Разделы портала «Азбука веры» Православныя веры поборниче,/земли Российския печальниче,/пастырем правило и образе верным,/покаяния и жизни во Христе проповедниче,/Божественных Таин благоговейный служителю/и дерзновенный о людех молитвенниче,/отче праведный Иоанне ,/целителю и предивный чудотворче,/граду Кронштадту похвало/и Церкви нашея украшение,/моли всеблагаго Бога//умирити мир и спасти души наша. Перевод: Православной веры поборник, земли Российской попечитель, пастырям правило и пример верующим, покаяния и жизни во Христе проповедник, Божественных Тайн благоговейный служитель и дерзновенный молитвенник о людях, отче праведный Иоанн, целитель и удивительный чудотворец, городу Кронштадту слава и Церкви нашей украшение, моли всеблагого Бога мир умиротворить и спасти души наши. Кондак, глас 3 Днесь пастырь Кронштадтский/предстоит Престолу Божию/и усердно молит о верных/Христа Пастыреначальника,/обетование давшаго:/созижду Церковь Мою/и врата адова//не одолеют ей. Перевод: Сегодня пастырь Кронштадский предстоит Престолу Божию и усердно молит о верующих во Христа Пастыреначальника, давшего обещание: «Создам Церковь Мою и врата ада не одолеют ее» ( Мф.16:18 ). Молитва 1я О, великий чудотворче и предивный угодниче Божий, богоносне отче Иоанне! Призри на нас и внемли благосердно молению нашему, яко великих дарований сподоби тя Господь, да ходатай и присный молитвенник за нас будеши. Се бо, страстьми греховными обуреваеми и злобою снедаеми, заповеди Божия пренебрегохом, покаяния сердечнаго и слез воздыхания не принесохом, сего ради многим скорбем и печалем достойни явихомся. Ты же, отче праведне, велие дерзновение ко Господу и сострадание к ближним своим имея, умоли Всещедраго Владыку мира, да пробавит милость Свою на нас и потерпит неправдам нашим, не погубит нас грех ради наших, но время на покаяние милостивно нам дарует. О святче Божий, помози нам веру православную непорочно соблюсти и заповеди Божия благочестно сохранити, да не обладает нами всякое беззаконие, ниже посрамится правда Божия в неправдах наших, но да сподобимся достигнути кончины христианския, безболезненныя, непостыдныя, мирныя и Таин Божиих причастныя. Еще молим тя, отче праведне, о еже Церкви нашей Святей до скончания века утвержденней быти, Отечеству же нашему мир и пребывание в правде Божией испроси и от всех зол сохрани, да тако народи наши, Богом храними, в единомыслии веры и во всяком благочестии и чистоте, в лепоте духовнаго братства, трезвении и согласии свидетельствуют: яко с нами Бог! В Немже живем, и движемся, и есмы, и пребудем во веки. Аминь.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitva-pra...

В Алма-Ате состоялась рождественская пресс-конференция главы Казахстанского митрополичьего округа 4 января 2019 г. 13:06 4 января 2019 года в пресс-центре агентства «Интерфакс-Казахстан» в Алма-Ате состоялась пресс-конференция главы  Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан   митрополита Астанайского и Казахстанского Александра , посвященная празднику Рождества Христова. В традиционном предрождественском мероприятии приняли участие журналисты государственных и частных СМИ, представители информационных агентств и информационно-аналитических порталов. Пресс-конференцию провел директор пресс-центра «Интерфакс» Ж.Д. Зейнешев. В начале мероприятия ведущий подчеркнул, что пресс-конференция главы Митрополичьего округа открывает работу пресс-центра в новом году. Митрополит Александр рассказал представителям республиканских и региональных СМИ о значении Рождества Христова, об особенностях рождественских богослужений и святочных традициях. «Явлением в мир Христа вечная жизнь вошла во вселенную, люди обрели великий дар, как говорит апостол Иоанн Богослов, " называться и быть детьми Божиими " . Бог, однажды сошедший на землю в Вифлееме, более не отлучается от нас, пребывая с верными " во все дни до скончания века " . Этот праздник побуждает нас по-новому смотреть на людей, с глубоким уважением относиться к нашим ближним, потому что благодаря пришествию в мир Спасителя, с особой силой, красотой и величием образ Божий, некогда помраченный и искаженный грехом, вновь проявляется в каждом человеке, — отметил, в частности, архипастырь. — Наш Президент, многоуважаемый Нурсултан Абишевич Назарбаев, год назад поздравляя казахстанцев с Рождеством, отметил, что Православная Церковь вносит свой значимый вклад в сохранение мира и согласия в нашем общем казахстанском доме. Глава государства отметил, что " уважительное и бережное отношение к религиозным чувствам граждан является одним из важнейших принципов государственной политики, поэтому мы смогли сохранить мир и согласие, и достичь признанных успехов в экономике и общественном развитии " . В рождественской песни ангелов слышим мы о том, что Бог дарует живущим на земле Свой мир — чувство сердечного покоя и внутренней тишины, состояние примирения с Господом, с совестью, с ближними. Наш священный долг хранить согласие между собой, делом и словом являть пример братолюбия и взаимной поддержки. В эти святые дни, озаренные светом Вифлеемской звезды, мы будем просить Богомладенца Христа даровать спокойствие и благоденствие нашей родной Казахстанской земле, укрепить братьев и сестер, проживающих в братской Киевской Руси, избавить от бед и скорбей христиан, страдающих от войн и преследований».

http://patriarchia.ru/db/text/5336461.ht...

В.В. Акимов Ранняя Церковь и Римская империя. Причины гонения на христиан Раннехристианская Церковь как Церковь гонимая Христианство пришло в мир, имея основания вне этого мира. Основателем Церкви, в чем были уверены и сами первые христиане, являлся Иисус Христос – воплотившийся Бог, Сын Божий. Основатель христианства окончил свой земной путь насильственной смертью, определив такой же путь и своим последователям. Иисус Христос не обещал своим ученикам на земле спокойствия и благополучия. В своей прощальной беседе с учениками Он сказал: «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше» ( Ин. 15:18–20 ). Эти слова Христа исполнились и в том, что Церковь будет гонима, и в том, что она будет возрастать и укрепляться. С самого начала своего существования Церковь испытывала противодействие со стороны народа, государства и интеллигенции. Это противодействие было двояким – силовым и идейным. На самом раннем этапе Церковь столкнулась с народом и государством, которые силовыми методами пытались искоренить новое религиозное сообщество. Идейная борьба с Христианством, которая будет вестись силами интеллигенции, начнется значительно позднее и не вызовет значительных последствий. Следствием силового противодействия были гонения на христиан, а следствием гонений – такое явление, как мученичество. По словам церковного учителя III века Тертуллиана , кровь мучеников стала семенем христианства, т. е. способствовала консолидации, укреплению христианства, росту его общественного авторитета и всеобщему признанию его нравственной силы. Христианское понимание мученичества Ранняя Христианская Церковь была Церковью мучеников, тех, кто ради своей веры во Христа не пожалел расстаться с собственной жизнью. В новозаветных писаниях и других древних христианских текстах, написанных на греческом языке, мученик обозначается словом μαρτυς. Это греческое слово переводится как «свидетель». Аналогичным образом мученики обозначаются в сирийском, арабском и коптском языках. Западные народы заимствовали латинское слово martyr, оставив его без соответствующего перевода.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ЕВАНГЕЛИЕ Евангелие есть радостная весть о СПАСЕНИИ человека от ГРЕХА, ПРОКЛЯТИЯ и СМЕРТИ Евангелие есть с самаго имени всерадостная весть; оно проповедует всему миру Христа Спасителя мира, Который пришел взыскати и спасти погибшаго. Слышите, вси грешники погибшие, слышите сладчайший глас Евангелия! оно вопиет всем нам: «прииде Сын Человеческий взыскати и спасти погибшаго». Страшно нам быть во грехах пред Богом: Евангелие проповедует, что грехи нам отпущаются имени ради Христова, и что Христос есть наше оправдание пред Богом. В Тебе, Спасе мой, Иисусе Сыне Божий оправдаются: Ты моя правда и освящение. Страшно нам быть во гневе у Бога: Евангелие проповедует, что Христос нас примирил Богу, и пришед благовестил всем мир, дальним и ближним. Страшна нам клятва законная, ибо вси мы грешники; она и временному и вечному наказанию грешника подвергает: Евангелие проповедует, что «Христос искупил нас от клятвы законной, быв по нас клятва». Страшна нам смерть: Евангелие проповедует, что Христос есть наше воскресение и живот. Страшна нам геенна и ад: Евангелие проповедует, что Христос избавил нас от ада и всего того бедствия (5:216) (также, 3:18, см. РАДОСТЬ , 785). Вся сила Евангелия вкратце: Бог послал Сына для спасения человека Видишь здесь всю святаго Евангелия Христова силу вкратце: Бог возлюбил мир, которым прогневан был, огорчен; послал Сына Своего в мир не судити миру, прогневавшему и огорчившему Бога Создателя своего, но спасти. Се есть Евангелие!... (5:82). Что есть Евангелие Под именем Евангелия разумеется вси милостивыя и радостныя Его нам обещания, или уже исполнившиися, как-то: о пришествии Христа Сына Божия, Который уже пришел и великое спасения нашего дело совершил, – или еще исполнитися имеющиеся, как-то: общее воскресение и живот вечный верующим во Христа. Евангелия вся сила и сокращение означается от Христа в сих словах: «Тако возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Единородного дал есть, да всяк веруяй в Онь, не погибнет, но имать живот вечный» ( Ин. 3, 16 ) (2:7).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

«Ей, гряди, Господи Иисусе!» Страшный Суд: дела любви Страшный Суд для христианина — самое радостное событие из всех что можно представить. Наконец истина явится, справедливость восторжествует, мертвые воскреснут; грех, ад и смерть будут навсегда побеждены.   Христианство — глубоко оптимистическая религия. Апокалипсис для христианина — величайший хэппи-энд в истории. Симптоматично, что страх перед Антихристом часто вытесняет радостное ожидание Христа. Пожалуй, это мера «христиансткости» — насколько радостно человек или общество ждут конца света.     Справедлив ли Бог? Идея посмертного воздаяния и всемирного Суда существовала задолго до Евангелия. Христос уничтожил эту идею, совершив «суд над судом». Ведь основная идея христианства — смерть безгрешного за грехи людей — с точки зрения «нормального правосудия» абсурдна, она противоположна человеческой справедливости.   Но если Бог справедлив в человеческом смысле, то мы все обречены, ибо все грешники. Писание учит другому: «не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него» (Ин. 3, 17–19)   Преступление и наказание – это не про христианство. Наш «долг» аннулирован. Мы, грешники, искуплены смертью Христа – единственного Невинного. Искупление – противоположность правосудия. Этот мир стоит на отношениях купли-продажи, кармы, взаимообмена, воздаяния. Но Господь безрассуден и несправедлив, одним Своим присутствиием Он ломает системы мира, и мы узнаем Его любовь как всепрощение — обратную сторону Его бесконечной вечной радости.   Что сделал Христос «в себе» то делает Церковь, Его Тело, в истории для всего человечества. И Страшный Суд — крайняя точка этого процесса, конечное выражение любви.   Григорий Двоеслов: кончина мира — радость и веселье Те, которые любят Бога, получают повеление радоваться и веселиться о кончине мира, потому что они тотчас обретают Того, Кого любят, когда преходит (уходит) тот, кого они не любили. Невозможно, чтобы верный, желающий видеть Бога, скорбел о потрясениях мира, зная, что при этих потрясениях он скончавается. Но написано: иже восхощет друг быти миру, враг Божий бывает (Иак.5:4). Следовательно, кто не радуется приближению кончины мира, тот обнаруживает, что он друг сего последнего, а через это самое является врагом Божиим. Но прочь эта мысль от умов верующих, прочь от тех, которые по вере знают, что есть иная жизнь, а по делам любят ее. Ибо скорбеть о разрушении мира свойственно тем, которые корни сердца своего всадили в любовь к нему, которые не желают будущей жизни, которые даже не верят бытию ее

http://predanie.ru/tema/strachnii-sud/

Закрыть itemscope itemtype="" > России нужны и ракеты, но без Бога они будут уничтожены О кинокартине «Сквозь чёрное стекло» 27.03.2020 884 Время на чтение 5 минут «И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы? Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас» (Ин.9:39-41). Нечасто в наше время можно увидеть серьёзный фильм, который заставляет задуматься о высших ценностях в жизни человека. В картине «Сквозь чёрное стекло» Лопушанский показал противостояние двух миров, противостояние добра и зла. Извечные русские вопросы о вечном не дают покоя кинематографистам даже в наш век, век поклонения золотому тельцу. Насте, слепой девушке из интерната при монастыре, оплачивает операцию в Германии богатый человек. За это она должна стать его женой. Сомнения измучили девушку. Подарок от Бога таким способом или соблазн от лукавого? Брак освящается Церковью, да и у апостола Павла написано: «Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа?» Или права настоятельница монастыря, и путь Насти в монашестве по примеру блаженной Матроны Московской? Желание увидеть Божий свет своими глазами побеждает. Операция проходит благополучно, яркий, роскошный мир с его красотами окружает Настю. Одновременно в лице своего будущего мужа она видит страшный, циничный, жестокий мир. Михаил Островой — успешный на своём «острове» человек. У него есть всё, а чего и нет, то можно купить. Другой жизни, другой правды он не знает. Всё же Михаил понимает, что у него нет чего-то главного. Но потребность этого чего-то есть, ибо всякая душа христианка. Посему Островой и купил домашнего ангела, чтобы избавиться от неизвестности. Доказать самому себе, что тот, другой мир — поповские сказки. На приёме в Кремле Островой недвусмысленно проговорил: «Эта девочка не с вашего шарика». Значит, не теряет надежды, что с появлением в его жизни Насти что-то изменится.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/03/27/ro...

Из Ветхозаветной истории известно, что когда было закончено строительство Иерусалимского храма, Бог сказал царю Соломону: «Я освятил храм сей, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек; и будут очи Мои там во все дни» (3 Цар. 9: 3). Итак, храм – это дом Божий, место особого таинственного присутствия Господня, место пламенных молитв, творимых теми, кто собирается вместе для прославления Господа. Сам Бог устами пророка Исайи свидетельствует: «… дом Мой назовётся домом молитвы для всех народов» (Ис. 56: 7). Каково же его истинное символическое значение? Христианский храм не просто архитектурное сооружение, являющееся предметом эстетического любования, но свого рода модель или лучше сказать – икона всего мироздания, образ " небесного " и " земного " . Как бы не были внешне привлекательны его художественно-архитектурные формы, основное их предназначение состоит в том, чтобы возвышать человеческий ум к постижению тайны Бога и сотворённого Им универсума, состоящего из двух миров – духовного, " умопостигаемого " (мир небесной иерархии, по Ареопагиту), и здешнего, чувственного и плотского. Согласно Дионисию Ареопагиту, человеческий разум способен посредством анагогических символов, образов и знаков постигать стоящую за ними высшую реальность . Если внимательно всматриваться в строение вселенной и человека, в поток явлений природы, то " под грубым покровом вещества " раскрываются вечные прообразы этого мира, которые вещают нам о Самом Создателе. «Для обладающих (духовным) зрением, – по слову преподобного Максима Исповедника, – весь умопостигаемый мир представляется таинственно отпечатлённым во всём чувственном мире посредством символических образов. А весь чувственный мир при духовном умозрении представляется содержащимся во всём умопостигаемом мире, познаваясь (там) благодаря своим логосам» . Весь видимый мир, таким образом, является как бы криптограммой духовного ( " умопостигаемого " ) мира, то есть сложным сплетением символов и системой его " материальных " отпечатков. Поэтому через созерцание видимого тварного мира человеческое сознание в определённой мере способно приоткрывать завесу потустороннего бытия.

http://pravoslavie.ru/151.html

Круг произведений, посвящённый Анне Кашинской 3455 Служба Анне Кашинской 3456 Служба преподобной благоверной великой княгине-иноке Анне, иже бе в Кашине На малей вечерни. Стихиры, глас 1. Подо‹бен›: О, дивное чюдо. О, блаженная мати великая княгиня-инокиня Анна, яко от благаго корени произошла еси, преподобная, и, яко красноцветущая ветвь, израстила еси. От юности своея избранный сосуд Богу начася быти добрыми своими детелми 3457 : постом и молитвою, воздержанием, чистотою душевною и телесною и милостынею с любовью и со смиренномудрием. Тем и Христос вселися в тя, преподобная, и просветися от него божественым его светосиянием, емуже ныне молися даровати нам мир и велию милость. О, блаженная мати великая княгиня-инокиня Анна, яко от младых ноготь своих страх Божий имела еси в сердцы своем, и внутреннима очима от Христа Бога просветився, яже зрети к горнему Иеросалиму и помышляти всегда будущая, егоже си получила еси, преподобная, и ныне молися даровати нам мир и велию милость. О, чюдная преподобная великая княгиня-инокиня Анно, чистая душа твоя, яко зерцало, является очищенно добродетелми твоими многими, воображающи всем душевное спасение и к Творцу нашему и Богу присвоение, и ныне молися даровати душам наши мир и велию милость. Слава, глас 5. Возсия весна – приидите, людие, возвеселимся. Приближается лето благоплодное – обьемлюще плоды его, насытимся. Творится память преподобный матере великия княгини-инокини Анны – почетше ю 3458 , и восприимем ползу душевную, како угоди Христу Богу многими своими труды и подвиги и показа нам путь ко спасению, и ныне моли Христа Бога даровати нам мир и велию милость. И ныне.. Бого‹родичен›, глас той же: Блажим тя, Богородице Дево. На стих‹овне› стих‹ер›ы, глас 2. Подобен: Доме Ефрантов. Дом и жилище Пресвятому Духу была еси, блаженная мати Анно, тем и Христос в тебе живяше и ум твой и душу просвещаше. Стих: Честна пред Господем. Дом и подателнице нищим и всем неимущим явилася еси, достохвалная, тем и приобрете себе богатество неистощимое на небесех.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О монашестве и монастырях В первые времена христианской Церкви почти все верующие вели чистую и святую жизнь, какую требует Евангелие. Но находились многие из верующих, которые искали высшего подвига. Одни добровольно отказывались от имущества и раздавали его бедным. Другие, по примеру Божией Матери, Св. Иоанна Предтечи, апостолов Павла, Иоанна и Иакова, принимали на себя обет девства, проводя время в непрестанной молитве, посте, воздержании и труде, хотя они не удалялись от мира и жили вместе со всеми. Такие люди назывались аскетами , т. е. подвижниками. С третьего столетия, когда, вследствие быстрого распространения христианства, строгость жизни среди христиан стала ослабевать, подвижники стали удаляться жить в горы и пустыни, и там, вдали от мира и его соблазнов, вели строгую подвижническую жизнь. Такие удалявшиеся от мира подвижники назывались отшельниками и пустынниками . Так положено было начало монашеству , или по-русски иночеству , т. е. иному, удаленному от соблазнов мира, образу жизни. Иноческая жизнь или монашество есть удел только немногих избранных, имеющих «призвание» , т. е. непреодолимое внутреннее желание иноческой жизни, чтобы всецело посвятить себя на служение Богу. Как и сказал о том Сам Господь: «Кто может вместить, да вместит». ( Мф.19:12 ). Св. Афанасий говорит: «Два суть чина и состояния в жизни: одно – обыкновенное и свойственное человеческой жизни, т. е. супружество ; другое – ангельское и апостольское, выше которого быть не может, т. е. девство или состояние иноческое» . Преп. Нил Росанский говорит: «Монах есть ангел, а дело его есть милость, мир и жертва хваления». Вступающие на путь иноческого жития должны иметь твердое решение: «отречься от мира», т. е. отказаться от всех земных интересов, развивать в себе силы духовной жизни , во всем исполняя волю своих духовных руководителей, отказаться от своего имущества и даже от старого имени. Инок берет на себя добровольное мученичество : самоотречение, жизнь вдали от мира среди труда и лишений. Монашество само по себе не является целью, но оно есть самое могущественное средство к достижению высшей духовной жизни. Цель иночества есть приобретение нравственной духовной силы, для спасения души. Иночество есть величайший подвиг духовного служения миру; оно охраняет мир, молится за мир, духовно окормляет его и предстательствует за него, т. е. совершает подвиг молитвенного заступничества за мир.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Суть нашей веры 12.10.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Слово в неделю 20-ю по Пятидесятнице Сегодня проповедь Церкви — о любви к врагам. Любить врагов своих человек не может. Нельзя сказать: «Я люблю того, кого я ненавижу». Но мы должны любить наших врагов. Что значит — наших врагов? На самом деле, как говорят святые отцы, есть только один враг для христиан — враг Божий, противник, клеветник, сатана, диавол. Если мы враждуем с людьми, ненавидим их, мы находимся во власти диавола, и нам не вырваться из этого ада, пока не научимся любить друг друга. Однако ведь Христос употребляет все-таки слово «враги», имея в виду людей, с которыми мы вступаем в такие отношения. Христос не хочет восстановить нас друг против друга в ненависти, но Он пришел, чтобы опрокинуть столы торгующих в храме, нарушить мир злых и нечестивых — сатана должен быть сокрушен. Проповедь о любви к врагам не может означать согласия с их ложью, с их бесстыдством. В нашей христианской жизни нам не избежать конфликтов. Оттого что мы — христиане, мы в самом центре противостояния добра и зла, и мы должны быть готовы к любому отвержению, любому гонению и ненависти мира. «Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего» (Мф. 10, 24). Как часто мы склонны думать по-другому! Мы не ждем распятия за проповедь Христа, как раз напротив — мы надеемся на одобрение, восхищение, уважение, принятие нас миром. И не только тогда, когда малодушно, под предлогом любви, покрываем зло, вместо того чтобы обнажить его, но даже тогда, когда обличаем это зло бесстрашно и вдохновенно, не достигая тем не менее того, о чем говорит Христос. Победа Христовой любви совершается ценою Креста и Воскресения. «Сие сказал Я вам, — говорит Христос, — чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь — вам будут противостоять тысячи врагов, — но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16, 33). Назвать Себя победителем и пригласить нас вкусить в Нем победный мир, когда враг побеждает и готов до конца сокрушить Его, — вот тайна заповеди, о которой возвещается нам сегодня. Господь — Агнец посреди волков, которые растерзают Его и пожрут, — желает вдохнуть в нас мужество, чтобы мы ничего не боялись.

http://moral.ru/enemy/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010