Мир I. МИР С БЛИЖНИМИ Христиане должны быть мирны между собой, как члены одного тела. Если нет мира с ближними, Бог не принимает ни покаяния, ни молитвы (8, с.517). II. МИР С БОГОМ Мир с Богом был потерян в Адаме и приобретен во Христе. Мира с Богом не может быть, если нет согласия между христианами (Там же, с.518). ИИИ. МИР-ВСЕЛЕННАЯ Мир-вселенная имеет своего Создателя. Мир-вселенная управляется и охраняется Творцом. Бог творит мир, как книгу. Мир Бог созидает не так, как человек. Мир создан ради человека. Мир сотворен ради человека и ведет к познанию Творца. Мир-вселенная работает Богу. Мир свидетельствует о бытии Бога. Мир-вселенная свидетельствует о ТВОРЦЕ. Мир-вселенная свидетельствует о БЛАГОСТИ Божией. Мир-вселенная работает человеку (Там же, с.518–522). IV.          МИР ЗЕМНОЙ, ГРЕХОВНЫЙ, СУЕТНЫЙ Мир – страсти в сердце. Мир не вселенная, но похоти. Мир преисполнен ЗЛА. Мир суетный непостоянен и изменчив. Мир суетный есть суета сует и препятствие ко СПАСЕНИЮ. Мир суетный увлекает СЕРДЦЕ человека от Бога и СПАСЕНИЯ. Мир суетный ненавидит работающих Богу. Мир суетный ослепляет человека. Мир суетный увлекает и пленяет человека. Плененные миром не знают покоя во всей своей жизни и при смерти. Кто к миру суетному прилеплен СЕРДЦЕМ, тот не имеет ЛЮБВИ к Богу. Любовь к миру свидетельствует об отсутствии любви к Богу. Кто любит мир, тот враг Божий. Безумен тот, кто упивается ЛЮБОВЬЮ к миру до бесчувствия. Упившийся ЛЮБОВЬЮ к миру, не понимает, что делает. Упившийся ЛЮБОВЬЮ к миру, приносит больше вреда, чем пьяница. Упившийся ЛЮБОВЬЮ к миру имеет помраченный ум. Упившийся ЛЮБОВЬЮ к миру не замечает вреда. Упившийся ЛЮБОВЬЮ к миру отрезвляется с великой трудностью. Сколько бы человек ни стремился к миру земному, насытиться не может им. Обращаясь от Создателя к миру, ЧЕЛОВЕК вместо блаженства злополучие и окаянство получает. Мир земной для христианина, как древо запрещенное для Адама. Ни внести, ни забрать из мира ничего невозможно. Во время смерти все оставляется. Мир суетный дает БЛАЖЕНСТВО, но ложное.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

Речь, произнесенная по прибытии к епархии, в Ставропольском кафедральном соборе, 5 января 1858 года Мир граду сему! Произношу это приветствие, возлюбленные братия, по завещанию Господа моего, пришедши с посохом пастыря в богоспасаемый град Ставрополь, да проповедую и глаголю в сем граде и в окрестных градах и весях, яко приближися царствие небесное Царствие небесное, царствие Божие внутри нас есть Царствие небесное - мир Христов. В душе, в которой от покорности Богу утихли страсти, царствует Бог, царствует мир Христов. Но мир Христов отнюдь не есть мир века сего; подает Господь мир Свой не так, как доставляется мир обычаем падшего человечества Единство суетной, даже неблагонамеренной цели нередко водворяет между человеками временное и душепагубное согласие. Мир Христов - свят! Мир Христов - весь во Христе! Мир Христов насевается в душе Словом Божиим, зарождается от возделывания сердечной нивы заповедями Христовыми, - питается этим невидимым, но небеструдным подвигом, возрастает от него. От действия Святого Духа мир Христов объемлет ум, сердце и тело совершенного христианина, соединяет эти части, рассеченные и разъединенные грехом, во едино; человека, примиренного в себе и с самим собою, составляющего уже собою единое и целое, каким он был до падения, соединяет с Богом. Такой мир испрашиваю себе и вам, возлюбленные братия, у единого Подателя истинного и святого мира, у Господа нашего Иисуса Христа. Мир Божий, превосходяй всяк ум, по живому и точному пониманию Апостола, да соблюдет для Христа сердца и разумения наши да соблюдет для Него земную деятельность нашу и зависящую от этой деятельности нашу вечную участь. Аминь. Примечания Матф. X, 12 Матф. X, 7 Лук. XVII, 21 Иоан. XIV, 27 Филип. IV, 7  Поучение на Богоявление Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же благоволих, Того послушайте Таков был глас предвечного Бога Отца к человекам о предвечном Боге Сыне, когда Сын, по воле Отца, действием Духа, вочеловечился от Девы, и совершал спасение погибшего человечества. Братия! Окажем послушание Сыну Божию, как того желает от нас Бог, да почиет на нас Божественное благоволение.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Разделы портала «Азбука веры» Аудио: Кондак 1 Возбранный Воеводо, Царю неба и земли, Тебе Просветителя нашего зряще во Иордане от раба крещаема, небеса ужасошася, и вся земля вострепета, Ангели же удивишася и вся тварь возрадовася. Мы же недостойнии благодарственно Тебе вопием: ко грешником и мытарем явился еси, да водами омыеши человеков грехи. Слава Тебе, Сыне Божий, во Иордане Крестивыйся и весь мир просвещей, слава Тебе. Икос 1. Ангельския днесь предгрядите силы, Владыку Христа зряще, ко Иорданским струям грядуща Адамов грех очистити, и смотряще толикое Божие таинство, со страхом прославите велие снисхождение Его, яко Бог человеком уподобися и отнюдь не ведый греха приходит, яко Агнец Божий взяти всего мира грехи. Сего ради прославляюще Божественное явление Христово, воспойте Ему якоже и в Вифлееме славословия сицевая: Слава Тебе, Сыне Божий, от Отца с небесе в мир сей пришедый; слава Тебе, Превышний Боже, даже до рабия зрака снизшедый. Слава Тебе, Спасителю мира, яко человек ко Иоанну креститися грядый; слава Тебе, Просветителю твари, яко нов Адам падшаго Адама грехи на Себе понесый. Слава Тебе, Безначальный Свете, велию зарю просвещения всему миру на Иордане возсияти восхотевый; слава Тебе, Солнце Правды, светоносное утро благодати человеком в Богоявлении Твоем даровати возжелавый. Слава Тебе, мир от древния прелести омыти пришедшему; слава Тебе, велие благочестия таинство нам показавшему. Слава Тебе, чудеса велия нам водами многими сотворившему; слава Тебе, небеса и всю землю светом разума просветившему. Слава Тебе, фараона мысленнаго в струях Иорданских потопившему; слава Тебе, новыя люди в водах крещения к вечной жизни приведшему. Слава Тебе, Сыне Божий, во Иордане Крестивыйся и весь мир просвещей, слава Тебе. Кондак 2. Видев духом Божественный Предтеча Твое, Христе, в мир пришествие, прииде из пустыни на Иордан, светло людем вопия: Приближися и явися Избавление наше, покайтеся и водою очиститеся, и срести Его потщитеся, да чистыми помышлении просвещаеми, душами чистыми и нескверными усты с веселием воспойте Ему: Аллилуиа. Икос 2.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-bog...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Суд I. ПОНЯТИЕ 1) в ВЗ право С. принадлежит Богу. Вершить С. означает прежде всего «устанавливать или восстанавливать справедливость». Так, праведники могут ожидать справедливости именно от С. Божьего ( Пс. 57:12 ; Иер. 17:10 ). Судящий Бог – защитник гонимых, вдов и сирот ( Исх. 22:21–23 ; Исх. 23:7 ; Пс. 25:1 ; Пс. 67:6 ; Пс. 118:52 ). Но горе тем, кто творит неправду! Божий С. над ними будет суров ( Лев. 26:14 ; Втор. 28:15 ; Иер. 28:16 ); 2) в НЗ греч. слово крисис в первую очередь означает «разделение», «различение», и лишь затем – «решение, постановление суда», «суд». Отделять свет от тьмы (см. Быт. 1:4 ) – неотъемлемое свойство самой сущности Бога; «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» ( 1Ин. 1:5 ; Иак. 1:17 ). В Нем нет места греху, который является частью тьмы. Поэтому Бог побуждает представлять сокрытые грехи и злые дела на всеобщее обозрение, тогда как грешникам присуще скрывать тайные дела тьмы ( Ин. 3:19 ). «Все, делающееся явным, свет есть» ( Еф. 5:11–23 ). Когда вершится Божий С., все сокрытое, согл. Его воле, должно быть явлено на свет. II. БОЖИЙ СУД И ЕГО ЛЮБОВЬ 1) все подчинено Божьей воле к спасению человечества. «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» ( Ин. 3:17 ). Поэтому Иисус говорит о Себе: «Я не сужу никого» ( Ин. 8:15 ). Его цель – спасение человечества, а не его уничтожение ( Лк. 9:56 ; Ин. 12:47 ). Божья воля к спасению засвидетельствована в Библии ( Иез. 33:11 ; Лк. 5:32 ; Лк. 19:10 ; 1Тим. 1:15 ; 1Тим. 2:4 ). Но Божье спасение и Божий С. не является взаимоисключающими понятиями. Напротив, для исполнения Богом спасит. миссии Ему необходимо вершить С. Без С. спасение невозможно; 2) никто не приобщится к Божьему вечному спасению, пока над ним не свершится С., который отделит свет от тьмы, добро от зла. И Христос послан на землю для вынесения всем людям приговора, согл. которому одни «восстанут», другие же «падут» ( Лк. 2:34 ). Он пришел в мир сотворить спасение, но Его приход обернулся С. над миром, ибо «люди более возлюбили тьму, нежели свет» ( Ин. 3:19 ). Смерть Иисуса стала осуждением для Его судей. Те, кто рассчитывал судить Иисуса, сами оказались под С. ( Ин. 12:31 ). Т.о., приход Иисуса имеет для человечества двойное значение:

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Господь удалился от Своих учеников, пал ниц и молился: «Отче! о, если бы Ты благоволил пронесть чашу сию мимо Меня! Впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет!» Мы знаем, дорогие слушатели, как вознеслась эта молитва из глубины скорби и страданий к Богу и Отцу Небесному. Мы знаем, сколько страданий перенес Сын Божий, когда Он, не знавший греха и сделавшийся по нас грехом, в этот страшный час почувствовал проклятие греха, гнев и Суд Божий! Скорбь Его была так велика, что Он пролил большие, густые капли пота, которые смешались и окрасились кровью! Глубоко было уничижение Спасителя оттого, что Он, Святой Божий, не знавший греха, должен был страдать так же, как страдал отъявленный убийца и злодей. Мука Его была до того велика, что Он не перенес бы ее, если бы Он не был мощно под креплен. «Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его». Мы не знаем, как и чем укреплял Ангел Божий Сына Божиего. Без сомнения, Его укрепляло и утешало уже самое его появление. Это служило великому Мужу болезней свидетельством того, что Отец Его Небесный с любовью смотрел на Его душевные муки и что Ангелы Божии с участием взирали на Его тяжелое и мучительное борение в Гефсимании. На горе искушений искуситель показывал Спасителю все царства мира и всю славу их, чтобы этим соблазнить Его. Здесь, в мрачной долине при Масличной горе, Ангел Божий показывает Мужу болезней Царство Божие во всей его славе, которое должно было открыться в Его крови, чтобы этим укрепить Его терпение и мужество в наступившем крестном подвиге. С другой стороны, быть может, Ангел Господень показал Иисусу Христу Его собственное прославление, как Он через страдания и уничижение войдет в славу свою и как Он, увенчанный славою и честью, вознесется на небеса и сядет одесную величия Божиего. Быть может, он показал Ему бесчисленное множество несчастных грешников, которые имели получить в Его страданиях и смерти прощение грехов и праведность перед Богом. Быть может, Ангел показал Ему бесчисленное множество верующих, которые преклоняются пред Его именем и в Нем имеют свою премудрость и праведность, свое искупление и освящение. Быть может, он указал на всех, обремененных крестом, которые, взирая на Начальника и Совершителя нашей веры, научаются истинному терпению и получают мир и утешение. Быть может, он указывал Ему всех побеждающих Его именем и силою все козни царя ужасов, и которые войдут в вечную славу и блаженство благодатию Того, Который уничтожил силу смерти и дал всем вечную жизнь. Быть может, он указывал Ему на лики святых, которые некогда будут предстоять Его престолу и громким голосом воспевать: «достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость, и крепость, и честь, и славу, и благословение!» ( Откр. 5, 12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/strasti...

Это и есть тайна непостижимой Божественной Любви. Те, которые заслужили гнев Бога, пользуются Его благосклонностью; заслужившие проклятия наслаждаются Его благословениями. И Сын Божий сходит в этот мир не для того, «чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него». Христос рождается в этот мир как «Отроча младо — предвечный Бог», дабы Своим умалением (κνωσις — опустошение, истощение) во младенчестве постыдить и опрокинуть нашу взрослость во грехе. Для этой же цели Он и рождается в Вифлеемской пещере в величии самоуничижения, для того чтобы «обогатились» мы «Его нищетою» (2 Кор. 8, 9). «И родила Сына Своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице» (Лк. 2, 7). «Полагается в яслях, быть может, для того, чтобы от начала научить нас смирению, а быть может, и для того, чтобы символически показать, что Он явился в мир сей — место, обитаемое нами, уподобившимися неразумным скотам (Пс. 48, 13. 21) . Ибо как ясли принадлежат скотам, так и мир сей — нам. Итак, мир — ясли, а мы — неразумные животные; а чтобы искупить нас от неразумия, для этого Он и явился здесь» . То есть Он с самого начала и предлагает Себя в снедь, пищу для этого мира, для того чтобы, преодолев скотское начало во Христе и со Христом, мы смогли бы подняться из состояния чад гнева (собственного животного бытия) в состояние чад Божиих — через насыщение Его Телом и Кровью. Позже Он Сам засвидетельствует о Себе: «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Ин. 6, 51). И в этом смысле Христово Рождество — как некая «проскомидия», приуготовляющая нас к Мессианскому пиру (Божественной Литургии). И в литургической Чаше мы и ныне очами веры созерцаем Сына Божия, предлагаемого нам в снедь ради преложения животного начала в человечестве в божественное начало по усыновлению нас через Сына Божия — Богу Отцу по благодати: «…и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2, 8, 9). «Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью» (2Пет. 1, 3, 4).

http://radonezh.ru/analytics/beseda-na-r...

Скачать epub pdf Слово на Богоявление Господне Память 6 января Празднуя Богоявление Господне на водах Иорданских, припомним, что Господь Бог наш и прежде являлся над водами для того, чтобы сделать различные дивные дела. Так когда Он явился над водами Чермного моря, то «глубины открыл есть дно» 290 и провел Своих людей посуху; когда в ковчеге переходил через Иордан то возвратил вспять воды этой реки: «Иордан, – сказано, – обратился назад» ( Пс. 113:3 ). Наконец, вначале, когда Дух Божий носился «поверх воды», Бог создал небо, землю, птиц, зверей, человека и вообще весь видимый мир. И ныне над водами иорданскими является Бог, Единый в Троице: Отец – во гласе, Сын – во плоти, Дух Святой – в виде голубя. Что же Он производит в этом Своем явлении? Он созидает новый мир, и все обновляет, как и в предпраздничном тропаре сделать новый мир, отличный от первого. «Древнее прошло, – говорит Писание, – теперь все новое» ( 2Кор. 5:17 ). Мир первый по природе своей был тяжел, не мог вознестись к небу и нуждался в суше, на коей мог бы стоять, как бы водруженный. А мир новый, изведенный из вод Иорданских так легок, что не нуждается в суше, не созидается на земле, не имеет «преград, но ищет вышину», устремляется быстро из воды к отверстым над Иорданом небесным дверям: «Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса» ( Мф. 3:16 ). Для мира первого, обремененного житейскими тяготами, в том случае, когда бы он возжелал достигнуть неба, потребна была бы лестница, утвержденная на земле, вершина которой доходила бы до неба, – но и та была Иаковом только созерцаема, сам же он не восходил по ней, – для мира же нового возможен восход на небо и без лестницы. Каким же образом? Се, вместо лестницы, Дух Божий, в виде голубя, летает над водами. И это означает следующее. Человеческий род уже не как пресмыкающийся по земле гад или ползающее животное, но как птица пернатая выходит из воды крещения; поэтому и Дух Святой явился над водами крещения как птица, дабы возвести без лестницы на небо Своих птенцов, коих породил Он банею крещения. И исполняются здесь слова песни Моисеевой: «носится над птенцами своими» ( Втор. 32:11 ), или, как читается в переводе Иеронима, вызывает птенцов своих летать. Такой именно новый мир созидает Бог Своим явлением на водах Иорданских, который не прилепляется к земле, но как птица пернатая стремится на крыльях к отверстому небу.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Сортировать по Исключить новости За время своего служения я нередко замечал, что Образ Божий, даже если человек и не подозревает о своем предназначении и живет не очень чисто, все равно, может проявиться в нём в любой момент. Иногда такое выражение присутствия в человеке Неба принимает совершенно неожиданный оборот. Об одном таком случае мне и хотелось бы рассказать. 22 июля, 2011 За время своего служения я нередко замечал, что Образ Божий, даже если человек и не подозревает о своем предназначении и живет не очень чисто, все равно, может проявиться в нём в любой момент. Иногда такое выражение присутствия в человеке Неба принимает совершенно неожиданный оборот. Об одном таком случае мне и хотелось бы рассказать. Главным делом для любого священника, естественно, является молитва. Это и молитва в храме, и молитва за его стенами. Всякая молитва освящает мир, делает его немного чище, спокойнее. Она вносит смысл во всю человеческую жизнь, от рождения ее в мир и до ухода из него. Важно прийти в мир человечку физически здоровым, чтобы иметь способность жить и реализовывать своё предназначение. Важно быть готовым к рождению в тот мир. От состояния здоровья души, зависит и ее пребывание в вечности. Нам, священникам, принципиально важно подготовить человека к этому рождению. Как повитухи помогают малышу войти в наш мир, мир конечный, ограниченный временными рамками, где мы только научаемся быть людьми, так и мы, священники, берём на себя роль повитухи, но только при рождении души уже во взрослое подлинное бытие. Чаще всего люди ценят жизнь временную, не задумываясь о вечном. Потому и мы, священники, чаще призываемся только тогда, когда уже все кончено, и очередная попытка подняться на небеса, увы, завершилась падением. Крылышки не отросли или силенок не хватило, не скопились за жизнь. Мы, люди верующие, часто касаемся этой темы и не боимся говорить о смерти потому, что она для нас не конец человеческого бытия, а напротив — его начало. Как говорится, с твоим земным концом все самое интересное для тебя только начинается.

http://pravmir.ru/obraz-2/

   Кто мы на земле этой? Что значит для нас мир? Вся тварь воздыхает, стонет, ожидая свободы чад Божиих. Бури разрушительные, землетрясения, разрывающие горы и города, голод, язвы — это стоны природы. Земля — кладбище; смерть и смерть на каждом шагу! Куда ни оглянись, везде горе, везде скорби. Сколько бед, сколько болезней, сколько смертей! Но это — не все. Кому нравятся скорби? Кто может любить скорби? Мы плачем, мы стонем под тяжестию бед, которыми гнетет нас мир. Но, есть беды в мире, которых не только не боятся, но которые считают за счастие, которые любят, за которые отдают всю жизнь свою и губят себя на целую вечность. Что значит мир в глазах миллионов? Им не нарадуются. От него приходят в восторг. Но не таков суд Божий о мире. По суду Божию, мир — «Вавилон великий, мать блудодейцам и мерзостем» (Апок.17:5). «От мира сего — все, еже в мире, похоть очей, похоть плоти, гордость житейская» (1 Ин.2:16). Сын мира не слышит, не чувствует, не хочет знать голоса святого о мире. Вихрь света, блеск золота, обольщения честей, сласти похоти увлекли его, обаяли ум его. Ни о чем не думая, спешит он напиться вод Вавилона до сытости. Ах! пусть остановится, пока есть время. Суд над Вавилоном — над миром грешным изречен и — не переменится. Блага, которыми утешается мир, — цветы погребальные, украшающие путь к погибели. Радости его отравлены ядом греха. Свет обольстителен? Но в том-то и пагуба его. Сколько беззаконий оправдано судом света! Сколько нечестия в его взгляде на жизнь людей! Дела самые преступные, низкие, гнусные скрашены именами слабости невинной, греха простительного. Чтобы жизнь веселая была еще веселее, чтобы жизнь беззаконная была еще беззаконнее, мир составил свои законы, при которых забыт не только Христов закон самоотвержения крестного, распятия похотей плоти и духа, но иногда забываются и внушения естественной совести. Горе тебе, Вавилон великий — мать мерзостей! Как нам не плакать на реках Вавилона — мира пагубного? Он так настойчиво, и так незаметно для нас ловит души наши в погибель. Сколько веков проповедуют нам: «не любите мира, ни яже в мире: аще кто любит мир, несть любве Отчи в нем» (1Ин.2:15)? А люди, как и прежде, любят губящий их мир. «Отврати очи мои, Господи, еже не видети суеты. Постави рабу Твоему слово Твое в страх Твой» (Пс. 118:37—38). Плачь, грешник, пока есть время. Время летит и уносит с собою спасение от Вавилона. Оплакивай и радости и горе твое. Оплакивай радости: в них много безумия, ужасающей погибели; оплакивай горе: в нем много малодушия непростительного.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Ветхий Завет. Книга Притчей Соломона, сына Давидова. Глава 14 15 Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим. 16 Мудрый боится и удаляется от зла, а глупый раздражителен и самонадеян. 17 Вспыльчивый может сделать глупость; но человек, умышленно делающий зло, ненавистен. 18 Невежды получают в удел себе глупость, а благоразумные увенчаются знанием. 19 Преклонятся злые пред добрыми и нечестивые — у ворот праведника. 20 Бедный ненавидим бывает даже близким своим, а у богатого много друзей. 21 Кто презирает ближнего своего, тот грешит; а кто милосерд к бедным, тот блажен. 22 Не заблуждаются ли умышляющие зло? но милость и верность у благомыслящих. 23 От всякого труда есть прибыль, а от пустословия только ущерб. 24 Венец мудрых — богатство их, а глупость невежд глупость и есть. 25 Верный свидетель спасает души, а лживый наговорит много лжи. 26 В страхе пред Господом — надежда твердая, и сынам Своим Он прибежище. ______________ На какие места из отрывка вы обратили внимание?   Каковы основные мысли этого отрывка? Вы можете поделиться своими мыслями в комментариях. Страх Божий как убежище    В ст. 26 сегодняшнего отрывка заключается ключ к его пониманию: 26. В страхе пред Господом — надежда твердая, и сынам Своим Он прибежище.    Речь идет о страхе Божьем, который становится убежищем самому боящемуся и его детям. В оригинале этот афоризм читается именно так: как об убежище в нем говорится именно о страхе Божьем, а не о Боге.     Как же так? Разве страх может быть убежищем, даже если говорить о страхе Божьем? Если понимать страх Божий как страх ожидаемого от Него наказания за грех, тогда, конечно, ни о каком убежище речи быть не может. Если же понимать страх Божий как священный трепет, тогда все меняется. В самом деле: что такое этот священный трепет? От чего содрогается человеческая природа в присутствии Божьем? От самого факта Его присутствия. Оттого, что Он — Дух, и Дух ничем не ограниченный, а значит, Его воля бесконечно могущественна, и от человека Его отделяет пропасть, которая не перестает быть таковой даже тогда, когда Бог Сам перебрасывает через эту пропасть мост. А между тем Его дыхание, дыхание жизни всегда пребывает в нас (Быт 2:7). В нас всегда присутствует Тот, Кого не вмещает даже целый мир.

http://bible.predanie.ru/vypusk-dvadtsat...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010