Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " «Боголюбскую» икону Божией Матери называют также «Боголюбивой». Матерь Божия напоминает нам о том, что является самым главным в человеческой жизни. О том, чтобы мы узнали любовь Божию и ответили на нее своей любовью. «Ибо так возлюбил Бог мир, что Сына Своего Единородного дал, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». Так возлюбила Бога Пресвятая Дева Мария — всем сердцем, всей мыслью, всей крепостью Своей, всем естеством Своим, — что Слово стало плотью, Бог стал Человеком, пришел в мир для спасения нашего от греха и смерти. Так любит Божия Матерь Своего Божественного Сына, что неотступно следует за Ним — куда бы Он ни шел. До смерти и смерти Крестной. И так же Она — Та, Которая усыновила всех нас у Креста Своего Божественного Сына — следует за нами, Ее детьми, куда бы мы ни пошли. Она никогда не оставляет нас, даже до смерти, даже до последнего Страшного Суда, где, как исповедует Церковь, Она будет ходатайствовать о спасении всех в самый последний час. Как нам ответить на эту любовь? Святой благоверный великий князь Андрей, изображение которого мы видим на этой иконе, из-за великой любви своей к Богу тоже получил именование «Боголюбский». Особой милости сподобился он от Божией Матери, Которой всегда являл послушание. Послушание — это любовь. По Ее повелению, данному ему в откровении, князь Андрей отправился в новую землю. И в пути явилась ему Божия Матерь и сказала, чтобы он устроил на этом месте храм. Мы, христиане, уже в течение двадцати веков живем под покровом любви Божией. Множество милостей было явлено нам от Божией Матери через Ее чудотворные иконы. Много пришлось пережить за эти века, и чем дальше, тем больше скорбей в человеческой жизни, в жизни всей Церкви. Как нам избежать уныния? Этот праздник призывает нас увидеть все по-иному. Сколько горя и испытаний было у нас, но все-таки они нас не сломили. Какие искушения входили в нашу жизнь, и мы уже, казалось, были близки к падению, но вот мы стоим. Какие болезни сокрушали нас, и, кажется, нам уже не встать, но вот мы продолжаем жить. В каких непостижимо безысходных тупиках мы бывали, но каким-то образом выходили из них. И вот теперь мы — у края пропасти, но непостижимым милосердием, чудом, заступничеством Божией Матери Господь удерживает нас от падения вниз, в самую бездну, хранит нас от гибели. Пусть смерть все-таки возьмет свое, но если мы будем с Господом и с Божией Матерью, это будет самая главная наша победа.

http://moral.ru/main/

Но распространять эти прещения на святые иконы нет ни малейшего основания, ибо между идолами и иконами, как мы сказали, громадное расстояние. Идол изображает измышлённое существо разных языческих богов, которых никогда не было и быть не может; святые же иконы изображают Самого Господа, Пресвятую Богородицу, святых Ангелов и угодников Божиих. Начало иконам можно, как мы говорили, видеть в изображении Херувимов, которые поставлены были Моисеем в скинии. Следовательно, если приводимые проклятия распространять и на иконы, то этому проклятию подлежит и Моисей, сделавший изображение Херувимов, и всего страшнее, даже Сам Бог, Который повелел это устроить. Наконец, язычники металлические, деревянные и глиняные изображения считали за богов и этим, по слову апостола Павла, «славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся... и поклонялись, и служили твари вместо Творца» ( Рим.1:23–25 ). У язычников «тленное (то есть идолы) названо богом» ( Прем.14:8 ). Православная же Церковь , почитая святые иконы, не богами их почитает, а, напротив, всю честь, которая воздаётся иконе, она относит не к дереву и краскам, а к тем лицам, которые написаны на иконах. Поклоняясь иконам, мы представляем в своём уме изображаемых на них лиц, как бы они были перед нашими глазами. Например, когда поклоняемся Кресту, представляем в нашей мысли Христа, висящего на Кресте; а когда поклоняемся иконе Божией Матери, возводим ум наш к Пресвятой Богородице и называем Её Блаженной паче всех мужей и жён. Итак, поклонение святым иконам, совершаемое нашей Церковью, не нарушает второй заповеди, так как идолы, о коих говорит она, далеко не тождественны с иконами. Фома. Вы сказали, что излюбленным местом или коньком для противников иконопочитания служит слово второй заповеди Моисеева закона. Но у них есть и другой конёк – это слова апостола Павла, сказанные им в Афинском ареопаге: «мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого» ( Деян.17:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Но это чудо будет совершено перед людьми , а не перед Богом, ибо это – лжечудо, и не есть проявление высшей реальности неба, а целиком рассчитано на эффект перед людьми, на то, чтобы обольстить их. Все эти ложные чудеса лжепророк совершит, чтобы обольстить живущих на земле . Ему не дастся обольстить тех, которые, ходя по земле, душой живут на небе и там имеют свое сокровище, которых жительство на небесах. Те же, которые не только телом, но и душой живут на земле, только о земном помышляют и к земному прилепляются, те будут обольщены лжепророком и примут антихриста. Поэтому, «не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» ( Мф. 6:19–21 ). Так лжепророк будет творить свои знамения перед антихристом. 13 .14–15 Говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив. И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. Как в христианстве есть иконопочитание, есть иконы Спасителя, Божией Матери, святых, так будет создана и икона антихриста и учреждено поклонение ей. Здесь мы явно видим, что общество антихриста будет не безрелигиозным, а с новой религией, с явным культом сатаны. Лжепророк добьется не только почитания антихриста, но даже и его иконы. Честь, воздаваемая образу, переходит к первообразу. Так и поклонение иконе антихриста будет особой формой поклонения антихристу. Собственно, это будет финалом идолопоклонства. Прежде приносившие жертвы идолам приносили их фактически бесам ( 1Кор. 10:20 ). Здесь же поклонение будет оказано не идолу, а непосредственно иконе антихриста, посланника сатаны. История повествует нам, что человеческий разум может доходить до такого безумия, как оказание Божеской почести человеку. Есть примеры римских императоров – Калигулы, Нерона, Домициана, Декия.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Повторим: Бог хочет, чтобы люди прославляли Его правильно, то есть православно. Для нас Бог может быть только один, в Троице прославляемый, Отец, Сын и Святой Дух, и не может у нас, православных христиан, быть иных богов. Грехами против первой заповеди являются: Вторая заповедь Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им. Вторая заповедь запрещает поклоняться творению вместо Творца. Мы знаем, что такое язычество и идолопоклонство. Вот что пишет о язычниках апостол Павел: называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся... Они заменили истину Божию ложью... и служили твари вместо Творца (Рим 1, 22–23, 25). Ветхозаветный израильский народ, которому первоначально были даны эти заповеди, являлся хранителем веры в Истинного Бога. Он был со всех сторон окружен языческими народами и племенами, и, чтобы предупредить евреев о том, чтобы ни в коем случае не перенимали языческие обычаи и верования, Господь устанавливает эту заповедь. Сейчас язычников, идолопоклонников среди нас мало, хотя многобожие, поклонение истуканам и идолам есть, например, в Индии, Африке, Южной Америке, некоторых других странах. Даже у нас, в России, где христианству вот уже более тысячи лет, кое-кто пытается возродить язычество. Статуя богини Афины в Ватикане      Иногда можно услышать обвинение в адрес православных: мол, иконопочитание — это идолопоклонство. Почитание святых икон никак не может быть названо идолопоклонством. Во-первых, мы возносим молитвы поклонения не самой иконе, а Лицу, Которое на иконе изображено, — Богу. Взирая на образ, мы восходим умом к Первообразу. Также мы через икону возносимся умом и сердцем к Богородице и святым. Священные изображения делались еще в Ветхом Завете по повелению Самого Бога. Господь повелел Моисею поставить в первом передвижном ветхозаветном храме (скинии) золотые изображения Херувимов. Уже в первые века христианства в римских катакомбах (местах собраний первых христиан) были настенные изображения Христа в виде доброго Пастыря, Матери Божией с воздетыми руками и другие священные образы. Все эти фрески найдены при раскопках.   

http://pravoslavie.ru/104777.html

Господь ниспосылает нам Дар Благодатный и Спасительный в Чудесном явленни иконы Иверской Мироточивой Божией Матери. Господь лишает нас этого Великого Чуда ... В своей проповеди владыка Лавр сказал: «Господь взял от нас Иверскую Мироточивую икону по грехам нашим...» С этим невозможно не согласиться. Но во всех этих событиях есть Промысел Божий. Как пишет апостол Павел в посланиях: «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили по обычаю мира сего, по воле князя господствующего в воздухе духа, действующего ныне в сынах противления...» ( Еф.2:1–2 ). «Благодаря Бога и Отца призвавшего нас к участию в наследии святых во свете избавившего нас от власти тьмы, и введшего в царство возлюбленного Сына своего» ( Кол.1:12–13 ). По истечении двадцати лет с момента явления Чудотворного Образа Иверской Божией Матери Мироточивой и Его ухода от нас мы стараемся, в меру наших возможностей, постичь в этом промысел Божий. Образ Чудотворной иконы Иверской Мироточивой Божией Матери свыше явлен и доверен Хосе Муньосу, испанцу по происхождению, принявшему в отрочестве Православие. Чили, Сантьяго. Детские годы, юность и возмужание – все эти периоды уже как бы приуготовляли Хосе МуньосаМонреальский списокКортеса к будущему подвигу – служению Святыне. Еще мальчику, Хосе открывается необходимость молитвы. Боголюбивая мама, католического исповедания, часто отсылала маленького Хосе в Кармелитский монастырь, считая это душеполезным. Хосе любил с детства монастырскую жизнь, находя в ней особенную красоту. Как-то ему, еще совсем ребенку, было поручено нести крест перед Святыми Дарами к умирающей монахине. Неожиданно для всех отрок опускается на колени и просит монахиню помолиться о нем в Царствии Небесном. Монахиня благословила его, обещая исполнить просьбу. Близость Пресвятой Богородицы и ее покровительство он чувствовал с ранних лет. Брат Иосиф вспоминает: «Я верю в Божию Матерь, т. к. был приучен в детстве к особенному Ее почитанию». 1962 год – время, когда Господь и Его Пресвятая Матерь приводят Хосе к Православию. Это важное событие произошло для него «случайно»: заблудившись в улочках Сантьяго и стараясь догнать своих родных, Хосе оказался вдруг в церкви Пресвятой Троицы Кафедрального Собора Русского Зарубежья. В этот день, 14/27 сентября, в праздник Воздвижения Креста Господня, Хосе был глубоко потрясен красотой церкви, Ее песнопением, иконами и самим чином поклонения Кресту. Юноше промыслительно была приоткрыта красота Православия, породившая впоследствии в нем любовь к России.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице (Лк 2:4-7). Вифлеем - маленький и тихий арабский городок (больше похожий на деревеньку), окруженный, как и тысячу лет назад, пастбищами. Главный храм города - базилика Рождества Христова, которая была построена над местом рождения Спасителя. Сейчас пространство храма поделено между двумя Церквями: тут служат православные арабы Иерусалимского Патриархата и греки. Храм заполнен туристами, стоящими в очереди, чтобы попасть в пещерку Рождества. Паломники прикладываются к Вифлеемской иконе Божией Матери и спускаются в пещерку ... В ней возникает ощущение удивительного тепла, и, конечно, дело здесь не только в горящих свечах. На месте Рождества - серебряная звезда ... Горненский монастырь Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? (Лк 1:41-43). В монастыре тихо и безлюдно, наступает вечер. Небо светло-сиреневое. Если посмотреть по сторонам, хорошо видны соседние селения, расположенные вокруг монастыря, в том числе и Эйн-Карем. Навстречу нам идет совсем молодая инокиня Тамара - она обходит монастырь с Казанской иконой Божией Матери (это традиция монастыря). Матушка улыбается: «Я - облачко, на котором Божья Матерь облетает монастырь...» Горненский монастырь расположен как раз на том месте - Горнем месте, - где Дева Мария встретилась со своей родственницей Елизаветой. Именно здесь Приснодева впервые была названа Божией Матерью и начали сбываться ветхозаветные пророчества... Казанская икона Божией Матери - главная святыня монастыря. Эта икона однажды спасла нескольких монахинь, которые обратились к Богородице после эпидемии холеры и получили исцеление. Есть в храме еще одна удивительная, нежная икона - так называемая икона целования Пресвятой Девы Марии и праведной Елизаветы. На пятый день после Благовещения в Горненском монастыре отмечается праздник, которого нет ни в одной другой обители - праздник целования. В этот день в монастырь приходят люди из Эйн-Карема и других близлежащих селений, и обитель утопает в цветах... Иерусалим

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Предание. Помните, как святой апостол Иоанн Богослов говорит: многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг ( Ин. 21, 25 ). Поэтому апостол Павел учит: итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим ( 2 Фес. 2, 15 ). Отвергать предание, значит, отвергать всякое общение. Родители воспитывают детей посредством предания, а не пишут им на бумаге наставления. Хотя можно и так, но, думаю, и у баптистов такого нет. Вот и первая икона Божией Матери была написана апостолом Лукой, но в Писании этого нет, а Предание открывает нам это событие даже с некоторыми подробностями. Доска, на которой было написано изображение, долгое время служила крышкой стола в семье Иисуса. А вот вы говорили про автора песнопения «Христос Воскресе», спросил я, а как он относился к иконам? Преподобный Иоанн Дамаскин жил во время иконоборчества и очень почитал иконы. Он смело защищал иконопись и многих утвердил в благочестии, за что и был оклеветан врагами православия перед князем города Дамаска и брошен в темницу. Чтобы он не мог более писать, ему отсекли правую руку и повесили ее на рынке города. Самого же преподобного Иоанна, изнемогающего от сильной боли, привели домой. Вечером Иоанн просил князя отдать ему руку, якобы для погребения. Князь внял его просьбе и повелел отдать отсеченную руку. Преподобный же, взяв руку, вошел в свою келью и, припал к иконе Божией Матери, стал слезно молиться, говоря: «Пречистая Мати Божия, вот моя правая рука отсечена ради Божественных икон. Умоли Сына Твоего, да исцелит Он ее. И пусть рука моя напишет то, что Ты Сама позволишь в восхваление Тебя и Сына Твоего, и в назидание верующим в Него. Если Христос нам повелевает слушать отцов и матерей своих, то, без сомнения, и Тебя послушает, потому что Ты Матерь Его». Так молясь, Иоанн склонился и уснул. И видит во сне Матерь Божию, которая говорит ему: «Рука твоя здорова, трудись ею, сделай ее тростью скорописца». Преподобный проснулся и увидел, что его рука стала, как и прежде, здоровой. Только в месте отсечения, очерченном как бы красной нитью, остался знак, для подтверждения чуда. В память об этом преподобный Иоанн написал икону Божией Матери, именуемую «Троеручица». Список с этой иконы есть во многих храмах. И у нас она есть.

http://azbyka.ru/way/inok-anastasij-odna...

К 20-летию возрождения обители росписи были полностью восстановлены. Перед фреской «Страшный суд» ежедневно совершается Таинство исповеди Когда-то в Преображенском соборе находился архив НКВД, именно это и спасло храм от полного разорения и уничтожения От пола до купола храма высота составляет 36 метров Икона Божией Матери Смоленская – вклад инокини Марфы, матери первого царя из династии Романовых Михаила Федоровича. Ранее считалось, что эта древняя икона была написана в XVI веке, однако произведенная расчистка нескольких слоев поздних росписей открыла письмо второй половины XV века. Можно предположить, что Богоматерь Смоленская происходит из иконостаса древнего собора 1491-1496 годов и принадлежит иконописцу круга Дионисия Двое первых Романовых – Михаил Федорович и Алексей Михайлович, отец и сын, изображены с нимбами как помазанники Божии на царствование. Фреска возвращена из фондов Государственного исторического музея Рядом с первыми Романовыми – последние. На иконе – страстотерпцы Николай II, Александра Федоровна и их дети В середине XVII века по благословению наместника Новоспасского монастыря, будущего Патриарха Никона, на Афоне была написана и доставлена в Россию копия Иверской чудотворной иконы Божией Матери, ставшая одной из самых почитаемых московских святынь Будущий Патриарх Никон в этот период был «собинным другом» Алексея Михайловича. И без сомнения, взгляды и вкусы Никона, яростного противника «обмирщения» церковного искусства, нашли отражения в архитектуре и внутреннем убранстве собора Фрагмент росписи – четыре всадника Апокалипсиса: «И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри. И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными» Более года в Новоспасском монастыре осуществлялся сбор пожертвований для отливки тысячепудового колокола. Этот колокол именуется Романовский в честь четырехсотлетия восшествия на престол дома Романовых В тишине большого собора хорошо остаться одному и помолиться.

http://pravmir.ru/novospasskij-monastyr-...

Перед глазам Божия Ма-терь и Иоан Богослов, любимый ученик Господа, взирающие на Его Крест-ные, мучения. Взбранный Воеводо и Господи небесе и земли. Тебе Царя безсмертного, зря на Кресте висяща, вся тварь изменися, небо ужасеся, основания зем-ли восколебашася: мы же, недостойные, благодарственное поклонение Тво-ему нас ради страданию приносяще, с разбойником вопием Ти: Иисусе, Сы-не Божий, помяни нас, егда приидеши во Царствии Твоем. (Акафист Страстям Господним). Внизу, под Голгофским алтарем, темница, где хранятся каменные узы> в них были стянуты ноги Господа. Узы эти в виде каменной плиты с двумя отверстиями для ног. Справа от уз в алтаре икона Скорбящей Божи-ей Матери. Как нам сказали, на лике Божией Матери периодически появля-ются слезы, которые струятся из полузакрытых очей. О Преблагословенная и Многомилостивая Владычица мира! Се мы грешные на святый образ Твой взирающе и на нем Тя в скорби и сострадании рас-пятому за нас Христу Спасителю предстоящу видяще, усердие молим Тя из-вестную о нас к Сыну Твоему молитвенницу: не остави нас в день испыта-ния и скорби, но во искушениих и напастех нам бываемых огради нас все честным покровом Твоим от враг видимых и невидимых и даждь нам силу, во еже всесовершенную и благую волю Творца и мира Владыки творити. (из акафиста Ахтырской иконе Божией Матери). В тот же день прошли мы по Гефсиманскому саду. Увидели восемь олив, сохранившихся со времен Спасителя, возраст их насчитывает 2000 лет. Может быть, под ними молился Господь накануне Своих страданий до кро-вавого пота. Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефси-мания. и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду помолюся там. И, взяв с собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых., начал скорбеть и тос-ковать. Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною. И, отойдя немного, пал на лице Свое, мо-лился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как и хочу, но как Ты. И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петр так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя (Евангелие от Матфея,26, 36-42)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2087...

Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице (Лк 2:4–7). Вифлеем — маленький и тихий арабский городок (больше похожий на деревеньку), окруженный, как и тысячу лет назад, пастбищами. Главный храм города — базилика Рождества Христова, которая была построена над местом рождения Спасителя. Сейчас пространство храма поделено между двумя Церквями: тут служат православные арабы Иерусалимского Патриархата и греки. Храм заполнен туристами, стоящими в очереди, чтобы попасть в пещерку Рождества. Паломники прикладываются к Вифлеемской иконе Божией Матери и спускаются в пещерку ... В ней возникает ощущение удивительного тепла, и, конечно, дело здесь не только в горящих свечах. На месте Рождества — серебряная звезда … Горненский монастырь Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? (Лк 1:41–43). В монастыре тихо и безлюдно, наступает вечер. Небо светло-сиреневое. Если посмотреть по сторонам, хорошо видны соседние селения, расположенные вокруг монастыря, в том числе и Эйн-Карем. Навстречу нам идет совсем молодая инокиня Тамара — она обходит монастырь с Казанской иконой Божией Матери (это традиция монастыря). Матушка улыбается: «Я — облачко, на котором Божья Матерь облетает монастырь…» Горненский монастырь расположен как раз на том месте — Горнем месте, — где Дева Мария встретилась со своей родственницей Елизаветой. Именно здесь Приснодева впервые была названа Божией Матерью и начали сбываться ветхозаветные пророчества… Казанская икона Божией Матери — главная святыня монастыря. Эта икона однажды спасла нескольких монахинь, которые обратились к Богородице после эпидемии холеры и получили исцеление. Есть в храме еще одна удивительная, нежная икона — так называемая икона целования Пресвятой Девы Марии и праведной Елизаветы. На пятый день после Благовещения в Горненском монастыре отмечается праздник, которого нет ни в одной другой обители — праздник целования. В этот день в монастырь приходят люди из Эйн-Карема и других близлежащих селений, и обитель утопает в цветах… Иерусалим

http://foma.ru/evangelskij-marshrut.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010