Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Что Православие говорит о вознесении Церкви? Скажите, пожалуйста, что православие говорит о вознесении церкви. Знаю, что все протестанты уверены, что перед скорбными событиями (времена антихриста) все они (верующие во Христа) вознесутся на небо и не претерпят эти времена. Ссылаются на этот текст: Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится; две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится; двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится. На это сказали Ему: где, Господи? Он же сказал им: где труп, там соберутся и орлы. Лк. 17, 34-37. Отвечает священник Филипп Парфенов: Здравствуйте, Наталья! Специально такой акцент не делается у православных. Только написанное у Луки относится не ко временам пришествия антихриста, а уже к самому пришествию Христа. Верующим во Христа скорби в этой земной жизни нельзя избежать. Её не избежали ближайшие ученики Христа, которым Он предрекал те же страдания, гонения и крест. Чем антихристовы времена, в таком случае, будут выгоднее для тех христиан, которые будут жить в то время? А вот что пишет по данному отрывку известный толкователь блаж. Феофилакт Болгарский (XI в. по Р.Х.): «…Пришествие Господа воспоследует неожиданно и внезапно. Ибо сказание, что двое будут на одной постели, показывает беззаботность людей. Равно и молотье обозначает неожиданность пришествия. Научаемся еще и тому, что пришествие последует ночью. Итак, Господь говорит, что и из богатых, покоящихся на постели, одни спасутся, а другие нет. Некогда Господь говорил, что богатые с трудом спасаются (Мф. 19, 23-24). Теперь Он показывает, что не все богатые погибают, не все бедные спасаются, но и из богатых один возьмется и будет восхищен в сретение Господу (1 Сол. 4, 17), как легкий духом и небесный, а другой оставится внизу, как осужденный. Подобным образом и из бедных, которые означены мелющими, один спасется, а другой нет. Ибо не все бедные праведны: иные из них бывают воры и подрезывают кошельки. Молотьем указывается на многотрудность жизни бедных. Когда ученики спросили Господа, куда взяты будут сии, Он отвечал: где труп, там и орлы; то есть, где Сын Человеческий, там все святые, легкие и высоколетающие, тогда как грешники тяжелы и потому остаются нанизу. Как тогда, когда лежит мертвое тело, все плотоядные птицы слетаются к нему, так и тогда, когда явится с небес Сын Человеческий, умерший за нас и вмененный в труп, соберутся все святые и самые Ангелы. Ибо с ними придет Он в славе Отца и в несказанном блистании. Хотя Он наименовал это время ночью, но Он назвал его так потому, что оно неожиданно и что грешников тогда обнимет тьма. Но праведникам свет воссияет, да и сами они просветятся, как солнце (Мф. 13, 43)».

http://pravmir.ru/vopros-otvet/chto-prav...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Уверение Фомы (фрагмент), XVII век, Болгария. Источник: icons.pstgu.ru Евангелие об уверении Фомы 3 мин., 30.04.2022 Согласно Преданию Церкви, святой апостол Фома основал христианские Церкви в Палестине, Месопотамии, Парфии, Эфиопии. Последней страной его проповеди была Индия, где за имя Христово святой апостол принял мученическую смерть. Евангелие от Иоанна, глава 20,  стихи 26-29 26  После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!  27  Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.  28  Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!  29  Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие. Толкования на евангелие об уверении Фомы Святитель Феофилакт Болгарский. «Толкование Нового Завета» Фома не был с учениками. Вероятно, он ещё не возвратился к ним из бывшего рассеяния... Когда прочие ученики сказали о Господе, Фома не верил не потому, что считал их лжецами, но потому, что дело воскресения считал невозможным. Почему и обвиняется в неумеренном любопытстве. Ибо, как скоро верить — легкомысленно, так сильно упорствовать — дико и грубо. Смотри, он не сказал: я не верю глазам, но присовокупил: « если не вложу руки моей »... Для чего Господь является ему не тотчас, но спустя восемь дней? Для того чтобы он, внимая наставлению соучеников и слыша одно и то же, воспламенился большим желанием и сделался твёрже верующим на будущее время. Святитель Димитрий Ростовский. «Явления Господа нашего Иисуса Христа по Его воскресении» Не может быть сомнения, что отсутствие святого апостола, было не случайно: Промысл Божий этим даровал «для всех языков» церкви Христовой новое, наиболее неотразимое по силе доказательности, подтверждение истины воскресения... Среди святого общества избранных апостолов святой Фома при стремительности чувства, готового на самопожертвование (Ин 11,16), отличался особенною пытливостью ума (Ин 14,15), мало склонного доверять словам других, пока не увидит подтверждения им на собственном опыте.

http://foma.ru/evangelie-ob-uverenii-fom...

Таким образом, последние годы 70-ти-летнего старца, испытавшего уже пять гонений, были проведены им в Александрии, но всё же в постоянной борьбе против различных ересей, колебавших Церковь , и в неутомимых стараниях водворить мир и согласие в потрясаемой Церкви. В 373 г. упокоился от земного подвига своего этот непоколебимый и могучий защитник Православия, пребыв до 80-ти летней жизни верным и самоотверженным конца своей служителем и столпом всей душой возлюбленной им Церкви Христовой. Много сочинений осталось после св. Афанасия, – и не было бы столько уклонений от Православия – в виде различных сект всё более и более, и в наше время в особенности, распространяющихся искателей религиозной правды вне Откровения, если бы они изучали со всем душевным вниманием вдохновенные писания этого и подобных ему вселенских учителей и отцов Церкви. Страдание св. мучеников: Еспера, Зои, Кириака и Феодула Христианское семейство: Еспер и Зоя и дети их Кириак и Феодул, родом из Фригии, были проданы в рабство одному богатому Римлянину, именем Катулу язычнику. В продолжение нескольких лет Еспер и Зоя усердно служили господам своим, помня и свято соблюдая слова Апостола: «Рабы, во всём будьте послушны господам вашим по плоти, не в глазах только служа им, как человекоугодники, но в простоте сердца, со страхом Божиим; и всё, что вы ни делаете, делайте от души, и как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаянии от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Иисусу Христу!» ( Кол.3:21–24 ). В том же духе смиренного подчинения своей участи воспитывали эти Боголюбивые люди и детей своих Кириака и Феодула. Между тем, придя в возраст, дети стали тяготиться тем, что им приходилось жить с язычниками и таить от них свою веру. – Уйдём от нечестивых, – говорили они своей матери, – ведь сама же ты научила нас Священному Писанию , в котором сказано, чтобы удаляться от нечестивых... и зачем скрываем мы от них нашу веру? Не лучше ли смело высказать господину нашему, что мы христиане? Если он убьёт нас, то мы знаем, что нам предстоит вечная жизнь с Христом Богом. Чего же бояться нам?

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его (Ин. 2: 1–11). Что же говорит нам этот отрывок об отношении Господа к Таинству Брака и его установлению в жизни Своей Церкви? В первую очередь, мы должны, конечно же, обратить внимание на слова Евангелиста о том, что Иисус был зван на брак вместе со Своими учениками. Это означает, что и жених, и невеста, и их родные были не только рады видеть Его на своем празднике, но и приняли в своем сердце то учение, которое Господь открывал народу Израиля. При этом мы должны понимать, что часть гостей, возможно, могла прийти на брак и сама, ибо такова была традиция всех восточных народов, когда гость считался самым главным в доме, в том числе и на свадьбе, и принимался с радушием. Здесь же мы видим, что Господь был именно зван, то есть был среди самых почетных гостей свадьбы. Уже одно это обстоятельство может служить свидетельством того, что брак – это особое, сокровенное, мистическое соединение мужчины и женщины, Благословителем которого является Сам Господь. Однако мало просто быть званым на брак, важно и прийти на него по собственной воле. Господь Иисус Христос приходит на брак и освящает его Своим присутствием. Именно этот момент считается в христианской Церкви одним из главных свидетельств и прообразов установления Таинства Брака в новозаветной Церкви Самим Господом. По этому поводу блаженный Феофилакт Болгарский пишет следующее: «Господь не отвергает приглашения и приходит, потому что Он смотрел не на собственное достоинство, а на то, что полезно и благотворно для нас. Тот, кто не счел низким быть между рабами, тем более не мог счесть низким пойти на брак» с. 60]. Ключевыми словами для нас здесь могут служить то, что полезно и благотворно для нас. Своим присутствием и участием на брачном пире Господь подтверждает то, что брак – это освященный Богом союз мужчины и женщины.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Читательница (Подмосковье) 5 мая 2015, 22:58 Людмила! Извините,что вмешиваюсь в Ваш «диалог» с о.Вадимом.) Вряд ли он читает наши комментарии. Я поняла так: «Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго» - здесь речь идет о будущем времени. В «первый день недели» Христос посылает ученикам духовную власть, Свою благодать, Свое дыхание (слова Дух и дыхание – синонимы), т.е. сделал их способными к принятию Духа Святого (у о. Вадима это прозвучало). Посмотрите толкования блаж. Феофилакта Болгарского и др. святых отцов. Против " филиокве " говорят, в частности, слова Евангелия: «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Ин. 15:26). Людмила 5 мая 2015, 14:02 ХВ. Добрый день уважаемый о.Вадим. Во второй части вашей лекции молодой человек упомянул о главе 20:22 от Иоанна: Христос " дунул,и говорит им: примите Духа Святого " .А ведь это прямое доказательство того,что Святой Дух исходит от Сына---второй ипостаси святой Троицы.К тому же,это происходит раньше Пятидесятницы.Так почему же одним из важных пунктов отличия православия от каталицизма является исхождение Святого Духа. Да, поможет Бог христианам стать Единой Апостольской Церквью. Спаси Господи Людмила 4 мая 2015, 20:49 Спасибо за лекцию. Господь ратовал за создание Внутренней Церкви на земле.Тело человека ----храм Бога и Христос сказал,что : Мы (с Отцом и Святым придем к нему и обитель у него сотворим.И все истинные христиане создают Внутреннию настоящую Церковь (тело) и Христос глава Церкви Но люди на земле приуспели в создании внешней церкви.Очень больно за нашу страну,где сейчас преобладает обрядомания.которая скорее ближе к язычеству,чем к христианству. И спасибо вам за просветительские православные курсы.Дай Бог,чтобы многие из нынешнего поколения стали миссионерами (апостолами),чтобы наша Россия стала настоящей православной страной Спаси Господи. Валентина 3 мая 2015, 18:31 Как всегда,прекрасная лекция, но на 44.04 пропал звук в ответах на вопросы.

http://pravoslavie.ru/79017.html

Чтобы представить ее Себе славною Церковью. Чтобы представить ее Себе славною Церковью. Не просто чистой, но славною! И так как Христос — источник всех благ для Церкви, так и ты будь тем же для своей жены; и как Он сообщил душевную красоту Церкви, так и ты старайся об этом, а не о телесной красоте. И если ты будешь искать душевной красоты в своей жене, то скоро ее создашь в ней, упорядочивая ее и делая славной по духу и для себя, и для Бога. Не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Этими словами указывает на душевные страсти. Скверны — это недавние страсти, которые легко смыть, которые и причиняли бесчестие; пороки же — это страсти, застаревшие от времени, они-то и делали людей нечистыми и с трудом смываются. Но божественная баня все это очистила и сделала святыми и непорочными. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела. Не как на более важный и необходимейший пример указывает теперь на то (ибо ясно, что отношение Христа к Церкви гораздо важнее этого примера), но как на более близкий и подручный. Именно дабы кто-нибудь не сказал, что Тот был Бог и предал Себя, — он иным способом указывает нам эту необходимость. Должны, говорит, любить, то есть не милость — это дело, но долг и необходимость, потому что жена есть твое тело. Итак, пример Христа он привел не к тому только, что должно любить, но и к тому, чтобы и благоустроять. Чтобы она была, говорит, свята и непорочна. Пример же тела выставил по отношению только к любви. Любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь. Любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь. Напряженное, говорит, и самое тщательное попечение прилагает всякий о своем теле, так и ты по отношению к своей жене. И опять Христа приводит в пример, показывая, что и Христос возлюбил нас, как Свою собственную плоть.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

29 Цари вавилонские, персидские, греческие, римские кесари, обоготворявшие свое царское, достоинство до принятия божеского почитания от своих подданных; владычества, принявшие в основу лживые принципы 1789 г., отвергающие владычество Божие в обществах человеческих, вот царства «мира сего», управляемые князем силы воздушной. 30 Семь глав – это с самых древних времен царственные предтечи антихриста; а десять рогов – современные антихристу властители, имеющие с ним одни замыслы против христианства. 31 Св. Церковь облечена в солнце заслуг Христовых, дающих ей победу над миром, плотью и дьяволом , эмблематически изображаемыми луной, двенадцать звезд – автокефальные церкви: российская, константинопольс­кая, антиохийская, александрийская, коптская, армянс­кая, грузинская, греческая, болгарская, сербская, иеру­салимская, румынская. Столько же церквей римско-като­лических, а именно: миланская, римская, галликанская, британская, ирландская, американская, испанская, португальская, чешская, венгерская, южно-германская. 32 Эмблема царства дракона: зверь багряный, преисполненный именами богохульными с семью головами и десятью рогами св. Иоанн объясняет в том смысле, что семь голов суть семь царей, из которых пять пали (Нимврод. Фараон, Навуходоносор, Антиох Епифан IV, Нерон) один есть (Домициан), а другой еще не пришел, и когда придет не долго ему быть(Юлиан Отступник). 33 Некоторые честолюбивые представители духовной власти на западе старались ради своих мнимых выгод, потрясать основы мирской власти. Отсюда начало всяких внутренних нестроений на западе, грозящих всеобщей анархией и небесными казнями; ибо этой рознью пользуются евреи и постепенно овладевают господствующим положением для разрушения Церкви, общественного строя и порядка. 34 Воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена, и языки. И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне. Потому что Бог положил им на сердце исполнить одну волю и отдать царство их зверю( Omkp. XVII, 15,16.17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nachal...

6. Церковь Православная везде крещает чрез трехкратное погружение в воду и возведение от воды. Так крещает Церковь греческая, арабская, болгарская, сербская, волошская, дал­матская; так крестит и Церковь русская во всей Великороссии. Каждая из этих Церквей имеет сосуд, в котором трижды погружает крещаемых младенцев нагих с призыванием имен Пресвятой Троицы (как указано в 49-м правиле апостоль­ском: «Если кто, епископ или пресвитер, крес­тит не по Господню учреждению, во Отца и Сына и Святаго Духа.... да будет извержен»). А что и во всей Малороссии прежде таким же образом крестили младенцев, в том нет ника­кого сомнения. Святой Bлaдuмip принял веру и все обряды церковные заимствовал у греков, которые и прежде и теперь крещают чрез по­гружение. Странным после этого кажется, что те, которые имели учителей-греков и которых крестили греки, крещаются теперь не чрез погружение. Впрочем, думаю и не без основания, что крес­тить посредством обливания стали первоначаль­но в Киеве, а потом и по всей Малороссии. Такое отступление произошло с того времени, когда униаты завладели Киевскою митрополиею. В Римской Церкви до XII века крестили посредством погружения, а потом начали крестить не только чрез обливание, но и чрез окропление. Из сего следует, что из всех право­славных одни только малороссы, отменив погру­жение, крещают посредством обливания. А это подало случай раскольникам обличать нас в том, что мы, пренебрегши предание святых апостолов, которое без перемены содержится во всей Православной Церкви, последовали обы­чаю папистов, которые в числе различных неправильных отменений дерзнули переменить и святое крещение. «Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предание так, как я передал вам» (1 Кор. 11:2). «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» (2 Фес. 2:15). Так писал божественный апостол Павел. А св. Василий Великий ясно говорит: «Беда бывает, когда кто-либо умрет без крещения или когда будет что-либо опущено из преданного при совершении крещения».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3700...

VII. Бл. Феофилакт Болгарский : В толк. на 2-е посл. к Солунянам: «3ане любве истины не прияша, во еже спастися им. Любовию истины он называет Христа, ибо он был и то и другое, и приходит ради того и другого: по любви к людям и чтобы открыть истину. Апостол намекает на то, что больше всего обольститель будет иметь силы среди иудеев, ибо они не приняли Христа, ни уверовали в Него. Об этом и Христос говорит им: Аз приидох во имя Отца Моего, и не приемлете Мене, аще ин приидет во имя свое, того приемлете. И сего ради послет им Бог действо лсти, во еже веровати им лжи. Послет, вместо: попустит ему прийти. Смотри, сначала они отвергли истину, и тогда оставил Бог, и ложь овладела ими... Да суд приимут все не веровавшии истине, но благоволившии в неправде. Не сказал: да получат наказание (ибо если бы и не пришел антихрист, неверующие должны были быть наказаны); но говорит: да будут осуждены, чтобы им быть безответными. Скажут ли они, что мы потому не уверовали во Христа, что Богом Его проповедали ученики, а мы слышали, что один Бог, от которого все? В таком случае, как вы поверили антихристу, который выдает себя за Бога! Христос все относил к Отцу, а этот напротив. Но скажут: мы видели знамения. И Христом совершено было много великих чудес. Кроме того, о Христе пророки предсказывали, что Он Спаситель, а тот сын беззакония и погибели. Потому-то они и будут осуждены, что, оставивши истину, они благоволили, то есть им понравилась и они охотно отдались неправде, то есть обольстителю, употребляющему всякую несправедливость против людей, который сам есть воплощенная неправда» (В рус. пер. изд. 1888 г., стр. 63–64). 6 Иероним в толк. 15–17 ст. 11 гл. пр. Захарии говорит, что под пастырем неразумным следует видеть «антихриста, который придет в конце мира» (ч. XV, стр. 142). Читать далее Источник: Выписка из творений св. отцов и учителей церкви в русском переводе, а также из старопечатных древлеписьменных книг и сочинений духовных и светских писателей по вопросам веры и благочестия пререкаемым старообрядцами/Сост. Самар. епарх. миссионер, иерей Дмитрий Александров. – Санкт-Петербург: журн. «Православ. путеводитель», 1907. – 376 с. разд. паг.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

   «Святые мученики и исповедники являются в Церкви истинными последователями и учениками Господа нашего Иисуса Христа, Его подражателями в страданиях, Его чадами и наследниками. Они обогатились Его страданиями, следуя Его призыву, последуя по Его стопам. Христос, говорит апостол, пострадал за нас, оставив нам пример, чтобы мы шли по следам Его: будучи злословим, Он не злословил, страдая не угрожал, но предавал то Судии Праведному (1Пет.2:21—23). “Вот стопы и следы Христовы, как отпечатленные на камне: претерпение укоризн, досаждений, поношений, хулы, бесчестия и жестоких страданий”. По этим следам шли подражатели Христовы святые мученики, по ним должны идти и верные Господу христиане».    Свв. мученики и исповедники Христовы делом исполнили заповедь Христову: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой и следуй за Мною, ибо кто хочет душу (жизнь) свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Мф.16:24—25). Крест Христов составляют Его страдания, искушения и убиение. Но Господь, по милосердию Своему, не требует, чтобы каждый из нас претерпел все это для Него; и чтобы не сокрушить нас тяжестью этого бремени, под которым Он Сам являлся изнемогающим, Он не возлагает на нас Своего великого Креста, но заповедует только готовым перенести столько страдания, сколько на каждого наведет десница всем управляющего Провидения. Вместе с тем Господь не ограничивает самоотверженного следования за Ним одним только перенесением обычных скорбей. Христианину заповедуется самоотверженное следование за Христом до пожертвования самою жизнью. «Кто погубит душу (т.е. пожертвует своей жизнью ради Меня и ради Евангелия, ради учения Моего), — говорит Господь, — тот обретет ее (получит вечную жизнь в Царстве Небесном)». «Господь призывает нас к мученичеству, — говорит блж. Феофилакт, архиепископ Болгарский. — Кто отрицается Христа, тот приобретает душу для настоящей жизни, тот спасает себя (для временной жизни), но он губит ее впоследствии (будучи недостойным вечной жизни). А кто теперь погубит ее ради Христа, кто претерпит ради Него мучения, тот обрящет ее в нетлении и вечной жизни».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010