ОЕ – Остромирово ев., 1056/57 г.: Санкт-Петербург, РНБ, F.n.1.5 Охридский апостол, XII в.: Москва, РГБ, Григ. 13 Пан. – Пантелеимоново ев., XII-XIII в.: Санкт-Петербург, РНБ, Соф. 1 Пл. – Пловдивское ев., XIII в.: Пловдив, Народная библиотека Иван Вазов, 67 Плц. – Полоцкое ев., XIII в.: Москва, РГБ, Унд.962 Рад. – Радомирово ев., XIII в.: Загреб, HAZU, ШЬ 24 Симоновская псалтырь, XIIÏ Москва, ГИМ, Хлуд.З Симоновское ев., 1270 г.: Москва, РГБ, Рум. 105 Синайская псалтырь, XI в.: Синай, Библиотека монастыря св. Екатерины, Slav, cod 38 Синайский евхологий, XI в.: Санкт-Петербург, РНБ, Глаг. 3 Сав. -Саввина книга, X-XI в.: Москва, РГАДА, ф. 381, 14 Софийская псалтырь (Софийский песнивец), 1337 г.: София, Биб-ка Болгарской Академии наук, 2 Срз. – Евангелие Срезневского, XIII в.: Санкт-Петербург, БАН 24.4.25 Толстовская псалтырь, XI в.: Санкт-Петербург, РНБ, F.n.1.23 Тпгр. – Типографское ев., XII в.: Москва, РГАДА, ф. 381, I Тырновское ев., 1273 г.: Загреб, HAZU IIIa 30 Успенский сборник, XII в.: Москва, ГИМ, Усп. 4 Филиппа попа сборник, 1345 г.: Москва, ГИМ, Син.38 Хвала рукопись (Хвалов сборник), 1404 г.: Болонья, Universita di Bologna , 3575 ЮБ – Южнославянская Библия, XIV в.: Санкт-Петербург, РНБ. F.I.46I Юрьевское ев., XII в.: Москва, ГИМ, Син. 1003 УКАЗАТЕЛЬ СЛАВЯНСКИХ РУКОПИСЕЙ ПО ШИФРАМ Белград Архив Сербской академии наук и искусств 643 (Мостарское (Манойлово) ев.) –175 МСПС собр. Гpyjha 222–188 43–790 НБС Pc. 42–164 Pc. 496–17, 175 Патриаршая библиотека 322 (Шишатовский апостод) – 151 Болонья Universita di Bologna 2499–34. 35, 160 3575 (Хвала рукопись (Хвалов сборник))- 128, 138, 151, 174. 175, 201 Бухарест Библиотека Румынской академии наук 1/1141 -/39 96–36 205 (Бухарестская псалтырь)-187 Ватикан Vat., Cod. Slav. 3 (Асссманиево ев.)-13. 16, 19–21, 50, 59. 125. 149. 161–163 Vat., Grec. 1209 – 121 Вена Австрийская национальная библиотека Cod. slav. 14–37 N и К 1175 (Падеровская библия) – 202 Вильнюс Ц БАН Литвы 109/147–2», 154. 168 ф. 19 (собр. Виленской публичной б-ки), 1 (Туровское ев.) – 16 ф. 19 (собр. Виленской публичной б-ки), 262 – 86. 184

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

14 Woloschak, G. E., Rodriguez, M., and Krco, C. J. Defective immunoglobulin gene expression in immune-deficient mice. Advances in Experimental Medicine and Biology, 216:23-30, 1987. Woloschak, G. E., Rodriguez, M., and Krco, C. J. Defective immunoglobulin gene expression in immune-deficient mice. Advances in Experimental Medicine and Biology, 216:23-30, 1987. 15 Woloschak, G. E. and Krco, C. J. Regulation of K/? immunoglobulin light chain expression in murine lymphocytes. Molecular Immunology 24:751-757, 1987. Woloschak, G. E. and Krco, C. J. Regulation of K/? immunoglobulin light chain expression in murine lymphocytes. Molecular Immunology 24:751-757, 1987. 16 Woloschak, G. E., Rodriguez, M., and Krco, C. J. Characterization of immunologic and neuropathologic abnormalities in " wasted " mice. Journal of Immunology 138:2493-2499, 1987. Woloschak, G. E., Rodriguez, M., and Krco, C. J. Characterization of immunologic and neuropathologic abnormalities in " wasted " mice. Journal of Immunology 138:2493-2499, 1987. 17 Woloschak, G. E. Immunoglobulin gene expression in xid mide: Defective expression of secreted and membrane ?-heavy chain RNA. Molecular Immunology 24:995-1004, 1987. Woloschak, G. E. Immunoglobulin gene expression in xid mide: Defective expression of secreted and membrane ?-heavy chain RNA. Molecular Immunology 24:995-1004, 1987. 18 Schmidt, M. A., Woloschak, G. E., Michels, V. V., Lust, J. A., and Gordon, H. Human gastrin RFLP recognized by digestion with Bam HI or Eco RI. (RFLP report). Nucleic Acids Research, 15:7652 7653, 1987. Schmidt, M. A., Woloschak, G. E., Michels, V. V., Lust, J. A., and Gordon, H. Human gastrin RFLP recognized by digestion with Bam HI or Eco RI. (RFLP report). Nucleic Acids Research, 15:7652 7653, 1987. 19 Woloschak, G. E. Functional aspects of cellular and transforming oncogenes and their relationship to heart disease. (Invited review) International Journal of Cardiology, 18:293-303, 1988. Woloschak, G. E. Functional aspects of cellular and transforming oncogenes and their relationship to heart disease. (Invited review) International Journal of Cardiology, 18:293-303, 1988.

http://bogoslov.ru/person/2592277

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БОЛОНЬЯ [итал. Bologna], г. в Центр. Италии (обл. Эмилия-Романья), центр еп-ства. На территории совр. Б. в VIII в. до Р. Х. существовало поселение италийского племени умбров, на месте к-рого позднее возник этрусский г. Фельсина. В нач. IV в. до Р. Х. здесь поселилось галльское племя бойев, к-рое дало новое название городу - Бойона (Boiona), впосл. у древних римлян - Бонония (Bononia). Название употреблялось в лит-ре и монетной чеканке до кон. XVIII в. В 201 г. до Р. Х. город попал под власть Римской империи, в 189 г. до Р. Х. стал рим. колонией, а в 89 г. до Р. Х. получил статус муниципия. Своего первого расцвета Б. достигла при имп. Августе Октавиане, восстановившем ее после разгрома Марком Антонием во время гражданской войны (43 г. до Р. Х.). При имп. Нероне Б. была перестроена после пожара. Город, находившийся на пересечении Фламиниевой и Эмилилиевой дорог, стал важным торговым центром. Время распространения христианства в Б. точно не установлено, предание связывает начало христ. проповеди здесь с именем сщмч. Аполлинария Равеннского. Первыми известными христ. мучениками в Б. были Прокл, Виталий и Агрикола. Образовавшиеся общины, видимо, находились под управлением епископов Равенны, лишь в нач. IV в., при имп. Константине I Великом , в Б. появилась самостоятельная епископская кафедра. Епископы Евсевий и Евстафий (кон. IV в.) были близки к свт. Амвросию , еп. Медиоланскому. Евсевий был проповедником монашеских аскетических идеалов, Евфстафий вместе с Амвросием обрел мощи мучеников Виталия и Агриколы. Во время нашествия вестготов на Италию Б. трижды захватывалась ими и подвергалась разграблению (409, 410, 411). При еп. св. Петронии (431 - ок. 450) были восстановлены церкви и общественные здания, укреплены городские стены. Период упадка для Б. наступил после византийско-остготской войны 535-553 гг., во время к-рой город неоднократно подвергался разорению войсками обеих воюющих сторон.

http://pravenc.ru/text/149693.html

Подобно тому как итал. опера была наиболее популярным жанром в Европе рассматриваемого периода, сочинения итал. композиторов в церковных жанрах служили образцом для музыкантов Австрии, Германии, Англии, Испании и России. Н. Порпора. Гравюра. XVIII в. Н. Порпора. Гравюра. XVIII в. В Риме в 1-е десятилетие XVIII в. оратории на лат. языке исполнялись в оратории Распятия, где работали Алессандро Скарлатти (1660-1725) и Корелли, а также в церквах Сан-Джироламо-делла-Карита и Санта-Мария-ин-Валличелла, в иезуитской Римской семинарии, в коллегии Климента (Collegio Clementino), в зданиях братства Смерти Христовой (Confraternità della Morte) и Сострадания (Confraternità della Pietà dei Fiorentini). Оратории и кантаты Скарлатти, Г. Ф. Генделя и Антонио Кальдары (ок. 1670-1736), написанные на итал. тексты, звучали в домах рим. знати. В оратории Джироламини в Неаполе работали Франческо Дуранте (1684-1755), Леонардо Лео (1694-1744), Никола Порпора (1686-1768), Никколо Йоммелли (1714-1774), Никколо Пиччинни (1728-1800), Доменико Чимароза (1749-1801), Джованни Паизиелло (1740-1816), Паскуале Анфосси (1727-1797) и Никколо Антонио Цингарелли (1752-1837). А. Вивальди. Портрет. 1723 г. Худож. Франсуа Кавэ (Международный муз. музей и б-ка, Болонья) А. Вивальди. Портрет. 1723 г. Худож. Франсуа Кавэ (Международный муз. музей и б-ка, Болонья) В Венеции оратории на латинском языке писали Антонио Лотти (ок. 1666-1740), Франческо Гаспарини (1661-1727), Антонио Вивальди (1678-1741), Фердинандо Бертони (1725-1813), Антонио Саккини (1730-1786), Бальдассаре Галуппи (1706-1785). В Болонье, бывшей в то время частью Папского гос-ва, центрами развития церковной музыки были собор св. Петрония и академии Унаними, Анциани и Клементина. XVIII век стал также временем расцвета болонской Филармонической академии, основанной органистом местного собора Джакомо Марией Предьери (1611-1695). Как композиторы и капельмейстеры известны др. представители рода Предьери: Анджело (1655-1731), Джакомо Чезаре (1671-1753), Лука Антонио (1688-1767) и Джованни Баттиста (работал в 1730-1755), а также Джакомо Антонио Перти (1661-1756), руководитель Филармонической академии.

http://pravenc.ru/text/2033728.html

Богословие не является непосредственной интуицией, ведением Божественной сущности 2490 . С тем большим основанием оно не может быть включено в явления видимого порядка 2491 или в умозаключения рациональной диалектики. Однако довольно часто мы встречаем употребление таких выражений, как «видеть Бога», «видение Бога» 2492 . Речь идет об «отраженном» видении, которое, без сомнения, не есть видение в низших существах, но отражение Бога в самой душе, в обоженном разуме, в образе Божьем 2493 . Все восточные мистики много говорят об этом видении Бога через видение себя самого. Несомненно, через сирийских мистиков эта традиция переходит в мусульманский мир 2494 . Часто путают созерцание Бога в душе с созерцанием «места стояния Бога». Евагрий использует текст Исх 24:9–11 (по Септуагинте) и практически отождествляет видение «собственного бытия» с видением Святой Троицы 2495 . Если для Евагрия «собственное бытие» есть лишь «бытие собственного разума», то для большинства духовных наставников на Востоке средоточием бытия человека становится его сердце 2496 . Таким образом, вершиной созерцания становится созерцание Бога в сердце 2497 . Идея видения Бога в образе могла бы указывать на расстояние между Творцом и тварью. Понятие «место стояния Бога» способствует непосредственному сближению, так сказать, на почве нашей души, а не «лицом к лицу». Чтобы стать предметом нашего созерцания, Бог должен в каком-то смысле выйти из Самого Себя, явить Свою «славу» 2498 , преобразить душу и все мироздание Своей «энергией», Своим светом («Фаворский свет» характеризует во всем великолепии эту божественную энергию). Эти рассмотрения находятся в средоточии богословия Григория Паламы . Защищая метод исихасной молитвы, видения Бога в сердце, Григорий Палама стал учителем преображения человека и мира Божьей славой 2499 . Но в душе глубоко религиозного человека рождается вопрос: человек со своей стороны, не должен ли он сам сделать шаг по направлению к Богу? Речь идет о восхищении, «выходе из себя». Восхищение

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

После Смирнова попечителем был из Поводнева крестьянин Титов, потом Дмитрий Красотин, потом Д. Приселков. Учителями были: Успенский Иван Алекс-ч (1878-1883), потом нотариус г. Ярославля, Торопов Константин Алекс. и другие. В означенном училище со времени открытия обучалось 653 человека, из них 401 мальчик, 252 девочки. Окончило курс с получением свидетельства 329 человек. Расход на содержание училища в год 130 руб. из местных средств. Каждый ученик будет стоить за время обучения 21 руб. 40 коп. Но эта цифра будет больше, если присчитать расходы по ремонту здания, расход на книги жертвователей. В 1904-1905 учебном году обучается 30 мальчиков и 34 девочки. 8 октября 1880 г. с северо-запада пронеслась буря, была до 10 октября. Сорвано много крыш, разрушены огороды, падали строения. Лён у некоторых унесло неизвестно куда, сорвало бурей часть крыши с Покровской церкви. Клировые ведомости о церквях и притчах их, второго благочинного округа Мышкинского уезда священника Андрея Преображенского за 1903 год 1. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы построена в 1777 г., а при ней состоящая отдельно церковь Николая Чудотворца в 1805 г. тщанием прихожан. Во всех церквях имеются три иконостаса, устройство которых современно устройству церквей, а равно и живопись в них. Стенная же живопись устроена в Покровской церкви в 1889 г., а в Никольской в 1867 г. Все сие благоустройство делалось с разрешения Епархиального начальства. 2. Зданием обе каменные и Покровская с таковою же колокольней, крепкие и обе обнесены каменной оградой и крыты железом. 3. Престолов в первой - два, в настоящей теплой во имя Покрова Пресвятой Богородицы, в приделе во имя Пророка Илии, во второй холодной – один во имя Святителя Николая. 4. Утварью достаточны. 5. По высочайше утвержденным штатам 1885 г. причта положено быть одному священнику, одному дьякону и одному псаломщику, которые и состоят налицо. На содержание священнослужителя постоянного оклада не положено, но пользуются они добровольными приношениями прихожан, каковых по братской кружке за 1903 г. разорено (разделено?) 1200 рублей и процент с капитала в 3028 руб. 93 коп., вложенного разными лицами на вечное поминовение родителей. На сей капитал имеются следующие билеты: а) государственная 4 % рента, хранящаяся в Ярославском отделении Государственного банка по расписке оного за 47751 на 2600 руб.; б) билет Ярославского отделения Государственного банка на вечный вклад за 36947 от 27.09.1891 г. в 250 руб.; в) три части двух 5 % билетов Рыбинского общественного банка за 2499/7186 от 29.03.1876 г. и 2966/7370 от 04.11.1876 г. по 100 руб. каждый на 150 руб. и в наличных 28 руб. 93 коп. Процентов получается всего 115 руб. 42 ½ коп, а всего получается дохода за 1903 г. 1315 руб. 42 ½ коп.

http://sobory.ru/article/?object=20744

Со 2-й половины 3-го века начинается постепенное сближение этих направлений богословской мысли на Западе. В лице Новациана мы видим писателя хотя со значительно ещё преобладающим влиянием стоической (логологической) школы, но уже в некоторых пунктах отступающего от Тертуллиана и приближающегося к Иринею (признание абсолютной простоты и духовности Божества, довременного рождения Сына и др.). В лице Дионисия Римского, насколько можно судить по сохранившимся отрывкам его посланий, направленных против александрийских богословов, – наоборот обрисовывается богослов, уже с преобладающим, так сказать, модалистическим направлением. Преобладающий интерес к моменту един- (Продолжение следует). Цветков П.И. Братство Преподобного Сергия для вспомоществования нуждающимся студентам и воспитанникам Московской Духовной Академии в первое двадцати-пятилетие (1880–1905): Очерк//Богословский вестник 1905. Т. 3. 12. С. 65–104 (7-я пагин.). (Окончание.) —65— значительного числа лет, то из пожертвований их могла бы составиться сумма свыше 100 р., но вступлению их в число пожизненных членов Братства препятствовал Устав, по которому звание пожизненного члена усвояется за единовременное пожертвование не менее ста рублей. γ) Особый вид единовременных пожертвований составляют пожертвования, соединяемые с обязательством для Братства поминать молитвенно тех или иных лиц, по желанию жертвователей. Начало этого рода пожертвованиям положено было в первый же год по открытии деятельности Братства. В отчёте Братства за 1880 год (стр. 14) сказано, что поступило пожертвование в 16 рублей от неизвестных „на память об усопшей Александре “. Затем в отчёте за 1881 г. (стр. 23) записано пожертвование в 5 р. от А.А. П. на поминовение Иоанна. С течением же времени количество пожертвований на поминовение стало очень значительно и в том числе некоторые пожертвования были очень крупные. В 1882 году от лиц, пожелавших остаться неизвестными, пожертвовано было Братству 2000 р. в двух облигациях Московского Городского Кредитного Общества, по тысяче рублей каждая, „на молитвенное воспоминание почивших рабов Божиих Гавриила и Веры“ 2499 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Such factors suggest a heavy emphasis on parallels with Moses, many at the allusion level (e.g., 14:1, 8; 15:15). The Johannine community " s opponents seem to appeal heavily to Moses» law to support their position (cf. esp. 5:45–46; 9:28–29). But while Jesus is to some degree a new Moses in John, this Christology is as inadequate as «the prophet» Christology (cf. comment on 6:14–15). Jesus is much more one greater than Moses, the divine glory which Moses witnessed; it is his disciples, rather than Jesus himself, who most directly parallel Moses (1:14; 14:8; 15:15). The reader should examine further our comments on the particular texts under discussion. Son of God One title particularly prominent in the Fourth Gospel focuses on Jesus» special relationship with the Father, its attendant implications for his position vis-a-vis humanity, and its invitation to others to become «children of God» in a somewhat different but related sense. Many explanations have been offered for the title «Son of God.» 2494 1. Greco-Roman Sons of God Partly because they argue that Paul employs the title «Son of God» more frequently than the Jesus tradition does, 2495 and the Jesus tradition at some points expands the use of the title, 2496 many have looked to Hellenistic sources for the background of the title. We have treated the question of the Hellenistic «divine man» above briefly, in our discussion of signs. Here we mention and critique some proposals for a Hellenistic context for the expression «Son of God.» In contrast to the Jewish monotheist tradition, boundaries between exalted humanity and incipient divinity in the Greek tradition often proved fluid; 2497 popular tradition divinized many heroes 2498 and some philosophers. 2499 Homer regularly described heroes as «peers of gods» or «godlike.» 2500 Thus it should not surprise us that the expression «son of God» had a wide range of uses in the Greek world. Heroes of old, especially those supposed to have been literally sprung from divine seed, were often sons of gods 2501 (though most often in a figurative or distant sense, 2502 such as the «Zeus-born» son of such-and-such a human father), 2503 or «nurtured» by gods.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

2487 See Witherington, Christology, 265–67. For documentation on various reasons for the «Messianic Secret,» see Keener, Matthew, 261–63. 2488 See full documentation in Keener, Matthew, 378–79; also Eunapius Lives 371–372,468. Suspense was a rhetorical technique (e.g., Cicero Verr. 2.5.5.10–11), possibly relevant to the literary presentation of the secret, though not centra1. 2489 Outside the LXX, Diaspora Judaism rarely used the term, however; even Sib. Or. 2.45 is a Christian interpolation. The most obvious exception would be disputes about «Chrestus» in Rome cited by Suetonius (see above on Gentile backgrounds), but if this refers to Jesus, the title could have been introduced mainly by Christians. 2490 Meeks, Christians, 94; Hooker, Message, 13,65; Ladd, Criticism, 96. 2491 Morris, Romans, 37. 2492 Ladd, Theology, 140–41. 2493 See, e.g., Herlong, «Covenant»; Boismard, Moïse; Glasson, Moses; Teeple, Prophet. Ezra likewise parallels Moses in 4 Ezra (see Knowles, «Moses»). 2494 On the related but distinct portrayal of God as «Father» in ancient Mediterranean sources, see Keener, Matthew, 216–18. 2495 Bousset, Kyrios Christos, 207. 2496 See Jeremias, Prayers, 29–31; idem, Theology, 62, for a breakdown of Jesus» uses of «Father» in various Gospel traditions. 2497 Cf., e.g., Epictetus Diatr. 1.9.6–11; 2.8.10–11; 2.19.26–28; Plutarch Pompey 27.3; Plotinus On Virtues, Enn. 1.2.7; Ovid Metam. 8.723–724; cf. Josephus Ag. Ap. 1.232. 2498 E.g., Euripides Andr. 1253–1258; Herodotus Hist. 1.65–66; Cicero Tusc. 1.12.28; 2.7.17; Nat. d. 2.24.62; 3.15.39; Virgil Aen. 7.210–211; Lucan C.W. 9.15–18, 564; Plutarch Lycurgus 5.3; Ovid Metam. 9.16–17. Greek veneration of departed heroes may have begun in the eighth century b.C.E. (Antonaccio, «Hero Cult»). 2499 E.g., Cicero Leg. 3.1.1; Plutarch Profit by Enemies 8, Mor. 90C; Apol1. 36, Mor. 120D; Longinus Subi 4.5; Diogenes Laertius 2.100; 6.2.63; 6.9.104; 8.1.11; 9.7.39. 2500 E.g., Homer II. 2.407; 7.47; 13.295, 802; Od. 3.110; 17.3, 54, 391; 19.456; 20.369; 21.244; cf. also Sophocles Oed. tyr. 298.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

– Вашему Высокопреосвященству академическое правление благопочтительнейше представляет сие мнение, испрашивая Архипастырского ходатайства пред Высшим Училищным начальством об утверждении оного. При сем прилагаются: 1., Записка почетного блюстителя академии г. Толоконникова о желании его устроить в академии отдельную церковь ; 2498 – 2., План и фасад залы с рисунком алтаря будущего храма, составленные архитектором художником академии Гущиным и 3., проект доношения от лица Вашего Высокопреосвященства в Святейший Синод по сему предмету. 2499 Под мнением этим под- —195— писались: академии ректор протоиерей А.В. Горский, инспектор архимандрит Михаил 2500 и профессор протоиерей Филарет Александрович Сергиевский. 2501 Скрепил секретарь Е. В. Амфитеатров . В проекте доношения 2502 от лица митрополита Св. Синоду было сказано: «Правление Московской духовной академии просило моего ходатайства пред Св. Синодом о дозволении почетному блюстителю академии, потомственному почетному гражданину Алексею Толоконникову устроить на собственные его средства особую церковь в зданиях академии. При чем объяснило следующее»… И далее, по изложении выше представленного мнения академического правления, говорилось: «Вполне соглашаясь с изъясненным представлением правления Московской духовной академии, и находя со своей стороны существенно нужным для оной устроение отдельной церкви, я долгом поставляю почтительнейше ходатайствовать пред Св. Синодом о дозволении потомственному почетному гражданину Толоконникову устроить таковую церковь в академической зале, прежде назначенной для публичных испытаний, а ныне остающейся без определенного назначения, и об утверждении вышеизъясненного положения для священнослужителей и старосты, имеющих быть при сем храме». 2503 Все эти документы А.В. Горский успел препроводить к митрополиту в Петербург еще до первого возвращения его в Москву (на страстную и Пасху), сопроводив их следующим письмом на имя митрополита: «Пользуемся первою возможностью представить Вашему Высокопреосвященству дело об устроении церкви, доколе вы еще не оставили С.-Петербург, дабы, при вашем милостивом —196— содействии, оно нашло себе благосклонный прием в Св.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010