#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Вопреки всему Ургант желает через телеэкран ворваться в мой дом! Из всех щелей начали прокрадываться в Россию «перепуганные патриоты» с совестью набекрень и практически стеклянными глазами Борис Алов   05:10 28.10.2023 947 Время на чтение 5 минут Фото: Предоставлены автором К тому же – так беспардонно и незвано! Помните, острословы подкорректировали одну известную шутку: «Ещё в старь на Руси говорили: «Незваный гость – хуже татарина!» Так вот сегодня эта прибаутка звучит более актуально: «Незваный гость – лучше Урганта!». Ни в коей мере не пытаюсь всё это слить на национальный вопрос! Сколько среди моих знакомых татар, с которыми всегда хочется общаться – и крымских, и казанских, и мишари, и астраханских… А сколько сибирских! Здесь, немного, о другом. Сегодня, когда практически стал известен вполне предсказуемый результат СВО – из всех щелей начали прокрадываться в Россию «перепуганные патриоты» с совестью набекрень и практически стеклянными глазами. Кто-то начал «забрасывать удочку» дальними кругами, а у кого-то просто не хватило терпения, потому и начал бежать напропалую! Кстати, к татарам это не имеет никакого отношения. Просто Ваня Ургант решил пользоваться не только частными свадебными корпоративами, а и поучить нашу студенческую молодёжь уму-разуму, чтобы потом проторить знакомую дорожку к Первому каналу к завсягдатыке Константину Эрнсту.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/28/vo...

Доктор Г.И. Гордон Борис Гусман В члены не принят 3 Рождественская ул., д. 19, кв. 24. Сотрудник журнала «Очарованный странник» Жирмунский В.И., приват-доцент. Казанская пл., д. 33, кв. 4 19 .XI, заседание Совета 9.XII С.И. Гессен Левченко Людмила Петровна Петроградская сторона, Большой прт., д. 1/16, кв. 37 Заседание Совета 9.XII М.И. и О.Ф. Туган-Барановские Через Ксению П лично Зерчанинов Александр Александр , студент Императорской Петроградской духовной академии Обводный канал, д. 17 9 .XII, заседание Совета 9.XII А.В. Карташев через проф. Зарина Был в секретариате во вторник Рей Иван Лукич, студент Императорской Петроградской духовной академии Обводный канал, д. 17 9 .XII, заседание Совета 9.XII А.В. Карташев (проф. Зарин) Федосеев Владимир Семенович, преподаватель истории в Ларинской гимназии и Тенишевском училище 6 линия, д. 39, кв. 13 Заседание Совета 9.XII В.В. Гиппиус, К.М. Аггеев (от Н.Н. Розенталь) Записка Ходаковская Ядвига Антоновна (курсистка) 16 линия, д. 71, кв. 10 24 .XI, заседание Совета 9.XII Ксения П (от М.Н. Фрица) Письмо на имя Ксении П Семенов Александр Николаевич Петроградская сторона, Кронверкский просп., д. 69, кв. 3 Заседание Совета 9.XII Ксения П (через М.Н. Фрица) Письмо на имя Ксении П Яковицкая Софья Брониславовна Конная ул., д. 11, кв. 33 Заседание Совета 9.XII Васильченко Александр Леонтьевич Васильевский остров, 15 линия, д. 62, кв. 10 Заседание Совета 9.XII Васильченко Мария Антоновна Васильевский остров, 15 линия, д. 62, кв. 10 24 .XI, 9.Х заседание Совета II Фриц Христина Збигневна Невский прт., д. 156, кв. 63 24 .XI, заседание Совета 9.XII Беляев Виктор Адрианович Эртелев пер., д. 3 Карташев, прямо в действительные Балашова Евдокия Петровна Крестовский остров, Белосельский пр., д. 7, кв. 5 Принята на заседании Совета 14.I Ксения П через Балашова Личная просьба Сабинина Мария Войцеховна Большая Монетная ул., д. 15, кв. 42 Ксения П , А.А. Мейер Записка А.А. Сабинина Лидия Евстафьевна Большая Монетная ул., д. 15, кв. 42 Сабинина Людмила Евстафьевна

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

Пришлите мне, прошу вас, первую тетрадь мою с посланным сим; мне будет нужно пересмотреть ее. Ожидая приятного для меня посещения вашего, я с истинным почитанием имею честь быть " … Анна Борисовна, урожденная княжна Черкасская, была в замужестве за генерал-адъютантом Александром Ивановичем Нейдгартом, который в сороковых годах был некоторое время Московскими генерал-губернатором и за тем главнокомандующим Закавказскою армией. По смерти супруга, она поселилась с своими детьми в Москве. У ней было четыре сына и две дочери. Из сыновей остаются в живых теперь два: Борис и Алексей Александровичи. Старшая дочь Елисавета Александровна была в замужестве за графом Зотовым, а младшая Мария умерла девицей. Анна Борисовна, при добром и живом характере и при религиозном настроении, отличалась высоким образованием. Французским языком она владела, так же, как и русским, в совершенстве; любила заниматься чтением духовных книг; владела даже поэтическим даром и не мало написала стихотворений, которые, впрочем, никогда не появлялись в печати. Любила беседовать с духовными, в особенности учеными лицами; часто посещала митрополита Филарета, коего лучшие проповеди переводила на французский язык и, с его соизволения, отсылала к протоиерею Васильеву в Париж, для помещения их в журнале I’ Union chretienne. Она и мне, или, лучше сказать, иностранным посетителям Патриаршей ризницы оказала не маловажную услугу переводом на французский язык составленного мною Указателя для обозрения означенной ризницы. По поводу этого-то перевода она и приглашала меня к себе для личного объяснения. Перевод этот, начатый в конце минувшего 1858 г., окончен был 5-го апреля 1859 г. и в том же году был мною напечатан. Подлинный, собственноручно писанный Анною Борисовною перевод хранится у меня и теперь, как дорогой памятник ее ученых и бескорыстных трудов. 23-го марта получил я письмо из Петербурга от члена Комитета дух. цензуры, архим. Феодора (Бухарева), бывшего инспектора Казанской дух. академии. Вот, что он писал мне: «Давно, батюшка, не беседовал с вами.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Но это дело нестаточное: как нам такого сопрестольника великих чудотворцев и достохвального жития мужа, святого и преподобного нашего отца и богомольца Иова митрополита от Пречистой Богородицы и великих чудотворцев изгнать, а сделать греческого закона патриарха». «Вследствие подозрительности, ясные следы которой видны повсюду, иметь патриархом иностранца, грека, должно было казаться крайне неудобным», пишет по этому поводу С. М. Соловьев. Переговоры тянулись еще полгода, и лишь в 1589 г. был учрежден в Москве патриарший престол и первым всея Руси патриархом избран был митрополит Иов. Вместе с ним владыки новгородский, казанский и крутицкий были возведены в митропиты, а еще шесть епископов русских – в архиепископы, после чего богато одаренный патриарх Иеремия был отпущен обратно в Константинополь с грамотою к султану Мураду и поручением достигнуть согласия на учреждение патриаршего престола в Москве от других восточных патриархов. Это последнее поручение выполнить ему было, очевидно, нелегко, т. к. лишь только через два года митрополит терновский привез в Москву грамоту с их согласием, а одновременно и просьбу к Годунову о присылке шести тысяч золотых. Речь об этом даре велась, очевидно, еще в Москве, потому что точно указанная константинопольским патриархом сумма, очень значительная по тому времени, была ему тотчас же отправлена в венгерской и португальской монете, – русской золотой валюты тогда еще не существовало. Кроме того, как сообщает один из лучших исследователей вопроса об учреждении патриаршества на Руси Зернин, патриарху было послано от царя сорок сороков соболей, тридцать сороков куниц, десятеры цки горностайные, пятнадцать пудов рыбьего (моржового) зуба и множество ценной церковной утвари. Патриарх Иов и Борис Годунов также отправили ему ценные дары, а торговому представителю Руси в Царьграде было предписано выдать патриарху еще собольих, куньих и других мехов, а также и шестьсот венгерских золотых. Религиозная и одновременно государственно-политическая цель, поставленная перед собой окрепшей национально-великороссийской Русью, была достигнута, о чем Годунов поспешил тотчас же известить юго-западную литовскую Русь в специальном наказе послам в Литву Салтыкову и Татищеву. Но и восточные патриархи применили все силы, чтобы отстоять свой приоритет над Москвою. Патриарху всея Руси было предоставлено лишь пятое последнее место, после Константинопольского, Антиохийского, Александрийского и Иерусалимского патриархов. «Наша страна», Буэнос-Айрес, 16 мая 1957 г., с . 5. Цка (устар.) – мех. Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 1641  чел. Всего просмотров 69 млн. Всего записей 2586 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/ljudi-zemli-rus...

9. О приходе черни в город и о Богдане Вельском. В том же году, ненавидя враг добрый род христианский и желая привести его в погибель, вложил в людей мысль, будто Богдан Вельский со своими советниками извел царя Ивана Васильевича, а ныне хочет бояр перебить и хочет отнять у царя Федора Ивановича царство Московское для своего советника, и возмутил [дьявол] чернь и ратных московских людей: пришли с великой силой и оружием к городу, и едва успели от них затворить град Кремль. Пришли же и пошли на приступ Кремля, и пристали к черни рязанцы Ляпуновы и Кикины и иных городов дети боярские, и оборотили царь-пушку к Фроловским воротам, собираясь их выбить вон. Царь же Федор Иванович, видя их волнение, послал к ним бояр своих князя Ивана Федоровича Мстиславского, да Никиту Романовича Юрьева, да дьяков Андрея и Василия Щелкаловых и велел сказать о своей милости к ним [восставшим], что возмутил их кто-то не по делу, желая пролить кровь христианскую, и о том расспрашивать, в чем причина их прихода в город, на кого? Они же все кричали: «Выдай нам Богдана Вельского! Он хочет уничтожить царский корень и боярские роды». Они же [бояре] пошли и возвестили [о том] царю Федору. Царь же повелел им сказать, что Богдана Вельского велел сослать в Нижний Новгород. Они же, услыхав слово государское и видев всех бояр, разошлись каждый восвояси. Царь же Федор велел сослать Богдана Вельского в Нижний Новгород. Шурин же царя Федора Борис Годунов, мстя за приход на Богдана Вельского, Ляпуновых, Кикиных и иных многих детей боярских и многих посадских людей схватить повелел и по городам и темницам разослал. 10. О покорении казанских людей царю Федору Ивановичу. Услышав же сии поганые казанские люди, что сел на царство московский царь Федор Иванович, и Бог привел их, такой поганый народ, к такому праведному государю, без войны и без крови пришли все с покорностью и просили милости. Он же, щедрый праведный государь, принял их, вину им простил и пожаловал их своим государевым жалованием полным и отпустил их к себе. Сам же государь праведный, рассмотрев и ожидая от них впредь измены, послал воевод своих и повелел ставить по всей Черемисской земле города — поставили на Нагорной и на Луговой стороне города Какшугу, Цивильск, Уржум и иные многие, и насадили их русскими людьми, и тем он, государь, укрепил все царство Казанское.

http://sedmitza.ru/lib/text/439312/

2) Бывший Профессор Казанской Духовной Академии Г.С. Саблуков . 3) Той же Академии Профессор, Кандидат Монголо-Калмыцкой словесности В.В. Миротворцев. б) Как лица исполнительные, имеющие заниматься самым делом переводов, в состав Комиссии вошли: 1) Один из руководителей открытого в ноябре 1875 г. (при Казанском Спасо-Преображенском монастыре) Частного миссионерского приюта, бывший Инспектор Чувашских школ Казанской губернии Н.И. Золотницкий. 2) Исправляющий должность Инспектора Чувашских школ Казанского Учебного Округа и имеющий в своем ближайшем заведывании основанную им Чувашскую школу в Симбирске, природный Чувашин И.Я. Яковлев. 3) Природный Черемисин, учитель Черемисской школы в Царевококшайском уезде, Священник Гавриил Яковлев. 4) Занимающийся Вотяцким языком, бывший воспитанник Казанской Крещено-Татарской школы Борис Гаврилов. 5) Состоящий при Иркутском миссионере Архимандрите Мелетие, крещеный бурят Иркутской губернии Яков Чистохин, в качестве помощника Профессору В.В. Миротворцеву. Кроме поименованных лиц, предполагалось участие в переводе священных и Богослужебных книг на инородческие языки и других способных к тому лиц, по приглашению Председателя Переводческой Комиссии и ее членов. II Обзор трудов Переводческой Комиссии в первый период ее существования. Татарские переводы и издания Переводческая Комиссия в первые 15 лет своего существования, бесспорно, успела сделать очень многое для выполнения возложенной на нее трудной и ответственной задачи. В этом можно убедиться из ближайшего рассмотрения тех фактических данных, которые характеризуют плодотворную, просветительную деятельность Комиссии по отношению к тому или другому инородческому племени. Что же сделано, например, Переводческою Комиссию в указанные годы для духовного, христианского просвещения татар, этого наиболее многочисленного инородческого племени как в Казанской, так и в соседних с нею губерниях? – Сделано весьма многое. На татарские переводы издавна было обращено Русскою церковью особое внимание; переводы эти предпринимались ранее два раза – в начале текущего столетия и в сороковых годах, но они были неудачны главным образом по тому, что делались не на народный татарский язык, а на искусственный татарско-арабско-персидский, на котором пишут казанские муллы, и притом эти переводы печатались не русской азбукой, а арабской.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Niko...

Ребенок оказался хилым и скоро из колыбели его перенесли в могилу. Надежды семьи были разбиты. Между тем слабое здоровье Федора заставляло опасаться преждевременного конца. Эти страхи оказались не напрасными. В 1598 году скончался и сам царь. В его лице сходила со сцены историческая династия Рюрика. Престол московский оставался вакантным. Наступал поворотный момент русской истории. Смутное предчувствие великих бедствий начинало овладевать умами русских людей. Благочестивые книжники с тревогой взирали на будущее и призывали народ к горячим молитвам. Зоркие посторонние наблюдатели уже давно предвидели гибель династии; роль, которую судьба готовила Годунову, угадывалась при этом сама собой. Хотя Флетчер в 1588-1589 гг. провел в Москве всего несколько месяцев, он отлично сумел понять то критическое положение, в котором находилось государство. «По-видимому, — говорил он еще при жизни Федора и Дмитрия, — царствующий дом скоро прекратит существование». Он видел, что страна уже охвачена смутой, что ее терзают неурядицы; все это, в глазах Флетчера, было следствием тирании Ивана IV. Во всяком случае, подобное зрелище отнимало у него всякую надежду на благополучный исход, так что с уверенностью настоящего ясновидца он видел вдали «пламя междоусобной войны». Эти предчувствия вполне разделял представитель Рудольфа II при московском дворе к тонкий дипломат бурграф Дона. Он заявлял в своих донесениях, что Годунов бесконтрольно управляет Русским государством и явно мечтает о короне. Поэтому в Вене господствовало убеждение, что всемогущий правитель сумеет в должный момент завладеть царской властью, присвоив ее либо себе самому, либо сыну. Вот почему, учитывая эту возможность, венский двор обращался к Годунову с изъявлениями дружбы и предлагал ему заключить союз для борьбы с турками. Надо заметить, впрочем, что сами обстоятельства слагались удивительно благоприятно для Бориса. Годунов неуклонно стремился занять первое место среди бояр. Его успехи на этом поприще шаг за шагом приближали к трону. Борис сумел приобрести небывалый престиж; постепенно он поднялся на высоту, совершенно недоступную для остальных. Одними своими пышными титулами он затмевал всех других придворных. Из простого опричника он превратился в конюшего и ближнего боярина, воеводу царского двора, наместника царства Казанского и Астраханского и наконец правителя государства. Разумеется, он постарался придать всем этим громким званиям реальную силу. Годунов занимал в Кремле совершенно исключительное положение. Ни одно дело не миновало его; он был источником всевозможных милостей. По словам Флетчера, он был настоящим «императором». Между прочим, ему принадлежало небывалое доселе право: он мог непосредственно сноситься с иноземными державами — с крымским ханом, с кесарем, с каким угодно государем.

http://sedmitza.ru/lib/text/439733/

После этого возобновился саботаж. 30 апреля состоялась первая видеоконференция глав МИД стран «нормандской четвёрки», где Сергей Лавров вынужден был заявить: «Мы констатировали, что из девяти пунктов итогового документа парижского саммита выполнено, да и то частично, только одно – имею в виду обмен удерживаемыми лицами». После этого интенсивность обстрелов территорий Донецкой и Луганской республик значительно возросла. К саботажу следует отнести и то, что «представителей отдельных районов», с которыми украинская власть должна вести переговоры об особом статусе, Киев себе назначил сам . Это журналисты Денис Казанский и Сергей Гармаш, поддерживавшие майдан и покинувшие Донбасс в 2014 году. Борис Грызлов охарактеризовал это как фактический отказ от выполнения Минских соглашений. Однако глава украинского МИД Дмитрий Кулеба ничтоже сумняшеся заявил, что Киев ничего не нарушает. «Минск не умер, но Украина держит его на немецко-французском аппарате искусственной вентиляции легких. Простите за черный юмор», – заявил он. Юмор действительно чёрный. Видеоконференция 30 апреля состоялась по инициативе немецкой стороны, затем для консультаций в Берлин пригласили Дмитрия Козака. 2 июня в Берлине побывал Дмитрий Кулеба, позднее украинские эмиссары ездили в Париж. 5 июня состоялся телефонный разговор Зеленского с Меркель , после чего в сообщении пресс-службы украинского президента (Берлин воздержался от комментариев) было сказано, что «собеседники сделали отдельный акцент на необходимости последовательного и неуклонного выполнения причастными сторонами всех договорённостей, достигнутых во время Парижского саммита лидеров государств-участников Нормандского формата». Примерно то же говорил Кулеба в Берлине на совместной пресс-конференции с немецким коллегой Хейко Маасом. Получается, что Зеленский в разговоре с федеральным канцлером Германии обещает выполнить достигнутые соглашения, а потом его подчинённые говорят прямо противоположное. Даром такое не проходит. Как и Порошенко, Зеленский пользуется тем, что официальная позиция Запада состоит (пока что) в поддержке Украины и осуждении «российской агрессии», то есть западным странам «не с руки» открыто высказывать претензии Киеву по поводу саботажа. Все уговоры, включая давление, носят закулисный характер. А в Киеве научились не обращать на это особого внимания.

http://ruskline.ru/opp/2020/06/17/german...

1 июня 1899 года уволен с должности исполнителя по делам Казанского епархиального училищного совета и в тот же день утвержден в чине коллежского асессора (со старшинством с 22 февраля 1895 года). 9 июня 1899 года венчался с Верой Петровной (1878 г.р.), дочерью священника Казанской епархии Петра Масловского (1843 - 1889). Дети: дочь Елена (род. 4 апреля 1900) и два сына: Дмитрий (род. 29 июня 1903) и Борис (род. 30 сентября 1905). 14 мая 1900 года, после публикации серии работ, раскрывающих специфику православного образования на украинских и белорусских землях Речи Посполитой, зачислен на должность приват-доцента по кафедре церковной истории историко-филологического факультета при Императорском Казанском университете . 27 июля 1907 года присвоен чин статского советника. С 25 августа 1909 года - исполняющий обязанности экстраординарного профессора . Одной из научных проблем, интересовавших историка в Казанской период его жизни, становится тема православной миссии в Поволжье, Сибири и Казанском крае. Помимо " миссионерской проблематики " публикует статьи по истории Казанской епархии и Казанской духовной семинарии . Несмотря на многочисленные публикации, появление которых связано с интересом историка к региональной истории, он никогда не переставал работать над главной научной проблемой всей его жизни - влиянием традиций западной культуры и просвещения на церковную и духовную жизнь России. В конце 1913 года завершил работу над исследованием. Ее результатом стала монография «Малороссийское влияние на великорусскую церковную жизнь», которая легла в основу докторской диссертации историка. Исследование охватывает период с XVI до середины XVIII века. По его мнению, говорить о каком-либо западном церковно-культурном влиянии на русскую народность ранее XVI века, нет никаких оснований, так как до этого времени " оба эти народа были заняты государственным строительством и отстаиванием свой политической независимости от взаимных посягательств на нее Польши-Литвы и Москвы " . Соприкосновение малороссийской церковной культуры с великорусской народностью, по словам исследователя, привело к культурному сближению Москвы с Малороссией и Грецией и подготовило почву к никоновской богослужебной реформе. Вместе с этим, ученый считал, что украинское церковно-культурное воздействие на русское общество в первой половине XVII в. подготовило сознание двух братских народов к возможности присоединения восточной Украины к российскому государству, которое и произошло в 1654 году.

http://drevo-info.ru/articles/13681635.h...

126 Бутурлин Иван Иванович (1661–1738) – генерал-лейтенант. С 1687 г. премьер-майор Преображенского полка. Под Нарвой попал в плен (1700 г.). В 1710 г. обменен на шведского генерал-майора Майерфельда. Участник боя при Гангуте (1714 г.). Активный деятель розыска по делу царевича Алексея. С 1718 г. командир Преображенского полка. При Петре II в 1727 г. попал в опалу, лишен чинов и сослан. Голицын Михаил Михайлович (1675–1730) – генерал-фельдмаршал (1725 г.). С 1687 г. барабанщик Семеновского полка. В 1702 г. руководил штурмом Нотебурга, в 1708 г. одержал победу при Добром и отличился в бою при Лесной. В 1709 г. под Полтавой командовал гвардией. Участвовал в морском сражении при Гангуте. В 1720 г., командуя флотом, одержал победу при Гренгаме. В 1723–1728 гг. командовал войсками на Украине. С сентября 1728 г. президент Военной коллегии и член Верховного Тайного Совета. При Анне Иоанновне подвергся опале. 127 Головин Автомон Михайлович – комнатный стольник Петра I, полковник Преображенского полка. Участвовал во взятии Азова. В 1700 г. попал в плен под Нарвой. Обменен в 1718 г. 128 Шакловитый Федор Леонтьевич (ум. 1689) – государственный деятель, дипломат. В 1673 г. подьячий Тайного приказа, в 1682 г. думный дьяк, после казни князя И.А. Хованского возглавил Стрелецкий приказ. Сторонник царевны Софьи. После прихода к власти Петра I казнен. 129 Голицын Борис Алексеевич (1654–1714) – князь. В 1689 г. активный сторонник Нарышкиных в борьбе с царевной Софьей. Во время пребывания Петра I за границей (1697–1698 гг.) вместе с Л.К. Нарышкиным и П. И. Прозоровским стоял во главе правительства. С 1683 по 1713 г. возглавлял Казанский приказ, управлял всем Поволжьем. В 1713 г. постригся в монахи. . 130 Нарышкин Лев Кириллович (1668–1705) – боярин, брат царицы Натальи Кирилловны, дядя Петра I; в 1697–1698 гг. возглавлял правительство. Стрешнев Тихон Никитич (1644–1719) – с 1685 г. боярин; с 1701 г. – глава Приказа военных дел; с 1708 г. –московский губернатор, с 1711 г. – сенатор. 131 Желябужский Иван Афанасьевич (1638 г. – после 1709 г.) – государственный деятель, дипломат. Служил в Конюшенном приказе (1666 г.) и приказе Казанского дворца (1680 г.), воеводой в Чернигове (1682 г.). Выполнял дипломатические поручения, участвовал в заключении Андрусовского перемирия (1667 г.) с Польшей. Оставил «Записки» с описанием событий 1682–1709 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010