конкурсов дипломы и грамоты, В.В. Володин — подарки и цветы. Были награждены победители Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира» за 2018 год: Дипломом I степени и благословенной грамотой за создание учебно-методического комплекта по предмету «Православная культура России» предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 11 класса общеобразовательных организаций был награжден победитель Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» в 2018 году — председатель отдела образования и просвещения Новосибирской митрополии, председатель Попечительского совета Православной гимназии во имя преподобного Сергия Радонежского протоиерей Борис Пивоваров.

http://patriarchia.ru/db/text/5363470.ht...

Новые аграфы могут быть обнаружены. среди тринадцати рукописных книг, найденных в 1945 г. на берегу Нила, около городка Наг-Хаммади. Эти книги содержат много цитат из Нового Завета и не записанные в Евангелиях изречения Христа. Так, «Евангелие от Фомы» из рукописей Наг-Хаммади начинается словами: «Сии суть изречения живого Христа, записанные Дидимом Иудой Фомой». Текст этого апокрифа «содержит более ста изречений Иисуса Христа, многие из которых были ранее неизвестны. Встречаются среди них и варианты изречений, включенных в канонические Евангелия; они представляют большой интерес для ученых, поскольку эти варианты часто соответствуют традиции, отраженной в сирийских рукописях. Вероятно, опубликованный в начале этого века Оксиринхский папирус представляет собой греческий вариант того же текста с небольшими отклонениями» 13 . Следует отметить, что «Евангелие от Фомы» заметно отличается от ранее известного апокрифа под тем же названием, но содержащего описание бегства святого семейства в Египет и детских лет Иисуса Христа. Новое «Евангелие от Фомы» во многом сходно с Евангелием евреев, в котором можно предполагать присутствие подлинных изречений Спасителя 14 . Новооткрытые аграфы, объединенные в четвертую группу, нуждаются в исследованиях. Православный взгляд на источники Божественного Откровения защищает мнение, что Священные книги Нового Завета, несомненно, содержат полное учение Господа о спасении христианина. Однако отбор и изучение подлинных аграф помогают определить состав и уяснить смысл Священного Писания. Подлинные изречения Христа, являющиеся достоянием Священного Предания, неопровержимо свидетельствуют о священной и богодухновенной значимости самого Священного Предания, как источника Божественного Откровения. До окончательного установления Новозаветного канона Священное Предание имело первенствующее значение по отношению к Священному Писанию, и нет никаких оснований отвергать это Предание теперь. Кроме того, подлинные аграфы имеют большое религиозно-нравственное значение. Так, содержащиеся в «Дидахи» слова Христа: Поститесь за гонящих вас, с одной стороны, отражают иудейскую практику поста за кого-либо, а с другой – раскрывают и позднейшую христианскую практику.

http://azbyka.ru/agrafy-pivovarov

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПИВОВАРОВ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Протоиерей Александр Пивоваров Прот. Александр Пивоваров, 1979 г. С 20 ноября 1979 года - вновь в должности секретаря Новосибирского епархиального управления. С осени 1982 года - настоятель Успенского собора города Енисейска . В 1983 году был арестован по обвинению в спекуляции, батюшка оказался в числе покупателей «Нового Завета» и «Молитвослова», напечатанных сверх разрешенного тиража. Суд проходил в ДК им. Дзержинского. На суд привезли и того человека, у кого он покупал эти книги - уже из колонии, тому присудили четыре года. На суде он свидетельствовал, что Пивоваров был не самым активным покупателем, брал мало и не часто. Свидетель назвал и цену книг. Вызваны были также священники, для которых батюшка покупал книги. Они подтвердили, что отец Александр отдал им эти книги по такой же самой цене. Многие люди в зале свидетельствовали, что батюшка просто дарил им «Молитвослов» или «Новый Завет». В заключительном слове защитник сказала, что следствие представило пять случаев, когда Пивоваров мог обогатиться и обвиняет его в спекуляции, но в ходе суда выяснилось, что он не только не получил прибыли, но даже не возместил себе положенных дорожных расходов. Ни о каком обогащении говорить не приходилось, одни заботы и убытки. Прокурор просил очень много - 15 лет. Мотивировал это тем, что если бы не было таких, как Пивоваров, покупателей, то издатели не пошли бы против властей и не напечатали бы книг больше, чем был официально разрешённый заказ. Судья вынес вердикт: три с половиной года. В общей сложности священник находился в тюремном заключении девять месяцев, затем его определили в лагерь строгого режима в горах Тувы. Оттуда он прислал письмо, и с этого времени появилась возможность с ним связаться по почте. В 1985 году отца Александра за хорошее поведение перевели в город Кызыл на работу на кирпичный завод. В Кызыле ему разрешили ходить в храм, разрешили свидания. К нему ездили брат отец Борис и сын Владимир, потом сестра Татьяна с супругом протодиаконом Александром. За хорошую работу и примерное поведение ему даже разрешили жить на съёмной квартире. 3 октября умер его отец Иван Григорьевич. Отца Александра отпустили на похороны родителя, он повидался с мамой и всеми родными.

http://drevo-info.ru/articles/3338.html

По окончании Литургии состоялась церемония вручения наград.  Медалью Горноалтайской епархии в честь преподобного Макария Алтайского II степени были награждены: епископ Рубцовский и Алейский Роман; епископ Бийский и Белокурихинский Серафим; протоиерей Борис Пивоваров, председатель отдела образования и просвещения Новосибирской епархии ; И.В. Калмыков, директор Алтайского государственного биосферного заповедника.  Медалью Горноалтайской епархии в честь преподобного Макария Алтайского III степени были награждены: С.Н. Щигрева, заместитель директора Алтайского государственного биосферного заповедника; В.Г. Благинин, сотрудник Свято-Духова храма с. Майма; Л.Н. Димитрова, сотрудница кафедрального храма в честь преподобного Макария Алтайского; И.В. Кудрявцева.  Архиерейской грамоты был удостоен начальник отдела обеспечения основной деятельности Алтайского государственного биосферного заповедника Д.С. Ерофеев. Благодарственными письмами Горноалтайской епархии были награждены: И.М. Кунгуров и А.В. Волошин, государственные инспекторы в области охраны окружающей среды заповедника. Заместитель председателя Комитета по национальной политике и связям с общественностью Республики Алтай Р.В. Винокуров вручил благодарственные письма Комитета главному бухгалтеру Горноалтайской епархии Екатерине Шетеля, руководителю епархиального отдела по тюремному служению иерею Сергию Конькову, настоятелю храма в честь Покрова Божией Матери с. Турочак иерею Георгию Селянинову, настоятелю храма в честь святителя Николая Чудотворца с. Кызыл-Озек иерею Феодору Кытманову. Также 20 сентября в г. Горно-Алтайске на месте слияния рек Улалушка и Майма, у креста, который был освящен 20 сентября 2015 года Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, состоялся молебен, посвященный 190-летию со дня основания Миссии. Богослужение совершили митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий, архиепископ Горноалтайский и Чемальский Каллистрат, епископ Рубцовский и Алейский Роман, епископ Бийский и Белокурихинский Серафим, протоиерей Борис Пивоваров, протоиерей Ростислав Кирашук, протоиерей Георгий Балакин, иерей Лаврентий Донбай, диаконы Алексий Эргарт и Алексий Бурбель. За богослужением пел хор семинаристов Барнаульской епархии. 

http://patriarchia.ru/db/text/5694992.ht...

Приход университетского храма Санкт-Петербурга увековечит память своего первого старосты 29 февраля 2008 г. 15:51 Портрет первого старосты университетского прихода купца Василия Пивоварова будет водружен в храме святых апостолов Петра и Павла Санкт-Петербурга. Его передаст в дар университетскому храму и Музею истории университета автор картины, член Союза художников Анатолий Алексеев. Портрет выполнен на средства прихожанина университетского храма Олега Остапенко. Торжественная церемония установки портрета состоится 6 марта. Университетский храм святых апостолов Петра и Павла был освящен в 1837 году. С тех пор университетская церковь стала духовным центром Петербурга, объединяющим многих православных ученых и деятелей культуры. Ее прихожанами были известные исследователи, писатели и просветители: Андрей Бекетов, Александр Введенский, Иван Гревс, Лев Карсавин, Юрий Крачковский, Николай Лосский, Дмитрий Менделеев, Борис Тураев и многие другие. В университетской церкви был крещен Александр Блок; здесь же состоялось его обручение с Любовью Менделеевой, дочерью всемирно известного химика Дмитрия Менделеева. Первым ктитором университетского храма стал купец Василий Пивоваров; в этой должности он состоял на протяжении 20 лет. К открытию храма он подарил богатую утварь: три бронзовые люстры в трех куполах, четыре бронзовых высеребрянных подсвечника перед иконостасом, дарохранительницу из золоченого серебра, литургические сосуды, напрестольный крест, Евангелие, Плащаницу. «Почетный гражданин, Церковный староста университетской церкви» Василий Пивоваров, говорилось о нем на торжествах по случаю основания Университета 8 февраля 1854 года, «по особенному усердию к нашему университету ежегодно жертвует чем-нибудь для обогащения библиотеки или для украшения церкви». За свое усердие Пивоваров был награжден несколькими медалями и крестами. Сегодня усилиями прихожан Петропавловской церкви и благотворителей университетский храм восстанавливается. К 170-летию церкви художник Анатолий Алексеев уже передал в дар храму портрет первого преподавателя Закона Божия в университете протоиерея Герасима Павского основоположника русской гебраистики, переводчика Библии с древнееврейского на русский язык. Этот портрет также был создан на средства прихожанина университетского храма Олега Остапенко. Художник Анатолий Алексеев родился в 1951 году в Ленинграде, окончил среднюю художественную школу, Живописный факультет Института живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина. С 1978 года член Союза художников СССР. Произведения Алексеева хранятся в Министерстве культуры и музеях Российской Федерации, частных коллекциях России, Италии, США, Германии, Японии. «Вода живая» /Патриархия.ru Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/371998.htm...

Путь от пьяненького толстяка к фитнес-модели — это путь, пролегающий через ЗОЖ. И начинается он не в спортзале, а в голове. Как этот путь начать, с этого пути не сойти, жить интересно, сильно и радостно. (Аудио)книги «Жития святых, написанные святыми» : святые о святых — Игнатий (Брянчанинов) об Иосифе Прекрасном, Иннокентий Херсонский об апостоле Павле, Афанасий Великий об Антонии Великом и Синклитикии Александрийской, Ефрем Сирин о блаженном Авраамии и его племяннице Марии, Иоанн Дамаскин о Варлааме и Иоасафе, Никита Стифат о Симеоне Новом Богослове. Сказки для малышей на радио «Воскресение» — аудиоверсии множества стихов, сказок, рассказов для детей: Александр Худошин, Алексей Толстой, Валентин Катаев, Василий Никифоров-Волгин, Станислав Мальцев, Самуил Маршак, Редьярд Киплинг, Михаил Зощенко, Людмила Петрушевская, Дмитрий Мамин-Сибиряк, Ханс Кристиан Андерсен, Александр Раскин, Алексей Ремизов, Андрей Платонов, Борис Житков, Борис Ширяев, Валентина Осеева, Василий Белов, Виктор Голявкин, Виталий Бианки, Владимир Даль, Владимир Железняков, Владимир Одоевский, Всеволод Гаршин, Елена Хоринская, Зинаида Гиппиус, Зоя Анисова, Иван Побиван, Игнатий Потапенко, Ирина Пивоварова, Ирина Токмакова, Константин Паустовский, Лев Толстой, Лейла Берг, Леонид Пантелеев, Максим Горький, Михаил Пляцковский, Николай Лесков, Николай Некрасов, Николай Носов, Оскар Уайльд, Радий Погодин, Сергей Городецкий, братья Гримм, Станислав Мальцев, старец Паисий, Степан Кандурушкин, Леонид Ленч, Машковский, Борис Алмазов, Александр Блок. Рассказы Г. К. Честертона об отце Брауне — само воплощение удивительной способности английской литературы (особенно христианских ее представителей) писать одновременно «легко» и «серьезно»: способность создавать гениальное «легкое чтиво». Классика детектива и одновременно классика «поучающей» литературы (уже во времена Честертона не слишком популярный вид творчества) — но помимо этого просто очень хорошие рассказы. Образец христианской художественной литературы.

http://blog.predanie.ru/article/zhitiya-...

Святые Борис и Глеб. Литая икона. XIX в. (ГИМ) Святые Борис и Глеб. Литая икона. XIX в. (ГИМ) Первые сохранившиеся изображения Б. и Г. в монументальном искусстве относятся к кон. XII в. напр., в росписи Преображенской ц. на Нередице (1199) они представлены в конхе центральной апсиды, по сторонам Богоматери «Знамение», во главе процессии святых, направляющихся к Ней. Наиболее вероятно, что их изображения помещены здесь в связи с темой моления за княжеский род и в память об умерших в детском возрасте сыновьях заказчика росписи кн. Ярослава Владимировича ( Пивоварова. С. 26-29. Ил. 10-12). Образы Б. и Г. известны также в белокаменной резьбе на фасадах владимиро-суздальских храмов, где они появляются, возможно, в связи с княжеским заказом и с темой прославления воинов и мучеников при выборе святых: на Дмитриевском соборе во Владимире (90-е гг. XII в.) они представлены в рост, с крестами, но без мечей (в аркатурном фризе сев. фасада) и как всадники-воины (по сторонам окна в правом, вост., прясле юж. фасада (см.: Вагнер. С. 244, 246, 248. Илл. 152 (С. 249), 154 (С. 252-253), 234 (С. 357), 264 (С. 401), 266 (С. 406), 276, 277 (С. 411); схема на с. 343). На фасадах Георгиевского собора в Юрьеве-Польском (1230-1234) они дважды изображены в медальонах по пояс сжимающими рукоять меча. Более редкими являются непарные образы каждого из святых, возможно, основой для них служили надгробные изображения братьев на раках. Отдельные изображения князей, обусловленные, вероятно, именем заказчика, известны в домонг. период на княжеских печатях ( Янин, 1970. Кат. 182, 193, 194, 218-220; Янин, Гайдуков. Кат. 333-3, 333б), в миниатюрах (если идентификация фигур верна) и в мелкой пластике, напр. каменный образок XI в. с надписью «Давыдъ Глебъ», найденный на Таманском п-ове (ГИМ). Формирование иконографии Б. и Г., почитавшихся как образцы глубокой христ. веры, кротости и смирения, как целители и воины, заступники христиан, небесные покровители правящего рода и всей Русской земли, стало вкладом Руси в иконографию визант. круга. Специфика изображений Б. и Г. состоит в передаче их национального облика, они представлены в княжеских одеждах: круглых шапках, отороченных мехом, и плащах. Если шапки почти сразу стали их обязательным атрибутом в иконографии, то плащи иногда не имели характерных треугольных очертаний спереди, в руках мог быть только мученический крест или крест с мечом, напоминавшим об их происхождении и воинской славе. Одеяния святых похожи на одежды сканд. викингов, как они реконструируются по археологическим данным (Кондаков) . В иконографии средневизант. периода, где доминируют одежды рим. эпохи (гиматии, хитоны или доспехи воинов) и лоратные одеяния визант. имп. двора, облик Б. и Г. очевидно воспринимался как экзотический, позволяя в то же время узнать рус. князей-мучеников в сонме христ. святых.

http://pravenc.ru/text/153171.html

О семье. Подвиг семейного воспитания. Куломзина С. С.: Доклад собранию катехизаторов. Катехизатор и ученики – дети. Доклад для «Образовательных чтений». «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся…». Преподавание Закона Божия в Воскресных школах. Участие детей в церковном Богослужении. Наша Церковь и наши дети. Семья – малая церковь. Кураев Андрей, дьякон: Дары и анафемы. Оккультизм в православии. Гарри Поттер в Церкви: между анафемой и улыбкой. Магдалина, монахиня: Мысли о детях в православной Церкви сегодня. Мейендорф Иоанн , Протопресвитер: Православная Церковь и миссия: прошлое и перспективы нашего времени. Православие и современный мир. Мелихов Д.Е.: Психиатрия и проблемы духовной жизни. Мошкова И. Н.: Семья и воскресная школа. «Отцы, не раздражайте детей ваших…». Укрепление семьи – общецерковная задача. Ключевые положения концепции духовно-нравственного воспитания детей, подростков и молодежи Перспективы развития воскресной школы. Мчедлов М.П.: О религиозности российской молодежи. Ничипоров Борис, священник: Православное образование не только для православных. Принципы христианской педагогики. Воспитывающая благодать. Островский Константин, протоиерей: Православное обучение и воспитание детей… Чудо воспитания. Парфенов Филипп, священник: Трудности катехизации перед Крещением. Петр (Мещеринов), игумен: Беседы о вере и церкви. Проблемы воцерковления Жизнь православного христианина в современном мире. Семья в современной Церкви. Проблемы церковной работы с молодежью. Церковь и дети: поиск новых путей церковной работы с подрастающим поколением в современных условиях. О необходимости для истинного христианина постоянного, непрестанного причащения Святых Христовых Таин. Мучение любви, или… О лубочном христианстве. О повседневном миссионерстве. О церковном воспитании детей. Духовничество: ошибочное восприятие. Пестов Н.Е. : Православное воспитание детей. Пивоваров Борис, протоиерей: История миссионерской деятельности Русской Православной Церкви и современность.

http://azbyka.ru/katehizacija/katexizaci...

Книга эта, когда она вышла в 1990 году, в кругу политологов стала бестселлером. До сих пор по ней учатся, в том числе и у нас в МГИМО, и на политологических факультетах других вузов. Объективно это была хорошая работа, но тогда надо было объявить, что это никуда не годное исследование. И что удивительно – два моих коллеги, которые работали в этом же отделе, оба христиане, смущаясь, но все же поносили эту работу, чтобы сохранить себя. Конечно, я их имен называть не буду. В то же время Алаев (правда, он был независимый, но все равно понятно, что друг другу люди могут наделать много вреда) – человек, который не был верующим, пришел, однако, на эту предзащиту и всячески книгу поддерживал. Он совершенно искренне считал ее хорошей, нужной, оставил отзыв как доктор наук. Поддерживали ее и мои друзья – политологи Алексей Салмин и Юра Пивоваров, тоже пришедшие на предзащиту. Но Нодари Александрович был очень влиятельным человеком в институте, и он сделал все, чтобы эта диссертация не была защищена тогда, в 1984 году. Таким образом, он уже был мною недоволен. И когда, видимо, из КГБ или из ЦК КПСС (наш институт непосредственно курировался из ЦК) пришло сообщение, что я участвовал в пасхальной службе 1985 года, он, вероятно, решил, что это хороший способ разделаться со мной. Я не исключаю этого. Но произошло чудо. Я рассказал обо всем отцу Георгию. Он ответил: «Я буду молиться, вся церковь будет молиться. Не волнуйся, все как то устроится». И действительно, все устроилось. И опять – разные люди по-разному про явились. Некоторые испугались, причем крупные академики. «Пусть отречется от всего»,– сказал один, ныне покойный, академик. «Пусть отречется от всего, главное, спасать сейчас жизнь». А другой, я могу его имя назвать, это Борис Борисович Пиотровский 137 , тогда он был академиком-секретарем исторической секции Академии наук, то есть куратором и нашего института, Пиотровский по-другому себя повел. Он египтолог, так же как и моя жена, и был у нее оппонентом на защите кандидатской диссертации. Он меня хорошо знал. Он – из старой польской элиты, его предки – генералы на русской службе и одновременно участники освободительных восстаний 1831 и 1865 годов. Борис Борисович был джентльмен настоящий. И когда ему моя жена Ольга сказала о том, что меня выгоняют из института и что положение отчаянное, честно признавшись, в чем причина, он ничего не пообещал, только сказал: «Ну, посмотрим».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ субъект Российской Федерации. Территория: 363,7 тыс. кв. км. Центр: г. Благовещенск. География: А. о. располагается на юге Дальн. Востока, между Становым хребтом на севере и р. Амур на юге. Граничит на юге с Китайской Народной Республикой, на западе с Читинской обл ., на севере с республикой Саха (Якутия) и Еврейской АО, на востоке с Хабаровским краем . Почти вся территория области расположена в бассейне р. Амур. А. о. является основным сельскохозяйственным р-ном Дальн. Востока. По территории области проходит Транссибирская магистраль и Байкало-Амурская железная дорога. Население: 1007,7 тыс. чел. (1999). Национальный состав: русские - 86,8%, украинцы - 6,7, белорусы - 1,7, татары - 0,8, эвенки - 0,2%, остальные - представители др. национальностей. Эвенки (прежнее название - тунгусы) проживают в 5 селениях Селемджинского, Зейского и Тындинского р-нов; общая численность - 25 149 чел., говорят на эвенк., рус. и др. языках. На севере области проживает небольшая группа якутов (самоназвание - саха). Адм. устройство: 2 авг. 1948 г. А. о. была выделена из Хабаровского края в самостоятельную область. В составе области 20 районов, 9 городов, в т. ч. 7 - областного подчинения, 24 поселка городского типа, 617 сельских населенных пунктов. Крупнейшие города: Свободный, Белогорск, Тында. Главный исторический памятник - с. Албазино Сковородинского р-на - первое рус. поселение (1651) на берегу Амура; в Албазине имеется исторический музей и ц. в честь Албазинской иконы Божией Матери . Религия На 1 янв. 2000 г. в А. о. существовали 137 религ. объединений, принадлежащих 16 исповеданиям или направлениям (в нач. 90-х гг. XX в.- 35 религ. объединений). Наибольшее число жителей исповедуют Православие (в основном русские, украинцы и белорусы). Представители коренных народов Приамурья (эвенки, якуты), придерживающиеся традиц. местных верований, зарегистрированных религ. орг-ций и культовых сооружений не имеют. Русская Православная Церковь А. о. территориально совпадает с Благовещенской и Тындинской епархией РПЦ. В области существуют 32 прихода РПЦ, из них 24 образованы в 90-х гг. XX в. Благовещенск, основанный в 1858 г. великим миссионером РПЦ свт. Иннокентием (Вениаминовым) и хранящий чудотворную Албазинскую икону Божией Матери, является одним из главных центров правосл. истории и культуры Сибири и Дальн. Востока. Первоначально территория А. о. входила в Камчатскую епархию, с 1899 г.- в Благовещенскую и Приамурскую епархию. В 1936 г. Благовещенская епархия была упразднена и ее территория была включена в Хабаровскую епархию. Благовещенская кафедра восстановлена 28 дек. 1993 г. с названием Благовещенская и Тындинская. Католики имеют 1 общину в Благовещенске. Прот. Борис Пивоваров Рубрики: Ключевые слова: АДАНА город в килийской долине, на р. Сейхан (древнее название – Сар), центр Одноименного вилайета в Турции

http://pravenc.ru/text/114602.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010