Иисус Христос Однако Богородица нужна была нам для того, чтобы через Нее воплотился в человеческий образ Господь наш Иисус Христос, Сын Божий. В Неделю св. отец о.Иоанн говорит новое поучение, где он объясняет, зачем именно Сын Божий делается от Богородицы Сыном человеческим. «Сын Божий единородный, единосущный, собезначальный Богу Отцу, всеблагий, всемогущий, ипостасная (то есть личная, особая – М. В.) Премудрость Божия, устроившая мир и все, что в мире, Сам Вседержитель, содержащий всю видимую и невидимую тварь, воспринял человеческое естество, вступил в родство с человеками, Им же Самим сотворенными по образу и подобию Своему, но согрешившими и по дерзкому преслушанию и крайне растлившимися по причине преступлений бесчисленных. Сын Божий соделался Сыном Человеческим, Человеком, во всем нам подобным, кроме греха, – не престав быть Богом безначальным и всемогущим. Какая благость! Какое милосердие! Какое снисхождение крайнее! Прияв наше обнищавшее грехами естество, Он и рождается в бедности, от бедной – хотя царского рода – и Пречистой Девы, в убогом вертепе. Он делается Братом человеков, Братом – скажу ближе – твоим, моим!.. Какие плоды от такого родства Сына Божия с нами – для нас? Чего требует от нас, – каких качеств, каких дел, – такое высокое, преблагородное родство наше с Богом? Не видите ли, что мы приняты в самое близкое родство с Сыном Божиим, чрез Его вочеловечение? Мы сделались, по благодати и дару Христа Бога, общниками Божественного естества, своими Богу, а не чужими. Чудное родство! Дивное благородие человека! Бог соделался Братом нашим по вочеловечению! И потому «не стыдится братию нарицати» нас, «глаголя: возвещу имя Твое братии Моей» ( Евр.2:11–12 ); даже друзьями называет Он, Богочеловек, исполняющих заповеди Его: «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам» ( Ин.15:14 ). Если Господь явил нам такое бесконечное снисхождение, такую милость, такое благодеяние, то, конечно, мы должны со своей стороны принести нечто в жертву Богу; ибо вера наша есть святой завет и вечный неразрывный союз души с Богом, а в завете с обеих сторон соблюдаются неизменно известные условия.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла AGNUS DEI [лат. Агнец Божий]. 1. Именование Спасителя в лат. переводах Свящ. Писания - см. Агнец Божий , Агнец пасхальный . 2. Часть ординария мессы рим. обряда, состоящая из многократной (с IX в. троекратной) аккламации: «Agnus Dei, qui tollis peccata mundi: miserere nobis» (лат.- Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, помилуй нас), в к-рой объединены тексты Ин 1. 29б и Мф 9. 27б. Текст «А. D.» восходит к стиху из «Gloria» «Domine Deus, Agnus Dei, Filius Patris, qui tollis peccata mundi» (лат.- Господи Боже, Агнец Божий, Сын Отца, берущий на Себя грехи мира) - великого славословия ,- к-рое появилось на греч. Востоке, а позже (вероятно, во 2-й пол. IV в.) было введено и в лат. богослужение. Кроме того, «A. D.» имеет близкие параллели с текстом литании Всех святых (кон. VI в.), где чередуются прошения: «Exaudi nos Domine» (лат.- Услыши нас, Господи) и «Miserere nobis» (лат.- Помилуй нас). В качестве песнопения, сопровождающего преломление хлеба, «A. D.» был введен в богослужение рим. обряда папой Сергием I в кон. VII в. (LP. Т. 1. N 376) и первоначально пелся только народом, с IX в.- клиром и народом, с XIII в.- священником. С распространением гостии (IX-XII вв.) «A. D.» стал сопровождать или лобзание мира , или Причащение и с IX в. повторялся лишь троекратно. С X-XI вв. при третьем повторении аккламации вместо «Miserere nobis» поют: «Dona nobis pacem» (Даруй нам мир), вероятно, в связи с лобзанием мира; в Великий четверг из-за отсутствия лобзания мира «Dona nobis pacem» не поют; не поются эти слова и за богослужением в Латеранской базилике, где сохраняются элементы древней практики. В реквиеме с XI в. слова «Miserere nobis» заменяют на «dona eis requiem» (Даруй им покой), а «Dona nobis pacem» - на «Dona eis requiem sempiternam» (Даруй им покой вечный). В ср. века текст «A. D.» нередко расширялся за счет вставки тропов . Начиная с позднего средневековья «A. D.» занял место последнего или предпоследнего (перед «Ite, missa est» - Идите, служба совершилась) из песнопений ординария. Римский Миссал 1970 г. после литургической реформы Ватиканского II Собора вновь соединил «A. D.», исполняемое кантором или хором вместе с народом, с хлебопреломлением. Число аккламаций не ограничено. Кроме мессы рим. обряда «A. D.» входит в состав реквиема амвросианского обряда , а также (в греч. переводе) в состав литургии ап. Петра .

http://pravenc.ru/text/63354.html

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Какое блаженство в исповедании истины. «Ты Христос, Сын Бога живаго», — говорит апостол Петр, которому не плоть и кровь открывают истину, но Отец,  Сущий на небесах. И устами апостола Павла, «избранного не человеками и не чрез человека» до скончания века за каждой Божественной литургией Церковь благословляет всех верных истиной: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любы Бога и Отца и причастие Святаго Духа буди со всеми вами». Но восхождение к совершенному приобщению истине заключается в следовании за Христом. Потому что Божии пути — не наши пути. Мы знаем, что произошло тотчас же после благодатного исповедания Петра. Когда он слышит, что Христос идет в Иерусалим, чтобы умереть, он отводит своего Учителя и Господа в сторону и начинает выговаривать Ему: «Да не будет этого с Тобою, милосердный Господи. Ты помазанник Божий. Ты не можешь быть убитым. В Твоей власти победить мир. Ты — Сын Божий. Ты можешь восстановить былую мощь и славу Израиля. Ты можешь накормить голодных, одеть нагих. Ты можешь установить на земле царство правды и справедливости». Это не слова Петра. Это наши слова, произносимые нами в разных местах и в разные эпохи. Какого царства, силы и славы ищем мы для России, для Церкви и для себя? Самую главную нашу молитву «Отче наш» мы завершаем возгласом «яко Твое есть Царство и сила и слава Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков». Единственная слава, которую ищет Христос, — слава Креста. Единственная сила, которая исходит от Креста, — немощь Его поражения и смерти. Единственное Царство, открываемое этой смертью, принадлежит к другому миру. У апостола Павла первоначально была такая же реакция. Он по своему опыту знал, что проповедь о Христе распятом — «иудеям — соблазн и эллинам — безумие». Так естественно человеку желать царства и силы и славы без ужаса смерти. Но есть только один путь для Христа, для Его победы над миром — путь Креста. Противостояние Петра Кресту становится соблазном и искушением для Христа. И Христос обращается с самым гневным обличением к Петру: «Отойди от Меня, сатана. Ты враг Божий! Ты хочешь идти только человеческим путем, отвергая путь Божий». Петр, первоверховный апостол, становится орудием диавола, искусителя. Лучший ученик Христов служит аду, его попытке уничтожить Церковь. И Павел, первоверховный апостол, гнал Церковь Божию. Его вражда против Христа Бога исходила из его ревности по закону и естественной человеческой правде. Пока воскресший Христос не остановил его на пути в Дамаск.

http://moral.ru/stt_apostles/

(По творениям святителя Феофана Затворника ) Слово «благодать», означая вообще благодатный мир, употребляется в Священном Писании в различных значениях. В Новом Завете благодать иногда означает любовь, благоволение, милость Божию, проявляющуюся в различных дарах и благодеяниях Божиих к людям. Но чаще всего благодатью называется полнота любви Божией, явленная в искуплении, изливающаяся в форме живой и деятельной силы, которая усвояет людям плоды искупления. Святитель Феофан Затворник в своих творениях раскрывает святоотеческое учение о значении благодати в деле спасения человека с особой ясностью и доступностью. «Благодать, – говорит он, – есть сила Святого Духа, даруемая людям для усвоения спасения во Христе, которая производит в человеке духовную жизнь, возрождение и обновление, просвещение и освящение» (1, с. 363). Как особый дар Божий, как сила, совершающая спасение, благодать действует в мире после искупительного подвига Христа Спасителя. «Благодать определена, присуждена, дана нам предвечно, – пишет епископ Феофан, – но доныне пребывала сокровенною. Знали о ней пророки, но знали лишь то, что она несомненно будет, а что такое она будет, об этом только гадали. И ангелы Божии не знали, что она будет, а только напрягались проникнуть в нее. Никто, однако же, не постиг, что она такое, пока не явился Спаситель, Сын Божий воплотившийся» (2, с. 498 – 499). Божественная благодать составляет большую драгоценность и великий дар Божий для рода человеческого. Эту мысль подтверждает и евангельская притча о купце, «ищущем хороших жемчужин» ( Мф. 13, 45 ). Под драгоценной жемчужиной, ради которой купец продал все свое имение, чтобы обладать ею, епископ Феофан разумеет «образ благодати Божией, в нас сокрытой и неведомой нам, пока не сознаем того. Кто сознает, тот вместе убеждается, что ничего нет драгоценнее ее» (3, с. 105). Божественная благодать даруется человеку независимо от положения и заслуг со стороны самого человека, она безвозмездный дар Господа, изливающийся в души людей по любви Божией и действию искупления Христова. Дух Святой, живущий в людях, и составляет основание благодати. Само явление благодати есть действие Святого Духа. Но, именуясь силою Святого Духа как непосредственного ее Подателя, благодать есть дар Святой Троицы, вообще – дар Божий, ибо Святая Троица единосущна и нераздельна. Изливается благодать в сердца людей «по воле Бога Отца чрез Сына во Святом Духе. Во Святой Троице – источник всех даров, подаваемых человеку, естественных и сверхъестественных. Все Лица Святой Троицы участвуют и в раздаянии благодати» (4, с. 361).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слово 111. О нечестии и неправде. В среду 1й седмицы по Пятидесятнице (по Апостольскому чтению) Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. ( Рим.1:18 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Сегодняшнее Апостольское чтение (см. Рим.1:18-27 ) предостерегает нас от тех беззаконий, которые творило человечество, не знающее Святого Евангелия. Воистину в бедственное положение попадает тот, кто отрицает Бога и на первое место ставит удовлетворение собственных страстей и пороков. С тех самых пор, когда люди начали грешить, открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. Гнев Божий не относится к одной какой-то определенной эпохе, хотя, безусловно, в своем Послании к римлянам апостол Павел говорит о страшных духовных и нравственных преступлениях язычников. Ослепленные многобожием, поклоняющиеся идолам, они не давали свету истины воссиять в их душах. Потому-то Бог попустил им дойти до крайней степени нравственной распущенности и греховного падения. Язычники попирали Божественную правду и пребывали в духовном забвении. Апостол пишет о том, что Бог гневается на всякое нечестие и неправду человеков. Попробуем разобраться в том, а что же есть на самом деле нечестие и неправда? Жить нечестиво — значит не признавать Истинного Бога, намеренно, в угоду собственным порокам, нарушать закон Божий, руководствоваться не волей Господа, а своим злым волеизъявлением. В результате такого нечестия, человеческое «я» ставится выше Бога. А это и есть неправда человеков, когда нет ни желания, ни стремления отказаться от греховных страстей. Не Бог отдалялся от людей, а человечество, своими бесконечными прегрешениями отрывало себя от Богопознания и Богообщения. Ведь, казалось бы, весь мир, столь разумно и прекрасно устроенный Творцом, должен был свидетельствовать о Божией силе, благости и мудрости, о свойствах Божиих. И хотя люди осознавали это, они пребывали в делах тьмы и не взывали к Создателю. Более того, апостол Павел так пишет о людях беззаконных: …они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

С. Девятова Скачать epub pdf Иван Данилович – человек Божий Воспоминания выпускницы Знаменских Богословских курсов Тамары Терениной печатаются по благословению  настоятеля московского подворья Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря игумена Никона (Смирнова)          «Простой деревенский житель из отдаленной деревни «Погибловка» Орловской области, в молодости откликается на зов Божий и идет странствовать, а перед концом жизни, получив от Бога дар исцеления, опять возвращается в свою деревню, в свою родительскую избу, и по воле Божией принимает, наставляет и исцеляет народ. Господь сподобил нас с мамой быть у него в 1976 году в самом начале лета. Я в 18 лет получила место в рабочем общежитии на фабрике и поняла, что такой тишины, как раньше, когда почти год снимала комнату, у меня теперь не будет. Я хотела уехать из шумной Москвы в деревню к родителям. Очень скучала по природе, грустила, что хожу не по земле, а по асфальту. Задумала спросить у одной верующей женщины в нашей деревне, как мне быть? Как она скажет, значит так воля Божия. А она дала мне адрес старца Ивана Даниловича. Царствие Небесное рабе Божией Надежде. Как она про него интересно рассказывала, что он много странствовал по святым местам, и всегда пешком, какой у него своеобразный подвиг нашего времени. Что он много знает, и за меня помолиться, а его молитва очень сильная, и подскажет, как и где мне лучше спасаться. Помню, я такая счастливая прибегаю домой и объявляю родителям, что завтра рано утром еду к святому старцу, который знает волю Божию. Мама говорит, я бы с тобою, да ноги болят. Смотрю, наутро, она такая  веселая собирается. Говорит, что отец, зная мое упрямство, сказал ей ехать со мной, а то заеду куда-нибудь, потом неизвестно где искать. У мамы на ногах постоянно лопались вены. Я ей говорю: «Там же идти восемь километров по бездорожью...» А она отвечает: «На всё воля  Божия, к Божиему человеку же идем, и я спрошу про свою судьбу». И дорога наша была удачной. От дома прямо до станции нас подвезли пять километров на попутной машине. С билетами, с местами в автобусе, было все удобно. Настроение приподнятое, радостное. И когда от Орловского шоссе шли 8 километров по полям, настроение было ликующее... И я обратила внимание, мама идет впереди меня такими большими шагами, а я за ней едва поспеваю. Смотрю, она как-то странно идет, почти не касаясь земли. Я ей не раз говорила: «Мама, потише иди, я за тобой не успеваю!» А она так радостно отвечала, что ноги сами идут, такие легкие, что я их даже не чувствую. «Видно мы вправду к человеку Божиему идем, и он видно нас ждет и за нас молится. Какой же вокруг Божий мир красивый, а я всю жизнь с войны в заботах такого и не замечала». Ей было тогда в 1976 году 48 лет...

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Святая Гора Афон занимает особое место в Православии. Её история, устав, особые строгие правила монашеской жизни, непрерываемая традиция старчества были всегда эталоном, авторитетом для монашествующих всего православного мира. С одной из древних афонских обителей — монастырём Дохиар — Ионинский монастырь связывает многолетняя духовная дружба, и постоянные взаимные визиты только укрепляют её. В одно из таких посещений Киева афонитами редакции «Отрока» удалось побеседовать с проэстаменосом (помощником игумена) монастыря Дохиар архимандритом Гавриилом (Гиуврисом) — монахом, уже тридцать лет живущим в подвиге на Святой Горе . — Многие люди считают, что в монастырь можно уйти, если не сложилась жизнь. Хочется что-то противопоставить такому взгляду. Как почувствовать, нужно ли тебе идти в монастырь или нет, призывает ли тебя Господь? Может быть, дойти до какого-то возрастного рубежа и на этом рубеже однозначно отправляться в монастырь, если ты не вступил в брак? — Прежде всего, если нет призвания от Бога, то никто не сможет стать настоящим монахом. Первый этап на пути к истинному монашеству — это зов Божий, а второй — это согласие человека на этот зов и следование ему. Так как существуют именно эти два условия, то других условий для вступления в монастырь нет. Ни возрастных, ни других. Конечно, юный возраст имеет свои преимущества. На моей родине есть такая поговорка: или в юности женись, или юным постригись. Всё делай в юности. Почему? Потому что юноша имеет огонь, пламенное желание, он любит божественное — любит божественное так сильно, как юноша любит девушку, это то, что называется словом πθος — желание, стремление к единству. Это чувство — ответ человека на зов Божий. Другое дело — расслышать, понять, что это именно зов Божий. Одни люди понимают это рано, другие чуть позже, а некоторые — совсем поздно. Чем быстрее человек это поймёт, тем лучше — прежде чем мир схватит его и затянет своими похотями. Для настоящей монашеской жизни очень важно, насколько чистым и свободным от мирских пристрастий в неё вступает человек. Например, некто занимается бизнесом, он богат, у него много денег и имущества — он с трудом отклеится от них, потому как привык к определённому образу жизни. А другой очень склонен к каким-то грехам, и ему тоже весьма трудно от них отстать, чтобы стать монахом. Поэтому у нас и говорят, что чем раньше человек определится и чем более чистым он вступит в монашескую жизнь, тем плодотворнее она будет.

http://pravoslavie.ru/56856.html

Собрание в Церковь Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 57, 2010 12 октября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 57, 2010 Когда вы собираетесь в церковь… 1 Кор 11:18 Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Еф 5:32 Что такое Церковь? Религиозная организация, учреждение, церковная иерархия, личное благочестие, система обрядов, музейно-туристический комплекс, архитектурное сооружение, храм?.. Русское слово Церковь происходит от греческого κuriakn. Смысл слова Кириакон — дом Господень, дом Божий — многозначен. Во-первых, домом Божиим в Священном Писании называется всё Божие творение: ибо всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший все есть Бог (Евр 3:4); во-вторых, человек: Христос — как Сын в доме Его; дом же Его — мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца (Евр 3:6); в-третьих, домом Божиим называют храмы — “здания, которые воздвигает человеческая вера человеческими руками и где Бог у Себя дома . Храм — дом убежища для Господа Вседержителя Эти храмы могут быть скромны или величественны, — они всё равно содержат всю полноту Божественного присутствия” 1 . Слова апостола Павла дом же Его — мы говорят не только о том, что каждый отдельный верующий во Христа человек должен стать храмом, “местом вселения и Святого Духа, и Господа в Таинствах” 2 , но — “мы” — Святое таинственное собрание в Его тело под Его главою. “Разумею же истинный храм Божий — всесвятое тело Его, как Сам Он назвал его, разрушьте, говоря, храм сей (Ин 2:19)” 3 . Дом Божий, как и всякий дом, “устрояется” из различных по отношению друг к другу частей, собранных в определённом порядке. Но сам он не является окончательно законченным результатом творческого процесса его созидания, а находится в постоянной динамике и становлении; это и есть его жизнь — непрерывное собирание разного в единое. Слово экклесия означает народное собрание; вообще собрание, сходку; Новозаветное собрание христиан, церковь. Экклесия — второе слово, которое с древних времён употреблялось по отношению к Церкви. Церковь представляет особое общество, собранное Самим Богом во Христе. По определению Митрополита Антония Сурожского, “Церковь — это общество избранников, общество людей, услышавших зов Божий, которых Бог послал и посылает в мир быть свидетелями истины Божией, жизни Божественной. И эти свидетели — мы все по призванию…” 4 .

http://pravmir.ru/sobranie-v-tserkov/

Является ли даром Божиим чувство юмора? Протоиерей Димитрий Смирнов отвечает на вопросы радиослушателей. 07.02.2014 10:54:23 Кульков Сергей Андреевич - Добрый вечер, дорогие братья и сестры. У микрофона протоиерей Димитрий Смирнов. Мы с отцом Александром вновь начинаем нашу программу. Вы можете звонить по телефону и задавать свои вопросы. - Батюшка, разъясните, пожалуйста, смысл понятия «раб Божий». Ведь в рабов обращали насильно, а Бог сотворил человека свободным, с правом выбора. И мы с молитвой обращаемся к Богу как Его дети: «Отче наш, Отец наш Небесный». Так почему же христианин не чадо Божие, а раб Божий? - На самом деле мы остаемся чадами Божиими, остаемся своими Богу и гражданами неба. Раб - это от слова работать, один и тот же корень. Раб Божий тот, кто трудится для Бога, сотрудник Божий. Это совсем не тот, кого обращают в рабство, чтобы он работал на хозяина. Нашим хозяином является Бог, поэтому тут нет никакого насилия, все добровольно. Принять на себя обязанности раба Господня - что может быть почетней!? А если кто-то застревает на слове «раб», мне кажется, что это человек, чуть-чуть болящий гордыней. - Боль о ком-то или о чем-то, скорбь -  это естественные свойства живой человеческой души, ведь человек не может не испытывать всех этих чувств. А как понимать тогда слова «мир в душе, мирный дух»? - Мирный дух - это отсутствие ропота, отсутствие бунта, когда душа со смирением принимает все испытания, которые приходят, но это совсем не отсутствие скорби и сочувствия. А раз душа возмущена, значит, она не согласна. Наше возмущение всегда сопряжено с гневом, с несогласием, с ропотом, с желанием отомстить. У нас же должны быть те же самые чувства, что и во Христе Иисусе, то есть все должно быть окрашено смирением, благодатью, должно быть очищено. К этому надо стремиться, а наши все чувства с грехом пополам. - Является ли даром Божиим чувство юмора? Говорят, что чувство юмора помогает человеку преодолевать трудности, неприятности. Без него как-то очень тоскливо. - Есть такая поговорка: «Ради красного словца не пожалею и родного отца». Спрашивается, что же здесь хорошего? Важно, какая мотивация. Если мотивация сделать человеку больно, то это не по-христиански. А если пробить брешь в его унынии, в его помраченном сознании, то это может быть и оправдано. Особенно если есть результат.

http://radonezh.ru/text/yavlyaetsya-li-d...

Закрыть «Имея в душе Божий мир, он старался распространять его и среди окружающих» В Святодуховском центре Александро-Невской Лавры прошел вечер памяти русского писателя Николая Михайловича Коняева 10.11.2018 714 Время на чтение 5 минут Вчера в Святодуховском центре Александро-Невской Лавры прошел вечер памяти русского писателя Николая Михайловича Коняева, скончавшегося 16 сентября 2018 года. Мероприятие вели вдова писателя, литератор, член Собора православной интеллигенции Марина Викторовна Коняева и писатель, руководитель Театра народной драмы Андрей Вадимович Грунтовский. Председатель епархиального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Александр Пелин огласил послание митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия: «Уважаемая Марина Викторовна (Коняева)! Дорогие отцы, братья и сестры! Сегодня мы молитвенно вспоминаем 40-й день кончины Николая Михайловича Коняева - православного писателя и общественного деятеля, внесшего заметный вклад в развитие русской литературы и духовной культуры современной России. Будучи от природы скромным и трудолюбивым человеком, Николай Михайлович не стремился выходить на передний план, но благодаря своим заслугам часто оказывался впереди. Из-под его талантливого пера вышли замечательные книги, которые помогают вдумчивому читателю приходить ко Христу, открывать новые горизонты бытия. Хотел бы отметить усердные труды почившего на посту председателя общества православных писателей северной столицы и члена петербургского Собора православной интеллигенции. Имея в душе Божий мир, он старался распространять его и среди окружающих, активно участвуя во многих церковных делах и начинаниях. В этот памятный день вознесем Господу нашему Иисусу Христу горячие молитвы об упокоении раба Божия Николая в селениях с праведными. С нами же он остается в своем богатом литературном наследии. Вечная память!» Затем отец Александр сказал несколько слов от себя. Митрополит Петрозаводский и Карельский Константин рассказал о своем многолетнем сотрудничестве с покойным.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/10/im...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010