Глава первая 1Фес.1:1 . Павел и Силуан и Тимофей – Апостол Павел в письме к фессалоникийцам ставит наряду с собой и Тимофея. Между тем, в Послании к Ефесянам он не делает этого, хотя Тимофей и был им известен. Мне кажется, это потому, что он имел намерение немедленно послать его к ефесянам, почему и излишне было писать послание от лица того, кто должен был доставить его. Здесь же не так: Тимофей недавно возвратился из Фессалоник, поэтому справедливо ставит его наряду с собой. Но впереди Тимофея он помещает Силуана, вероятно, потому, что этого по смирению требовал сам Тимофей, подражая учителю Павлу, который причисляет к себе своих учеников. Здесь Павел не называет себя ни апостолом, ни рабом, как обычно делает это в других посланиях, потому что фессалоникийцы были новообращенные и еще не узнали его близко. Поэтому и не следовало напоминать им о своем достоинстве. церкви Фессалоникской Хотя фессалоникийцев было немного и они еще не соединились тесно между собой, однако он называет их церковью, ободряя самым именем: так как имя церкви по большей части означает множество. в Боге Отце и Господе Иисусе Христе: Так как были церкви эллинские и иудейские, то он, отличая эту церковь от тех, говорит, которая есть «в Боге Отце». Великое достоинство – быть «в Боге». Ибо если кто раб греха, тот не «в Боге». Заметь: предлог " в» ( εν ) относится и к Отцу, и к Сыну. благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа. Желает им, чтобы все более и более они преуспевали в дарах Божиих, но имели бы и мир, не гордясь друг перед другом. 1Фес.1:2 . Всегда благодарим Бога за всех вас, Тотчас за похвалой следует хвала Богу. Ибо тем, что благодарит Бога за них, он показывает, что они исполнили все, чем прославляется Бог . Но вместе с тем учит и смирению, так как Богом все совершается. вспоминая о вас в молитвах наших, Что он благодарит Бога – это следствие их добродетелей; а что вспоминает их в молитвах – это по своей любви к ним. 1Фес.1:3 . непрестанно памятуя Не только, говорит, в молитвах поминаю вас, но и во всякое другое время. Это – доказательство его горячей любви.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

ГЛАВА ПЕРВАЯ Павел, волею Божиею призванный апостол Иисуса Христа. Павел, волею Божиею призванный апостол Иисуса Христа. Вот начало, прямо изобличающее лжеучителей. Я, говорит, призван, а не сам изобрел, не своею мудростью постиг, и послан Христом, а не сам себя рукоположил, как ваши учители. Иисуса Христа. Учитель Христос: как же вы назначаете в учителей для себя людей? Волею (δια θελματος) Божиею. Он спас и призвал нас не потому, чтобы мы были достойны того, но потому, что ему было угодно. Поэтому и теперь Он же хочет, чтобы я был вашим апостолом. Как же вы желаете себе других учителей? Не противники ли вы Богу? Заметь предлог δια (чрез), который здесь относится к Отцу. И Сосфен брат. И Сосфен брат. По скромности наряду с собой поставляет человека, который был гораздо меньше его; а поступает так, чтобы пристыдить высокоумных коринфян, которые всех презирали. Церкви Божией, находящейся в Коринфе. Церкви Божией, находящейся в Коринфе. Церкви не того или другого, но Божией. Как же вы имеете предстоятелями людей? [ 2 ] Если, опять, вы Церковь, то должны быть в совершенном единении. Освященным во Христе Иисусе. Освященным во Христе Иисусе. Вы освящены не в человеке каком-либо, но во Христе, то есть чрез крещение, а не чрез мудрость или богатство, которыми гордитесь. Призванным святым. Призванным святым. И то самое, говорит, что вы уверовали, не от вас, но вы послушались и уверовали потому, что были призваны Богом. Поэтому и вера имеет свое начало от Бога; ибо если бы Он не призвал, то вы не уверовали бы. Со всеми прибывающими имя Господа нашего Иисуса Христа. Со всеми прибывающими имя Господа нашего Иисуса Христа. Благодать, говорит, и мир да будут не только с вами, коринфяне, но и со всеми, призывающими имя Христа а не такого-то или такого-то. Во всяком месте, у них и у нас. Во всяком месте, у них и у нас. Упоминает о верующих во всяком месте, чтобы показать, что все верующие составляют одну Церковь, где бы они ни были. Как же вы, живя в одном городе, разделились? С другой стороны присовокупил нашего. Ибо, сказав: Господа нашего Иисуса Христа и поместив в средине: во всяком месте, повторил и сказал: Господа у них и у нас, дабы показать, что Владыка для всех один. Некоторые, впрочем, понимают эти слова так, как они стоят: во всяком месте, у них и у нас, то есть в котором и мы живем и они.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Направив сильное слово против тех, кто соблазняет, Господь исправляет теперь и соблазняемых. Чтобы ты, говорит, будучи соблазняем, не пал совершенно по причине того, что соблазняющий имеет наказание, Я хочу, чтобы ты, когда тебя соблазняют, то есть вредят тебе, изобличал тех, кто поступает с тобой несправедливо и вредит, если он христианин. Смотри, что говорит: «если согрешит против тебя брат твой», то есть христианин. Если неверный поступает несправедливо, откажись и от того, что принадлежит тебе; если же брат, изобличи его, ибо не сказано «оскорби», но «обличи». «Если же послушает», то есть если придет в себя, ибо Господь желает, чтобы согрешающие были обличаемы прежде наедине, чтобы, будучи обличаемы пред лицем многих, они не сделались бесстыднее. Если же, и обличаемый при двух или трех свидетелях, он не устыдится, поведай падение его предстоятелям церкви. Ибо если он не послушал двух или трех, хотя закон говорит, что при двух или трех свидетелях стоит, то есть пребывает твердым, всякое слово, то пусть он, наконец, будет вразумлен церковью. Если же не послушает и ея, тогда пусть будет извержен, чтобы не передал своего зла и другим. Господь уподобляет таковых братьев мытарям, ибо мытарь был неким презираемым предметом. Утешением для обиженного является то, что обидевший его считается мытарем и язычником, грешником и неверным. Итак, это только и есть наказание для того, кто поступает несправедливо? Нет! Послушай и последующее.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу. Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу. Недаром и не напрасно Павел прилагает великое попечение о супружестве, ибо и Бог от начала особенно о нем заботился. Ибо с Адамом соединил сестру его, нет, — больше — дочь, да что я говорю? его собственную плоть. Потом с размножением рода и пределы брака расширил, чтобы не заключить любви в тесные границы только родственных отношений. Да и жизнь наша на супружестве держится. Посему и говорит: жены, повинуйтесь своим мужьям. Ибо если согласием будет отличаться супружество, то и дети будут воспитаны хорошо, и слуги будут исполнять свой долг, и все, что касается соседей и друзей, будет хорошо. Служите же, как Господу. Как же в другом месте написано: если кто не разлучится с женой и жена с мужем, тот не может следовать за Мной (Лк. 14:26)? Ведь, если должно служить, как Господу, как же говорит, что должно разлучиться ради Господа? Потому что слово как не везде обозначает совершенное равенство. Или: повинуйтесь, зная, что служите Богу, то есть если и не для мужа собственно, но, по крайней мере, для Господа. Ибо, если противящийся высшей власти противится повелению Господа, то тем более противящаяся мужу. И напротив, повинующаяся мужу повинуется Господу. Потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Представляет основание, что жены должны повиноваться, и основание и причину любви полагает в том, что муж занимает место управителя и попечителя (ибо он есть глава, по его словам, и спаситель), а жена — место подчиненного (ибо она есть тело). Как Христос, будучи главой Церкви, печется о ней и охраняет, так и муж есть охранитель своего тела, то есть своей жены. Как же после этого не должно тело подчиняться главе, которая печется и охраняет его? Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

И Он поставил. И Он поставил. И знаменательно сказал: Он. Ибо Тот, Который так позаботился о нас и Который ради нас не отказался сойти даже до самых нижних пределов, не просто распределил дары, но, без сомнения, с мудростью и пользой. Как же после этого ты скорбишь, что неблагоразумно сделано распределение? А в одном месте говорит, что Дух разделяет: в котором вас Дух Святый поставил (Деян. 20:28) и: все же сие производит один и тот же Дух (1 Кор. 12:11); в другом же относит это к Отцу: иных Бог поставил в Церкви во-первых, Апостолами и т. д. (1 Кор. 12:28), и: я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог (1 Кор. 3:6). А здесь относит к Сыну. Таким образом, едино действие трех. Одних Апостолами, других пророками. Одних Апостолами, других пророками. Первые — апостолы, потому что и дар пророчества имели, а пророки, именно новозаветные, не имели апостольства. Иных Евангелистами. Иных Евангелистами. Или написавшие Евангелие, или те, которые, хотя не ходили всюду, но благовествовали Евангелие, подобно Прискилле и Акиле (Деян. 18:2 и 3). Иных пастырями и учителями. Иных пастырями и учителями. Так называет тех, которым вверены Церкви, — епископов, как Тимофей, Тит и им подобные. Но можешь разуметь под пастырями и пресвитеров, и епископов, а под учителями — и диаконов даже. Ибо и они, имея звание очистителей (καθαρτικην τξιν), посредством слова очищают народ. К совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова. К совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова. Видишь ли, какое достоинство? Каждый говорит, совершает, каждый служит делу созидания Тела Христова, или Церкви. Зачем же ты скорбишь, как получивший меньший дар? Даже ведь и ты содействуешь совершению святых, то есть пользе верующих и их усовершенствованию. Итак, смотри, получив дар к созиданию других, из зависти к большим дарам не погуби самого себя. Притом, если к усовершенствованию верующих другой и получил больший дар, пойми, что и больший труд и служение соединяется с ним, и больше посему ответственность. А с другой стороны, не сатанинское ли свойство — завидовать тому, кто совершает и созидает Тело Христово? Богопротивнику ведь это прилично.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

И посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства. И посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства. Не сказал: высоко, но превыше, чтобы указать на величайшую высоту. Ибо из крайней глубины Он возвел на самую высоту человеческую природу во Христе. Конечно, о ней говорит, как об умершей и воскрешенной, так как божественная природа действительно не умирала, не воскресала и не возвышалась, как всегда бывшая выше всякой высоты. Итак, выше всякой ангельской силы воссела прежде презренная человеческая природа. И всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем. И всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем. Что бы то ни было, говорит, на небе, оно ниже Сего воспринятого и вознесенного, и Он есть всех выше. Отсюда научаемся, что есть некоторые силы, которых мы теперь и назвать не можем, тогда же будут открыты. И все покорил под ноги Его. И все покорил под ноги Его. Чтобы из слов посадив превыше ты не заключил, что Он получил только первую почесть, он указывает, что и владыкой Его сделал над всем. И не просто подчинил, но отдал в полное подчинение: под ноги Его. И поставил Его выше всего, главою Церкви. И поставил Его выше всего, главою Церкви. О чудо! И Церковь посадил на том же самом троне; потому что где глава (т.е. Христос, — Прим. Ред.), там и тело [ 4 ] (т.е. сама Церковь, — Прим. Ред.). Слова же выше всего указывают на то, что главу дал мощную, которая выше всего, выше ангелов, выше архангелов. Которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем. Которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем. Чтобы ты, услышав это, не подумал, что именем главы называется какое-нибудь начальство и власть (ибо и это значение имеет слово глава), он говорит, что Христос есть глава Церкви, как тела, и также ей сроден и тесно соединен. И Церковь есть полнота Его. Ибо как тело есть полнота головы, восполняя ее своими членами, так и Церковь есть полнота Христа, Наполняющего все во всем. Ибо Христос восполняется и как бы завершается всеми членами в лице всех верующих: восполняется как бы рукой в лице милостивого человека и иным способом помогающего слабым; как бы восполняется ногой в лице человека, предпринимающего путешествие ради проповеди и призревающего своих братьев, и иным членом восполняется в другом верующем. И таким образом восполняется всеми членами в лице всех верующих, то есть чрез посредство всех верующих, когда один одну, другой другую оказывает услугу. Ибо тогда становится совершенной глава наша — Христос, то есть получает совершенное тело, когда мы все вместе будем соединены и тесно связаны.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

Критике подвергается также стиль аргументации профессора, методы его экзегетики. Затрагивают этот вопрос авторы статей «Как изменяется содержание книги «Посмертная жизнь» от издания к изданию?» Артем Рыжов 263 , «Вопросы современного богословия – критика на лекции и статьи проф. А. И. Осипова «Существует ли спасение вне Церкви и где границы Церкви?», редакция «Православного Апологета» 264 . Довольно обстоятельной, наиболее аргументированной, на мой взгляд, охватывающей многие моменты в учении профессора, является статья «Посмертная жизнь души (Заметки читателя). Заметки о приобретенной в монастырской лавке книге», размещенная 31 дек. 2012, в 23.58, в блоге Live Journal, пользователя, зарегистрированного под именем «blagolyub» 265 . Увы, более подробной информации об авторе найти не удалось. О том, что подход к учению о воздаянии в Св. Писании, как чисто педагогическому приему, некорректен, пишет свт. Иоанн Златоуст : «Бог наказывает многих и в настоящей жизни, чтобы, если вы не поверите словам угрозы, то хотя бы поверили делам кары», – предупреждает святитель об опасности неверного разумения слов Господа 266 . Пишет он и о неверном понимании временности геенны, что это – следствие милости, но совсем не в том смысле, в котором это преподносит профессор: «Бог, будучи бесстрастен, благотворит ли, наказывает ли, – одинаково благ: и угроза геенной доказывает Его благость не меньше, чем и обещание царствия. Как это? Объясню. Если бы Он не грозил геенной, если бы не приготовил наказания, многие не получили бы царствия… Таким образом, хотя геенна и противоположна царствию небесному, но то и другое ведет к одному концу, – спасению человеческому: это (царствие) привлекает к себе, а та (геенна) понуждает идти к нему же, и страхом исправляет нерадивых» 267 . О крещении огнем: «и последнее (крещение) – не спасительное, но истребляющее порок, ибо после него порок и грех не будут уже иметь силы, и наказывающее бесконечно», – пишет прп. Иоанн Дамаскин 268 . О мысли профессора про то, что «двери ада могут быть заперты только изнутри»: «если мы вернемся к Св. Писанию, то увидим, что Господь предупреждает об обратном, а именно, что многие восхотят отверсть двери и войти, будут стучаться, но не возмогут, и не потому, что сами (эти многие) запрут двери изнутри, а потому что Господь затворит оные: «сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы» ( Лк.13:24–25 ). Эти слова Писания недвусмысленно поясняет Св. Предание: «для ленивых и приходящих после часа обеда двери затворяются. Час же обеда что иное, как не жизнь настоящая?» (блж. Феофилакт Болгарский на Лк.13:25 )» 269 . И подобных цитат множество у этого и других авторов. Эти высказывания св. отцов составляют неотъемлемую часть предания Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Начался рассвет, и они стали спускаться с горы; дорогою Господь заповедал им никому не говорить о видении до тех пор, пока Он, по страдании и смерти, не воскреснет в третий день из гроба, и они умолчали и никому не сказали за это время ни о чем из того, что удостоились видеть. Слово на Преображение Господне Не у одних только Евангелистов находим повествование о Преображении Господнем: его дают нам и учители Церкви в многочисленных словах, посвященных этому празднику; здесь они выясняют и значение его, предлагая, таким образом, обильную духовную трапезу для христиан, любящих предаваться благочестивым размышлениям. И нам, имеющим под руками эти поучения и слова отцов Церкви, вполне уяснившие смысл Преображения Христова, ничего не остается иного, как только внимать готовому учению, наслаждаться полною возвышенных мыслей духовною трапезою, и не будет бесполезно, если, пользуясь словами учителей Церкви, мы соединим вместе находящиеся в них толкования, собирая их как куски по трапезе, и приложим их к изъяснению того же празднества для желающих. «По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними» (Мф.17:1–2). Почему Христос Спаситель, желая пред вольными страданиями и смертью Своей явить ученикам Своим, насколько было возможно для них, Свою славу, взял на гору Фавор не всех учеников? Потому, что среди них находился Иуда, недостойный этого божественного видения. Святой Феофилакт, архиепископ Болгарский, так думает об этом: «Владыка Христос не взял двенадцати учеников на гору, ибо Иуда был недостоин своими предательскими очами видеть славу преображения Христова». Прекрасно воспел и святой Дамаскин: «Нечестивые не узрят славы, Твоей, Христе Боже». Но нельзя ли было Иуду, как недостойного, оставить под горою одного, а прочих Апостолов взять на гору? Конечно, для Господа это было вполне возможно: но долготерпеливый Владыка наш, покрывая грехи всех людей, не захотел обличить недостоинства Иуды, ни подать ему повода к большему падению, как говорит Писание: «Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя» (Притч.9:8). Ведь если бы Господь, взявши всех Апостолов, оставил бы только одного Иуду, то последний исполнился бы гнева и ненависти не только по отношению к Иисусу Христу, но и ко всем Апостолам; он имел бы нечто вроде извинения для своей предательской злобы ко Христу, мог бы говорить: я потому предал Иисуса, что был Им презираем. Так полагает блаженный Феофилакт: «Если бы Христос оставил под горою одного Иуду, а прочих взял бы с собою, то некоторые люди могли бы говорить, что это именно обстоятельство ранило сердце Иуды и заставило его обратиться к мысли о предании своего Владыки».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/460/...

Нравственная цель в комментариях отцов Церкви является, как уже было сказано, очень близкой к домостроительной. Как можно заметить, святые отцы Православной Церкви в своих толкованиях избранного места у евангелиста Марка (и пар. Мф.24:36 ) усматривали в словах Спасителя еще и педагогическую или нравственную цель. На это указывали в своих толкованиях, например, такие авторы, как святители Афанасий Великий (Contr. arian. 3.49), Василий Великий 43 , Иларий Пиктавийский , блаженный Августин Иппонийский, святитель Иоанн Златоуст († 407), блаженный Феофилакт Болгарский . Очевидно, что главной задачей комментариев святых отцов было показать необходимость постоянной нравственной подготовки христиан к встрече с Господом, которая неизбежно наступит при завершении земных дней каждого человека, а не только при Его Втором и славном Пришествии. Святые отцы воспринимали этот фрагмент ( Мк.13:32 ) в общем контексте с его продолжением: «Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время» ( Мк.13:33 ; пар. Мф.24:42 ). В качестве примера можно привести цитаты некоторых отцов. Во-первых, святителя Иоанна Златоуста , комментарии которого повлияли на многих позднейших авторов: «Объявив им почти самый час, опять предупреждает их вопросы об этом, желая, чтобы они были постоянно бдительны. Поэтому Он и говорит им: бодрствуйте, показывая тем причину, по которой не объявляет им о последнем дне. «Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий» ( Мф.24:43–44 ). Не говорит им о том часе, когда Он придет, для того, чтобы они бодрствовали и всегда были готовы. Желая же, чтобы они всегда были озабочены встречей с Ним и всегда добродетельны, сказал им, что придет тогда, когда не ожидают Его. Смысл слов Его таков: если бы люди знали, когда они умрут, то без сомнения позаботились бы об этом часе» 44 . В качестве второго примера можно привести мнение западного отца Церкви преподобного Илария Пиктавийского : «Христос избавил нас от необходимости тревожиться о том, когда настанет конец времен, сказав, что никому не известен тот день – ни ангелам, ни даже Ему Самому. О неизмеримая милость Божественной доброты! Разве Бог Отец отказал Сыну знать тот день, когда Сын говорит: «Все предано Мне Отцом Моим» ( Мф.11:27 )?.. Так Он дал нам обилие времени для покаяния, удерживая нас в беспокойстве от страха перед неопределенностью и избегая для этого выражения воли Своей относительно того дня кому бы то ни было» 45 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

Поименованные места из разных книг действительно говорят одни ясно, другие менее ясно о трехчиниой иерархии в Церкви. Что в Церкви должна быть трехчинная иерархия, с этим я согласен. Но эта иерархия – архиереи, священники и диаконы – не соблюли себя незазорно в законе Христовом и святоотеческом, поэтому благодать Божия оставила их. Вот на это основание из Божественного Писания. В Благовестнике в толковании на стих: «...зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме» ( Мф.5:15 ) – читаем: «Аз рече зажегох свет сердца вашего и на высоте поставих светити всем: а еже не угаснути благодати, сущей в вас, на вашем подвизе будет се…» 25 . Еще в Благовестнике же, в толковании на стих: «...вы, последовавшие за Мною, – в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» ( Мф.19:28 ) – читаем: «...множицею бо обещается Бог достойным неким благая дати. Аще ли же на лукавство приложатся и недостойни будут, отимает благая. Такожде же и лукавым претит злыми. Аще ли же обратятся, не наводит злая» 26 . В той же книге, в толковании на притчу о милосердном самарянине, на текст: «Самарянин... вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе» ( Лк.10:33, 35 ) – Феофилакт Болгарский говорит: «Имать образ гостинника всяк апостол и учитель, и игумен: им же вда Господь два сребреника, сиречь два завета, ветхии и новыи: единого бо царя образ носита оба. И сия убо сребреника Господь, на небеса восходя, остави апостолом на времена, учителем и епископом» 27 . Из трех приведенных мною мест по Благовестнику выходит следующее. Господь зажег благодатный огонь в священстве, чтобы он светил в нем всем людям; удержание же в себе этого благодатного огня лежит на подвиге священства. Оно утратило, не сохранило сего благодатного огня по вкравшемуся в него ложному учению. Господь дал было благая священству в Церкви, но оно обратилось к ложному учению, за это благодать у него и отнята.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010