Затока. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь в Затоке Принадлежит к группе храмов с треугольным планом, восходящих к церкви Владимирской иконы Божией Матери (1772-1777) в Виноградове, а через неё - к проекту " Храма Войны " Ж.Ф. Неффоржа. В Костромской губернии и соседней Ярославской треугольные церкви получили аномальное распространение: Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Николаевская с. Затока имеет два храма, оба каменные, построенные иждивением прихожан: а) первый в 1809 г., с деревянной (а после 1863 каменною) колокольнею, трехпрестольный: 1) в честь святит. Николая Чуд., 2) св. мц. Параскевы и 3) св. мчч. Флора и Лавра, б) второй - в 1822 г., однопрестольный - в честь Преображения Господня. Ограда каменная. Кладбище при церкви. Расстояние от Костромы 134 в., от Чухломы 31 в., от Галича 16 в. Ближайшие церкви: Троицкая с. Олеши Галичского уезда в 5 в., Предтеченская с. Филимонова в 7 в. и Воскресенская с. Муравьища в 10 в. http://www.old-churches.ru/ch_019.htm Расположен на слегка холмистом рельефе примерно в 2,5-3 км от ближайших деревень: Славистово на севере, Халдино на юге и Михалево на западе. Комплекс занимает значительную по площади, пересеченную неглубоким оврагом территорию, занятую сильно заросшим и почти заброшенным кладбищем. Церкви стоят на разных берегах оврага на расстоянии около 70-ти метров друг от друга. Выстроенные из кирпича, они сменили более ранние деревянные храмы. Сначала в 1809 г. была возведена холодная церковь Николая Чудотворца с деревянной колокольней, потом в 1822 г. к северо-востоку от нее — теплая Преображенская. В посл. четв. 19 в. Никольская церковь была перестроена, а территория погоста обнесена утраченной ныне кирпичной оградой. В состав комплекса входили также кирпичные жилые постройки. Церковь Николая Чудотворца, 1-я четв., посл. четв. 19 в. Церковь Николая Чудотворца — редкий по характеру планировочного решения пример культовой постройки в стиле классицизма, принадлежащий к немногочисленной группе аналогичных храмов Костромской и Ярославской областей. В основе первоначальной конфигурации плана здания — равнобедренный треугольник, из центральной части которого поднимается цилиндрический храмовый объем, дополненный с восточной стороны крупной ротондальной апсидой. Помещения, примыкающие к центральной ротонде храма с северо-восточной и юго-восточной сторон, занимали приделы Параскевы Пятницы и Фрола и Лавра; помещения с северо-западной и юго-западной сторон, видимо, использовались как паперти. В посл. четв. 19 в. вместо разобранной западной части здания были возведены обширная теплая трапезная и высокая четырехъярусная колокольня, архитектура которых характеризует завершающий этап классицизма.

http://sobory.ru/article/?object=31030

Среди известных списков М. и. XVI в. один был подарен свт. Арсением Элассонским брату Афанасию, архимандриту мон-ря Дусику во имя свт. Виссариона ( Комашко, Саенкова. 2008). Согласно надписи на обороте иконы, она была привезена в мон-рь Дусику в 1592 г. В то же время в мон-рь Варлаама в Метеорах были привезены 2 иконы той же иконографии. Известен еще один список М. и., присланный свт. Арсением в мон-рь прп. Саввы Освященного в Иерусалиме. Все 4 списка близки по манере письма и, возможно, являются произведениями одного мастера или одной мастерской. Муромская икона Божией Матери. Кон. XVI в. (мон-рь Дусику во имя свт. Виссариона, Греция) Муромская икона Божией Матери. Кон. XVI в. (мон-рь Дусику во имя свт. Виссариона, Греция) Две М. и. находятся в частных собраниях. Одна датирована И. Л. Бусевой-Давыдовой 1-й третью XVII в. и отнесена ею к московской школе иконописи (Святые образы. 2006). По иконографии этот образ близок к наиболее ранней иконе из ГТГ. Вторая икона (2-я четв. XVII в.) представляет собой единственный известный вариант ростовой иконографии М. и. Бусева-Давыдова отнесла ее к строгановской иконописной школе, в которой «встречались и редкие для русской традиции ростовые изводы» (Шесть веков рус. иконы. 2007. Кат. 86. С. 189). В основных чертах ее иконография имеет сходство с неопубликованной иконой из ГТГ, где Младенец изображен со свернутым свитком. Муромская икона Божией Матери. 2-я четв. XVII в. (частное собрание) Муромская икона Божией Матери. 2-я четв. XVII в. (частное собрание) М. и. из Илиинского придела Вознесенского храма с. Ыб Сыктывдинского р-на Республики Коми (XVII в., Национальный музей Республики Коми; отреставрирована в 1989) при описании, помимо основного, получила наименование «Взыграние Младенца». Благодаря своеобразной, грубоватой пластике образа, тяжеловесным пропорциям, преобладанию графического начала над живописным и скупости цветовой гаммы Н. Е. Плаксина отнесла икону к кругу провинциальных «северных писем». Как и большинство памятников этого круга, икона уникальна. Плаксина также заметила, что «редкий и древний иконографический извод Муромской Богоматери в силу неисследованных обстоятельств получил большую популярность в XVI-XVII вв.» ( Плаксина. 2010).

http://pravenc.ru/text/2564376.html

Льва Мудрого, его брата Стефана, царицы Феофании и Иерусалимского патриарха Иоанна; исцеление патрикия Тарасия и его матери; исцеление имп. Романа и императрицы; исцеление монахов; спасение от царского гнева патрикия и протоспафария; исцеление варягов. Сказание об иконе Божией Матери «Живоносный источник». Роспись предела Покрова Пресв. Богородицы ц. прор. Илии в Ярославле. Посл. четв. XVII в. Сказание об иконе Божией Матери «Живоносный источник». Роспись предела Покрова Пресв. Богородицы ц. прор. Илии в Ярославле. Посл. четв. XVII в. На многих иконах встречаются интересные детали. Так, на иконе из ЦМиАР в клейме «Богоматерь спасает людей во время разрушения храма» Богородица в чаше (тип Оранты с Младенцем) представлена в рост в медальоне (клеймо 9). На иконе из ГВСМЗ в традиционную сюжетную канву включены образы святых целителей и, возможно, небесных покровителей заказчика с надписями возле каждого: свт. Николай Чудотворец, сщмч. Антипа Пергамский, прп. Пелагея, сщмч. Харалампий, преподобные Сергий Радонежский и Паисий Великий; в правой части доски закреплена эмалевая иконка с поясным изображением свт. Димитрия Ростовского, соразмерным прочим фигурам святых. На иконе из РГИАХМЗ на полях дополнительно изображены 13 медальонов, в к-рых представлены Господь Саваоф (в центре верхнего поля) и 12 апостолов (на боковых полях). На иконе из местного ряда иконостаса ц. арх. Михаила в дворцовом с. Бронничи (ныне г. Бронницы Московской обл.), 1702-1704 гг. (ЦМиАР), работы Кирилла Уланова и Тихона Филатьева, совмещены оба извода: Богоматерь с Младенцем в фиале представлена в центре водоема под сводами главного нефа базиликального сооружения. Икона Божией Матери «Живоносный источник» Кон. XVII - нач. XVIII в. (ГТГ) Икона Божией Матери «Живоносный источник» Кон. XVII - нач. XVIII в. (ГТГ) В росписи ц. прор. Илии в Ярославле на юж. стене придела в честь Покрова Пресв. Богородицы (посл. четв. XVII в.) Богородица с Младенцем Христом на левой руке изображена стоящей в рост на зеленовато-голубых облаках, спускающихся с небес в купель, вокруг Нее по границе розового сияния Славы - фигуры 7 парящих ангелов, 2 вверху венчают Богородицу короной, другие касаются Ее одежд, средний ангел справа придерживает обеими руками за локоток Младенца. Композиционно такой тип изображения напоминает образ Богоматери, известный по иконам «Всех скорбящих Радость» московского извода (икона из Спасо-Преображенской ц. на Ордынке; прославилась в 1688). В остальном (образы страждущих у бассейна, огороженного кирпичными стенами) роспись соответствует иконографии известных к тому времени памятников.

http://pravenc.ru/text/182259.html

Икона Божией Матери «Неопалимая Купина». Посл. четв. XVII в. (частное собрание) Икона Божией Матери «Неопалимая Купина». Посл. четв. XVII в. (частное собрание) Уже в иконах XVI в. можно отметить, что сложные детали иконографии подвергаются переосмыслению или упрощению (что будет особенно характерно для т. н. народной иконы). Встречаются лишь отдельные случаи усложнения иконографии, когда в композицию под влиянием сюжетов «Похвала Богоматери» и «Древо Иессеево» включается большое число пророков и дополнительные ветхозаветные сюжеты. Напр., на иконе посл. четв. XVII в. (бывш. собрание В. А. Бондаренко) центральную композицию с образом Божией Матери окружают 16 пророков в медальонах, фон иконы сплошь заполнен растительными побегами; к этой иконе близок образ из соборного храма Яренска Архангельской обл. ( Лебедев В. К. Икона Богоматери «Неопалимой Купины» в соборном храме г. Яренска Вологодской епархии. М., 1906). Икона Божией Матери «Неопалимая Купина». Кон. XVIII в. Иконописец Е. Денисов (ц. свт. Николая Чудотворца в Кузнецах, Москва) Икона Божией Матери «Неопалимая Купина». Кон. XVIII в. Иконописец Е. Денисов (ц. свт. Николая Чудотворца в Кузнецах, Москва) В XVIII-XIX вв. в стиле икон «Н. К.» часто ощутимо воздействие светской живописи. Однако более реалистичная манера исполнения не подходит для многосоставного сюжета, композиция к-рого тесным образом связана с условным языком традиц. рус. иконописи. В таких иконах ради сохранения целостности композиции опускаются не только мелкие детали, но и группы персонажей. Для поздней иконы характерно уменьшение в размерах и упрощение атрибутов ангелов, сокращение изображений «духов стихий», от к-рых часто остается только олицетворение ветра. Напр., на иконе кон. XVIII в. работы Е. И. Денисова в московской ц. свт. Николая Чудотворца в Кузнецах к образу Богоматери с Младенцем, представленному на фоне синего ромба и заключенному в барочную раму, обращены показанные старцами евангелисты. В целом, особенно учитывая нестабильный характер текстов и их размещение, можно говорить о том, что богословский смысл иконографии был довольно быстро утрачен. Тексты толкований на иконах XVII-XIX вв. представляют собой маловразумительные надписи почти еретического содержания, а сама икона «Н. К.» по преимуществу воспринимается как образ, защищающий от пожара и грозы. Так, икона - богословский трактат о Воплощении Спасителя превращается в народном сознании в образ Богоматери, защищающей от стихийных бедствий. Однако именно такое упрощенное понимание образа способствовало его широкой популярности.

http://pravenc.ru/text/2564944.html

При одном из поновлений иконы (в XVIII-XIX вв.) на обороте появилось изображение Престола уготованного с орудиями Страстей, подобное изображению на древней святыне. Из Успенского собора Московского Кремля Владимирская икона Божией Матери из Успенского собора Московского Кремля. 1-я четв. XV в. (ГММК) Владимирская икона Божией Матери из Успенского собора Московского Кремля. 1-я четв. XV в. (ГММК) происходят 2 иконы-наместницы. Одна была создана в 1-й четв. XV в. ( Лазарев В. Н. Моск. школа иконописи. М., 1979. С. 28; Маркина. 1983; Щенникова Л. А. Две иконы-наместницы чудотворного «Владимирского» образа Богоматери в Успенском соборе Моск. Кремля//РЧ, 8-е. [Вып.:] Церк. древности. М., 2001. С. 192-203; В. И. Антонова и И. А. Кочетков датируют ее 1395 г.: Антонова В. И. Раннее произведение Андрея Рублева в Моск. Кремле//Культура Др. Руси. М., 1966. С. 21-26; Кочетков И. А. Древние копии иконы «Богоматерь Владимирская»//ДРВМ. 2003. 3 (13). С. 44-62). Видимо, она предназначалась для старого золотого оклада (с Деисусом на верхнем поле) чудотворной В. и., замененного митр. Фотием новым золотым окладом (с праздниками на полях). По размерам доски (101 ´ 69 см) и композиции она близка к оригиналу, реставрированному в кон. XIV - нач. XV в. Младенец Христос обнимает Мать за шею, кисть его руки выступает из-под мафория у шеи Богоматери, между склоненными ликами видны край синего чепца Марии и золотистая ткань рукава хитона Христа. Композиционные особенности этого списка - пирамидальность силуэта, увеличенные головы Младенца и Богоматери, низко опущенная Ее левая рука, расположенная почти на одном уровне с правой,- вероятно, отражают облик поновленной святыни. В иконе нет ярких, звучных красок; мастер стремился усилить внешнее сходство с оригиналом. В XV в. эта икона была наместницей чудотворной В. и.: в периоды ее отсутствия в соборе, а также, возможно, в крестных ходах. Золотой оклад состоит из закрывающих верхнее поле пластин с чеканными фигурами ростового Деисуса, басменного венца с 5 крупными рельефными золотыми накладками, а также из пластин басмы, разных по размеру и узору, на фоне средника и на полях ( Бобровницкая И.

http://pravenc.ru/text/154962.html

Святитель оный держит в руке нож, а другой держит блюдо, а за Богородицей стоит Иосиф и ины, разным подобием» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 230-231; то же, с уподоблением прав. Захарии сщмч. Власию Севастийскому и уточнением - за прав. Иосифом стоят жены - Большаков. Подлинник иконописный. С. 62). Если в этом описании в некоторых его элементах просматривается влияние западноевроп. образцов (напр., наличие блюда), то достаточно раннее изображение на прориси в лицевой части Строгановского иконописного подлинника сохраняет в иконографии черты, свойственные средневек. рус. иконе: в святилище стоят 2 первосвященника, один из них - прав. Захария, который принимает из рук Матери обнаженного Младенца Христа; за Иосифом, держащим дары приношения, др. лиц нет (1-я четв. XVII в.; см.: Строгановский иконописный лицевой подлинник. М., 1869. 1 янв.). В целом традиц. композиция близка по иконографии к более распространенному сюжету двунадесятого праздника - «Сретение Господне» и известна на иконах начиная с XVII в. (наиболее ранний образ - клеймо на складне «Богоматерь Владимирская, с праздниками и святыми», ГТГ, нач. XVII в., иконописец Прокопий Чирин) примерами не точного следования подлинникам, а в вариантах. Так, напр., на иконе из ц. св. Иоанна Предтечи в Весьегонске Тверской обл. (сер.- 3-я четв. XVII в., ЦМиАР) Богомладенец сидит на руках Божией Матери, благословляя подходящего к Нему с молитвенно склоненной головой прав. Захарию в одеждах первосвященника, позади Божией Матери представлена группа иудеев, прав. Иосифа среди них нет; икона входила в состав праздничного ряда иконостаса. В кон. XVII-XVIII в. иконографической основой сюжета с изображением О. Г. нередко служили работы западноевроп. мастеров (напр., икона 1-й четв. XVIII в., собрание И. В. Антыпко,- воспроизведение гравюры Иеронима Вирикса по рис. Бернардино Пассери из Евангелия Наталиса (Antw., 1593. Pl. 5; см.: Иконопись Оружейной палаты из частных собраний: Кат. выст. в ЦМиАР. М., 2017. Кат. 51. С. 132-133); икона работы М.

http://pravenc.ru/text/2578083.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АКАФИСТ [греч. μνος κθιστος - гимн, при пении к-рого не сидят; церковнослав.    ]. 1. Хвалебно-догматическое песнопение ко Пресв. Богородице (4-го плагального, т. е. 8-го, гласа) (далее А. Богородице); в поздневизант. время стало называться «икосы» (οκοι), а затем «хайретизмы» (χαιρετισμο); др. название - Великий А. 2. Жанр позднейших церковных песнопений, написанных по образцу и в подражание первоначальному А. Богородице и посвященных Господу, Богоматери, святым. Первоначально А. был один - А. ко Пресв. Богородице, и только спустя столетия, когда появились др. подобные ему песнопения, их стали также называть А., что стало обозначать не конкретный текст, а жанр песнопения. 1. А. Богородице Источники Похвала Божией Матери с Акафистом. 3-я четв. XIV в. (ГММК) Похвала Божией Матери с Акафистом. 3-я четв. XIV в. (ГММК) Источники, содержащие текст А. Богородице, весьма многочисленны: рукописные греч. Кондакари , Триоди , Минеи , Евхологии , Часословы , Псалтири следованные , богослужебные сборники. Первое печатное издание греч. текста подготовлено А. Мануцием в 1502 г. Лат. перевод был сделан между 3-й четв. VIII и сер. IX в. (по мнению И. Кодера, между 810 и 813 венецианским еп. Христофором во время ссылки в мон-ре Райхенау на Боденском оз.). Позднее А. Богородице переведен на араб., церковнослав., румын., тур., англ., нем., франц., рус., новогреч. и др. языки. В слав. рукописной и старопечатной традиции А. Богородице может помещаться в различных типах богослужебных книг: Триоди Постной (подавляющее большинство случаев), Псалтири с восследованием, Часослове, Кондакаре, Акафистнике (с XV в.), Богородичнике (с нач. XIV в.). Впервые с Великим А. славяне познакомились, вероятно, в составе Триоди Постной, перевод к-рой, по косвенному свидетельству жития св. Климента Охридского , написанного архиеп. Охридским Феофилактом , был завершен не позднее 916 г. Все списки А. Богородице распадаются на 4 основных типа (среди них выделяется 31 редакция), признаки к-рых подробно рассмотрены М.

http://pravenc.ru/text/63814.html

А. А. Романова Иконография Блж. Иоанн Ростовский, с деисусом и клеймами чудес. Икона. 3-я четв. XVII в. Ростов (ц. Толгской иконы Божией Матери в Ростове) Блж. Иоанн Ростовский, с деисусом и клеймами чудес. Икона. 3-я четв. XVII в. Ростов (ц. Толгской иконы Божией Матери в Ростове) В иконописных подлинниках XVIII-XIX вв. об особенностях иконографии И. под 3 сент. сказано: «Подобием рус, брада аки Леонтия Ростовскаго и подоле, и круглая, власы на главе велики, риза как у Алексея, человека Божия» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 31); «риза как на Алексее человеке Божии, брада Леонтия Ростовскаго, подоле и круглее, власы велики» ( Большаков. Подлинник иконописный. С. 26; см. также: БАН. Строг. 66. Л. 30; кон. XVIII в.); «ризы преподобническия, брада Леонтия Ростовскаго» (БАН. Двинск. 51. Л. 81; кон. XVIII в.); «брадою и ризою аки Алексей, человек Божий» (ИРЛИ. ПД. Перетц. 524. Л. 55; 30-е гг. XIX в.). В подлиннике 1850 г., составленном диак. Василием Поникаровским на основании подлинника XVII в., об И. сообщается: «Сей бе рус впроседь, власы и брада долги просты, риза едина подряски, подпоясан ремнем, в правой руке ключка» (Архив ГМЗРК. Р-58. Л. 73 об.). В пособии для иконописцев В. Д. Фартусова 1910 г. И. описан т. о.: «...так как в подлинниках, а равно и в описании жития его не сказано о летах и подобии его, то лучше писать его более средних лет, худощавым, с большими волосами, как видно из прозвания «волосатый», и большой бородой с проседью; в грубом кафтане» ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 73; далее ошибочно прибавлены особенности иконографии блж. Иоанна Большой Колпак). К первым изображениям И. относится икона 3-й четв. XVII в. с клеймами чудес от его гроба (130×189 см). Образ находится на стене около места погребения святого в ц. Толгской иконы Божией Матери в Ростове. Средник выделен широкой полосой со сложным растительным серебристым орнаментом; И. изображен стоящим на зеленом поземе с травами-кустиками, левая нога слегка выдвинута вперед, в правой руке - посох с согнутым концом, клюка или кочерга - характерный атрибут юродивых. Пальцы правой руки сложены в благословении, в левой опущенной руке - развернутый свиток с надписью: «Понудимся, братие, на кратцем веце сем...» И. в длинном охристо-коричневом одеянии с отложным воротником и пуговицами посередине, густые русые волосы длинными прядями спускаются с плеч, окладистая борода средней длины. Фон светлый, зелено-голубой, в верхней части с мелкими клубящимися облаками; надпись: «Святой Иоанн Милостивый Ростовский чудотворец». Очевидно, это раннее изображение святого послужило образцом для создания его икон.

http://pravenc.ru/text/469398.html

Николая был деревянный с приделом вмч. Георгия, построен неизвестно когда и кем; только он находился гораздо ближе к острогу, чем теперь. Неизвестно, один ли был храм до настоящего храма в приходе, или преемственно сменилось несколько храмов; несомненно одно, что предпоследний храм был также деревянный. История его, по сохранившимся документам, состояла в постепенном, прогрессивном его обветшании. В описи 1779 г. об этой церкви говорится, что она крайне обветшала и местами в трапезе проходит течь. Церковной утварью в это время церковь была очень бедна: одеяние на престоле было бумажное, а на жертвеннике холщовое; сосуды, дискос, звездица, лжица и ковчег оловянные и крайне ветхи. Постепенное обветшание церкви привело к тому, что в 1846 г. она была запечатана. Отправление богослужения, как передают старожилы, предписано было совершать в Троицкой церкви Стрелецкой слободы. Вместо этого, обветшавшего, построен был в 1849 году новый деревянный храм, существующий доселе, также во имя св. Николая на средства прихожан. Довольно интересен бюджет расходов, употребленных на постройку этой церкви. Кроме 4 тыс. рублей подрядчику, прихожане обязывались доставить ему 200 четвертей ржи, 400 четв. овса, 30 четв. конопляного семени, 50 четв. гречневых круп и 50 пуд. пеньки; в его распоряжение поступил и материал старой, разобранной церкви. По недостатку средств в новый храм вся утварь и иконостас были перенесены из старого храма. В последующее время были неоднократные поновления и поправки храма внутри, состоявшие в улучшении его иконостаса и украшений храма стенною живописью. Особенно чтимые святыни храма - образ Божией Матери Скоропослушницы и резное распятие, по преданию, перенесенное будто бы из собора г. Гремячева, но только оно не сохранилось в своем первоначальном виде по случаю позднейших поправлений. На содержание храма имеется капитал в 4200 руб. Причт состоит из двух священников и двух псаломщиков. Церковной земля имеется: усад. 3 д., полевой 72 д. В самом селе есть школа земская, а в д.

http://sobory.ru/article/?object=13017

С. Преображенский, Э. С. Смирнова. М., 2009. Кат. 77, 78. Ил. на с. 142, 143). Те же колористические сочетания в холодной гамме отличают большую группу икон кон. XVIII в., созданных калужскими иконописцами для ц. вмч. Георгия «за верхом» (иконы над арочным проемом в нижней церкви и в иконостасах). Святые Татиана и Афанасий. Икона. Посл. треть XVIII в. (КОХМ) Святые Татиана и Афанасий. Икона. Посл. треть XVIII в. (КОХМ) Все отмеченные особенности местного иконописания в той или иной степени можно видеть на иконах посл. трети XVIII в. из ц. вмч. Георгия «за верхом»: «Чудо о Флоре и Лавре», «Святые Косма и Дамиан», «Святые Антоний и Феодосий Печерские», «Московские митрополиты Петр, Алексий, Иона и Филипп». Эти произведения отличаются обобщенными формами; особую изысканность им придают изображения позема, выполненного в холодных голубых тонах, и «грозовые» с киноварными проблесками молний облака. Облака на калужских иконах легкие, изящные и чрезвычайно живописные, в их рисунке мастера отказались от орнаментальности и условности, пытаясь передать их естественную структуру. Св. Лаврентий Калужский. Икона. Кон. XVIII в. (ц. свт. Николая на Козинке, Калуга) Св. Лаврентий Калужский. Икона. Кон. XVIII в. (ц. свт. Николая на Козинке, Калуга) Постройки на поземах нередко имеют классицистические формы, как, напр., на клеймах иконы «Св. Иоанн Предтеча» 3-й четв. XVIII в. из ц. вмч. Георгия «за верхом». Созданные калужскими иконописцами многочисленные образы местночтимых святых (прав. Лаврентия и прп. Тихона Калужских) сохранили реальные формы архитектуры обителей, к-рые были построены на месте их подвигов. Примеры этому - иконы «Св. Лаврентий Калужский, с видом монастыря» (кон. XVIII в.) и «Святые Лаврентий и Тихон Калужские» (2-я пол. XIX в.). Казанская икона Божией Матери. 1-я четв. XIX в. (Спасский собор Спасо-Андроникова мон-ря, Москва) Казанская икона Божией Матери. 1-я четв. XIX в. (Спасский собор Спасо-Андроникова мон-ря, Москва) В калужских храмах и в частных собраниях имеются иконы с характерными повторяющимися надписями: «Писанъ в Калуги».

http://pravenc.ru/text/1320155.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010