Но в итоге с чудом исцеления пупка согласился: «Можете всем рассказывать». Для приличия сказал или серьезно, не знаю. Зато знаю, что Господь и Его угодники любят каждого человека и к каждому милостивы. Даже к таким чудакам, как я… И в таких совершенно дурацких случаях… И это огромное счастье! Рейтинг: 9.9 Голосов: 1723 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Марина 9 февраля 2023, 15:48 А я вот и ваше Елена творчество люблю и отца Андрея Ткачева. И как-то даже не приятно в таком нелицеприятном ключе читать о нем в вашем рассказе. Все таки батюшка, не хорошо. Надежда 21 февраля 2022, 13:17 Елена, спасибо за эту историю! У меня была подобная. У моей дочки 3-х лет был вывернутый пупок (наверное, это немедицинский термин), я записала ее на операцию. Но услышала, что недалеко есть бабушка-знахарка, которая заговаривает и может избавить от этой проблемы. Однако я решила посоветоваться с нашим настоятелем. Он сказал: это опасно для ребёнка, может в будущем сказаться влияние нечистых сил. И пригласил на молебен перед иконой Божией Матери « Скоропослушница». Я так и поступила, вы можете не верить, но операция нам не понадобилась! Константин 21 февраля 2022, 13:04 Алла, Господь любит тех, кто думает и заботится о других. " Крутая женщиа " ? Есть такое духовное понятие? Алла 19 февраля 2022, 15:56 Константин, Господь любит отважных, и помогает им в их начинаниях! Смелость города берёт, Иерихон не даст соврать) А эта женщина крутая, наверняка интересный человек. Ольга 19 февраля 2022, 15:49 Вспомнились классики французского натурализма в литературе. ) Несколько десятилетий не читала подобной прозы, - наверное, с тех пор, как познакомилась с творчеством Э. Золя. Не знаю, оправдано ли в наше ковидное время такое приоритетное упование на чудо, а не на помощь врачей и «всесильную» вакцину. Многие люди откладывают поход к врачу, надеясь на то, что " само рассосётся " - с Божией помощью. Необычный автор. В таком коротком рассказе сразу стольких тем удалось коснуться: и физиологии, и чудес, и жития матушки Сепфоры... Даже отца Андрея Ткачева, чье творчество я тоже не люблю, не преминули слегка «лягнуть» - «параллельно» с основной линией рассказа. )

http://pravoslavie.ru/144520.html

В первое время молодой человек, будучи отцом ребенка, приходил каждый день, затем посещения его стали все реже и реже и, наконец, совсем прекратились. Мать и дочь были в неописуемом горе. В довершение своего ужаса и беспредельного несчастья, мать и дочь узнали, что юноша женится на другой. Его соблазнило чуть ли не миллионное приданое второй невесты. Думая составить себе земное счастье с богатой женой, он забыл самое главное: счастье не в деньгах, а в благословении и помощи Божией, которых он лишился через свое клятвопреступление и вероломство. В чаду своего призрачного, безумного счастья он мечтал, что жизнь его будет обеспечена до смерти. Но суд Божий стерег его. В день свадьбы молодой человек почувствовал себя нехорошо. У него появилась слабость, которая не покидала его. Он стал худеть не по дням, а по часам и постепенно сделался живым скелетом, слег в постель и буквально иссох. Ничто не могло его утешить. Душа его была полна неописуемой скорби и тоски. Находясь в такой беспредельной печали, однажды среди бела дня он видит, как в комнату входит величественная дивная Жена, исполненная великой славы. Вид Ее был строгим. Она подошла к нему и сказала: “Клятвопреступник, ты за свое безумие достоин этого наказания. Покайся и принеси плоды покаяния.” Своей рукой Она прикоснулась к его волосам, и они выпали на подушку, а Сама Жена стала невидимой. После того больной тотчас же пригласил к себе своего духовного отца, с великим плачем во всем покаялся ему, а затем к смертному одру позвал своих родителей. В их присутствии он подробно рассказал духовнику всю историю своего увлечения бедной девицей, о своей клятве перед Владимирской иконой Божией Матери и о явлении ему в этот день дивной и величественной Жены, в Которой он признал Царицу Небесную. В заключение он со слезами просил отца и мать, чтобы они проявили великое милосердие к обманутой им девушке, младенцу, рожденному от него, и вдове, обеспечили их на всю их жизнь. На другой день, утром, меня снова пригласили к нему. Больной был напутствован Таинствами Причащения и Елеосвящения.

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Как-то раз (это не был один из обычных дней для питья воды) выпила еще и потому, что не совсем хорошо себя чувствовала; a затем надо было идти к тяжелому больному, и я просила у Господа особенного подкрепления. Конечно, пришлось пить в пономарной в присутствии нескольких сестер, а может быть, и благочинной. После этого матушка сделала мне замечание: как же это я каждый день пью Крещенскую воду. Я объяснила ей, как меня благословил батюшка и по какому случаю я осмелилась еще выпить. Матушка удовлетворилась моим ответом и больше мне ничего не сказала. Матушка велела мне приготовиться к 13 сентября (1917 г.). Батюшка намерен меня одевать в монашескую одежду. Место мое в храме (так назначила матушка игуменья) было напротив иконы Казанской Божией Матери, около колонны, где стоял стул, на который я и могла садиться во время кафизм. Все в храме совершалось строго по уставу и по назначению батюшки Амвросия. Сколько уж его нет, а все делается так, как назначил батюшка, — так живо чувствовалось его присутствие здесь. Коленопреклонения не полагались за службами. Земной поклон делали только после «Тебе поем» (в последний момент), в день, когда причащались, на возгласе «Святая святым» перед Св. Дарами. Конечно, Постом коленопреклонения совершались по уставу. Перед матушкой и перед старцами становились на колени. Если встречали батюшку, идущего со Св. Дарами, будь это хоть на дворе, все падали ниц. После литургии у нас были молебны: один день назначен перед иконой Казанской, в понедельник — Михаилу Архистратигу, во вторник — Тихвинской, а далее точно не помню. В воскресенье и праздничные дни совершается чин Панагии, все во главе со старцем и игуменьей шли на трапезную. Нам там удобно было, шли по открытой с боков галерее. Накануне тех дней, когда причащались сестры обители, после обедни (в конце) матушка благочинная обносила Крещенскую воду всем сестрам, готовящимся к следующему дню. По благословению старца я ходила ежедневно на повечерие. На трапезу — три раза в неделю. В монастырской лавочке нашлась для меня черная материя (на подрясник, халат, теплый ватошник) и черный большой кашемировый платок. Сестра сказала, что батюшка уже давно велел сохранить для меня все это.

http://azbyka.ru/fiction/istorija-odnoj-...

Считается, что композиция «Поклонения волхвов» Леонардо да Винчи уникальна и не имеет аналогов в итальянской живописи. Прежде всего это связано с персонажами второго плана и организацией пространства. Что здесь необычного? Дело в том, что место непосредственно перед Богородицей на холсте неслучайно остается свободным. Со временем Леонардо начнет активно экспериментировать с пространством, но уже в этой картине он делает очень важные шаги.  Перспективная разработка к картине «Поклонение волхвов» Сюжет «Поклонения волхвов», по мысли Леонардо, хотя и ограничен холстом, должен выходить за рамки картины. (То же самое можно наблюдать во фреске мастера «Тайная вечеря».) Как достичь такого эффекта? Леонардо использует для этого революционный прием. Полукругом за Божией Матерью он располагает огромное число людей, картина вообще перенасыщена персонажами (6) . Но перед Богородицей он оставляет свободное пространство. Оно как бы высвобождено для зрителя. Смотришь на холст и понимаешь: вокруг все занято, кроме одного места, которое осталось как будто специально для тебя. Именно этот теплый художественный прием сделал картину очень личностной, адресованной каждому человеку. Леонардо четко понимал: только тогда картина станет не просто картиной, но иконой, когда в ней будет оставлено место для молящегося. И как вокруг Богородицы собрались волхвы, точно так же и для каждого из нас есть возможность припасть к Божией Матери, стать соучастником события. Это очень важная мысль. «Человеческий фактор» «Поклонение волхвов» не было закончено, как и многие творения Леонардо. Дорабатывал ее, по некоторым, хотя и спорным, свидетельствам, уже другой мастер — Филиппино Липпи.  Но какова была судьба самого Леонардо после картины? Во Флоренции с ним произошел не-приятный эпизод. Папа Сикст IV договорился с Лоренцо Медичи о том, чтобы призвать лучших художников и мастеров Тосканы для работы в Ватикане — они должны были украсить новый папский дворец. На эти почетные работы были созваны все именитые мастера, которые только были во Флоренции: Боттичелли, Перуджино, Гирландайо и другие. Не было среди них только Леонардо да Винчи. При этом мастеру намекнули, что Медичи, конечно, покровительствует искусству, но к Леонардо это не вполне относится, потому что тот не дописывает работы, затягивает с заказами и вообще пишет слишком медленно. Иными словами, в силу чисто человеческого фактора Леонардо не вошел в избранный круг. 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Метрики Воскресенской и Николаевской церквей начинаются с 1722 г. Бедствия прихожан от татар: в 1686 г. Новая Водолага тревожена была татарами, проходившими по Мурафской дороге. По отписке из Славянска в Чугуев «197 (1689) г. июля 1 ч. пришел в Соленой полоненник Черкашенин, Водолаги города житель Матвей с Жадан и сказал: ходил он Матвей с товарищи, 12 возов, для покупки соли и не доходя до Соленаго и не доезжая леса Дроворуба, в верстах 5 от Соленого, напали воинские люди и таборец их разобрали, а взяли в том таборце 12 человек, а убежал он Матвей от них от р. Тора, от урочища Россошей, мая 28 под 29 число; а было воинских людей коней со сто». Полковник Константин Донец писал Чугуевскому воеводе: «Сент. 1 1691 г. писал ко мне с Новой Водолаги полку нашего наказной полковник Иван Сербин: изволением Божием вышел из полону водолажский житель Роман Семенов, который Роман был у полону в гор. Кафе два года». Далее писал, что этот пленник видел на дороге следы двух татарских партий. По другому известию, в сентябре 1689 г. целая орда нападала на Новую Водолагу, и, конечно, в это-то нападение взят был в плен Роман Семенов. Сильное разорение потерпела Водолага в сентябре 1693 г., когда Нураддин Султан входил в Харьковский полк с 15 000 татар и янычар. В это время «взяша Агаряне», сына жителя Новой Водолаги Сергия, но которого слезные молитвы матери пред Каплуновской иконой Божией Матери возвратили в Водолагу живым и здоровым. Белогородский воевода кн. Я. Ф. Долгорукой давал знать в Чугуев 8 мая 1697 г., что «неприятельские люди Татарове, человек с 200, перешед новопостроенную черту, приходили под Новую Водолагу и на работе напав поймали малое число». Бригадир Осипов в своем листу от 24 марта 1711 г. говорит «о неприятельском приходе хана с ордами и с изменниками Запорожцы на Украйну под Водолаги». Без сомнения, это то самое нападение, о котором говорит в просьбе своей о храме Старой Водолаги Иван Захаржевский; тогда Водолаги сильно пострадали от татар – и запорожцев. Летопись Хмельницкого замечает: «Того ж (1711) року, перед Прутовской войной, Хан Д евлет Керей з Ордою и з Запорожцами под Немеровым и в слободах были».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В семнадцать лет я с отличными отметками окончила школу, хотела получить высшее образование, чтобы авторитетно говорить людям о Боге, так как видела скудость в том своих сверстников. Но социальное положение не позволило мне поступить в высшую школу, и я устроилась на паяльную фабрику чернорабочей, чтобы добиться путевки в учебное заведение. Между домом и местом работы было расстояние не менее пяти километров, и мне приходилось бежать, так как надо было успеть что-то сделать дома и поспеть еще в храм к ранней обедне, постоять до половины службы. В обеденный перерыв я бежала опять и достаивала вторую половину уже поздней Литургии, и так каждый день. В качестве чернорабочей я проработала один день. На второй день начальник цеха посадил меня за паяльный стол. Я быстро стала усваивать новую работу и всякий раз возвращалась домой довольная, подкрепленная церковной молитвой и успехом в работе. Но так продолжалось недолго. Молодежь, из которой состоял наш цех, стала выражать недовольство — им не понравилось хорошее отношение ко мне начальника. В конце концов они устроили надо мной товарищеский суд, обвиняя меня в том, что я своим поведением возмущаю массу. Бог помог мне — на суде я горячо защищалась и открывала правдивость и искренность своего поведения, оправдалась и решила уйти. Дома я стала заниматься с девочками дошкольного возраста. Подготовляла их к учебе, занималась с ними рукоделием, а также танцами. Выступала с ними на елках… Мысль об учебе меня не оставляла, и я искала пути к достижению желаемого. Но Бог судил иначе. Он дал мне другую школу, более трудную для меня и тяжкую. Пятидесяти четырех лет умерла мама от туберкулеза легких. Перед самой кончиной она сказала: “Детки, последний день я с вами”, — и стала всех нас благословлять отдельными образами. Меня благословила своим родительским образом, которым сама была благословлена на семейную жизнь, иконой Казанской Божией Матери. Тогда я не придала этому значения, но это было по Божиему смотрению. Это как бы показывало, что мне придется занять в семье место матери-воспитательницы.

http://pravmir.ru/o-svyatoy-zhizni-iz-dn...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Изображение (фрагмент): Симон Ушаков, XVII в., Государственная Третьяковская галерея Угроза преждевременных родов, кому молиться? 1 мин., 28.02.2024 Вопрос читателя: Здравствуй, пожалуйста подскажите. Угроза преждевременных родов, кому молиться, какую молитву или, может, акафист или правило читать? Наталья Ответ священника: Андрей ЕФАНОВ протоиерей Дорогая Наталья! В любой ситуации у нас есть привилегия обращаться напрямую к Богу, Творцу этого мира. Вы можете молиться Ему своими словами: рассказать, что волнует, и попросить о помощи. Не беспокойтесь, если будете выражать свои тревоги и пожелания сумбурно и сбивчиво, ведь главное, чтобы молитва была искренней и шла от сердца. Также Вы можете обратиться к Божией Матери, ведь, будучи Сама Матерью, Она прекрасно понимает Ваши тревоги и состояние, утешит и может попросить за Вас Своего Сына — нашего Господа. И точно так же за молитвенной поддержкой Вы можете обратиться к абсолютно любому святому, неважно, какого он пола, и попросить у него молитвенной поддержки. Есть, конечно, представления о том, что кому-то лучше молиться в одних ситуациях, а кому-то — в других, но они весьма условны и, на самом деле, к любому святому можно обратиться с любой просьбой. Если обратиться к традиции, о помощи в родах и всяких делах вокруг молятся перед иконой Божией Матери «Млекопитательница». Можно обратиться к святой Марфе Московской, потому что известно, что она помогала как раз в ситуациях с беременностями. Можно, думаю, смело читать молитвы, каноны и акафисты святым целителям — Пантелеимону. бессребренникам Косьме и Дамиану, Луке Крымскому. Можете молиться святой, чье имя носите — опять же, читать молитву, акафист или канон, если они написаны. В любых ситуациях люди обращаются к святителю Николаю, к святой Матроне Московской — это, наверное, одни из самых распространенных обращений. Помоги Вам Господь, дорогая, чтобы все прошло благополучно и Вы бы родили здорового ребенка и свое здоровье тоже сохранили! Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также После многочисленных связей друг ничего не чувствует. Может ли вера вернуть чувства? 26.04.2024 26.04.2024 25.04.2024 25.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 26.04.2024 26.04.2024 25.04.2024 25.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 26.04.2024 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/ugroza-prezhdevremennyh-r...

С этого момента она стала совершенно здоровой. Благодарные родители отслужили преподобному Сергию молебен, за которым со слезами молились Господу, исцелившему их дочь предстательством преподобного Сергия. У врача Москвичка Ольга Петровна осенью 1906 года обратилась к известному профессору по глазным болезням Гуревичу, потому что ослепла на один глаз. Профессор рекомендовал удалить этот глаз, чтобы не заразился другой и она не потеряла бы зрение полностью. Расстроенная больная пошла в Кремль помолиться, отслужила молебен перед иконой Бо-жией Матери " Нечаянная Радость " . По пути домой она ощутила неодолимое желание зайти в часовню на Ильинской улице, где она заказала молебен преподобному Сергию Радонежскому. Дома она, почувствовав усталость, легла и заснула. Видит во сне: входит к ней Старец с необыкновенно добрым лицом и ласково говорит: " Не бойся за глаз. Предстательством Божией Матери твой глаз будет здоров " . Она проснулась, закрыла здоровый глаз рукой, взглянула больным — видит! Дома темно, уже ночь, но она видит в комнате все, что видела раньше. На другой день пошла она к профессору. Тот подтвердил, что глаз здоров, но просил приходить еще, так как бывали случаи временного улучшения. Она пришла через неделю, потом через месяц — глаз видел так же хорошо. Профессор удивлялся, просил прийти к нему еще ради научного интереса... Глаз был здоров. " Кайся! " В 1894 году к наместнику Лавры преподобномученику Крониду зашел односельчанин Яков Иванович. Отец Кронид сразу же обратил внимание на то, что он грустен, чем-то подавлен. На вопрос отца наместника о причине его переживаний Яков Иванович рассказал о странных припадках сына Васи, мальчика восьми лет. Он вдруг начинает так сквернословить, что страшно слушать, а лицо делается черным, смотреть жутко. Когда отец, рассердившись, начинает его " учить " , бросив в подвал, он и оттуда выкрикивает страшные ругательства, хуля все святое. Отец Кронид сказал отцу мальчика, что есть особая причина, позволившая диаволу приблизиться к невинной душе мальчика.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Мне тогда было 19 лет, и очень не хотелось умирать. Вообще, я как будто ничем не отличался тогда от своих сверстников-комсомольцев, как и они, считал себя безбожником. Но тут перед моими глазами происходило нечто такое, что потрясало и переворачивало сознание. Я увидел, что от людей ждать помощи было нельзя. Ни от своих, ни от немцев. От своих ждать помощи было нельзя, потому что они были настолько сами беспомощны, что представляли собой жалкое зрелище. Им тоже было по 19–20 лет, они тоже очень не хотели умирать, до такой степени, что, обливаясь слезами, падали на колени, протягивали дрожащие руки к своим палачам, умоляя о пощаде. От немцев ждать помощи было нельзя, потому что, никак не реагируя на все эти мольбы и рыдания, выполняя команду ритмично и бесчувственно, они настолько уподобились машинам, что это вызывало полнейшую уверенность в отсутствии у них сердца, способного отозваться на чье-либо страдание. Более того, их презрение к малодушию врага как бы оправдывало в их собственных глазах эту безжалостность и жестокость. От людей ждать помощи было нельзя. Можно было ждать помощи только от Бога. Я ухватился за эту мысль, как утопающий за соломинку. Вспомнил, как перед Казанской иконой Божией Матери теплилась лампада. Мама молилась, и я, еще младенец, находясь рядом, приобщался к ее молитвенному состоянию. Оно мне было знакомо. Начал молить Бога, чтобы Он оставил меня в живых. Настолько ушел в молитву, что перестал замечать окружающее, не только не видел того, что происходит вокруг, но даже не слышал автоматных очередей, которые не прекращались. Очнулся я от того, что меня расталкивали в плечо. Передо мной стоял немецкий офицер, который сказал: – Иди в тот дом. Туда приехал генерал. Будешь там прислуживать. Я повиновался. Таким образом, мне, единственному из всего эшелона, выпало остаться в живых. Потом был Бухенвальд. Потом – репатриация». Стоило только вспомнить о Боге… Здесь перед нами удивительный, знаменательный случай, в котором, как в капле воды, можно видеть всю проблему национальной трагедии. Отречение от Бога, кощунство, поругание святыни, попрание всех заповедей Божеских и человеческих привело к беде, гибели миллионов и в годину широкомасштабных советских репрессий, и на войне с ее огромными, часто бессмысленными потерями живой силы, поскольку был, например, дефицит опытных командиров, уничтоженных системой НКВД в самый канун этой войны. В том числе и вот такая удивительная гибель этой несчастной молодежи, принадлежащей к поколению комсомольцев-кощунников. Не веруя в Бога, они ждали милости только от людей. И стоило одному из них вспомнить о Боге, как тут же произошло чудесное избавление…

http://pravoslavie.ru/146152.html

У меня есть моя младшая сестра, 1949 года рождения. Она родилась с врожденным пороком сердца, и ее постоянно преследовали болезни. Тем не менее она вышла замуж, родился сын. С возрастом у нее стало чаще болеть сердце. У нее оказался перекрыт сердечный клапан, и живет она за счет расширенной аорты. Все чаще ее стали преследовать головные боли. Таблетки пила каждый час. Ей посоветовали лечь на обследование. Компьютерное обследование показало, что у нее опухоль мозга: на мозжечке и на трех шейных позвонках. Профессор в Москве сказал, что они такие операции не делают. Был понедельник, а к четвергу врачи готовили документы на выписку. И еще сказали ей, что жить ей осталось три месяца. Как раз в это время я встретила одну матушку. Она мне посоветовала с могилки блаженной Матроны взять песочек и сказала: “Будете молиться Господу, Матушке Богородице, блаженной Матроне, и должно пройти”. Я сделала, что нужно было. Сильно верующими мы не были, сестра церковным человеком не была, но согласилась пить освященную водичку и молиться. И мы с сестрами стали усердно молиться Господу Богу Иисусу Христу, Божией Матери (перед Казанской Ее иконой) и Святителю Николаю. Читали акафисты, молитвы. Через три дня профессор ей говорит: “Мы посоветовались и решили операцию вам все-таки сделать”. Операцию назначили через неделю. Мы еще усерднее стали молиться. Операцию откладывали три раза и сделали ее только через месяц. Она продолжалась шесть с половиной часов, под местным наркозом: врачи опасались за сердце. Сестра все ощущала, все слышала. Когда ее из операционной повезли, она еще и улыбалась. Профессор говорил, что это была уникальная операция. Мы с сестрой стали ухаживать за ней по суткам. Прошло четыре недели после операции. Швы ей не снимали, лежала она на одном боку. Лекарств принимала очень много… Через каждые два часа ей делали уколы, она все терпела и только говорила: “Я все вытерплю, только бы мне остаться живой”. Мы старались каждую свободную минутку читать около нее молитвы. Однажды во время моего дежурства в два часа ночи она заплакала и говорит: “У меня печень болит, такая боль, что не могу терпеть”. Я — к медсестре, а она говорит: “Не могу делать укол: только полчаса прошло”. Я стала читать Акафист Богородице, Казанской Ее иконе, а сестре сказала: “Читай “Богородице, Дево” сколько можешь. Читай, проси Заступницу. Пусть Она маленечко тебе поможет!”

http://azbyka.ru/fiction/prosite-i-dano-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010